На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Концерны:организация,становление, функционирование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРНОВ
1.1 Понятие, виды и функции  концернов……………………………………….....5
1.2 Функции финансов  и собственный  капитал концернов……………...……..12
1.3 Принципы организации финансов  концернов и факторы, 
влияющие на них……………………………………………………………….…..17
ГЛАВА II. ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНЦЕРНА «АЛМАЗ-АНТЕЙ»
2.1 Характеристика концерна……………………………………………………..25
2.2 Реструктуризация и  экономические стратегии концерна 
«Алмаз-Антей»……………………………………………………………..………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………....………..36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Концерн происходит от английского  слова «cocern», что означает форму  объединения предприятий и фирм.
Термин «концерн» был заимствован  из немецкого языка и неразрывно связан с историей развития экономики  Германии и особенностями немецкого  законодательства. Однако ошибочно думать, что именно там появились первые концерны. Считается, что первый концерн  в мире и прообраз будущих конгломератов  создал во Флоренции Козимо Медичи. Группа его компаний ещё в конце XIII — начале XIV века имела представительства в том числе в Исландии и в Африке, отправляла сотрудников и транспортировала товары из Азии по Великому шёлковому пути, включала в себя банки и торговые дома. Само понятие концерна возникло только через несколько сотен лет. Сначала возникли похожие на современные биржи (хотя прообразы существовали с 1351 г в Венеции, первая биржа открылась в Амстердаме в 1602), потом с развитием индустриализации активизировалась банковская деятельность и частные предприятия стали объединятся в группы, концерны и конгломераты.
Объединяться в концерн могут  промышленные предприятия, торговые предприятия  и фирмы, транспортные предприятия, финансовые и научно-исследовательские  фирмы.
Объединение в концерн предполагает наличие общей (единой) собственности, единый контроль, единые интересы, договора, наличие производственно-технологических  связей между всеми участниками  концерна.
Концерн подвержен меньшей диверсификации и отличается от конгломерата единством  собственности и контроля.1
Финансы концернов, являясь основным звеном финансовой системы, охватывают процессы создания, распределения и использования валового внутреннего продукта и национального дохода в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном и создается совокупный общественный продукт и национальный доход.
Современные концерны функционируют  в постоянно меняющихся рыночных условиях хозяйствования, с жесткой  конкуренцией. Основной целью их предпринимательской  деятельности становится не столько  максимальное извлечение прибыли, сколько  сохранение и приумножение собственного капитала, обеспечение стабильности бизнеса. В этом заключается актуальность изучения концернов, как устойчивой, высококонкурентной, стабильной формы объединения.
В ходе их предпринимательской деятельности возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, оказанием услуг и выполнением работ, формированием собственных финансовых ресурсов и привлечением внешних источников финансирования, их распределением и использованием.
Объектом курсовой работы являются концерны, а предметом- их организация  и функционирование.
Цель курсовой работы – изучить  понятие концерна, рассмотреть его  функционирование в рыночной среде, а так же организацию и управление его финансами.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие, виды  и функции концернов.
2. Определить функции финансов и формирование собственного капитала концернов.
3. Изучить принципы организации финансов концернов.
4. Рассмотреть опыт функционирования  концерна «Алмаз-Атей».
 
 
 
 
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРНОВ
 
 
1.1 Понятие, виды и  функции концернов
 
Концерн — это одна из самых  сложных форм объединения, поскольку  включает в себя предприятия разных отраслей промышленности, банков, транспорта, торговли и осуществляет совместную деятельность на основе добровольной централизации функций (финансовой, научно-технической, производственной, инвестиционной, внешнеэкономической).
Концерн — объединение предприятий, при котором они сохраняют  свою юридическую самостоятельность, но финансовый контроль и определенные функции по снабжению, производству, маркетингу предприятий взяты под  единое управление.
Формально предприятия концерна сохраняют  самостоятельность, фактически имеют  финансовую зависимость и контролируются головной компанией (правлением концерна, председателями).
Участники концерна не могут одновременно входить в состав других концернов. Типичные современные концерны сочетают вертикальную интеграцию производства с диверсификацией, т. е. располагают  полным технологическим циклом одновременно в нескольких отраслях и сферах экономики.
В России концерны создаются на базе крупных государственных предприятий  и объединений. Такие предприятия  при вхождении в концерн утрачивают ведомственную принадлежность.
Концерны — это организационно-хозяйственные  структуры. Благодаря крупномасштабной концентрации капитала, производственных мощностей и возможности диверсификации они обладают определенной устойчивостью  к колебаниям конъюнктуры, способны выгодно перераспределять инвестиции, концентрировать их на наиболее рентабельных направлениях.
Важный признак концернов - единство собственности входящих фирм, предприятий, банков. Участники концернов взаимозависимы по существу экономических отношений.
Одной из основных функций промышленных концернов стала функция сбыта. Концерны, создавшие хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают сильным  преимуществом в конкурентной борьбе.
В России концерны существуют в разных формах:
    в форме государственных акционерных отраслевых комплексов (Газпром, Нефтехим);
    в военно-промышленном комплексе как государственно-кооперативные концерны (АНТ);
    в виде «народных», т.е. без участия государственных структур (БУТЭК).
С развитием НТП концерны превращаются в научно-технические центры с  исследовательскими лабораториями. В  таких центрах научные, экспериментальные  и производственные работы ведутся  одновременно.
Концерны могут быть многоотраслевыми с явным основным производственным сектором экономики. Но они могут  быть и диверсифицированными (изменение, разнообразие, расширение номенклатуры) с отраслевыми группировками (в  сфере обращения, транспорте, банках). Такой концерн правильнее называть конгломератом.
Различают следующие виды концернов:
    вертикальные;
    горизонтальные;
    смешанные (конгломераты);
Под вертикальными понимаются объединения  фирм, охватывающие весь цикл от закупки  материалов через производство до сбыта  одного определённого вида продукции, например концерн Мустерман, занимающийся всеми аспектами издательского  дела и продажи книг и другой продукции. Концерн, объединяющий компании разных отраслей, связанные последовательностью технологического процесса производства готового продукта (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные).2
Любое из огромных нефтяных предприятий  можно рассматривать как пример вертикального концерна. Например, «Лукойл»: в единую структуру объединены нефтедобывающие предприятия, нефтеперерабатывающие  предприятия и торговая сеть —  десятки или сотни автозаправок по России и странам СНГ. Так как  технологический процесс одного из предприятий вертикального концерна зависит от действий другого, их производственные планы всегда либо согласованы, либо попросту «спущены» сверху. Нефтедобывающее  предприятие должно добывать не меньше, чем столько, сколько может переработать нефтеперерабатывающее, а нефтеперерабатывающее  должно обеспечить бензином все заправки. Задача единого хозяйственного плана  — поддержание слаженного, непрерывного технологического процесса. Ведь по сути вертикальный концерн — это одна фирма, просто настолько огромная, что  существовать ей целесообразнее в виде отдельных предприятий. И хороша была бы такая фирма без единого  плана. Она бы просто не выжила.
Горизонтальные концерны - концерны, объединяющие компании одной отрасли, производящие одно и то же изделие или осуществляющие одни и те же стадии производства. Обычно объединяют похожие фирмы с различной клиентурой, например объединение пивоварен с различными сортами пива.
Горизонтальный концерн также  нуждается в едином на весь концерн  плане. Горизонтальный концерн, как  и вертикальный, объединяет предприятия  одной отрасли. Только не последовательных звеньев технологической цепочки, а одного. Если вертикальные холдинги чаще существуют для полного контроля цикла производства конечного продукта, то цель горизонтальных — усиление позиций в конкурентной борьбе. Это  может происходить за счет увеличения географического охвата территории или за счет расширения ассортимента продукции, сегмента целевого рынка. Горизонтальный концерн — это сеть магазинов или сеть гостиниц, охвативших полстраны (географический распределенный горизонтальный концерн), или гигант вроде «Связьинвест», распределенный не только географически, но и по видам услуг: так уж вышло, что «Связьинвест» предоставляет практически все типы услуг связи.
Единый план горизонтального концерна отличается от единого плана вертикального  концерна. В «горизонтальном» плане  много моментов, связанных с конкуренцией, что заставляет нас, глядя на этот план, вспоминать о картельном соглашении. Единый план горизонтального концерна предполагает согласование ценовой политики, раздел территории.
Естественно, в чистом виде горизонтальные и вертикальные концерны встречаются  не часто. Большинство концернов  — смешанные. Например, те же самые  нефтяные концерны, с одной стороны, объединяющие предприятия разных уровней  — вертикальными связями, а с  другой — предприятия одного уровня — те же самые многочисленные бензозаправки.
С 60-х гг. XX ст. широко распространенным типом межфирменной интеграции становится конгломерат. До этого объединение  усилий шло по пути производства однородной продукции (горизонтальная интеграция), технологически связанных производств (вертикальная интеграция по схеме: добыча — производство — сбыт). Теперь же стали объединяться простые структуры  по производству и продаже технологически не связанной продукции, т.е. речь идет о расширении диапазона экономической  деятельности, или диверсификации производства. Преимущества диверсификации известны. Это — и возможность переориентации средств из производств, переживающих упадок, на производства, находящиеся  на подъеме (и наоборот) на основе использования  разности оборота капитала различных  отраслей, и смягчение сезонных колебаний  продаж, снижение издержек и прочее.
Конгломерат — организационная  форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем  целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности.3
В США конгломератами называют концерны, которые возникают в очень  короткий срок при поглощении большого количества фирм, функционально независимых  друг от друга.
В последние годы в развитых странах  образуются транснациональные концерны. Их цель заключается в том, чтобы  получать высокую прибыль в странах  с низкими налоговыми ставками, а  в тех странах, где налоги высокие  — аккумулировать меньшую прибыль.
Транснациональные концерны находятся  в собственности или под контролем  предпринимателей одной страны, а  многонациональные концерны имеют  международное распределение капитала (Дженерал Моторс).
Особенности конгломератов:
    интеграция в рамках данной организационной формы предприятий различных отраслей без наличия производственной общности. Объединяемые компании не имеют ни технологического, ни целевого единства с основной сферой деятельности фирмы-интегратора. Профилирующее производство в объединениях конгломератного типа принимает расплывчатые очертания или исчезает вовсе;
    объединяемые компании, как правило, сохраняют юридическую и производственно-хозяйственную самостоятельность, но полностью финансово зависимы от головной компании;
    значительная децентрализация управления. Отделения конгломератов пользуются существенно большей свободой и автономией во всех аспектах своей деятельности по сравнению с аналогичными структурными подразделениями традиционных диверсифицированных концернов;
    в качестве основных рычагов управления конгломератами выступают финансово-экономические методы, косвенно регулирует деятельность подразделений стоящая во главе конгломерата холдинговая компания;
    как правило, в структуре конгломерата формируется особое финансовое ядро, куда помимо холдинга (чистого холдинга) входят крупные финансовые и инвестиционные компании.
В качестве примеров конгломератов  можно привести, в частности, Mitsubishi, Raytheon, BTR, Hanson. Компания Hanson, например, специализируется на приобретении технологически простых  предприятий в стабильных секторах рынка. Hanson добивается снижения издержек производства в поглощаемой компании и строго контролирует работу управляющих, следя за тем, чтобы они укладывались в отведенный бюджет. Благодаря жестким  мерам экономии и контроля конгломерат  добивается прекрасных результатов  от когда-то убыточных предприятий.
Основным способом образования  конгломератов является слияние  и поглощение фирм различной производственной и коммерческой ориентации.
Бум крупных диверсифицированных  компаний, т.е. конгломератов, как уже  отмечалось, пришелся на 60-е гг. минувшего  столетия, хотя крупные конгломераты создавались еще в 20-е гг. Но тогда  их создание инициировалось задачами милитаризации экономики. В 60-е же годы их развитие происходило на чисто  коммерческой основе.
В русском языке слово концерн  чаще всего применяется по отношению  к мультинациональным финансово-промышленным группам Европы, например Сименс, ThyssenKrupp, Фольксваген, Drager. Тогда как по отношению  к американским образованиям обычно употребляется термин «группа корпораций», «финансовая группа» или ФПГ.
Деятельность концерна может распространяться на одну подотрасль или отрасль экономики. В него могут входить предприятия  одной или нескольких отраслей. Лишь немногие наиболее крупные концерны охватывают всю отрасль (например, в  Германии концерн Siemens — электротехническую промышленность). Концерны действуют в тех отраслях экономики, где развито крупное и массовое производство, применяются высокие технологии. Чаще всего это черная и цветная металлургия и сталелитейная промышленность, машиностроение и автомобилестроение, химическая и электротехническая индустрия.4
С точки зрения системы участия  в капитале можно выделить два  вида концернов:
    концерн подчинения, организованный в виде материнской и дочерних компаний;
    концерн координации, состоящий из сестринских обществ, т.е. созданный таким образом, что отдельные входящие в него компании производят взаимный обмен акциями. Тем самым все члены концерна оказывают взаимное влияние на проводимую концерном политику, и в то же время он остается под единым руководством.
Концерн подчинения создается, как  правило, для объединения производств  по технологической цепочке, а концерн  координации — в целях интеграции финансовой деятельности или научно-технической  политики, согласованного производственного  развития компаний, кадровой политики и т.п. Концерн координации, включая  порой слабо связанные технологически предприятия, по своей сути становится близок такой форме интеграции компаний, как конгломерат.
Концерны, имеющие иностранные  дочерние отделения, представляют собой  международные концерны. Причем капиталовложения международных концернов могут  быть как транснациональными, так  и трансконтинентальными.
Крупные концерны объединяют от 10 до 100 и более компаний, включая производственные, научно-исследовательские, финансовые, сбытовые и другие фирмы.
Например, General Motors объединяет 126 заводов  в США, 13 в Канаде, производственные и сбытовые подразделения в 36 странах  мира. Продукция концерна реализуется  через собственные сбытовые сети и сети дилеров, составляющие более 15 тыс. фирм.
 
1.2 Функции финансов  и собственный капитал концернов
 
Финансам концернов присущи те же функции, что и общегосударственным финансам, - распределительная и контрольная. Обе функции тесно взаимосвязаны.
Посредством распределительной функции  происходит формирование первоначального  капитала, образующегося за счет вкладов  учредителей, авансирование его  в производство, воспроизводство  и приращение капитала, создание основных пропорций при распределении  доходов и финансовых ресурсов, обеспечивающих оптимальное сочетание интересов  отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих  субъектов и государства в  целом. С распределительной функцией финансов связано формирование денежных фондов и резервов коммерческих организаций (предприятий) посредством распределения  и перераспределения поступающих  доходов. К ним относятся: уставный капитал или уставный фонд, резервный  фонд, добавочный капитал, собственный  капитал, фонд накопления, фонд потребления, валютный фонд и др.5
Распределительные отношения затрагивают  интересы как общества в целом, так  и отдельных хозяйствующих субъектов, их учредителей, акционеров, работников, кредитных и страховых институтов.
При нарушении непрерывного кругооборота средств, росте затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг снижаются  доходы хозяйствующего субъекта и общества в целом, что свидетельствует о недостатках в организации производственного процесса, недостаточном воздействии распределительных отношений на эффективность производства. Анализ финансовых показателей позволяет оценить итоги хозяйственной деятельности, сложившуюся систему распределительных отношений в коммерческой организации (предприятии) и при необходимости применить меры финансового воздействия с целью обеспечения ее финансовой устойчивости.
Объективная основа контрольной функции  - стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, процесс формирования доходов и денежных фондов. Финансы как распределительные отношения обеспечивают источниками финансирования воспроизводственный процесс (распределительная функция) и тем самым связывают воедино все фазы воспроизводственного процесса: производство, обмен, потребление. Однако распределить и использовать доходов больше, чем создано в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и получено после их реализации, невозможно. Размер получаемых хозяйствующим субъектом доходов определяет возможности его дальнейшего развития. От эффективности производства, снижения затрат, рационального использования финансовых ресурсов зависят конкурентоспособность предприятия, его финансовая устойчивость.6
Финансовый контроль за деятельностью  хозяйствующего субъекта осуществляют:
1) непосредственно хозяйствующий  субъект путем всестороннего  анализа финансовых показателей,  оперативного контроля за ходом  выполнения финансовых планов, обязательств  перед поставщиками товарно-материальных  ценностей, заказчиками и потребителями  продукции, государством, банками  и другими контрагентами;
2) акционеры и владельцы контрольного  пакета акций путем контроля  за эффективным вложениям денежных  средств, получением прибыли и  выплатой дивидендов;
3) Министерство РФ по налогам  и сборам в лице налоговых  органов, которые следят за  своевременностью и полнотой  уплаты налогов и других обязательных  платежей в бюджет;
4) Департамент государственного  финансового контроля и аудита  Министерства финансов РФ, контролирующий  финансово-хозяйственную деятельность  предприятий и организаций, использующих  бюджетные средства;
5) коммерческие банки при выдаче  и возврате ссуд, оказании других  банковских услуг;
6) независимые аудиторские фирмы  при проведении аудиторских проверок.
Положительный финансовый результат  хозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий свидетельствует  об эффективности применяемых форм и методов управления финансовыми  ресурсами. И. наоборот, отрицательный  результат или его отсутствие говорят о недостатках в управлении финансовыми ресурсами, организации  производства и возможности банкротства  коммерческой организации (предприятия).
Собственный капитал предприятия  представляет собой разницу между  суммой активов и суммой внешних  обязательств организации. Его величина может быть определена только расчетом на основе данных баланса. По своему составу  он подразделяется на постоянный (уставный) и переменный.
Переменная часть собственного капитала во многом зависит от финансовых результатов деятельности предприятия. За счет него формируется резервный  капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль. Формирование резервного и  добавочного капитала имеет разную экономическую природу. Резервный  капитал формируется за счет чистой прибыли. Добавочный капитал формируется  в результате переоценки отдельных  статей внеоборотных активов, а также  за счет эмиссионного дохода. Нераспределенная прибыль - чистая прибыль (или ее часть), которая используется на накопление имущества предприятия либо направляется на пополнение оборотных средств и другие нужды.
Предприятие использует свой уставный капитал на формирование основного  и оборотного капитала, которые находятся  в процессе непрерывного движения, принимая различные формы в зависимости  от стадии кругооборота. Деление капитала на основной и оборотный связано  с характером его кругооборота и  формой участия в создании готовой  продукции.7
Часть активов организации (предприятия), вложенная в основные средства, незавершенные  долгосрочные инвестиции, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, представляет собой основной капитал.
Оборотный капитал (оборотные средства)- это наиболее подвижная часть капитала предприятия, вложенная в его текущие активы. В бухгалтерском балансе оборотный капитал представляет собой превышение текущих активов организации над ее краткосрочными обязательствами. В практике оборотный капитал иногда называют оборотным фондом предприятия. Одна его часть авансирована в сферу производства и формирует оборотные производственные фонды, другая находится в сфере обращения и образует фонды обращения.
Оборотные производственные фонды  по вещественному содержанию представляют собой предметы труда, а также  орудия труда, учитываемые в составе  малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства и полностью переносят свою стоимость  на стоимость готовой продукции, изменяя первоначальную форму в  течение производственного цикла.8
Фонды обращения, хотя и не участвуют  в процессе производства, но необходимы для обеспечения единства производства и обращения. К ним относятся: 1) готовая продукция на складе; 2) товары отгруженные; 3) денежные средства в кассе предприятия и на счетах в коммерческих банках; 4) дебиторская задолженность; 5) средства в расчетах. Характер и сфера их функционирования создают предпосылки для выделения их в самостоятельное понятие «фонды обращения».
Находясь в постоянном движении, оборотный капитал обеспечивает бесперебойный кругооборот средств. При этом происходит постоянная и  закономерная смена авансированной стоимости: из денежной она превращается в товарную, затем в производственную и снова в товарную и денежную. Таким образом, возникает объективная  необходимость авансирования средств  с целью обеспечения непрерывного движения оборотных производственных фондов и фондов обращения для  создания необходимых производственных запасов, задела незавершенного производства, готовой продукции и условий  для ее реализации.
Первоначально, в момент создания предприятия, формирование оборотных  средств происходит за счет уставного  капитала. В процессе финансово-хозяйственной  деятельности источниками пополнения оборотных средств являются: прибыль, остающаяся в распоряжении организации, постоянная минимальная кредиторская задолженность, банковский и коммерческий кредит.
Формирование основного и оборотного капитала является объективной предпосылкой для начала предпринимательской  деятельности. Результаты этой деятельности проявляются в форме готовой  продукции (выполненных работ и  оказанных услуг). В сфере обращения  - это товар, стоимость которого выявляется при продаже. В стоимости товара отражаются стоимость прошлого (овеществленного) труда и стоимость живого труда или вновь созданная стоимость. Вновь созданная стоимость включает заработную плату занятых в производстве продукции работников и чистый доход, который принимает форму прибыли. Обязательное условие для получения прибыли - превышение выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) над затратами на производство и реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг).
1.3 Принципы организации финансов концернов и факторы, влияющие на них
 
Финансовые отношения предприятий  строятся на определенных принципах, связанных  с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение  финансовыми резервами.
1) Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют сферу экономической деятельности, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью извлечения прибыли и приращения капитала, повышения благосостояния владельцев фирмы.
2) Принцип самофинансирования. Реализация этого принципа - одно из основных условий предпринимательской деятельности, которое обеспечивает конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. Самофинансирование означает полную самоокупаемость затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов.
3) Принцип материальной заинтересованности. Объективная необходимость этого принципа обеспечивается основной целью предпринимательской деятельности - извлечением прибыли.
4) Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности, сохранность собственного капитала. Финансовые методы реализации этого принципа различны и регламентируются российским законодательством.
5) Принцип обеспечения финансовых резервов диктуется условиями предпринимательской деятельности, сопряженной с определенными рисками невозврата вложенных в бизнес средств. В условиях рыночных отношений последствия риска ложатся на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно, на свой страх и риск реализует разработанную им программу. Финансовые резервы могут формировать коммерческие организации всех организационно-правовых форм собственности из чистой прибыли, после уплаты из нее налога и других обязательных платежей в бюджет. Для акционерных обществ формирование финансового резерва установлено законодательно.
На практике из-за низких финансовых возможностей не все предприятия  образовывают финансовые резервы, необходимые  для их финансовой устойчивости.9
Все принципы организации финансов предприятий находятся в постоянном развитии, и для их реализации в  каждой конкретной экономической ситуации применяются свои формы и методы, соответствующие состоянию производительных сил и производственных отношений в обществе.
На организацию финансов концернов  оказывают влияние два фактора: 1) организационно-правовая форма хозяйствования; 2) отраслевые технико-экономические  особенности.
Организационно-правовая форма хозяйствования определяется Гражданским кодексом РФ, в соответствии с которым юридическим  лицом признается организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, Оно вправе от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Юридическими лицами, могут быть организации: 1) преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности -- коммерческие организации; 2) не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие прибыль между участниками -- некоммерческие организации.
Коммерческие организации создаются  в форме хозяйственных товариществ  и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных  унитарных предприятий.
Финансовые отношения возникают  уже на стадии формирования уставного (складочного) капитала хозяйствующего субъекта, который с экономической  точки зрения представляет собой  имущество хозяйствующего субъекта на дату его создания. Юридическое  лицо подлежит государственной регистрации  и считается созданным с момента  его регистрации.
Организационно-правовая форма хозяйствования определяет содержание финансовых отношений  в процессе формирования уставного (складочного) капитала. Формирование имущества коммерческих организаций  основано на принципах корпоративности. Имущество государственных, муниципальных  предприятий формируется на базе государственных и муниципальных  средств.
Участники полного товарищества создают  уставный капитал за счет вкладов  участников и по существу уставный капитал полного товарищества является складочным капиталом. К моменту  регистрации полного товарищества его участники должны внести не менее  половины своего вклада в складочный капитал. Остальная часть должна быть внесена участником в оговоренные  в учредительском документе сроки. При невыполнени
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.