На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гигиенические требования к торговому процессу. Реализация пищевых продуктов.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОСТОВСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ) 

Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров» 

РЕФЕРАТ 

по дисциплине: «Гигиена продовольственных товаров» 

 
             
                                                                                                                   Выполнил
                                                                                                                        студент 4 курса
                                                                                    заочной формы обучения
                                                                                                                        специальности:
                                                                                   «Товароведение и экспертиза  товаров (в сфере 
производства  и обращения сельскохозяйственного
                                                           сырья и продовольственных товаров)»
                                                                                                                            Горшков Д.С.
                                                                                                                                                 Проверила:
                                                                                                                             Ушкова Н.И. 
 

Ростов-на-Дону
2012
22. Гигиенические требования к торговому процессу. Реализация
пищевых продуктов.
Все предприятия, независимо от ведомственной принадлежности и формы  

собственности осуществляющие торговлю продовольственными товарами на  

территории Российской Федерации и Республики Беларусь, руководствуются  

законодательными и иными актами этих государств, нормативной  

документацией на реализуемую продукцию и санитарными правилами для  

предприятий торговли продовольственными товарами. 

Реализация  пищевых продуктов. 

Реализация  пищевых продуктов  — это деятельность по отпуску их  

потребителям. Назначением  реализации является создание потребительских  

предпочтений, обеспечивающих сбыт товаров. 

В розничной  торговой сети процесс реализации часто совмещается  

операциями товарной обработки: сортировкой, фасовкой, упаковыванием  и  

приданием товару привлекательного внешнего вида, которые проводятся  

продавцом непосредственно на рабочем месте. На этапах  

предреализационной товарной обработки и реализации отмечаются  

определенные  количественные и качественные изменения, обусловленные  

естественной  убылью, предреализационными товарными  и качественными  

потерями. 

Естественную  убыль могут вызвать следующие  процессы: 

усушка, распыл, розлив, улетучивание веществ, впитывание жидкой фракции  

пищевого продукта в упаковку, дыхание (для товаров, являющихся живыми  

биологическими  объектами), бой стеклянной или раздавливание полимерной  

тары. Предреализационные товарные потери определяют процессы,  

связанные с подготовкой товара к продаже: удаление малоценных частей 

(зачистка штаффа  сливочного масла, удаление головы  и плавников у рыбы и  

др.); удаление составных  частей (удаление тары, заливочных жидкостей,  

отбраковка загнивших и заплесневевших экземпляров и др.); раскрошка при  

разделении на части (рубка мяса, резка сыров и др.) или при  

транспортировании, хранении, взвешивании (печенье, сухари, макароны и  

др.); отделение  от основной массы товара составных  компонентов (воды, 

жиров и т.д.). 

К качественным относятся потери, обусловленные  микробиологическими,  

биологическими, химическими, физическими и физико-химическими  

процессами. Конечным результатом этих изменений является создание таких  

количественных, качественных и стоимостных характеристик, которые  

обеспечивали  бы формирование потребительских предпочтений. 

Реализация товаров  — заключительный этап технологического процесса в  

торговом предприятии, поэтому ему необходимо уделять должное внимание  

и соблюдать предъявляемые к этому процессу соответствующие санитарно- 

гигиенические требования. 

К продаже допускаются  только доброкачественные пищевые продукты.  

Нареализуемые продукты предприятие обязано иметь соответствующие  

документы с  указанием в них реквизитов поставщика, количества  

поступившего  товара, цены, общей суммы. Предприятие  обязано передать
покупателю товары, соответствующие по качеству обязательным  

требованиям нормативной документации, условиям договоров, а также  

предоставленной информации об их потребительских свойствах.  

Предприятие несет  ответственность за ненадлежащее качество  

продовольственных товаров. 

Качество пищевых  продуктов, состояние упаковки и  наличие маркировки  

обязательно должны проверяться перед подачей в фасовочное помещение  

или торговый зал. Продавцы обязаны постоянно следить за качеством  

реализуемых продуктов  и при обнаружении его изменения задержать  

реализацию и  немедленно сообщить об этом администрации  для решения  

вопроса о возможности  дальнейшей реализации. Ответственность за  

реализацию недоброкачественных  пищевых продуктов несет продавец. 

Пищевые продукты к продаже готовят в специальных  помещениях,  

предназначенных для этой цели, где осуществляется предварительная  

расфасовка, освобождение от тары, протирка бутылок, банок, зачистка и др.  

Подготовку продуктов  к реализации производят продавцы или  специально  

выделенные для  этого лица. Не разрешается использовать для этой цели  

уборщиц, рабочих и случайных лиц. 

Реализация сырых  продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц,  

овощей и др.) и полуфабрикатов из них проводится только в специальных  

отделах раздельно  от реализации готовых к употреблению продуктов. В  

отделах и магазинах  заказов при подготовке индивидуальных заказов  

взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению продуктов
должны производиться  раздельно. 

При реализации нефасованных продуктов продавец обязан пользоваться  

щипцами, лопатками, совками, черпаками, ложками и др. На рабочем месте  

продавца должны быть в наличии маркированные разделочные доски и ножи.  

Взвешивание пищевых  продуктов на весах без оберточной бумаги и других  

паковочных материалов не допускается. Также не допускается  отпуск 

пищевых продуктов  в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.  

Запрещается отпуск покупателям продуктов, случайно упавших на пол или  

загрязненных  иным путем (санитарный брак). Санитарный брак необходимо  

собирать в  специальную емкость с соответствующей маркировкой. При  

организации обслуживания на дому доставка пищевых продуктов заказчику  

должна производиться  в условиях, исключающих их загрязнение  и порчу. 

Для отбора и  определения свежести хлеба и  хлебобулочных изделий в  

магазинах самообслуживания (отделах) должны быть специальные вилки или  

щипцы из расчета  не менее двух на 1 погонный метр торгового  

оборудования. Для  упаковки хлеба и хлебобулочных  изделий на  

предприятиях  продовольственной торговли следует предусмотреть  

реализацию бумажных или полиэтиленовых пакетов. Нарезка  хлеба  

подсобными рабочими и покупателями не допускается. Не допускается также  

нарезка тортов и их продажа частями, за исключением кафетериев, при  

условии потребления  изделий покупателями на месте и  при наличии условий  

для хранения и  обработки инвентаря и посуды. 

В отделах реализации фляжного молока должны быть трафареты,
предупреждающие о необходимости его кипячения. При отпуске жидких  

молочных продуктов (молоко, сметана и др.) запрещается держать посуду  

покупателя над  открытым бидоном, флягой, бочкой, а также сливать  

продукты обратно  из посуды покупателя в общую тару. При продаже  

нефасованного молока и жидкой молочной продукции продавец обязан их  

перемешать. 

Запрещается оставлять  торговый инвентарь (ложки, лопатки и др.) в таре с  

молоком, творогом и сметаной. Их необходимо хранить в специальной  

посуде и ежедневно промывать. Молочный инвентарь должен  

использоваться  только по назначению. 

Запрещается прием  и реализация творога, изготовленного из  

непастеризованного молока, молока и сливок повышенной кислотности.  

Запрещается также  реализация мороженого растаявшего  и вторично  

замороженного. 

Согласно «Правилам розничной торговли молоком, молочной продукцией,  

сыром, маслом животным, маргарином и яйцами», утвержденным Приказом  

Министерства  торговли Республики Беларусь № 63 от 9 октября 1995 г.,  

фасовка на предприятиях торговли масла животного, творога и маргарина 

допускается в  объемах потребности одного дня  торговли. На расфасованном  

в магазине товаре указывается его наименование, сорт, масса, цена за  

килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер и  

фамилия фасовщика. Масло животное, маргарин, сыр необходимо упаковать  

в пергамент, под пергамент, полимерные материалы, разрешенные органами
Госсаннадзора. Товары, упакованные в прозрачной пленке (целлофан,  

полиэтилен и  др.), необходимо защищать от света. В  торговых залах эти  

товары размещаются  в наиболее отдаленных от источника света местах. 

При отпуске  покупателю товара без нарезки допускается  добавление не  

более двух довесок, не превышающих 10 % общего веса покупки. Довески  

должны соответствовать  сорту и качеству отпускаемого товара. Сыр  

отпускается покупателю с коркой. 

Круглые головки  сыра режутся глубиной до центра (сегментом) с таким  

расчетом, чтобы  корка была соразмерна отпускаемому количеству сыра. По  

просьбе покупателя сыр нарезается ломтиками, укладка  сыра на бумагу  

должна производиться  ножом. 

Брать руками нарезанный сыр запрещается. Пользование одним и тем же  

ножом для нарезки  сыра и других гастрономических продуктов не  

допускается. Сыры весовые отпускаются освобожденными от обертки.  

Штучный сыр  отпускается в заводской упаковке. 

Ежедневно по окончании  рабочего дня весь сыр, имеющийся на прилавке,  

необходимо убрать в холодильные шкафы, камеры или помещения,  

предназначенные для хранения. Разрезанная поверхность сыра должна быть  

закрыта чистой увлажненной тканью. 

Доброкачественные молоко, молочная продукция, сыр, масло, маргарин и  

яйца обмену и возврату не подлежат. Недоброкачественные  товары подлежат  

обмену в пределах срока годности либо покупателю возвращаются деньги.  

Возвращенный  товар считается санитарным браком.
Отпуск яиц  производится с предварительной  проверкой их качества на  

овоскопе. Запрещается  отпускать яйца в отделах (секциях) предприятий,  

реализующих продукты, готовые к употреблению (молочные, колбасные,  

кремовые кондитерские изделия и др.). 

Нельзя допускать  к реализации консервы, имеющие такие  дефекты, как:  

бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины,  

деформированные, с признаками микробиологической порчи продуктов  

(плесневение,  ослизнение, брожение и др.). При  реализации бутылки с  

напитками и  водой, стеклянные баллоны с соками перед их вскрытием  

должны обтираться снаружи чистой влажной тканью. Вскрытие стеклотары  

производится  на столе перед отпуском потребителю. Банки с соками 

предварительно  тщательно осматривают на наличие  бомбажа и посторонних  

включений. При  торговле безалкогольными на питками и соками на  

предприятии стаканы  следует мыть на месте их продажи с помощью  

шприцев двойного действия. В конце рабочего дня стаканы промываются с  

добавлением моющих средств и ополаскиваются горячей проточной водой  

при температуре  не ниже 65 °С Наиболее гигиеничным является  

использование одноразовых стаканчиков. Категорически запрещается 

их повторное  использование. Чистую посуду для отпуска  напитков хранят на  

лотках в перевернутом виде. Перед заполнением стаканы повторно  

промывают. Не допускается  мытье стаканов для отпуска напитков и соков в  

ведрах или в тазах. 

Плодоовощную  продукцию продают в специализированных плодоовощных
магазинах, отделах  и секциях, а также в павильонах мелкорозничной сети. В  

период массового  поступления картофеля и свежей плодоовощной  

продукции их продажа  допускается с лотков, тележек, а также на открытых  

овощных базах. 

Не допускается  реализация загнивших, испорченных  плодов и овощей.  

Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой,  

маринованной  и др.) необходимо производить отдельно от реализации  

свежей продукции, специальным инвентарем (ложками, вилками, щипцами и  

др.), в чистую тару. 

Запрещается реализация соков на розлив в отделах плодоовощной  

продукции. С  гигиенической точки зрения наиболее целесообразна  

реализация населению  мытых и расфасованных в сетки и пакеты  

корнеплодов. 

Формой розничной  торговли является разносная торговля. 

Она характеризуется  продажей товаров с переносных приспособлений или  

коммивояжерами. Продажа товаров по заказам — метод розничной  

реализации, основанный на предварительном заказе покупателем  

необходимых товаров  в розничных торговых объектах и получение их в  

определенном  месте и в обусловленное время. Лица, осуществляющие  

разносную торговлю и продажу товаров по заказам, руководствуются  

Законом «О защите прав потребителей», основными правилами ведения  

розничной торговли и торгово-производственной деятельности, санитарными  

правилами для  предприятий торговли и иными  нормативными и  

законодательными  актами, регламентирующими розничную  торговлю. 

Ассортимент продовольственных товаров, реализуемых посредством  

разносной торговли, формируется с учетом требований санитарных правил  

для предприятий  продовольственной торговли. 

Продавец обязан обеспечить покупателя наглядной и  доступной  

информацией о  наименовании и принадлежности своего предприятия,  

перечне предоставляемых  услуг и тарифах на них, времени приема и выдачи  

заказов, цене товаров, ассортименте и потребительских свойствах, а в  

отношении продовольственных  товаров — о составе, энергетической  

ценности, дате изготовления, сроке годности и др. 

При разносной  торговле и отпуске товаров по заказам продукты должны  

быть упакованы. Упаковка товаров и средства доставки должны отвечать  

требованиям санитарных правил и обеспечивать сохранность  товаров. 

Продажа товаров  по заказам покупателей производится в  

специализированных  магазинах (магазины заказов) и магазинах  общего  

профиля через  отделы заказов. 

Разносная торговля осуществляется путем предложения товаров на дому у  

граждан, а также  на улицах и других общественных местах, на предприятиях,  

в учреждениях  и организациях при наличии разрешения соответствующих  

исполнительно-распорядительных органов и администраций предприятий,  

учреждений. 

Запрещается разносная  торговля нерасфасованными продовольственными  

товарами, а также  скоропортящимися пищевыми продуктами. 

В разнос разрешается  продавать мелкоштучные хлебобулочные  изделия,  

пирожки, пончики, бутерброды (за исключением бутербродов с вареной  

колбасой и  паштетом), пряники, конфеты, шоколад, печенье  и другие  

кондитерские  изделия в обертке или фабричной упаковке, а также фрукты,  

цитрусовые, мороженое, прохладительные напитки в закрытых бутылках.  

Для разносной  торговли используются тележки, специальные металлические  

лотки, корзины. Места, где производится торговля, должны быть удалены от  

мусорных ящиков, выгребных ям, туалетов на расстояние не менее 25 м.  

Лотки и корзины во избежание загрязнения запрещается ставить на землю  

или мостовую. Их можно устанавливать на складные подставки. 

Покупатель, приобретающий  товары у продавца, осуществляющего  

розничную торговлю и торговлю по заказам, пользуется всеми  правами,  

предусмотренными  Законом «О защите прав Потребителей». 
 
 
 
 
 
 
 
 

51. Болезни, обусловленные  нарушениями поступления  микроэлементов.
В настоящее время в биологии и в медицине активно развивается учение о
микроэлементозах. Заболевания, вызываемые токсическим действием
веществ, находящихся  в организме в очень малых  количествах.
Диагностика микроэлементозов.
В современной  практике диагностики макро- и микроэлементов в организме 
человека приняты  методы его определения в цельной  крови, моче, волосах,
слюне, зубном дентине  и костной ткани. Одни методы, например,
определение элементов  в крови и моче, уже давно  используются многими 
специалистами для тестирования токсичных тяжелых металлов (например,
свинца) при интоксикации их в организме человека; другие, такие как,
определение микроэлементов в волосах, костной ткани, только сейчас входят
во врачебную  практику.
Во многих отношениях волосы являются благоприятным материалом для
такого рода исследований и имеют ряд преимуществ:
 
— проба может быть получена без травмирования больного,

 
— для хранения материала не требуется  специального оборудования,

 
волосы не портятся и сохраняются без ограничения во времени.
Недостаток  магния в организме.
Симптомы:
- внезапные головокружения, потеря равновесия;
-подергивание век, непроизвольные судороги в мышцах; 

- туман, мерцающие точки перед глазами;
- одеревенение конечностей, покалывание в ногах, спазмы;
- выпадение волос, ломкость ногтей, кариес зубов;
- быстрая утомляемость, частые головные боли, трудности с
   концентрацией внимания;
- чувствительность к изменениям погоды, к холоду, влажности,
- вызывающая различные боли зубов, десен, суставов, мышцы;
- сердцебиение, аритмия, часто сопровождаемые сильной болью в
   грудной клетке;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.