На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фирма "Компьютерный Мир"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание.
 
 
Введение_____________________________________________________ 3
1.Основная часть
1.1. Характеристика предприятия_______________________ 6
1.2 Размещение товаров в торговом зале_________________ 9
1.3. Выкладка товаров в торговом зале__________________ 12
1.4. Способы привлечения внимания покупателей ________ 15
1.5. Организация рекламы в магазине «Компьютерный Мир», меры по ускорению реализации товара __________________21
Заключение___________________________________________________ 27
Список используемых источников________________________________29
Приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Аналитические агентства IDC и Gartner подвели итоги исследования мирового рынка персональных компьютеров в третьем квартале 2007 года. Темпы роста продаж компьютеров за этот период были заметно выше, чем год назад. Особенно сильным рост был в Европе и Азии.
          По данным IDC, в третьем квартале в мире было продано 49,2 млн. компьютеров, а аналитики Gartner приводят цифру в 49,9 млн. ПК. Рост по сравнению с третьим кварталом 2006 года, по информации IDC, составляет 17%, а по данным Gartner - 13,6%, сообщает агентство Reuters.
          В США наиболее заметной тенденцией был значительный рост продаж ноутбуков в преддверии начала нового учебного года. Продажи настольных компьютеров на американском рынке значительного роста не показали. В Японии, традиционно рассматривающейся отдельно от прочих азиатских стран, продажи компьютерной техники выросли незначительно.
          Определяя объем российского рынка ноутбуков, аналитические компании расходятся в своих оценках более чем существенно. Некоторые говорят о продажах портативных компьютеров в количестве 249 тыс. устройств, другие подтверждают продажу 332 тыс. шт. По оценкам CNews Analytics, объем рынка по итогам 2006 года составил 283 тыс. шт.
          Рост рынка по сравнению с 2007 годом, по оценкам ITResearch, превысил 80%. Судя по тому, что показатели продаж по итогам первых двух кварталов 2006 года в ряде компаний уже превышают показатели оборота за весь 2005 год, есть основания ожидать, что темпы роста рынка на 2008 год, как минимум, сохранятся.
          Демонстрируемые Россией темпы экономического развития, делают отечественный рынок ноутбуков весьма привлекательным для международных представителей. Соответственно, в текущем, 2008 году темпы их проникновения сюда вряд ли уменьшатся. Реализованные в прошлом году (наиболее активно во втором полугодии) агрессивные маркетинговые стратегии уже дали определенные результаты, позволив заметно усилить позиции поставщиков, прежде всего азиатских. Вкупе с американскими конкурентами, тайваньские и корейские поставщики делают ставку на реализацию в России западноевропейской модели развития рынка мобильных ПК. В последние годы в ряде стран Европы позиции местных сборщиков были существенно потеснены нерезидентами.
          Руководители российских компаний, опрошенные "Известиями", говорят, что мировые тенденции по снижению темпов роста в ближайшие два года России не достигнут. Поскольку рынок отстает от общемирового, он сохранит темпы роста около 25%. Но легкой жизни они не ждут, называя 2008 год переломным. "Во-первых, конкуренция между крупными производителями ПК и их "война" с мелкими сборщиками обострилась до предела. Да, тенденция к вытеснению последних налицо, но крупные компании не всегда могут удовлетворить спрос, - перечисляет Эдуард Воронецкий, директор компании K-systems. - Во-вторых, в наступившем году станет понятно, будут ли ноутбуки действительно массовым устройством. Пока этот сегмент растет быстрыми темпами, но еще очень мал". Ренат Юсупов, генеральный директор Kraftway Computers, главной тенденцией следующего года считает подготовку к переходу ПК из разряда специфических устройств в класс развлекательных. А на рынке корпоративных и государственных пользователей ПК превратится из персонального компьютера в элемент общей инфраструктуры для снижения затрат на владение.
          Темпы роста продаж в России персональных компьютеров и компьютерного оборудования в этом году  резко сократятся - такой прогноз опубликовал в апреле аналитический центр Real-IT, входящий в состав ассоциации ЛИНЭКС. По данным  отчета  Real-IT, продажи компьютерного  оборудования вырастут за год всего на 14% до $12 млрд, хотя годом ранее они увеличились на 30%. В других сегментах рынка, но мнению экспертов Real-IT, рост замедлится не так значительно: объем продаж программного обеспечения превысит уровень 2006 г. на 17% (годом ранее рост  составлял  22%) и  составит $1,5 млрд, а объем рынка IT-услуг вырастет по сравнению с прошлогодним на 25% (в 2006 г. - на 29%) и составит $3,1 млрд.
          Прогноз  ЛИНЭКС выглядит пессимистично на фоне ожиданий других экспертов и участников рынка. Согласно сентябрьскому прогнозу IDC объем IT-рынка и России составит в 2008 году $17 млрд, увеличившись по сравнению с 2007 г. на 16.7%, говорит менеджер по маркетингу аналитической компании IDC Михаил Новиков. Гендиректор IT-компании "Крок" Борис Бобровников  уверен, что за 2008 г. рынок должен вырасти на 27%, но от точных прогнозов воздерживается. "Нужно смотреть но итогам  года, ведь на последний квартал приходится до  34% всех годовых продаж", – поясняет он. А ведущий аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов считает, что в этом году российский рынок вырастет на 24-27%.
         Точно предсказать объем IT-рынка непросто, признает президент группы "Компьюлинк" Михаил Лящ. Лишь немногие его участники сообщают реальные показатели  своей работы, а кое-кто и вовсе не публикует отчетность, объясняет он. Но и Лящ убежден, что за этот год рынок IT вырастет не менее чем на 25%.
          У гендиректора аутсорсинговой компании ISG Алексея Кудрявцева имеются вопросы к методике, по которой составлялся прогноз ЛИНЭКС. По его мнению, в отчете сильно занижена доля доходов компаний от продаж оборудования и ПО корпорациям. Усомнился в справедливости результатов отчета ЛИНЭКС и президент и гендиректор группы компаний "Ланит" Георгий Генс. "Мы, например, не давали им оценок (своего бизнеса)"  - говорит он. Генc ожидает, что рост российского IT-рынка превысит в этом году 24%. "У крупных IT-компаний рост заведомо больше (чем  25%), - уверен он. – Мы наблюдаем серьезную нехватку рабочей силы,  хотя штаты всех компаний резко выросли и продажи тоже".
 
 
 
 
1.     Основная часть.
1.1.  Характеристика предприятия.
 
          "Компьютерный Мир" - мощная команда единомышленников, поставивших своей главной целью предоставить доступ к самым современным компьютерным технологиям любому желающему.
(Приложение № 1 «Логотип предприятия»)
          "КМ" - крупнейшая компания в Северо-Западном регионе, специализирующаяся на производстве и реализации компьютеров, решении вопросов сетевой интеграции, а также на поставках офисной и мобильной техники, комплектующих и расходных материалов как организациям так и частным лицам.
          "На данный момент фирма "Компьютерный Мир" это:
          - крупнейшая в Санкт-Петербурге сеть компьютерных магазинов, расположенных в непосредственной близости от станций метро;
          - высокая квалификация продавцов;
          - отлаженная система гарантийного обслуживания производимых ей компьютеров;
          - квалифицированный Корпоративный отдел, способный выполнять весь комплекс работ;
          - гибкая система скидок и дисконтных карт, обеспечивающая существенную экономию и комфорт для постоянных покупателей;
          - ежедневное выездное обслуживание компьютерной техники службой "Компьютерный Мобильный Сервис";
          - новый, отвечающий современным стандартам, сайт, где можно найти самую различную информацию о нашей сети;
          - весной 2006 - ЗАО "Компьютерный мир" первым среди розничных компьютерных сетей Северо-Запада России получило международный сертификат, удостоверяющий соответствие системы менеджмента качества применительно к разработке и производству персональных компьютеров ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ Р ISО 9001-2001 (ISО 9001:2000)
                                               Сеть магазинов:
          В магазинах сети "Компьютерный Мир" предоставлен широчайший выбор современной компьютерной техники: персональные и портативные компьютеры, мониторы, самые новые модели принтеров, сканеров, копиров и другой оргтехники от ведущих мировых производителей, а также расходные материалы к ним. Кроме того, Вы всегда сможете найти здесь разнообразные аксессуары для офисных и домашних приложений, средства связи, программное обеспечение и компьютерную литературу, Вы также сможете получить исчерпывающие ответы специалистов, которые помогут Вам с выбором.

                                            Корпоративный отдел:
          Корпоративный отдел фирмы имеет соответствующий опыт и квалификацию в проектировании, установке и обслуживании компьютерных сетей. Сотрудники отдела являются сертифицированными консультантами по решениям на базе продукции Intel и программных продуктов Microsoft. Результат их работы - компьютерные сети в офисах петербургских фирм, а также компьютерные классы в школах нашего города. Ежедневное выездное обслуживание компьютерной техники службой обеспечивает служба "Компьютерный Мобильный Сервис"
 
                                           Сервисное обслуживание:
          Фирма "Компьютерный Мир" обеспечивает качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание поставляемой техники. В каждом магазине фирмы имеется собственный сервисный центр, сформированный из специалистов высокой квалификации. Такая структура позволяет осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание в минимальные сроки и в удобном для клиента месте. Кроме того, в черте Санкт-Петербурга обеспечивается бесплатная доставка клиентам компьютерной и офисной техники.
          Персонал фирмы постоянно проходит техническую переподготовку и поэтому всегда готов дать квалифицированную консультацию по широкому спектру вопросов. Ряд ведущих специалистов фирмы имеет учёную степень Кандидат Наук. Их знания и опыт всегда к услугам клиентов! В настоящее время фирма "Компьютерный Мир" имеет в своём составе более 1000 сотрудников.

                                             Дисконтная система:
          Система скидок и льгот действует во всех магазинах фирмы. Это, в первую очередь, пластиковые дисконтные карты постоянных клиентов и льготы, предусмотренные для лечебных и образовательных учреждений. Для крупных заказов предоставляются специальные цены.

                                         Удобный Интернет-каталог:
          На корпоративном сайте "КМ" (www.compumir.ru) всегда можно найти самую полную информацию о продаваемых товарах, получить консультацию на форуме, узнать о проходящих в магазинах специальных акциях, а также заказать понравившийся товар прямо на дом.
                          "Компьютерный Мир" в Архангельске:
Расположение: г. Архангельск
Адрес: ул. Воскресенская, д.11
Время работы: Понедельник-Воскресенье 10:00 - 20:00
Телефон: (8182) 650-868
Email: kmarh@compumir.ru
(Приложение № 2 Месторасположение предприятия»)
 
 
 
 
 
          На качество торгового обслуживания и эффективность работы магазина в значительной степени влияют разме­щение и выкладка товаров в торговом зале. При этом по­нятия «размещение товаров» и «выкладка товаров» следует различать.
          Под размещением товаров понимают их распределение на площади торгового зала в соответствии с планом поме­щения, а под выкладкой - процесс расположения, уклад­ки и показа товаров на торговом оборудовании.
 
1.2. Размещение товаров в торговом зале.
          Размещение товарных групп для каждого типа магазина учитывается еще при составлении его технологической планировки.
          Размещая товары в торговом зале, исходят из ассорти­мента реализуемых в магазине товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы. Учитывают также конструктивные особенности торгового зала, распо­ложение окон, дверей, колонн и т. д. Кроме того, на раз­мещение товаров в магазине оказывают влияние опреде­ленные правила установки различных видов торгово­технологического оборудования, необходимость соблюде­ния правил пожарной безопасности.
          При продаже товаров через прилавок обслуживания по­купателям предлагаются только образцы товаров, находя­щиеся за прилавком. Поэтому для покупателей не имеет значения, как расположены товарные запасы, из которых продавец отпускает выбранные ими товары.
          С внедрением самообслуживания место размещения то­варов в торговом зале и площадь, отводимая для их вы­кладки, приобретают самостоятельное значение и оказы­вают прямое влияние на товарооборот.
          В магазинах, ассортимент которых состоит из продо­вольственных и непродовольственных товаров, для разме­щения этих товаров рекомендуется выделять отдельные зоны. Если не удается обособить эти зоны, то на участке соприкосновения продовольственных и непродовольствен­ных товаров размещают нейтральные по своим свойствам товары, например, мелкие галантерейные изделия.
          Важную роль в совершенствовании организации процесса продажи товаров играет правильный выбор последовательно­сти размещения товаров в торговом зале. Сначала определя­ются места размещения каждой товарной группы в торговом зале с учетом площади, необходимой для их выкладки.
          При самообслуживании всю необходимую информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а непосред­ственно знакомясь с выложенным товаром, поэтому осо­бенно большое значение приобретает обозреваемость всех находящихся в зале товаров.
          Размещая товары, руководствуются принципами груп­пировки, учитывают направление движения покупатель­ских потоков, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства.
          Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал магазина и направляется чаще всего про­тив хода часовой стрелки. Следовательно, размещать това­ры необходимо так, чтобы обеспечить равномерное рас­пределение потока покупателей по всему торговому залу.
          При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимо­заменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.
          Взаимозаменяемыми считаются товары, которые могут заменить друг друга по своим потребительским свойствам.
          Группировка по назначению - это расположение рядом товаров, которые могут удовлетворить какую-либо опреде­ленную потребность покупателя.
          Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале. Это имеет большое значение, поскольку именно постоянные покупатели при­носят наибольшую прибыль магазину. Создание же благо­приятных условий для приобретения товаров, в том числе и за счет сокращения времени на их выбор при правиль­ном размещении, позволяет увеличить число таких поку­пателей.
          Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, это. место должно быть заполнено другим, заменяющим его, товаром.
          При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитываются следующие требования:
          - зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в магазине, должна примыкать к тем помещениям, в которых осуществляется подго­товка этих товаров;
          - для товарных групп, требующих длительного озна­комления с ними покупателей, выделяют зону в глу­бине торгового зала, где нет основных покупатель­ских потоков;
          - крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около контрольно-кассового узла или близко к выходу из торгового зала;
          - товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых помещений;
          - выложенные товары должны обеспечивать свобод­ный проход и доступ к ним покупателей.
          Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располага­ют вблизи рабочего места контролера-кассира на специ­альных горках, в передвижных тележках или контейнерах.
          Родственные, взаимозаменяемые или сопутствующие товары располагают рядом с основными. Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то можно рас­положить их в нескольких местах торгового зала.
          При распределении товаров на площади торгового зала важно также создать условия для его хорошего обзора ра­ботниками магазина с тем, чтобы они могли оперативно следить за своевременным пополнением товаров.
 
1.3. Выкладка товаров в торговом зале.
          При размещении товаров в торговом зале необходимо максимально использовать каждый квадратный метр его площади под выкладку товаров.
          Эффективное использование площади выкладки и ем­кости оборудования способствует размещению в торговом зале основной массы товаров и сокращению запасов това­ров в кладовых магазина.
          Как уже отмечалось, наиболее продуманным размеще­ние товаров должно быть в торговых залах магазинов само­обслуживания. Здесь следует выкладывать максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загру­женность полок оборудования. При этом должен быть об­легчен доступ покупателей ко всем товарам, обеспечено бы­строе их ориентирование в многообразии ассортимента.
          Выкладка товаров должна производиться по определен­ным правилам, соблюдение которых позволяет показать не только весь имеющийся ассортимент, но и каждый товар в отдельности.
          При выкладке товаров в упаковке рекомендуется по­местить один образец без нее или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о ее содержимом.
          Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Запреща­ется выкладывать товары в загрязненной и деформиро­ванной упаковке.
          Существует два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный.
          Вертикальный способ выкладки товаров пре­дусматривает расположение однородных товаров в несколь­ко рядов на всех полках горки сверху вниз. Этот способ удобен тем, что обеспечивается хороший показ товаров, свободный отбор товаров покупателями любого роста, но применение его требует большой площади и поэтому он используется только в крупных магазинах или в сочетании с другими способами.
(Приложение № 3 «Вертикальная выкладка товаров»)
          При горизонтальной выкладке опреде­ленные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки.
          Горизонтальный способ широко применяется для выкладки крупногабаритных товаров, а также мелких в кассетах.
          На практике чаще всего комбинируют оба эти способа, применяя элементы как горизонтальной, так и вертикаль­ной выкладки.
          Используют различные приемы выкладки товаров на полках оборудования. Их располагают рядами, стопками, штабелями. Некоторые товары подвешивают на специаль­ных приспособлениях (штангах, консолях и т. п.).
          В магазинах самообслуживания широко применяется выкладка товаров навалом в кассетах и контейнерах, а скоропортящихся продуктов - В охлаждаемых прилавках. Этот прием удобен и покупателям, и продавцам (требуется меньше времени на выкладку товаров и можно более ра­ционально использовать экспозиционную площадь обору­дования).
          Выкладка бывает товарная и декоративная.
          Товарную выкладку используют в магазинах самообслуживания одновременно и для показа, и для от­пуска товаров.
          Декоративная выкладка товаров, например, в виде фигурных штабелей, пирамид, позволяет привлечь к ним внимание покупателей. Ее можно приме­нять для оформления витрин, в магазинах или отделах, где продажа товаров производится через прилавок обслужи­вания. Но использование декоративной выкладки в мага­зинах самообслуживания нецелесообразно, так как поку­патели неохотно разрушают сооружения из товара в виде пирамид, красиво выложенных стопок, спиралей и т. д.
          Выкладывая товар, необходимо учитывать степень спроса на него, цену и другие характеристики.
          В магазинах с универсальным ассортиментом наиболь­шую долю в товарообороте занимают товары повседневно­го и частого спроса. Поэтому их выкладка должна быть особенно удобной для покупателей и тем самым способствовать увеличению продажи. Эти товары выкладывают в большом Количестве таким образом, чтобы покупатель мог легко взять их. Если позволяет упаковка, такие товары, удобнее выкладывать навалом, например, в корзинах.
          Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие по сравнению с аналогичными, расположенными рядом, выкладывают на верхних полках.
          Дешевые товары целесообразно размещать внизу оборудования, в том числе навалом.
          Повысить эффективность выкладки товаров позволяет и знание особенностей психологии покупателей.
          Например, известно, что наибольшее внимание покупа­телей привлекают товары, расположенные в поле их зрения, на высоте 80-160 см. Кроме того, более удобными для них зонами выбора товаров являются участки, располо­женные с правой стороны по ходу движения. Поэтому здесь следует выкладывать товары устойчивого спроса, а рядом с ними товары, продажу которых хотят увеличить (например, новые или малознакомые товары), и товары импульсивного спроса, желание купить которые возникает у покупателя только после того, как он обратит на них вни­мание. С этой же целью товары импульсивного спроса вы­кладывают на торцовых полках горок.
          Двигаясь вдоль рядов оборудования, покупатели хуже замечают товары, находящиеся в начале и в конце каждо­го ряда. Значит, на таких полках должно быть отведено место для товаров в яркой, обращающей на себя внима­ние, упаковке. Здесь же целесообразно поместить реклам­ную информацию на плакатах, выложить красочные бук­леты, листовки и т. п.
          Замечено, что в магазинах, имеющих насыщенную вы­кладку, товары реализуются лучше. Поэтому пополнение ими оборудования продавцы должны производить не только до открытия и перед закрытием магазина, но при необходимости и в течение рабочего дня.
 
1.4. Способы привлечения внимания покупателей
 
          Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров в торговых предприятиях и увеличению спроса и внимания покупателей, был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров в торговом зале.
          Полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям:
1) определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
2) определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
3) определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
4) оформление полок.
 
  1. Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале
          Товары в магазине группируются по секциям (комплексам). Специализация последних может строиться по товарно-отраслевому принципу (секции «Комплектующие», «Ноутбуки») или по принципу комплексности спроса (комплекс «Техника для офиса»).
          Определение места расположения секций — это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
          Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:
          — зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;
          — зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;
          — зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна находиться около узла расчета или выхода из торгового зала;
          — затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными;
          — к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей;
          — соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;
          — последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.
(Приложение № 4 «Обозначение зон товарных групп»)
          В отечественной и зарубежной практике существуют противоречивые мнения и решения по поводу размещения товаров в торговом зале.                   
          Некоторые менеджеры предлагают размещать товары наиболее частого спроса вблизи от входа в торговый зал, объясняя это тем, что не следует заставлять покупателей, пришедших за этими товарами, проходить через весь торговый зал. Другие, наоборот, размещают эти товары в глубине торгового зала, чтобы покупатель, проходя к ним, делал так называемые импульсивные, т.е. заранее не предусмотренные, покупки. Факторами, влияющими на размещение секций в зале, являются традиции, характер и привлекательность внешнего вида товара, удобство работы для торгового персонала, рентабельность, удобство для покупателей и личные предпочтения менеджера.
          Для определения мест расположения секций следует проанализировать, какие из них наиболее предпочтительны для тех или иных ассортиментных групп, какие зоны в магазине являются ценообразующими, какие — приносят наибольшую прибыль. Так, недорогие товары «работают» на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если разместить их в начале торгового зала, покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет товары уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания. Известен принцип «чересполосицы», при котором товары с низкими ценами, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу покупателей в торговом зале. Принцип «чересполосицы» используется и тогда, когда отдельные группы товаров повседневного спроса выкладывают на некотором расстоянии друг от друга.          В этом случае покупатели попутно осматривают другие товары.
          При расположении секций в больших магазинах следует учитывать, что покупатели начинают обход торгового зала с правого угла фасада и движутся по залу против часовой стрелки. Кроме того, покупатели обычно проходят первую треть магазина быстрее, чем остальную его часть. Эти особенности необходимо учитывать при определении мест размещения товаров, нуждающихся в активизации продажи, а также модных и новых товаров. Их следует располагать в местах, наилучшим образом обозреваемых покупателями. С правой стороны движения покупательского потока следует размещать товары, реализацию которых желательно увеличить, а с левой, в направлении к выходу, — товары повседневного спроса.
          Наиболее сложной задачей для мерчандайзеров является привлечь покупателей в углы торгового зала. Покупатели всегда стремятся спрямить углы и не заходить в них, если там не продаются особо притягательные товары. Замечено, что покупатели обычно огибают углы быстрым шагом. Одним из решений проблемы эффективного использования угловой площади является размещение там мелких отделов, которые покупатель сразу видит и узнает.
          Отделы непродовольственных товаров, которые необходимы как сопутствующие в универсальных продовольственных магазинах, должны размещаться совместно с соответствующими продовольственными товарами.                   
          Такая выкладка получила название «перекрестной». Но непродовольственные товары, которые не являются сопутствующими размещают отдельной секцией.
          В универмагах и других универсальных непродовольственных магазинах — иной подход к размещению товаров. Особенно это касается многоэтажных зданий. В них целесообразно группировать товары по комплексам. Размещать товары по ассортиментным комплексам в универмаге рекомендуется следующим образом: на нижних этажах — продовольственные товары и «Товары для дома», выше следует располагать комплексы «Культура в быту», «Товары для спорта и туризма», «Товары для детей». Комплекс «Товары для мужчин», учитывая мужскую психологию, не следует располагать выше второго или третьего этажей, а «Товары для женщин» можно располагать и выше. На последнем этаже располагают товары с сезонными скидками.
          Большое внимание в торговом предприятии следует уделять размещению товаров импульсивного спроса. Наиболее правильным считается размещение их в самых «проходных» местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах — специальных стеллажах в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно разместить у кассы.
 
          2. Определение площади торгового зала под секцию (комплекс)
          После того, как определили месторасположение для секций (комплексов) устанавливают, какую часть торгового зала должны занимать те или иные секции. Для этого следует соотнести объем их продаж с общим объемом продаж по магазину и полученным значением руководствоваться при планировании использования торговой площади.
 
3. Определение способа и места выкладки товара на оборудовании
          Выкладку можно назвать «молчаливым продавцом». Особенно большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом самообслуживания. В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров:
          — навалом;
          — штабелем;
          — стопками, расположенными в ряд.
          Наиболее удобный прием — выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.
          При выкладке товаров на торгово-технологическом оборудовании применяют го
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.