На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация гостиничных хозяйств и туристических комплексов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение
Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человечества.
Индустрия гостеприимства –  сфера предпринимательства, состоящая  из видов гостеприимства, характеризуется  щедростью и дружелюбием. Высшей целью деловой активности индустрии  гостеприимства является в первую очередь  удовлетворение нужд и потребностей клиента.
Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную  деятельность, организацию выставок и проведение различных научных  конференций.
 Индустрия гостеприимства  рассматривает сегменты:
1) размещение;
2) предприятия общественного  питания;
3) транспортные услуги;
4) культурно-развлекательные  услуги.
  Как было сказано  ранее, гостеприимство означает  радушие по отношению к гостям, или любезный прием гостей. Другими  словами, данное понятие можно  объяснить как производство услуг  с проявлением персонального  внимания по отношению к туристу  и способность чувствовать его  пожелания и потребности. Индустрия  гостеприимства и заключается  в том, чтобы предоставить туристу  как потенциальному потребителю  домашний уют и создать ту  обстановку, которая бы отвечала  всем запросам и требованиям  клиента. 
Современная индустрия гостеприимства включает в себя гостиницы, бары, рестораны, курорты, игровые дома, казино. То есть все, что направлено на отдых и развлечения клиентов.
 История гостеприимства. Понятие гостеприимство – старо  как человеческая цивилизация.  Английское слово «hospitality»  означает «странноприимный дом». Гостеприимство происходит от старо-французкого «хоспис». Одним из первых и наиболее известным учреждением подобного вида является «Hospise de Beanie» в Бургундии, известный также как отель «Дье», что означает «Дом Бога». Он был основан Николя Ролланом в 1443г.
 
     Периоды истории гостеприимства:
 І – до начала 19в.  Этот период принято считать  предысторией туризма, зарождением  элитарного туризма, специализированных  предприятий по производству  гостиничных услуг.
ІІ – первая половина XXв. Становление социального туризма.
ІІІ -  конец Второй мировой войны и по настоящее время. Этот период массового развития формирования туристкой индустрии, как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма. 
 Тенденции развития Индустрии гостеприимства в Казахстане
       Туризм  представляет собой один из  видов услуг и принадлежит  к быстро развивающимся отраслям  экономики.
      Туризм  в настоящее время развивается  очень стремительно. Именно туризм  стал одним из доступных средств  познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей  и культурного наследия.
             Развитие туризма в Казахстане делят на 5 этапов:
   1 – этап (3тыс. до  н.э. – 15 в.) развитие организованных  путешествий и туризма по территории  современного Казахстана по трассе  Великого Шелкового пути. Начало  формирования, которого относится к 3 тыс. Самые первые туристические объекты на территории Казахстана связаны  с завоеваниями и миграцией тюркских племен .
   2 – этап с 15в.  До 1731г. Когда наблюдалась деградация казахстанского участка ВШП. В это время осуществлялись эпизодические путешествия купцов по территории Казахстана.
    3 – этап с 1731г. По 1917г. в период вхождения Казахстана в состав Российской империи. Началось систематическое краеведческое изучение территории Казахстана.
    4 – этап  (советский  период с 1917г. по 1991г.) национализированы  памятники архитектуры, искусства, музеи, архивы. В 1932г. был издан путеводитель туристских маршрутов по Казахстану.
    5 – этап развитие  туризма в современном Казахстане  имеет 2 этапа:               1) Кризисный период развития туризма  1991-2000гг.  – максимальное сокращение  социального и спортивного туризма,  максимальное доминирование выездного  туризма, сокращение ассигнований  на развитие туризма, разрушение  системы детско-юношеского туризма; 2) после кризисный период развития  туризма - показатели въездного  туризма превышают въездной.
В последнее время интерес  к Казахстану, как к туристскому  направлению, значительно возрос во всем мире, и соответственно, из года в год увеличивается спектр туристских услуг, предоставляемых местными туроператорами для привлечения большего количества путешественников. Туристический потенциал  Казахстана позволяет принимать 5.6 млн. туристов в год и зарабатывать более 6 млрд. долларов США в год. Более всего в Казахстане туристов из Германии, Англии, Японии, Кореи, Китая. Немцы и англичане уже разведали  туристические маршруты Казахстана.
Сегодня Казахстан предоставляет  практически все существующие виды туризма - познавательный, развлекательный, этнический, экологический и другие. Для туристов предлагается большое  количество маршрутов путешествий  по всей территории Казахстана.
Казахстан становится все  более заметным и влиятельным  игроком на мировой политической сцене, поэтому нет ничего удивительного  в том, что
 здесь, в Астане  и Алматы, все чаще проводятся  всевозможные региональные и  международные симпозиумы и саммиты.  Все это привлекает в страну  внушительное количество иностранных  бизнес-туристов.
 Казахстан обладает  значительными ресурсами для  занятия спортивным туризмом  и альпинизмом, горнолыжным спортом  (Северный и Западный Тянь-Шань, Джунгарский Алатау, Рудный Алтай). В 25 км от г. Алматы в ущелье Заилийского Алатау на высоте 2200 метров расположен горнолыжный курорт "Шымбулак". Это место очень привлекательно своим мягким климатом с большим количеством солнечных дней, плотный снежный покров сохраняется с ноября по май, а также оно имеет прекрасный окружающий вид с горными вершинами и хребтами. Алматинский и Восточный регионы Казахстана обладают всеми условиями для альпинизма, скалолазания, горнолыжного спорта и катания на санях.
 Рентабельность, уровень  производства любого предприятия  определяется, как технической культурой,  так и культурой труда. Техническая  культура в гостиничном хозяйстве  – это новейшее оборудование и комплексное инженерное оснащение  здания. Культура  труда означат улучшение  его условий, научную организацию трудовых процессов.
Значение  Индустрии  Гостеприимства  как составляющей экономики туризма
 
Значение  и  роль  туризма  в  наше  время  для   развития   экономики государств, удовлетворения запросов  личности,  взаимообогащения  социальных связей  между странами переоценить  невозможно.  Индустрия  туризма  занимает важное  место  в  экономике  большинства  стран.  Её  развитие  представляет обширный рынок рабочих мест. В XXв. туризм превратился  в  одно  из  наиболее  значимых  социальных явлений. Расходы населения  на  туристские  услуги  в  ряде  стран  занимают третье место после затрат на питание и жильё. В экономике туризм  также  занимает  важное  место.
Туристские  услуги, в  том числе и в рамках  гостиничного  обслуживания, отнесены  к  социально-культурным  услугам.  Они   строятся   на   принципах современного  гостеприимства, что повышает их роль в развитии  отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров  для туристско-гостиничного сервиса.
Размещение  – самый  важный элемент  туризма.  Гостиничная  индустрия  – суть  системы гостеприимства. Она исходит  из древнейших  традиций  в  истории человечества  – уважения гостя, торжества его  приёма и обслуживания.
Средства  и системы  размещения – это  здания различных  типов и видов (от шалаша  до супер гигантского отеля),  приспособленные  специально для приёма  и ночёвки временных посетителей с различным  уровнем сервиса.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую  систему хозяйства региона или туристского центра  и  важную  составляющую  экономики туризма.   Индустрию   гостеприимства    составляют    различные    средства коллективного  и  индивидуального  размещения:  отели,  гостиницы,   мотели, молодёжные  хостели и общежития,  апартаменты,  туристские  приюты,  а  также  частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Гостиничная индустрия  как  вид  экономической  деятельности  включает предоставление  услуг и организацию краткосрочного проживания  в  гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах  размещения за вознаграждение.
Для оценки эффективности  работы гостиничного хозяйства недостаточно использования  показателя прибыли, поскольку наличие  прибыли еще  не означает, что предприятие  работает эффективно. Абсолютная величина прибыли не позволяет судить о  доходности, рентабельности предприятия. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли имеют различные  объемы выручки, разные издержки, ресурсы. В этом отношении для оценки эффективности  работы предприятия используется показатель рентабельности.
Роль  и значение показателя рентабельности заключается в следующем:
• Данный показатель является одним из основных критериев оценки эффективности  работы предприятия;
• Повышение  рентабельности характеризует цель предприятия  в рыночной экономике;
• Рентабельность – результативный, качественный показатель деятельности предприятия;
• Рост рентабельности способствует повышению  финансовой устойчивости предприятия; 
• Увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия  в  конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике;
• Рентабельность имеет  важное значение для собственников (акционеров и учредителей), так как  при ее увеличении возрастает интерес  к данному предприятию, растет цена акции;
• Уровень  рентабельности интересует кредиторов и заемщиков денежных средств. С точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска не возврата заемных средств, платежеспособности предприятия;
• Динамика рентабельности предприятия изучается  налоговыми службами, фондовыми биржами, министерствами;
• Показатель рентабельности характеризует привлекательность  бизнеса в данной сфере для  предпринимателей.
 
В экономической  литературе приводится большое число  показателей  рентабельности. Они  могут быть представлены стоимостными показателями или показателями, выраженными  в  процентах (коэффициентах).
Рентабельность  как относительный  показатель характеризует  процентное отношение суммы прибыли  к  одному из показателей (например, к  выручке, товарообороту, издержкам, капиталу, фондам и т.д.). При расчете  рентабельности используется как балансовая, так  и чистая прибыль предприятия. Рентабельность, рассчитанная исходя из чистой прибыли, называется чистой рентабельностью. Каждый из показателей  рентабельности играет определенную роль в оценке эффективности  деятельности гостиничного хозяйства. На практике следует  использовать систему показателей  рентабельности. Существуют показатели рентабельности, методология расчета  которых  однотипна в гостиничном  хозяйстве. Это относится к таким  показателям, как рентабельность капитала, рентабельность основных и оборотных  фондов, рентабельность ресурсов, рентабельность текущих затрат (издержек), рентабельность фонда заработной платы.
В странах  с рыночной экономикой в качестве одного из основных показателей рентабельности определяется рентабельность капитала. Для микроуровня  экономической  деятельности (предприятия) в условиях рыночной экономики основной целью  и эффектом является получение  не просто прибыли, а определенной массы  прибыли на вложенный капитал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                     
Стратегия Казахстан-2030 в действии: 10 лет успеха
                                                                                                     ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ
                                                                                И СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ
                                                                                             ГЛАВНОЕ В ЭТОМ МИРЕ НЕ ТО, ГДЕ
                                                                             МЫ СТОИМ, А ТО, В КАКОМ
                                                                            НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕМСЯ
                                                                                                                                          Холмс  
Чтобы наша страна достигла тех перспектив, о которых говорил 
Н.А. Назарбаев, необходимо реализовать следующие семь долгосрочных приоритетов:
1. НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности.
2. ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ И КОНСОЛИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА. Сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетий.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА ОТКРЫТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ВНУТРЕННИХ СБЕРЕЖЕНИЙ. Достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста.
В числе наших главных  стратегических приоритетов всегда было и остается обеспечение устойчивого  экономического роста в Казахстане. Все прошедшие годы мы поддерживали достаточно высокие темпы экономического роста, идя по этому показателю в  ногу с такими странами, как Китай, Индия, страны АСЕАН.
 
 В основе нашего  экономического роста – раскрепощение  частной инициативы и предпринимательство,  активная внешняя торговля, привлечение  инвестиций.
 За прошедшее десятилетие  ВВП страны увеличился с 22 млрд. долларов США до 100 млрд. долларов, почти в пять раз.
 ВВП на душу населения  вырос за этот период в 3,7 раза, и в текущем году приблизится  к 7 тысячам долларов США, сравнявшись  с показателями ряда государств  Центральной и Восточной Европы.
 Увеличивается объем  инвестиций в основной капитал.  Объем прямых иностранных инвестиций, привлеченных в казахстанскую  экономику, достиг более 70 миллиардов  долларов США. Это - 80 процентов  от всех инвестиций, привлеченных  в Центральную Азию. Международные  активы страны с учетом средств  Национального фонда превышают  40 миллиардов долларов США. Если  вспомнить, что мы начинали  с пустой казны, надо сказать,  что мы достигли немалого. Внешнеторговый  оборот увеличился за десятилетие  более чем в 6 раз, а в этом  году он может достичь80 миллиардов  долларов США.
 С каждым годом укрепляются  банковский, страховой сектор и  накопительная пенсионная система.
 Таким образом, мы  можем с уверенностью констатировать, что Казахстан, успешно завершив  переходный этап своего экономического  развития, готов и способен совершить  новый качественный рост в  предстоящие годы.
 Мы должны обеспечить  формирование «умной экономики», которая не только поспевала  бы за глобальными изменениями  и тенденциями, но и могла  бы в определенных нишах работать  на опережение. Приоритетным направлением технологической модернизации должно стать развитие системы венчурного финансирования. Необходимо активно использовать механизм трансферта технологий, выходя на рынки Европы, Азии, России, Китая и других стран.
 Для модернизации экономики  требуется обеспечить крупномасштабные, долгосрочные инвестиции в создание  современного обрабатывающего сектора.  Необходимо активно способствовать  развитию фондов прямых инвестиций.
 Хотел бы особо отметить  важную роль «Программы 30 корпоративных  лидеров» в процессе ускоренной  модернизации нашей экономики,  ее структурной перестройки.
 В предстоящие годы  государство будет создавать  все законодательные, административные  и иные условия для инновационных  инициатив, развития обрабатывающей  промышленности, структурной перестройки  экономики. Мы будем активно  призывать наших партнеров –  инвесторов, которые работают на  всех видах наших минеральных  ресурсов. Будем очень настойчиво  просить тех, кто сейчас работает, и особенно тех, кто придет  на наши рынки в будущем,  чтобы они должную долю средств  вкладывали на развитие индустрии  нашей страны, естественно, как  часть их собственности.
 Но все наши стратегические  планы должны быть подкреплены  текущей системной работой по  обеспечению стабильной социально-экономической  обстановки в стране. И мы должны  это обеспечить.
4. ЗДОРОВЬЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ ГРАЖДАН КАЗАХСТАНА. Постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду.
За последнее десятилетие  жизнь подавляющего числа казахстанцев заметно преобразилась. По классификации  Всемирного банка, Казахстан сегодня  входит в группу стран со средним  уровнем дохода.
 За 10 лет денежные доходы  казахстанцев выросли в 6,5 раза, почти в 5 раз увеличилась среднемесячная  зарплата, в 4,5 раза выросла минимальная  заработная плата. Среднемесячный  размер пенсии за этот период  увеличился в 4 раза.
 Значительно расширился  охват населения системой социального  обеспечения, услуги которой сегодня  затрагивают каждого четвертого  гражданина Казахстана. Только за  последние 5 лет на адресную  социальную помощь государством  выделены порядка 34 миллиардов  тенге.
 В среднесрочной перспективе  нам предстоит реализовать главную  идею нашей социальной стратегии  – обеспечить казахстанский Национальный  стандарт качества жизни на  уровне передовых стран. Прежде  всего, мы должны обеспечить  ускоренный переход на современные  принципы и стандарты деятельности  в сфере здравоохранения. Это  касается вопросов первичной  медико-санитарной помощи, охраны  материнства и детства, медицинского  образования и науки.
 В ближайшие годы  необходимо построить 150 новых  объектов здравоохранения и 300 сельских врачебных амбулаторий.  Требуется создание региональной  сети центров реабилитации инвалидов  и детей-инвалидов, соответствующих  международным стандартам, которые  уже созданы здесь в Астане.
 Для развития системы  современного образования, подготовки  и переподготовки кадров и  освоения передовых технологий  нам следует активнее выходить  на международный рынок. Необходимо  привлекать в Казахстан известные  зарубежные образовательные центры, открывать здесь их филиалы.  Мы будем продолжать обучать  казахстанских студентов за рубежом,  а также привлекать в страну  лучших иностранных преподавателей  для новых создаваемых университетов  международного уровня. В ближайшие  годы мы построим не менее  250-ти новых школ и 50 профессионально-технических  учебных заведений.
 К 2010 году мы должны  создать основные экологические  стандарты устойчивого развития  общества, укрепить систему государственного  контроля в этой сфере.                                                                                                                       
5. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. Эффективно использовать энергетические ресурсы Казахстана путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения доходов, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту и улучшению жизни народа.
6. ИНФРАСТРУКТУРА В ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ. Развивать эти ключевые сектора таким образом, чтобы способствовать укреплению национальной безопасности, политической стабильности и экономическому росту.
7. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО. Создать эффективный и современный корпус государственных служащих Казахстана, преданных делу и способных выступать представителями народа в достижении наших приоритетных целей.
Для каждого из этих долгосрочных приоритетов мы должны разработать  и последовательно реализовывать  стратегию, концентрируя усилия на конкретных действиях, намеченных в годовых, трех - а затем пятилетних планах.
Эти долгосрочные приоритеты должны служить для концентрации усилий государства и наших граждан, стать основой критериев при  формировании бюджета страны и кадровой политики.
 
  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
В целях реализации наших  долгосрочных приоритетов по данному  направлению в течение следующих  трех лет будет:
- неуклонно проводиться  жесткая монетарная политика;
- завершена приватизация;
- совершенствоваться законодательство, которое повсеместно улучшит  инвестиционный климат в стране;
- ещё более активно  привлекаться иностранные инвестиции, об объемах и результатах которых  должна даваться подробная публичная  информация.
Что касается энергетических ресурсов:
- Казахстан предпримет  все от него зависящее для  завершения строительства трубопровода  КТК и ввода его в действие  к 2000 году и в 2004 году - другого  трубопровода в Китайскую Народную  Республику;
 
- мы проработаем вопрос  финансирования, и строительства альтернативных трубопроводов к Средиземному морю, Персидскому заливу, Аравийскому морю. Будут сооружены газовые трубопроводы для подачи топлива казахстанской промышленности и жилым домам, а также на международные рынки;
- мы подпишем соглашения  по разведке и добыче нефти  и газа на Каспийском шельфе, добыче, транспортировке и переработке  газоконденсата на Карачаганакском  газоконденсатном месторождении. 
 
 

Глава 1.Описание объекта гостеприимства
1.1 Характеристика объекта гостеприимства
Гостиница «TITAN» **** располагается в центре южной столицы, по адресу Валиханова 25, и имеет вместимость 240 мест. Круглогодичной эксплуатации, состоит из 15-ти этажей. Имеет 138 номера, из них:
       1 – Президентский -  230 000тг.,
       2 – VIP  - 250 000тг.,
       2 – Апартаментов  - 200 000тг.,
       10 – Люксов  - 80 000тг.,
       12 – Полу люкс – 60 000тг.,
       54 – Одноместных номеров - 17 800тг.
       40 - Двухместных номеров -  22 000тг.
        8 – Трехместных номеров – 31 200тг.,
        6 – Четырехместных номеров – 40 000тг.,
        2 – Комплекс  - 56 000тг.,
        1 – Дубль – 21 000тг.
    
        Оборудование гостиничных номеров: полный сан.узел, телефон, спутниковое телевидение, фен, открывающееся окно, сейф , мини-бар, доступ к высокоскоростному интернету(проводной и беспроводной), кондиционер, письменный стол, банные принадлежности.
В гостинице  находятся:
    Ресторан европейской кухни «Black and White »,
    Ресторан китайской кухни «Shan Hay »,
    Ресторан казахской кухни «1000 и 1ночь»,
    Экспресс-бар «Like it»,
    Тематический  бар «Las Vegas»,
    Витаминный бар «Не болей»,
    Диско-бар «A-8»,
    Кафе «в гостях у Рафика»,
    Кафе «TITAN».
А также Боулинг-клуб и  дискотека, Бассейн, Сауна, Массажная, Солярий, Тренажерный зал, Бильярдная.
Дополнительные  услуги:
- служба приема (круглосуточный прием);
- швейцар; подноска багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно;
- уборка номера горничной (ежедневная и с контролем за его состоянием (в течение дня);
- уборка кроватей горничной;
- вечерняя подготовка  номера;
-  смена постельного  белья ежедневно;
-  смена полотенец ежедневно; 
- стирка и глажение (исполнение в течение суток и 12 ч.);
- глажение (исполнение в  течении 1ч.);
-  химчистка (исполнение  в течение суток или 12ч.);
- мелкий ремонт одежды;
- чистка обуви персоналом  гостиницы или автоматом;
-  отправление и доставка  заказной корреспонденции, телексов, телефаксов;
- машинопись, копирование  документов, услуги секретаря; предоставление  в пользование компьютеров, электронных  средств связи, -видео, -аудио оборудования;
- хранение ценностей в  сейфе администрации; 
- хранение багажа;
-  круглосуточный обмен  валюты;
-  организация встреч  и проводов(в аэропорту, вокзале  и т.д.);
- вызов такси; аренда  автомашины;
-  бронирование билетов  на различные вида транспорта;
- бронирование и/или продажа  билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия;
       Туристские услуги: туристская информация; экскурсии, гиды, инструкторы-проводники.
       Медицинские услуги: вызов «скорой помощи», пользование аптеками.
 
1.2. Производственная структура объекта гостеприимства
Службы  гостиницы и их характеристики
Организационная структура  гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Однако организационная структура любого гостиничного предприятия предусматривает определенный набор служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг .
Генеральное управление гостиницей
Данную службу осуществляет один человек или группа людей, наделенных властью, представляющих интересы владельцев гостиницы. В обязанности управления входят руководство делами гостиницы и регулярный доклад о его состоянии владельцам.
Руководство гостиницы определяет общие направления политики предприятия  в рамках поставленных целей и задач, в том числе финансовой политики (определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды). Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, с которыми гостиница должна поддерживать долевые отношения.
Высшее руководство вправе решать, какая система расчетов с клиентами предпочтительна, какие кредитные карточки будут приниматься в первую очередь. В зависимости от физического размера предприятия, числа служащих и размеров номерного фонда управленческая структура включает должность заместителя генерального директора. Руководитель этого уровня играет более заметную роль, поскольку он находится на уровне принятия оперативных решений, и в связи с этим ему необходимо постоянно находиться на предприятии. Он имеет более тесный контакт с клиентами и обязан решать возникающие вопросы, связанные с удовлетворением их потребностей.
Служба управления номерным фондом
Основные  цели и стратегии службы управления номерным фондом совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям услуг самого высокого качества, а также увеличение процента занятости гостиницы. В функции данной службы входят бронирование номеров, прием туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрация и размещение по номерам, обслуживание туристов в номерах, поддержка необходимого санитарно-гигиенического состояния номеров и уровня комфорта, оказание гостям бытовых услуг.
 
 


 
 
Рис. 8. Организационная структура  управления гостиницей
В состав службы входят директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная  служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке номеров, служба безопасности.
Служба приема и размещения занимается приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг.
Отдел бронирования следит за конъюнктурой, собирает заявки на бронирование, фиксирует повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене.
Служба портье осуществляет контроль над номерным фондом гостиницы, ведет картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест и выполняет функции информационного центра. Информация от службы портье движется в двух направлениях: к гостям (информирование о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиентов).
Служба горничных отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и внутренних помещений, где осуществляется прием и обслуживание клиентов.
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет от–ветственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей собственной службе или привлечь стороннюю организацию.
Финансово-экономическая  служба
Данная служба состоит  из бухгалтерии, финансового и планового отделов.
Бухгалтерия отвечает за составление своевременной бухгалтерской отчетности, счетов, прибылей и убытков в соответствии с нормативными документами, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности, выполняет работу по учету, вводу в эксплуатацию и списанию матери–альных ценностей и учету денежных средств в установленном порядке, производит учет поступления и выбытия производственных запасов.
Финансовый отдел несет ответственность за соблюдение финансовой и договорной дисциплины, осуществляет денежные операц
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.