На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Место финансов в системе товарно-денежных отношений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
     СОДЕРЖАНИЕ 

1 Место финансов в системе товарно-денежных отношений       
2 Финансовая  система Японии       
  Список литературы       
 
 
 

       1.Место финансов в системе товарно-денежных отношений 

     Финансы – историческая, экономическая категория. Термины «финансы» возник в ХІІІ веке в торговых городах Италии. Он происходит от средневекового латинского термина «Financia», обозначавшего обязательную уплату денег. Эти платежи были связаны с передачей части дохода гражданина в распоряжение монарха, короля и другого правителя для его содержания и других расходов государственного характера. Такое состояние сохранялось почти до начала ХУІІІ века. Под финансами понимали государственное публичное хозяйство или хозяйство любого государственного образования нижнего уровня, таких как: земство, городская община и др.
     В этот период в некоторых странах, например Германии, слово «финансы»  имело отрицательное значение. Его  связывали с вымогательством, взяточничеством, обманом, хитростью и т.п.
     Впервые в нынешнем понимании термин «финансы»  стал применяться во Франции, где под финансами понималась совокупность средств, необходимых для удовлетворения потребностей государства и различных общественных групп.
     В ХУІІІ веке определение понятия  финансов как государственного хозяйства  получило дальнейшее развитие. Государственные образования различного уровня стали называться союзами публичного характера, а финансы – формами и методами добывания средств и их использования этими союзами при выполнении возложенных на них функций. Формы и методы мобилизации средств постоянно менялись и усовершенствовались, что было связано с развитием экономики государств.
     В ХІХ веке наблюдается бурное экономическое  развитие. Углубляется и само понимание  финансов. От упрощенного их понимания  как государственного хозяйства  происходит переход к пониманию финансов как самостоятельной отрасли знаний, охватывающей новые сферы их функционирования. Возникают финансовые рынки, развивается государственный кредит и другие финансовые институты. Финансы превращаются в весомый фактор политической и экономической жизни в стране.
     Наивысшего  развития финансы достигли в ХХ веке, когда функции государства намного  расширились и усовершенствовались, а товарно- денежные отношения заняли главное место в экономических  системах. Финансы превратились в универсальный и чрезвычайно активный элемент экономической жизни. В настоящее время значение финансов в истории, общественной жизни несомненно: в них отражаются как политическая судьба государства, так и экономические и социальные условия данной страны.
     Итак, предпосылками возникновения и развития финансов было возникновение товарно-денежных отношений, а также появление и развитие различных видов государственных образований. Поэтому можно утверждать, что финансы – это продукт развития товарно-денежных отношений и государства. Финансы могут успешно функционировать, активно содействовать экономическому и социальному прогрессу только при активном вмешательстве в эти процессы государства.
     Финансы являются одной из важнейших экономических  категорий, отражающей экономические отношения, возникающие в процессе создания и использования денежных средств.
       Во всех общественно-экономических  формациях основой общественных  отношений являются производственные (экономические отношения). Категория  финансов характеризует сущность особой формы производственных отношений, связанных с распределением и перераспределением части стоимости ВВП и национального дохода. Вся совокупность производственных отношений (а в их числе и финансовые) составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка.
     Сущность  финансов проявляется в их функциях, под которыми понимают «работу» выполняемую  финансами. Вопрос о количестве и  содержании функций финансов относится  к дискуссионным. Многие экономисты считают, что финансы выполняют две функции – распределительную и контрольную.
     Финансы являются объективно обусловленным  инструментом стоимостного распределения: их специфическое общественное назначение состоит в том, чтобы распределять и перераспределять стоимость ВВП, выраженную в денежной форме, между разными субъектами хозяйствования и направлениями целевого использования. Сущность финансов как особой сферы распределительных отношений проявляется прежде всего с помощью распределительной функции. Именно через эту функцию реализуется общественное назначение финансов – обеспечение каждого субъекта хозяйствования необходимыми ему финансовыми ресурсами, используемыми в форме денежных доходов специального целевого назначения.
     Распределение национального дохода заключается в создании так называемых основных или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на три группы: а) зарплата рабочих, служащих; доходы фермеров, крестьян, других категорий работников, занятых в сфере материального производства; б) доходы предприятий сферы материального производства; в) доходы государства в виде косвенных налогов; поступлений от государственного имущества, угодий, услуг; изъятия части прибыли государственного сектора.
     Однако  распределение национального дохода не ограничивается лишь его распределением между теми, кто его создавал, т.е. среди участников материального  производства.
     Дело в том, что государство имеет и другие отрасли и сферы, прежде всего непроизводственную сферу, где национальный доход не создается, однако оно обязано заботиться о развитии их, а значит, выделять для этого денежные средства. К числу таких сфер и отраслей можно отнести развитие приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечение обороноспособности страны, просвещение, здравоохранение, управление, социальное страхование и социальное обеспечение и т.п. Все это обусловливает объективную необходимость перераспределения первичных доходов предприятий и населения. С помощью перераспределительных процессов государство создает и использует централизованные фонды денежных ресурсов. В этих фондах оно сосредотачивает, а затем использует на общегосударственные нужды все доходы, полученные им в процессе перераспределения национального дохода от предприятий и граждан посредством налогов и сборов (см. схема 1 в приложении).
     С помощью финансов распределительный  процесс протекает во всех сферах общегосударственной жизни –  в материальном производстве, сферах обращения и потребления. Финансовый метод распределения охватывает разные уровни управления экономикой: государственный, территориальный, местный. И наконец, финансовому распределению присуща многоступенчатость, порождающая разные виды распределения – внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное.
     Распределительная функция финансов органически связана  с контрольной, в значительной степени  ее обуславливает. Контрольная функция  финансов заключается в контроле за распределением ВВП, национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.
     Основу  контрольной функции финансов составляет движение финансовых ресурсов, происходящее как в фондовой, так и в нефондовой формах. Поскольку финансы «пронизывают» все общественное производство, все его сферы и подразделения, все уровни хозяйствования, они выступают универсальным орудием контроля со стороны общества за производством, распределением и обращением ВВП. Благодаря контрольной функции финансов, ее «сигналам» общество знает о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно денежные ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли ими используются и т.д.
     Контрольная функция действует в тесном единстве с распределительной. Одновременное  действие обеих функций позволяет  полностью проявиться экономической  сущности финансов.
     Инструментом  реализации контрольной функции  финансов выступает финансовая информация. Она заключена в финансовых показателях, имеющихся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
     Таким образом, исследование экономической сущности финансов, выделение специфических черт этой категории позволяет дать следующее определение: финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения расширенного воспроизводства.
     Товарно-денежные отношения - экономические связи, при которых всё необходимое приобретается в виде товаров за деньги, в отличие от натурального хозяйства, когда всё необходимое изготовляется на месте и почти нет надобности в рынке. На современном этапе развития человечества товарно-денежные отношения существуют в рамках государственного и устройства и отражают как внутригосударственные так и межгосударственные отношения. В связи с этим возникает вопрос о взаимосвязи финансов, как основных экономических отношений, возникающих в процессе создания и использования денежных средств и собственно производства и распределения товара, его денежного выражения.. Финансы – это двойственная категория, продукт работы капитала, итог процесса и распределения дохода начиная с природопользования. Именно финансы начиная с бухгалтерской счетной системы придают стоимостную оценку всем компонентам создаваемых благ, включая природное вещество, приобщенное из природы в экономику, а также труд живой и труд машин. То есть «экономизация природы» вершится вторжением в нее, экспансией капитала, содержащим энергию интересов субъектов по присвоению благ, направленность и дозированность которой в среде субъектов определяется финансами, счетность которой в свою очередь определяется бухгалтерским учетом.
     Двойственность  природы финансов исходит из государственного устройства, из целей обеспечения  благами всей государственной системы, и имеет плановую основу, обращенную в будущее – вне зависимости  от господствующих экономических отношений. То есть по отношению к деньгам – реальной сущности настоящего времени в жизни - финансы имеют первенство и являются «плановыми деньгами», предшествующими реальным. В то же время этими «плановыми деньгами» оценены долговые отношения всех субъектов экономики – по поводу создания и распределения дохода в обеспечение интересов субъектов экономических отношений.
     Финансы – это всегда денежные отношения, но не любые денежные отношения –  это финансовые отношения. Финансы  обладают такими признаками, по которым  их безошибочно можно выделить из ряда других возможных денежных отношений. Финансы всегда опосредованы правовыми актами, регулирующими денежные отношения. Нефинансовые денежные отношения такими актами не регулируются. Субъекты таких отношений сами определяют пропорции обмена, его условия (при купле – продаже, заимствования денег и др.).
     Одним из главных признаков финансов является их денежная форма выражения и  отражения финансовых отношений  реальным движением средств (наличным или безналичным). Идет ли речь о  распределении прибыли и формировании фондов внутрихозяйственного назначения на предприятиях, или о перечислении налогов и сборов в государственный бюджет и внебюджетные фонды, – во всех этих и подобных им финансовых операциях происходит движение денежных средств. Однако движение финансовых средств само по себе не раскрывает сущности финансов.
     Реальное  движение денежных средств происходит на второй и третьей стадиях воспроизводственного процесса – в распределении и  обмене.
     На  второй стадии движения стоимости в  денежной форме происходит обособленно от движения товаров и характеризуется ее отчуждением (переходом из рук одних владельцев в руки других) или целевым обособлением (в рамках одного владельца) каждой части стоимости. На третьей стадии распределенная стоимость (в денежной форме) обменивается на товарную форму. Отчуждения самой стоимости здесь не происходит. Таким образом, на второй стадии воспроизводства имеет место одностороннее движение денежной формы стоимости, а на третьей – двухстороннее движение стоимости, одна из которых находится в денежной форме, а другая – в товарной. Так как на третьей стадии воспроизводственного процесса происходят постоянно совершаемые обменные операции, не требующие какого-либо общественного инструмента, то финансам здесь нет места.
     Областью  возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, на которой происходит распределение  стоимости общественного продукта по целевому назначению и субъектам  хозяйствования, каждый из которых  должен получить свою долю в произведенном продукте. Поэтому, важным признаком финансов как экономической категории является распределительный характер финансовых отношений. Однако и этого признака недостаточно для полной характеристики сущности финансов.
     Разнообразие  распределительных отношений приводит к тому, что на ІІ-й стадии воспроизводственного процесса действуют разные экономические категории: финансы, кредит, цена, заработная плата. Финансы существенно отличаются от других категорий, функционирующих на стадии стоимостного распределения.
     Распределение и перераспределение стоимости  с помощью финансов обязательно  сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую  форму денежных ресурсов. Они формируются  у субъектов хозяйствования и  государства за счет различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений, а используются на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества.
     Финансовые  ресурсы выступают материальными  носителями финансовых отношений, что позволяет выделить финансы из общей совокупности категорий, участвующих в стоимостном распределении. Это происходит вне зависимости от общественно-экономической формации, хотя формы и методы, с помощью которых образуются и используются финансовые ресурсы менялись в зависимости от изменения социальной природы общества.
     Рассмотрение  финансовых ресурсов в качестве материального  носителя финансовых отношений позволяет  выделить финансы из общей совокупности категорий, участвующих в стоимостном распределении. Ни одна из них, кроме финансов, не характеризуется таким материальным носителем.
       В системе товарно-денежных отношений функционируют различные экономические инструменты, их соотношение приведено в табл. 1.1.
     Таблица 1.1
     Соотношение основных экономических инструментов
Категория Определение Функция Основные элементы Инструменты политики
Деньги Всеобщий эквивалент Единица счета, обращения (платежа), сбережения Система обращения  денег в стране Процентные  ставки по операциям Банка России, нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования), операции на открытом рынке, рефинансирование кредитных организаций, валютные интервенции, установление ориентиров роста денежной массы
Финансы Формирование, распределение, использование доходов их собственниками Распределительная (формирования доходов), контрольная (использование  доходов) Государственные,муниципальные финансы, финансы коммерческих и некоммерческих организаций, домашних хозяйств Самофинансирование, бюджетное финансирование, управление государственными и муниципальными расходами, дефицитом, долгами
Налог Обязательный, индивидуально-безвомездный платеж Фискальная Налоговая база, объекты, перференции Налоговые ставки, льготы, санкции
Кредит Экономические отношения, связанные с размещением временно свободных денежных средств на основе срочности, платности, возвратности Распределительная функция экономии издержек, ускорения  концентрации капитала Совокупность  видов кредитов (банковского, коммерческого, ипотечного, налогового) Авансирование затрат за счет кредита, валютные кредиты, процентные ставки (эффективная, рефинансирования)
 
     Таким образом, финансы - категория историческая, которая появляется и функционирует в условиях товарно-денежных отношений, вместе с государством. Финансы относятся к общим категориям, т.к. функционируют в тех общественно экономических формациях, в которых существуют товарно-денежные отношения и государство.
     2. Финансовая система Японии
     В 1868 году (то есть в процессе реформ Мэйдзи, направленных на модернизацию страны) японское правительство, по примеру США, приступило к формированию системы государственных банков, обладавших правом денежной эмиссии. Первым кредитным институтом такого рода стал банк "Первый государственный" (позднее - "Первый промышленный")5. Затем, в 1874 году была создана система почтово-сберегательных учреждений (сыгравших в экономике страны очень важную роль), из которых в 1880 году "вышли" сберегательные банки. В 1877 году частным капиталом была создана первая банковская ассоциация, в 1879 году в Осака появился клиринговый дом для упрощения межбанковских расчетов, а в 1878 году открылись две фондовые биржи. Однако в Японии бизнес был в основном сосредоточен в замкнутых структурах дзайбацу (финансово-промышленные группы). По этой причине прямое финансирование (через выпуск ценных бумаг) в стране так и не получило широкого развития. Вплоть до последнего времени в Японии преобладало косвенное финансирование (через банки).
     В 1882 году было решено оставить лишь один эмиссионный центр. С тех пор и поныне его функции выполняет Банк Японии. Остальные государственные банки были перепрофилированы в обычные (коммерческие) кредитные институты, встав в один ряд с параллельно возникшими частными банками (коммерческими и сберегательными, выросшими из торгово-ростовщических контор). Подобные частные структуры были "легализованы" законом о банках от 1890 года. Все эти банки занимались обычной коммерческой деятельностью, привлечением свободных средств, выдачей кредитов и расчетами между предприятиями. 
Однако профинансировать модернизацию и индустриализацию страны в полном объеме, в силу своего коммерческого характера и относительно небольшого объема находившихся в их распоряжении денежных ресурсов, эти обычные банки были не в состоянии. К решению задачи подключилось государство, создав полуправительственные/получастные кредитные институты, такие, как "Валютный банк Иокогамы" (для финансирования внешней торговли, позднее - "Банк Токио"), "Японский промышленный банк" (для финансирования долгосрочных проектов) и т.п. В 1900 году был принят закон о промышленных кооперативах, который положил начало созданию специализированных институтов по поддержке малого бизнеса, таких, как Центральный банк промышленных кооперативов (позднее - "Центральный банк сельского и лесного хозяйства").7 Пика своего развития эта банковская система достигла в 1901 году, когда в стране насчитывалось 1867 обычных банков. Среди прочих важных нововведений необходимо отметить, что в 1915 году существовавшие с незапамятных времен специфически японские кооперативы мудзин, финансировавшие предпринимательскую деятельность, получили официальный статус компаний взаимного финансирования малого бизнеса. В 1917 году были созданы первые структуры жилищного кредитования.8 Наконец, после Первой мировой войны возник рынок онкольных займов (право на получение кредита на определенных условиях, практикуются для урегулирования краткосрочных расчетов между банками).

     В ходе кризиса 1927 года начался процесс  разорения маломощных банков. В 1927 году был принят новый закон о банках, в котором был впервые оговорен обязательный для банков минимум капитала. Тем самым закон побудил банки к слиянию и укрупнению. В результате этих процессов, к исходу Второй мировой войны, в стране насчитывалось всего 64 обычных и 4 сберегательных кредитных института.9 В ходе самой войны были сделаны два важных шага по пути универсализации и консолидации банковского бизнеса - обычные банки получили права сберегательных, а межбанковские расчеты стали осуществляться через Банк Японии.

2.2. Отличия формирования банковской системы Японии.

     После окончания Второй мировой войны  в условиях крайне низкой конъюнктуры  и крупного бюджетного дефицита в  Японии началась гиперинфляция. Были предприняты  чрезвычайные меры в области денежного обращения: блокированы сбережения населения и банковские ценные бумаги. В области кредитования начал осуществляться «курс на развитие производства», в соответствии с которым были определены приоритетные направления кредитования, а ссуды в другие отрасли целенаправленно ограничивались.
     В послевоенный период был взят курс на создание немногочисленных банков, действующих по всей стране, а также  на образование местных банков по принципу: «одна префектура -- один банк». Эти два вида банков должны были осуществлять финансирование на уровне всей страны и регионов. Для предотвращения безработицы, поддержания деятельности средних и мелких предприятий были созданы кредитная кооперация и доверительные фонды.
     По  мере оживления национальной экономики, а также для стимулирования экспорта стали создаваться частные финансовые учреждения по предоставлению кредитов на длительный срок и специализированные кредитные банки. В отличие от некоторых развитых стран, например Франции, в Японии в послевоенный период основные финансовые рычаги остались в руках частных банков.10 Однако степень государственного контроля за их деятельностью оставалась очень высокой.
     Параллельно с частными банками была воссоздана разветвленная сеть правительственных  институтов. Для кредитования внешней торговли в 1950г. был основан Экспортный банк, главной функцией которого на этом этапе являлось кредитование экспорта продукции японского судостроения и машиностроения. Капитал банка принадлежит государству, а контроль за его деятельностью осуществляет министерство финансов. В 1951 г. был учрежден Японский банк развития с передачей ему средств и функций Банка финансирования восстановления и Эквивалентного фонда, действовавшего с 1949 г. для зачисления выручки от реализации товаров, поступивших в порядке помощи от США.
     Деятельность  банка сосредоточена на льготном (на сроки менее 1 года) кредитовании отраслей экономики, в выдаче кредитов, которого не заинтересованы частные  банки.
     Особенность развития банковской системы Японии в послевоенный период -- образование финансово-промышленных групп.
     Во  главе каждой из них стоит крупный  частный коммерческий банк, а вокруг него группируются промышленные компании. Именно банки несли основную нагрузку по финансированию бурного индустриального  развития Японии. Внутри групп сформировались устойчивые связи, основанные на отношениях партнеров. 

       Банк Японии. 

     Первые  банки современного типа появились  в Японии после 1872 года как частные  «национальные банки». Как коммерческие банки они имели филиалы по всей стране и обладали правом эмиссии банкнот. Тогда насчитывалось около 150 таких банков. «Национальные банки» интенсивно выпускали неконвертируемые банкноты и тем самым способствовали росту инфляции, тормозившей развитие производительных сил. В этих условиях возникла острая необходимость создания центрального банка Японии, который был основан в 1882 году на срок 30 лет (затем срок продлили ещё на 30 лет). Этот банк получил монопольное право эмиссии банкнот, а существовавшие ранее «национальные банки» должны были прекратить эмиссию банкнот и постепенно изымать находящиеся в обращении банкноты.
     До 1 апреля 1998 года Банк Японии действовал на основании Закона о Банке Японии 1942 года с учётом поправок 1947-го и 1949 годов. В 1979 году закон был несколько  модернизирован: было покончено с назначениями сроков полномочий центрального банка, он получил бессрочный статус. С 1 апреля 1998 года вступил силу новый Закон о Банке Японии.11
     Уставный  капитал банка составляет 100 млн  иен и на 55% принадлежит государству, а на 45% частным лицам, финансовым институтам, страховым компаниям и другим частным акционерам.12 Акционерам гарантированы дивиденды в размере 4%, которые в случае получения банком очень высоких прибылей могут быть увеличены до 5%. Вся остальная прибыль банка поступает в государственный бюджет.
     Основные  задачи банка заключаются в регулировании:
     · денежного обращения;
     · курса национальной денежной единицы -- иены, которое достигается поддержанием оптимальной величины находящейся  в обращении денежной массы и  курса иены на международных валютных рынках;
     · кредитной системы, поддержании  её стабильности.
     С 1957 года в Японии действует система  обязательного резервирования, в  соответствие с которой кредитные  учреждения обязаны размещать в  Банке Японии определённую сумму  резервных депозитов. Поддержание  ликвидности в национальной банковской системе обеспечивается рефинансированием со стороны Банка Японии. Посредством использования системы рефинансирования и регулирования процентных ставок Банк Японии контролирует финансовую систему страны.
     Помимо  банка Японии и государственных  финансовых институтов в банковскую систему Японии входят коммерческие банки, банки долгосрочного кредитования, инвестиционные банки, трастовые банки и кооперативные банки. Также к японской финансовой системе причисляют почтовые сберегательные кассы, кредитные кооперативы, страховые компании.
     Коммерческие  банки. 

     Коммерческие  банки можно классифицировать следующим  образом:
     Городские банки.Эти 11 частных банков играют ведущую роль среди кредитных учреждений страны. Их доля в общем объёме привлечённых средств постоянно увеличивается. Они также играют ведущую роль в кратко- и среднесрочном кредитовании, особенно крупных промышленных концернов. На долю городских банков приходится значительная часть зарубежных операций японских банков.
     По  операциям городских банков за рубежом  лидирует «Бэнк оф Токио». Он выполняет фактически государственные функции, поддерживая корреспондентские отношения с 2000 банков в разных странах мира. В соответствии с японским законодательством на него возложено ведение валютных операций. Для выполнения этих функций банк имеет большое количество зарубежных филиалов. К этому виду банков относится и небезызвестный «Дайца банк».
     В апреле 1982 года вступил в силу новый  банковский закон, который отменил  действовавший до сих пор закон  от 1928 года. В соответствии с новым  законом коммерческим банкам разрешено осуществлять в качестве вспомогательных операций торговлю ценными бумагами. Тем самым, городские банки получили прямой доступ к торговле ценными бумагами на японской бирже, что до сих пор было монополией специализирующихся на торговле ценными бумагами брокерских фирм. Таким образом, был начат процесс универсализации городских банков Японии.
     В настоящее время городские банки  завоёвывают новые рынки, расширив кредитное меню долгосрочными кредитами  и кредитами частным лицам, конкурируя соответственно с банками долгосрочного кредитования и специализированными финансовыми обществами «Саракин».
     Эти банки также стараются максимально  привлекать сбережения частных лиц, существующие в очень больших  размерах в Японии в виде срочных  депозитов, так как эти сбережения на протяжении длительного периода времени являются формой накопления в целях обеспечения при выходе на пенсию. Но на этом рынке привлечённых депозитов коммерческие банки находятся не в самом привилегированном положении. С одной стороны, их основным конкурентом в этой области является сеть почтовых учреждений, которым японцы традиционно отдают предпочтение при размещении своих финансовых сбережений и у которых имеются налоговые льготы. Также большие льготы, чем у городских банков, имеют трастовые банки. С другой стороны, городские банки не участвуют в управлении фондами страхования жизни. И, наконец, в силу своей специализации городские банки не могут сами управлять портфелем ценных бумаг частных лиц.
     Региональные  банки. 64 региональных банка функционируют в масштабе одной из префектур, имеют меньший, по сравнению с городскими банками, объём операций, но широкую сеть небольших по размеру филиалов. В своей деятельности региональные банки ориентируются на кредитование малых и средних предприятий, некоторые из них принимают сберегательные вклады. По своей структуре они являются кредиторами. Региональные банки играют важную роль в финансировании органов местного управления. Ряд этих банков имеет значительные по размерам активы, хотя и уступающие активам городских банков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.