На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговые исследования и их роль в деятельности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                               ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

                           ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                             ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                        «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

 

                                                             АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО
                            «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В Г.БАРНАУЛЕ
 
 
 

 

       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
 
 
 
ДИСЦИПЛИНА:  МАРКЕТИНГ.
 
 
«МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»
 
 
 
             
 
 
 
 
БАРНАУЛ, 2011
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение……………………………………………………………………...3
1 Маркетинговые исследования и их виды……………………………..6
2 Порядок проведения маркетинговых исследований………………...9
       2.1 Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых
       иссле­дований……………………………………………………………9
       2.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
       инфор­ма­ции…………………………………………………………….12
       2.3 Планирование и организация сбора первичной
             информации……………………………………………………....14
       2.4 Систематизация и анализ собранной информации………….20
       2.5Предоставление полученных результатов……………………21
3    Организация маркетинговых исследований………………………22
Заключение…………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………28
Приложения………………………………………………………………...29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
              Термин «Маркетинг» (от английского слова «market» – рынок, рыночная деятельность)-комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработка стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.[1,c.121]
              Маркетинг является одной из категорий рыночной экономики, ко­торая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. По­этому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основ­ные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, исполь­зовать методы и приемы этой деятельности, а, так же, с макси­мальной от­дачей использовать все позитивное из того, что дает рынок. От того, на­сколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.[2, с.33]
              Для предприятий различных отраслей и сфер деятельности пер­во­степенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продук­ции, использование концепции маркетинга – единственно возможный путь соз­дания условий для роста производства товаров. Благодаря ему, может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальней­шего развития предпринимательских структур, обеспечения бо­лее полной занятости населения и достижения более высокого жизнен­ного уровня на­селения. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин.
              Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением об­мена и рынка. Марке­тинг это работа с рынками ради осуществления обме­нов, цель которых – удовле­творение чело­веческих нужд и потреб­ностей посредством обмена.
              Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как:
-         разработка товара;
-         налаживание коммуникаций;
-         организация распределения;
-         установление цен;
-         исследования;
-         развертывание службы сервиса.
              По отношению к рынку, маркетинг имеет двухстороннюю струк­туру, а именно: мар­кетинг, осуществляемый продавцами, и марке­тинг, осуществляемый поку­пателями. В литера­туре основное внимание уделя­ется маркетингу, осуществляемому продавцами.
Маркетинг – это ком­п­лекс мероприятий в области исследований торгово-сбыточной дея­тельно­сти предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влия­ние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от произ­водителя к потре­бителю.
              Маркетинговые исследования являются одним из мощнейших инструментов принятия маркетинговых решений руководством той или иной компании. В конечном счете, именно маркетинг является той отраслью знаний, которая позволяет прогнозировать и просчитывать будущее фирмы. С помощью маркетинговых исследований ее владелец получает ответы на главные интересующие его вопросы: Какой товар предлагать? Кому продавать? Как продавать? Маркетинговые исследования позволяют узнать действующих в данном сегменте рынка игроков – конкурентов, досконально изучить их ценовую политику, выявить слабые стороны «врага» и позаимствовать накопленный ими положительный опыт. В современной высоко конкурентной бизнес-среде любая, даже небольшая, компания вынуждена соблюдать главное правило маркетинга: «Изучай потребности покупателей и удовлетворяй их».
С помощью проведения маркетинговых иссле­дова­ний определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предпри­ятие. Проведение маркетинговых исследо­ваний так же позволяет понять, ка­ким образом компа­ния должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвиже­нию на рынке новых изде­лий, строить стратегию рекламы, определить, какие виды продукции, продан­ные какому потреби­телю, и в каком регионе, принесут наибольшую от­дачу на каждый рубль.
Данная контрольная работа посвящена маркетинговым исследованиям и их роль в деятельности организации.
В связи с этим актуальность данной контрольной работы в том, что без сбора достоверной информации и последующего его анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей.
Цель работы – исследовать основные элементы маркетинга .
Исходя из цели, в контрольной работе поставлена задача:
- раскрыть теоретические основы использования маркетинговых исследований на предприятии.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических  аспектов проведения и анализа маркетинговых исследований.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и библиографический список.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава первая рассматривает и раскрывает сущность маркетинговых исследований и их виды. Вторая глава освещает порядок проведения маркетинговых исследований путем выявления проблем и формирования целей , отбор источников,  сбор и анализ вторичной маркетинговой информации, планирование и организация сбора первичной информации, систематизация и анализ собранной информации, предоставление полученных результатов. В третьей главе рассматриваются методы организации и проведения маркетинговых исследований.
Источниками информации для написания работы по теме "Маркетинговые исследования и их роль в деятельности организации" послужила базовая научная литература.
 
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ВИДЫ.
 
              Для эффективности рыночной деятельности, ведения целена­прав­лен­ной кон­курент­ной борьбы фирме необходимы маркетинговые иссле­до­ва­ния. Каждая крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими си­лами или заказывает проведение сторонними организа­циями 3 - 4 мар­ке­тинговых исследований.
              Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направ­ленность на решение определенной про­блемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследо­вание.
              Таким образом, под маркетинговым исследованием следует по­нимать целе­направ­ленный на решение стоящей перед фирмой про­блемы (комплекса проблем) про­цесс постановки задач, получение мар­кетинговой информации, планирование и органи­зация её сбора, анализ и представле­ние отчета о результатах.
              К основным принципам проведения маркетинговых исследова­ний относятся объективность, точность и тщательность.
              Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и не­допустимость принятия определенной точки зрения до за­вершения анализа всей собран­ной информации.
              Принцип точности означает четкость постановки задач иссле­до­вания, одно­значность их понимания и трактовки, а так же выбор ин­стру­ментов исследования, обес­печивающих необходимую достоверность ре­зультатов исследования.
              Принцип тщательности означает детальность планирования ка­ждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех иссле­дова­тельских операций, дости­гаемое за счет высокого уровня профес­сиона­лизма и ответственности исследователь­ского коллектива, а так же эффек­тивной системы контроля над его работой.
              Маркетинговые исследования, проводимые фирмами, разли­чают как по мас­штабам, так и по видам.
              Важнейшими факторами, опре­деляющими масштабы и направ­ле­ния маркетинговых исследований, яв­ляются размер (масштаб марке­тинго­вых исследований) и специали­зация фирмы (направ­ление марке­тинговых исследований).
              Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем мар­кетинговых исследований, исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинго­вой информации, поэтому, виды маркетин­го­вых исследований, проводимых различ­ными фирмами, могут быть раз­ными. Однако результаты опросов различных зарубеж­ных фирм свиде­тельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам исследований.[ 3, с.68]
              Приведем некоторые из областей и видов маркетинговых иссле­дова­ний:
1        Исследование рынка.
1.1 определение рыночного потенциала и возможностей его развития;
1.2 определение характеристик рынка и их изучение;
1.3 анализ распределения долей рынка между фирмами;
1.4 изучение экспортных рынков;
2        Исследование потребительских свойств товаров.
2.1 исследование реакции покупателей на новый товар и его потен­циала;
2.2 испытание и тестирование новых товаров;
2.3 анализ товаров конкурентов;
2.4 исследование упаковки;
2.5 изучение товарной номенклатуры;
2.6 изучение воздействия товара на окружающую среду;
3        Экономический анализ коммерческой деятельности.
3.1 анализ политики цен;
3.2 краткосрочное и долгосрочное прогнозирование рынка;
4        Исследование сбыта.
4.1 анализ сбыта;
4.2 анализ каналов распределения;
4.3 анализ издержек распределения;
4.4 анализ размещения предприятий и складов;
4.5 пробный маркетинг.
5        Исследование рекламы, стимулирование сбыта и «Паблик рилей­шинз».
5.1 исследование эффективности рекламных объявлений;
5.2 изучение средств рекламы;
5.3 исследование рекламных текстов;
5.4 исследование стратегий и инструментов стимулирования сбыта (ски­док, купонов, образцов и т.д.);
5.5 исследование методов стимулирования труда торговых работни­ков;
5.6 исследование потребительских мотиваций;
5.7 изучение законодательных ограничений в области рекламы и сти­му­лирования сбыта;
5.8 изучение проблем информирования потребителей.
 
2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИХ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
 
              Несмотря на многообразие видов маркетинговых исследований, про­водимых фирмами, в основе их лежит общая методология, опреде­ляю­щая порядок их выполнения.
              Процесс проведения маркетинговых исследований в общем слу­чае состоит из 5-и основных этапов:
1.      выявление проблем и формулирование целей маркетинга;
2.      отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информа­ции;
3.      планирование и организация сбора первичной информации;
4.      систематизация и анализ собранной информации;
5.      Предоставление полученных результатов исследования.
 
 
2.1 Выявление проблем и формулирование целей исследований.
Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследований. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетинговых исследова­ний являются залогом его успешного проведения. Ошибки же, допу­щенные на этом этапе, могут привести не только к неоправданным затратам на про­ведение маркетинговых исследований, но и к обост­рению истинных про­блем, связанных с потерей времени на движение по «Ложному Следу»
              Вне зависимости от того, проводит ли фирма исследование собст­венными силами или привлекает к его проведению стороннюю орга­ни­за­цию, к выявлению проблем и формулированию целей исследова­ния должны привлекаться специалисты фирмы, а окончательные ре­зультаты этой работы должны быть одобрены её руководством. При этом на прак­тике, как правило, возможны две ситуации:
?      Руководство фирмы самостоятельно определяет конкретную про­блему и ставит перед исследовательской группой цель и задачи мар­кетингового исследования. В этом случае деятельность иссле­дова­тельской группы на данном этапе состоит в уточнении форму­ли­ровки цели и задач исследования, а так же в определении со­держа­ния и формы представления его результатов;
?      У руководства фирмы отсутствует ясное представление о цели и за­дачах исследования, и оно ограничивается неопределенной по­ста­новкой проблемы. В этом случае исследовательской группе пред­стоит провести предварительное исследование, направленное на конкретизацию проблемы и формулирование на её основе целей и задач маркетингового исследования. Следует подчеркнуть, что в лю­бом случае успех деятельности исследовательской группы на данном этапе во многом зависит от её умения привлечь к этой ра­боте руко­водство и специалистов фирмы.
Как уже говорилось выше, в зависимости от целей исследования различают три типа исследований: разведочный, описательный и каузальный.
Разведочное исследование – это такое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований. Например, предполагается провести исследование с целью определения имиджа какого-то банка. Сразу же возникает задача определения понятия «имидж банка». Разведочное исследование выявило такие его составляющие, как величина возможного кредита, надежность, приветливость персонала и др., а также определило, как измерить эти составляющие.
Для проведения разведочного исследования может быть достаточно только прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос среди специалистов по данной проблеме. С другой стороны, если разведочное исследование направлено на испытание гипотез или измерение взаимосвязей между переменными, то оно должно быть основано на использовании специальных методов.[2, с.35]
Описательное исследование направлено на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного вида исследований, например, исследуется: кто является потребителем продукции фирмы, что фирма поставляет на рынок, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию. Надо заметить, что описательные исследования не дают ответа на вопрос, почему что-то происходит именно так, а не иначе. [2,c.37]
Каузальное исследование проводиться для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит стремление понять какое-либо явление на основе зависимости факторов друг от друга. Факторы, которые вызывают какие-то изменения, называются независимыми переменными, в то время как переменные, изменяющиеся под воздействием этих факторов, называются зависимыми переменными. К сожалению, на основе логики «если - то тогда» изучить проблемы маркетинга очень сложно, а иногда и невозможно. Например, на поведение потребителя влияет множество факторов, заставляющих их действовать порой противоречивым образом. Но даже частичное прояснение проблемы может дать положительные результаты.[2,с.39]
На практике при проведении конкретного маркетингового исследования чаще всего используется не один, а все типы исследований, причем в любой последовательности. Так на основе описательного исследования может быть принято решение о проведении разведочного исследования, результаты которого могут быть уточнены с помощью казуального исследования.
 
2.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой ин­фор­ма­ции.
              Второй из указанных выше этапов процесса проведения марке­тин­гового исследования состоит в последовательном выполнении опре­де­лен­ных процедур, представленных в приложении 1.
              В зависимости от сроков и трудовых ресурсов, выделенных для выполнения указанных в приложении 1 процедур, отбор внутренних и внешних источников вторичной информации и сбор её может произво­диться как поочередно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и одновременно.
              Основным и важнейшим источником внутренней вторичной ин­формации для большинства фирм служит компьютер, в ин­формационную базу которого включаются все значимые данные, отра­жающие различные функции управления деятельностью фирмы (органи­зацию производства, закупку, продажу, управление кадрами, финансо­вую маркетинговую деятельность и др.). Использование компьютерной техно­логии хранения  получения внутренней и вторичной информации позво­ляет не только сократить трудовые затраты по её сбору, но и обеспечить высокую оперативность её получения.[4, с.154]
              Несмотря на заметное развитие процесса компьютеризации управ­ленческой деятельности на отечественных предприятиях, большая часть внутренней информации по-прежнему обрабатывается в ручную, что зна­чительно снижает оперативность её сбора.
Внешние же источники вторич­ной информации включают:
?      Материалы законодательного и инструктивного характера, публикуе­мые государственными учреждениями, в том числе федеральными и ме­стными (например: справочник законодательства ПМР, бюллетень го­сударст­венной налоговой инспекции и т. д.);
?      Отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров;
?      Издания некоммерческих исследовательских организаций ;
?      Публикации торговых и промышленных ассоциаций, в т.ч. ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например: ассоциация то­варопроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);
?      Журналы по различным товарам и технологиям;
?      Газеты;
?      Телерекламу и радиорекламу.
              Отбор внешних источников вторичной информации требует от участвующих в нем работников широкого кругозора, глубокого понимания исследуемой проблемы и навыков в информационно-поисковой работе с библиотечными каталогами. Сбор вторичной информации из внешних ис­точников требует от занятых им работников четкого представления об ис­комой информации, навыков ведения её быстрого поиска при обязатель­ном выполнении условия его тщательности.
              Систематизация вторичной информации производится, как пра­вило, после завершения её сбора из внутренних и внешних источников и направлена на облегчение процесса её последующего анализа.
              Анализ вторичной информации включает в себя оценку её пол­ноты, достоверности и непротиворечивости для решения поставленных перед исследователями задач. Положительная оценка указанных характе­ристик вторичной информации позволяет приступить к её интерпретации, формулированию выводов и разработке рекомендаций, направленных на достижение цели и решение задач маркетингового исследования. В этом случае после завершения данного этапа исследования следует переход к завершающему его этапу, т.е. к предоставлению полученных результатов. В случае же неудовлетворительной оценки указанных выше характеристик вторичной информации (недостаточной полноты, достоверности или её противоречивости) определяется потребность в дополнительной первич­ной информации, т.е. создается предпосылка для перехода к следующему (третьему) этапу исследования. [4,с.162]
              Следует отметить, что процесс анализа вторичной информации может привести к уточнению, а иногда и к значительной корректировке сформулированной ранее проблемы и задач исследования, что свидетель­ствует об итеративном характере маркетингового исследования.
 
2.3 Планирование и организация сбора первичной информации.
Планирование и организация сбора первичной информации по праву считается самым трудоемким этапом процесса проведения марке­тингового исследования, последовательность основных процедур пред­ставлена в приложении 2.
Процедура составления плана выборки включает последователь­ное решение трех следующих задач:
1.      Определение объекта исследования.
2.      Определение структуры выборки.
3.      Определение объема выборки.
              Четкое определение объекта исследования – необходимое усло­вие успешного его проведения. В зависимости от полноты информации, которой располагает исследователь на первом этапе исследования (выяв­ление проблем и формулирование целей исследования), определение объ­екта исследования может быть выполнено с различной степенью конкре­тизации. На следующем этапе исследования (отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации) определение объекта ис­следования может быть уточнено. Однако далеко не всегда полнота и дос­товерность информации, которой обладает исследователь на указанных выше этапах исследования, позволяет ему достаточно четко определить объект исследования. Поэтому нередко третий этап исследования (плани­рование и организация сбора первичной информации) начинается с опре­деления или уточнения объекта исследования.[5]
Различают два подхода к структуре выборки – вероятностный и детерминированный.
Вероятностный подход к структуре выборки предполагает, что любой элемент совокупности может быть выбран с определенной (не ну­левой) вероятностью. Существуют различные виды выборок, основанных на теории вероятностей (типическая, гнездовая и т.д.). Наиболее простой и распространенной на практике является простая случайная выборка, при которой каждый элемент совокупности имеет равную вероятность выбора для исследования.
Вероятная выборка более точна, позволяет исследователю оце­нить степень достоверности собранных им данных, хотя она сложней и дороже, чем детерминированная.
Детерминированный подход к структуре выборки предполагает, что выбор элементов совокупности производится методами, основанными либо на соображениях удобства, либо на решении исследователя, либо на конкретных группах.
Метод формирования выборки, основанный на соображениях удобства, состоит в выборе любых элементов совокупности исходя из простоты установления контакта с ними. Несовершенство этого метода обусловлено, возможно, низкой репрезентативностью полученной вы­борки, т.к. удобные для исследователя элементы совокупности могут быть недостаточно характерными представителями совокупности в силу неслу­чайного и необоснованного их отбора.
Однако, с другой стороны, простота, экономичность и оператив­ность исследования, проводимого этим методом, снискали ему довольно широкое распространение на практике и, прежде всего при проведении предварительных исследований, направленных на уточнение основных проблем.
Метод формирования выборки, основанный на решении исследо­вателя, состоит в выборе элементов совокупности, которые, по его мне­нию, являются её характерными представителями. Этот метод является более совершенным, чем предыдущий, поскольку в его основе лежит ори­ентировка на характерных представителей исследуемой совокупности, хотя и подбираемых на основе субъективности представлений исследова­телей о ней.
Метод формирования выборки, основанный на контингентных нормах, состоит в выборе характерных элементов совокупности в соответ­ствии с полученными ранее характеристиками совокупности в целом. Эти характеристики могут быть получены путем проведения предварительных исследований и в отличие от предыдущего метода не носят субъективного характера. Поэтому данный метод является более совершенным, он позво­ляет получить выборочные совокупности не менее представительные, чем вероятностные выборки при значительно меньших затратах на проведение обследования.
Выбрав структуру выборки (подход к её формированию, вид ве­роятностной или метая формирования детерминированной выборки), ис­следователю предстоит определить объем, т.е. количество элементов вы­борочной совокупности.
Объем выборки определяет достоверность информации, получен­ной в результате её исследования, а так же необходимые для проведения исследования затраты.
Значение процедуры выбора метода сбора первичной информа­ции, и орудия исследования состоит в том, что результаты этого выбора определяют как достоверность и точность подлежащей сбору информации, так и продолжительность, и дороговизну её сбора.
Различают четыре основных метода сбора первичной информа­ции:
-         наблюдение;
-         эксперимент;
-         имитация;
-         опрос.
Наблюдение представляет собой метод сбора информации по­средством фиксации функционирования исследуемых объектов без уста­новления исследователями контактов с ними и при отсутствии контроля над факторами, влияющими на их поведение.
Наблюдение может проводиться, как открыто, так и скрытно. По­скольку осведомленность объекта исследования о нахождении его под на­блюдением может повлиять на его проведение и в этом случае может рас­цениваться как установление с ним контакта, на практике, как правило, проводятся скрытые наблюдения. При этом в качестве орудия исследова­ния используются скрытые камеры и специальные зеркала.
К достоинствам этого метода относятся:
?      его простота, и, следовательно, относительная дешевизна;
?      исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователями (что, например, нельзя в полной мере исклю­чить при опросе).
Основной недостаток этого метода состоит в том, что он не по­зволяет однозначно установить мотивы поведения объектов наблюдения и процессы принятия ими решений, и, следовательно, они могут быть не­правильно истолкованы наблюдателями. Поэтому наблюдение применя­ется в основном при проведении  поисковых исследований, т.е. носящих предварительный характер, направленных на конкретизацию проблем, стоящих перед исследователями.
Эксперимент представляет собой метод сбора информации о про­ведении исследуемых объектов, предусматривающий установление иссле­дователями контроля над всеми факторами, влияющими на функциониро­вание этих объектов.
Целью исследования, проводимого с помощью эксперимента, яв­ляется, как правило, установление причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.
Для обеспечения достоверности результатов эксперимента значе­ния всех факторов, кроме исследуемого, должны оставаться неизменными. При необходимости исследования нескольких факторов может потребо­ваться серия экспериментов.
К достоинствам этого метода относятся, прежде всего, его объек­тивный характер и возможность установления причинно-следственных связей между формами маркетинга и поведением исследуемых объектов.
Недостатки такого метода заключаются в трудности контролиро­вать все факторы маркетинга в естественных условиях, с одной стороны, и сложности воспроизведения нормального поведения социально-экономи­ческого объекта в лабораторных условиях, с другой стороны. Кроме того, проведение эксперимента сопряжено, как правило, с гораздо большими издержками, чем наблюдения и особенно при необходимости исследова­ния нескольких факторов маркетинга. Поэтому на практике этот метод ис­пользуется относительно редко и, прежде всего, в случаях, когда требу­ется с высокой степенью достоверности установить характер причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением иссле­дуемого объекта.
Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адек­ватно воспроизводящей поведение объекта исследования.
Достоинство этого метода состоит в возможности оперативного анализа множества вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего.
К недостаткам этого метода относится, прежде всего, сложность и трудоемкость создания самой модели, требующая глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между всеми факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими покупатель­ское поведение.
На практике создание такой модели нередко не представляется возможным. Даже если возможности фирмы позволяют создать такую мо­дель, то её разработка потребует значительных затрат, которые могут оп­равдать себя при наличии потребности в регулярном и частом, а так же многократном её использовании.
Опрос. Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия ис­следования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.
Достоинство этого метода состоит, прежде всего, в практически неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод по­зволяет получать данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.
К недостаткам этого метода относится относительно большая трудоемкость и значительные за­траты на проведение опросов, а также возможное снижение точности по­лученной информации, обусловленное неправильными или искаженными ответами.
Подготовка проведения сбора информации с помощью опроса предусматривает решение следующих задач:
?      выбор способа связи с аудиторией;
?      подготовка анкеты;
?      проведение тестирования и доработка анкеты.
Различают три основных способа связи исследователя с объектом при проведении опроса: по телефону, по почте и личное интервью. Каж­дый из этих способов связи обладает определенными достоинствами и недостатками.
В процессе непосредственного сбора данных большое значение приобретает текущий контроль, позволяющий вносить в случае необходи­мость оперативные поправки в организацию этой работы.
После завершения сбора данных, а иногда и в процессе их посту­пления производится их систематизация и анализ.
2.4.Систематизация и анализ собранной информации.
Систематизация первичной информации состоит обычно в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.