На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финанс система

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
 
         Международные финансовые отношения  являются составной частью и   одной из наиболее сложных  сфер рыночного хозяйства. В  них сосредоточены  проблемы  национальной  и  мировой   экономики,  развитие  которых   исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей  увеличиваются международные потоки  товаров,  услуг и   особенно капиталов и кредитов.  Межхозяйственные  связи немыслимы без налаженной системы финансовых  отношений.  В специфической форме они реализуют и развивают законы денежного обращения, действующего внутри страны.
          Мировая  финансовая  система1  – это экономические   отношения, связанные с функционированием мировых денег и обслуживающие различные виды хозяйственных связей между странами  (внешняя торговля,  вывоз капитала, инвестирование  прибылей,  предоставление  займов   и   субсидий,   научно-технический обмен, туризм,  государственные и частные переводы  и др.). Развитие и стабильное  функционирование  международной финансовой  системы обусловлено ростом  производительных  сил,   созданием мирового   рынка, углублением международного разделения труда, формированием мировой системы хозяйства, интернационализацией  хозяйственных связей.  Которая не  может существовать без развитых и стабильных международных финансовых институтов, потому что принципы формирования финансовой системы в мировом масштабе  это -  форма организации и регулирования денежных  отношений,  закрепленная национальным  законодательством   или   межгосударственными   соглашениями.
             Важной   составной   частью   мировой финансового системы является рынок иностранных валют, который образуется из взаимодействия   национальных   денежных   систем.     Особенностью   рынка иностранных валют является также и то, что он объединяет валюты с различным режимом национального регулирования.  Объект  этого рынка - свободно конвертируемая  валюта.  Валюты  с ограниченной  конвертируемостью играют незначительную роль, что в свою  очередь не  маловажно для формирования   системы финансовых отношений на международном уровне.
            Целью данной работы является рассмотрение понятии международной финансовой и  международной валютной систем, а так же анализ сущности и статуса международных финансовых организации.
             Исходя из поставленной цели  предстоит решить следующие задачи: раскрыть понятие международной  финансовой системы, рассмотреть  пути ее развития; понятие международной  валютно-финансовой системы, ее основные составляющие и задачи; раскрыть сущность международных финансовых организации, а именно на основе Международного Валютного Фонда, Международного Банка Реконструкции и Развития и Европейского Банка Реконструкции и Развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА
 
      Понятие международной финансовой системы и пути ее развития
 
          Международная   финансовая    система   есть    исторически сложившаяся форма организации международных валютных (денежных)  отношений, закрепленная межгосударственной договоренностью.
         Международная  денежная  система   включает   в   себя   ряд  конструктивных элементов. Первым  из них является  мировой   денежный  товар, являющийся   носителем   международных   валютно-денежных   отношений.   Он принимается каждой  страной   в  качестве  эквивалента   вывезенного  из  нее богатства.  Первым международным денежным  товаром выступало золото. Позже   в международных расчетах  стали   использоваться  кредитные  деньги  (векселя, банкноты, чеки на депозиты). В 70-х годах появляются  специально  созданные международные (СДР)  и региональные  (ЭКЮ)  платежные   единицы  (композитные деньги).  Первые имеют хождение в   мировом  капиталистическом   хозяйстве, вторые  -  в  границах  Европейского  экономического  сообщества   ("Общего Рынка").  Совокупность  всех  платежных  инструментов,  которые  могут  быть использованы   в   международных    расчетах    называется    международной ликвидностью.  Ее  образуют  золото,  свободно  обратимые  валютные запасы государств и международные деньги.
          Вторым элементом  международной   денежной  системы  является валютный  курс  -  меновая  стоимость  национальных  денег  одной   страны,
выраженная в денежных единицах других стран. Валютные курсы делятся на  два вида: фиксированные (твердые) и плавающие (гибкие). В основе фиксированного валютного курса лежит монетный паритет, т. е. весовое содержание  золота  в национальных денежных единицах.  Плавающие валютные  курсы не  связаны с монетными паритетами.  Они определяются  путем  сопоставления   паритетов покупательной силы валют, т.е.  оценки  в  национальных  деньгах  стоимости одноименной "корзины" товаров.
         Третий  элемент  национальной   валютной   системы   представляют
национальные  валютные рынки. Первым  таким  рынком  был  рынок  золота  как денежного  товара,  где  оно  продавалось  на  основе  официальной,  т.  е.
закрепленной  международным договором цены. При  этом данную цену должны были поддерживать центральные банки посредством  интервенции,  т.  е.  продаж  из государственного золотого запаса, если спрос на него превышал  предложение.
            Содержание   четвертого   элемента   денежно-валютной   системы составляют международные валютно-финансовые организации.  К  ним  относится Международный  Валютный  Фонд.  Кроме  того,  сюда  можно  отнести  ряд международных институтов, чья кредитная деятельность носит  одновременно  и валютный характер (группа Мирового Банка,  Банк  международных  расчетов  в Базеле, региональные банки  развития,  Европейский  инвестиционный  банк  и др.).
         Первой   международной   денежно-валютной   системой   стала созданная летом 1944 г.  Бреттонвудская  система,  получившая  название  от места  проведения  международной  конференции.  В  ее  основе  лежала  идея приспособления валют  отдельных  стран  к  национальным  валютным  системам ведущих в то время государств - США и Великобритании. Унификация  последних должна  была  составить остов создаваемого  валютного   союза.   Согласно договору, основными инструментами международных расчетов становилось золото и так называемые резервные валюты,  статус  которых  получили  американский доллар и английский фунт стерлингов.  Любая страна,  подписавшая договор, имела право свободно через свои центральные  эмиссионные  банки  обменивать имеющиеся у них резервные валюты по официальной цене на золото и  наоборот. В качестве официальной мировой цены золота была принята  национальная  цена золота в долларах: 1 тройная унция золота (31,105 гр.)  была  приравнена  к покупательной способности 35  долларов.  На эту ценовую пропорцию стали ориентироваться  все  мировое ценообразование  и  международная  торговля. Статус резервной валюты получил и фунт стерлингов.  Однако  в  силу  целого ряда  экономических  причин  он  выполнял  свою  функцию   частично.   Фунт использовался в  качестве  резервной  валюты  преимущественно колониями и доминионами Британской империи.  Незначительный  золотой  запас  Англии  не позволял выразить золотую цену фунта стерлингов. Его  паритет  был  выражен, опосредовано через фиксированный валютный курс к доллару на основе паритета покупательной силы.  Все  участники  договора  обязаны  были  выразить  свои  паритеты, установив фиксированный валютный курс к доллару или  непосредственно,  либо опосредовано через фунт стерлингов. Рыночный курс валюты мог отклоняться от золотого паритета на +1%. Центральные банки должны были  поддерживать  свой курс при помощи валютных  интервенций,  т.  е.  продажи  или  выкупа  своей национальной  валюты  на   доллары,   если  складывалось   неблагоприятное соотношение  спроса  и  предложения.  Условия   Бреттонвудского   валютного соглашения допускали  изменение  курса  валюты  посредством  девальвации  и ревальвации.
 
1.2.Направления     развития     мировой     финансовой     системы
 
            Регулирование финансовых рынков и инвестиционных институтов укрепление  финансовой  системы   и   реформирование   местных   финансовых институтов путем выработки  и  распространения  международных  принципов  и стандартов регулирования и надзора за банковской системой, фондовым  рынком и различными финансовыми институтами. Укрепление финансовой  инфраструктуры через принятие более универсальных стандартов  аудита,  бухучета,  процедур банкротства,  платежных  систем.  Совершенствование  Базельских  стандартов расчета достаточности банковского капитала; определение путей укрепления пруденциального надзора как в развивающихся, так и в развитых странах;создание   механизмов   рыночного   регулирования   рынка   деривативов   и инвестиционной деятельности  с  активным  использованием  заемных  ресурсов (эффект leverage); стимулирование введения международных стандартов  деятельности  в оффшорных финансовых центрах.
             Экономическая политика определение условий либерализации внутреннего рынка и введения  адекватного валютного режима в странах с  развивающимися  рынками,  выработка  способов контроля за движением международного капитала; повышение  эффективности  механизмов  государственной  поддержки   частного сектора и распределения социальных выплат; поиск путей минимизации потерь населения в результате кризисов и разработка политики, которая бы лучше защищала наиболее уязвимые слои населения; расширение  прозрачности  в частном и   государственном   секторе   и   в деятельности международных финансовых институтов.
 
  1.3. Основные принципы формирования мировой финансовой системы.
 
             Международные расчеты есть платежи по  денежным  требованиям и
обязательствам, которые возникают в связи с мирохозяйственными (торговыми, кредитными,  финансовыми,  валютными)  отношениями  между  юридическими   и физическими  лицами   различных   национально   оформленных   хозяйственных механизмов.  Соотношение  платежей,  поступающих  в  данную  страну   из-за границы, с денежными платежами  данной  страны  другим  странам  в  течение определенного  календарного  промежутка  времени  (обычно  года)   образуют платежный баланс государства. Структурно он состоит из  двух  частей  -  из поступлений и платежей. Их сопоставление образует сальдо как  по  отдельным видам внешнеэкономической деятельности (статьям платежного баланса), так  и по всему платежному балансу в целом.
             Платежный   баланс   представляет   собой   количественное   и качественное выражение объема, структуры  и  характера внешнеэкономических операций государства.  Он  складывается  под  воздействием  ряда  факторов: углубления  международного  разделения  труда  и  кооперации,  тенденции  к интернационализации  производства  и  капитала  и   противодействующей   ей тенденции   к   сохранению   и   укреплению   национальной   обособленности хозяйственных механизмов отдельных стран.
              Международный  финансовый  рынок есть  вторичный рынок финансовых активов, и в этом плане  он  схож  с национальными финансовыми рынками, которые создают первооснову, его фундамент. Различия заключаются в субъектах финансовых сделок, ибо ими  выступают  юридические  и  физические лица  иностранных  государств.  А  это  ведет  к  тому,  что  сделки  между заемщиками  и  кредиторами  предполагают  трансформацию   денежно-кредитных ресурсов  из  одной  валюты   в   другую.   Переплетение   национальных   и международных активов приводит к формированию единого универсального рынка, доступного для всех предпринимателей. В связи с этим  их  прибыли  и  риски уравновешиваются не только  в  рамках  национальной  экономики,  но  и  вне национальных границ.
    Существует  целый ряд факторов, содействующий образованию международного финансового рынка:
    . усиление взаимосвязи между внутренним  и иностранным секторами  бизнеса на национальных рынках, переплетение национальных рынков и еврорынков;
  . дерегуляция со стороны государства денежных потоков, потоков капитала и валютных курсов;
    .   внедрение   нововведений   в   торговые   операции,    потребовавшие совершенствования  платежных расчетов;
    . развитие  межбанковских  телекоммуникаций  на  базе  ЭВМ, электронный перевод финансовых активов.
             Мировой финансовый рынок состоит из нескольких секторов. Он включает  в себя следующие составные части:
   1. Национальные  финансовые рынки.
   2. Еврорынки.
   3. Рынок  иностранной валюты.
         Институциональная схема мирового финансового рынка Исторической основой мирового финансового рынка являются национальные финансовые  рынки  ссудных капиталов в лице  их  денежных  рынков  и  рынков  капиталов.  Национальные инструменты этого рынка (коммерческие и  казначейские  векселя,  банковские акцепты, депозитные  сертификаты,  облигации)  становятся  и инструментами мирового финансового рынка. Следующей составной частью мирового финансового рынка являются еврорынки, под которыми понимается резервуар различного рода денежных средств,  обособленно  функционирующих  от  национальных  денежных рынков. Источником финансовых  ресурсов  еврорынков  являются  национальные банковские депозитные счета, которые приобретены иностранцами  и  размещены вне страны-эмитента валюты. На этом рынке обращаются депозиты, выраженные в евродолларах,  евромарках,  евроиенах,  евростерлингах,  еврофранцузских и еврошвейцарских франках, еврогульденах. Еврорынок - понятие  собирательное. В свою очередь он подразделяется на сектор  кредитов  и  сектор  капиталов.
                Евровалютный рынок краткосрочных кредитов представляет собой рынок  срочных депозитов, который в свою очередь  подразделяется  на  евроденежный  рынок, обеспечивающий межбанковские операции сроком от 1-5 дней до одного года,  и еврокредитный,  оперирующий с среднесрочными  и  долгосрочными  кредитами сроком от 1 до 10 лет.
                Еврокредиты могут предоставлять   под  два  вида  процентных ставок. Во-первых, если срок кредита не превышает полгода, то он может быть получен по твердой процентной ставке. Во-вторых, если кредит долгосрочный и темпы  роста  цен  значительные,  то  кредит  предоставляется на  условиях плавающей процентной ставки - револьверный кредит (revolving credit) или на возобновляемых пролонгационных условиях (roll-over credit).
           Ролловерный кредит  -  кредит  с периодически  пересматриваемой
ставкой процента. Весь договорный срок разбивается на короткие периоды (3-6 месяцев), а твердая процентная ставка устанавливается  только  для  первого этапа. Для каждого последующего она корректируется с учетом изменения  цен, процентных ставок и валютных курсов. Ролловерный кредит позволяет избежать рыночного риска как кредитору, так и заемщику.
          Основными инструментами евровалютного рынка краткосрочных кредитов являются:
    . еврокоммерческие векселя (векселя в евровалютах);
    . депозитные  сертификаты,  т.  е.  письменные  свидетельства  банков  о депонировании денежных  средств,  удостоверяющие  право вкладчика на получение вклада и  процента,  как  правило,  он  превышает  100  тыс. долларов.
    . евроноты, т. е. краткосрочные обязательства с плавающей процентной ставкой. Евроноты отличаются от еврокоммерческих векселей,  во-первых, тем, что они выпускаются заемщиком с банковской гарантией приобретения  неразмещенной на  рынке части ценных  бумаг,  во-вторых,  срок   их погашения составляет 1,5-3 года, тогда как евровекселей - не превышает одного года.
           Процентная ставка на евровалютном рынке образуется из депозитной ставки международных банков в Лондоне  "LIBOR"  (London  interbank  offered  rate) и надбавки к ней за  банковские  услуги  (спред).  При этом  размеры последнего зависят от классности заемщика. Для  первоклассных  заемщиков  в зависимости от конъюктуры он может колебаться от  3/8  до  1  1/2%,  а  для неклассных заемщиков может достигнуть 2-3%.
    Специфика  еврокредитного рынка состоит в том, что еврорынки оперируют валютными активами, являющимися иностранными для страны заключения  сделки, а часто и  для  обеих  сторон,  участвующих в операции.  Еврокредиты при переходе через границу не включают в себя  конверсию  в  местные  валюты  и потому находятся вне сферы действия национального  законодательства.  Кроме того, посредниками в подобных операциях выступают зарубежные с точки зрения страны их пребывания банки, что также обуславливает более либеральный режим регулирования их действия.  Главные рынки еврокредитов находятся в Лондоне, Брюсселе,  Цюрихе,  Гамбурге,  Люксембурге,  Сингапуре,  Гонконге,  Нассау. Основной валютой рынка выступает евродоллар.
          Иностранные   облигации   (foreing   bond)   представляют   собой разновидность национальной облигации. Их специфика связана лишь с субъектом- эмитентом  и  субъектом-инвестором.  Они  находятся   в   разных   странах.
          Существует два способа выпуска иностранных облигаций. Первый способ состоит в том, что облигации выпускаются в стране А в ее  национальной  валюте  и продаются в странах В,  С,  Д  и  так  далее.  Так,  например,  иностранные облигации в долларах,  выпущенные  в  США,  размещают  на  рынках  Западной Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнем Востоке и странах Карибского  бассейна. Рынок этих  иностранных  облигаций  образуют  совокупность  взаимоотношений между страной-эмитентом и местами их реализации.  Второй способ заключается в том, что страна А разрешает открыть у себя  рынок  иностранных  облигаций для нерезидентов, эмитированных в валюте этой  страны.  Например,  компания США может произвести эмиссию  облигаций  на  швейцарском  рынке  капиталов. Подписку на них  производит  швейцарская  контора.  Номинал  облигации,  их котировка и сделки будут осуществляться  в  швейцарских  франках.  Подобные рынки, кроме Швейцарии, сегодня  существуют в Японии  и ФРГ.  Еще одной разновидностью   ценных   бумаг   этого    рынка    являются    специальные еврооблигационные  займы международных институтов,  например,  МБРР.  Они предназначены для  развивающихся  стран  и  размещаются  непосредственно  у правительственных агентств или в центральных эмиссионных банках.  Основная масса иностранных  облигаций,  более  50%,  приходится  на  государственные агентства и международные валютно-кредитные институты. Процентные ставки по иностранным облигациям обычно тяготеют к  национальным  процентным  ставкам валюты-номинала.
          Еврооблигацией  называется  собственно  международная  облигация,
выпущенная международной компанией. Ее номинал  определяется  в  одной  или нескольких  валютах.  Еврооблигационный  заем  размещается  одновременно  в нескольких  странах.  По  своему  характеру   они   космополитичны.   Рынок еврооблигаций - важный элемент международного рынка капиталов. Еврооблигации имеют ряд преимуществ перед иностранными облигациями:
    . они в меньшей степени подвержены  регламентации со стороны государства, не подчинены  национальным  правилам  проведения  операций  с  ценными бумагами, ибо валюта еврозайма является иностранной как для кредитора, так и для заемщика;
    . процент по купонам еврооблигаций,  в отличие от иностранных   облигаций, не облагается налогом у "источника дохода";
    . еврооблигации являются более  гибким инструментом как для заемщика, так и для кредитора, так как они дают больше  возможностей  для  получения прибыли и для  уклонения  от  валютного  риска.  Из  евровалют  можно выбрать  для  облигации  оптимальный   "коктейль"   или   сформировать благоприятный портфель еврооблигаций;
    . для держателей еврооблигаций  не требуется официальной регистрации.  Это держится в тайне.
          В свою очередь преимущество иностранных облигаций состоит  в  том,  что они меньше подвержены банкротному риску,  так  как  их  значительная  часть выпускается институтом государства.  Организационно рынок еврозаймов, как и рынок еврокредитов связан с мировыми финансовыми центрами  или  с  центрами "offshore". Оффшорными  центрами  называются  такие рынки,  где кредитно- финансовые институты (национальные и зарубежные)  осуществляют  операции  с нерезидентами  (иностранными   физическими  и   юридическими   лицами)   в иностранной  для  данной  страны  валюте  или  в   евровалюте.   Внутренний (национальный)  финансовый  рынок отделяется   от   международного   путем разделения счетов резидентов  и  счетов  нерезидентов.  Основными  центрами еврокредитов и еврозаймов являются Лондон, где оффшорные счета имеют  около 360 банков, Нью-Йорк - 260, Токио - 180 банков.
              Основную часть еврокредитов и  еврозаймов  предоставляют международные консорциумы банков или  банковские  синдикаты.  Они  бывают  постоянными  и временными. В качестве постоянных консорциумов можно назвать АБЕКОР, ЭБИК и т.д.  Временный  консорциум  включает  два  и  более  кредитных  института, заключивших между собой совместное соглашение о  предоставлении  кредита  и распределении  риска  в  соответствии  с  долей  их  участия  в  сделке.  В консорциуме существует ведущий банк,  выполняющий  по  отношению  к  другим участникам сделки  роль  финансового  менеджера.  Еврокредиты  консорциумов называются   синдицированными   займами.   Существует    несколько    видов еврооблигаций: с фиксированной и плавающей процентными ставками, с "нулевым купоном",  конвертируемые  облигации  и  т. д.  Они во  многом  схожи   с национальными облигациями, однако существует и евроспецифика.   Все большее распространение    получают    правительственные     еврооблигации.     Это конвертируемая облигация,  которая  продается  с  опционом  или  с  двойным опционом.  Владелец  опциона  может  конвертировать  еврооблигацию  либо  в обыкновенную акцию компании по оговоренному заранее валютному  курсу,  либо сделать выбор  между  обыкновенной  акцией  и  облигацией  с  фиксированным процентом. Еще одним видом является еврооблигация  с  варрантом.  Вместе  с облигацией  с  фиксированным   процентом   покупается   отрывной   варрант, позволяющий  купить  определенные   облигации   по   оговоренной   цене   в обозначенный период времени. Опцион и варрант являются высокорисковым видом инвестиций. Реализуются  они  через  валютных  брокеров.  Важной  составной частью  мирового  финансовой  системы  является  рынок  иностранных  валют, который  образуется  из  взаимодействия  национальных  денежных  систем.  В отличие от еврорынка это место встречи продавцов  и  покупателей  валют  не привязано  к  какой-либо  географической  точке,  не  имеет  фиксированного времени открытия и закрытия. Особенностью рынка иностранных валют  является также и то, что он объединяет  валюты  с  различным  режимом  национального регулирования. Объект этого рынка - свободно конвертируемая валюта.  Валюты с  ограниченной  конвертируемостью  играют  незначительную  роль.   Процесс формирования  и  укрепления  финансовой  системы  проявился   в   следующих принципах:
    - развитие международных стандартов  публичного  раскрытия  экономической информации (Special Data Dissemination Standard);
    - создание международных стандартов  банковского надзора (the Basle  Core Principles for Banking Supervision);
    - расширение финансовых возможностей  МВФ в рамках the New Arrangement to Borrow (NAB);
    - создание в МВФ нового механизма  кредитования, the Supplemental Reserve Facility  (SRF),  призванного помочь  членам  фонда   справляться   с неожиданным  и  разрушительным  влиянием  потери  доверия  инвесторов.
      Условия предоставления средств  по линии  SRF  должны  обеспечивать  их преимущественный (первичный) возврат при снижении возможных конфликтов  интересов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА
2.1. Понятие  международной валютно-финансовой системы
 
Юридическое закрепление гарантии перевода доходов  инвесторов в связи с изменяющимися  обменными курсами валют имеет  огромное практическое значение.
Понижение курса национальной валюты приводит к тому, что экспортеры при обмене выручки в иностранной валюте на национальную получают ее больше, чем прежде. Это позволяет им снижать цены на свою продукцию, что усиливает конкурентоспособность их товаров на мировых рынках и создает возможность для увеличения экспорта товаров и услуг. В то же время импортер при пониженном курсе национальной валюты вынужден затратить ее больше при покупке товаров за рубежом. Изменения курсов валют осуществляются посредством девальвации и ревальвации2;
С другой стороны, падение валютного курса  национальной валюты способствует возникновению  процесса инфляции, ухудшает условия  торговли (соотношение между экспортными  и импортными ценами), что наносит  стране ощутимые материальные потери. В результате многие страны манипулируют валютными курсами как для  решения своих задач в области  экономического развития, так и для  защиты от валютного риска. Манипулирование  включает ряд механизмов – от искусственного занижения или, наоборот, завышения  курсов национальных валют, использование  разных режимов валютных курсов до механизма интервенций со стороны  центральных банков.
Эти экономические  мероприятия, проводимые в государстве, осуществляются при реализации соответствующей  политики. Нередко данные меры вступают в противоречие с правом иностранного инвестора на свободное использование  доходов в свободно конвертируемой валюте. К числу специфических стандартов, регулирующих режим иностранных инвестиций, относится право безотлагательного перевода в свободно конвертируемой валюте как доходов от иностранных инвестиций, так и репатриируемого инвестированного капитала, в том числе компенсаций в случаях экспроприации и национализации.
Для разрешения указанных противоречий в международном  праве создан международно-правовой механизм регулирования и защиты иностранных инвестиций на многостороннем уровне, в котором можно выделить следующие направления:
      современная международная валютная система, созданная в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции ООН 1944 года по валютно-финансовым вопросам и направленная на достижение экономической свободы и конвертируемости валют;
      механизм страхования инвестиций в отношениях между странами – членами МИГА;
      система регулирования инвестиционных споров, предусмотренная Вашингтонской конвенцией 1965 года.
Международная валютная система3 (МВС) определяется как совокупность международных норм и соглашений, учрежденных государствами и международными организациями с целью предупреждения валютных кризисов и оказания помощи в случае их наступления.
Основная  задача международной валютной системы  видит в том, чтобы были решены две основные проблемы:
    предупреждение валютных кризисов;
    помощь государств в случае его наступления.
Предупреждение  кризисов требует, чтобы эта система  заключала в себе достаточно ясные  ограничительные правовые обязательства, соблюдение которых берут на себя государства. Во исполнение своей второй проблемы валютная система должна обладать механизмами по оказанию помощи и осуществлению сотрудничества, которые используются в интересах государств – членов, испытывающих трудности с платежным балансом. Таким образом, государства располагают правом на международную валютную помощь в случае наступления кризисов, которые все больше и больше затрагивают финансовую область. В зависимости от конкретного случая государства соглашаются на полную или частичную утрату своего валютного суверенитета в обмен на помощь и в соответствии с признаваемым за ними правом на получение такой помощи.
Таким образом, основу современного метода регулирования  валютных паритетов и валютных курсов стали составлять не только рыночные факторы, но и международно-правовое регулирование. Создана определенная форма организации валютных отношений в рамках мирового хозяйства, которая является международной валютной системой. Юридически она закреплена в межгосударственных соглашениях.
 
2.2. Задачи международной валютной  системы
 
Главная задача МВС – регулирование международных расчетов и валютных рынков для обеспечения устойчивого экономического роста, поддержание равновесия внешнеэкономического обмена и платежного оборота разных стран. При осуществлении данных задач МВС позволяет заметно минимизировать риски иностранных инвесторов на территории принимающего инвестиции государства в связи с переводом доходов за пределы этого государства .
Экономическая задача, связанная с «плавающим» курсом, решена в рамках МВФ правовыми мерами – путем внесения соответствующих изменений в Устав. Если первая редакция Устава наделяла государства – члены полномочиями формировать и обеспечивать функционирование валютного режима, основанного исключительно на установлении паритета (золотого или через привязку к доллару США), то действующая в настоящее время редакция допускает по крайней мере четыре варианта подхода к определению валютного режима (п. «b» разд. 2 ст. IV Соглашения об МВФ). Речь, в частности, идет:
      о поддержании государством – членом стоимости своей валюты «в специальных правах заимствования» (СДР);
      о поддержании им стоимости своей валюты в другом эквиваленте стоимости, кроме золота;
      о поддержании стоимости своей валюты по отношению к стоимости валюты или валют других государств – членов МВФ;
      об установлении государством – членом иных форм валютного режима по своему выбору.
При этом государства в соответствии с  разд. 2 ст. IV Соглашения об МВФ принимают  на себя обязательства:
      прилагать все усилия, чтобы направить свою экономическую и финансовую политику на стимулирование упорядоченного экономического роста в условиях разумной стабильности цен;
      стремиться содействовать стабильности за счет усилий, направленных на поддержание упорядоченных базисных экономических и финансовых условий, а также денежно-кредитной системы, которая не вызывает непредсказуемые сбои;
      избегать манипулирования обменными валютными курсами или международной валютной системой, с тем чтобы предотвратить действенную стабилизацию платежного баланса или получить несправедливое преимущество перед другими государствами – членами;
      проводить валютную политику, не противоречащую обязательствам государства – члена.
Таким образом, изменения, внесенные в Соглашение об МВФ в 1978 году, отразили общую  тенденцию, возникшую в результате постепенной утраты золотом характера  золотовалютной ценности.
Особенность международно-правового режима валютного  регулирования перевода доходов  иностранных инвесторов связана  с тем, что валюту как объект перевода можно рассматривать с двух позиций. Во-первых, валюта есть непосредственный объект гражданских прав. Как объект гражданских прав валюта может свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, по соответствующему правовому основанию. Во-вторых, валюта есть платежное средство. Ее потребительская  стоимость состоит в том, что  она является всеобщим эквивалентом и способна к обмену с другим имуществом. Государство придает им юридическое свойство – служить законным платежным средством. Законным средством платежа являются те деньги, которые национальное правительство провозгласило обязательными для приема при обмене на своей территории и в качестве законного способа уплаты долгов, в том числе налогов.
Денежной  единицей иностранных государств является расчетная единица, признаваемая законным платежным средством иностранного государства, обязательная к приему на всей его территории и, как правило, эмитируемая национальным центральным  банком. Иностранная валюта как ограниченно  оборотоспособный объект используется в сфере международной инвестиционной деятельности в особом порядке, установленном действующим национальным законодательством страны – реципиента иностранной собственности. Правовой режим ее использования можно рассматривать в узком смысле – как расчеты в иностранной валюте, и в широком – как получение и распоряжение ею участниками инвестиционной деятельности. Однако по своему характеру он также связан с рядом ограничений.
Предметом правоотношений в международном  валютном праве являются: национальные валюты, международные расчетные  единицы, условия обратимости валют, национальные правовые режимы в финансовой сфере, формы международных расчетов и т.п.
Организационно-правовой механизм международных валютных отношений  составляет совокупность экономических  и правовых средств, с помощью которых обеспечивается организация и осуществление сотрудничества в рамках МВС
Все валюты подразделяются на конвертируемые (обратимые), частично обратимые и необратимые, то есть замкнутые. Обратимые валюты являются денежными единицами тех стран, где полностью отменены валютные ограничения как для резидентов, так и для нерезидентов (к данной категории может быть отнесен доллар США). Указанные валюты свободно обмениваются на любую другую валюту.
Валюта  обслуживает международную торговлю товарами и услугами, миграцию капиталов. Связующим звеном между национальными  валютными системами является валютный курс, то есть цена национальной валюты, выраженная в валюте другого государства  либо в международных расчетных  единицах. Возможность обмена национальной валюты на валюту другого государства  и валюты этого государства на валюту первого государства или  третьей страны осуществляется по национальному  законодательству.             
Различается внутреннюю конвертируемость и внешнюю. Внутренняя означает, что каждый гражданин данной страны – владелец платежных средств в ее национальной валюте наделяется правом неограниченно и беспрепятственно переводить их за границу или свободно обменивать на иностранные платежные средства согласно установленному обменному курсу. Соответственно, о внешней конвертируемости речь может идти тогда, когда иностранный владелец национальных платежных средств вправе неограниченно распоряжаться ими, и в первую очередь обменивать их на иностранные платежные средства по установленному курсу. Полностью конвертируемой валюта становится тогда, когда она отвечает требованиям внутренней и внешней конвертируемости.
Покупка и продажа иностранной валюты осуществляется по текущему валютному  курсу. Валютный курс (или обменный курс) следует рассматривать как  цену, которую уплачивает покупатель продавцу, – цену единицы национальной валюты, выраженную в единицах валюты другого государства. Именно это, на наш взгляд, позволяет заключать  договоры расчетного форвардного контракта на котировку определенной валюты на ММВБ. Однако необходимо отметить, что существует не цена, а именно курс валюты (пропорция, в которой валюта одной страны обменивается на валюту другой), так как денежная единица не может иметь цены как таковой. Правовое регулирование отношений, касающихся установления официального валютного курса в отношении той или иной иностранной валюты, возможности использовать в договорных отношениях не официальный, а рыночный курс иностранной валюты, и иные отношения, связанные с необходимостью конвертации валют, есть выражение валютной политики государства.
В настоящее  время практически во всех развитых странах валютные ограничения в  основном отменены. Однако большинство  развивающихся государств, страны с  переходной экономикой активно используют возможности валютных ограничений. Так, в соответствии с данными  МВФ только обязательное условие  о репатриации валютной выручки  зафиксировано в правовых актах  около 50 государств, в том числе  таких, как Китай, Кипр, Чехия.
Именно  наличие или отсутствие валютных ограничений позволяет говорить о применении одного из трех валютных режимов в отдельно взятой стране:
    валютная монополия государства, при которой национальная денежная единица не подлежит конвертации и является замкнутой;
    наличие системы валютных ограничений, то есть установление, применение и контроль за применением той или иной совокупности валютных ограничений, когда национальная денежная единица имеет поступательную тенденцию к выходу за пределы внутреннего денежного рынка и становится ограниченно конвертируемой;
    отсутствие валютных ограничений, когда национальная денежная единица выходит на мировой валютный рынок и становится свободно конвертируемой.
Валютные  ограничения используются в мировой  практике с целью уравновешивания  платежных балансов и концентрации валютных ресурсов в руках государства. Они предусматривают определенные меры по регулированию валютных операций резидентов и нерезидентов страны, осуществлению ими платежей, инвестиций, соблюдению порядка перевода национальной и иностранной валюты за границу, репатриации прибыли.
К валютным ограничениям традиционно относят  обязательную продажу государству  части валютной выручки (в обмен  на национальную по официальному курсу), регулирование переводов и платежей за границу, вывоза капитала, репатриации  прибыли, ограничение прав физических лиц владеть и распоряжаться  иностранной валютой.
Необходимость использования тех или иных валютных ограничений обусловливается общей  экономической ситуацией в стране и особенностями функционирования валютного рынка.
Валютные  ограничения активно используются большинством государств в критические  для их экономики периоды в  целях защиты финансовой самостоятельности, стабилизации денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации  валютных ресурсов. Запретительные меры в области валютного регулирования были реализованы в различные периоды во Франции, Великобритании, Японии, Германии, Италии, Ирландии и других государствах. В настоящее время практически во всех развитых странах валютные ограничения отменены, так как они выполнили свои функции.
Как установлено, денежной единицей иностранных государств является расчетная единица, признаваемая законным платежным средством иностранного государства, обязательная к приему на всей его территории и, как правило, эмитируемая национальным центральным  банком. В то же время существуют и международные расчетные единицы, под которыми подразумевается искусственная  валютная единица, представляющая собой  условный масштаб, применяемый для  соизмерения международных долговых обязательств, платежей. Для обслуживания международных экономических отношений  широко используются прототипы мировых  денег, в частности СДР, евро.
Так, в  рамках Европейского Союза создан Европейский  валютный союз (ЕВС), и с 1 января 1999 года для стран – участниц ЕВС была введена единая валюта – евро, –  призванная постепенно заменить национальные валюты соответствующих стран. В  течение трех лет евро обращался  наряду с национальными валютами. С 31 декабря 2001 года все счета, которые  до тех пор выражались в национальных валютах участвующих стран, в  обязательном порядке были конвертированы в евро, а с 1 января 2002 года в обращение  введены новые монеты и банкноты в евро, выпускаемые Европейским  центральным банком.
В качестве примера иностранной валюты в  международных денежных единицах следует  назвать и СДР (Special Drawi№g Rights). Эта валюта эмитируется Международным валютным фондом и распределяется между странами – членами МВФ пропорционально их квотам международных кредитных, резервных и платежных средств. Данные средства используются для урегулирования сальдо платежей балансов, пополнения официальных валютных резервов, расчетов с МВФ, соизмерения стоимости национальных валют стран, входящих в МВФ. Эмиссия СДР осуществляется только в форме безналичных перечислений путем записей по счетам стран – участниц системы СДР. Официально СДР могут использовать банки, предприятия, частные лица, но тем не менее вне МВФ специальные права заимствования используются ограниченно.
Необходимо  отметить, что продажа СДР имеет  определенные особенности, так как  они являются особым видом синтетической  международной валюты, выпускаемой  МВФ с 1970 года и используемой в  операциях между центральными банками  государств, которые входят в Фонд. Специфической чертой СДР с точки  зрения правового статуса является их международный характер. Такие  инструменты создаются на коллективной договорной основе и предназначены  исключительно для осуществления  платежных и других валютных операций во взаимных экономических отношениях между странами.
Использование данного инструмента вместо валютных ограничений позволяет производить  замену внутригосударственных административных методов регулирования процесса конвертации валют на международные экономические меры.
Таким образом, иностранной валютой является имущество, которое обладает особым правовым статусом в силу своего происхождения (эмитировано  центральными банками иностранных  государств либо международными организациями) и способно выполнять роль всеобщего эквивалента в международных операциях. Иностранная валюта существует как в наличной, так и в безналичной форме. По статусу ее можно разделить на валюту соответствующего иностранного государства, международную валюту (СДР), региональную валюту (евро).
Современная международная валюта функционирует  в рамках МВС, созданной на основе Бреттон-Вудских соглашений 1944 года, которые являются многосторонними международными договорами универсального типа. Они устанавливают и юридически закрепляют фундаментальные положения МВС и учреждают:
    МБРР как постоянно действующий орган, обеспечивающий создание благоприятных условий для капиталовложений, стимулирующий потоки долгосрочных инвестиций;
    МВФ как центр, способствующий сотрудничеству и консультациям между странами – членами по международным проблемам регулирования и координации валютно-финансовой деятельности .
В Бреттон-Вудсе в 1944 году в основу международного экономического порядка был заложен принцип фиксированных, но корректируемых обменных курсов валют. Изменение валютного курса стало возможно лишь с санкции МВФ в целях корректировки равновесия валют.
 
 
 
3.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Международный Валютный Фонд

 
МВФ (International Monetary Fund. IMF) — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко— и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд — специализированное учреждение ООН — практически служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1— 22 июля 1944 года) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). Конференция приняла Статьи Соглашения (Articles of Agreement) о МВФ, которое выполняет роль его Устава и вступило в силу 27 декабря 1945 года; практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 года.
Высший руководящий орган  МВФ — Совет управляющих, в  котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми на пять лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение таких вопросов деятельности Фонда, как внесение изменений в Статьи Соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии один раз в год.
МВФ устроен по образцу  акционерного предприятия. Поэтому  возможность каждого участника  оказывать воздействие на его  деятельность с помощью голосования  определяется долей в капитале. В  соответствии с принципом «взвешенного»  количества голосов каждое государство  имеет 250 «базисных» голосов независимо от величины взноса в капитал и  дополнительно по одному голосу на каждые 100 тыс. единиц СДР его квоты. Решения в Совете управляющих  обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по наиболее важным вопросам — как оперативным, так и экономическим и политическим — «специальным большинством» (соответственно 70% или 85% голосов стран-членов). В нынешнем Уставе выделены 53 подобных вопроса (против 9 при создании МВФ) в интересах ведущих стран Запада. Наибольшим количеством голосов в МВФ обладают:
США — 17,7%; Германия — 5,5; Япония — 5,5; Великобритания — 4,9; Франция — 4,9; Саудовская Аравия — 3,4; Италия — 3,1; Россия — 2,9%. Доля стран ЕС — 26,2%. Исполнительный совет МВФ назначает директора-распорядителя, который возглавляет административный аппарат Фонда и ведает текущими делами.
Кредитная деятельность МВФ. В Уставе Фонда для идентификации  его кредитной деятельности используются два понятия: 1) сделка (transaction) — предоставление валютных средств странам из его ресурсов; 2) операция (operation) — оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами — казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов.
Страна, нуждающаяся в  иностранной валюте, производит покупку (purchase) или иначе заимствование (drawing) иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное количество своей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ предполагалось, что страны-члены будут предъявлять равномерный спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станут переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в строгом смысле слова. На практике в Фонд обращаются с просьбами о предоставлении кредита главным образом страны с неконвертируемыми валютами. Вследствие этого МВФ, как правило, предоставляет валютные кредиты государствам-членам как бы «под залог» соответствующих сумм неконвертируемых национальных валют. Поскольку на них нет спроса, они остаются в Фонде до выкупа их странами-эмитентами этих валют.
Доступ стран-членов к  кредитным ресурсам МВФ ограничен  определенными условиями. Согласно первоначальному Уставу они состояли в следующем: во-первых, сумма валюты, полученной страной-членом за двенадцать месяцев, предшествовавших его новому обращению в Фонд, включая испрашиваемую сумму, не должна была превышать 25% величины квоты страны; во-вторых, общая сумма валюты данной страны в активах МВФ не могла превышать 200% величины ее квоты (включая 75% квоты, внесенных в Фонд по подписке). В пересмотренном в 1978 году Уставе первое ограничение было устранено. Это позволяет странам-членам использовать их возможности получения валюты в МВФ в течение более короткого срока, чем пять лет, которые нужны были для этого прежде. Что касается второго условия, то в исключительных обстоятельствах и его действие может приостанавливаться.
По истечении установленного периода времени страна-член обязана  произвести обратную операцию — выкупить на
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.