На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль маркетинга, его значение для российской экономики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение___________________________________________________3
1. Эволюция маркетинга и концепции управления маркетинговой деятельностью, характерные для каждого эволюционного этапа
      1. Функции маркетинговой деятельности_____________________11
      2. Управление маркетингом на предприятии___________________12
      3. Организационное  построение маркетинговых служб__________16
2. Роль маркетинга, его  значение для российской экономики.  Взаимоотношение маркетинга и  общественных организаций, выступающих  за его сокращение.
  1.  Роль маркетинга, его значение  для российской экономики________19
  2.  Взаимоотношение маркетинга  и общественных организаций, выступающих  за его сокращение__________________________________21
  3. Аналитическая часть_________________________________________25
Вывод_________________________________________________________31
Список литературы____________________________________________________33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В экономической литературе существуют различные точки зрения на природу маркетинга и его роль в современной экономике. Позиции  авторов могут принципиально  различаться по вопросам, связанным  с возможностью применения маркетингового подхода к организации хозяйственной  и иной деятельности на различных  уровнях управления. Кроме того, наблюдаются несогласованность  терминов и различие взглядов по вопросам, относящимся к маркетинговой  организации бизнеса на уровне первичного звена экономики.
Маркетинг определяют как: «управление созданием товаров и услуг, и механизмов их реализации, как единым комплексным процессом», «осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю», «философию управления хозяйством в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производственно-сбытовой деятельности предприятия на удовлетворение потребностей конкретных потребителей», «науку о приобретении и удержании клиента», «наука о поведении, которая стремиться объяснить отношения, возникающая в процессе обмена», «решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя» и т.д.
На сегодняшний день авторы едины лишь в том, что областью маркетинга, безусловно, являются вопросы, связанные с организацией деятельности экономического субъекта рыночной экономики, бизнес которого, ориентирован на удовлетворение запросов существующих и потенциальных клиентов. Однако, это - упрощенная трактовка маркетинговой концепции, которая не охватывает всю значимость и роль маркетинга в современном обществе. Поэтому цель курсовой работы - более точно определить, место и функции маркетинга в современной экономике, а также то, как меняется роль и значимость маркетинга в процессе экономического развития.
Маркетинговая деятельность, ее состояние на предприятии является актуальной темой на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.
Уже сейчас большинство руководителей  понимает, что успех предприятия  во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных  решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или  частично входит в предметную область  маркетинговой стратегии развития предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Эволюция маркетинга и концепции управления маркетинговой деятельностью, характерные для каждого эволюционного этапа
Многие авторы как за рубежом, так и в нашей стране, высказывают  мнение, согласно которому существует маркетинг не только на уровне предприятия - микромаркетинг, но и маркетинг на уровне общества в целом- макромаркетинг. Подобной точки зрения придерживаются следующие авторы: Г.Абрамишвили, А.Браверман, Е.Голубков, Ю. Ковальков, О.Дмитриев, Х.Ланге-Проллиус. Эта концепция макромаркетинга представляет собой «государственную концепцию управления экономикой на макроуровне». Несмотря на то, что обозначения понятия "маркетинга на макроуровне" предлагаются различные, например, макромаркетинг, тотальный маркетинг, глобальный маркетинг, мегамаркетинг, однако позиции авторов схожи в трактовке места маркетинга в современной экономической системе. Суть этой точки зрения заключается в следующем. Сегодня маркетинговая деятельность вышла за пределы фирмы, за пределы отдельного хозяйствующего субъекта. Это явление расширения маркетингового пространства связано с необходимостью интегрирования в современной экономике отдельных рынков в единое целое, создания такой хозяйственной среды, которая бы наилучшим образом способствовала удовлетворению потребностей населения и росту его благосостояния в краткосрочном и долгосрочном временном периоде. В этом видится роль макромаркетинга в современной развитой рыночной экономике.
В условиях переходной экономики (от экономики, основанной на административной системе управления, к рыночной экономике) роль макромаркетинга становится еще  более значимой, т.к. при разработке и реализации социально-экономических, инвестиционных, внешнеэкономических, региональных программ на макроуровне  маркетинг выступает в качестве важного инструмента формирования рыночных институтов и рыночной среды. Именно такой точки зрения на природу и роль макромаркетинга придерживается А.Браверман. Расширенное понимание маркетинга основывается на видении роли маркетинга, предложенной Ж.-Ж. Ламбеном для рыночной системы хозяйствования вообще, где, по его мнению, маркетинг призван играть важную роль, т.к. является фактором экономической демократии, создавая систему, которая «нацелена на учет существующих и новых потребностей покупателей, определяет выбор инвестиционных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей, стимулирует нововведения и способствует развитию предпринимательства». Таким образом, происходит развитие маркетинговой концепции, связанное, во-первых, с расширением маркетингового пространства. Во-вторых, изменение концепции маркетинга на современном этапе развития экономических систем связано не только с расширением границ применения маркетингового подхода, но и с новым этапом эволюционного развития маркетинга на уровне фирмы, т.е. развитием микромаркетинга. В связи с изменениями, происходящими во внешней среде, в которой функционирует фирма (экономические, экологические, технологические, конкурентные факторы и др.), функции микромаркетинга усложняются, роль его усиливается, появляются новые функции.
Известно, что маркетинг  в своем развитии прошел несколько  этапов. Эволюция микромаркетинга неразрывно связана с эволюцией рынка. Возникновению  самостоятельной функции маркетинга на фирме способствовало наличие  рынка с большим потенциальным  спросом, однако на первом этапе развития этот рынок характеризовался ограниченным предложением товаров и услуг. Поскольку  спрос превышал предложение, то такая  ситуация на рынке называлась "рынком продавца". Подобная рыночная ситуация была характерна в 1 половине ХХ века для  стран рыночной ориентации и существует ныне в развивающихся странах. Маркетинг на рынке продавца играет пассивную роль, и его задачи сводятся к технической организации сбыта уже произведенных товаров. Это первый этап в развитии микромаркетинга.
Второй этап связан с тем, что в 50-е годы ХХ века в условиях обострения конкуренции такой пассивный  маркетинг становится совершенно недостаточным. Рыночная система переходит из состояния, характеризующегося рынком продавца, к состоянию рынка покупателя. Основная характерная особенность развития рыночной системы в этот период заключается в том, что спрос становится меньше предложения. Новое состояние рыночной среды порождает резкие изменения в функциях микромаркетинга. Роль маркетинга на предприятии значительно возрастает и, в первую очередь, в области организации сбыта и активного продвижения произведенных товаров. Этот этап в развитии микромаркетинга носит название "организационный маркетинг, агрессивный маркетинг, этап интенсификации коммерческих усилий, концепции продаж". В этот период на первый план выходит и четко обозначается операционный (тактический) маркетинг с его функциями по планированию и стимулированию продаж. Операционный маркетинг представляет собой активную деятельность фирмы по увеличению продаж на существующих рынках в краткосрочном периоде времени и использует общие инструменты комплекса коммуникационных средств, таких, как: реклама, мероприятия по стимулированию сбыта, пропаганда и личные продажи.
Третий современный этап развития микромаркетинга связан с  таким изменением рыночной ситуации, когда удовлетворены основные потребности  и различные категории потребителей предъявляют разные требования к  товарам и услугам. В результате рынок перестает быть однородным и распадается на отдельные сегменты, связанные с дифференциацией  потребностей и дифференциацией товаров. На уровне фирмы изменения в состоянии рыночной среды приводят к возрастанию роли стратегического маркетинга. Это в свою очередь вызывает изменение функций микромаркетинга: основополагающей становится функция по осуществлению четкой сегментации рынков, по изучению и формированию потребностей реальных и потенциальных потребителей, относящихся к различным сегментам, по выбору целевых перспективных сегментов, анализу конкурентоспособности фирмы и товаров, планированию деятельности фирмы с целью достижения устойчивого конкурентного преимущества.
Однако появление и  выделение в самостоятельную  функцию стратегического маркетинга не означает ослабления позиций операционного  маркетинга, хотя сущность операционного  маркетинга становится иной. Изменение  проявляется в развитии взаимоотношений  с клиентами, которые строятся на иных принципах. Во-первых, они становятся более длительными, возникают более  тесные контакты с клиентами. Во-вторых, на первый план выдвигается качество в обслуживании клиента. И в-третьих, проводится политика, ориентированная  не просто на высокие характеристики выпускаемой продукции, а на выгоды, которые получит клиент в результате сотрудничества с данным предприятием.
Рассмотрим более детально сущность новой политики взаимоотношений  предприятия с клиентами. Основные акценты в этой работе расставляются  не на единичных успешных заказах  и контактах с клиентами, а  на построении такой системы взаимоотношений, когда от фрагментарности в обслуживании переходят к длительному сотрудничеству с клиентом. Новая политика взаимоотношений  базируется на понимании того факта, что сильный клиент укрепляет  позиции предприятия, что от благополучия клиента, от его стабильной работы зависит  и благополучие предприятия. Следовательно, необходимо активно формировать клиентскую базу. Для этого надо:
1. Стремиться сохранить  существующих клиентов;
2. Привлечь новых перспективных  клиентов на взаимовыгодной основе;
3. Способствовать развитию  клиента, тем самым превращая  его в своего постоянного клиента  и делая его экономически более  сильным и конкурентоспособным,  переводя его в разряд ключевых  или потенциально ключевых клиентов;
4. Развивая клиента, избегать  возникновения такой структуры  клиентской базы, когда предприятие  становится уязвимым и зависимым  от действий одного или нескольких  крупных клиентов, когда именно  клиент начинает диктовать условия. 
Это может произойти, если в составе партнерской базы преобладает  один или несколько потребителей, на долю которых приходится значительная часть заказов и доходов предприятия. В такой ситуации уход этих потребителей будет означать потерю значительной доли доходов и резко ослабит  позиции предприятия на рынке. Пытаясь  сохранить такого важного для  своего бизнеса клиента, предприятие  вынуждено будет идти на условия, диктуемые данным клиентом. Подобная ситуация может сложиться как  со стороны поставщиков ресурсов, так и со стороны заказчиков продукции (ситуация монопсонии). Поэтому развитие структуры клиентской базы должно идти сбалансировано, не допуская возникновения подобной ситуации. Проведение политики развития клиентской базы, в результате которой клиенты становятся постоянными потребителями данного предприятия, повышается их удовлетворенность уровнем обслуживания и качеством предоставляемых товаров и услуг, требует развития новых форм и методов работы с клиентом. В результате внедрения инновационных технологий в организацию работы возникает сбалансированная и сильная клиентская база, благодаря чему фирма создает устойчивое конкурентное преимущество. Кроме того, сформированная на условиях взаимовыгодного сотрудничества и партнерства клиентская база создает оптимальную основу для проведения успешной коммуникационной политики, осуществляемой традиционными методами, тем самым еще более усиливая конкурентные позиции предприятия и способствуя решению маркетинговых задач, стоящих перед ним.
В свою очередь, применение маркетинговых коммуникаций в целях  продвижения продукции и увеличения объемов продаж способствует формированию устойчивой клиентской базы, так как  может включать разработку и реализацию специальных программ, состоящих  из различных мероприятий по развитию отдельных ключевых клиентов. Эти  мероприятия заключаются в предоставлении различного рода льгот и скидок, системы перекрестной продажи, участия  в совместных проектах, проведения семинаров, презентаций и проч. И  хотя развитие особых программ с ключевыми  клиентами часто рассматривается  как особая область стратегического  микромаркетинга, однако применяются  инструменты операционного маркетинга. Следовательно, наряду с разработкой  мероприятий по продвижению эти  программы являются и частью операционного  маркетинга. Таким образом, на современной  стадии развития микромаркетинга задачи стратегического и операционного  маркетинга дополняют друг друга  и переплетаются.
Итак, в современной экономике  концепция маркетинга претерпевает значительные изменения, связанные  с развитием и усложнением  самой экономической системы. Во-первых, это касается расширения границ применения маркетингового подхода и появления  в маркетинговой концепции понятий  микро- и макромаркетинга. Во-вторых, изменения происходят в традиционной области применения маркетинговых  принципов - в организации деятельности на уровне отдельного субъекта рыночной экономики. Здесь резко возрастает роль стратегического маркетинга, переплетаются задачи операционного и стратегического маркетинга, появляются наряду с традиционными инструментами комплекса маркетинговых коммуникаций новые, связанные с предлагаемым уровнем сервиса и новой политикой взаимоотношений с клиентом.
 
      Функции маркетинговой деятельности. Управление маркетингом на предприятии. Организационное построение маркетинговых служб.
Функции маркетинговой деятельности.
Питер Друкер сформулировал  основную цель маркетинга – сделать  усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать клиента, что  товар или услуга будут точно  подходить последнему и продавать  семя сами.
Задачи маркетинга:
- формирование и стимулирование  спроса;
- обеспечение обоснованности  принимаемых управленческих решений;
- расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Развитие маркетинга связано  с последовательности его концепции. Основными функциями маркетинга являются:
    Аналитическая функция;
    Производственная функция;
    Сбытовая функция (функция продаж);
    Функция управления, коммуникаций и контроля
Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей, анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Производственная  функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция – это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирования сбыта и организация сервиса.
Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
Основополагающий принцип  маркетинга «Не пытайтесь сбыть  то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено».
Опыт отечественных и  зарубежных фирм производителей свидетельствует  о том, насколько важна ориентация на запросы потребителей. Например, работа на нашем рынке компании «Проктэр энд Гэмбл», «Синар», турецких производителей из кожи и кожаных изделий. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания  потребителей.
Реализация этого принципа требует:
- исследование динамики  спроса и предложения на рынке;
- адаптация производства  требованиям рынка;
- воздействие на рынок  и потребительский спрос с  помощью комплекса определенных  средств;
- сегментации рынка на  определенные группы потребителей;
- разработки стратегии маркетинга на перспективу.
Использование основного  принципа маркетинга предполагает целевую  ориентацию и комплексность. Целевая ориентация – это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии маркетинга. Комплексность означает системное использование маркетинговых мероприятий. Применение отдельных составляющих маркетинга не дает должного эффекта, примером служат отечественные предприятия, использующие только средства маркетинга в сфере сбыта.
 
Управление маркетингом на предприятии.
В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа  управления ими. Признавая рынок  и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в  значительной мере сами управляют деятельностью  предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.
Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую  деятельность оказывает влияние  большое число факторов, которые  довольно сложно предвидеть. И тем  не менее благодаря управлению все  элементы маркетинга объединяются в  систему.
Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению  не менее разнообразных проблем  руководства. Чем мобильнее маркетинговая  деятельность, тем больше потребность  в управлении.
Маркетинг — управленческая функция, которая выявляет человеческие потребности и желания, предлагает продукты и услуги для удовлетворения этих потребностей и порождает трансакции, в результате которых продукты и услуги поставляются в обмен на что-либо, представляющее ценность для поставщика.
Управление маркетингом - анализ, планирование, реализация и контроль маркетинговой деятельности по выявлению, созданию и поддержанию выгодных обменов с целевыми потребителями с учетом целей организации
На каждом иерархическом уровне управления маркетинговой деятельностью  предприятия, ежедневно принимается  множество решений, для обоснования  которых используются различные  виды, методы, способы и приемы экономического анализа, условно разделяемые на традиционные и математические.
Перед маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:
    тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;
    приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары и оказывать услуги, соответствующие спросу;
    воздействовать на рынок, общественный спрос в интересах фирмы.
Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от маркетинга как управляющей и  управляемой функции. В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость.
В планах маркетинга предусматривается  достаточно быстрое реагирование на возможные изменения, как во внешней, так и во внутренней среде, отклонение от плановых показателей. Например, при  резком снижении объема продаж рекомендуется  усилить рекламу и улучшить стимулирование сбыта, снизить цены, провести модернизацию товара и расширить сервис, реорганизовать систему сбыта и продаж или  сократить производство продукции. В случае, когда спрос превышает  объем производства, следует сократить  расходы на рекламу и стимулирование сбыта, повысить цены, уменьшить количество торговых агентов, расширить производство.
Невозможно рассчитывать на правильный и надежный прогноз  путей развития маркетинга, не учитывая направления в изменении деловой  обстановки. Ниже представлены специфические  сложности, возникающие перед практикой  маркетинга.
Интернационализация предприятий. Гарда (1988) и Лейзер (1993) называют главной трудностью глобализации. Покупатели и поставщики товаров и услуг становятся более глобальными в своем подходе к бизнесу. Концепция отдельных национальных рынков больше не является адекватной. Исключение представляют лишь те случаи, когда сильно разнятся вкусы и культурные предпочтения потребителей и, как следствие, усиливается конкуренция между поставщиками. Нарушение регулирования промышленности и появление единого европейского рынка послужили ускорению и усилению этой тенденции. При этом трудность маркетинга заключается в реструктурировании местной маркетинговой деятельности с целью успешной международной конкуренции на несоизмеримо более крупных рынках. Таким образом, глобализация усложняет все составляющие традиционных четырех P маркетинговой смеси.
Усложнение и  усиление компетенции потребителей. Потребители становятся все более требовательными к качеству, надежности и долговечности товаров. Частично это связано с улучшением информационной базы под значительным влиянием достижений в системах коммуникации и обработки информации. Данным изменениям сопутствует возникновение групп, сетей и союзов покупателей. Оно стало новым явлением, отнявшим у производителей контроль над рынком во многих отраслях. Они ответили на этот вызов переходом на многоканальный сбыт, включая не только уже существующие возможности прямой торговле, но и новые (телевизионные торговые каналы и торговля со складов). Проблема, стоящая перед маркетингом, носит двойственный характер: во-первых, пути сближения с потребителями; во-вторых, разработать способы упростить использование многочисленных рыночных каналов.
Недостаток рыночного  роста. Многие сектора рынка уже достигли своей зрелости, что характеризуется насыщением и спадом деловой активности. Прибыли снижаются, требуя повышения эффективности деятельности и "ценности за деньги". В таких условиях упор делается как на удержание уже имеющихся клиентов, так и на поиск новых. Возникает новая проблема для маркетинга: как создать и стимулировать спрос для рынка, а не довольствоваться лишь конкуренцией по принципу деления рынка. МакКенна (1991) предупреждает, что последнее просто "сводит маркетинг к драке за крошки, вместо попыток заполучить весь пирог".
Динамическое мышление. Прямым результатом технологического прорыва  в области обработки информации и коммуникаций стал переход от одно-продуктового бизнеса к системному мышлению. От продажи готовых товаров к  торговле на основе репутации и приспособления производства под конкретные пожелания  потребителя, по принципу "то, что  требуется", — такова фундаментальная  задача, стоящая перед современными предприятиями. Ее решение требует  создавать долгосрочные взаимоотношения  с потребителями и полностью  подчиняться их запросам.
Конкуренция по времени. Временные рамки становятся все более сжатыми, а темп изменений постоянно ускоряется. Разработка гибких производственных и управляющих систем вдохновила компании на использование в конкурентной борьбе фактора времени — то есть скорости, с которой они могут предлагать свои товары рынку. Необходимость в раннем выходе на рынок и быстром возврате инвестиций очевидна.
Названные трудности заставляют предприятия  реструктурировать и переосмыслить  применение принципов маркетинга в  функциональном разрезе, а также  искать пути применения маркетинга как  деловой философии
Организационное построение маркетинговых служб.
Управление экономикой и финансами  предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения  цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его  тенденции и объемы, что предпринимают  конкуренты, в чем они сильнее  или слабее. Перед тем, как тратить  немалые деньги на рекламу, неплохо  бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие собирается расширяться  в регионы, то необходимо всегда знать  положение в каждом из них.
Чтобы повысить эффективность деятельности предприятия за счет маркетинга, необходимо:
- Определить функции маркетинга, необходимые предприятию, способные  улучшить его деятельность;
- Внедрить новые функции  маркетинга в бизнес-процесс предприятия;
- Сделать отдел маркетинга  центром информации предприятия  о рынке и результатах деятельности;
- Пересмотреть подход  к планированию, вовлечь отдел  маркетинга в процесс планирования.
Предприятие, которое действительно  хочет ориентироваться в своей  деятельности на маркетинг, а не просто декларировать его, должно добиваться того, чтобы маркетинг, как функция  управления и образ действия, стал нормой повседневного поведения  сотрудников всех его структурных  подразделений.
Очередной этап развития экономики  вплотную подвел предприятия к осознанию  проблемы необходимости практического  применения маркетинговых принципов  в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой  деятельности на предприятии.
Таким образом, маркетинг в наше время является очень перспективной  областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а  значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Маркетинговые службы представляют собой два уровня управления:
- центральные маркетинговые управления (или отделы);
- оперативные отделы (или секторы).
В общем аппарате управления предприятием центральные маркетинговые службы - не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а
координирующие, планирующие  и контролирующие органы стратегического
производственно-сбытового  управления. Большинство оперативных  вопросов по реализации комплекса маркетинга; (комплексной рыночной политики фирмы: товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной) решается на низовом уровне управления - непосредственными производителями и сбытовиками конкретноготовара. Маркетинговые службы не только регулируют продажи товаров, но и непосредственно управляют производственными программами предприятий в зависимости от конкретных требований конечных потребителей, предъявляемых к выпускаемой продукции.
В практике работы предприятий  структура маркетинговых служб разнообразна, но можно выделить следующие основные типы линейно-функциональных структур:
- по финансовой маркетинговой деятельности;
-  по продукту;
- по регионам;
- по группам потребителей.
В зависимости от особенностей деятельности предприятий, видов выпускаемой ими продукции или оказываемых услуг, специфики сегмента рынка, на котором фирмы работают, наблюдается переплетение и комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб.
2. Роль маркетинга, его значение для российской экономики. Взаимоотношение маркетинга и общественных организаций, выступающих за его сокращение.
 Роль маркетинга, его значение для российской экономики.
В России началась дифференциация спроса вследствие индивидуализации желания потребителей. Это выразилось в повышении требований к качеству и уровню обслуживания потребителей. В результате сформировалась наиболее рафинированная концепция маркетинга: превращать потребности покупателей путем их наилучшего удовлетворения в доходы фирмы. 
Роль маркетинга в экономическом развитии страны: 
1)1860-1930 гг. - товарная ориентация, характеризующая превышением спроса над предложением при достаточно низкой конкуренции. В результате изменение качества товаров и услуг осуществлялось без достаточного учета потребностей, желаний и вкусов потребителей. 
2)1930-1950 гг. - сбытовая ориентация имела место при активизации конкурентной борьбы, ее обострении на рынке. Вместе с тем имел место значительный объем неудовлетворенного спроса, который стимулировался различными методами, в том числе и рассрочкой платежа - кредитными продажами, характерным для данного этапа является расширение рекламных воздействий на потребителя, внедрение стимуляторов продаж. 
3)1950-1960 гг. - рыночная ориентация, т.е. выделение товаров, пользующихся активным спросом у потребителей как за счет высокого качества, так и привлекательности исполнения и достижения за счет этого высокого уровня продаж. Основные характеристики - формирование рынка покупателя, расширение ассортимента товарных групп, насыщение рынка товарами. При этом выделение товаров с высокой потребительской стоимостью происходило без достаточных маркетинговых исследований и анализа спроса. 
4)1960-1990гг. - маркетинговое управление процессом производства и продаж продукции. Для этого периода характерны переход к перспективным планам деятельности предприятий на рынке в средне- и долгосрочном временном периоде (10-15 лет); системность и целенаправленность в исследовании рынка и его составных элементов; использование комплексных методов формирования и планирования спроса, расширение усилий по стимулированию сбыта; развитие индивидуального маркетинга, уменьшение жизненного цикла товаров и услуг, ориентация на рыночную новизну товара, более тщательный анализ групп потребителей. 5) Настоящее время - "сервизация" экономики, расширение сферы деятельности фирм на рынке услуг, формирование послепродажного рынка. Начальная стадия развития рынка представляет собой период, когда производители товара занимают прочную позицию ввиду большого спроса и ограниченного предложения. В России продолжается активный процесс внедрения маркетинга в предпринимательскую деятельность, что способствует формированию рыночного менталитета граждан и повышению эффективности перехода страны к рыночной экономике. Ассоциация маркетинга в СССР организована в 1990 г., в 1995 г. организована Российская ассоциация маркетинга На сегодня развитие маркетинга в России в значительной степени предопределяется становлением рыночного менталитета и рыночной среды. Эволюция маркетинга в России происходила в несколько этапов. 
Первый этап - в середине 1970-х гг. появляются первые публикации в области маркетинга, в которых в большей мере анализировались подходы и возможности использования маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 
Второй этап - в середине 1980 - начале 1990-х гг. в маркетинговую элиту вливается молодое поколение маркетологов, работы которых в основном посвящены общим проблемам внешнего и зарождающегося внутреннего российского рынка. 
Третий этап - с середины 1990-х гг. по настоящее время наблюдается рост научных публикаций, в которых получают развитие методологические и теоретические основы маркетинга применительно к условиям становления в России рыночных отношений.
Наиболее общей проблемой связанной с развитием маркетинга в нашей стране является недооценка значимости маркетинга. Значимости в том смысле, что маркетинг выступает в качестве навигатора на рынке товаров и услуг, т.е. управленческий аппарат в фирмах не понимает, что маркетинг-это основной инструментарий позволяющий эффективно конкурировать на рынке. В связи с этим маркетингу часто отводят второстепенную роль, хотя отдел маркетинга по праву должен стоять на одном уровне с финансовым, коммерческим отделами.
В заключение хочется сказать, что проблемы развития маркетинга, на мой взгляд, связаны с тем, что в России, к сожалению, пока еще нет рыночной экономики в чистом виде, как это наблюдается в развитых странах, где маркетингу отводится ведущая роль.
Взаимоотношение маркетинга и общественных организаций, выступающих за его сокращение.
Деятели маркетинга, исполненные  чувства ответственности, интерпретируют нужды покупателей и отвечают на них предложением соответствующих  товаров по ценам, которые обеспечивали бы выгодность приобретения этих товаров  для покупателей и получение  прибылей для продавцов.  
Однако не вся маркетинговая практика следует этим теоретическим установкам. Ряд отдельных лиц и некоторые фирмы прибегают к использованию сомнительных маркетинговых приемов. Некоторые частные маркетинговые сделки- казалось бы, совершенно невинные, сопряжены с глубокими последствиями для Довольно широкого круга лиц.
Некоторые критики от имени  общественности утверждают, что маркетинг  наносит вред индивидуальным потребителям, обществу в целом и другим коммерческим предприятиям. 
Воздействие маркетинга 
на индивидуальных потребителей.  
Критики обвиняют систему американского маркетинга в нанесении вреда потребителям за счет 1) высоких цен, 2) использования приемов введения в заблуждение, 3) использования методов навязывания товаров, 4) продажи недоброкачественных или небезопасных в обращении товаров, 5) использования практики запланированного устаревания товаров и 6) низкого уровня обслуживания обездоленных потребителей.
Высокие цены. Многие критики обвиняют американскую систему маркетинга в том, что- она способствует росту цен выше уровня, на котором они находились бы при более "разумном" порядке вещей. При этом указывают на три фактора. 
Высокие издержки распределения. Издавна утверждают, что алчные посредники производят наценки, намного превышающие стоимость услуг. Одновременно современный маркетинг считают виновником роста цен из-за интенсивной рекламы и интенсивного стимулирования сбыта. Например, дюжина таблеток аспирина хорошо известной марки продается за ту же цену, что и сотня таблеток менее известных марок. В продажную цену дифференцированных товаров, таких, как косметика, моющие средства и туалетные принадлежности, включаются издержки на упаковку и стимулирование, которые могут достигать 40% и более от цены, по которой производитель поставил товар рознице. Большая часть упаковки и стимулирования придает товару дополнительную психологическую, а не функциональную ценность.
Использование приемов  введения в заблуждени
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.