На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Отношение студентов к проблеме кредитования малого бизнеса

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Социологическое исследование 

«Отношение студентов к проблеме кредитования малого бизнеса » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: 

Научный руководитель: 
 
 
 
 

Москва 2010 г.
ПЛАН
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
    1.1. Актуальность 3
    1.1.1. Значимость для общества 3
    1.1.2. Эксперты 4
    1.1.3.Статистика и тенденции кредитования малого бизнеса 4
    1.2. Проблемная ситуация 5
    1.3. Степень научной разработанности 6
    1.4. Цель исследования 7
    1.5. Задачи исследования 7
    1.6. Предмет исследования 7
    1.7. Объект исследования 7
    1.8. Интерпретация и операционализация 8
    1.8.1. Интерпретация 8
    1.8.2. Структурная операционализация 9
    1.8.3. Факторная операционализация 11
    1.9. Гипотезы 12
2. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 13
    2.1. Методы  сбора первичной социологической  информации 13
    2.2Место, время проведение исследования, название инструментария 14
    2.3 Характеристика  инструментария 15
    2.4 Выборка 16
    2.5 Практическая  значимость исследования 17 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ

1.1. Актуальность

1.1.1. Значимость для общества

       Предприятия малого бизнеса являются одним из важнейших сегментов рыночной экономики. Их участие в процессе формирования валового внутреннего продукта, а  затем и национального дохода поистине велико.
       И в самом деле, одних крупных  и средних предприятий недостаточно для нормального функционирования экономики. Безусловно, такие громадные  организации, как «Газпром», «Норильский никель», «Русал» и такие развитые сети, как «Седьмой континент», «Перекресток» являются опорой современной российской экономики, однако столь существенная концентрация объема ВВП в руках столь малого числа корпораций представляет собой существенную угрозу для экономики. Не стоит забывать и о том, что столь крупным фирмам зачастую бывает довольно трудно удовлетворить специфические потребности, формирующиеся на многочисленных обособленных сегментах рынка. Удовлетворение этих потребностей, которые, по сути, являются не просто специфическими, но зачастую и общественно значимыми, как раз ложится на плечи предприятий малого бизнеса. Не стоит так же забывать и о том, что существуют отдельные виды бизнеса, рациональное функционирование которых возможно лишь на уровне малых предприятий. Иными словами, если крупные и средние организации являются своего рода строительными блоками в фундаменте национальной экономики, то предприятия малого бизнеса играют роль того необходимого склеивающего материала, который не дает этому фундаменту развалиться.
       Следовательно, предприятия малого бизнеса являются крайне значимыми не только для экономики  в целом, что выражается в роли в формировании ВВП, но и для населения  страны, что выражается в удовлетворении того широкого спектра потребностей, который просто необходим для  нормальной жизни общества.

1.1.2. Эксперты

       В результате, по оценкам «Эксперта  РА», по итогам 2010 года совокупный кредитный  портфель МСБ вырастет на 22% (с учетом государственной поддержки), составив примерно 3 250 млрд рублей.
       «Сегодня многие банки снова начинают кредитовать малый и средний бизнес (МСБ). Однако ставки до сих пор остаются высокими, условия чересчур жесткими» – так прокомментировал ситуацию на рынке Роман Брюшков, начальник Управления корпоративных клиентов банка «ГЛОБЭКС».1
         «В 2011 году рост рынка продолжится,  – делится своими прогнозами  Владимир Шмелев. – И хотя взрывного роста рынка, характерного для 2006–2008 годов, продемонстрировано не будет, динамика сохранится положительная, обеспечивая рост на уровне не менее 20-30%». 2
       Кирилл  Тихонов, директор блока по развитию бизнеса с юридическими лицами и малым бизнесом НБ «ТРАСТ». В 2010 году сохранилась позитивная динамика роста рынка кредитования с тенденцией на увеличение объемов кредитования в следующем году. Этому способствовало изменение в настроении самих предпринимателей – после непростого для бизнеса 2009 года 2010 год характеризуется увеличением деловой активности.

1.1.3.Статистика и тенденции кредитования малого бизнеса

       Рынок кредитования малого бизнеса в последние  годы показывал существенные темпы  роста (данные «Эксперт РА»).
Год Цепной темп роста, %
2009 90
2008 91
2007 106
 
       По  оценкам экспертов Европейского Банка Реконструкции и развития объем рынка кредитования малого бизнеса в России в 2012 году должен увеличиться примерно в 10 раз по сравнению с 2007 годом.

       1.2. Проблемная ситуация

       Как уверяют банкиры, они открыты  для сотрудничества с малым бизнесом. Предприниматели же это отрицают, жалуясь, что кредит им получить в  банке так сложно, что проще занять на «черном» рынке. Главной проблемой кредитования малого бизнеса банкиры называют непрозрачность российского малого бизнеса. Второй проблемой является отсутствие надежных залогов, так как большинство представителей МБ не является владельцем ликвидного имущества. Третий немаловажный фактор – недоверие к малому бизнесу, испытываемое банками. Российский бизнес как таковой существует менее двадцати лет и в этих условиях далеко не всегда можно говорить о сложившихся репутациях и кредитных историях. Малого же бизнеса эта проблема касается вдвойне – небольшие предприятия, как правило, находятся на рынке существенно меньше, чем крупные, к тому же большинство из них не смогло пережить кризис 1998 года. Поэтому до последнего времени на российском рынке было очень немного устойчивых, успешных малых предприятий, имеющих кредитную историю.
       С другой стороны, сегодня далеко не у  всех кредитных организаций налажена нормальная организация работы с  малым бизнесом. Основные проблемы заключаются в неразвитости банковских технологий, зачастую не позволяющих  снизить издержки обращения на обработку  одного клиента, а также в относительно небольшой статистике кредитования, затрудняющей точную скоринговую оценку рисков, связанных с кредитованием  малого бизнеса. Как следствие даже если у банка и имеются соответствующие  программы для МБ, то довольно часто  ссуды, выдающиеся по этим программам, остаются для предпринимателей недоступными по цене.
       По  словам предпринимателей, порой гораздо  выгоднее взять в долг у ростовщика под 5-7% в месяц, чем обивать пороги банков, пытаясь получить законный кредит, реальная стоимость которого в два раза меньше ростовщической. Во всяком случае, ростовщики предоставляют ссуды моментально и без лишних вопросов, а перед кем отвечать в случае чего своим имуществом, предпринимателю часто бывает безразлично – он не воспринимает кредитную организацию как союзника и ожидает от нее в случае невозврата денег не менее жестких действий, чем от ростовщика.

1.3. Степень научной  разработанности

 
       Рынок кредитования в России сформировался  в середине 90-х годов предыдущего  века вместе с основанием банка КМБ  при поддержке и финансировании Европейского Банка Реконструкции  и Развития.
       На  сегодняшний момент история рынка  насчитывает более 15 лет, однако к  его непосредственному изучению эксперты приступили совсем недавно, буквально несколько лет назад. Именно в последние годы ведущие экономические журналы и информационные агентства стали уделять внимание проблемам кредитования малого бизнеса, а эксперты стали публиковать свои статьи. Основными изданиями, в которых освещаются эти проблемы, являются:
    «Эксперт»
    «РосБизнесКонсалтинг»
       Однако  следует отметить, что данная тематика не является главенствующей. Внимания ей уделяется не больше, чем проблемам  курса рубля или развития нефтедобывающей  промышленности.
       Эксперты, которые публикуют свои статьи в  этих журналах, это преимущественно  работники банков, профессионально  занимающиеся кредитованием предприятий  малого бизнеса. По мнению ведущих экспертов, объем рынка кредитования не соответствует  спросу со стороны малых предприятий  и покрывает его лишь на 10-15%. Однако к 2010 году рынок должен вырасти приблизительно в 10 раз3.
       Так же следует подчеркнуть повышенное внимание государственных экономических  органов к проблемам кредитования малого бизнеса, имеющее место в  последние полгода. В частности, неоднократные выступления Президента РФ Медведева Д.А.

1.4. Цель исследования

       Целью данного исследования является определение  мнения студентов Финансового университета о проблеме банковского кредитования малого бизнеса.

1.5. Задачи исследования

 
    Выяснить  мнение студентов Финансового университета о роли малого бизнеса в экономике страны.
    Определить мнение студентов к развитости кредитования малого бизнеса.
    Выяснить, мнение студентов о влиянии государства на рынок кредитования малого бизнеса.
    Узнать, как, по мнению студентов, требования банков влияют на развитие рынка кредитования.
    Выяснить, считают ли студенты, что нормативно-правовая база влияет на ситуацию на рынке кредитования малого бизнеса.
    Определить какие основные факторы, по мнению студентов Фин. университета, тормозящие развитие кредитования.
    Проанализировать собранную информацию и сделать выводы.

1.6. Предмет исследования

 
       Предметом данного исследования является отношение  студентов Финансового университета при Правительстве РФ к проблеме кредитования малого бизнеса.

1.7. Объект исследования

 
        Объектами данного  исследования являются студенты Финансового университета при Правительстве РФ.

1.8. Интерпретация и операционализация

1.8.1. Интерпретация

       Рынок – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
       Рынок кредитования малого бизнеса – совокупность экономических отношений между предприятиями малого бизнеса и банками, занимающимися кредитованием предприятий малого бизнеса по поводу движения кредитов малому бизнесу и платы за них, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции, а также на принципах возвратности, срочности, платности.
       Предприятия малого бизнеса –  предприятия, в силу удовлетворения внутренним критериям банка (объем среднегодовой выручки, численность персонала) относимые им к категории малого бизнеса, а также индивидуальные предприниматели.
       Студент - учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения, в России только учащиеся в ВУЗах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.8.2. Структурная операционализация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.8.3. Факторная операционализация


1.9. Гипотезы

Гипотезы – цели  

    Студенты  всегда воплощали интеллектуальную молодежь страны, они первые откликаются  на проблемы страны. Студенты понимают, что хорошо развитый  малый бизнес необходим России, что если крупный  бизнес это фундамент, то малый бизнес это цемент, который скрепляет  эту основу.
    Люди понимают, что гораздо выгоднее взять в долг у ростовщика под 5-7% в месяц, чем обивать пороги банков, пытаясь получить законный кредит. Так что большинство людей осознает, особенно будущие финансовые  менеджеры, что рынок кредитования в России плохо развит.
Гипотезы  – следствие
 
    Наличие государственной поддержки малого предпринимательства оказывает стимулирующее воздействие на развитие рынка кредитования малого бизнеса, так как способствует смягчению требований банка к заемщикам и тем самым повышению объема выданных кредитов.
    Высокие требования банков к заемщикам оказывают сдерживающее влияние на развитие рынка кредитования малого бизнеса, так как способствуют ограничению объема выданных кредитов.
    Основным фактором, мешающим развитию кредитования малого бизнеса, является недоверие обеих сторон, как банков, так и предпринимателей. 

2. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Методы  сбора первичной социологической  информации

 
     Существует  два направления социологического исследования: количественное и качественное.
      Метод — основной способ сбора, обработки  и анализа данных4.  Существуют следующие виды количественного метода: статистические методы, контент-анализ и анкетный опрос.
      1) Статистические методы основаны  на полном или выборочном обследовании  генеральной совокупности
      2) Контент-анализ – это количественный анализ текстов и текстовых массивов, работа с документами с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.
      3) Анкетный опрос - метод сбора социологической информации, характеризующийся письменной формой ответов респондентов на поставленные в опросном листе вопросы.
      К качественным методам сбора первичной  социологической информации относятся: наблюдение, интервью.
      1) Под наблюдением в социологии  подразумевают прямую регистрацию  событий очевидцем. Классификация  наблюдений производится по различным  основаниям, например, в данную группу  можно отнести биографический  метод.
      2) Интервью — проводимая по определенному  плану беседа, предполагающая прямой  контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым), причем запись ответов  последнего производится либо  интервьюером (его ассистентом), либо  механически (на пленку).
      Метод сбора первичной социологической  информации применяемый в моей работе – это анкетный опрос.                             
      Опросы  — незаменимый прием получения  информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях. Анкетный опрос привлекает исследователей еще и потому, что он кажется почти универсальным методом. Будучи, несомненно, лучшим источником знания о внутренних побуждениях людей, этот метод при соблюдении надлежащих предосторожностей позволяет получить не менее надежную, чем в наблюдении или по документам, информацию о событиях прошлого или настоящего, о продуктах деятельности. Групповое анкетирование отличается от индивидуализированного. В первом случае анкетируют сразу до 30—40 человек: анкетер собирает опрашиваемых, инструктирует их и оставляет для заполнения анкет, во втором — он обращается индивидуально к каждому респонденту. Организация "раздаточного" анкетирования, включая опросы по месту жительства, естественно, более трудоемка, чем, например, опросы через прессу, также широко используемые в нашей и зарубежной практике. Однако последние непредставительны в отношении многих групп населения, так что скорее могут быть отнесены к приемам изучения общественного мнения читателей данных изданий.
В данной анкете использован метод раздаточного анкетирования.

2.2Место, время проведение исследования, название инструментария

 
Для того, чтобы избежать негативного влияния  факторов среды на респондента, необходимо точно определить место и установить время проведения анкетирования. 

Место
В ходе анкетирования  было опрошены студенты Финансового университета, проживающие в общежитии на Б.Галушкина, 11. Также были опрошены студенты, не проживающие в общежитии с помощью социальной сети «Вконтакте ». 
 

Время
Данное исследование  проводилось с 10 ноября по 9 декабря 2010 года в удобное для респондентов время. 

Название  инструментария
Формой исследования является анкетирование.
Анкета называется «Роль малого бизнеса в России». 

2.3 Характеристика  инструментария

Анкета состоит  из:
    титульного листа
    вводной части, включающей обращение к респонденту, цель исследования, технику заполнения анкеты, гарантию анонимности
    основной части
    заключительной части
Социально-демографический  блок размещен в конце исследования. Всего в анкете 25 вопросов, из которых 5 – социально-демографический блок, 20 – основной блок вопросов.
Анкетные  опросы классифицируют прежде всего по содержанию и конструкции задаваемых вопросов. Различают открытые опросы, когда респонденты высказываются в свободной форме. В закрытом опросном листе все варианты ответов заранее предусмотрены. Полузакрытые анкеты комбинируют обе процедуры. Зондажный или экспресс-опрос применяется в обследованиях общественного мнения и содержит всего 3-4 пункта основной информации плюс несколько пунктов, связанных с демографическими и социальными характеристиками опрашиваемых. 
 

Классификация вопросов:
    закрытые – 3,5,8-19
    полузакрытые – 6
    открытые – 1,2,4,20 

2.4 Выборка

 
      Выборка это подмножество заданной совокупности (популяции), позволяющее делать более или менее точные выводы относительно совокупности в целом5
    Первым  шагом в построении любой модели отбора, включая вероятностную, является определение генеральной совокупности. Прежде всего, генеральная совокупность, т. е. множество интересующих социолога объектов исследования, может быть задана и описана лишь на основе каких-то содержательных представлений.
           Существует несколько  типов вероятностной выборки,  различающихся характером выборочной процедуры. Например: простая случайная, систематическая, стратифицированная, кластерная и многоступенчатая. 

         Объем генеральной выборки я взял количество всех студентов Финансового Университета -  23 000 человека. 

    Подсчет выборки производится по следующей  формуле:
     ,где 
    n – численность выборки;
    N- численность генеральной совокупности(N=23000);
    q -вероятность наступления события (0,5);
    ?- предельная ошибка репрезентативности(0,05);
    Значения  t для разных объемов выборочной совокупности при той или иной предельной ошибке репрезентативности берутся из заранее составленных таблиц, чаще всего оно равно 2, при отклонениb 5%.
    Значение q обычно берется равным 0,5.
Подставив значения в формулу,  получим  n= 393. Следовательно, объём репрезентативной выборки будет равен 393 студента.
    При организации механического отбора необходимо определить шаг для отбора. Шаг отсчета устанавливают в  зависимости от предполагаемого  процента отбора. Определяется он путем  деления численности генеральной  совокупности на численность выборочной совокупности: N/n.
В моём случае шаг  отбора равен k = 59.
То есть опрашивать буду каждого 59 студента.

2.5 Практическая  значимость исследования

 
       Данное  исследование помогает понять, как общество, в лице молодежи, думает о развитости экономики в стране. Ведь экономика как одна цепь, если одно звено слабо, то вся цепь непрочна. Обобщенная информация о взгляде молодежи на кредитование малого бизнеса поможет выявить недостатки в системе; о взгляде на роль государства в развитии рынка кредитования малого бизнеса поможет более четко сформулировать  представителям государственной власти задачи государственной политики в данном направлении. 
 
 
 
 
 
 
 

    Финансовый Университет при правительстве РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

  Кафедра «Социологии» 
 
 

Социологический опрос на тему:
«Отношение студентов к проблеме кредитования малого бизнеса»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 
 

     Уважаемый респондент!
       Мы  проводим социологический опрос, основной целью которого является выявление  отношений студентов к развитию малого бизнеса в РФ. Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Мы  гарантируем Вам анонимность  при публикациях материалов данного социологического опроса.
       При заполнении анкеты просим следовать простым  правилам: анкета заполняется ручкой, в каждом вопросе проставляется  один вариант ответа (если не указано  иное), наиболее совпадающий с Вашей  точкой зрения.
ли вы что  малый бизнес достаточно развит в  России ? 
 

     I часть
    Что вы понимаете под словосочетанием Малый бизнес?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Считаете ли вы, что малый бизнес достаточно развит в России?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

    Соответствует ли уровень развития малого бизнеса  в РФ странам с развитой рыночной экономикой ?
    да
    нет
    Какой, по вашему мнению, должна быть государственная поддержка малого бизнеса?
 
 
    Следует ли понизить налоги для малых предприятий ?
    да
    нет
     
    Развит ли в России уровень предпринимательской культуры в стране ?
    да
    нет
    свой ответ____________________
    Каков уровень кредитования малых предпринимательств стране ?
    низкий
    средний
    высокий
    Способствует ли государственная поддержка малого предпринимательства увеличению объемов кредитования малого бизнеса?
    да
    нет
    затрудняюсь ответить
    Какое влияние, по вашему мнению, оказывает государственная поддержка малого предпринимательства на развитие рынка кредитования малого бизнеса?
    Сильно положительное
    Положительное
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.