На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ деятельности маркетингового отдела

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых  современных видов сотовой связи. Компании  ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого  клиента. По мобильному телефону можно  теперь не только говорить – имеется  возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой  почты, выход в Интернет и многое другое.
      Маркетинг  современного предприятия носит  многоцелевой характер. Наряду с  достижением стратегических целей  приходится решать огромное число  текущих и оперативных задач.  Кроме экономических задач,  возникают  задачи социальные, организационные,  технические, научные и др. Наряду  с регулярно повторяющимися, традиционными  проблемами приходится принимать  решения по непредвиденным ситуациям  и т. д. 
      Задачи маркетинга разнообразны и число их велико. Без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одно предприятие независимо от его масштаба, специализации и формы собственности.
     Необходимость  формирования стратегических направлений  развития предприятий базируется  на том, что ни одна фирма  в рыночной экономике не может  успешно функционировать, если  она не определила четких целей  развития и не разработала  систему мер по достижению  этих целей.      Стратегию  можно рассматривать как траекторию  движения предприятия в перспективном  периоде, определяющую рациональные  направления развития и сферы  деятельности, систему взаимоотношений  предприятия с другими субъектами  хозяйствования и приводящую  предприятие к достижению его  долгосрочных целей. 
Цель организации маркетинга на предприятии заключается в  том, чтобы узнать и понять нужды потребителя до такой степени, чтобы производимый товар  идеально ему подходили и продавались как необходимые для жизни. Основная задача маркетинга — это создание такой комбинации товара и услуг, которая представляет собой истинную ценность в глазах потребителя, создает мотивацию для покупки и удовлетворяет его истинные потребности.
Целью преддипломной практики является овладение маркетинговыми инструментами ведения бизнеса  ООО «СотЛайн» с целью повышения  его конкурентоспособности в  условиях рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел  1. Анализ организационной структуры  управления и роль маркетинга в деятельности предприятия.
      Характеристика ООО «СотЛайн».
 
      Анализ организацизационной структуры ООО «СотЛайн»
Как любое сложное образование, организация состоит из отдельных взаимосвязанных частей, т.е. имеет определенную структуру. Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями  целями и распределением между ними функций1. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Организационная структура  ООО «СотЛайн» см. приложение 1.
Как видно из рис.1.1 в организации не существует отдела маркетинга.  Но не смотря на это специалисты разных отделов выполняют следующие маркетинговые функции :
    Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:
- объемы продажи в  целом и по сегментам рынка;
- общая доля на рынке;
- цели и поведение  на рынке;
- самооценка;
2. Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции
3. Проведение анализа существующей системы снабжения
4. Проведение анализа финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления
5. Проведение анализа эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия
6. Ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов.
7. Формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
Существующая концепция маркетинга в ООО «СотЛайн» направлена на обеспечение фирмой долговременной прибыли. В основе рыночной концепции управления маркетингом лежит ориентация на покупателя.
Прежде чем рекомендовать  оранизации ту или иную оргструктуру, необходимо отметить что, она может иметь одну из следующих четырех ориентации2:
1) функциональную;
2) товарную;
3) региональную;
4) сегментную.
Для ООО «СотЛайн» я  бы рекомендовала функциональную ориентацию отдела маркетинга.
Функциональная ориентация характеризуется производством  и реализацией одного товара или  ограниченного типа однородных товаров, через одинаковые каналы распределения. При этой форме организации управления однородные виды деятельности сгруппированы  в функциональные подразделения  или отделы, которые подчиняются  управляющему маркетингом3.
Подобная организационная  структура управления позволяет  фирме избегать дублирования операций отдельными службами. Функциональный принцип управления наиболее успешно  применяют средние фирмы.
При разработки новой организационной  структуры я учитывала:
      какие компоненты могут быть положены в основу организационной структуры современного предприятия.
      как они влияют на его деятельность.
      как их следует сочетать для достижения желаемых результатов.
Усовершенствованная оргструктура см. приложение 2.
Основные обязанности  и права структурных подразделений.
Функции отдела кадров4
1. Разработка текущих  и перспективных планов комплектования  фирмы кадрами с учетом изменения  состава работающих в связи  с внедрением новой техники  и технологии, механизации и автоматизации  производственных процессов, а  также пуском новых производственных  объектов.
2. Анализ состава, деловых  и других качеств специалистов  фирмы с целью их рациональной  расстановки, подбора кадров на  замещение должностей, входящих  в номенклатуру руководителя  фирмы, создание соответствующих  условий для творческой деятельности, повышения образовательного и  классификационного уровня.
3. Контроль за расстановкой  и использованием кадров рабочих  и служащих, руководящих работников и специалистов.
4. Подготовка и специализация  материалов на сотрудников при  собеседовании и реализации совместно  с соответствующими подразделениями  решений о приеме или увольнении, при аттестовании.
5. Оформление приема, перевода  и увольнения сотрудников в  соответствии с трудовым законодательством,  положениями, инструкциями и приказами руководства.
6. Учет личного состава,  ведение установленной документации по кадрам.
7. Подготовка материалов  для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.
8. Контроль за исполнением  постановлений, приказов и распоряжений по вопросам работы с кадрами.
9. Осуществление систематического  контроля и инструктажа работников по учету кадров.
10. Изучение движения кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.
11. Организация контроля  за состоянием трудовой дисциплины  в подразделениях и соблюдением  работниками правил внутреннего  трудового распорядка.
Бухгалтер выполняет  следующие должностные обязанности:
1. Выполняет работу по  ведению бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств,  товарно-материальных ценностей,  затрат на производство, реализации  продукции, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности, расчеты с поставщиками  и заказчиками, а также за  предоставленные услуги и т.п.).
2. Участвует в разработке  и осуществлении мероприятий,  направленных на соблюдение финансовой  дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3. Осуществляет прием  и контроль первичной документации  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.
6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
7. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
8. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
10. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
11. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
12. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
13. Выполняет отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
 Задачи и  функции отдела продаж.
Задачи отдела:
1. Продажа товаров компании.
2. Планирование и прогнозирование  продаж товаров компании.
3. Формирование спроса  на товары компании.
4. Оформление документации по сделкам с покупателями и поставщиками.
Функции отдела:
1. Участие в подготовке  прогнозов, планов продаж товаров. 
2. Участие в  разработке ценовой политики, схем  скидок в зависимости от различных  факторов.
3. Обеспечение  согласованности планов снабжения  компании товарами и планов  сбыта товаров.
4. Контроль за  состоянием запасов товаров на  складе, обеспечение своевременного  пополнения запасов товаров на  складе.
5. Выявление потенциальных  покупателей товаров (посредники, розничные торговые организации  и т.д.) и установление деловых  контактов для дальнейших продаж.
6.  Ведение  переговоров с покупателями, согласование  условий поставки, заключение договоров  поставки.
7. Оформление  документации на поставку товаров  покупателям.
8.  Определение  формы и способа оплаты товаров  в зависимости от типа покупателей  и условий поставки.
9. Обеспечение  подготовки партий товаров покупателям  в установленные сроки и в  полном объеме.
10. Обеспечение  своевременного поступления оплаты  за реализованные товары.
11. Проведение  анализа покупательского спроса, степени удовлетворения требований  и запросов покупателей по  предлагаемым товарам и оказываемых  дополнительных услугах (доставка  до склада покупателя и др.)
12. Рассмотрение  поступающих жалоб и пожеланий  клиентов, подготовка ответов на  них.
13. Создание и  ведение информационной базы  данных о количестве покупателей  каждого вида товара, покупателях,  ценах, формах оплаты по сделкам,  конкурентах.
Координиция отдела маркетинга с другими подраздилениями:
Координация деятельности отдела маркетинга и бухгалтерии - отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к методам расчета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей финансов, которые являются достоянием профессионального бухгалтера, но они должны владеть используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля.
Специалисты отдела маркетинга должны разбираться в том, каким  образом рассчитываются издержки по каждому товару, и как составляются сметы затрат на производство работ  и калькуляции. Так как они  отвечают за выполнение сметы и за контроль над бюджетом по маркетингу об их работе, в конечном счете, будут судить по результатам финансовой деятельности.
Для эффективной реализации общего бюджета маркетинга необходимо, чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем  показатели издержек и прибыли.
Координация деятельности отдела маркетинга с работой службы управления персоналом (отделом кадров) - руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и привлечении высокопрофессиональных специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка хорошо обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа хорошо оплачивается. Следует поддерживать любые меры, которые могут помочь руководителям отдела маркетинга выявить и привлечь к работе таких специалистов. Это означает, что лица отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя; его статусе; служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, в который он назначается; о перспективах его роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке; личных качествах; способностях и опыте работы.
Поэтому отделу маркетинга необходимо поддерживать самые тесные контакты с отделом кадров с тем, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей каждого  из сотрудников и требований, которым  должны отвечать соискатели. Эта задача более сложная в отношении  специалистов по маркетингу, чем в  отношении специалистов других профессий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 2. Основные принципы организации маркетинговой деятельности ООО « СотЛайн».
 
Цели и функции отдела Маркетинга
·    Совместно с  другими подразделениями предприятия  и руководством предприятия Отдел  Маркетинга помогает выработать стратегию  рыночной деятельности предприятия   
·    Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. 
Структура Отдела Маркетинга
   Для данной организации я рекомендовала бы одного специалиста по маркетингу. Это связано с тем, что организация маленькая, денежные ресурсы не большие, тяжелое финансовое положение. Поэтому я разработала должностную инструкцию для специалиста по маркетингу.
Должностная инструкция специалиста по маркетингу ООО «СотЛайн».5
1. Общие  положения
1.1.  Назначение на должность  и освобождение от занимаемой  должности осуществляется приказом  директора 
1.2.  Непосредственный  руководитель
• Директор компании
1.3.  В своей деятельности  руководствуется
• Действующим законодательством
• Методическими и нормативными документами, касающимися его деятельности
• Приказами и распоряжениями  директора
• Положениями коллективного  договора
2. Требования  к квалификации
• Высшее профессиональное (экономическое) образование
• Стаж работы по специальности  не менее 1 года
3. Должен  знать
• Методы и порядок разработки текущих и перспективных маркетинговых  планов
• Состояние и перспективы  развития рынков сбыта
• Оптовые и розничные  цены на продукцию, реализуемую компанией
• Основные  характеристики и потребительские свойства реализуемой  продукции
• Преимущества и недостатки реализуемой продукции по сравнению  с продукцией предприятий конкурентов
• Методы определения платежеспособного  спроса на реализуемую продукцию
• Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов  потребности в реализуемой продукции
• Организацию рекламного дела
• Методы изучения мотивации  отношения потребителей к реализуемой  продукции
• Способы и методы работы со средствами массовой информации
• Методы проведения маркетинговых  исследований
• Ценообразование и ценовую  политику компании.
4. Должностные  обязанности 
    Разработка и контроль исполнения маркетингового плана
    Обеспечение комплексного исследования рынка  (цены, дистрибьюция)
    Изучение структуры потребления, тенденции потенциального спроса, мотивации, сегментации
    Определение емкости рынка сбыта, анализ положения компании на рынке, анализ тенденций изменения рынка
    Анализ сильных и слабых сторон конкурентов, прогнозирование поведения конкурентов на рынке
    Поиск новых перспективных рынков сбыта, выявление предполагаемых клиентов и основных конкурентов в новых рынках сбыта
    Проведение SWOT – анализа
    Разработка стратегии и тактики маркетинга с учетом потребностей клиентов, емкости рынка, освоения новых рынков сбыта, конкуренции
    Организация мероприятий по продвижению продукции
    Анализ эффективности проводимых мероприятий по продвижению продукции, их влияние на сбыт продукции и информированность потребителя
    Организация и проведение рекламных кампаний
    Разработка стратегии рекламных кампаний
    Разработка и подготовка рекламных материалов и сувенирной продукции
    Согласование условий размещения рекламных сообщений, контроль размещения рекламных сообщений
    Организация проведения тендеров на рекламно-информационное обслуживание
    Оформление договоров на рекламно-информационное обслуживание
    Контроль выполнения договоров на рекламно - информационное обслуживание
    Организация участия в рекламных мероприятиях
    Анализ эффективности рекламной деятельности
    Обеспечение формирования благоприятного имиджа компании (связи с общественностью)
    Разработка предложений по формированию фирменного стиля, имиджа компании
    Организация и проведение семинаров, консультаций, совещаний для предприятий - потребителей
    Организация и проведение мероприятий по стимулированию сбыта продукции
    Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с клиентами
    Разработка и заключение договоров на изготовление фирменной упаковки
    Внедрение форм стимулирования дилеров
    Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта
    Составление сметы затрат на проведение мероприятий по продвижению продукции
    Осуществление ценообразования на продукцию и услуги компании
    Разработка ценовой политики на реализуемую продукцию
    Анализ информации о ценах на российских и зарубежных рынках
    Разработка рекомендаций по ценовому коридору на реализуемую продукцию
    Формирование цен на реализуемую продукцию
    Анализ эффективности ценовой политики
    Прогнозирование изменения уровня цен по всей номенклатуре продукции
5. Права
• Самостоятельно принимать  решения по выполнению своих должностных  обязанностей
• Требовать своевременного предоставления информации, необходимой  для выполнения должностных обязанностей
• Вносить предложения  по совершенствованию деятельности, связанной с выполнением непосредственных должностных обязанностей, по совершенствованию  реализации функций и технологий
6. Ответственность
 Несет ответственность  за:
• Выполнение маркетингового плана
• Увеличение объема продаж путем привлечения новых клиентов и захвата новых рынков сбыта
• Эффективность мероприятий  по продвижению продукции
• Своевременное представление  информации о конкурентах
• Своевременное и качественное выполнение возложенных на работника  должностных обязанностей
• Уменьшение издержек в  процессе деятельности компании
• Своевременное и качественное предоставление справок, отчетности и  другой документации
• Сохранение конфиденциальности информации, являющейся коммерческой тайной компании
• Соблюдение действующего законодательства, правильность применения Положений, инструкций, других внутренних документов, регламентирующих деятельность компании
• Выполнение письменных и  устных распоряжений руководства
• Принятие решений по вопросам, не входящим в его компетенцию
• Соблюдение трудовой, производственной, технологической дисциплины
• Соблюдение правил внутреннего  трудового распорядка, рациональное использование своего рабочего времени
• Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел  3. Маркетинговое планирование на ООО «СотЛайн»
Маркетинговое планирование на ООО «СотЛайн» - это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.
Эти цели разрабатываются  в виде «дерева целей» и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественными показателями, ключевыми для данного уровня управления.
Основными задачами маркетингового планирования на ООО «СотЛайн»» являются:
• обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
•   определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;
•  выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
•  установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
• контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью  предприятия.
Маркетинговый план ООО «СотЛайн» призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план предприятия; он оказывает большое влияние на экономику ООО «СотЛайн». Это обусловлено целым рядом обстоятельств. Во-первых, в маркетинговых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.
Во-вторых, статьи маркетингового плана связаны со всеми экономическими показателями работы ООО «СотЛайн» и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производство продукции и. услуг, научно-техническое развитие, совершенствование производства и управления, повышение эффективности производства, капитального строительства, материально-техническое обеспечение, труд и кадры, прибыль и рентабельность, экономическое стимулирование и т.п. Таким образом, маркетинговое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности ООО «СотЛайн» посредством выбора объектов финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Процесс маркетингового планирования ООО «СотЛайн» включает несколько этапов.
На первом этапе анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы ООО «СотЛайн» - бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.
Они имеют важное значение для маркетингового планирования, так  как содержат данные для анализа  и расчета финансовых показателей деятельности ООО «СотЛайн»а также служат основой для составления прогноза этих документов. Причем сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчетности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.
Процесс маркетингового планирования ООО «СотЛайн» включает несколько этапов входит в состав документов финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс является исходной базой на первой стадии планирования.
Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких, как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно обоснованного бизнес-плана ООО «СотЛайн» .
На третьем этапе происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов ООО «СотЛайн» посредством составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе осуществляется оперативное маркетинговое планирование ООО «СотЛайн»
Завершается процесс маркетингового планирования ООО «СотЛайн» практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.
По срокам выполнения маркетинговые планы ООО «СотЛайн» делятся на две категории:
•   среднесрочные (от 1 года до 5 лет), в основном выполняемые в виде программ;
• краткосрочные (до 1 года), имеющие форму бюджетов, сетевых графиков и др. Разновидностью таких планов являются оперативные, составляемые на срок от одной смены до одного месяца.
Главными объектами маркетингового планирования ООО «СотЛайн» являются: поступление денежных средств, регулирование состава, структуры и распределения финансовых ресурсов.
 
 
Раздел 4. Анализ деятельности ООО «СотЛайн»
В ООО «СотЛайн» нет  опыта проведения маркетинговых  исследований. В связи с перспективой открытия новой точки продаж, я  предложила руководителю провести маркетинговое исследование. Цель исследования разработка практических рекомендаций по совершенствованию сегментирования потребителей сотовых услуг и поиска наиболее перспективного сегмента.
    Этап. Определение проблемы и постановка цели
Определение управленческой проблем: Снижение числа поситителей салона.
Определение маркетинговой проблемы: Исследование потребителей ООО «СотЛайн».
Цель  исследования: Получение представления о потребителях сотового оператора ООО «Вымпелком» , и предложить практические рекомендации по совершенствованию сегментирования потребителей сотовых услуг по совершенствованию сегментирования потребителей сотовых услуг.
Компоненты  маркетингового исследования: Оценка, восприятие, отношение потребителей по отношению к ООО «СотЛайн».
    Этап. Разработка подхода
Поисковые вопросы:
    Мнения абонентов о сотовых операторах.
    Предпочтения абонентов.
    Предоставляемая информация.
    Мнения о ООО «СотЛайн»;
Гипотезы:
    Имидж ООО «СотЛайн» находиться на низом уровне;
    Для повышения имиджа нужно запустить рекламу .
    Открытие новых точек реализации происходит спотанно.
    Существует необходимость в сегментирование рынка.
    Этап. План исследования
Предварительный план
Объект  исследования: Оценка, восприятие, отношение покупателей к продукции ООО «СотЛайн».
Предмет исследования: Сегментирование рынка сотовых услуг г. Конаково.
В процессе исследования применяются  кабинетные методы.
Конкретные направления  исследования вытекают из поставленных целей. Для их реализации необходимо:
        Мнения и предпочтения потребителей ООО «СотЛайн».
    Указание названий сотовых операторов, которым абоненты отдают большее предпочтение.
    Выявление не учтенного сегмента на рынке.
Рабочий план исследования
А. Определение круга необходимой  информации: о предпочтениях потребителя; о социально-экономических и демографических  характеристиках населения территории; о характере формирования спроса (целях, мотивах, частоте приобретения, потребительских предпочтениях, степени  удовлетворения спроса)
Б. Оценка имеющейся информации, определение и выбор методов  получения дополнительной информации:
Вторичная информация:
    Характеристика ООО «СотЛайн».
Первичная информация:
    Опрос населения. 

Территория  исследования: город Конаково.
Выборка: Нерепрезентативная.
Анкета  см. приложене 3
 


    Этап. Результаты исследования
Обработка и анализ собранной информации
Анализ данных начинается с преобразования исходных данных. Далее производится статистический анализ.
Таблица №1. Каким сотовым  оператором вы пользуетесь?
Сотовый оператор
Предпочтения (чел.)
Предпочтения (в %)
1.Билайн
50
38,4
2.МТС
51
39,2
3.Теле2
12
16,9
4.Мегафон
6
5,3

38,4% - опрошенных пользуются  Билайном;
39,2% - опрошенных пользуются  МТС;
16,9% - опрошенных пользуются  Теле2;
5,3% - опрошенных пользуются  Мегафоном.

Таблица №2. Как давно  Вы его используете ?
Период
Предпочтения (чел.)
Предпочтения (в %)
1.до 1 года
51
39,8
2.от 1-2 лет
38
29,7
3.от 2-4 лет
23
17,9
4.более 4 лет
16
12,5

39,8% - опрошенных респондентов  пользуются данным сотовым оператором  менее 1 года;
29,7% - опрошенных респондентов  пользуются данным сотовым оператором  от 1-2 лет;
17,9% - опрошенных респондентов  пользуются данным сотовым оператором  от 2-4 лет;
12,5% - опрошенных респондентов  пользуются данным сотовым оператором  более 4 лет

Таблица №3. Что могло  бы повлиять на смену сотового оператора?
Причины
Предпочтения (чел.)
Предпочтения (в %)
1.У родных другой оператор
18
13,8
2.У другого оператора  более дешевый тариф
22
16,9
3.Потеря телефона
52
40
4.Не изменю свой выбор
22
16,9
5.Другой вариант
16
12,3

13,8% - готовы сменить своего оператора, если у их родных будет другой оператор ;
16,9% - готовы сменить своего оператора, если у другого оператора более дешевый тариф;
40% - готовы сменить своего оператора, если будет утерян телефон;
16,9% - опрошенных не изменят  свой выбор;
12,3 – опрошенных дали  другой вариант ответа(состав  продукции).

Таблица №4. Удобно ли Вам  посещать наш салон?
Варианты ответов
Предпочтения (чел.)
Предпочтения (в %)
1.Да
49
37,7
2.Нет
65
50
3.Затрудняюсь ответить
16
12,3

37,7% - опрошенных, ответили  что им удобно посещать салон  ;
50% - опрошенных, ответили  что им неудобно посещать салон;
12,3% - опрошенных затрудняются  ответить.

 
№5 В каком районе города вы проживаете?
Район
Проживают (чел.)
Проживают (в %)
1.Горького
32
19,5
2.Гагарина
65
39,6
3.Баскакова
9
5,5
4.Васильковского
7
4,3
5.Энергетиков
34
20,7
6.Другой вариант
17
10,4

 

Таблица №6. Укажите Ваш возраст?
Возраст
Предпочтения (чел.)
Предпочтения (в %)
1.18-25
51
39,8
2.26-45
38
29,7
3.46-60
23
17,9
4.61 и старше
16
12,5

39,8% - опрошенных респондентов находятся в возрасте 18-25;
29,7% - опрошенных респондентов  находятся в возрасте 26-45;
17,9% - опрошенных респондентов  находятся в возрасте 46-60;
12,5% - опрошенных респондентов  находятся в возрасте 61 и старше.

 
Таблица №7. Укажите Ваш пол?
Варианты ответов
Предпочтения (чел.)
Предпочтения (в %)
1.Женский
88
67,7
2.Мужской
42
32,3

67,7% - опрошенных респондентов - женщины;
32,3% - опрошенных респондентов - мужчины;
 

Таблица №8. Укажите Ваш род занятий?
Род занятий
Предпочтения (чел.)
Предпочтения (в %)
1.Студент/учащийся
34
20,7
2.Рабочий
65
39,6
3.Служащий
32
19,5
4.Предприниматель
7
4,3
5.Безработный/домохозяйка
9
5,5
6.Пенсионер
17
10,4

20,7% - опрошенных респондентов  являются стулентами/учащимися;
39,6% - опрошенных респондентов  являются рабочими;
19,5% - опрошенных респондентов  являются служащими;
4,3% - опрошенных респондентов - предприниматели;
5,5% - опрошенных респондентов  имеют статус безработный/домохозяйка;
10,4% - опрошенных находятся  на пенсии.

Таблица №9. Ваш личный доход?
Род занятий
Предпочтения (чел.)
Предпочтения (в %)
1.До 10 тыс. руб.
45
35,1
2.11-20 тыс. руб.
56
43,7
3.21-30 тыс. руб.
12
9,4
4.31-50 тыс. руб.
8
6,2
5.50 тыс. руб и более
7
5,5

35,1% - опрошенных респондентов  имеют доход менее 10 тыс.рублей;
43,7% - опрошенных респондентов  имеют доход от 11 до 20 тыс. рублей;
9,4% - опрошенных респондентов  имеют доход от 21 до 30 тыс. рублей;
6,2% - опрошенных респондентов  имеют доход от 31 до 50 тыс. рублей;
5,5% - опрошенных респондентов  имеют доход свыше 50 тыс. рублей.

    Этап. Выводы и рекомендации
Из приведенных выше данных видно, что основная часть клиентов посещающих офис, проживают в районе Гагарина. Т.к. на данный момент в этом районе нет нашего офиса, можно порекомендовать открытие новой точки продаж именно там.
40 % опрошенных респондентов  готовы сменить сотового оператора  в случае утери телефона. Можно  предположить, что это связано  с тем, что в большинстве  случаев при покупке нового  телефона в подарок дается  сим карта. 
Так же необходимо отметить, что 38,4 % опрошенных отдают свое предпочтение сотовому оператору Билайн и 39,2 % МТС. На мой взгляд, это отражает общую картину предпочтений рынка сотовых операторов г. Конаково.
Основной внешней средой для всех компаний, предоставляющих  услуги сотовой связи  является  рынок,  который включает в себя продукцию,  клиентов  и  конкурентов,  поэтому  в  качестве аксиом взаимодействия с этой средой рекомендуются следующие  принципы:
    предлагать те продукты и оказывать те услуги, которые отвечают ожиданиям и потребностям рынка, а не те, которые нравятся  или были бы удобны для компаний;
    отдавать  приоритет  диалогу  с  клиентами  (существующими  и потенциальными), а не замыкаться в себе;
    смотреть в лицо конкурентам, изучать все  аспекты  конкуренции(их оборудование и услуги, сбыт и информацию, а  также  способ ее подачи);
    постоянно  приспосабливаться  к  изменению  среды  (учитывать желания клиентов, новые технологии).
Необходимо помнить,  что  суть  маркетинга  услуги  сотовой  связи заключается в том, чтобы постоянно  обновлять  и  подвергать  сомнению  свои услуги и способы их реализации , ориентировать деятельность компании   на  запросы потенциальных потребителей, т.е. постоянно приспосабливаться к событиям  и по  возможности   предотвращать   их,   понимать,   что   высокое   качество оборудования и услуг не гарантирует их обязательную реализацию.
При сегментировании рынка  важно не только определить группу потребителей, но так же определить целевой сегмент, для которого продукция  коммерческой организации подходит наилучшим образом. Это позволит руководству данной фирмы удовлетворить  запросы потребителей на выбранном  сегменте.
От того, насколько правильно  выбран сегмент рынка, в значительной степени зависит успех коммерческой организации в конкурентной борьбе.
Таким образом, сегментирование  позволяет дать оценку каждой части  рынка и учесть условия работы с каждым потребителем.
Сегментирование позволяет  определить количество и долю рынка, в общем, его объеме, чтобы каждый сегмент рынка обеспечивал достаточную  рентабельность его участникам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел  5. Исследование продуктовой политики ООО «СотЛайн»
Основная цель маркетингового анализа – изучение спроса на продукцию  и формирование портфеля  заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень  ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию  падает по каким- либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость  продукции, убытки и предприятие  может стать банкротом. Поэтому  анализ спроса на профильную продукцию  предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных  этапов исследования рынка6.
      Спрос как  экономическая категория характеризует  объем товаров, которые потребитель  желает и в состоянии приобрести  по определенной цене на протяжении  определенного периода времени  на определенном рынке.
       На уровень  спроса влияют многие факторы:  цены на предлагаемый товар,  его качество, доходы покупателей,  потребительские предпочтения, цены  на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.
       Степень  чувствительности спроса к изменению  цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер)7:
            Процентное изменение количества  спроса i-го товара
Ер = -------------------------------------------------------------------------------------
           Процентное изменение цен на товар
     Коэффициент эластичности спроса по доходу (Еd8) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:
       Процентное  изменение количества спроса i-го  товара
Еd = -------------------------------------------------------------------------------------
Процентное изменение  доходов покупателей
     Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов  больше единицы, и неэластичный  – если меньше единицы. При  значении коэффициента эластичности  равном нулю спрос абсолютно  неэластичен: никакое изменение  цены не влечет за собой  изменения спроса на продукцию.  Если коэффициент эластичности  равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста  спроса равен темпу снижения  цены. Спрос бывает еще абсолютно  эластичным, когда при неизменной  цене или ее росте спрос  на продукцию увеличивается до  предела покупательских возможностей, что чаще всего бывает при  условиях инфляции9.
       Рост  цены при снижении объема продаж  эффективен до тех пор, пока  величина дополнительного дохода  на единицу продукции превышает  величину дополнительных издержек  на единицу продукции.
       Изучение  спроса тесно связано с оценкой  риска невостребованной продукции,  который возникает вследствие  отказа потребителей покупать  ее. Он определяется величиной  возможного материального и морального  ущерба предприятия. Каждое предприятие  должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции  окажется нереализованной. Чтобы  избежать последствий риска невостребованной  продукции, необходимо изучить  факторы его возникновения с  целью поиска путей недопущения  или минимизации потерь.
     Внутренние причины:
    неправильно составленный прогноз спроса на продукцию специалистами предприятия;
    неправильная ценовая политика на рынке сбыта;
    снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификацией персонала;
    неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.
Внешние причины:

    повышение процентных ставок по вкладам;
    демографические;
    социально – экономические;
    политические и др.
     Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной группе является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, конструктивные изменения, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны, и наоборот10.
     Риск  невостребованной продукции может  быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной  стадиях. Большой эффект достигается, если риск будет обнаружен на предпроизводственной стадии. Тогда экономический ущерб будет включать в себя только расходы на исследование рынка, разработку изделия и др. Если же риск невостребованной продукции обнаружен на производственной или послепроизводственной стадии, то это может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия. В сумму ущерба, кроме перечисленных издержек, войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции.
     В  зависимости от времени обнаружения  риска невостребованной продукции  управленческие решения могут  быть разными.11 В первом периоде можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим. Во втором периоде еще можно внести существенные изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок. Если риск обнаружен после изготовления продукции, то можно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция – это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь тогда, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку.
     Чтобы оценить  риск невостребованной продукции,  нужно проанализировать обеспеченность  организации комплектами с тарифными планами Приложение 4.
      Как видно  из табл. 5, план доставки тарифных планов был полностью обеспечен договорами на поставку продукции.. В связи с этим можно сделать заключение, что ООО «СотЛайн» активно реагирует на конъюнктуру рынка, на изменение спроса, внося соответствующие корректировки в программу реализации.
 
 
 
Раздел  6. Исследование ценовой политики ООО «СотЛайн»
Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа  является ценовая политика предприятия. Цены обеспечивают предприятию запланированную  прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются  конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев  производственно-сбытовой структуры  предприятия.В любых условиях нельзя устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий  каждого из вариантов устанавливаемой  цены12.
Под политикой понимают общие  принципы, которых предприятие придерживается в сфере установления цен на свои товары.Стратегия ценообразования - это набор методов , с помощью  которых эти принципы можно реализовать  на практике.Один из вариантов ценовой  политики- поддерживание цен несколько  ниже уровня конкурентов, чтобы обеспечить рост продаж по сравнению с общим  темпом расширения рынка.
Тактика ценообразования-это  набор конкретных практических мер  по управлению ценами на продукцию, которые  используются для решения поставленных перед ценовиками задач , например, скидки и надбавки к ценам.
 Ценовая политика состоит  в том, что предприятие устанавливает  цены на таком уровне и так  изменяет их в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы  обеспечить достижение краткосрочных  и долгосрочных целей.
Методы расчета цен  весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.
На рассматриваемой организации используется затратный метод ценообразования “ издержки плюс”.
При затратном методе ценообразования  в качестве отправной точки принимают  фактические затраты на производство и реализацию товаров.
Недостаток этого метода в том, что величину удельных затрат на единицу продукции, которая должна быть основой цены, невозможно определить до того, как цена будет установлена.
Существуют различные подходы к формированию цен13:
-пассивный - установление  цен строго на основе затратного  метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов;
-активный - установление  цен в рамках политики управления  сбытом с целью достижения  наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство  и целевого уровня прибыльности  операций. Это наиболее разумный подход.;
-ценностный - установление  цен таким образом, чтобы это  обеспечивало предприятию получение  большей прибыли за счет достижения  выгодного для него соотношения “ ценность/затраты”.
Политика ценообразования  ООО «СотЛайн» состоит в следующем:
1. Существует стремление к налаживанию долгосрочных отношений с юридическими лицами.
Одним из преимуществ при  работе с клиентами является заключение договоров с отсрочкой платежа до 20 банковских дней.
2. Расширение ассортимента предлагаемого товара, тем самым большее удовлетворение потребности покупателей.
Система ценообразования  на продукцию организации организована по методу полного учета издержек + рентабельность оранизации. Процент рентабельности устанавливается в пределах 12-16%, в зависимости от спроса на каждый конкретный вид продукции.
     Ценовые стратегии14 – обоснованный выбор цены из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной прибыли для фирмы в планируемом периоде. В современной практике ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий.
Стратегии дифференцированного  ценообразования основаны на неоднородности заказчиков и возможности продавать  одну и ту же услугу по нескольким ценам. Стратегии конкурентного ценообразования  строятся на учете в ценах фактора конкурентоспособности предприятия. Стратегии ассортиментного ценообразования применимы, когда предприятие имеет набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых услуг.
      Установление окончательной цены – заключительная стадия в процессе ценообразования. На основании выбранной методики ООО «СотЛайн» приступает к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие заказчиков, соответствие ценовому образу предприятия, учитывать реакцию конкурентов и другие моменты.
      В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию ООО «СотЛайн» важными вопросами являются следующее:
    установление, насколько цены отражают уровень издержек;
    какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);
    используется ли политика стимулирующих цен;
    привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;
    чем отличается политика ценообразования на ООО «СотЛайн» от ценовой политики конкурентов;
    как действует ООО «СотЛайн» при изменении цен конкурирующими фирмами;
    какова государственная политика в области ценообразования на аналогичные товары.
 
Таблица 6.
Сравнительный анализ уровня цен на звонки в зону роуменга.15
Зона покрытия
 
Сотовые операторы
ООО
«Вымпелком» (руб./мин.)
МТС
(руб./мин.)
Мегафон
(руб./мин.)
Теле2
(руб./мин.)
СНГ
24
29
32.5
15
Европа
35
49
63,00
25
Остальные
страны
70
70
97
60

 
Сравнительный анализ уровня цен показывает, что ООО «Вымпелком» проводит более гибкую ценовую политику в пределах международного роуминга. Хотя цены на звонки в другие страны по сравнению с Теле2 более высокие. Но по сравнению с двумя другими операторами цены ниже. Необходимо отметить, что самые дорогие звонки у сотового оператора Мегафон.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.