На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стратегическое планирование коммерческой деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….     3 
1. Основные  элементы стратегического планирования…………………….     4
     1.1. Модель стратегического планирования………………………………    6
     1.2. Формирование стратегических целей фирмы……………………….    10
2. Базисные стратегии развития организации и выбор типа стратегии……   12
Заключение…………………………………………………………………….    19
Список  литературы…………………………………………………………...    21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
В настоящее  время предпринимательская деятельность предстает перед нами в суровом и жестком виде. Под благородными поступками в сфере бизнеса часто лежит цель получения прибыли и увеличения денег. Обладая достаточным денежным капиталом, предприниматели стараются вложить их в такие условия, которые принесут их увеличение и избегают зон, где могут возникнуть серьезные риски. Но с другой стороны для увеличения прибыли предприниматель использует свои ресурсы в различных проектах, где риск полностью устранить не удается. В этом случае коммерсант может получить все или совсем ничего. Для уменьшения рисковых ситуаций необходимо рационально и творчески подходить к своей деятельности - формулировать и совершенствовать стратегическое планирование коммерческой деятельности. Любое предприятие, от малого до большого, должно заниматься стратегическим планирование, несмотря на слишком быстрое изменение рыночной ситуации, т. к. правильность принятия текущих, оперативных решений будет зависеть от долгосрочного планирования предприятия. Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще.
Можно сделать  вывод о том, что тема работы «Стратегическое планирование коммерческой деятельности» была и будет актуальной, пока существует коммерческая деятельность.  
 
 
 
 

1. Основные  элементы стратегического планирования
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что  стратегическое планирование представляет собой единственным способом формирования прогнозирования будущих проблем  и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решений. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия не правильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Стратегическое планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Динамичный  процесс стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия  является той основой, под которой  укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом будет лишена четкого способа оценки цели.
Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Согласно  Питеру Лоранжу, процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации  в достаточной степени. Точнее он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия: 
1. Распределение ресурсов 
Данный  процесс включает в себя распределение  ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт. 
2. Адаптация  к внешней среде 
Адаптацию необходимо рассматривать в широком  смысле слова. Она охватывает все  действия стратегического характера, которые улучшают отношение компании с ее окружением. Компании необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии коммерческой деятельности к окружающим условиям. Стратегическое планирование преуспевающих компаний имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производительных систем, путем взаимодействия правительством и обществом в целом. 
3. Внутренняя  среда 
Внутренняя  координация включает координацию  стратегической деятельности для отображения  сильных и слабых сторон фирмы  с целью достижения эффективной  интеграции внутренних операций. 
4. Организационное  стратегическое предвидение 
Эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учится на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления коммерческой деятельностью организации. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования. Она также связана с осуществление, объединением и оценкой процесса планирования. 
1.1. Модель  стратегического планирования
Зная  элементы стратегического планирования необходимо рассмотреть модель стратегического  планирования более досконально. Слово  «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение целей. Существует несколько определений термина стратегии современных специалистов в области коммерческой деятельности - это:
- Способ  действия; новые правила принятия решений и установок, направляющие процессы развития организации; средство достижения результата; инструмент, который может помочь в условиях нестабильности. (И. Ансфон И.)
- Рассчитанная  на перспективу система мер,  обеспечивающая достижение конкретных, намеченных компанией мер. (И. Н. Герчикова )
- Абстрактно-нормативное  выражение пути достижения новой  абстрактной цели совокупными  усилиями представителей организации;  нормативное представление о  способе существования предприятия  в соответствии с его миссией  и перспективными целями (макроцелями) (О. С. Анисимов );
- Формулировка  миссии организации, ее намерений  и целей, политики, программы и  методов их достижения (Г. Снейнер  и Дж. Майер);
- Унифицированный,  интегрированный и понятный план, разработанный таким образом, чтобы быть уверенным в достижении цели фирмы (У. Глюк);
- Модель (образец поведения) в потоке  будущих действий или решений  (Г. Минцберг и А. Макхью).
Из множества  предложенных терминов стратегии можно  сказать:
Стратегия - это нечто, обеспечивающее достижение целей организации. Важно понять необходимость стратегии для любой фирмы, организации. Именно на основе хорошо подготовленной стратегии организуется стабильность коммерческой деятельности любого предприятия.
Для понимания  сущности стратегии необходимо отличать ее от тактики. Тактика - конкретные планы действий.
Стратегия - выражение пути достижения целей.
Главное преимущество стратегического планирования заключается в том, что оно  ставит под сомнение историческую логику развития. В стратегическом планировании будущее рассматривается вариативно как в позитивном, так и в негативном развитии событий. Поэтому в стратегическом планировании ключевое место отводится анализу перспектив фирмы, внешних и внутренних факторов, выяснению тех опасностей и возможностей, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Кроме того, стратегическое планирование ориентированно на изменение масштабов производства, номенклатуры производства. В стратегическом планировании горизонт ограничен не временем, а темпами развития компании и отрасли в целом.
Стратегического планирования развития фирмы по Р. Эшби:
1.Становление  фирмы                                                                                       Здесь фирма находится на стадии формирования организационной структуры и коллектива сотрудников. Существенной характеристикой становления является динамичность структуры деятельности и состава работников. 
2.Функционирование  фирмы 
Воспроизводящая деятельность в рамках зафиксированной  и неизменной нормой с системой обеспечивающих звеньев. 
3. Развитие  фирмы 
Перестройка деятельности в условиях достижимости прежних макроцелей путем качественного  изменения механизмов деятельности. 
4. Кризис  фирмы 
Распад  деятельности, предопределенный сочетанием двух факторов: созревшими объективными предпосылками к изменению деятельности предприятия (проблематизация функционирования) и игнорированием этих предпосылок управленческим звеном.
Развитие (Внедрение стратегии) возможно только на стадии функционирующей деятельности: в случае, когда деятельность находится на стадии становления, еще отсутствует «статическое состояние» состояние деятельности, которое только и можно изменить. А на стадии развития уже можно вести речь о полноценной стратегии. Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании является выбор целей организации. Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается миссией. Миссия - это краткое описание бизнеса фирмы, которое по возможности должно включать в себя четкие формулировки основной общей цели фирмы и причину ее существования.
Понятие миссии определяет статус компании и  позволяет наметить направления  и ориентиры для определения  целей и стратегий на разных организационных  уровнях. В процессе формулирования миссии фирмы определяются:
- Задачи  фирмы с точки зрения ее  основных услуг или изделий
- Внешняя  среда по отношению к фирме,  которая влияет на ее рабочие  принципы
- Культура  фирмы - каков рабочий климат  на фирме
Некоторые руководителя не заботятся о выборе и формировании миссии своей организации, считая эти элементы очевидными. Безусловно, спросив какого-либо мелкого предпринимателя, в чем миссия его предприятия, большинство ответит: «Получать прибыль». Это важная цель, но не единственная, поскольку прибыль позволяет решать только внутренние проблемы организации. Однако, являясь открытой системой, организация может выжить лишь в том случае, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Именно от окружающей среды зависит общая цель организации, поэтому фирма должна следить за средой в которой она функционирует. А выбор такой узкой миссии, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решений. В результате ключевые факторы могут быть не учтены и последующие решения окажутся малоэффективными для фирмы. Существует два важных момента:
1. Формулировка миссии не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия - это инструмент стратегического управления, определяющий целевые ориентиры организации, важные с точки зрения обеспечения долговременных конкурентных позиций;                                      2. Миссия не должна приобретать окаменелые раз и навсегда установленные формы. Вместе с ростом и изменением потребностей, по мере открывающихся новых возможностей организации могут пересматривать миссию.
1.2. Формирование стратегических целей фирмы.                                           
Для определения  детального направления деятельности фирмы выявляют ее долгосрочные, среднесрочные  и краткосрочные цели. Долгосрочные цели - это более конкретное и детальное описание предполагаемого развития фирмы в той или иной сфере ее деятельности. Устанавливаются обычно на срок от 5 до 10 лет. Среднесрочные цели - устанавливаются на срок одного до двух лет. Краткосрочные цели - это конкретизация долгосрочных целей с ориентацией на описание результатов деятельности в ближайшем будущем. Устанавливаются на срок в пределах года. Часто может возникнуть такая ситуация, что для достижения долгосрочных целей, принимаемые действия противоположны действиям, необходимым для скорейшего достижения краткосрочных целей. Поэтому стратегия должна содержать правила разрешения конфликта краткосрочных и долгосрочных целей и поиска баланса между ними.
Финансовые  цели, по мнению большинства авторов, являются приоритетными. Котлер предлагает начинать процесс разработки организационных целей с установления финансовых целей, из которых выводятся соответствующие стратегические цели. Рекомендуется такой порядок действий:
1) Определить желаемый уровень чистой прибыли и рассчитать размер продаж, необходимый для достижения этого результата;
2) С  учетом ожидаемого глобального  спроса рассчитать требуемую  долю рынка и другие стратегические  показатели.
Следующим этапом разработки стратегии является анализ внутренней и внешней среды предприятия. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого, функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического планирования состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения  организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим планированием в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении
2. Базисные  стратегии развития организации и выбор типа стратегии
Так как  стратегия выступает не только в  качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой, поэтому необходимо уделять внимание не только внутренней, но и внешней среде. В последствии стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа портфельная (корпоративная); конкурентная (или бизнес-стратегия) и функциональная.
Выделяются  соответственно и три уровня стратегических решений:
1. Корпоративные  (портфельные) решения касаются  деятельности предприятия в целом.  Исторически бизнес был однопродуктовым,  затем наступила его диверсификация, поэтому данный уровень в настоящее время связан с управлением многопродуктовым (многопрофильным) предприятием. Основной целью портфельной стратегии является выбор тех подразделений, в которые следует направлять инвестиции. Главные моменты такой стратегии охватывают распределение ресурсов между подразделениями на основе портфельного анализа; диверсификацию производства с целью снижения хозяйственного риска; изменение организационной структуры корпорации; выработку единой стратегической ориентации подразделений.
2. Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель их - обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция, как ее рекламировать, как побеждать конкурентов и т.д.
3. Функциональные  решения принимаются в интересах  отделов и служб предприятия.  Это стратегии производства, маркетинга, финансов, персонала, инноваций и  т.д. Их цель - рациональное распределение  ресурсов отдела (службы), а также поиск эффективного поведения в рамках заданной функции. Считается, что независимое формирование функциональных стратегий - «неподнятая целина» менеджмента, где скрыты огромные резервы эффективности.
 Контроль  осуществляется коммерческим директором  путем просмотра различных сводок и документов отчета.
Корпоративная стратегия на предприятиях с одним  видом деятельности будет совпадать  с бизнес стратегией. В свою очередь  иерархическая структура управления предполагает, что корпоративная  стратегия состоит из ряда бизнес - и функциональных стратегий. Кроме того, стратегия высшего иерархического уровня выступает в качестве целей на более низком уровне. Стратегическое планирование рассматривает окружение как совокупность трех сред: макроокружение, непосредственное окружение и внутренняя среда.
Макроокружение  создает общие условия, в которых  действует предприятие, определяя  для него и других предприятий  границы допустимого и недопустимого. Подобно тому, как атмосфера по разному действует на человека, так  и макроокружение в разной степени влияет на организации в зависимости от уровня ее «здоровья».
 При  анализе экономических факторов  рассматривают темпы инфляции (дефляции), налоговую ставку, международный  платежный баланс, уровень занятости  населения в целом и в отрасли, платежеспособность предприятий.
 При  анализе политических факторов  следует следить за соглашениями  по тарифам и торговле между  странами, протекционистской таможенной  политикой, направленной против  третьих стран, нормативными актами  местных органов власти и центрального правительства, уровнем развития правового регулирования экономики, отношением государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитной политикой местных властей, ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.
 Руководство  организации обязано постоянно  следить за технологической внешней  средой, чтобы не упустить момент  появления в ней изменений,  которые представляют угрозу  самому существованию организации.
Это особенно важно потому, что изменения в  технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное положение в условиях конкуренции.
 Социальные  факторы внешней среды включают  изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания  и нравы. В условиях экономической  нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации. Чтобы эффективно справиться с этими проблемами, организация как социальная система сама должна меняться, приспосабливаясь к внешней среде.
В нашей  стране целый ряд факторов социальной среды приобрел особое значение. К ним относятся обостренные национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, развитие движения в защиту прав потребителей, изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок, изменение общественных ценностей.
 Анализ  международных факторов приобрел  большое значение дляотечественных  организаций после отмены государственной  монополии на внешнюю торговлю. Многие крупные и средние организации активно действуют или собираются действовать на международном рынке. Поэтому руководство фирм должно следить за ситуацией, которая складывается в этом обширном сегменте. Нужно отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей. С учетом факторов внешней среды стратегия организации, может быть направлена на поиск защиты у правительства против иностранных конкурентов, укрепление внутреннего рынка или на расширение международной активности.
После определения основных факторов макроокружения компании целесообразно провести их анализ. Основой анализа служит информация, содержащаяся в информационных изданиях, журналах, полученная в ходе обсуждения и т.д., а также мнения и заключения экспертов.
Изучение  непосредственного окружения организации  направлено на анализ состояния тех  составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.
Краеугольным  камнем анализа ситуации в отрасли  и конкуренции в ней является тщательное изучение идущей в отрасли  конкурентной борьбы, определение ее источников и оценка степени воздействия  конкурентных сил.
Этот  шаг анализа особенно важен, так  как невозможно разработать полноценную стратегию без глубокого понимания характера конкуренции в отрасли. М. Портер доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
1. конкуренты;
2. поставщики;
3. производители  товаров-субститутов;
4. потребители;
5. потенциальные  конкуренты.
Анализ  внешней среды рекомендуется  заканчивать составлением перечня  внешних опасностей и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде. Для наглядности  и облегчения работы руководителей, планирующих стратегию фирмы, все факторы можно разместить на два столбца: один - факторы возможностей, другой - факторы угроз, расположенные по степени убывания значимости.
Проведя анализ внешней среды и получив  данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ сильных и слабых сторон организации.
После анализа внутренней и внешней  среде можно переходить к определению  вида стратегии. Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в  реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из которых эффективна при определенных условиях:
1. Ограниченный  рост. Эту стратегию применяют  большинство организаций в сложившихся  отраслях со стабильной технологией.  При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия. Если руководство в основном довольно положением фирмы, то очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действия;
2. Рост. Эта стратегия чаще всего применяется  в динамично развивающихся отраслях  с быстро меняющимися технологиями. Для нее характерно установление  ежегодного значительного превышения  уровня развития над уровнем  предыдущего года;
3. Сокращение  или стратегия последнего средства. Для этой стратегии характерно  установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии  сокращения прибегают тогда, когда  показатели деятельности организации  приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции;
4. Комбинированная  стратегия. Эта стратегия представляет  собой любое сочетание рассмотренных  альтернатив - ограниченного роста,  роста и сокращения. Комбинированной  стратегии придерживаются крупные  организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях;
3. Совершенствование  стратегического планирования
Совершенствование стратегического планирования может заключатся в более конкретном подходе к данной концепции. Для начала необходимо четко определить цели тактического, оперативного планирования и базовой стратегии.
В базовой  стратегии ограниченного роста  сформулируем цель - увеличить выпуск продукции и объем продаж. Для достижения поставленных целей спланировать открытие производства больших мощностей, применить агрессивную стратегию маркетинга, захватить рынок путем реализации продукции по ценам ниже, чем у конкурентов. В оперативном планировании необходимо рассчитать годовые увеличения производства с дальнейшим выходом на более крупные рынки. Понижать цены на сырье путем уменьшения себестоимости за счет собственного оборудования и производственных площадей. В тактических решениях необходимо добавить к паспорт - сделкам периодический анализ потенциальных клиентов, с которыми необходимо налаживать деловые хозяйственные связи. Для ускорения процесса продвижения к конечной и последующим целям можно привлечь различного рода инвестиции. В дальнейшей деятельности значительным шагом вперед будет выделение отдела планирования или введение новой должности специалиста по стратегическому планированию, который разрабатывает план работы предприятия, рассчитывает экономические и финансовые показатели деятельности завода. В его обязанности входит также определение оптимального объема производства продукции в ассортименте для увеличения прибыли предприятия, определять варианты плана объемов производства с учетом прогноза инфляции, проведенного для данной отрасли Министерством экономики России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
Данной  работе были представлены и изучены  теоретические вопросы стратегического планирования и сформулированы некоторые методы по совершенствованию стратегического планирования.
Для предприятия  любой формы собственности и  любых маштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Стратегический  план - план, который позволяет планировать  с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.
Стратегическое  планирование – это процесс осуществления  совокупности систематизированных  и взаимосвязанных работ по определению  долгосрочных целей и направлений  деятельности предприятий.
Стратегическое  планирование — это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь предприятий, включая средние и малые предприятия. Главное — использовать его последовательно, сообразуясь как с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятия не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.