На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Теория экономического анализа"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Задание 1. 3
Решение: 3
Вывод: 6
Задание 2 6
Решение: 7
Вывод: 10
Задание 3 10
Решение: 11
Вывод: 13
Задание 4 14
Решение: 15
Вывод: 17
Задание 5 18
Решение: 20
Вывод: 23
Задание 6 24
Решение: 24
Ответ: 25
Список  литературы 26 

 


    Задание 1.

    Определите  абсолютные и относительные показатели динамики среднегодовой численности  рабочих, среднегодовой выработки  продукции одним рабочим и  объема продаж (табл. 2.1).
    Таблица 2.1
    Исходные  данные для проведения сравнительного анализа  экономических показателей
Показатель Условное  обозначение Предыдущий  год Отчетный  год Абсолютный  прирост Темп роста, %
Объем продаж, тыс. руб. N 90402 95400    
Среднегодовая численность рабочих, чел. R 183 188    
Среднегодовая выработка продукции одним рабочим, тыс. руб.
494 507,45    
    Сопоставьте темпы прироста показателей. Рассчитайте  долю прироста объема продаж за счет среднегодовой  выработки продукции одним рабочим  и среднегодовой численности  рабочих.

    Решение:

    По  условию задачи необходимо определить абсолютные и относительные показатели динамики среднегодовой численности рабочих, среднегодовой выработки продукции одним рабочим и объема продаж.
    Абсолютные показатели отражают количественные размеры явления в единицах меры, веса, объема, продолжительности, площади, стоимости и т.д. безотносительно к размеру других явлений.
    Относительные показатели показывают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления или с величиной этого явления, но взятой за другой период или по другому объекту. Их получают в результате деления одной величины на другую, которая принимается за базу сравнения. Относительные величины отражаются в форме процентов или коэффициентов.
    Определим абсолютный прирост данных экономических  показателей, для этого из данных отчетного года будем вычитать данные предыдущего года: 
 
 

    Относительный показатель динамики – темп роста  в % определим по следующей формуле: 
 
 
 

    Внесем  полученные данные в исходную таблицу, результаты представлены в таблице 2.1.1.
    Таблица 2.1.1
    Абсолютные  и относительные  показатели динамики
Показатель Условное  обозначение Предыдущий  год Отчетный  год Абсолютный  прирост Темп роста, %
Объем продаж, тыс. руб. N 90402 95400 +4998  105,53 
Среднегодовая численность рабочих, чел. R 183 188 +5 102,73
Среднегодовая выработка продукции одним рабочим, тыс. руб.
494 507,45 +13,45 102,72
    Для определения прироста объема продаж за счет среднегодовой численности  рабочих и среднегодовой выработки  продукции одним рабочим используем метод цепных подстановок.
    Суть  данного метода состоит в том, что для измерения влияния  одного из факторов его базовое значение заменяется на фактическое, при этом значения всех других факторов остаются неизменными.
    Исходя  из данных факторов, объем продаж определяется по формуле:
    .
    Исходная (базовая) модель выглядит следующим  образом: 
 

    Первая  цепная подстановка: 
 

    Вторая  цепная подстановка: 
 

    Определим влияние факторов на результативный показатель. Для этого результат  каждого последующего расчета необходимо сопоставить со значением предыдущего.
    Влияние изменения среднегодовой численности  рабочих: 

    Влияние изменения среднегодовой выработки  продукции одним рабочим: 

    Общее влияние факторов:
 тыс.  руб.
    Общее влияние факторов абсолютному приросту объема продаж, следовательно, расчеты верны.
    Определим долю влияния факторов на увеличение объема продаж в процентном отношении. 

    Вывод:

    Абсолютный  показатель прироста объема продаж в  отчетном году составляет 4998 тыс. руб., при темпе роста 105,53%.
    Увеличение  численности рабочих в отчетном году на 5 человек влечет за собой  увеличение объема продаж на 2470 тыс. руб., что составляет 49,42% от общей суммы  увеличения объема продаж.
    Увеличение  выработки продукции одним рабочим  на 13,45 тыс. руб. влечет за собой увеличение объема продаж на 2528 тыс. руб., что составляет 50,58% от общей суммы увеличения объема продаж.
    Таким образом, в текущем году при увеличении обоих факторов происходит увеличение объема продаж на 5,53% от объема продаж предыдущего года.

    Задание 2

    Используя способ долевого участия, определите реальное влияние изменения среднегодовой  стоимости внеоборотных и оборотных активов на изменение рентабельности всех активов (табл. 2.2).
    Таблица 2.2
    Исходные  данные для проведения фактического анализа  рентабельности активов, тыс. руб.
Показатель Условное  обозначение Предыдущий  год Отчетный  год Изменение (+, -)
Чистая  прибыль П 8900 10400  
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов ВА 42600 45400  
Среднегодовая стоимость оборотных активов ОА 39800 36200  
    Определите (в долях еденицы) долю прироста (снижения) каждого вида активов в общей сумме прироста всех активов. Распределите величину влияния изменения стоимости активов на их рентабельность пропорционально доле участия в ней каждого вида активов.

    Решение:

    Посредством сложения значений среднегодовой стоимости  внеоборотных активов и среднегодовой стоимости оборотных активов определим среднегодовую стоимость всех активов (А): 
 

    Определим абсолютный показатель изменения факторов отчетного года относительно предыдущего  года: 
 
 
 

    Рентабельность  всех активов определим по формуле: 
 
 

    Изменение рентабельности всех активов будет  равно: 

    Результаты  расчетов представлены в таблице 2.2.1.
    Таблица 2.2.1
    Изменения всех показателей
Показатель Условное  обозначение Предыдущий  год Отчетный  год Изменение (+, -)
Чистая  прибыль, тыс. руб. П 8900 10400 +1500
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. ВА 42600 45400 +2800
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. ОА 39800 36200 -3600
Среднегодовая стоимость всех активов, тыс. руб. А 82400 81600 -800
Рентабельность  всех активов, %   10,80 12,75 +1,95
    Способ  долевого участия рассчитывается для  определения влияния факторов второго  уровня. В рассматриваемой задаче факторами второго уровня являются изменения показателей отчетного  года относительного показателей предыдущего  года. Таким образом, необходимо определить влияние изменения среднегодовой  стоимости внеоборотных активов и оборотных активов на изменение рентабельности всех активов.
    Прежде  всего рассчитаем долю каждого фактора в общей сумме их изменений. Примем изменение среднегодовой стоимости всех активов за еденицу. Тогда доля влияния изменения среднегодовой стоимости внеоборотных активов будет равна: 

    Доля  влияния изменения среднегодовой  стоимости оборотных активов  равна: 

    Способ  долевого участия состоит в умножении  долей на общее отклонение результативного показателя.
    Определим влияние каждого фактора способом цепных подстановок.
    Исходная (базовая) модель: 
 

    Первая  цепная подстановка: 
 

    Вторая  цепная подстановка: 
 

    Определим влияние факторов на результативный показатель. Для этого результат  каждого последующего расчета необходимо сопоставить со значением предыдущего.
    Влияние изменения чистой прибыли: 

    Влияние изменения среднегодовой стоимости  всех активов: 

    Общее влияние факторов: 

    Общее влияние факторов = изменению рентабельности всех активов, следовательно, расчеты  верны.
    Определим долю участия факторов в изменении  показателя рентабельности всех активов:
    1. Изменение стоимости внеоборотных активов 

    2. Изменение стоимости оборотных  активов

    Вывод:

    Стоимость всех активов в отчетном году снизилась  на 800 тыс. руб., при этом доля влияния  на данный показатель изменения стоимости  внеоборотных активов в долях еденицы составляет (-3,5), доля влияния изменения стоимости оборотных активов составляет 4,5.
    Методом цепных подстановок определили, что  за счет увеличения чистой прибыли  в отчетном году на 1500 тыс. руб. рентабельность активов увеличилась на 1,82%, за счет понижения среднегодовой стоимости  всех активов на 800 тыс. руб., их рентабельность увеличилась на 0,13 %.
    Методом долевого участия определили долю влияния  в увеличении рентабельности активов  изменения среднегодовой стоимости  внеоборотных активов и стоимости оборотных активов. За счет увеличения стоимости внеоборотных активов на 2800 тыс. руб. рентабельность всех активов снизилась на 0,46%, а за счет снижения стоимости оборотных активов на 3600 тыс. руб. рентабельность всех активов увеличилась на 0,59%.
    В результате общего влияния всех факторов рентабельность активов в отчетном году увеличилась на 1,95% по сравнению  с предыдущим годом.

    Задание 3

    Рассчитайте влияние среднегодовой стоимости  основных производственных средств  и их фондоотдачи на изменение  объема продаж, используя способ абсолютных разниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов (табл. 2.3).
    Таблица 2.3
    Исходные  данные для проведения факторного анализа  объема продаж
Показатель Условное  обозначение Бизнес-план Отчет Изменение (+, -)
Объем продаж, тыс. руб. N 3854,1 3972,3  
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб. F 265,8 268,4  
Фондоотдача на 1 руб. основных производственных средств, руб.   14,5 14,8  
    Интегральный  метод позволяет устранить недостаток способа элиминирования, когда в  расчетах исходят из того, что факторы  изменяются независимо друг от друга. На самом же деле возникает дополнительное изменение результативного показателя, так как факторы действуют  взаимосвязано.

    Решение:

    Определим значение изменения данных в таблице 2.3 показателей: 
 
 

    Внесенные расчетные данные в исходную таблицу, результат представлен в таблице 2.3.1
    Таблица 2.3.1
    Изменения показателей
Показатель Условное  обозначение Бизнес-план Отчет Изменение (+, -)
Объем продаж, тыс. руб. N 3854,1 3972,3 +118,2
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб. F 265,8 268,4 +2,6
Фондоотдача на 1 руб. основных производственных средств, руб.   14,5 14,8 +0,3
    Определим влияние среднегодовой стоимости основных производственных средств и их фондоотдачи на изменение объема продаж, используя метод абсолютных разниц.
    Способ  абсолютных разниц основан на приеме элиминирования, что означает устранение, исключение влияния всех, кроме одного, факторов на величину результативного показателя. Он состоит в том, что отклонение по анализируемому факторному показателю нужно умножить на фактические значения показателей, расположенных слева от него и на базовые значения показателей, расположенных справа от анализируемого фактора.
    Объем продаж определяется по формуле: 

    Таким образом, исходная (базовая) модель выглядит следующим образом: 
 

    1. Влияние среднегодовой стоимости основных производственных средств: 

    2. Влияние фондоотдачи: 

    Общее влияние факторов: 

    Общее влияние факторов абсолютному значению изменения объема продаж, следовательно, расчеты верны.
    Определим влияние факторов интегральным методом.
    Интегральный  метод позволяет разложить дополнительный прирост результативного показателя в связи с взаимодействием  факторов между ними. Интегральный метод базируется на специально созданных  рабочих алгоритмах для соответствующих  факторных моделей.
    Исходная модель задачи является двухфакторной, следовательно, воспользуемся алгоритмом для определения влияния факторов интегральным методом для двухфакторной модели: 
 

    Общее влияние факторов: 

    Общее влияние факторов абсолютному значению изменения объема продаж, следовательно, расчеты верны.
    Сравним результаты рассмотренных способов (табл. 2.3.2).
    Таблица 2.3.2
    Сравнение способа абсолютных разниц и интегрального метода
Факторы Способ  абсолютных разниц Интегральный  метод Разница (+, -)
1 2 3 4
1. Влияние  изменения среднегодовой стоимости  основных производственных средств,  тыс. руб. 37,7 38,09 -0,39
2. Влияние  изменения фондоотдачи на 1 руб.  основных производственных средств,  тыс. руб. 80,52 80,13 +0,39
Общее влияние 118,2 118,2 0

    Вывод:

    В результате использования способа  абсолютных разниц определили, что  изменение среднегодовой стоимости  основных производственных средств  на 2,6 тыс. руб. повлекло за собой увеличение объема продаж на 37,7тыс. руб. А изменение  фондоотдачи на 0,3 тыс. руб. в отчетном году повлекло за собой увеличение объема продаж на 80,52 тыс. руб.
    При использовании интегрального метода получили, что в результате изменения  среднегодовой стоимости основных производственных средств объем продаж увеличился на 38,09 тыс. руб., а в результате изменения фондоотдачи объем продаж увеличился на 80,13 тыс. руб.
    В результате влияния обоих факторов объем продаж увеличился на 118,2 тыс. руб.
    При равном общем влиянии факторов значение влияния отдельных факторов на обобщающий показатель отличается при интегральном методе по сравнению со способом абсолютных разниц. В сравнении со способом абсолютных разниц изменение среднегодовой  стоимости основных производственных средств при использовании интегрального  метода снизило объем продаж на 0,39 тыс. руб. В то время, как изменение фондоотдачи увеличило объем продаж на 0,39 тыс. руб.
    Интегральный  метод факторного анализа является более точным, т.к. при определении  влияния факторов способом абсолютных разниц один из них принимается в  расчет неизменным, что не отражает реальной картины, т.к. факторы действуют  взаимосвязано.

    Задание 4

    Используя индексный метод, определите влияние  факторов (объема проданной продукции  в натуральном выражении q и себестоимости еденицы продукции z) на результативный показатель – общую сумму затрат (табл. 2.4)
    Таблица 2.4
    Исходные  данные для проведения факторного анализа  себестоимости проданной  продукции
Вид продукции Объем проданной продукции  в натуральном  выражении (q), шт. Себестоимость проданной продукции (qz), тыс. руб.
Предыдущий  год Отчетный год Предыдущий  год Отчетный  год
А 20000 30000 24000 37500
В 25000 20000 35000 28400

    Решение:

    Определим сумму отклонения себестоимости  проданной продукции отчетного  года от предыдущего: 
 

    Рассчитаем  себестоимость еденицы изделия: 
 
 
 

    Внесем  данные в исходную таблицу, результаты представлены в таблице 2.4.1.
    Таблица 2.4.1
    Результаты  расчетов
Вид продукции Объем проданной продукции  в натуральном  выражении (q), шт. Отклонение (+, -) Себестоимость проданной продукции (qz), тыс. руб. Отклонение (+, -) Себестоимость еденицы проданной продукции (qz), тыс. руб. Отклонение (+, -)
Предыдущий  год Отчетный год Предыдущий  год Отчетный  год Предыдущий  год Отчетный  год
А 20000 30000 +10000 24000 37500 +13500 1,2 1,25 +0,05
В 25000 20000 -5000 35000 28400 -6600 1,4 1,42 +0,02
Итого - 59000 65900 6900 - - -
    Индексный метод основан на относительных  показателях, и выражает отношение  уровня данного явления к уровню его в прошлое время или  к уровню аналогичного явления, принятому  в качестве базы.
    Если  рассматриваемая модель представляет собой произведение качественного  и количественного показателей, то при определении влияния количественного  фактора качественный берется на базовом уровне, а при определении влияния качественного фактора количественный берется на уровне отчетного года.
    Продукт А:
    Влияние изменения объема продаж определим  как разницу между числителем и знаменателем  индекса . 
 

    Влияние изменения себестоимости еденицы продукции определим как разницу между числителем и знаменателем индекса . 
 

    Общее влияние факторов: 

    Общее влияние факторов = абсолютному значению изменения себестоимости продукции А, следовательно, расчеты верны.
    Продукт В:
    Влияние изменения объема продаж определим  как разницу между числителем и знаменателем  индекса . 
 

    Влияние изменения себестоимости еденицы продукции определим как разницу между числителем и знаменателем индекса . 
 

    Общее влияние факторов: 

    Общее влияние факторов = абсолютному значению изменения себестоимости продукции В, следовательно, расчеты верны.
    Определим общую сумму изменения себестоимости  проданной продукции товаров А и В: 

    Общее влияние изменения объема продаж продуктов А и В: 

    Общее влияние изменения себестоимости  еденицы изделия продуктов А и В:

    Вывод:

    Таким образом, определили, что за счет увеличения объема продаж продукта А на 10000 тыс. руб. себестоимость продукции (сумма затрат) продукта А увеличилась на 12000 тыс. руб. А в результате увеличения себестоимости еденицы изделия продукта А на 0,05 тыс. руб. сумма затрат продукта А увеличилась на 1500 тыс. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.