На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История развития благотворительности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
ПЛАН
I  Введение
3 стр
II Основная часть
4 стр.
2.1 Понятие благотворительности
4 стр.
2.2 Развитие благотворительности в России
6 стр.
2.3 Благотворительность в России в конце XIX и XX веках
11 стр.
2.4 Отношение к благотворительности в современной России
13 стр.
III Заключение
18 стр.
IV Список литературы
19 стр.

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы благотворительности или филантропии в истории культуры России определяется современными социокультурными процессами, в которых после длительного перерыва обозначилась тенденция к возрождению этого социального явления. Вместе с тем, пока данная тема находится на периферии научного познания, сводится преимущественно, к проблемам установления и реконструкции исторических фактов филантропии, и не исследуется как социокультурный феномен.
В данной работе я сочла наиболее интересным и актуальным осветить вопросы, связанные с развитием благотворительности в России, а также отношение россиян к благотворительности на данном этапе развития этого явления.

2.1 ПОНЯТИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Обращаясь к какому-либо объекту, логично начать с определения его границ. Авторы статей о благотворительности используют весьма различные трактовки и определения этого явления. Их сравнение позволяет сделать первый шаг к осмыслению границ благотворительности феномена, такого понятного интуитивно и такого неоднозначного при попытке ближайшего анализа.
1. Благотворительность добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной помощи.[1]
2. Благотворительность - проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему.[2]
3. Благотворительность - действия и поступки безвозмездного характера, направленные на общественную пользу или на оказание материальной помощи неимущим.[3].
4. Благотворительность - оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры и т. д.)[4]
5. Благотворительность - негосударственная добровольная безвозмездная деятельность в социальной сфере, направленная на поддержку отдельных лиц или организаций, у которых по тем или иным причинам не хватает ресурсов для полноценного функционирования. При этом поддержка, оказываемая на основе родственных, соседских, дружеских и иных личных связей, не рассматривается как социальный феномен благотворительности.[5]
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что благотворительность – это деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся людям, решения общественных проблем, а также усовершенствования условий общественной жизни. Под нуждающимися в данном случае понимаются не только живущие в нужде, но и те люди  и общественные организации, которые испытывают недостаток в дополнительных средствах для решения индивидуальных, профессиональных, культурных и гражданских задач. В качестве ресурсов могут выступать как финансовые и материальные средства, так и способности  и энергия людей. В последние десятилетия сложилось устойчивое представление о благотворительности не только как о денежных и имущественных пожертвованиях, но и как о безвозмездной деятельности – как об общественной (т.е. некоммерческой и неполитической) деятельности в общественном смысле этого слова.
Безусловно, существует и такое законодательство, которое регулирует и определяет такую деятельность, как благотворительность в России. Это закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», принятый в 1995 году: «Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки»(ст.1).

2.2 РАЗВИТИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
Зарождение благотворительности связывается с принятием христианства. Киевский князь Владимир Уставом 996 г. официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественным призрением, определив десятину на содержание монастырей, церквей, богаделен и больниц. В течение многих веков церковь и монастыри оставались средоточием социальной помощи старым, убогим и больным. Сам князь Владимир служил для народа образцом сострадания и был «истинным отцом бедных». Преемники князя следовали его примеру. Владимир Мономах так изложил обязанности князя по отношению к бедным: «Будьте отцами сирот; не оставляйте сильным губить слабых; не оставляйте больных без помощи»[6].
В средние века благотворительность была одним из главных направлений деятельности братств. Братские приюты получили название шпиталей и предназначались для тех, кто не имел возможности жить самостоятельно своим трудом.
Петровская эпоха характеризовалась преследованием профессионального нищенства, но в то же время и заботой об организации призрения для истинно нуждающихся. Законодательством этого времени повелевалось помещать неспособных к труду в госпитали, богадельни, раздавать престарелым и увечным «кормовые» деньги, устраивать госпитали для незаконнорожденных, заботиться о призрении воинских чинов.
Из мероприятий Екатерины II заслуживает внимания создание в 1775 г. Приказов общественного призрения, на которые возлагалась забота об устройстве и содержании больниц, богаделен, сиротских и работных домов и домов для душевнобольных.
Одним из первых проявлений филантропической активности можно считать образование Ведомства учреждений императрицы Марии (1797). Еще одним шагом на пути к активизации благотворительности стало создание в 1802 г. Императорского человеколюбивого общества. В 1900 г. это общество включало 225 заведений, на благотворительность было израсходовано около 2,5 млн.руб.
До 60-х годов XIX в. общественная и частная благотворительность развивалась медленно. Только с 1862 г. разрешение на открытие учреждений было предоставлено Министерству внутренних дел, что значительно сокращало формальности. Во второй половине XIX в. основано 95% всех благотворительных обществ и 82% благотворительных заведений Российской империи. Активные позиции начинают занимать с 1867 г. Общество Красного Креста и с 1895 г. — Попечительство о домах трудолюбия и работных домах, позже переименованное в Попечительство трудовой помощи.
Благотворительная помощь охватывала в основном следующие группы нуждающихся: детей и подростков; взрослых трудоспособных; взрослых нетрудоспособных и инвалидов; больных; престарелых.
В России инициатива создания таких обществ исходила в начале XIX в. от членов императорской семьи. Впоследствии стали возникать общественные организации, ставившие своей задачей решение отдельных благотворительных задач, например, общество помощи детям врачей для получения ими высшего образования.
После Октябрьской революции изменение политических и социальных условий привело к прекращению деятельности созданных в царское время благотворительных организаций, хотя существование острейших социальных проблем, например, массовой детской безнадзорности, вынуждало общество и на этом этапе к организованным формам проявления милосердия и благотворительности (Детский фонд им.Ленина). Характерной чертой советского периода новейшей русской истории было провозглашение государством полной ответственности за решение всех социальных проблем, что как бы исключало необходимость общественных благотворительных организаций. Вместе с тем существовало Общество Красного Креста и Красного Полумесяца, среди функций которого была подготовка медицинских сестер для оказания первой помощи пострадавшим. Вместо сбора пожертвований это общество собирало членские взносы практически со всего взрослого населения страны наряду с государственными дотациями.[7]
В годы Великой Отечественной войны произошло возрождение обычая добровольных пожертвований (на нужды обороны), однако эти пожертвования поступали на государственные банковские счета.
В годы, называемые периодом перестройки, руководство нашего государства признало необходимость предоставления возможности гражданам инициативно участвовать в социальной взаимопомощи, видя в этом не только путь к частичному освобождению государственного бюджета от расходов на социальные нужды, но и одно из средств формирования гражданского общества. Было провозглашено создание нескольких фондов, которые должны были охватывать своей деятельностью всю территорию государства: Фонд культуры, Детский фонд и, наконец, Фонд милосердия и здоровья. По смыслу уставов, принятых их учредительными конференциями, это были благотворительные организации.
Следовательно, из всего выше сказанного можно сделать выводы, что механизмы помощи и взаимопомощи, а также механизмы распределения постепенно преобразовывались при формировании структур власти и управления в определенные принципы и законы. Важнейшим среди них становится закон эквивалента, выражающийся формулой «я – тебе, а ты – мне».
В историческом контексте времени, как это было показано, в зависимости от существующих идеологий (христианской, государственной, имперской, советской, постсоветской) эти важнейшие связи будут интерпретироваться по-разному. Субъекты помощи, как-то: князь, царь, император, правящая партия по-своему определяют понятие справедливого распределения и перераспределения. И в этом отношении в таких социальных акциях, как «десятина», «секуляризация», «экспроприация», «ваучеризация» на разных этапах просматривается не только историческая эпоха, но и архаические принципы общественного бытия. Наверное, как ни в какой другой сфере человеческой деятельности при столкновении власти с проблемами помощи и поддержки не проявлялись вопросы социальной справедливости, социальной правды, законности с той особой силой, остротой и напряженностью, как в России.[8]
В парадигме помощи и поддержки можно наблюдать, как закон распределения и перераспределения проходит свои определенные стадии. В родовой общине это было связано с законами отцов и дедов, первоначально эти традиции воспринимает и княжеская власть. Однако после принятия христианства в Древней Руси начинают осуществляться новые подходы к проблемам нуждающихся. С образованием российской государственности появляются царские указы, регламентирующие отношения церкви и государства, отдельных категорий нуждающихся и власти. Появляются законы, направленные на упорядочение связей и отношений различных групп населения в период массового голода. С XVIII в. окончательно оформляется законодательная практика помощи и поддержки на государственном уровне. В начале XIX в. появляется Устав общественного призрения, который с теми или иными изменениями просуществует до советского периода. В советский период не было специального законодательства, регулирующего помощь и поддержку в обществе, оно входило в состав различных областей права. В постсоветский период наблюдается тенденция формирования отдельного законодательства в области социальной поддержки, направленного на защиту прав различных групп населения, таких, как инвалиды, семья, дети, безработные, пенсионеры и т.д. С возрождением традиций благотворения государство берет под законодательный контроль данный вид общественной помощи.
Однако в советский период, когда происходит слияние государства и общества, благотворительность как форма помощи и поддержки отмирает. Государство, исповедуя классовый подход в деле помощи и поддержки, сворачивает многие виды общественной помощи: частную, конфессиональную, сословную, благотворительную. Именно в этот период законодательно оформляется принцип приоритетов, помощь и защита в зависимости от заслуг, выслуги, статуса и т.д. В конце 80-90-х гг. происходит расширение парадигмы помощи, появляются тенденции благотворительности, но в отличие от тенденций XIX в. она выступает как один из путей негосударственной деятельности в социальной сфере, а не как потребность гражданского общества.
Тем не менее возвращение к видам деятельности, не связанных с государственными институтами, позволяет говорить о формировании самостоятельных общественных тенденций в конце ХХ в.

2.3 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
В КОНЦЕ XX НАЧАЛЕ XIX ВЕКОВ
На нынешнем этапе развития России, с немалыми трудностями решая проблемы, возникшие в период экономического кризиса 1990-х годов, государственная система социального обеспечения не может всецело удовлетворить нужды групп населения, которым она обязана помогать. Поэтому государство вынуждено обратиться с призывом к обществу развивать общественную и частную благотворительность.
Говоря о благотворительности, необходимо отметить, что современная Россия следует основному постулату мировой практики: благотворительность не отменяет обязанностей государства по социальному обеспечению, а создает дополнительную возможность оказания помощи малоимущим[9].
В этих условиях исторический опыт развития и функционирования сферы благотворительности в Москве представляется весьма актуальным для выработки оптимальной стратегии в области социальной политики (поставленной в последнее время в ряд государственных приоритетов).
В настоящее время создан Союз благотворительных организаций России, объединяющий около 3 тыс. благотворительных организаций и фондов. Также в России действуют около 70 крупных иностранных благотворительных фондов (более трети из них — американские).
В наши дни благотворительность проходит естественные стадии роста. Но рост затруднен следующими факторами:
1. Утрата обществом чувства милосердия, сострадания, солидарности, воспитывавшихся Церковью на протяжении столетий и решительно искоренявшихся в советский период, как пережитки буржуазного строя. Функции попечения о нуждающихся полностью брало на себя государство. Поэтому люди либо равнодушны, либо нерешительно включаются в благотворительную деятельность, считают ее не своим делом.
2. Недостаток социальной ответственности ("не мои проблемы") у граждан вообще, в частности, у богатых людей и людей со средним достатком. Именно эти категории могли бы создать материальные условия для развития негосударственной системы благотворительности.
3. Отсутствие примера со стороны власти. Благотворительность жен первых лиц носит ярко выраженный PR-характер. Обычная картинка: супруга большого человека посещает, скажем, детский дом и дарит телевизор (компьютерный класс, тренажер и т.п.), заседает в очередном попечительском совете или комитете. А нужен реально участвующий в жизни детей помощник, тратящий свое время и душевные силы на общение с ними и сотрудниками.
4. Отсутствие государственной поддержки. Своими действиями государство ясно показывает, что не заинтересовано в существовании негосударственного некоммерческого сектора в социальной сфере. Государственная поддержка могла бы проявляться в трех направлениях:
а) предоставлении недвижимости: негосударственные организации (особенно в городах) не имеют помещений для осуществления своей деятельности. Для них необходимы льготные условия аренды, возможно, с последующей передачей в собственность тем благотворительным учреждениям, которые показали свою полезность для общества и государства;
б) принятии закона, поощряющего частные пожертвования благотворительным учреждениям (как общественным, так и государственным);
в) финансовой поддержке хорошо развитых проектов через систему грантов или социального заказа. На сегодняшний день государство не создает рынка социальных услуг, финансируя не услуги, а свои учреждения, государственные гранты носят символический характер.
Так, в сложившейся ныне в связи с кризисом в социально-экономической и политической областях государство не может оказывать помощь наименее защищенным группам населения (детям, одиноким пенсионерам и инвалидам)[10].

2.4 ОТНОШЕНИЕ К БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Благотворительность в современном российском обществе не имеет глубоких традиций. На протяжении советского периода главным благотворителем выступало государство, которое взяло на себя практически все функции по обеспечению жизнедеятельности своих граждан, в том числе и те, которые традиционно являются объектами благотворительности в других странах (например, помощь сиротам, дорогостоящее лечение, защита животных и окружающей среды). Индивидуальная помощь детским домам, домам престарелых существовала и в советское время как проявление милосердия со стороны отдельных граждан. Однако создание благотворительной организации, привлечение и аккумулирование средств частных лиц и организаций — такая деятельность не носила массового характера. Деятельность церкви, в том числе и благотворительная, не носила общественно значимого характера и, скорее, была оттеснена на обочину общественной жизни.[11]
Уже в первое десятилетие постсоветского периода в России начали действовать иностранные и российские организации, деятельность которых носила благотворительный характер. Сфера их деятельности была достаточно широкой: помощь малоимущим, поддержка научных исследований, работа библиотек и других культурных организаций, обеспечение школ компьютерами, больниц — одноразовыми шприцами и другим современным оборудованием. Этот список можно продолжить.
Они вовлекали в орбиту своей деятельности какую-то часть российских граждан, которые стали по собственной инициативе заниматься благотворительностью, чтобы помочь людям и организациям решить их проблемы, предоставляя помощь деньгами, трудом, организацией благотворительных акций. Эта деятельность, ее результаты освещались в средствах массовой информации, формируя у людей определенные взгляды на благотворительность и мнения относительно ее полезности.
Данная глава посвящена изучению общественного мнения относительно деятельности благотворительных организаций, для того чтобы понять, какое распространение получила благотворительная деятельность, какова готовность граждан заниматься благотворительностью, каковы условия, которые, по мнению населения, благоприятствуют или, наоборот, препятствуют развитию благотворительности, какое отношение — позитивное или негативное — к благотворительности и благотворительным организациям преобладает в нашем обществе
Подавляющее большинство опрошенных (81%) считают, что в сегодняшней России благотворительность распространена слабо. Вместе с тем степень реальной вовлеченности в различные виды благотворительной деятельности оказалась выше, чем можно было ожидать, если принять во внимание, что благотворительность начала возрождаться лишь 15 лет назад. Данные опроса показали, что около 30% населения оказывали благотворительную помощь в тех или иных видах (табл. 1). Чаще всего это была материальная помощь деньгами и вещами людям, попавшим в бедственное положение (18% опрошенных).
Переводил/а деньги на счет в ответ на теле- или радиообращение к гражданам поддержать какую-либо благотворительную акцию (лечение ребенка, проведение хирургической операции и т. п.)
3%
Работал/а на добровольных началах, волонтером
3%
Передавал/а деньги, вещи и т. п. незнакомым людям, попавшим в бедственное положение
17%
Участвовал/а в благотворительных акциях (концерты, аукционы и т. п.) в пользу конкретных учреждений, нуждающихся в финансовой поддержке (детских домов, сельских школ, больниц и т. п.)
3%
Безвозмездно сдавал/а кровь
4%
Делал/а значительные денежные пожертвования на благотворительные цели
3%
Не оказывал/а благотворительную помощь
68%
Готовность заниматься благотворительной деятельностью оказалась довольно высокой: около 2/3 опрошенных заявили, что они хотели бы участвовать в благотворительной деятельности, а лишь около четверти — что не хотят этим заниматься ни при каких условиях (табл. 2).
Если бы у меня было лучшее материальное положение
54%
Если бы у меня была информация (больше информации), куда и к кому обращаться со своими предложениями благотворительной помощи
4%
Если бы я был/а уверен/а, что моя помощь пойдет по назначению
21%
Если бы, жертвуя деньги на благотворительность, я получал/а бы льготы по налогам или другую поддержку со стороны государства
5%
При других условиях
0.3%
Не хочу заниматься благотворительностью ни при каких условиях
27%
Затрудняюсь ответить
9%
Эти данные могут свидетельствовать о существовании определенного уровня недоверия к тем организациям, которые занимаются распределением благотворительной помощи. Вместе с тем 75% опрошенных согласны с тем, что для многих людей и организаций благотворительность является единственной возможностью получить реальную помощь в решении своих проблем.
Жители крупных городов, молодежь от 18 до 24 лет чаще других упоминали благотворительные фонды как действенную и эффективную форму благотворительной помощи.
По мнению россиян, условия для ведения благотворительной деятельности в сегодняшней России скорее плохие, чем хорошие.
Условия, которые, по мнению россиян, могли бы способствовать развитию благотворительности в России, можно разделить на три группы в зависимости от числа набранных «голосов».
В первую группу вошли те из них, которые назвали около половины опрошенных. Это — повышение жизненного уровня людей (51% опрошенных) и поддержка благотворительности со стороны государства (45%).
Во вторую группу вошли те из названных условий, которые набрали около четверти «голосов». Это — усиление роли нравственности в жизни общества (26% опрошенных) и совершенствование законодательной и налоговой базы благотворительности (22%).
И, наконец, третью группу условий составили те, за которые «проголосовало» 17–19% опрошенных. Это — активная деятельность благотворительных организаций и доступная и полная информация о деятельности благотворителей.
Итак, развитию благотворительности, по мнению большинства опрошенных, прежде всего способствовали бы повышение жизненного уровня россиян и поддержка государства, включая развитие законодательной базы. Повышение же нравственного климата в обществе, возрождение традиций хотя и признается важным условием, но в меньшей степени. Что касается деятельности благотворительных организаций и информации об этом, то эти факторы оказались менее значимыми в глазах россиян. Подобный результат можно объяснить тем, что, по мнению россиян, их деятельность безусловно важна для развития благотворительности, но она «вторична» по отношению к таким условиям, как материальная обеспеченность людей и отношение государства к благотворительности, поскольку именно от них зависит вовлеченность людей в благотворительную деятельность.
На основе данных разных опросов можно заключить, что в общественном мнении сложилось относительно устойчивое представление о приоритетных сферах для благотворительности.
Об этом свидетельствует и мнение населения относительно того, в каких областях общественной жизни благотворительные организации могут принести пользу. Так, 2/3 опрошенных считают, что деятельность благотворительных организаций может существенно улучшить положение наименее защищенных социальных групп (сирот, престарелых, инвалидов), половина ожидают, что благотворительные организации могут существенно улучшить состояние окружающей среды, способствовать также повышению нравственности в нашем обществе. Однако к возможности благотворительных организаций улучшить ситуацию с защитой прав человека отношение скорее скептическое. Меньше половины опрошенных (40%) считают, что у благотворительных организаций есть такая возможность, а половина опрошенных придерживается противоположного мнения
В условиях слабой вовлеченности в благотворительную деятельность отношение к ней населения является в большей мере отражением общего мировоззрения и уровня культуры, чем устойчивых оценок на основе опыта и традиций. Для выявления этих представлений респондентам было предложено семь разных суждений, отражающих разные взгляды на благотворительность. Из них четыре суждения отражали позитивную позицию относительно благотворительной деятельности, а три - скорее негативную
В целом в обществе доминируют благожелательные взгляды на благотворительную деятельность, однако они не лишены определенной противоречивости, что связано, скорее всего, с небольшим опытом благотворительной деятельности наших граждан и слабой информированностью о благотворительной деятельности отдельных людей и организаций.
Эмпирическую базу анализа составили данные опроса выборочной совокупности населения РФ, общим объемом 1600 человек. Выборка репрезентативна относительно всего взрослого населения России в возрасте от 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию и месту проживания. Опрос проведен Аналитическим центром Юрия Левады с 15 по 25 сентября 2006 года в 128 населенных пунктах (в том числе в 39 областных, краевых и республиканских центрах, в 57 средних и малых городах и в 32 сельских регионах), расположенных в 44 субъектах Российской Федерации. Опрос проводился в технике формализованного интервью «лицом-к-лицу» по месту жительства респондентов.[12]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сейчас в нашей стране существуют некоторые барьеры для эффективного развития благотворительности, например, такие, как неблагоприятная система налогообложения, несформированная позиция государства по отношению к благотворительности, а также недоверчивое, часто негативное отношение к ней и ее представителям со стороны российского общества, которое за 70 лет Советской власти утратило представление о филантропии и милосердии как о неотъемлемой части общественной жизни и необходимом элементе гражданского общества.
Несмотря на все это, мир остается не без добрых людей, и общий ежегодный объем пожертвований в стране на настоящий момент все-таки достигает 1,5 млрд. долларов. В Москве и регионах действует более 250 российских и зарубежных благотворительных фондов и организаций, и все в наших руках, чтобы улучшить ситуацию и сделать мир добрее и счастливее!
Кроме того, проблема в том, что более 50% россиян вообще не знают о существовании благотворительных организаций в России. 40% проявили очень низкий уровень осведомленности. Из всех опрошенных в России людей только 15% смогли назвать конкретные благотворительные организации. 7% лишь знают об их работе, конкретной деятельности. И только 2% россиян сталкивались с деятельностью благотворительных организаций в России.
По моему мнению это произошло от того, что мы пытались в начале, в середине 90-х уйти от системы благотворительности Кроме того у нас на самом деле очень много формально существующих благотворительных организаций.
 
 
 
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.      Бадя Л.В., Демина Л.И., Егошина В.Н. Исторический опыт социальной работы в России. – М., 1994. – С. 202.
2.      Давидович В.Е. Социальная справедливость: идеал и принципы деятельности. – М., 1989. – С. 54.
3.      Жуков В.И. Реформы в России 1985-1995 гг. – М., 1997.  – С. 103.
4.      Жуков В.И. Реформы в России 1985-1995 гг. – М., 1997. – С. 115.
5.      Фирсов М.В. Антология социальной работы в России. – Т. 1-3. –М., 1994-1995. – С. 95.
6.      Фирсов М.В. Антология социальной работы в России. – Т. 1-3. –М., 1994-1995. – С. 44.
7.      Фомин Э. А., Чикадзе Е. З. Благотворительность как социокультурный феномен в России. СПб., 1999.
8.      Теория и методика социальной работы/Под ред. И.Г. Зайнышева. – М., 1994. – Ч.1. – С. 30.
9.      Актуальные проблемы социальной политики в условиях перестройки. – М., 1989.  – С. 89.
10. Антология социальной работы. – М., 1994-1995. – С. 79.
11. Благотворительность в России, 2004/2005. Исторические и социально-экономические исследования, СПб.: Издательство «Лики России», 2005.
12. Большой энциклопедический словарь, 2000 г.
13. Журнал ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПИСКИ № 4 за 2006 г
14. Основы социальной работы. Учебник/Под ред. П.Д. Павленок. – М., 1997. – С. 31.
15. Словарь Брокгауза и Эфрона, 1891 г.
16. Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. – Ростов-на-Дону, 1999. – С. 11.
17. Толковый словарь русского языка / Сост. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М., 1983
18. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.95 г. № 135
19. http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=11834


[1] Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.95 г. № 135
[2] Словарь Брокгауза и Эфрона, 1891 г.
[3] Толковый словарь русского языка / Сост. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М., 1983
[4] Большой энциклопедический словарь, 2000 г.
[5] Фомин Э. А., Чикадзе Е. З. Благотворительность как социокультурный феномен в России. СПб., 1999.
[6] Основы социальной работы. Учебник/Под ред. П.Д. Павленок. – М., 1997. – С. 31.
[7] Актуальные проблемы социальной политики в условиях перестройки. – М., 1989.  – С. 89.
[8] Бадя Л.В., Демина Л.И., Егошина В.Н. Исторический опыт социальной работы в России. – М., 1994. – С. 202.
[9] Теория и методика социальной работы/Под ред. И.Г. Зайнышева. – М., 1994. – Ч.1. – С. 30.
[10] Жуков В.И. Реформы в России 1985-1995 гг. – М., 1997. – С. 115.
[11] Благотворительность в России, 2004/2005. Исторические и социально-экономические исследования, СПб.: Издательство «Лики России», 2005


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.