На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с покупателями и заказчиками Цель курсовой работы - определение содержания учета расчетов с покупателями и заказчиками. Зад

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования учета расчетов с 
     покупателями  и заказчиками……………………………………………..6
     1.1. Сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов
     с покупателями и заказчиками……………………………………………6
     1.2. Синтетический и аналитический  учет расчетов с покупателями
     и заказчиками………………………………………………………………9
Глава 2. Особенности учета расчетов с  покупателями и заказчиками на
     примере предприятия Общества с Ограниченной Ответственностью
     «ВолгоТехВариант»………………………………………………………13           
     2.1. Экономическая характеристика предприятия  Общества с
     Ограниченной  Ответственностью «ВолгоТехВариант»………………13
     2.2. Анализ учета расчетов с покупателями  и заказчиками на 
     предприятии……………………………………………………………….17
Глава 3. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками
     Общества с Ограниченной Ответственностью
     «ВолгоТехВариант»………………………………………………………17 3.1. Внедрение автоматизированной программы «1 С Бухгалтерия:
     версия 8»…………………………………………………………………..21
     3.2. Практические рекомендации по  совершенствованию учета 
     расчетов  с покупателями и заказчиками………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………27
Список  использованной литературы…………………………………………..29
Приложения……………………………………………………………………...31  
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность  исследования избранной темы обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия. Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
     В условиях, как нестабильной рыночной экономики, так и мирового финансового кризиса на фоне ухудшения финансового состояния и снижения ликвидности субъектов экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, что приводит к появлению дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия.
     Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
     Каждое  предприятие, ведущее финансово-экономическую деятельность в процессе своего существования  осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками – за приобретенную  покупателями продукцию, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги. Также предприятия могут иметь  расчетные отношения по продаже продукции населению: рабочим предприятия или сторонним лицам.
     В процессе развития рыночной экономики возникло большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Организациям и предприятиям дано право параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.
     Формы и виды расчетов имеют достоинства  и недостатки, выделить из этого  многообразия самые простые и  надежные - задача, стоящая, почти перед каждым предпринимателем.
     Цель  курсовой работы - определение содержания учета расчетов с покупателями и заказчиками.
     Задачи:
     - изучить сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками;
     - рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
     - дать экономическую характеристику предприятию Общество с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант»;
     - провести анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на
     предприятии;
     - разработать пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками Общества с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант».
     Объект  исследования – общество с ограниченной ответственностью «ВолгоТехВариант» (ООО «ВТВ).
     Предмет исследования – особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «ВТВ».
     Методы  исследования:
     1. Теоретические (теоретический анализ  научной литературы, обобщение).
     2. Эмпирические (обзор практической  части настоящей работы, т.е. изучение  архивных данных по бухгалтерии).
     Эмпирическую  основу работы составили нормативно-правовые акты, регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками.
     Теоретико-методологическую основу работы составили труды таких  авторов как А.Д. Ларионова, В.В. Ковалева, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремета, Е.В. Негашева и других.
     Теоретическая значимость работы заключается в том, что студент имеет возможность самостоятельно изучить проблему учета расчетов с покупателями и заказчиками.
     Практическая  значимость работы заключается в  том, что:
     - студент имеет возможность использовать полученные знания в институте на практике;
     - выводы и практические рекомендации настоящей работы можно рекомендовать использовать на практике, в частности, в ООО «ВТВ».
     Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
     Наше  исследование проводилось на базе коммерческого  предприятия ООО «ВТВ» городского округа – г.Волжский Волгоградской  области. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические  аспекты исследования учета расчетов с 
     покупателями  и заказчиками
     1.1. Сущность и нормативно-правовое регулирование учета
     расчетов  с покупателями и заказчиками 

     В учебной и методической литературе довольно широко освещаются вопросы, посвященные учету расчетов с покупателями и заказчиками. Так, например, Лубяная В.С. [16, с. 37] утверждает, что основой расчетов с покупателями и заказчиками является образование хозяйственных связей в процессе функционирования предприятия.
     Указанные связи представляют собой необходимое  условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах, как правило, оговариваются:
     - вид поставляемой продукции;
     - коммерческие условия поставки;
     - количественные и стоимостные показатели поставок;
     - сроки отгрузки поставляемой продукции;
     - порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и покупателями (заказчиками) и другие условия.
     Многие  авторы, в том числе и Гусаковская Е.Г. [9, с. 36], определяют покупателей и заказчиков как организации, физические лица, которые покупают сырье, продукцию и другие товарно–материальные ценности, а так же потребляющие различные виды услуг  (электроэнергии, газа, воды и др.). В связи с этим любое предприятие может выступать одновременно в роли, как покупателя, так и заказчика. Поэтому для любого предприятия одним из важнейших моментов в деятельности является момент получения сумм за поставленную им продукцию и оплату за оказание услуг. В условиях развития рыночных отношений существует риск неоплаты за поставленную продукцию, что приводит к возникновению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Другая же часть может перейти в разряд сомнительной.
     Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях покупателями финансовой и платежной дисциплины, что требует  незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
     Чтобы снизить риск появления на предприятии  сомнительной дебиторской задолженности, в современной практике предприятия часто требуют частичной или полной предоплаты в счет будущих поставок товаров, работ или услуг. Также может быть использована аккредитивная система расчетов с условием безакцептного списания денежных средств со счета поставщика или заказчика по предварительной договоренности. Однако, злоупотребление авансовыми формами расчетов может привести в завышению налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, что может повлечь ухудшение финансового состояния предприятия-продавца.
     Во  избежание таких последствий группа авторов, в числе которых можно выделить Савицкую Г.В. [19, с. 83] предлагает изучить динамику, состав, причины и давность образования задолженности; для анализа дебиторской задолженности используются данные II раздела актива баланса, а кредиторской – V раздела пассива баланса и данные первичного и аналитического бухгалтерского учета.
     Оценку состава и структуры задолженности следует производить по конкретным покупателям. Авторы рекомендуют отслеживать, какой процент не возврата дебиторской задолженности приходится на одного или нескольких главных должников; будет ли влиять неплатеж одним из главных должников на финансовое положение предприятия. Также проводят оценку по срокам образования задолженностей или срокам их возможного погашения. Наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку текущей задолженности:
     до 30 дней,
     1…3  месяца,
     3 … 6  месяцев,
     6 … 12 месяцев, 
     более 12 месяцев.  
     Учет  расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями).[4]
     Методологические  основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками устанавливают правила документального оформления хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей. Они разработаны в соответствии Гражданским кодексом РФ [3], Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, Положением о бухгалтерском учете организации, ПБУ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ, а также локальные акты предприятия.
     Таким образом, бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками регламентируется правовыми и нормативными документами, главными из которых являются Федеральные законы, Положения, Методические указания, План счетов, учетная политика. 
 
 

     1.2. Синтетический и  аналитический учет  расчетов с покупателями
     и заказчиками 

     Анализ  научной литературы позволил нам  раскрыть проблему учета расчетов с  покупателями и заказчиками.
     Учет, осуществляемый на синтетических счетах, называется синтетическим. Он ведется только в денежном выражении. Синтетические счета – это укрупненные счета, предназначенные для учета целой группы однородных средств или их источников. [21, с. 140]
     Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим. Аналитические счета называются счета, которые раскрывают содержание синтетических счетов и служат для учета одного конкретного вида средств.[21, с. 141]
     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
     Если  по полученному векселю, обеспечивающему  задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).
     Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчи -
ками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым де-
нежные  средства не поступили в срок.
     Учет  расчетов с покупателями и заказчиками  в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.[13, с. 241]
     В целом можно сказать, что счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» как бы зеркально отражает у продавца факты хозяйственной жизни, регистрируемые покупателем по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
     Как только этот счет дебетуется, т.е. собственность  на отгруженные товары переходит к покупателю, так сразу же у предприятия возникает дебиторская задолженность и именно поэтому счет корреспондирует со счетами 90.1 «Выручка» и/или 91.1 «Прочие доходы». Если работы выполнялись по договору долгосрочного характера, то может кредитоваться счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
     По  сложившимся обычаям покупатель мог внести деньги вперед, т.е. могло  иметь место или получение  аванса или зачисление предоплаты. В этом случае по счету 62 возникает  кредиторская задолженность.
     Современные ПБУ требуют отражения всех операций, связанных с реализацией, в момент их отпуска, что вытекает из допущения временной определенности факта хозяйственной деятельности, т.е. «..независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств».
     Обязательства покупателей и заказчиков в бухгалтерском учете должны быть отражены в момент их возникновения. В силу того, что обязательства покупателя возникают в момент исполнения продавцом обязательств по передаче товара, возможны два варианта отражения в бухгалтерском учете дебиторской задолженности покупателя, которые определяются условиями договора о переходе права собственности на материальные ценности.
     Первый  вариант основан на условии договора о переходе права собственности в момент исполнения обязательств поставщиком или подрядчиком. В этом случае обязательства покупателя или заказчика возникают одновременно с выполнением обязательств поставщика или подрядчика и переходом права собственности на продукцию, (товары). Выполнение обязательств поставщиком или подрядчиком по договору является основанием для отражения на счетах бухгалтерского учета выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
     Таким образом, согласно пункту 12 положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 в бухгалтерском учете выручка отражается при наличии следующих условий:
     - организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
     - сумма выручки может быть определена;
     - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
     - право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
     - расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены. [10, с. 40]
     Итак, для отражения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен синтетический активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому предусмотрены субсчета:
     -      62/1 «Расчеты в порядке инкассо»;
     -      62/2 «Расчеты плановыми платежами»;
     -      62/3 «Векселя полученные»;
     -      62/4 «Авансы полученные».[18, с. 52]
     На  субсчете 62/1 «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками по отгруженной продукции, товарам, выполненным работам или оказанным услугам, расчетные документы по которым предъявлены к оплате, что в бухгалтерии отражается записью:
     - дебет субсчета 62/1 «Расчеты в порядке инкассо» и кредит субсчета 90/1 «Выручка от реализации» - при передаче расчетных документов покупателям и заказчикам за реализованную продукцию, работы или услуги;
     - дебет субсчета 62/1 «Расчеты в порядке инкассо» и кредит субсчета 91/1 «Операционные доходы» - при передаче расчетных документов покупателям и заказчикам за реализованные основные средства, нематериальные активы, материалы и другие ценности.
     - дебет счета 51 «Расчетный счет» (52) и кредит субсчета 62/1 «Расчеты в порядке инкассо» - при поступлении денежных средств за реализованные ценности.[15, c.12]
     На  субсчете 62/2 «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками, осуществляемые не по каждой сделке, а путем периодического перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных участниками сделки. В бухгалтерии поступление плановых платежей отражается записью: дебет счета 51 «Расчетный счет» (52) и кредит субсчета 62/2 «Расчеты плановыми платежами» - при поступлении денежных средств.
     На  субсчете 62/3 «Векселя полученные» учитывается дебиторская задолженность покупателей, обеспеченная полученными от них векселями. В бухгалтерии передача продукции под вексель отражается записью:
     - дебет субсчета 62/3 «Векселя полученные» и кредит субсчета 90/1 «Выручка от реализации» - при получении векселя от покупателя или заказчика за реализованную продукцию, товары, работы или услуги;
     - дебет субсчета 62/3 «Векселя полученные» и кредит субсчета 91/1 «Операционные доходы» - при получении векселя от покупателя за переданные основные средства, нематериальные активы, материалы и другие ценности;
     - дебет счета 51 «Расчетный счет» (52) и кредит субсчета 62/3 «Векселя полученные» - при поступлении денежных средств в счет оплаты за вексель (подробно пример расчетов с покупателем посредством векселя, последовательность выполнения бухгалтерских записей при расчетах отражены в подтеме 23.5 темы «Учет финансовых вложений»).
     На  субсчете 62/4 «Авансы полученные»  учитываются расчеты Ко полученным авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или оказание услуг, а также по оплате продукции, работ или услуг, произведенных для заказчиков по частичной готовности: дебет счета 51 «Расчетный счет» (52) и кредит субсчета 62/4 «Авансы полученные» - при поступлении денежных средств в качестве авансов.
     Таким образом, порядок расчетов с покупателями и заказчиками определяется организациями самостоятельно. Расчеты могут осуществляться по форме дебетовых или кредитовых переводов в зависимости оттого, кто является инициатором платежа.  
 
 
 
 

     Глава 2. Особенности учета  расчетов с покупателями и 
     заказчиками на примере предприятия ООО «ВолгоТехВариант»
     2.1. Экономическая характеристика  предприятия ООО 
     «ВолгоТехВариант» 

     Общество  с Ограниченной Ответственностью «ВТВ» создано согласно ГК РФ, Закона об обществах, других нормативных актов, утверждено учредителями 15 апреля 2001 года.
     Общество  является производственной коммерческой организацией, и его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
     Деятельность  общества, права и обязанности  его учредителей регулируются ГК РФ, Законом об обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.
     Общество  имеет обособленное имущество, самостоятельный  баланс, имеет расчетный счет и  другие счета в банке.
     Учредители  вправе изменять состав сформированного  ими уставного капитала в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.
     Предметом деятельности ООО «ВТВ» является:
     - техническое обслуживание оборудования (ТV, стиральные машинки, холодильники и т.д.);
     - продажа запасных частей к  оборудованию.
     Имущество ООО «ВТВ» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств.
     Организационная структура предприятия выглядит следующим обра -
зом.
     Высшим  органом управления этого общества является общее собрание
участников  общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.
     Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием участников на 5 лет.
     Анализ  основных экономических показателей  по бухгалтерской отчетности показан в таблице 1.
     Таблица 1
     Основные  экономические показатели предприятия  в динамике, тыс. р.
Показатели Год Отклонение Темп  роста,%
2008 2009
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 366181 184673 +181508 198,3
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 340344 171543 +168801 198,4
Валовая прибыль (убыток) отчетного периода 25837 13130 +12707 213
Чистая  прибыль 829 512 +317 161,9
 
     По  данным таблицы 1 следует, что организация развивается успешно, так как по всем основным показателям наблюдается тем роста более 100 %.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.