На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальная политика в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………..…2
Глава 1. Расходы бюджета на социальную политику
1.1. Социальная политика, ее содержание и направления развития…………3
1.2. Расходы бюджета на социальное обслуживание и социальную поддержку населения……………………………………………………………………….10
Глава 2. Анализ расходов бюджета на социальную политику
2.1. Анализ расходов федерального бюджета на социальную политику за 2009-2011гг……………………………………………………………………….14
2.2. Анализ расходов бюджета республики РСО-Алания на социальную политику за 2008-2010гг………………………………………………………15
Глава 3. Недостатки существующей системы социальной защиты, пути их минимизации……………………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………….20
Список  используемой литературы…………………………………………...21 

 

     
     Введение
     Очевидно, что развитие социальной инфраструктуры повышает качество жизни населения, что является, в конечном счете, основой  роста национальной экономики, а  также укрепления социальной стабильности в обществе. Эти проблемы весьма актуальны для всех стран мира. Сводный показатель качества жизни  — смертность и заболеваемость, состояние окружающей среды, уровень  образования, динамика преступности —  в большинстве государств за последние  годы вырос.
     Нынешнему этапу развития общества и экономики  присущи противоречия между необходимостью построения современной социальной системы и отсутствием надлежащих социально-экономических условий; между  потребностями в значительных финансовых ресурсах и реальными возможностями  государства и территорий по финансированию социальной сферы; между старыми  организационными формами, новыми задачами экономической реформы и негативными  явлениями в обществе. Своевременное  решение всех этих проблем должно стать залогом успешного развития страны в будущем.
     Важнейшей задачей социальной политики является задача максимально возможного поддержания  уровня жизни населения, особенно его наименее социально защищенных слоев. 

 

     
     Глава 1. Расходы бюджета на социальную политику
     1.1. Социальная политика, ее содержание и направления развития
     Социальная  политика — сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящихся  к жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная политика направлена на реализацию социальных функций государства.
     Расходы бюджета на социальную политику –  это затраты бюджетных средств  на реализацию социальной политики, т.е. на оплату социальных услуг, предоставляемых  гражданам пожилого возраста и инвалидам  на дому и в учреждениях социального  обслуживания, а также затраты  на социальную помощь малообеспеченным гражданам, осуществление молодежной политики, выплату пенсий военнослужащим, пенсий и пособий работникам правоохранительных органов.
     В Конституции Российской Федерации  провозглашено: каждому гарантируется  социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей  и в иных случаях, установленных  законом (ст. 39).
     В целях создания условий для повышения  уровня жизни населения на основе устойчивого развития российской экономики, а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных  органов исполнительной власти по решению  задач в области социально-экономического развития Российской Федерации Распоряжением  Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р были утверждены Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года. Данный документ определяет основные направления и ориентиры социальной политики на среднесрочную перспективу.
     Главной целью деятельности Правительства Российской Федерации является создание условий для повышения уровня жизни российских граждан, в том числе для повышения материального благополучия, обеспечения возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, обеспечения безопасности и правопорядка, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы.
     Социальная  политика и экономическая политика должны дополнять и усиливать  друг друга. При этом социальная политика будет гибко реагировать на изменения  в обществе, а социальные институты - развиваться в соответствии с  потребностями различных групп  населения.
     Социальная  политика будет ориентирована как  на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся  в сложной жизненной ситуации, так и на создание условий для  того, чтобы каждый человек мог  самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции  для себя и своей семьи.
     Вышеуказанный документ предусматривает сокращение масштабов бедности и развитие социальной помощи гражданам России на основе: поддержания высоких темпов экономического роста; обеспечения макроэкономической стабильности; увеличения денежных доходов населения; повышения эффективности программ социальной защиты; совершенствования механизмов социального партнерства. Для достижения поставленных целей используются новые формы предоставления государственной социальной помощи населению с соблюдением принципа адресности; продолжается замена натуральных льгот денежными компенсациями; совершенствуется система социального обслуживания граждан, оказавшихся и сложной жизненной ситуации; ведется работа по повышению качества и увеличению объема государственных социальных услуг, в том числе направленных на реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов.
     Одной из важнейших проблем социального  развития все еще остается низкий уровень жизни граждан, измерителем  которого является коэффициент соотношения  среднедушевого дохода с прожиточным  минимумом. Если величина такого показателя у конкретного человека составляет менее единицы, то он относится к числу малообеспеченных. Численность россиян с доходами ниже прожиточного минимума Согласно последним данным Росстата, в 2010 году по сравнению с 2009 годом не изменилась: за официальной чертой бедности по-прежнему находятся 18,5 млн. россиян, или около 13% населения. Впрочем, несмотря на высокий уровень бедности, Всемирный банк отнес Россию к группе стран с доходом населения выше среднего уровня. Однако на фоне развитых стран ЕС Россия выглядит неблагополучно. По разным оценкам, до 80% россиян не могут отнести себя к среднему классу.
     Если  реальные доходы на одного члена семьи  ниже прожиточного минимума, то граждане вправе получать субсидии из бюджета па оплату жилья и коммунальных услуг; во многих субъектах РФ выплачивается социальная помощь пенсионерам в размере разницы между получаемой пенсией и прожиточным минимумом и т. п.
     В целом система социальной зашиты населения нашей страны и ее финансового  обеспечения построена на принципах  разграничения полномочий и расходных  обязательств между федеральным  бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также  государственными внебюджетными фондами. В этих фондах аккумулируются средства на реализацию важнейших социальных гарантий: пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам и т.д. Основным источником формирования данных фондов являются страховые взносы, плательщиками которых являются все работодатели независимо от формы собственности. Если налоговая база в расчете на каждое физическое лицо составляет до 415 тыс. руб. в год, то ставка такого налога составляет 34%, из которых 26%, зачисляется в пенсионный фонд, фонд социального страхования — 2,9%, фонд обязательного медицинского страхования — 5,1%, из которых 3,1% поступает в Федеральный фонд ОМС, а 2,0% — в территориальные фонды ОМС.
     За  счет средств федерального бюджета осуществляется также пенсионное обеспечение:
     • государственных (федеральных) служащих; судей;
     • военнослужащих;
     • участников Великой Отечественной войны;
     • граждан, пострадавших и результате радиационных или техногенных катастроф;
     • инвалидов и некоторых других категорий населения.
     Следует учесть, что дополнительное пенсионное обеспечение государственных служащих регионального уровня осуществляется за счет бюджетов субъектов РФ, муниципальных служащих — за счет местных бюджетов. При этом основным источником пенсионного обеспечения граждан является Пенсионный фонд РФ, из которого в настоящее время выплачиваются трудовые пенсии, а также, пенсии за выслугу лет и при потере кормильца. За счет Пенсионного фонда РФ финансируются различные, программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты. Реформа пенсионного обеспечения предусматривает внедрение накопительной системы и нацелена на снижение государственного участия и пенсионных выплатах. Размер накопительной части трудовой пенсии будет зависеть от суммы пенсионных накоплений застрахованного лица.
     Помимо  пенсионного обеспечения федеральный  бюджет несет прямые обязательства  по социальному обеспечению безработных граждан, выплачивая им пособия по безработице. За счет бюджета выплачиваются также пособия и компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний (подраздел 1003). Порядок выплаты пособий по безработице регулируется Федеральным законом № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 31.12.2005г.) и «Положением о порядке финансирования мероприятии по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан», утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 г. № 485.
     Важным  направлением расходов, учитываемым  по подразделу 1102, являются мероприятия, реализуемые в рамках федеральной  программы «Жилище» па 2002-2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675(в настоящее время федеральной программы «Жилище» па 2011-2015 гг.). Среди главных целей и задач данной программы обозначены обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. В рамках указанной подпрограммы осуществляется выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем следующих категорий граждан: военнослужащих, увольняемых с военной службы, и приравненных к ним лиц; граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; вынужденных переселенцев; федеральных государственных гражданских служащих: молодых ученых, прокуроров, следователей и др.
     Отдельным категориям граждан в установленном  порядке выделяются средства в виде субсидий.
     Кроме раздела 1000 «Социальная политика»  в федеральном бюджете предусматриваются  значительные средства на социальную поддержку так называемым федеральным льготникам, которые передаются регионам через Фонд компенсации и учитываются по разделу 1400 функциональной классификации расходов бюджетов «Межбюджетные трансферты». За счет передаваемых средств субъекты РФ организуют предоставление мер социальной поддержки «федеральным льготникам».
     Отдельные виды расходов по предоставлению социальной помощи «федеральным льготникам» осуществляется за счет государственных внебюджетных фондов. К примеру, ежемесячные денежные выплаты осуществляются за счет Пенсионного фонда РФ; бесплатное лекарственное обеспечение — за счет средств обязательного медицинского страхования. В свою очередь, субъекты РФ за счет собственных бюджетов несут ответственность за финансовое обеспечение тех расходных обязательств, которые закреплены за ними в соответствии с установленными полномочиями. К «региональным льготникам» отнесены ветераны труда, труженики тыла, жертвы политических репрессий.
     Следующим по значимости направлением расходов бюджетов субъектов РФ на социальную политику является «Социальное обслуживание» — подраздел 1002.
     Социальное  обслуживание осуществляется как на «бесплатной» основе (т. е. за счет средств  бюджета), так и на платной. Его  предоставление может быть организовано в учреждениях любой организационно-правовой формы — государственных муниципальных, государственных. Под негосударственным сектором подразумеваются учреждения социального обслуживания, деятельность которых основана на негосударственной фор собственности, а также липа, осуществляющие частную деятельность в данной сфере. К негосударственному сектору можно также отнести общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов.
     Социальное  обслуживание осуществляется в следующих  формах:
    обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания;
    предоставление временного приюта;
    реабилитационные услуги;
    полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
    социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
    дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания;
    социально-консультационная помощь;
    материальная помощь;
    срочное социальное обслуживание;
     К категориям граждан и группам  населения, имеющим право на социальное обслуживание в государственном и негосударственном секторах системы социального относятся:
     1)дети (дети-сироты, дети, оставшиеся без  попечения родителей, беспризорные, дети-инвалиды, дети, имеющие отклонения  в умственном, психическом и физическом  развитии,);
     2) семьи (малообеспеченные, неполные, многодетные, имеющие в своем  составе инвалидов, в том числе  детей-инвалидов; с несовершеннолетними  родителями);
     3)отдельные  граждане (безработные, бездомные,  оказавшиеся в экстремальной  ситуации (пострадавшие от стихийных  или приравненных к ним бедствий, беженцы и вынужденные переселенцы);
     4) женщины (подвергшиеся психофизическому насилию, одинокие матери с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетние матери, беременные женщины, кормящие матери);
     5) граждане пожилого возраста (женщины  старше 55 лет, мужчины старше 60 лет)  и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или  временной посторонней помощи  в связи с частичной или  полной утратой возможности самостоятельно  удовлетворять свои основные  жизненные потребности вследствие  ограничения способности к самообслуживанию  и (или) передвижению;
     6) граждане без определенного места  жительства и занятий;
     7) другие категории граждан, попавших  в трудную жизненную ситуацию.
     Особую  социальную значимость имеют вопросы  опеки и попечительства над детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детской беспризорности, отражаемые в подразделе бюджетной классификации 1004 «Охрана семьи и детства».
     Таким образом, в настоящее время при  проведении мероприятий государственной  социальной политики в Российской Федерации  обеспечивается реализация принципов  адресности и нуждаемости, а формы предоставления социальной помощи и социального обслуживания взаимосвязаны с экономическими, демографическими, политическими и другими необходимыми факторами. 

1.2. Расходы бюджета на социальное обслуживание и социальную поддержку населения
     Любой гражданин, оказавшийся в сложной  жизненной ситуации, имеет право  на социальную защиту, которая реализуется  по двум направлениям: социального  обслуживания и предоставления мер  социальной поддержки. Полномочия в сфере социального обслуживания населения федеральным законодательством возложены на субъекты РФ. Социальное обслуживание представляет собой деятельность по оказанию нуждающимся гражданам различных видов услуг па дому пли в учреждениях социального обслуживания бесплатно или на льготной основе. К числу таких услуг относится уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, содействие в организации ритуальных услуг и т. д.
     Система социальном обслуживания включает в себя сеть стационарных и полустационарных учреждении дневного и круглосуточного пребывания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, приюты, реабилитационные центры, социальные гостиницы и т. п.), центры социального обслуживания па дому. Финансовое обеспечение государственных учреждений социального обслуживания осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования учреждений и предприятий государственного сектора социального обслуживания являются:
    средства государственных внебюджетных фондов;
    благотворительные взносы и пожертвования;
    другие источники, не запрещенные федеральным и областным законодательством.
     Среди перечисленных источников финансового  обеспечения социального обслуживания наибольший удельный вес (свыше 90%) приходится на средства бюджета, выделяемые государственным (муниципальным) учреждениям на «сметной»  основе, которая до настоящего времени  остается наиболее распространенной формой финансового обеспечения деятельности системы социального обслуживания. Порядок формирования смет расходов является стандартным независимо от вида и типа государственного или  муниципального учреждения, поэтому  сосредоточим внимание на более прогрессивной  форме финансового обеспечения  социального обслуживания, которая  приобретает все более широкое  распространение благодаря проводимой бюджетной реформе, предусматривающей  реализацию принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
     Исходя  из решаемых социально-экономических  задач органы власти должны формировать государственные задания (заказы) на предоставление населению услуг по социальному обслуживанию. Они вправе и на конкурсной основе размещать такие заказы в организациях различных организационно-правовых форм, имеющих лицензию на оказание такого рода услуг. При этом осуществляется переход от финансирования деятельности учреждения к финансированию бюджетных услуг, оказываемых организацией — победителем конкурса. Стоимость каждой услуги регулируется тарифами, утверждаемыми нормативными правовыми актами субъектов РФ. Качество каждой услуги должно соответствовать определенным стандартам, информация о которых должна быть доступна обслуживаемому населению.
     Контроль  государства за предоставлением  населению бюджетных услуг осуществляется через систему сбалансированных показателей, увязывающих их объем  и качество со степенью достижения поставленных целей, например снижение заболеваемости, увеличение числа социально-адаптированных граждан пожилого возраста и другие показатели.
     Организация — исполнитель социальных услуг  получает средства бюджета исходя из расчета, основанного на:
     • утвержденном тарифе (нормативе стоимости) каждой услуги;
     • количественном объеме предоставляемых услуг;
     • численности населения, имеющего право на такие услуги па бесплатной основе за счет бюджета. Как правило, к этой категории относятся граждане, чей доход ниже установленного государством уровня, например величины прожиточного минимума;
     • численности населения, которому государство предоставляет социальное обслуживание на частично платной основе. Категории этого населения также могут быть выбраны исходя из их среднедушевого дохода, повышенной социальной уязвимости либо значимости, например многодетные семьи.
     Под мерами социальной поддержки  понимается комплексная  адресная социальная помощь, предоставляемая при определенных условиях отдельным категориям населения для повышения их социальной защищенности. Порядок ее оказания рассмотрим на примере предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг как наиболее массового вида социальной поддержки. На одну семью предоставляется одна субсидия сроком на 6 месяцев.
     Размер  субсидии исчисляется помесячно  и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета  субсидий. Федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов семей на оплату жилья и коммунальных услуг составляет 22%, причём субъекты РФ могут установить более низкие стандарты.
     В соответствии с российским законодательством  допускается делегирование полномочий по социальному обслуживанию и социальной защите населения органам местного самоуправления с предоставлением  субвенций из вышестоящих бюджетов на финансовое обеспечение этих полномочий. Объем субвенции определяется исходя из норматива расходов, рассчитанного  в соответствии с методикой, утвержденной Законом о наделении органа местного самоуправления государственным полномочием, и численностью населения, которому предоставляется социальное обслуживание или меры социальной поддержки, и  утверждается Законом о бюджете  на соответствующий финансовый год.
     Таким образом, формы и методы планирования и финансирования расходов на реализацию социальной политики зависят от целого комплекса факторов, включая виды расходных обязательств, источники  их финансирования, систему межбюджетных отношений. Социальная политика должна быть эффективной, отвечать принципу адресности, равенства, что предполагает поддержание установленных стандартов, включает в себя помощь малообеспеченным, социальную интеграцию. Важнейшая роль в финансовом обеспечении мероприятий социальной политики отведена федеральному и региональным бюджетам. 
 

Глава 2. Анализ расходов бюджета  на социальную политику
2.1. Анализ расходов  федерального бюджета  на
социальную  политику за 2009-2011гг.
     Система социальной зашиты населения нашей страны и ее финансового обеспечения построена на принципах разграничения полномочий и расходных обязательств между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также государственными внебюджетными фондами.
     К расходам на социальную политику относится  содержание учреждений социального  обеспечения, социальная помощь, молодежная политика, пенсии военнослужащим, пенсии и пособия в правоохранительных органах, государственные пособия гражданам, имеющим детей, миграционная политика.
Анализ  расходов федерального бюджета на социальную политику за 2009-2011гг.
Таблица №1, тыс. руб.
     
Расходы 2009 год Процент к итогу 2010 год Процент к итогк 2011 год Процент к итогу Темп  прироста 2010г к 2009г, % Темп  прироста 2011г к 2010г, %
Расходов  всего 7 943 006 992,7 100 8 846 973 525,7 100 9 352 495 982,1 100 11,38 5,72
1.Социальная  политика 310 258 342,7 3,9 328 751 096,0 3,72 307 881 195,2 3,3 5,96 -6,35
1.1.Пенсионное  обеспечение 213 457 816,6 68,8 240 811 848,6 73,25 273 126 261,7 88,71 12,85 13,42
1.2.Социальное  обслуживание населения 7 059 848,6 2,28 6 326 211,0 1,92 7 516 128,8 2,45 -10,39 18,81
1.3.Социальное  обеспечение населения 85 557 114,1 27,58 75 030 403,3 22,83 23 416 009,7 7,6 -12,3 -68,79
1.4.Охрана  семьи и детства 2 058 789,0 0,66 2 145 705,4 0,66 2 083 528,0 0,68 5,26 -2,89
1.5.Прикладные  научные исследования  в области социальной  политики 164 097,5 0,05 132 556,6 0,04 157 662,7 0,05 -19,22 18,94
1.6.Другие  вопросы в области  социальной политики 1 960 676,9 0,63 4 304 371,1 1,3 1 581 604,3 0,51 119,53 -63,26
     Как видно из таблицы №1, расходы бюджета  на социальную политику в 2009 году составили 3,9% от общей суммы расходов бюджета, в 2010году – 3,72%, в 2011году – 3,3%. При этом в период 2009-2010гг. наблюдается увеличение средств, выделяемых из федерального бюджета  на социальную политику на 5,96%, а в  период 2010-2011гг. снижение, и в 2011году они составили 307 881 195,2 тыс.руб.
     Раздел  «Пенсионное обеспечение» занимает наибольший удельный вес в структуре  средств бюджета, выделяемых на социальную политику: в 2009году – 68,8%, в 2010 – 73,25%, в 2011 – 88,71%. Это говорит о значимости пенсий. В динамике за 3 года наблюдается увеличение средств на пенсионное обеспечение: с 2009года по 2010год на 12,85%, с 2010года по 2011 на 13,42%. Это связано с увеличением пенсий за последние годы: рост пенсий в 2011 году составит 9% от базы 2010 года, средняя трудовая пенсия по старости увеличится до 8 тысяч 780 рублей в месяц, а социальная пенсия - до 5 тысяч 50 рублей.
     По данным таблицы прослеживается динамика сокращения выделяемых средств на социальное обеспечение населения. В частности они сократились в период с 2009года по 2010год на 12,3%, а с 2010года по 2011год на 68,79% и на 2011год составили 23 416 009,7 тыс.руб. 

     2.2. Анализ расходов  бюджета республики  РСО-Алания на социальную политику за 2008-2010гг.
     По данным министерства труда и социального развития, в Республике Северная Осетия-Алания численность лиц пенсионного возраста составляет 145 тысяч 400 человек, из них женщины- 70% и мужчины – 30%.  В республике отмечен рост числа жителей пожилого возврата, но при этом половину составляют граждане старше 70 лет. Именно эта категория граждан, имеющая проблемы со здоровьем, более других нуждается в постороннем уходе и квалифицированной  помощи.  Прямая материальная адресная помощь, предоставление мер социальной поддержки, развитие системы социального обслуживания -  указанные направления являются приоритетными, а потому и требует повышенного внимания специалистов и соответствующего финансирования.
     Анализ  расходов бюджета республики РСО-Алания на социальную политику за 2008-2010гг.
Таблица №2, тыс.руб. 

     
Расходы 2008 год Процент к итогу 2009 год Процент к итогу 2010 год Процент к итогу Темп  прироста 2010г к 2009г, % Темп  прироста 2011г к 2010г, %
Расходы всего 17 879 181,7 100 18 144 803,3 100 16 972 224,0 100 1,49 -6,46
1.Социальная  политика 2 001 123,1       11,19 2 168 168,4       11,95 2 918 797,5       17,2 8,35 34,62
1.1.Пенсионное  обеспечение 40 739,4       2,04 44 353,5       2,05 54 793,5       1,88 8,87 23,54
1.2.Социальное  обслуживание населения 296 055,6       14.79 341 241,4       15,74 349 582,4       11,98 15,27 2,44
1.3.Социальное  обеспечение населения 1 446 884,7       72.3 1 561 544,7       72,02 2 263 829,8       77,56 7,92 44,97
1.4.Охрана  семьи и детства 96 304,8       4,82 113 590,4       5,24 130 057,0       4,46 17,95 14,49
1.5.Другие  вопросы в области  социальной политики 121 138,5       6,05 107 438,4       4,95 120 534,8       4,12 -11.3 12.19
     Как видно из таблицы №1, расходы бюджета на социальную политику в 2008 году составили 11,19 от общей суммы расходов бюджета, в 2009году – 11,95%, в 2010году – 17,2%. При это в период 2009-2010гг. наблюдается увеличение средств, выделяемых из федерального бюджета на социальную политику на 8,35%, а в период 2008-2010гг. на 34,62%,  в 2011году они составили 307 881 195,2 тыс.руб.
     Наибольший  удельный вес в общей структуре  расходов бюджета РСО-Алания на социальную политику составляет социальное обеспечение населения. В динамике с 2008года по 2010год наблюдается увеличение средств на социальное обеспечение населения: с 2008года по 2009год на 7,92%, а с 2009года по 2010год на 44,97% и в 2010году составили 2 263 829,8тыс.руб. 
 

     Глава 3. Недостатки существующей системы социальной защиты, пути их минимизации
     Государственная система социальной защиты в России включает пенсионные пособия, пособия  по безработице, пособия многодетным  семьям, пособия по болезни, пособия  по уходу за ребенком и жилищные пособия.
     Официальная система социальной защиты поглощает  около 12 процентов ВВП и обеспечивает до 30 процентов семейного дохода. Выплата пенсионных пособий, пособий  по болезни и по уходу за ребенком, а также пособия по безработице  финансируется из внебюджетных фондов, а также налогов с заработной платы, в настоящее время составляющих 34 процента от общего фонда заработной платы. Выплаты семьям являются универсальным  пособием, которое финансируется  за счет поступлений в местные  бюджеты, наряду с федеральными трансфертами. Такие трансферты поступают в  виде безусловных грантов общего назначения, охватывающих целый ряд  государственных обязательств, среди  которых пособия семьям являются приоритетной (но не обязательной) статьей. Жилищные пособия, а также пособия  и льготы специального назначения финансируются  полностью из местных источников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.