На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация деятельности санаторного комплекса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1 ТИПОЛОГИЯ САНАТОНЫХ  ГРУПП…………………………………………
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СЛУЖБЫ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА……………………………………………………….
3 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ  К ПЕРСОНАЛУ СЛУЖБ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА……………………………………...
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

             Сегодня в России здоровье людей - проблема государственного масштаба и одним из самых эффективных средств его укрепления является оздоровление в санаторно-курортных условиях. Значимость санаторно-курортного лечения обусловлена продолжающимся процессом преждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослого населения, подростков и детей.
          Курорты России располагают практически всеми известными в мире типами лечебных минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных факторов, ресурсы которых обеспечивают существующую потребность и перспективу развития курортного комплекса страны.
            Об эффективности санаторно-курортного лечения свидетельствует, например то, что после долечивания в санатории больные в 3-4 раза чаще и в 1,5-2,5 раза быстрее возвращаются к производительному труду. В результате курса санаторного лечения и оздоровления в 2-4 раза снижается уровень трудопотерь по болезни.
             Научными исследованиями доказано, что в условиях санатория достигаются наилучшие показатели в реабилитации лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, в оздоровлении часто болеющих лиц, проживающих в экологически неблагоприятных регионах.
       Профилактическое оздоровление населения в санаторно-курортной практике осуществляется с использованием двух основных форм, которые рассматриваются в учебных пособиях Витетнева А. М., Кабушкина Н.И.:
- компенсаторно-расширенного  восстановления физических сил  человека, осуществляемого в ежедневном лечении в санаториях-профилакториях;
- расширенного  восстановления физических сил  и здоровья в процессе санаторного лечения в отпускной период.
       Благотворное влияние  лечения обусловлено действием на больного всей окружающей обстановки. Во время пребывания в санаторно-курортном комплексе на человека, помимо свойственных данной местности лечебных средств (минеральные источники, климат, грязи), влияют и другие условия: отдых, перемена обстановки, лечебное питание, а также определенный режим, являющийся основой лечения и отдыха.
         Комплексные оздоровительно-профилактические  мероприятия, как показывают результаты исследований, улучшают состояние здоровья граждан в 1,7 раза. Использование лечебных факторов санаторно-природного комплекса и современных малозатратных медицинских технологий на их основе повышает эффективность оздоровления и реабилитации граждан на 25-30%, снижая на 10-15% издержки на лечение в условиях поликлиник и стационаров.Затраты, произведенные на санаторно-курортном этапе реабилитации больных и пострадавших вследствие травматизма, окупают себя в троекратном размере, а затраты на долечивание постинфарктных больных - в семикратном.
               В курсовой работе необходимо  достичь следующей цели – рассмотреть  деятельность санаторно - курорного  комплекса. Для этого необходимо  решить ряд следующих задач:
- рассмотреть  типологию  санаторных групп
- изучить организационную структуру
- рассмотреть   требования к служащим и сотрудникам  санаторно-курортного комплекса.
               Данная курсовая работа состоит  из введения, трех разделов, заключения   и списка используемой литературы.
           В данной работе была  использована  медицинская энциклопедия, а так же справочник по курортологии и курортотерапии / Под ред. Ю.Е. Данилова.
       
 
 

1.ТИПОЛОГИЯ САНАТОРНЫХ ГРУПП
Курортную деятельность в Российской Федерации осуществляют различные санаторно-курортные организации, к которым относятся предприятия, учреждения, организации различной формы собственности и ведомственной принадлежности, расположенные как на территории курортов, лечебно-оздоровительных местностей, так и за их пределами, осуществляющие лечебную и оздоровительную деятельность с использованием природных лечебных факторов.
               Основными типами санаторно-курортных организаций являются различные лечебно-профилактические учреждения: санатории, лечебные пансионаты, курортные поликлиники, лечебные пляжи, галереи и бюветы минеральных вод, ванные здания, радонолечебницы, грязелечебницы, солярии, аэрарии и бассейны для лечебного плавания. На климатолечебных курортах имеются также дома отдыха, турбазы, пансионаты и кемпинги, где организован отдых практически здоровых лиц с использованием климатических факторов для коррекции функционального состояния, ускоренного восстановления работоспособности и закаливания организма.
                    Санаторий (лат. sanare - исцелять, оздоровлять) - лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для лечения, профилактики и медицинской реабилитации с использованием природных лечебных физических факторов в сочетании с искусственными факторами, лечебной физической культурой, лечебным питанием и другими методами в условиях специально организованного режима [2.с.520]. При обострении заболеваний, а также для усиления действия физических факторов и профилактики реакций больных на переезд в контрастную природную зону в санатории могут быть использованы медикаментозное лечение и постельный режим. 
В зависимости от наличия природных физических факторов, условий их лечебного применения и квалификации кадров каждый санаторий должен иметь медицинский профиль - состав больных с заболеваниями определенных органов и систем, подлежащих направлению в данный санаторий. Большинство санаториев специализируются на лечении больных с заболеваниями системы кровообращения, органов дыхания (в том числе и нетуберкулезного характера), органов пищеварения, болезней обмена веществ, нервной системы, костно-мышечной системы, мочеполовых органов, женских половых органов, кожи, крови, С учетом структуры заболеваемости населения удельный вес санаториев для лечения больных с заболеваниями различных органов и систем организма неодинаков: более половины из них предназначены для лечения больных с заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной системы.

          Некоторые санатории расположены вне курортов, вблизи от места жительства больных. Такие местные санатории предназначены для лечения метеопатических больных, поездка которых на отдаленные курорты связана с риском ухудшения состояния их здоровья. Показания для направления в них гораздо шире, чем в отдаленные санатории, В зависимости от медицинского профиля и коечной емкости санаторий может иметь в своем составе различные подразделения: службу приема и размещения, номерной фонд, специализированные отделения (реабилитационные), физиотерапевтическое отделение, отделение лечебной физкультуры, лабораторию» кабинеты (отделения) функциональной диагностики, рентгенологический, стоматологический, специализированные (психотерапии, эндоскопии и др.) 
Санатории, создаваемые при промышленном предприятии для реабилитации и профилактики без отрыва от производства, называют санаториями-профилакториями. 
          Больным, не нуждающимся в постоянном медицинском наблюдении, назначается амбулаторно-курсовочное лечение в курортных поликлиниках и лечебных пансионатах.

          Курортная поликлиника - учреждение, организованное в крупных курортных городах и предназначенное для оказания поликлинической медицинской помощи и ведения больных, прибывающих на курорт по курсовкам.[5.с.496]. Отдыхающие размещаются в пансионатах или частном секторе. Пользоваться услугами курортной поликлиники при достаточной для этих целей мощности могут и «неорганизованные» отдыхающие. 
            Пансионат - учреждение, предназначенное для отдыха и лечения. Во всех пансионатах отдыхающим предоставляют жилье и питание. Пансионаты с лечением обычно размещены на курортах, вблизи курортных поликлиник и санаториев.[2.С.518]. Отдыхающие в пансионатах лечатся амбулаторно. Как правило, медицинское обслуживание осуществляет курортная поликлиника. Многие лечебные пансионаты ничем не отличаются от санаториев, имеют полноценную собственную лечебную базу и лицензию на медицинскую деятельность. 
          Дом отдыха - профилактическое учреждение, предназначенное для организованного отдыха лиц, не нуждающихся в специальном медицинском уходе, врачебном наблюдении и лечении.[2. С.513].

         Турбазы предназначены для отдыха практически здоровых людей, прибывших для занятия активными формами туризма. 
          Основными оздоровительными факторами в домах отдыха и турбазах являются физическая культура и спорт, ближний и дальний туризм, природные лечебные факторы, используемые для закаливания организма, а также культурно-массовые мероприятия.

           Курортно-амбулаторное лечение проводят в климатолечебных павильонах,  бальнеогрязелечебницах, бюветах питьевых минеральных вод, ингаляториях и других курортных учреждениях, расположенных как на базе санаториев и курортных поликлиник, так и на территории курорта.
               Рассмотрев типы санаторных групп, можно сделать вывод о том, что каждое учреждение, предназначено для отдыха и лечения. Деятельность которых направлена на  восстановительный курс лечения, благодаря которому снижается риск заболеваний. 
 
 
 

2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СЛУЖБЫ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА
"Под организационной  структурой управления необходимо  понимать совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающая их функционирование как единое целое. "(4.с.37)
                  Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
     В структуре управления санатория  выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.
     К звеньям управления относятся структурные  подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений).
     В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.
     Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления санатория. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
     В управленческой практике индустрия  гостеприимства наиболее распространены следующие виды организационных структур:
     линейная;
     функциональная;
     линейно-функциональная
     Линейная  структура управления.
     Линейные  связи в рекреационном предприятии отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность предприятия ил его структурных подразделений. Это одна из простейших структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления (рис.1).
      Рис.1 Линейная структура управления организацией
              Из рисунка видно, что, при линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеет одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все каналы управления. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, формируется своего рода иерархия конкретного руководителя конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
     Линейная  структура управления является логически  более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.
     Преимущества  линейной организационной системы  управления:
     1) единство и четкость распоряжений;
     2) согласованность действий исполнителей;
     3) простота управления (один канал связи);
     4) четко выраженная ответственность;
     5) оперативность в принятии решений;
     6) личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
     Недостатки  линейной организационной системы  управления:
     1) высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;
     2) отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
     3) перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;
     4) концентрация власти в управляющей верхушке.
     Функциональная  организационная структура управления.
     Функциональное  управление осуществляется некоторой  совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений  в системе линейного управления (рис. 2).
     Идея  состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается  на специалистов. В организации, как  правило, специалисты одного профиля  объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название - функциональная структура управления.
Функциональное  управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.
     Рис.  2 Функциональная структура управления организацией
     Как видно из рисунка 2, вместо универсальных менеджеров (рис.1), которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих выкую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и прогнозирования). Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности рекреационного предприятия.
     Как и линейная, функциональная структура  имеет свои преимущества и недостатки:
     Преимущества  функциональной структуры:
     1)высокая  компетентность специалистов, отвечающих  за осуществление конкретных  функций;
     2)освобождение  линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;
     3) стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;
     4) исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
     5) уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. Недостатки функциональной структуры:
     Недостатки  функциональной структуры:
     1) чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений;
     2) трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
     3) появление тенденций чрезмерной централизации;
     4) длительность процедур принятия решений;
     5) относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
     Недостатки  как линейной, так и функциональной структуры в значительной степени устраняются линейно-функциональными структурами.
     Линейно-функциональная структура управления рекреационным  предприятием.
     При такой структуре управления всю  полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.) (рис.3).
      В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. 

     Рис. 3 Линейно - функциональная структура управления 

     Таким образом, линейно-функциональная структура  включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях.
     Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные  моменты и недостатки.
     Преимущества  линейно-функциональной структуры:
     1) лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
     2) освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;
     3) возможность привлечения консультантов  и экспертов.
     Недостатки  линейно-функциональной структуры.
     1) отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
     2) недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
     3) чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.
     Кроме вышеперечисленных структур управления существуют также гибкие, адаптивные структуры, приспосабливающиеся к новым условиям, органически вписывающиеся в систему управления.
     Разновидностями этого типа структур являются проектные  формы организации управления, разновидностью которых являются матричные и программно-целевые структуры.
     Любую перестройку структуры управления необходимо оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных перед ней целей. В условиях нормально развивающейся экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации при этом главными факторами улучшения являются рост производительности труда, ускорение, кооперация в принятии и реализации управленческих решений и т.д. В кризисный период изменения в структурах управления направлены на создание условий для выживания организации за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды. Рассмотренные организационные структуры являются базовыми и могут быть детализированы применительно к конкретному объекту управления.
     Организационная структура рекреационного предприятия  определяется его назначением, вместимостью номерного фонда спецификой гостей и рядом других факторов.
     Высший  уровень управления рекреационным  предприятием представления начальником предприятия ил генеральным директором, который принимает решения стратегического характера.
     Управленческая  структура больших рекреационных  предприятий может включать должности 5-6 директоров отделов, которые подчиняются генеральному директору. Это директор по медицинской части, директор по общественному питанию, директор по размещению, финансовый, технический, коммерческий директора. Они представляют средний уровень управления и обеспечивают реализацию политики функционирования предприятия, разработанной высшим руководством, отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Директора отделов, как правило, имеют широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Помимо выполнения функций перевода общих постановочных задач в конкретные управленческие решения, они также решают ряд задач, направленных на удовлетворение потребностей гостей.
     Низший  уровень управления представлен  младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над  работниками, чаще всего младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.
     Организационная структура фирмы должна постоянно  совершенствоваться адекватно ее развитию. 

     Для осуществления процесса обслуживания в каждом санаторно-курортном комплексе должен быть предусмотрен минимальный набор служб, обеспечивающих предоставление основных  услуг.
     Естественно, каждый комплекс имеет свои особенности организационной структуры. Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами.
     При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
     - административно-управленческая служба;
     - служба приема и размещения;
     - служба обслуживания номерного  фонда;
     - служба общественного питания;
     - коммерческая служба;
     - инженерно-техническая служба;
     - вспомогательные и дополнительные  службы.
     Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами санаторно-курортного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
     Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности санаторно-курортного  комплекса.
     Кадровая  служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников предприятия.
     Финансовая  служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).
     Состав  службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба.
     Служба  приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой.
     Портье осуществляет контроль за номерным фондом санаторно-курортного комплекса, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых предприятием, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения предприятия (о потребностях клиента).
     От  службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от санаторно-курортного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж предприятия.
     Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене.
     Служба  безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в санаторно-курортном  комплексе, поскольку предприятие  несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.
     Состав  службы: заместитель директора (менеджер) по размещению, служба администраторов, портье, швейцары, носильщики, служба безопасности и др.
     Служба  обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
     Служба  горничных, входящая в состав службы обслуживания номерного фонда в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.