Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационные технологии в гостиничном бизнесе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 
 
 
 
 

По дисциплине «Информационные технологии управления» 

        на тему: «Информационные технологии  в гостиничном бизнесе» 
 
 
 
 

Выполнила: Мусаелян И.К.  

Группа  МОZD-151 
 
 

Руководитель  проекта Е.М. Левченко 

Проект  защищен Оценка: 
 

                                                
                                               Ростов-на-Дону 

2012 

Содержание
 Введение
  
1.  Технология управления  гостиничным комплексом 
  1.1   Гостиничное предприятие как объект исследования
  1.2 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий
  1.3 Подходы к выбору систем автоматизации и управления гостиничным предприятием
2. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием
  2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем
  2.2 Система автоматизации «Отель 2.3»
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»
  3.1 Общая характеристика гостиницы «Александровский сад»
  3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления
  3.3  Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления
3.4 Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий
Заключение
Список  использованной литературы 
 
 
 
 

Введение
         В условиях динамичных социальных изменений в современной практике управления все в большей степени утверждаются информационные методы и формы. Мировой опыт учит, что с помощью информационных технологий можно своевременно предотвращать и разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, принимать оптимальные управленческие решения. Информационные технологии можно представить в виде информационной системы методов выявления и использования скрытых потенциалов социальных систем, получения общественно полезного результата при наименьших затратах.
   Таким образом, актуальность темы курсового проекта обусловлена необходимостью совершенствования деятельности предприятий гостеприимства, наиболее оптимальным направлением, которого является использование современных информационных технологий.
     Объектом  исследования  является деятельность гостиничных  предприятий.
     Предметом исследования является технология управления  гостиничных предприятий.
     Целью моего курсового проекта является разработка проекта автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Александровский сад».
     Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
    Рассмотрим гостиничное предприятие  в системе информационных технологий;
    Изучим задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий;
    Проанализируем систему управления.
1.Технология  управления гостиничным  комплексом 

1.1 Гостиничное предприятие  в системе информационных  технологий 

Информация  – это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах  и т.д.), которые уменьшают имеющуюся  степень неопределенности, неполноты  знаний, отчуждены от их создателя  и стали сообщениями, которые  можно воспринимать путем передачи людьми устным, письменным и другим способом.
     В зарубежной литературе для обозначения  комплекса задач управления, связанных  с информационными системами, используют понятие «Information Management». Оно включает как внутренние задачи управления в среде информационных систем, так и вопросы использования для решения разнообразных задач в сфере основной деятельности предприятия.
     Сфера информационного менеджмента в  широком смысле – совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все  действия и операции, связанные как  с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с предприятием в целом на основе данной информации. При этом должны решаться задачи определения  ценности и эффективности использования  не только собственно информации, но и  других ресурсов предприятия, в той  или иной мере входящих в контакт  с информацией: технологических, кадровых. Финансовых и т.д.
     Информационный  менеджмент в узком смысле представляет собой круг задач управления, прежде всего производственного и технологического характера, решение которых обеспечивает достижение целей организации в  основной ее деятельности за счет эффективного согласованного управления как элементами, процессами и ресурсами собственно информационной системы, так и другими  элементами предприятия. В данных задачах  управления в той или иной степени  используются информационные системы  и реализованные в них информационные технологии (рис. 1.1). 

     
     Рис. 1.1 – Информационные технологии в организации 

     «Информационный менеджмент» как самостоятельное  понятие появилось в экономической  информатике совсем недавно –  в конце 70-х гг. ХХ в. Его возникновение  в равной мере можно приписать  как необходимости повышения  эффективности при принятии ответственных  решений в сфере собственно информатизации (внутренние задачи информационного  менеджмента), так и тем требованиям, которые стали более детально учитывать при анализе ситуаций в области основной деятельности (внешние задачи информационного  менеджмента).
     Функции информационного менеджмента:
    обеспечение производства продукции предприятием (управление персоналом, формирование технологической среды, управление капиталовложениями); задачи управления процессами обработки информации (развитие, обслуживание и использование ресурсов информационной системы);
    оригинальные задачи руководства и управления: планирование и контроль, организация и инновации и др.
     В зависимости от назначения можно  выделить такие направления информационных систем гостиничного бизнеса, как программные  продукты общего назначения и специализированные компьютерные технологии. А эти технологии в свою очередь можно разделить на следующие направления: пакеты управления отелями и пакеты финансового менеджмента (рис. 1.2). 

     
     Рис. 1.2 – Информационные технологии в гостиничном бизнесе 

     В современном гостиничном бизнесе  область, касающаяся информационных потоков, является одной из самых малоизученных, а их специфика не является четко  определенной.
     В результате движения информационных, финансовых и сервисных потоков  в процессе деятельности гостиничного предприятия образуются области, где  концентрация всех потоков в одинаковые моменты времени является наибольшей. Это так называемые ключевые точки  или узлы наложения ресурсопотоков, которые взаимосвязаны и влияют на характеристики друг друга. Организация управленческих воздействий на потоки предпочтительна и наиболее эффективна именно в таких узлах, потому что одно управленческое воздействие может быть направлено на изменение параметров всех ресурсопотоков. Все эти узлы открыты для постоянного управленческого воздействия, и именно в них должны концентрироваться основные ресурсы управления гостиницы (рис. 1.3).
     Принятые  в гостинице правила обслуживания, формы и методы расчетов, характер движения информации между компаниями и гостиницей, между гостями и  персоналом, а также внутренними  службами в процессе обслуживания естественным образом формируют параметры  узлов и определяют их местоположение по отношению к организационной  структуре гостиничного предприятия – конкретным службам и отделам. 

     
     Рис. 1.3 – Основные ресурсы управления гостиницы 

     Узел 1 – это узел банковского и  кассового обслуживания расчетов гостиницы, основу которого составляют банковские и кассовые счета. Его формирование определяется необходимостью проведения расчетных и учетных операций на предприятии.
     Узел 2 – формирование данного узла характеризуется  тем, что происхождение входящих и исходящих из него ресурсопотоков определяется непосредственным контактом соответствующих служб гостиницы с потребителями. Это узел информационного обслуживания клиентов гостиницы (бронирование, стойка портье), а также кассового обслуживания наличных расчетов (кассы портье, ресторанов и баров). Прежде всего он привязан к службе приема и размещения, которая, являясь информационным посредником между гостями и внутренними службами гостиницы, выполняет функции информационного центра, а также к службе ресторанов и баров.
     Узел 3 – Является ключевым узлом, в котором формируется клиентская база гостиницы, подготавливаются, заключаются и обслуживаются договора на предоставление услуг, разрабатываются и утверждаются планы – тарифный и маркетинга. Наличие узла объясняется необходимостью взаимодействия гостиницы с другими участниками гостиничного рынка – компаниями, агентами, конкурентами.
     Узел 4 – существование данного узла определяется необходимостью планирования деятельности гостиницы и ее ресурсов, проведения аналитической работы, осуществления  контроля над выполнением планов, изменением показателей. Сюда стекаются  потоки информации о состоянии и  параметрах других узлов, которые обрабатываются и распределяются в виде планов, бюджетов служб и т.д. Поэтому  данный узел является внутренним и  оказывает прямое влияние на все  другие узлы.
     При стратегическом управлении и планировании логистических процессов необходимо также разрабатывать технологии взаимодействия представителей всех узловых служб. Это позволит повысить уровень координации служб, минимизировать возможные сбои в работе, более эффективно осуществлять управление ресурсопотоками гостиницы в узлах их пересечения на каждой стадии логистического процесса – планирования, организации и контроля.
Создание  систем обеспечения информационного  менеджмента – современная и  важная задача, которая может решаться за счет организации отдельной службы, непосредственно занимающейся сбором, хранением, обработкой, передачей информации, а также контактами со всеми службами гостиницы, которые, в свою очередь, передают сюда данные, а в дальнейшем получают необходимую информацию, что  способствует эффективному ведению  бизнеса. 
 
 
 
 

     1.2 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий 

     Многие  предприятия гостеприимства возлагают  большие надежды на автоматизацию  своей основной, то есть офисной  деятельности. Но автоматизация —  долгий, непрерывный и непростой  процесс, требующий постоянных затрат. Недостаточные вложения в эту  сферу, равно как и явная переплата, могут обернуться серьезными неприятностями для самой фирмы.
     Необходимость автоматизации рабочего процесса возникает, в первую очередь, у тех фирм, которые  имеют достаточно солидные обороты  и объемы продаж. Таким компаниям  нужна оперативность и управляемость, а они, напротив, сталкиваются с ростом разного рода рутинной деятельности. Требуется, насколько возможно, избавить своих сотрудников от нее и  более эффективно их использовать.
     Кроме того, руководству фирмы для принятия стратегически важных решений необходимо знать постоянно, в точном цифровом выражении, состояние дел на нынешний момент. А для большого и среднего предприятия наиболее точную информацию тут могут выдать только автоматизированные системы. Есть и другие важные причины. В том числе и та, что глобальная автоматизация офисной жизни  — это не только необходимость, но давно уже и мода, и хороший  тон, и громкая заявка о себе на рынке международного туризма.
     Отмечают  несколько уровней или этапов офисной автоматизации. Перечислим их в порядке нарастания: офисная  оргтехника (телефония, факсы, ксероксы); компьютеры со стандартным программным  обеспечением (Microsoft Office и другие); специальное программное обеспечение (так называемый, BackOffice, связь этих программ с глобальными системами бронирования); открытие своего интернет-магазина. Причем, как замечают и специалисты, и сами пользователи, необходимый уровень автоматизации определяется, прежде всего, объемами продаж, которыми оперирует фирма. Ведь небольшое число туристов — примерно до полусотни в месяц — легко учитывается стандартным средством Microsoft Office — Excel.
     Потому-то установка специальной программы, призванной автоматизировать всю внутриофисную  работу, справедливо считается заметным шагом вперед в общем развитии компании. Как показывает практика, даже самый опытный менеджер не в  состоянии контролировать с помощью  того же Ехсеl ежемесячный объем примерно в сотню туристов. Это как раз и есть тот предел, после которого необходимо выходить на качественно новый уровень. Если же все оставить по-прежнему, то компанию ждут нелегкие времена: серьезные сбои в работе, финансовые потери, судебные иски от разобиженных клиентов и многое другое.
     Есть  и еще одна очевидная причина, заставляющая туроператоров обращаться к программам BackOffice. Ведь если сотрудники фирмы имеют высокий профессиональный уровень подготовки, а значит, могут работать с высокотехнологичным оборудованием, то они получают возможность обслужить гораздо большее число клиентов. А ведь именно к этому все и стремятся в своем бизнесе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Подходы к выбору  систем автоматизации  и управления гостиничным  предприятием 

     Следует заметить, что рынок гостеприимства высоко технологичен, и трудно себе представить сегодня серьезную  фирму, не использующую какого-либо программного комплекса. Решения, каких вопросов ждут специалисты туристической  компании от отраслевого программного продукта? Как правило, их запросы  можно сгруппировать по следующему набору задач:
- помощь в создании предложений и расчет их конечной стоимости.
- создание единой базы данных, аккумулирующей сведения о предприятиях-партнерах, физических лицах – клиентах, рекламе, которую компания размещает в СМИ, сделанных заявках и платежах по ним, предложениях и их деталях (отелях, авиарейсах, видах услуг), курсах валют и т.д.
- мощная аналитическая система, позволяющая специалисту-маркетологу и/или руководителю видеть общую картину спроса актуальных предложений, финансового состояния фирмы, отслеживать эффективность рекламы и т.д.
- сокращение времени при оформлении заявки и упрощение этого процесса за счет автоматической выписки полного комплекта необходимых документов: договора, счета, ваучера, листа бронирования, приходного и расходного кассовых ордеров и др.
- взаимосвязь выбранной системы автоматизации с другими разработками, использующимися на рынке туристических услуг: поисковыми системами, бухгалтерскими программами и т.д.
- объединение удаленных офисов в сеть посредством единой базы данных, а также осуществление непосредственной связи с партнерами.
     Автоматизация в турбизнесе требует коллективных усилий: желания и готовности исполнителей, контроля руководства, а также помощи и консультаций разработчиков. Только при таких условиях покупка программного обеспечения имеет смысл и  дает положительные результаты.
     2. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием 

2.1 Системы управления: понятие, факторы,  влияющие на управление, подходы к выбору  систем 

     В рамках оптимизации организационной  структуры совершенствованию управления уделяется значительное внимание. Любая  законченная структура предприятия  остается мертвой схемой без обеспечения  ее адекватной системой управления. Для  некоторых структур достаточно применить  сбалансированное управление, чтобы  получить оптимизационный эффект. В  подавляющем большинстве случаев  реформирование системы управления и модификация применяемых технологий работы с рынком проводятся параллельно, т.к. взаимно связаны и невозможны одно без другого.
     Система управления - проблемная область оптимизации, т.к. для нее существует значительное ограничение - мировоззрение высшего  руководителя, которое может быть скорректировано в очень незначительной мере. Более того, подобная коррекция  может стать слабым местом на этапе  внедрения новых технологий, и, при  малейшем сбое, привести к откату на старые позиции. Это никоим образом  не означает, что руководитель неспособен к обучению. Наоборот, именно он наиболее готов и мотивирован к получению  новых знаний. Однако изменение укоренившихся, проверенных на собственном опыте, представлений в короткий срок на основании авторитета консультанта невозможно.
     Областью  коррекции могут стать знания и представления руководителя, не подкрепленные опытом, а полученные из книг, семинаров, и т.п. источников. Здесь опыт консультанта может быть чрезвычайно полезен, т.к., при всей проработанности на бумаге методик, применение их на практике может дать неожиданный побочный эффект, вплоть до обратного желаемому.
     Реальные  ограничения, накладываемые на систему  управления мировоззрением руководителя, выявляются консультантом в результате интервью с руководителем (построение гипотез) и персоналом предприятия (проверка) на начальном этапе работ  по оптимизации оргструктуры. Последующее построение системы управления, изменение применяемых технологий и методик работы проводятся с учетом выявленных ограничений.
     Для задач оптимизации систему управления предприятием удобно схематично представить  следующим образом: 

     
     Рис. 2.1 – Система управления предприятием 

     Ее  составляющие, система информации, система решений и система  планирования, тесно взаимосвязаны, и анализируются как по отдельности, так и в комплексе. Для каждой составляющей допустимы различные  типы построения, которые в большей  или меньшей степени могут  состыковываться друг с другом.
     Предприятие, ведущее хозяйственную деятельность и имеющее налаженный бухгалтерский  учет, совсем необязательно обладает финансовой информацией, пригодной  для целей управления. Бухгалтерский  баланс составляется в формате, определяемом законодательством, и способен удовлетворить  лишь требованиям отчетности. Извлечение из него полезной информации тем более  затруднено, чем лучше он служит целям оптимизации налогообложения.
     Построение  адекватной системы финансовой информации может быть проведено финансовым консультантом или самостоятельно предприятием, если в его штате есть компетентный экономист или финансист. Привлечение для этой цели бухгалтеров, как показывает практика, нецелесообразно.
     Для построения системы необходимо решить ряд вопросов:
     Во-первых, финансовое положение предприятия  на каждый день - информация, необходимая  для управления - не характеризуется  одной цифрой, например, величиной  капитала. Остаток средств на счетах, кредиторская и дебиторская задолженность, средства в товарных запасах не могут  быть просто суммированы. Для товарного  запаса сумма оценки вообще принимается  условно, т.к. учетная цена может  быть определена различными способами, и при этом выражаться в разных цифрах; часть товарных запасов может  быть нереализуема в принципе; в  целом, для его реализации требуется  длительный срок.
     Однако, условная цифра, в некоторой степени  приближения отражающая величину капитала, может быть получена через применение связывающей формулы, которая в  той или иной мере учитывает “классические” финансовые показатели. Использование  такой формулы, являющейся продуктом  соглашения о методе расчета, необходимо для управления, т.к. строгие финансовые показатели - оборачиваемость капитала, ликвидность, и т.д., хотя и дают более  полную картину в сумме, но могут  быть использованы только хорошо знакомыми  с теорией финансов руководителями. Единая цифра, показывая величину условного (возможно, далекого от реальной величины) капитала, тем не менее, отражает реальную эффективность его использования, адекватно фиксируя приращение за период.
     Во  вторых, для определения реальной эффективности деятельности подразделений, что необходимо для управления, требуется  не менее реальное отнесение затрат по месту их возникновения. Это также  является предметом соглашения, т.к. универсального однозначного способа  привязки затрат не существует. Величина распределенных затрат не сравнивается напрямую с “прибыльностью” подразделений, т.к. поступление средств идет, в основном, через сбыт, однако, знание структуры затрат позволяет их оптимизировать. Иногда впервые выполняемая “привязка” дает весьма неожиданную для руководства картину, обнаруживает положение дел, далекое от ожидаемого.
     В-третьих, необходимо принять компромисс между  точностью данных и скоростью  их интерпретации. Для управления часто  важнее скорость: устаревшие на неделю данные, пусть и очень точные, означают запаздывание управляющего воздействия  на ту же неделю. Принятие описанной серии решений позволяет определить объем нужной информации и требования к ее обработке. Как правило, подготовка информации невозможна без применения автоматизации, и требует затрат значительных усилий, сопоставимых с ведением баланса. При наличии финансово-экономической службы, функция подготовки может быть распределена следующим образом: разработка и контроль выполнения - финансовый директор; разнесение затрат - экономист; ввод данных - бухгалтерия. Отсутствие развитого финансового подразделения заставляет использовать для всех задач бухгалтерию, что проблематично, т.к. принципы бухгалтерского учета значительно отличаются от принципов постановки управленческой финансовой информации и противоречат всему предыдущему опыту бухгалтеров. Эффективность использования финансовой информации значительно повышается, если управление на ее основе распределено горизонтально, между основными подразделениями. Мы уже рассматривали применение формулы условной прибыли для стимулирования оптимизации товарных запасов. Ее использование имеет смысл на уровне руководства сбытом-закупкой, а не на уровне высшего руководства. Аналогичным образом, использование финансовой информации целесообразно на уровне менеджерского звена. Информация, поступающая руководству подразделений, на высшем уровне интегрируется в суммарный показатель.
     Схематично  это можно представить следующим  образом:
 

     
     Рис. 2.2 – Управленческая финансовая информация 

     Для контроля структуры капитала (контроль необходим при использовании  условных цифр) рассчитываются допустимые граничные цифры отдельных показателей: дебиторской задолженности, товарного  запаса, и т.д., которые отслеживаются  автоматически. При достаточном  уровне автоматизации планирование торговых операций производится через  компьютерную систему, которая сразу  проверяет влияние сделки на основные показатели и выдает прогноз прироста капитала и ожидаемой эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Система автоматизации «Отель 2.3» 

     Комплексная автоматизированная система управления отелем, пансионатом "Отель 2.3" это  мощный инструмент в области информационных технологий, позволяющий вести полное управление и контроль всех бизнес-процессов  гостиницы, повысить производительность работы за счет эффективного выполнения оперативных задач.
     Система "Отель 2.3" состоит из набора модулей, которые легко добавляются в  конфигурацию для конкретной гостиницы.
     Встроенный  модуль настроек позволяет сделать  систему универсальной, удовлетворив пожелания различных отелей, как  по размеру, так и форме собственности.
     Широкий спектр функциональных возможностей удовлетворит пожелания, как небольшого отеля, так  и крупного 5-звездочного комплекса.
     Оптимальный набор модулей, позволит наращивать систему по мере необходимости, сократив при этом начальные инвестиции.
     Модуль  Интернет бронирования позволит бронировать  номера в Вашем отеле, как физическими  лицами, так и организациями, обеспечив, при этом, анализ и прогноз загрузки номерного фонда в реальном времени.
     Мощный  инструмент отчетности позволит определенным пользователям легко превратить данные о работе отеля в отчеты для анализа доходов, загрузки, затрат и множество других показателей.
     Контроль, за работой отеля или комплекса отелей, может осуществляться из любой точки мира.
     Возможности системы:
     Работа  в режиме реального времени.
     • Результаты работы каждой службы или  автоматических подсистем сразу  же доступны во всех других службах. Технологические  процессы (например, ночной аудит и  ежесуточное резервное копирование) происходят в фоновом режиме, не требуя перерывов в работе отеля  и надзора со стороны персонала.
     • Процесс работы с клиентами (оформление поселения, оплаты, выезда? и др.) оптимизирован  таким образом, чтобы занимал  по времени, как правило, не более 1-2 минут, создавая комфортные условия  для гостей.
     • Передача данных во внешнюю бухгалтерскую  систему (например, кассовые отчеты, отчеты по безналичному расчету и кредитным  картам) происходит автоматически
     Система полностью адаптирована под законодательство Беларуси, Казахстана, России и Украины.
     Персонификация  и контроль пользования.
     • Система позволяет контролировать и анализировать работу персонала
     Различные языковые среды отчетности и многовалютность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад» 

3.1 Общая характеристика  гостиницы «Александровский  сад»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.