На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проведение комплексного логистического анализа деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«КАМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» 

Кафедра «Сервис транспортных систем» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Логистика дилерско - сервисных центров»
на тему: «Проведение комплексного логистического анализа деятельности предприятия» 

КР 0.100101.65.11.57.02.00.00.00 ПЗ 

Вариант 22 
 
 
 

                                                                  Выполнил: ст. группы 2357
                                                                                            Газиянов И. Н.
                                                        Принял: к.т.н., доцент
                                                                                                Лысанов Д. М. 
 

Набережные  Челны
2011 
Содержание 
Введение

     Главной целью логистики является обеспечение  конкурентоспособных позиций организации  бизнеса на рынке. Этого логистика  добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).
     Необходимо  отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.
     Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной  организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.
     В логистической системе как при  горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между  функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.
 

1. Планирование и  управление запасами
     1.1. Разбиение номенклатуры запчастей на группы A,B,C
     Необходимо на основе данных таблицы 1.1 разбить номенклатуру деталей на группы А, В, С, используя графический метод.
Таблица 1.1 - Величина расхода и стоимость запасных частей
№ п/п Наименование  запасной части Цена  запасной части, руб Расход  запасной части, шт Суммарная цена, руб Доля  в цене qi, % q?i, %
1 Фильтр масляный 37 5350 197950 11,313 11,313
2 Поршень 162 1115 180630 10,323 21,636
3 Блок цилиндров 2651 65 172315 9,848 31,485
4 Клапаны 293 460 134780 7,703 39,187
5 Головка блока  цилиндров 4298 31 133238 7,615 46,802
6 Вкладыш коленчатого вала 79 1420 112180 6,411 53,213
7 Генератор 1056 91 96096 5,492 58,706
8 Палец поршня 84 987 82908 4,738 63,444
9 Рулевая тяга 91 605 55055 3,146 66,590
10 Диск сцепления 271 195 52845 3,020 69,611
11 Шкив рулевого вала 315 158 49770 2,844 72,455
12 Аккумулятор 612 76 46512 2,658 75,113
13 Предохранитель 2 22563 45126 2,579 77,692
14 Колодки тормозные 59 612 36108 2,064 79,756
15 Гаситель вибрации коленчатого вала 1896 18 34128 1,950 81,706
16 Клапан выпускной 168 170 28560 1,632 83,339
17 Рампа 1195 19 22705 1,298 84,636
18 Шестерни 28 780 21840 1,248 85,884
19 Ремень зубчатый 115 158 18170 1,038 86,923
20 Вал первичный 217 81 17577 1,005 87,927
21 Шатун 112 156 17472 0,999 88,926
22 Тормозной шланг 33 520 17160 0,981 89,907
23 Насос 167 90 15030 0,859 90,766
24 Реле стеклоочистителя 47 278 13066 0,747 91,512
25 Распределительный вал 98 119 11662 0,667 92,179
26 Хомут 2,3 4986 11467,8 0,655 92,834
27 Привод правый 1124 10 11240 0,642 93,477
28 Кольца поршневые 34 312 10608 0,606 94,083
29 Амортизатор 56 186 10416 0,595 94,678
30 Фильтр 195 52 10140 0,580 95,258
31 Привод левый 1123 9 10107 0,578 95,835
32 Топливный фильтр 27 365 9855 0,563 96,399
33 Ремни вентилятора 23 382 8786 0,502 96,901
34 Звездочка 128 62 7936 0,454 97,354
35 Коленчатый  вал 956 8 7648 0,437 97,791
36 Гильза 234 24 5616 0,321 98,112
37 Дренажная трубка 2,3 2396 5510,8 0,315 98,427
38 Вкладыш коренной 18 305 5490 0,314 98,741
39 Гильза 248 21 5208 0,298 99,039
40 Заглушка 3 1421 4263 0,244 99,282
41 Прокладка 19 220 4180 0,239 99,521
42 Поршень 429 9 3861 0,221 99,742
43 Болт 1,2 1317 1580,4 0,090 99,832
44 Шайба 0,4 2316 926,4 0,053 99,885
45 Подшипник 0,7 1212 848,4 0,048 99,934
46 Гайка 0,2 2465 493 0,028 99,962
47 Втулка 0,03 10612 318,36 0,018 99,980
48 Сальник коленчатого  вала 0,05 5896 294,8 0,017 99,997
49 Шпилька 0,02 1718 34,36 0,002 99,999
50 Штуцер 0,02 1015 20,3 0,001 100
  Итого:   73436 1749731,6 100  
 
     Диаграмма АВС анализа представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Диаграмма АВС анализа
     Как видно на графике, к группе А относятся  детали с номерами от 1-го до 14-го. К группе В относятся детали с номерами от 15-го до 24-го. Остальные детали относятся к группе С. 

     1.2. Разбиение номенклатуры  запчастей на группы X,Y,Z
    Необходимо на основе данных табл. 1.2 разбить номенклатуру деталей на группы X, Y, Z.
     Таблица 1.2 - Данные о вариации потребления запасных частей
№ п/п Наименование  запасной части Коэффициент вариации, % Qi, % q?i, %
1 Привод правый 81 5,51 5,51
2 Привод левый 80 5,44 10,95
3 Реле стеклоочистителя 77 5,24 16,18
4 Поршень 60 4,08 20,27
5 Генератор 58 3,94 24,21
6 Рампа 49 3,33 27,54
7 Клапан выпускной 47 3,20 30,74
8 Амортизатор 47 3,20 33,93
9 Ремни вентилятора 47 3,20 37,13
10 Клапан 46 3,13 40,26
11 Колодки тормозные 46 3,13 43,39
12 Рулевая тяга 44 2,99 46,38
13 Вкладыш коленчатого  вала 42 2,86 49,23
14 Фильтр 41 2,79 52,02
15 Аккумулятор 41 2,79 54,81
16 Поршень 40 2,72 57,53
17 Гаситель вибрации коленчатого вала 39 2,65 60,18
18 Диск сцепления 37 2,52 62,70
19 Вал первичный 37 2,52 65,22
20 Предохранитель 35 2,38 67,60
21 Тормозной шланг 31 2,11 69,70
22 Шатун 30 2,04 71,74
23 Шестерня 30 2,04 73,78
24 Звездочка 30 2,04 75,82
25 Ремень зубчатый 29 1,97 77,80
26 Гильза 28 1,90 79,70
27 Распределительный вал 27 1,84 81,54
28 Топливный фильтр 26 1,77 83,30
29 Гильза 25 1,70 85,01
30 Коленчатый  вал 23 1,56 86,57
31 Штуцер 21 1,43 88,00
32 Прокладка 19 1,29 89,29
33 Блок цилиндров 18 1,22 90,51
34 Вкладыш коренной 16 1,09 91,60
35 Сальник коленчатого  вала 16 1,09 92,69
36 Втулка 14 0,95 93,64
37 Головка блока  цилиндров 13 0,88 94,53
38 Фильтр масляный 12 0,82 95,34
39 Насос 12 0,82 96,16
40 Шкив рулевого вала 11 0,75 96,91
41 Кольца поршневые 9 0,61 97,52
42 Подшипник 8 0,54 98,06
43 Палец поршня 6 0,41 98,47
44 Шпилька 6 0,41 98,88
45 Хомут 5 0,34 99,22
46 Заглушка 4 0,27 99,49
47 Гайка 3 0,20 99,69
48 Болт 2 0,14 99,83
49 Шайба 1,5 0,10 99,93
50 Дренажная трубка 1 0,07 100,00
  Итого 1470,5 100  
 
     Диаграмма XYZ анализа представлена на рисунке 1.2.
     Как видно на графике, к группе X относятся детали с номерами от 1 до 26.
     К группе Y относятся детали с номерами от 27 до 34.
     Остальные детали попали в группу Z.

Рисунок 1.2 - Диаграмма XYZ анализа 
 
 
 

1.3. Разделение материальных ресурсов по двумерному критерию
Таблица 1.3 - Разделение материальных ресурсов по двумерному критерию
Группа  материальных ресурсов
AZ Сmax Vmin
AY Cmax Vср
AX Cmax Vmax
BZ Cср Vmin
BY Сср Vср
BX Cср Vmax
CZ Cmin Vmin
CY Сmin Vср
CX Cmin Vmax
 
     С – стоимость детали; V – коэффициент вариации спроса.
     Таблица 1.4 - Образование классов деталей в результате совместного проведения ABC и XYZ анализов
Наименование  детали Группа  АBC Группа XYZ Класс детали
1 Вкладыш коленчатого вала A X AX
2 Генератор C X CX
3 Диск  сцепления A Z AZ
4 Клапаны C Y CY
5 Колодки тормозные C Y CY
6 Поршень C Y CY
7 Предохранитель A Z AZ
8 Рулевая тяга B X BX
9 Блок  цилиндров C Y CY
10 Фильтр  масляный B X BX
11 Головка блока цилиндров C X CX
12 Палец поршня A Y AY
13 Шкив  рулевого вала B X BX
14 Аккумулятор C Y CY
15 Гаситель  вибрации коленчатого  вала A X AX
16 Клапан  выпускной A X AX
17 Рампа A X AX
18 Распределительный вал A X AX
19 Кольца  поршневые A Z AZ
20 Хомут A Z AZ
21 Амортизатор A X AX
22 Штуцер A X AX
23 Шпилька A X AX
24 Привод  левый B X BX
25 Привод  правый A X AX
26 Реле  стеклоочистителя B X BX
27 Ремень  зубчатый B X BX
28 Тормозной шланг B Z BZ
29 Шатун C X CX
30 Шестерни C Z CZ
31 Вал первичный C X CX
32 Насос C Z CZ
33 Звездочка C X CX
34 Поршень C X CX
35 Ремни вентилятора C X CX
36 Фильтр C Y CY
37 Вкладыш коренной C Z CZ
38 Гильза C X CX
39 Коленчатый  вал C Z CZ
40 Прокладка C Z CZ
41 Топливный фильтр C Z CZ
42 Болт C Z CZ
43 Втулка C Z CZ
44 Гайка C Z CZ
45 Гильза C Z CZ
46 Дренажная трубка C Z CZ
47 Заглушка C Y CY
48 Подшипник B X BX
49 Сальник коленчатого вала B X BX
50 Шайба B X BX
 
 
 
     1.4. Определение параметров системы управления запасами
     Потребность магазина в заказываемом продукте составляет S. Затраты на поставку единицы заказываемого продукта – С0. Затраты на хранение единицы заказываемого продукта – i. Интервал времени между заказами – t. Возможная задержка поставки – tзад. Магазин работает 360 дней в году. Заказы делаются в строго определенные сроки. Рассчитать параметры системы управления запасами.
     Таблица 1.5 - Исходные данные
     t, дн.      tзад. дн.      С0, руб.      S, ед.      i, руб.
7 1 320 2000 30
 
     Таблица 1.6 - Расчет показателей
Показатель Расчетное значение
Потребность, ед 2000
Интервал  времени между заказами, дн 360*(146/2000) = 27
Время поставки, дн. 7
Возможная задержка поставки, дн. 1
Ожидаемое дневное потребление, ед. 2000/360 = 5,5
Ожидаемое потребление за время поставки, ед. 5,5*7 = 38,5
Максимальное  потребление за время поставки, ед. 5,5*(7+1) = 44
Гарантийный запас, ед. 44 - 38,5 = 5,5
Максимально желательный запас, ед. (5,5+27)*5,5 = 154
Размер  заказа 154-5,5-38,5 = 110
 
     1.5. Оптимальный размер и периодичность заказа
    На  АТП запас пополняется сразу  же после размещения заказа. Спрос  имеет постоянную интенсивность – 80 ед. в каждую единицу времени. Затраты на размещение заказа – 200 руб. Хотя дефицит и допускается, его величина в соответствии со стратегией АТП не должна превышать 15 ед. Одновременно АТП может заказать не более 150 ед. Затраты на хранение составляют 35 руб. Определите суммарные затраты.
     Суммарные затраты равны:
     С? =  Со*  Q/q + Cx * (q-S)2 /2q + Cпот *S2 /2q
     где: Со – затраты на размещение заказа;
     Q – годовая потребность,
     Q = 80*12 = 960;
     q– максимальный одновременный заказ;
     Cx – затраты на хранение одной ед.;
     S – дефицит;
     Cпот – годовые издержки дефицита.
     С = (200*960)/150 + 35*(150-10)2/2*150 + 100 *102/2*150 = 1280 +2286 + 33 = 3600 руб. 
 

       
 
 

        
 
 

 

      2. Выбор логистических  посредников
     2.1. Интегральная оценка перевозчиков
     По  результатам анализа рынка транспортных услуг службой логистики фирмы  «Атлант» были отобраны два перевозчика, отвечающие всем предъявляемым требованиям  по транспортировке продукции фирмы. Часть критериев, по которым проводилась оценка, - качественные, другая часть – количественные. С помощью интегральной оценки необходимо определить наиболее приемлемого перевозчика. Данные о перевозчиках представлены в таблице 2.1.
     Таблица 2.1 - Данные о перевозчиках
Ранг Критерий (показатель) Перевозчик
B D
5 Финансовая стабильность перевозчика (оценка по 10 – балльной шкале) 8 6
8 Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза Очень хорошо Удовл.
9 Потери и  хищения груза (сохранность груза) - доля потерь от общего объема перевозок 0,07 0,8
11 Квалификация персонала Очень хорошо Хорошо
16 Сервис на линии Хорошо Очень хорошо
17 Качество организации  продаж транспортных услуг (доля срывов поставок транспортных средств в объеме заявок) 0,056 0,036
18 Специальное оборудование Удовл. Удовол.
 
     Таблица 2.2 - Расчет количественных оценок
Показатель вес, WI Эталонное значение Перевозчик
D F
Финансовая  стабильность перевозчика (оценка по 10 – балльной шкале) 0,25 8; max 1*/0.25** 0.75/0.1875
Потери  и хищения груза (сохранность  груза) - доля потерь от общего объема перевозок 0,178 0,07; min 1/0.178 0.0875/0.0155
Качество  организации продаж транспортных услуг (доля срывов поставок транспортных средств в объеме заявок) 0,071 0,036; min 0.642/0.0456 1/0.071
Суммарная количественная оценка с учетом WI - - 0.473 0.274
     * Оценки, рассчитанные с учетом эталонных значений.
     ** Оценки, рассчитанные с учетом весовых коэффициентов.
     Таблица 2.3 - Расчет качественных показателей
Показатель Вес, WI Перевозчик
D F
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза 0,214 0,913/0,1953 0,530/0,11342
Квалификация  персонала 0,142 0,913/0,1296 0,782/0,111
Сервис  на линии 0,107 0,782/0,0836 0,913/0,0976
Специальное оборудование 0,035 0,530/0,01855 0,530/0,01855
Суммарная количественная оценка с учетом WI - 0,42705 0,340
Интегральная  оценка (рейтинг) - 0,9 0,614
 
     W1 = 2*(N-i+1)/N*(N+1)
     где: N – количество учитываемых показателей;
     i – ранг, присвоенный i-му показателю. 

     В качестве перевозчика должен быть выбран перевозчик с наибольшим рейтингом, то есть перевозчик D (0,9).  

     2.2. Выбор поставщика  материальных ресурсов
     В течение последнего года фирма «Искра»  закупала комплектующие детали у  пяти различных фирм. По результатам  работы было решено заключить долгосрочный контракт с одной из фирм. В ходе предварительного анализа службой логистики были отобраны две фирмы, производящие аналогичные комплектующие. Данные о поставках фирм представлены в таблицах 2.4, 2.5, 2.6.
     Экспертным  путем был отобран вес критериев:
      качество поставляемых комплектующих деталей – 0,3;
      уровень цен – 0,35;
      своевременность поставок – 0,35.
     Выбрать фирму, с которой необходимо заключить  договор.
Таблица 2.4 - Динамика цен на поставляемые комплектующие детали
Объем поставки, p, ед. / квартал Цена  за единицу, q, руб.
III квартал IV квартал III квартал IV квартал
товар товар
Товар А Товар В Товар А Товар В Товар А Товар В Товар А Товар В
5706 2853 3424 3424 29 14 31 17
25678 17119 19972 28531 26 11 29 17
 
    В числителе – информация по поставщику №1, в знаменателе – по поставщику №2. 
 
 

Таблица 2.5 - Динамика поставки комплектующих деталей ненадлежащего качества
Квартал Количество  комплектующих ненадлежащего качества,
поставленных  в течение квартала, ед.
поставщик №1 Поставщик №2
III 178 710
IV 284 1006
 
Таблица 2.6 - Динамика нарушений установленных сроков поставки
Квартал Поставщик №1 Поставщик №2
Количество поставок, ед.
всего опозданий, дн.
Количество поставок, ед.
Всего опозданий, дн.
III 77 34 38 26
IV 68 43 45 21
 
 
     Таблица 2.7 – Расчёт средневзвешенного темпа  роста цен
    Показатель Поставщик
    №1 №2
    ТАц 31/29*100= 106,89 29/26*100 = 111,53
    ТВц 17/14*100 = 121,42 17/11*100 = 154,54
    рА*qA 3424*31 = 106144 19972*29 = 579188
    рВ*qВ 3424*17 = 58208 28531*17 = 485027
    dA 106144/(106144+58208) = 0,646 579188/(579188+485027) = 0,545
    dB 58208/(106144+58208) = 0,354 485027/(579188+485027) = 0,455
    Тц 106,89*0,646+121,42*0,354 = 112,033 111,53*0,545+154,54*0,455 = 131,099
 
     1) Темп роста цены на поставляемую  разновидность товара:
     Поставщик №1: ТАц = 106,89
                                ТВц = 121,42
     Поставщик №2: ТАц = 111,53
                                 ТВц = 154,54
     2) Доля разновидности товара в  общем объеме поставок:
     Поставщик №1: рА*qA = 106144
                              рВ*qВ = 58208
                              dA = 0,646
                              dB = 0,354
     Поставщик B: рА*qA = 579188
                              рВ*qВ = 485027
                              dA = 0,545
                              dB = 0,455
     3) Средневзвешенный темп роста цен:
     Поставщик №1: Тц  = 112,033
     Поставщик №2: Тц  = 131,099
     Результаты расчетов приведены в таблице 2.7. 

Таблица 2.8 - Расчет доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме
Квартал Поставщик Общая поставка, ед./квартал Доля  товаров ненадлежащего  качества в общем  объеме поставок
Ед. %
III № 1 5706+2853 = 8460 178 0,021
№ 2 25678+17119 = 42797 710 0,016
IV № 1 3424+3424 = 6848 284 0,041
№ 2 19972+28531 = 48503 1006 0,02
 
     Следовательно темп роста ненадлежащего качества составит:
Тнк(№1) = 0,41/0,21*100 = 195,23 %
Тнк(№2) = 0,02/0,016*100 = 125 % 

     Расчет темпа роста среднего опоздания (показатель надежности поставки Тнп):
Поставщик №1: Тнп = 43:68/34:77*100 = 0,632/0,4415*100 = 143,15 %
Поставщик №2: Тнп = 21:45/26:38*100 = 0,467/0,684*100 = 68,27 %
     Таблица 2.9 - Расчет рейтинга поставщиков
Показатель Вес показателя Оценка  поставщика по данному  критерию Произведение  оценки на вес
Поставщик №1 Поставщик №2
Поставщик №1 Поставщик №2
Цена 0,35 112,033 131,099 39,21 45,88
Качество 0,3 195,23 125 58,57 37,5
Надежность 0,35 143,15 68,27 50,1 23,89
Рейтинг поставщика 147,88 107,27
     Темп  роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика, следовательно, следует отдать предпочтение поставщику с меньшим рейтингом – поставщику №2 (107,27).

2.3. Расчет рейтинга  поставщика

     Службой логистики промышленного предприятия «Коркун», выпускающей товары народного потребления, было проведено исследование рынка лесоматериалов. В результате были отобраны три наиболее привлекательных поставщика. Оценка поставщиков проводилась по 10 – балльной шкале по семи критериям. Результаты отбора и веса частных критериев, полученные экспертным путем, представлены в таблице 2.10. Необходимо принять решение о заключении договора с одним из поставщиков.
Таблица 2.10 - Результаты экспертного отбора поставщиков
Критерий Удельный вес критерия
Поставщик
A C G
1. Своевременность поставок 0,15 7 7 6
2. Качество поставляемого товара 0,13 8 6 9
3. Условия платежа (наличный, безналичный расчет, векселя) 0,08 6 9 6
4. Финансовое состояние поставщика 0,15 9 8 8
5. Ценовой фактор 0,20 10 7 9
6. Сохранность груза 0,12 7 6 6
7. Возможность внеплановых поставок 0,17 6 8 7
 
 
 
Таблица 2.11 - Расчет рейтинга поставщиков
Критерий Удельный вес критерия
Поставщик Произведение  удельного веса критерия на оценку
A C G С D G
1. Своевременность поставок 0,15 7 7 6 1,05 1,05 0,9
2. Качество  поставляемого товара 0,13 8 6 9 1,04 0,78 1,17
3. Условия  платежа (наличный, безналичный расчет, векселя) 0,08 6 9 6 0,48 0,72 0,48
4. Финансовое  состояние поставщика 0,15 9 8 8 1,35 1,2 1,2
5. Ценовой  фактор 0,20 10 7 9 2 1,4 1,8
6. Сохранность  груза 0,12 7 6 6 0,84 0,72 0,72
7. Возможность  внеплановых поставок 0,17 6 8 7 1,02 1,36 1,19
Итого: 1       7,78 7,23 7,46
 
     Как видно по расчетам, повторный договор  необходимо заключить с поставщиком A (7,78), так как они имеют наибольший рейтинг.
 

3. Финансово-экономическая  оценка логистической  системы
     3.1. Оценка экономических  издержек
     На  деревообрабатывающем заводе «Восход» одну из статей себестоимости готовой  продукции составляют затраты на воду. При этом часть этих затрат представляет собой постоянную величину и включает в себя затраты на обслуживание территории и вспомогательных помещений, а другая часть – переменная, включает затраты на обработку лесоматериалов. Необходимо, используя данные о работе завода за шесть месяцев (таблица 3.1), выделить из общей суммы затрат на водоснабжение постоянные и переменные затраты:
      с использованием метода максимальной и минимальной точки;
      с помощью графического метода;
      на основе метода наименьших квадратов.
     Таблица 3.1 - Данные о работе завода
Месяц Величина  материального потока, Q. тыс.т Общие затраты на водоснабжение, ТС, тыс. у. д. е.
Январь 28,6 2320,3
Февраль 30,3 2355,4
Март 31,9 2390,4
Апрель 34,3 2441,1
Май 35,6 2468,4
Июнь 39,5 2550,3
Итого в среднем за месяц 33,37 2421
 
     а) Метод максимальной и минимальной  точки.
Таблица 3.2 - Метод максимальной и минимальной точки
Показатель Значения  показателя
max min
Q 39,5 28,6
ТС 2550,3 2320,3
 
     Ставка  переменных затрат: AVC = (2550,3 - 2320,3)/(39,5 – 28,6)= 21,1 у.д.е/т.
     Общая сумма постоянных затрат: FC = 2550,3 – 21,1*39,5= 1716,85 тыс. у.д.е.
     Зависимость общих затрат от объема материального  потока:
     ТС = 1716,85+ 21,1*Q
     б) Графический метод.
     По  графику (рисунок 3.1) определяем значение уровня постоянных затрат при объеме материального потока равном нулю: ТС = 1716,85 тыс. у.д.е.
     Ставка  переменных затрат составит:
     AVC = 21,1 у.д.е/т.
     Зависимость общих затрат от объема материального  потока:
     ТС = 1716,85 + 21,1*Q.

Рисунок 3.1 - Зависимость общих затрат от объема материального потока
     в) Метод наименьших квадратов.
     Таблица 3.3 - Метод наименьших квадратов
Месяц Q, тыс.т (Q - Qср) (Q – Qср)2 ТС, тыс. у. д. е. (ТС - ТСср), тыс. у. д. е. (Q - Qср)* (ТС - ТСср), тыс. у. д. е.
Январь 28,6 -4,77 22,753 2320,3 -100,683 480,260
Февраль 30,3 -3,07 9,425 2355,4 -65,583 201,341
Март 31,9 -1,47 2,161 2390,4 -30,583 44,958
Апрель 34,3 0,93 0,865 2441,1 20,117 18,708
Май 35,6 2,23 4,973 2468,4 47,417 105,739
Июнь 39,5 6,13 37,577 2550,3 129,317 792,711
Итого 200,2   77,753 14525,9   1643,717
Среднее значение 33,37 - - 2420,98 - -
 
     Определим ставку переменных затрат:
AVC = 1643,717/77,753 = 21,14 у.д.е/т.
     Общая сумма переменных затрат составит:
VC = 21,14*33,37 = 705,44 тыс. у.д.е.
     Тогда постоянные затраты будут равны:
FC = 2420,98 – 705,44 = 1715,5 тыс. у.д.е.
     В аналитической форме расходы  на воду можно представить следующим  образом:
     а) Метод максимальной и минимальной  точки: ТС = 1716,85 + 21,1*Q.
     б) Графический метод: ТС = 1716,85 + 21,1*Q.
     в) Метод наименьших квадратов: ТС = 1715,5 + 21,14*Q. 

     3.2. Определение оптимального  объема груза
     Фирма «Феникс», оказывающая складские  услуги торговым фирмам города, решила открыть новый склад. Прогнозируемые данные о работе нового склада представлены в таблице 3.4. Необходимо определить оптимальный объем грузооборота на складе, при котором фирма «Феникс» сможет получить максимальный уровень прибыли:
      бухгалтерско – аналитическим методом;
      графическим методом;
      методом наименьших квадратов.
Таблица 3.4 - Прогнозируемые данные о работе нового склада
Грузооборот склада, Q, тыс т Стоимость хранения 1 т материальных ресурсов, у. д. е. Общие издержки склада, ТС, тыс. у. д. е.
0 202 257
1 192 393
2 182 489
3 172 557
4 162 609
5 152 652
6 142 695
7 132 775
8 122 841
 
 
 
 
 
     а) Бухгалтерско – аналитический  метод.
     Таблица 3.5 - Бухгалтерско – аналитический метод
Q, тыс.т.
p, у.д.е.
Общий доход, тыс. у.д.е.
Общие издержки, тыс. у.д.е.
Прибыль, тыс. у.д.е.
Предельный  доход, MR тыс. у.д.е.
Предельные  издержки, МС тыс. у.д.е.
0 202 0 257 -257 - -
1 192 192 393 -201 192 136
2 182 364 489 -125 172 96
3 172 516 557 -41 152 68
4 162 648 609 39 132 52
5 152 760 652 108 112 43
6 142 852 695 157 92 43
7 132 924 775 149 72 80
8 122 976 841 135 52 66
 
     Как видно по таблице 3.5, самый выгодный объем грузооборота 6 тыс. т. Затем предельные издержки превышают предельный доход, что неблагоприятно для предприятия.
     б) Графический метод и метод наименьших квадратов.

Рисунок 3.2 - Кривые MR и MC
     Данные  таблицы и графика позволяют  сделать вывод, что зависимость между предельным доходом и объемом грузооборота может быть описана уравнением прямой:
     MR = a + b*Q
     С помощью метода наименьших квадратов  определим неизвестные a и b:
     MR = 222 - 20*Q
     Зависимость предельных издержек от объема производства продукции можно описать уравнением параболы:
     МС = a + b*Q + c*Q2
     В нашем примере оно будет иметь  следующий вид:
     МС = 177,86 - 49,679*Q + 4,6548*Q2
     Приравняв предельный доход и предельные издержки, можно найти величину оптимального грузооборота, который обеспечит максимальную сумму прибыли:
     222 – 20*Q = 177,86 - 49,679*Q + 4,6548*Q2
     4,6548*Q2 – 29,679*Q – 44,14 =0
     Q = 29,679+(29,6792+4*4,6548*44,14)0,5/(2*4,6548) = 6,62 тыс. т.
     Проведенные расчеты показывают, что оптимальный  объем грузооборота составляет 6,62 тыс. т.
     При таком объеме выручка составит: R = p*Q = 142*6,62 = 940,04 тыс. у.д.е.
     Зависимость общей суммы издержек от объема грузооборота имеет следующий вид: ТС = 319,4+ 66,483*Q
     Издержки  хранения составят: ТС = 319,4+ 66,483*6,62 = 759,51тыс. у.д.е.
     Прибыль составит: П = R – ТС = 940,04 – 759,51 = 180,52 тыс. у.д.е.
     Следовательно, данному складу можно наращивать объемы грузооборота  до 6620 тонн при условии, что себестоимость хранения 1 тонны не повысится.
     3.3. Расчет точки безубыточности
     Фирма «Север» владеет сетью складских помещений, сдаваемых в аренду организациям, занимающимся оптовой торговлей. Проведенный анализ рынка транспортных услуг города показал, что можно создать собственный парк транспортных средств. Прогнозируемый объем транспортной работы (Р); постоянные затраты (FС), связанные с содержанием парка транспортных средств; переменные затраты (z) на единицу транспортной работы и транспортный тариф (T) на один тонно – километр приведены в таблице 3.6. Необходимо определить с помощью «точки безубыточности» целесообразность создания парка подвижного состава:
      в стоимостном выражении;
      в натуральном выражении.
     Таблица 3.6 - Исходные данные
Р, ткм FC, у. д. е. z, у. д. е. / ткм Т, у. д. е. / ткм
327 2996 86 98
 
     Совокупные  переменные затраты:
     VC = z*P = 86*327 = 28122 у.д.е.
     После реализации продукции предприятие  получит выручку в размере:
     R = T*P = 98*327 = 32046 у.д.е.
     Тогда в стоимостном выражении «точку безубыточности» деятельности данного  предприятия можно определить по формуле:
     P*стоим = FC /(1 – VC/R) = 2996/(1 – 28122/32046) = 24457 у.д.е.
     В натуральном выражении «точку безубыточности»  деятельности данного предприятия  можно определить по формуле:
     P*нат = P*стоим / Т = 24457/98 = 249,6 ткм
     По  расчетам видно, что при сложившихся условиях работы предприятию выгодно создавать собственный парк транспортных средств, так как прогнозируемый объем транспортной работы (327 ткм) больше, чем точка самоокупаемости (249,6 ткм).
     3.4. Принятие решений  в условиях определенности
     Показатели  эффективности работы предприятий приведены в следующей таблице. Необходимо определить наиболее эффективно работающее предприятие с учетом четырех критериев (таблица 3.7).
     Таблица 3.7 - Критерии оценки эффективности работы предприятий
Номер предприятия
Показатели  эффективности работы предприятия, у. е.
прибыль себестоимость единицы продукции (услуг)
фондоотдача Производи-тельность
II(1) a11 = 25,0 a12 = 20,0 a13 = 0,30 a14 = 200
IV(2) a21 = 28,0 a22 = 30,0 a23 = 0,40 a24 = 160
VII(3) a31 = 43,0 a32 = 37,0 a33 = 0,33 a34 = 260
Весовые коэффициенты, ? 0,34 0,26 0,55 0,15
 
     Рассмотрим  метод аддитивной оптимизации. Вычислим аддитивный критерий оптимальности  для трех предприятий:
     F1(a1j) = ?1* a11 + ?2* a12 + ?3* a13 + ?3* a14 = 0,34*25+0,26*20+0,55*0,3+0,15*200 = 43,87 ;
     F2(a1j) = ?1* a21 + ?2* a22 + ?3* a23 + ?3* a24 =  0,34*28+0,26*30+0,55*0,4+0,15*160 = 41,54 ;
     F3(a1j) = ?1* a31 + ?2* a32 + ?3* a33 + ?3* a34 = 0,34*43+0,26*37+0,55*0,33+0,15*260 = 63,42 ;
     F1(a1j) = 43,87
     F2(a2j) = 41,54
     F3(a3j) = 63,42
     С учетом четырех критериев наиболее эффективно работающим является третье предприятие, так как Fmax = F3(a3j) = 63,42. 

     3.5. Анализ и принятие  решений в условиях  неопределенности
     Определите  модель подвижного состава, которую  необходимо приобрести для удовлетворения транспортных услуг промышленных предприятий.
     Множество возможных стратегий в задаче включает следующие параметры:
     R1 – бортовой автомобиль КамАЗ – 5320 (грузоподъемность – 8 т);
     R2 – бортовой автомобиль МАЗ – 5335 (грузоподъемность – 8 т);
     R3 – бортовой автомобиль «Урал – 377» (грузоподъемность – 7,5 т).
     Затраты, связанные с ремонтом данного  парка транспортных средств, зависят  от влияния случайных факторов, образующих множество состояний природы  S (I = 1…4). Результаты расчета экономических затрат приведены в таблице 3.8.
Таблица 3.8 - Результаты расчета экономических затрат
Модель  подвижного состава Состояние природы
S1 S2 S4 S5
R1 40 70 25 45
R2 60 50 20 30
R3 50 30 35 60
 
 
     а) Критерий Лапласа.
     Принцип Лапласа предполагает, что S1, S2, S4, S5 равновероятны. Следовательно Р{S = S1} = 1/n = 1/4 = 0,25, i = 1, 2, 4, 5, и ожидаемые затраты при различных действиях R1, R2, R3 составляют:
     W{ R1} = 0,25*(40 + 70 + 25 + 45) = 45
     W{ R2} = 0,25*(60 + 50 + 20 + 30) = 40
     W{ R3} = 0,25*(50 + 30 + 35 + 60) = 43,75
     Таким образом, по теории Лапласа, следует  приобрести бортовой автомобиль «МАЗ - 5335» (W{ R2} = 40).
     б) Критерий Вальда.
     Этот  критерий опирается на принцип наибольшей осторожности, поскольку он основывается на выборе наилучшей из наихудших стратегий.
Таблица 3.9 - Критерий Вальда
Модель  подвижного состава Состояние природы Max {Vji} W = min max {Vj}i
S1 S2 S4 S5
R1 40 70 25 45 70 -
R2 60 50 20 30 60 60
R3 50 30 35 60 60 60
 
     В соответствии с минимаксным критерием «лучшими из худших» будут бортовые автомобили «МАЗ - 5335» (R2) и «Урал – 377» (R3).
     в) Критерий Сэвиджа.
     Критерий  Сэвиджа рекомендует в условиях неопределенности выбирать ту стратегию, при которой величина риска принимает  наименьшее значение в самой неблагоприятной ситуации (когда риск максимален). Вычислим элементы матрицы рисков ||rji||.
     Таблица 3.10 - Критерий Сэвиджа
Модель  подвижного состава Состояние природы Max {rji} W = min max {rji}Si
S1 S2 S4 S5
R1 0 40 5 15 40 -
R2 20 20 0 0 20 20
R3 10 0 15 30 30 -
 
     Введение  величины риска привело к выбору бортового автомобиля «МАЗ - 5335» (R2).
     г) Критерий Гурвица.
     Критерий  Гурвица устанавливает баланс между  случаями крайнего пессимизма и крайнего оптимизма взвешиванием обоих способов поведения соответствующими весами:  (1 - ?) и ?, где 0 ? ? ? 1.
     Положим ? = 0,5. Оптимальное решение заключается  в выборе W.
Таблица 3.11 - Критерий Гурвица
Wj min Vji max Vji ?*min Vji + (1 - ?)* max Vji min Wj
W1 25 70 47,5 -
W2 20 60 40 40
W3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.