На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика подготовки и проведения историко-архитектурной экскурсии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение 

        Экскурсия - составная, неотъемлемая часть всякого похода и путешествия. Экскурсии определяют идейное и познавательное содержание туризма. По определению Большой Советской Энциклопедии экскурсия - это посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Экскурсия проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода.
     Экскурсионная деятельность - деятельность по организации путешествий, которые не превышают 24 часов, в сопровождении специалиста-экскурсовода по заранее составленным маршрутам, с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, с выдающимися местами т.д. 
Во время экскурсии участники имеют возможность познавать окружающий мир, природные явления и образования, исторические ситуации, бытовые элементы, достояния и достижения местности и др.

     Моя экскурсия связана с историко-архитектурными памятниками. Сейчас молодежь имеет  достаточно мало знаний об истории, об архитектуре и о личностях причастных к тому или иному памятнику.  Цель моей экскурсии – рассказать об архитектуре, об истории возникновения «Круглого здания», о  том,  чем  оно  так  знаменито  и  необычно. Архитектура и история занимает важное место в жизни каждого человека. Мало кто из нас хорошо разбирается в архитектуре, а там более в истории. Моя экскурсия помогает углубить знания и развить кругозор людей. 
 
 
 
 

      Методика подготовки экскурсий по историко-архитектурной тематике
 
     Разработка  новых экскурсионных тем по историко-архитектурным экскурсиям является одним из важных показателей деятельности бюро путешествий и экскурсий, экскурсионных бюро. Она свидетельствует о глубине и эффективности развития краеведения в городе или области, уровне работы бюро с местным населением, учете интересов и запросов трудящихся и учащейся молодежи. С глубокого и всестороннего изучения этих интересов и следует начинать работу по разработке новых тем. Это позволит избежать случайностей в разработке тематики бюро, позволит сразу же ориентировать экскурсионную тему на определенную аудиторию.
     От  того, насколько глубоко изучен материал и методически правильно подготовлена историко-архитектурная экскурсия, зависит ее воспитательное и познавательное значение. «... историко-архитектурные экскурсии имеют громадное значение, - писала Н. К. Крупская, - но только в том случае, если они хорошо подготовлены, а не выражаются в простом времяпрепровождении и просто в увеселительной прогулке».Подготовка любой историко-архитектурной экскурсии базируется на предварительном изучении экскурсионных возможностей города, района края, области.
     Для разработки новой историко-архитектурной  экскурсии темы рекомендуется создать  творческую группу экскурсоводов в  составе 3-6 человек. Наиболее опытный  и знающий среди них назначается руководителем. Как показывает практика, большое значение имеют правильные взаимоотношения методистов и экскурсоводов в процессе подготовки экскурсии. Эти отношения, определяющие «психологический климат» в бюро, должны носить творческий характер.
     Наиболее  целесообразно распределять обязанности  по составлению текста и методической разработки в соответствии с определенными  подтемами. Каждый экскурсовод - член группы - подготавливает свой материал, который  объединяется и редактируется руководителем. Естественно, что при выборе подтем принимаются во внимание интересы и профессиональная подготовка экскурсоводов.
     Подготовка  новой темы включается в план методического, экскурсионно-методического или  организационно-методического отдела бюро путешествий и экскурсий, экскурсионного бюро, в планы секций, личные планы экскурсоводов и ведется в соответствии с указанными в них сроками.
     Последовательность  подготовки новой темы для историко-архитектурной  экскурсии:
     - определение целей и темы экскурсии;
       - изучение и накопление материалов по теме;
       - организация консультаций;
       - выявление и конкретное изучение экскурсионных объектов;
       - составление маршрута экскурсии;
       - объезд или обход маршрута;
       - составление текста экскурсии;
       - составление «портфеля экскурсовода»;
       - составление карточек экскурсионных объектов;
       - составление методической разработки;
       - рецензирование текста и методической разработки;
       - проведение пробной экскурсии и утверждение экскурсии.
     Каждая  историко-архитектурная экскурсия должна иметь целевую установку в тему. Правильная формулировка целей экскурсии имеет большое значение. Она определяет идейную направленность экскурсии, помогает в отборе и освещении материала. Определяя цель экскурсии, следует, прежде всего, указать на ее роль в процессе коммунистического воспитания. Например, воспитание советского патриотизма, трудовое, эстетическое воспитание в ходе раскрытия данной экскурсионной темы.
     Кроме того, следует определить конкретные задачи экскурсии. Содержание экскурсии  складывается из отдельных взаимосвязанных подтем, которые подчинены, основной теме и раскрываются в ходе экскурсии. Тема экскурсии отражает ее связь с определенной отраслью науки об обществе или природе и лежит в основе экскурсионной классификации.
     Название  экскурсионной темы должно конкретизировать ее, раскрывать содержание экскурсии. Вместе с тем оно должно вызвать интерес, быть ярким, запоминающимся, а иногда содержать элемент рекламы. Например, экскурсии на темы: «Были седого Урала», «История и тайны Черного моря». Удачны многие названия, в основу которых положен образ: Работу с литературой полезно начинать с составления библиографии, что позволит наиболее полно ознакомиться с литературными источниками в
     Следует знать справочную и краеведческую  литературу, которая лежит обычно в основе экскурсии. Ее особенность - конкретность информации о крае, области, городе, селе и ее связь с экскурсионными объектами, с одной стороны, и связь событий, происходящих в данной местности, с общеисторическим процессом - с другой.
     Чрезвычайно много полезных сведений по истории  края, области или города можно  почерпнуть в периодической прессе. В ходе подготовки новой темы экскурсоводам  нередко приходится работать в архивах  с целью уточнения фактов, поиска новых данных, определения памятных мест и т. д. Работе в архиве должно предшествовать изучение литературы по теме и опубликованных источников. Научно-справочные пособия к документальным материалам отдельных архивов (путеводители по архивам, списки фондов и картотечные указатели фондов) позволяют определить необходимые для работы фонды. Работа в архиве по отысканию и исследованию источника составляет сложную творческую задачу, трудоемка и требует настойчивости и активности. Вместе с тем она вносит в подготовку экскурсии элемент научного поиска, сближая ее с работой исследователя, ученого. Рассказ о том, как были получены новые данные в экскурсии, в отдельных случаях может чрезвычайно обогатить содержание экскурсии, усилить ее эмоциональное звучание.
     Каждая  область науки и искусства  имеет свою терминологию, без знания которой невозможна подготовка историко-архитектурной экскурсии. Поэтому с самого начала следует овладеть основными терминами. В этом специалисты также могут оказать помощь. Полезно составить словарик с определениями наиболее употребительных терминов. Выявление и конкретное изучение экскурсионных объектов. Собранный материал экскурсовод должен анализировать не только с точки зрения познавательной ценности, но и возможности применения на экскурсии, то есть наглядности, связи с конкретными экскурсионными объектами. Они составляют зрительную основу историко-архитектурной экскурсии.
     Экскурсионные объекты классифицируются:
     1. По содержанию на:
     а) одноплановые (растение, животное, произведение живописи и т. д.);
       б) многоплановые (произведения архитектуры, являющиеся одновременно историческим памятником, и т. д.).
       2. По функциональному значению на: основные, дополнительные, демонстрируемые и комментируемые и т. д.
       3. По степени сохранности.
     Наряду  с сохранившимися в первоначальном виде зданиями и сооружениями объектами экскурсии могут служить перестроенные и реконструированные произведения архитектуры, а также места, на которых располагались исчезнувшие памятники, точнее современная им градостроительная среда. Отбор экскурсионных объектов производится на основе определения значения данного объекта для раскрытия экскурсионной темы. При этом учитывается сила зрительного воздействия на экскурсантов, взаиморасположение и удаленность объектов, наличие удобных подъездов. Желательно, чтобы объекты одной экскурсии не дублировались в другой. Однако для многоплановых объектов, значение которых для города особенно велико, можно сделать исключение (включение одного и того же объекта в обзорную и тематическую экскурсии). Число объектов в экскурсии зависит от ее цели и темы.
     Многоплановая (обзорная) экскурсия строится на большом  числе экскурсионных объектов. При  этом, естественно, о большинстве  объектов даются лишь справки. В тематических экскурсиях их число значительно  меньше и составляет 8-10. Практика показывает, что увеличение числа объектов экскурсии приводит к поверхностному освещению темы и утомляет экскурсантов. Важным этапом разработки экскурсии является составление маршрута. Он завершает работу по выявлению объектов. Маршрут строится по следующим принципам: хронологический, тематический и комплексный (хронолого-тематический). Маршрут экскурсии составляется в соответствии с ее общей композицией, которая обеспечивает целостность и логическую последовательность изложения материала. При группировке объектов, связанных с определенными подтемами экскурсии, учитывается также их удаленность, удобство подъезда и т. д. Экскурсионный маршрут по городу должен быть компактным. При этом максимальный переезд от объекта к объекту по городу обычно не превышает 15-20 минут. При этом желательно чередование длинных и коротких интервалов. Важным требованием к маршруту экскурсии является отсутствие повторных проездов по одной и той же магистрали или площади. Подобный проезд допускается лишь в виде исключения. При составлении маршрута учитывается также эстетическая ценность застройки и ландшафта, расположенных по пути движения.
     Объезд  или обход маршрута проводится в  целях ознакомления с трассой  движения, изучения и уточнения экскурсионных  объектов, определения места остановок, подъездов к ним, выбора точек экскурсионного показа, хронометрирования времени переезда (перехода) от одного экскурсионного объекта к другому, для расчета времени проведения экскурсии. Объезд производится с участием всех членов творческой группы, методиста, а также консультанта-краеведа. Объезд маршрута дает возможность завершить работу над текстом экскурсии, который должен максимально отражать реальную экскурсию. Работа над текстом позволяет экскурсоводу тщательно обдумать материал для рассказа, отобрать самое главное, наметить логический ход изложения материала, более точно обобщить его, сформулировать выводы и логические переходы от одной подтемы или объекта к другим. Естественно, что текст, созданный творческой группой, будет отличаться от содержания экскурсии любого экскурсовода. Поэтому необходимо, чтобы каждый экскурсовод, готовящийся к данной теме, писал свой индивидуальный текст, закрепляя в нем свое раскрытие темы, творческие находки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Методика  проведения экскурсий  по историко-архитектурной тематике.
 
     Приемы  проведения экскурсий составляют специфическую  форму работы экскурсоводов, «оболочку» экскурсии, в которой они раскрывают ее содержание экскурсантам. Эти приемы и способы вытекают из специфики  историко-архитектурных экскурсий - сочетания показа с рассказом и передвижением экскурсантов от объекта к объекту. Знания, которые получают участники экскурсий, базируются на непосредственном восприятии ими изучаемых предметов и явлений объективного мира. Поэтому историко-архитектурная экскурсия занимает важное место в системе наглядного обучения, в основе которого лежит марксистско-ленинская теория отражения.
     Существует  несколько видов наглядности, в  том числе изобразительная (картины, модели, фотографии и т. д.), предметная. Экскурсии относятся к этим двум видам, так как их зрительный ряд составляют как предметы и явления, так и их изображения средствами искусства (искусствоведческие экскурсии). Однако, как правило, экскурсовод использует в своей работе все виды наглядности. Главной составляющей частью историко-архитектурной экскурсии, которая обуславливает наглядность экскурсии, является показ. С его помощью экскурсовод руководит процессом восприятия экскурсантов, направляет их внимание на основные черты и стороны предметов, явлений, которые помогают осветить экскурсионную тему. При этом он должен учитывать физиологические основы зрительного восприятия. В работе руки и глаза есть много общего. Глаза, как и руки, «ощупывают» контуры рисунка или предмета. И. М. Сеченов писал об этом: «..идет ли речь о контурах и величине или об удалении и относительном расположении предметов, двигательные реакции глаз при смотрении и рук при ощупывании совершенно равнозначны по смыслу...».
     Выбирая месторасположение группы, нужно  найти наиболее благоприятную точку, откуда объект зрительно воспринимается наиболее ярко и убедительно. При этом следует учитывать, что некоторые объекты требуют показа с двух или нескольких точек, которые нужно предварительно наметить. Вместе с тем при выборе месторасположения группы экскурсовод должен обеспечить безопасность и удобство экскурсантов. Это место должно быть достаточно удалено от проезжей части дорог, надежно защищено от движения транспорта и потока пешеходов, находиться в стороне от опасных зон строительных и реставрационных работ. Нужно внимательно следить за дорожно-указательными знаками и предупреждающими надписями и следовать их требованиям. Экскурсоводу следует позаботиться о том, чтобы ничто не отвлекало внимания экскурсантов от экскурсии, не мешало им. Нужно стремиться найти естественную или искусственную защиту от яркого солнца, дождя, ветра, изолировать группу от шума.
     В практике нередко случается, что  у одного и того же экскурсионного объекта располагается несколько  групп. В таком случае следует  ставить свою группу на некотором отдалении от других групп, чтобы не мешать другим экскурсоводам. Выбрав место для показа объекта, нужно правильно расставить экскурсантов. Важно проследить за тем, чтобы всем экскурсантам был хорошо виден как объект, так и экскурсовод. Наиболее удобным является расположение группы полукольцом.  В историко-архитектурных экскурсиях рассматривая здание с близких точек, экскурсант хорошо воспринимает его детали, но верхние части видит в перспективном сокращении. Вместе с тем он четко воспринимает и расстояние от этих частей и, таким образом, может с достаточной полнотой определить действительную высоту и размеры сооружения. Сбоку экскурсанты видят длину фасада сокращенной, а высоту зданий относительно правильной. Тем самым пропорции фасада кажутся иными. Также при оценке на глаз окружающего рельефа обычно он воспринимается более значительным и ярко выраженным, чем он есть в действительности. Показ объектов в историко-архитектурных экскурсиях должен быть целенаправленным, а следовательно, выборочным.
     Последовательность  показа объектов означает соответствие логике изложения материала, выделение  основных объектов, увязку новых со старыми, углубление представления  экскурсантов о них. Необходимо помнить, что внимание экскурсантов не может  долго задерживаться на одном неподвижном объекте. Из психологии известно, что наше внимание чрезвычайно динамично, подвижно. При выборе очередности показа объектов принимается во внимание их эмоциональное воздействие на экскурсантов. Вначале характеризуют объект, который производит наиболее сильное впечатление (в том случае, когда этот объект не связан с темой, следует дать о нем экскурсантам справку, а затем перейти к основному объекту, на котором излагается экскурсионный материал). Показ объектов в историко-архитектурных экскурсиях должен быть конкретным. Экскурсанты ориентируются на объект экскурсоводом при помощи словесного описания и жеста. В описании-характеристике объекта - указываются его размеры, форма, цвет, особенности расположения, соседние предметы, ориентиры и т. д. Жесты должны быть прежде всего выразительны и скупы. Показ начинается обычно с жеста экскурсовода, направленного на объект, указывает его расположение, подчеркивает особенности объекта, его динамичность.
     В историко-архитектурных экскурсиях используются такие приемы: описание или характеристика объекта, прием объяснения, прием комментирования (репортажа), прием реконструкции, прием локализации событий, прием сравнения, прием литературного монтажа.
     Часто в историко-архитектурных экскурсиях используется цитата. Она обостряет интерес слушателей, помогает доказать какое-либо положение, придает большую авторитетность высказыванию экскурсовода, позволяет полнее представить колорит эпохи. Цитирование помогает лучше использовать в экскурсии накопленный человечеством богатый арсенал фактов и мыслей. При цитировании экскурсовод обязан следить за тем, чтобы цитата иллюстрировала или сопровождала его мысли, акцентировала внимание экскурсантов на нужном подтексте. Цитата должна быть краткой и возбуждать интерес экскурсантов к теме. 

3. Контрольный текст 

     Точка 1. Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые экскурсанты! Меня зовут Ксения и я сегодня буду вашим экскурсоводом. Я предлагаю посетить вам историко-архитектурную экскурсию «Круглое здание-памятник архитектуры XIX века» .Продолжительность экскурсии составит 2 часа часа. Прошу на время экскурсии отключить мобильные телефоны и соблюдать тишину.
     Точка 2. Слайд 2. Те, кто едет на Украину через пункт пропуска в Грайвороне, непременно проезжают через село Головчино, в котором можно уделить несколько минут на осмотр достаточно загадочного Круглого здания.
     Перед зданием находится камень с описанием  этой достопримечательности. Надпись  на камне: «Памятник архитектуры 18 века. Круглое здание. Построено в 1790 году в имении помещиков Хорватов потомков генерал поручика Ивана Хорвата. Оригинальное решение объемно-планировочной композиции здания «цилиндр в цилиндре» делает этот памятник уникальным не только для Белгородчины, России, но и всего мира. Первоначальное назначение здания не установлено. Существует несколько версий его предназначения. В 20 века использовалось под складские помещения. Второе рождение памятника произошло в 1999 г. когда был создан попечительский совет для проведения работ по реставрации, которые были завершены в 2006 году.»
     Точка 3. Слайд 3-4. Село Головчино было основано одним из сподвижников Петра I - графом Гаврилой Головкиным. Гаврила Головкин происходил из семьи, родственной царице Наталье Кирилловне. С 1677 года состоял при царевиче Петре Алексеевиче сначала стольником, а впоследствии верховным постельничим. При царевне Софии выказал особую приверженность Петру и с тех пор пользовался постоянным его доверием. Сопровождал царя в первом путешествии его в чужие края и вместе с ним работал на верфях в Саардаме. В 1709 года на Полтавском полецарь поздравил Головкина, который уже с 1706 года стоял во главе Посольского приказа, с присвоением нового для России титула канцлера. В этом звании, которое он сохранил до самой смерти, Головкин руководил дипломатией Российского государства и сопутствовал царю в его путешествиях и походах (между прочими, и в Прутском).
     Точка 4.Слайд 5. Потом он подвергся опале – и, как принято у нас со стародавних времен, его вотчина была отписана государству. Императрица Елизавета пожаловала бесхозное имение новому подданному России - сербу, генерал-майору Ивану Осиповичу Хорвату. И вот собственно Иван Осипович  это здание построил. Несмотря на то, что он был серб, душа у него, безусловно, была русская, загадочная. Потому что зачем он построил такое здание – не могут понять до сих пор.
     Точка 5. Слайд 6-10. Существует целый ряд версий о первоначальном назначении Круглого здания: хозяйственная постройка (хранилище, «гамазея», конный манеж и т.п.), промышленное – сахарный завод, культовое – храм масонов (или другого тайного общества), Храм Солнца, усыпальница и так далее. Изучению этого вопроса посвящены выступления:
    В. Романенко «Об исследовательской работе Белгородского государственного историко-краеведческого музея по выявлению первоначального назначения Круглого здания»,
    Н. Чуприны «О результатах анализа опубликованных документов при изучении первоначального назначения «Круглого здания»,
    Т. Утениной «Архивные исследования по истории Круглого здания»
    Г. Акапьевой «Круглое здание как объект культурного наследия Белгородской области».
     Первые  два автора, вместе с коллективами руководимых организаций, занимались поиском сведений о архитектурно схожих с Круглым зданием постройках  XVIII-XIX вв., как в России, так и  за рубежом. Выяснилось, что в интересующее исследователей время форму ротонды (круглую) могли иметь здания совершенно различного назначения: амбары, склады, беседки, храмы и др. Таким образом, назначение Круглого здания не исключает ни один из перечисленных вариантов. Наиболее схожи с Круглым Зданием изображение и план риги (хранящийся в музее архитектуры им. Щусева) – лестничная клетка круглая, находится в центре сооружения (как и в КЗ).  Год постройки здания был установлен по найденной при реставрации табличке с надписью «Аминь 1790 год».
     Точка 6. Слайд 11-13. Курский архитектор, исследователь памятников, Е.В. Холодова в своем научном труде «Головчино: история, архитектура, гипотезы» говорит: «С какой стороны ни посмотри на это сооружение, архитектурные формы не статичны, они как бы движутся, круглятся».  Исследуя памятник, Холодова побывала внутри здания и почувствовала, что ее «…охватывают незабываемые эмоции – вспышки радости и восторга, ощущение чего-то неземного, космического, инопланетного, состояние, схожее с медитацией. … В эзотерическом и философском воззрении такое состоянии называется катарсисом, — пишет исследователь. — Понятие катарсиса восходит к учению Пифагора, который рекомендует слушать музыку для очищения души. Здесь и вспомнятся рассказы старожилов о музыке, звучавшей в Круглом здании». Есть несколько версий назначения Круглого здания. Хорваты были прогрессивными, увлекающимися, восторженными людьми, держали крепостной театр, входивший в тройку лучших в России. С этим связано первое предположение: постройка им понадобилась для организации представлений. Но второй цилиндр здания мешает нормальному устройству сцены и зрительного зала.
     Вторая  версия довольно часто встречается  у исследователей: здание предназначалось  для хозяйственных нужд. Здесь, возможно, что-то сушили или хранили. Еще одна из гипотез говорит об устройстве здесь сахарного завода огневой системы. Может, и так, но Холодова отметает этот вариант: где выходы печных труб? По результатам комплексной биолокации и натурного исследования выявлено, что место выбрано не случайно. Это так называемое «место силы» — энергетически мощный участок. «Центр и ниши на всех уровнях малого круга имеют сильную положительную энергетику, вызывающее особое психическое состояние и оказывающее оздоровительный эффект» — пишет Елена Холодова. А теперь подумаем: необходимо ли было такое место для склада, сушилки, сахарного завода или зернохранилища? И даже театра?
     Точка 7. Слайд 14-16. Есть еще одна версия. На семейном гербе рода Хорватов изображен пеликан на гнезде. Расправив крылья, он выдирает клювом из своей груди куски мяса и кормит ими детенышей. Этот образ встречался в масонской эмблеме шотландского устава 18 градуса — Рыцарь розы и Креста, сообщает Холодова и высказывает свое предположение: «12 ниш центрального объема здания, который увенчан Чашей Грааля, — это ли не священный зал 12 рыцарей Круглого стола?». Вполне возможно, что Хорваты принадлежали к тайному обществу вольных каменщиков. Церковь и государство запрещали подобные общества, и дома для масонских обрядов конспирировались. Для отвода глаз такие помещения выдавались за другие: театр, зернохранилище, завод или еще что-нибудь. «И если бы можно было найти документ, подтверждающий, что Хорваты были последователями тайного общества, можно было бы утверждать, что Круглое здание в Головчино – храм масонов».
     Точка 8. Слайд 17. Открытие подтверждается еще таким фактом. До реконструкции, а еще раньше до замены кровли в 1989 году, купол украшала форма, похожая на Чашу Грааля, часто изображаемая на древних гравюрах, — это сосуд, в который была собрана кровь Иисуса Христа. Считается, что он исторически существовал и был утрачен. Потеря Чаши означает потерю внутренней устойчивости мира, утрату памяти, утрату райского состояния души. Воображение рисует, как по подземному ходу от барской усадьбы в здание на масонские «сеансы» провожали гостей — посвященных. Таким же путем могли идти и артисты крепостного театра, которые, оставаясь невидимыми в одном из цилиндров или подвале, исполняли для вольных каменщиков музыку. Она и мощные энергетические потоки, закручивающиеся в каменных сводах, игра света из оконных проемов, таинственность обстановки и делали свое дело – очищали душу…
     Точка 9. Слайд 18-29. Высотой «Круглое здание» в три этажа, на каждом из которых своя экспозиция. Также есть подвальное помещение, в котором размещено кафе «Кинь грусть». Первый этаж здания представляет собой, как нам показалось, помещение для проведения балов. Большей частью размещены манекены в народных костюмах, а также размещены картины (возможно репродукции или всё же фантазии художника) с пейзажами села Головчино, Грайворонского района, Белгородской области. Кстати, забавным являются бахилы, которые дают для посещения здания. Это безразмерные мешки-носки. На втором этаже размещены картины разных художников, а также портреты знаменитых на Белгородчине персон тех времён. Также есть портрет генерал-поручика Хорвата и изображение фамильного герба.  Третий этаж венчается большой люстрой и малым этажом, на котором рекомендуется смотреть вверх и загадывать желания.
     Точка 10. Слайд 30. Подвальное помещение состоит из своеобразного предбанника и непосредственно самого кафе «Кинь грусть». Т.к. в период этого поста решили ограничиться в еде и выпивке, то особого расстройства от того что оно было закрыто не испытали. Но место конечно, очень красивое и располагающее к душевным беседам и русской трапезе.
     Точка 11. Слайд 31. Сейчас здание отреставрировано и превращено в туристический объект. Сегодня в этом загадочном месте работает музей народной культуры, проходят выставки картин местных художников и принимает гостей кафе «Кинь-Грусть». Но до сих пор не утихают страсти и разговоры, споры археологов, историков и краеведов о том, в каком веке, кто и для чего возвел это удивительное здание, не имеющее аналогов в русской архитектуре.
     Точка 12. Слайд 32-33. В своей работе «Золотое кольцо Белогорья» Наталья Шакалова  упоминает о Круглом здании: «Мы познакомились с великим актёром, а теперь отправляемся по золотому кольцу на земли Грайворонского района — на родину замечательного инженера Владимира Григорьевича Шухова (1853-1939 гг.). Творением Шухова является знаменитая радиобашня на Шаболовке в Москве. Она была построена в 1921 году. Её высота 148,3 м (16 этажей). На башне установили антенны, откуда велось транслирование программ радиовещания, а с 1945 г. — телевидения. Под началом Шухова построено 500 мостов, в том числе через Волгу, Оку, Енисей. Им разработаны проекты элеваторов, доменных печей, пристаней, плавающих доков. Владимир Григорьевич Шухов — почётный член Академии наук, заслуженный деятель науки и техники, Герой Труда, лауреат Ленинской премии. Грайворонская земля таит в себе немало загадок. «Что здесь будет происходить — никогда не должно выйти наружу». Так хотел хозяин этой загадочной башни — помещик с. Головчино граф Хорват. Здесь речь идёт о так называемом «Круглом здании». Кстати, ещё при своей жизни он сделал всё возможное, чтобы потомки не смогли докопаться до истины. В России аналогов этому зданию не существует.Подобные строения встречаются в Индии и служат центрами энергетической чистки. Такое уникальное здание не числится ни в одном справочном издании. Заместитель главы администрации Грайворонского района Т.С. Вакуленко семь лет пытается найти разгадку. Она отыскала правнука Ивана Осиповича, проживающего за рубежом, и пригласила его на родину. И получила вежливый ответ, что он по возвращении из Индии заедет в Россию. Так второй раз, разгадывая тайну белого здания, она натолкнулась на Индию. Существует гипотеза — по всей вероятности близкая к истине: в этом доме происходили собрания масонов. Если это церковь — то зачем господа заходят к Богу с заднего крыльца? — недоумевали местные жители. Само здание построено с таким расчётом, что люди, оказавшиеся здесь, невольно забывают о времени и пространстве. Это красивое сооружение очаровало нашего губернатора Е.С.Савченко, который более часа находился внутри помещения, наслаждаясь покоем, тишиной и сохранившимся здесь духом старины. Евгений Степанович поддержал идею о реставрации здания и дальнейшем создании в нём Центра славянской культуры.
     ...А  однажды в Головчино приехал  московский гость. Гость появился  после полудня. И хоть устал  порядком — был он уже немолод,  но непременно хотел побывать  в театре, где в тот вечер  давалось представление. Зрителей  собралось изрядно. Всем хотелось  поглядеть и на московскую знаменитость. От кресла к креслу шепотком передавалась история о том, как выбился он из крепостного состояния, странствовал с бродячими труппами по ярмаркам и вдруг волею фортуны стал первым актером Императорского театра, и об его игре изволил благосклонно отозваться сам государь. Раздвинулся занавес. И представление началось. Гость был поглощён происходящим на сцене и, глубоко взволнованный достал, из кармана клетчатый платок. Иван Осипович Хорват сохранял свой уверенный вид. Спектакль окончился. Московский гость, сославшись на дорожную усталость, прямо из театра удалился в отведённую ему комнату. Наутро за столом только и разговоров было, что о вчерашнем представлении. Не было лишь хозяина и гостя. «Может, Иван Осипович отправи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.