Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Экономика организации"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Экономика организации (предприятия) – контрольная работа 

Вариант № 25
 

ПЛАН 
 

     Задание 1. Опишите сущность, цели, задачи и  формы планирования деятельности организации..................................................................................... 3
     Задание 2. Охарактеризуйте сущность, классификацию, показатели и методы калькулирования себестоимости продукции. Определите особенности определения себестоимости продукции в вашей организации.......................... 8
     Задание 3 ....................................................................................................... 17
     Задание 4 ....................................................................................................... 18
     Список  использованных источников ......................................................... 22 

 

      Задание 1. Опишите  сущность, цели, задачи и формы планирования деятельности организации 

     Формулировка  стратегических, тактических и текущих  целей предприятия, разработка планов его развития, конкретизация ожидаемых результатов, расчет предполагаемых значений основных технико-экономических показателей – все это составляет содержание процесса планирования.
     Под планированием деятельности предприятия (организации) понимают научное обоснование социально-экономических целей развития этого предприятия и разработку наилучших способов их осуществления с учетом требований рынка при эффективном использовании ограниченных производственных ресурсов.
     Целью планирования является обоснование роста прибыли предприятия, эффективности производства, повышение конкурентоспособности и мотивировка расширенного воспроизводства.
     Рабочее место, бригада, участок, цех, производство, отдел и предприятие – все это представляют собой объекты планирования.
     Предметами  планирования выступают спрос и производство продукции (услуг); потребность предприятия в трудовых, материальных, интеллектуальных и финансовых ресурсах; активы и пассивы баланса предприятия; доход, прибыль, цена, себестоимость; экономическая эффективность производства, инноваций, капитала, инвестиций; социально-экономическое и техническое развитие предприятия.
     Предпосылками (условиями) планирования являются формирование нормативной базы, систематизированный учет выполнения планов, наличие правового обеспечения экономической деятельности предприятия, стандартизация и унификация плановых процедур, компьютеризация.
     Выделяют  следующие важные задачи планирования на предприятии:
     а)  экономические:
     -  производство конкурентоспособной продукции и обеспечение потребностей рынка;
     -  увеличение объема и доли продаж на рынке за счет производства новой высококонкурентной продукции (работ, услуг) и осуществления маркетинговой деятельности;
     -  обеспечение прибыли, финансовой устойчивости и рентабельности капитала за счет эффективного использования применяемых ограниченных производственных ресурсов и на основе активизации инновационно-инвестиционной деятельности и приращения капитала;
     б)  социальные:
     -  обеспечение роста оплаты труда работников предприятия в сочетании с опережающим ростом производительности труда;
     -  создание новых рабочих мест;
     в)  экологические:
     -  охрана среды обитания и окружающей среды. План развития деятельности предприятия включает:
     -  определение цели деятельности предприятия и его структур на плановый период;
     -  аргументацию средств достижения цели;
     -  обоснование методов увязки целей и средств их достижения;
     -  определение этапов и сроков выполнения работ;
     -  установление исполнителей плана по срокам и видам работ;
     -  мотивацию методов, сроков и средств контроля за выполнением плана.
     Главной проблемой предприятия, которая  разрешается посредством планирования, является содержание производства (что, как и для кого производить?). При решении главной проблемы нужно ответить на следующие вопросы: что представляет анализируемое предприятие по производственному и научно-техническому потенциалу? Кто его конкуренты и клиенты – потребители продукции? Каким должно быть предприятие? Процессу планирования предшествует разработка стратегии развития предприятия. Стратегия развития предприятия отражает цели и средства его перспективного функционирования во взаимодействии с внешней средой и воплощается в стратегическом планировании и прогнозировании. Важность прогнозирования процессов развития предприятия в условиях рыночных отношений определяется:
     -  требованием адаптации предприятия к изменяющейся внешней рыночной среде;
     -  необходимостью выработки эффективной стратегии и тактики поведения предприятия на различных рынках;
     -  требованием достижения финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта в случае возникновения неблагоприятной рыночной ситуации;
     -  необходимостью обеспечения экономического роста на предприятии в благоприятной рыночной конъюнктуре.
     Стратегия, являясь средством формирования целей предприятия и способов их достижения, позволяет предвидеть перспективу развития предприятия; более рационально использовать все ресурсы предприятия; целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую и инновационно-инвестиционную политику на предприятии; своевременно обновлять номенклатуру и ассортимент продукции, повышать ее конкурентоспособность в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия; избежать риска банкротства.
     Для обеспечения непрерывного планирования, а также взаимодействия предприятия с окружающей средой разрабатывается система планов. Классификация видов плана осуществляется:
     -  по формам представления признаку цели – планы для развития и повышения эффективности производства, реконструкции, осуществления инновационной и инвестиционной деятельности, планы по повышению финансового уровня предприятия;
     -  содержанию плановых решений – планы стратегические, тактические (текущие), оперативно-производственные и бизнес-планы;
     -  времени действия – планы долгосрочные (более 5 лет), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), краткосрочные (менее 1 года, на квартал, месяц);
     -  уровням управления – планы предприятия, цеха, участка, бригады, отдела, рабочего места;
     -  сферам планирования – планы производства продукции, развития персонала, капитала, инвестиций, финансов, сбыта, закупок;
     -  видам продукции – планы освоенной продукции, находящейся в процессе освоения, и проектируемой – для освоения продукции.
     При изменении внешних и внутренних условий реализации плана планирование превращается в непрерывную корректировку плана с целью адаптации (приспособления) предприятия к изменяющимся рыночным условиям.
     Методология планирования развития предприятия определяет основные принципы и методы проведения плановых расчетов, раскрывает логику формирования планов и логику их осуществления.
     Принципы  – это основополагающие правила планирования, т.е. исходные положения формирования и осуществления планов развития предприятия с точки зрения их целенаправленности, системности, структуры. Иными словами – это основные требования, которые должны выполняться при разработке планов.
     Методы  – способы, приемы, используемые при разработке планов и программ развития предприятия. Они выступают в качестве инструмента, позволяющего реализовывать методологические принципы планирования.
     Логика  – упорядоченная последовательность действий при обосновании плановых решений.
     Научно  обоснованное планирование развития предприятия  подразумевает выполнение принципов:
     -  системности – процесса выработки и обоснования любого планового решения, исходя из определения общих целей предприятия и подчинения деятельности структур достижению этих целей;
     -  непрерывности и гибкости – внесения уточнений в составленный план, обеспечивающих корректировку и адаптацию планов к рыночным условиям;
     -  эффективности, экономичности и многовариантности выбора действий, обеспечения сочетания затрат и результатов производства;
     -  взаимной увязки, координации и достижения органического единства планов предприятия и его подразделений, на основе оптимального сочетания планирования «сверху – вниз» и «снизу – вверх», что обеспечивает согласование внутрипроизводственного планирования с текущим планированием производства всего предприятия;
     -  выделения ведущих звеньев и приоритетов – разработки и производства новых конкурентоспособных видов продукции на основе активизации инновационно-инвестиционной деятельности предприятия;
     -  комплексности – рассмотрения всех сторон объекта исследования в его связи и зависимости с другими экономическими процессами и явлениями, учета всех принципов планирования и взаимоувязки всех видов и составляющих частей плана;
     -  сбалансированности и пропорциональности показателей плана, установления и обеспечения соблюдения их пропорций;
     -  научности – достоверной информации и использования научно проверенных методов планирования.
     Различают директивное, стратегическое и индикативное планирование.
     Директивное планирование – это жесткое планирование развития с помощью командно-административных рычагов для обязательного претворения в жизнь установленных целей и задач, которые согласуются с политической волей руководства страны и реализуются через законы, указы, приказы, распоряжения с последующим административным контролем их выполнения. Преимущества директивного планирования: нацеленность его на решение важнейших задач; возможность концентрации капитала и маневренность ресурсами в больших масштабах. Недостатки: субъективный характер планирования, который снижает мотивацию принятия трудовыми коллективами напряженных планов; отсутствие прямых и непосредственных связей предприятий с рынками, а также исключение объективного характера влияния на план форс-мажорных обстоятельств, инфляции и колебаний в функционировании бюджетно-кредитной системы.
     Стратегическое  планирование на микроуровне – это способ определения наиболее важных целей функционирования предприятия и значений показателей по основным, наиболее важным направлениям социально-экономического развития предприятия, а также способ формирования механизмов, обеспечивающих выработку средств и ресурсов по достижению этих целей на длительную перспективу. Среди целей стратегического планирования развития предприятия могут быть повышение уровня конкурентоспособности, снижение материало- и энергоемкости продукции, активизация инновационно-инвестиционной деятельности предприятия, завоевание новых рынков. Стратегическое планирование представляет собой адаптивный процесс корректировки решений в соответствии с происходящими изменениями в экономике страны, партнеров и конъюнктуре рынка.
     Индикативное  планирование – основной рабочий инструмент по реализации целей и задач, поставленных в стратегическом плане развития предприятия на кратко- и среднесрочный периоды путем реализации показателей-индикаторов с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации. Данная форма планирования не носит жесткого директивного характера.
     Таким образом, система планирования деятельности предприятия представляет собой совокупность взаимосвязанных планов по видам, формам, объектам и предметам планирования, в которых реализуются принципы и методы планирования, основные цели и задачи развития предприятия.
     Система планирования реализуется через  механизм планирования (совокупность средств и методов, с помощью которых принимаются плановые решения и обеспечивается их реализация); процесс планирования (обоснования, принятия и реализации плановых решений); средства, обеспечивающие процесс планирования (информационные, технические, программные, организационные, финансовые).
 

      Задание 2. Охарактеризуйте  сущность, классификацию, показатели и методы калькулирования  себестоимости продукции. Определите особенности  определения себестоимости  продукции в вашей  организации 

     Себестоимость отдельных видов продукции определяется путем составления калькуляций, в которых показывается размер затрат на производство и реализацию единицы продукции. Расчет себестоимости единицы продукции и называется калькуляцией. Калькуляции составляются по статьям расходов, принятым в данной отрасли промышленности.
     Калькулирование себестоимости имеет своей целью:
     -  обеспечение определения себестоимости изделия (работ, услуг) и всей товарной продукции;
     -  создание базы для определения цены;
     -  содействие осуществлению режима экономии, вскрытию и использованию резервов.
     Различают следующие виды калькуляции: плановую, нормативную, сметную и отчетную. В плановой калькуляции себестоимость определяется путем расчета затрат по отдельным статьям, в нормативной – по действующим на данном предприятии нормам, поэтому она, в отличие от плановой калькуляции, в связи со снижением нормативов в результате проведения организационно-технических мероприятий пересматривается, как правило, ежемесячно. Отчетная калькуляция составляется на основании данных бухгалтерского учета и показывает фактическую себестоимость изделия, благодаря чему становятся возможными проверка выполнения плана по себестоимости изделий и выявление отклонений от плана на отдельных участках производства. Сметная калькуляция составляется на изделия или заказ, которые выполняются в разовом порядке. Плановая калькуляция (годовая, квартальная, месячная) составляется на освоенную продукцию, предусмотренную производственной программой. Нормативная калькуляция составляется в тех производствах, где существует нормативный учет затрат на производство. Фактическая калькуляция представляет собой отчетную, отражающую общую сумму фактически использованных затрат на производство и реализацию.
     Правильное  исчисление себестоимости продукции  имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции. На промышленных предприятиях применяются четыре основных метода калькулирования себестоимости и учета затрат на производство: простой, позаказный, попередельный и нормативный.
     Простой метод калькулирования применяется на предприятиях, вырабатывающих однородную продукцию, не имеющих полуфабрикатов и незавершенного производства. На этих предприятиях все производственные расходы за отчетный период составляют себестоимость всей выработанной продукции (работ, услуг). Себестоимость единицы продукции исчисляется путем деления суммы производственных расходов на количество единиц продукции.
     Позаказный  метод применяется чаще всего в индивидуальном и мелкосерийном производстве, а также для калькулирования себестоимости работ ремонтного и экспериментального характеров. Метод этот состоит в том, что затраты на производство учитываются по заказам на изделие или на группу изделий. Фактическая себестоимость заказа определяется по окончании изготовления изделий или работ, относящихся к этому заказу, путем суммирования всех затрат по нему. Для исчисления себестоимости единицы продукции общая сумма затрат по заказу делится на количество выпущенных изделий.
     Попередельный метод калькулирования себестоимости находит применение в массовом производстве с коротким, но законченным технологическим циклом, когда выпускаемая предприятием продукция однородна по исходному материалу и характеру обработки. Учет затрат при этом методе осуществляется по стадиям (фазам) производственного процесса, например, на текстильных комбинатах – по трем стадиям: прядильное, ткацкое и отделочное производство.
     Нормативный метод учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, ибо позволяет вести повседневный контроль над ходом производственного процесса, за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции. В этом случае затраты на производство подразделяются на две части: затраты в пределах норм и отклонения от норм расхода. Все затраты в пределах норм учитываются без группировки, по отдельным заказам. Отклонения от установленных норм учитываются по их причинам и виновникам, что дает возможность оперативно анализировать причины отклонений, предупреждать их в процессе работы. При этом фактическая себестоимость изделий при нормативном методе учета определяется путем суммирования затрат по нормам и затрат в результате отклонений и изменений текущих нормативов. Данный метод широко применяется в отраслях с массовым производством однородной продукции и четко налаженным нормированием.
     Существует  ряд иных методов калькулирования  себестоимости продукции. Так, в многономенклатурных производствах распространен расчетно-аналитический метод. Его сущность заключается в том, что прямые затраты на единицу продукции определяются на основе прогрессивных норм расхода ресурсов, а косвенные – пропорционально признаку, установленному в отраслевых методических указаниях.
     Для расчета издержек производства однотипных, но разных по качеству изделий применяется параметрический метод, основанный на установлении закономерностей динамики издержек от изменения качественных параметров продукции. Для выбора и обоснования качественных свойств проводится корреляционный анализ зависимости изменения издержек от изменения каждого параметра.
     Коэффициентный  и комбинированный методы исключения затрат основаны на определении общей суммы всех затрат на переработку исходного сырья и последующем ее распределении между различными видами. Эти методы используются в комплексных производствах, т.е. там, где из одного исходного сырья, в едином технологическом процессе получают два или несколько разнородных видов продукции. К комплексным производствам относятся нефтеперерабатывающее, коксохимическое, обогатительное, мясомолочное. Здесь общие затраты невозможно прямо отнести на конкретный вид продукции, они распределяются косвенно.
     Важным  разделом управления себестоимостью продукции  является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли. Маркетинговый анализ, с одной стороны, должен ответить на вопрос, продавать ли небольшое количество изделий, но по относительно высокой цене, ориентируясь на состоятельного покупателя с индивидуальными запросами, или продавать много изделий, ориентированных на массового покупателя, по относительно низкой цене; с другой – требуется решение проблемы снижения расходов и себестоимости продукции; для этого необходим анализ проведения расходов. По этому признаку все расходы подразделяются на переменные (пропорционально изменяющиеся с объемом продукции) и постоянные (неизменные в рамках отчетного периода).
     Переменные  и постоянные расходы классифицируются по источникам возникновения расходов: переменные характеризуют расходы хозяйственной активности, связанной с ростом объема продукции, а постоянные – связаны со способностью хозяйствовать, т.е. показывают эффективность управления. К таким расходам относятся затраты на инвестиции: оплата руководства, расходы на выработку экономической политики (реклама, научные разработки и т.д.). При анализе взаимосвязи расходов, объема продукции и прибыли вычисляют точку преломления убытков и прибыли, или порог рентабельности. Эта точка характеризует продажную выручку, когда уже нет убытков, но еще нет прибыли.
     Метод прямого вычисления себестоимости (директ-костинг) основан на вычитании из продажной выручки расходов и определении предельной прибыли, которая отличается от реальной на сумму косвенных расходов. Современный директ-костинг основан на вычитании из продажной выручки переменных расходов и определении предельной (маржинальной) прибыли, которая отличается от реальной на сумму постоянных расходов, что позволяет уточнить порог рентабельности.
     Применение  расчета себестоимости по переменным расходам дает возможность избежать сложных вычислений постоянных расходов, сравнить продажную выручку и предельную прибыль, списать периодические расходы на реализованные товары и оценить товарные остатки на складах по переменным Расходам. Последнее обстоятельство позволяет перевести возможный риск от проблем, связанных с реализацией товаров в текущем периоде, уменьшив прибыль и, как следствие, налоги. 

     Себестоимость продукции на предприятии ОАО «Доломит» 

     Общая характеристика предприятия
     Основным  видом производственной деятельности ОАО «Доломит» является добыча доломитовой муки, выпуск извести строительной воздушной, а также прочей сопутствующей продукции (мука известняковая, известково-песчаная смесь и т.д.). Продукция предприятия обладает высокими качественными показателями, сертифицирована в национальной системе сертификации Республики Беларусь и востребована как на внутреннем, так на внешнем рынке. Продукция предприятия отмечена многочисленными наградами.
     Основными потребителями продукции предприятия являются строительные организации и фирмы, промышленные предприятия и индивидуальные предприниматели, физические лица. ОАО «Доломит» поставляет свою продукцию в регионы Беларуси, Российскую Федерацию, Литву, Латвию и в другие страны. Началось продвижение продукции и на строительные рынки Украины.
     За  январь-декабрь 2010 года предприятием было выпущено продукции (в сопоставимых ценах) на 38020 млн.руб. Темп роста продукции составил 101,3%. Получена выручка от реализации продукции 60247 млн. руб., которая увеличилась по сравнению с 2009 годом на 4118 млн. руб. (темп роста составил 107,4%).
     Основные  технико-экономические показатели отражены в следующей таблице:
     Таблица 1 – Финансовые показатели за январь-декабрь 2010 г.
Наименование  показателей Ед. изм. 2010 г. 2009 г. Абс.отткл., млн. руб. % к 2009 г.
1 2 3 4 5 6 7
1 Товарная продукция  в действ. ценах без НДС и  др. отчисл. из выручки  млн. руб. 47783 40956 6827 116,7
2 Товарная продукция  в сопостав. ценах  млн. руб. 38020 37525 495 101,3
3 Реализованная продукция с НДС млн. руб. 60247 56129 4118 107,4
    в т.ч.начисленные  налоги и сборы из выручки млн. руб. 9123 8552 571 106,7
4 Себестоимость:               
    реализованной продукции согласно 5-ф млн. руб. 47457 41611 5846 114
5 Прибыль, убыток (-) от реализации товаров, продукции, работ, услуг млн. руб. 3072 5634 -2562 54,5
6 Рентабельность  реализованной продукции согласно 5-ф % 6,5 13,5 -7,1   
 

Продолжение таблицы 1
1 2 3 4 5 6 7
7 Дебиторская задолженность                
    на начало периода млн. руб. 1653 1426 227 115,9
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.