На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Монополия и конкуренция в современной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

    Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. Макаренко говорил, что в жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенка, воспитывать патриотизм, любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.
   Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей - не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие. Одним словом, выбор игрушки - дело ответственное.
   Хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Она может быть очень красиво и изобретательно изготовлена, но чаще всего она бывает, хороша для витрины или декорации и почти ничего не дает ребенку. Во многих современных игрушках детское - только то, что они маленькие. Не многие родители подходят к выбору игрушек столь же внимательно и критично, как к выбору детской одежды или книг. А ведь как ни велико и благородно родительское желание раннего обучения собственного ребенка, все дошкольное детство большей частью проходит в игре. Игра же нуждается в игрушке - обыкновенная палка, найденная на дороге, приобретает здесь совершенно иное, символическое, игровое значение, - становится игрушкой.
   Актуальность курсовой работы заключается в необходимости исследования для бизнеса, и является очень перспективным направлением маркетинга, т.к. подрастающие «маленькие» потребители с детства могут привязаться к какому-либо бренду и проявлять лояльность к нему по мере роста и становясь взрослыми придерживаться любимой марки.
   Объектом курсовой работы является детский маркетинг. Предметом – особенности продвижения детских товаров.
   Цель исследования – определить наиболее эффективные методы про-движения детских товаров.
   Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- определить  сущность и специфику детского  маркетинга;
- провести  анализ особенностей продвижения  детских товаров в России;
- рассмотреть  проблемы и перспективы продвижения детских товаров при помощи телевидения.
   Практическое значение исследования заключается в том, что разработанные в дипломной работе мероприятия по продвижению детских товаров могут быть использованы в практической деятельности предприятий, чья деятельность связана с торговлей детскими товарами. 
 
 
 
 
 

1.Коньюктура  рынка игрушек в Российской Федерации
   В последние годы наблюдается активный рост рынка товаров для детей. Российский рынок игрушек считается одним из самых перспективных и оценивается в 500 млн. долларов США, в то время как мировой рынок игрушек оценивается почти 90 млрд. долларов США.1 По оценкам «Национальной ассоциации игрушечников России» весь объем российского рынка игрушек (в розничных ценах) составляет менее 1% от мирового объема продаж игрушек (см. рис. 1).
   Несмотря на столь незначительную долю, российский рынок игрушек стабильно растет примерно на 25-30% в год. Специалисты связывают это явление с тем, что показатель рождаемости и благосостояния населения за последние годы увеличивается. Однако увеличение доли отечественной продукции на рынке происходит менее быстрыми темпами.2 Наиболее крупным производителем игрушек для детей является Китай. На его долю приходится 70% игрушек, представленных на российском рынке. Несмотря на то, что китайцам принадлежит большая доля российского рынка игрушек, теперь растет популярность игрушек из Восточной Европы и по-прежнему ведущие позиции на нем принадлежат иностранным производителям. На втором месте по производительности Европа (Польша, Германия, Испания) она поставляет 20% игрушек на российский рынок. На долю российских производителей приходится около 10% производимых игрушек (см. рис. 2). По оценкам участников рынка, объем продаж детских товаров в России составляет около 6 миллиардов долларов США, из них 1,3 миллиарда долларов приходится на Москву. 

   По данным маркетингового агентства «Step-by-Step», среди российских производителей игрушек ведущие позиции занимают четыре компании: ОАО АК «Весна», ОАО «Звезда», ЗАО «Кругозор» и завод игрушек «Огонек». Всего в России насчитывается порядка пятидесяти производителей игрушек.3
   Одними из крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок являются следующие компании: «Barbie As Rapunzel», «Bratz Salon ‘N’ Spa», «Cabbage Patch Kids» «Chicken Dance Elmo», «FurReal Friends», «LEGO Harry Potter Chamber of Secrets», «Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin». (Источник: по материалам статьи журнала «Русский базар»)
   На российском рынке представлены различные виды игр и игрушек, его структура выглядит в настоящее время следующим образом: 40% занимают куклы и всевозможные плюшевые звери, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки и 10% - настольные игры и паззлы. Современный потребитель все большее внимание уделяет развивающим играм, а популярность моделей технических средств (самолетов, танков) падает. То же можно сказать и об электрических железных дорогах. По данным Академии конъюнктуры промышленных рынков, производство пластиковых игрушек катастрофически не успевает за спросом, и получается, что на каждые 7 импортных кукол приходится одна российская. Российский рынок на 80% заполнен импортными конструкторами, на 75% импортными настольными играми и на 65% куклами иностранного производства. (Источник: по материалам статьи финансового журнала «Финансы»4 
 
 
 

1.1 Факторы, формирующие ассортимент и качество, направления  
перспективного развития производства игрушек
 

   Важным фактором воздействующим на формирование ассортимента, является научно-технический прогресс. В производстве игрушек используются новые технологии и материалы, изменяются способы их разработки, новые технические идеи и решения. Сейчас производители стараются использовать в изготовлении игрушек из материалов менее аллергенных, повышенной комфортности, материалов, которые позволяют долго пользоваться игрушкой без чистки и мытья. Повышение полезности игрушек тоже не маловажный фактор в изготовлении игрушек: например, игрушка может служить не просто игрушкой, но если её использовать в форме рюкзачка, то её можно использовать как сумочку, в которой ребёнок хранит свои «нужные ему вещи». Большая мягкая игрушка может служить ещё и подушкой для ребёнка, на которой он с удовольствием засыпает и т.д. 

   Развитие и совершенствование ассортимента обусловлены и социальным фактором- ростом благосостояния населения и платежеспособного спроса населения определенного района (края, области), его профессиональная занятость и культурный уровень, а так же климатические условия, сезонность, национальные особенности, вкусы, и предпочтения. Поэтому компании которые производят игрушки и торгуют ими, ведут разработку ценовой политики, с учетом системы скидок, снижение совокупных затрат, делают скидки на более крупные партии (накопительные, дилерские и т.д.) 

   Существенным фактором формирования ассортимента является мода и престиж товаров. На предприятиях создаются эстетические комиссии по вопросам моды, которые разрабатывают рекомендации по перспективном направлению моды при изготовлении игрушек. 

   Современные компании уделяют особое внимание этим признакам для укрепления своих позиций на рынке.  Они понимают, что расширение товарного ассортимента, постоянная разработка новых моделей, разработка ценовой политики с учетом скидок, снижение совокупных затрат, обеспечение высокого качества на основе внедрения современных технологий и инноваций, формирование имиджа, активизация маркетинговых усилий по продвижению бренда- всё это ключевые факторы успеха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Характеристика и классификация игрушек 

   Скоро выйдет в свет новый документ по классификации игрушек, в котором будут изложены руководящие принципы  соответствия их характеристик определённому детскому возрасту. В частности, будут введены дополнительные требования к игрушкам для детей до 3х лет.
   Документ адресован российским производителям, импортёрам, испытательным лабораториям, органам и службам контроля. В документе будут даны характеристики изделий, которые вообще не следует рассматривать как игрушки. Новые требования стандартов безопасности игрушек сформированы в соответствии с интеллектуальным и психическим развитием детей и с учётом потенциальных источников «детских опасностей». 

   В проекте документа значится что игрушки для детей в возрасте до 3х лет должны быть: безопасными для ребёнка находящегося без присмотра в кроватке или на манеже, достаточно прочными, что бы исключить возможность порезов, уколов, и т.д.сконцентрированными так, что бы ребёнок не смог их разорвать, разобрать или раскусить, без грубых поверхностей и острых краёв. 5Кроме того они не должны попадать в горло или закручиваться вокруг шеи. 

   Изделия, которые могут быть ошибочно приняты за игрушки, следует определить с помощью так называемых индикаторов. Наиболее важные из них игровое значение. Далее следует размер, если он явно (не по ребёнку) то изделие не может быть расценено как игрушка. Высокая, излишняя детализация тоже может указывать на то, что изделии е предназначено для взрослых. При покупке следует обращать внимание на упаковку и маркировку. Так, игрушками не являются декоративные подарочные изделия (изделия предназначенные для свадьбы, дня рождения, старинные музыкальные шкатулки, изощренные наборы канцелярских принадлежностей, металлические значки, магниты используемые на дверце холодильника), образовательные изделия (головоломки, стратегические игры в комплекте с правилами, калькуляторы оформленные мультипликационными персонажами), замысловатые изделия (термосы привлекательной для ребёнка формы, игрушки для домашних животных, куклы марионетки, надувные бассейны),детские книги, периодика с неигровым значением комиксы, брелки для ключей, сувениры и т.д. 

   Признано, что изделия для использования в ролевых играх рассматриваются как игрушки, а «изделии для данного обучения» (музыкальные инструменты, мини станки и мини швейные машинки)- это не игрушки.  

   Безопасность игрушек для детей,  на сегодняшний день проблема номер 1, не только в России, но и в других странах .Именно по этому большой популярностью у детей пользуется мягкий конструктор. Уже несколько лет он выпускается в родном отечестве (раньше он был только зарубежного производства) и уже приобрёл ряд неоспоримых достоинств. В первую очередь его отличает доступная цена которая ниже, чем у импортных аналогов, тогда как качество не менее высокое. Достаточно разнообразен ассортимент отечественного конструктора который включает набор для самых маленьких  и тех  кто постарше: «кружева», «мозаика», «геометрия»… 

   Игрушки можно квалифицировать по разным признакам например- по возрастному назначению (для новорождённых/от 0 до 3х месяцев, /для младенцев от 4,5-12 месяцев, для тетей от 1го до 2х лет);
  - по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.д);
- по  воспитательному назначению. 

Педагоги  делят игрушки на: 

- сенсорные  (до года в основном звуковые- погремушки, пищалки, музыкальные  игрушки, зрительные- калейдоскоп);
- двигательные (автомобиль, мяч, юла, заводные  игрушки);
- образные (изображения животных, куклы, солдатики,  машинки);
- общественно  бытовые и производственно-технические  (игрушечные инструменты, например  савок и ведёрко);
- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Производство и  реализация игр  и игрушек.
Требования  к материалам:
1. Для  производства игрушек (игр) разрешается  использовать:
сырье и материалы; другие материалы, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом.
2. Для  изготовления игрушек (игр) допускается  использовать производственные  отходы материалов (вторичная переработка). Использование производственных  отходов, поступающих с других  неспециализированных по выпуску  детских игрушек предприятий, допускается по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
3. Для  производства игрушек не допускается  применение материалов:
указанных в ГОСТе 25779-90; утиля; натурального меха и кожи (для игрушек, предназначенных для детей до 3-х лет); древесной коры.
4. Детали  музыкальных духовых игрушек,  предназначенные для соприкосновения  с губами детей, и погремушки  должны быть изготовлены из  легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.
Требования  к игрушкам:
· Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной принадлежности и  форм собственности, а также иные юридические и физические лица, осуществляющие производство и реализацию игрушек (игр), направляют продукцию в учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации для оценки и оформления гигиенического сертификата (Приложение 3).
· Игрушки (игры) должны соответствовать утвержденному  образцу - "типовому представителю"
"Типовой  представитель" - образец игрушки, изготовленный по единой технологии применяемых материалов и красителей (вне зависимости от образца игрушки).
· Уровень  запаха всех видов игрушек (игр) не должен превышать 2-х баллов.
· Декоративное или защитное покрытие игрушек должно быть стойким к действию слюны, пота и влажной обработки.
· Утратил  силу. - Методические указания МУК 4.1/4.3.2038-05, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.12.2005.
· Уровень  звука игрушки, издающий импульсный шум в качестве игрового момента (одиночный выстрел), должен быть не более 95 дБА.
· Утратил  силу. - Методические указания МУК 4.1/4.3.2038-05, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.12.2005.
· Из игрушек  не должны выделяться мономеры, пластификаторы, ингредиенты резин и продукты их превращения в концентрациях, превышающих допустимые количества миграции (ДКМ) для изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.
Требования  к производству и реализации игрушек (игр):
- Предприятие должно гарантировать выпуск продукции безопасной для здоровья ребенка, подтвержденной наличием сертификата.
- Устройство и санитарное содержание производственных помещений, в которых изготавливаются игрушки (игры), должны отвечать действующим "Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию" N 1042-73 МЗ СССР.
- Работники, непосредственно связанные с изготовлением, контролем и реализацией игрушек, не должны иметь противопоказаний по состоянию здоровья в соответствии с действующими нормативными документами.
- На потребительской упаковке или вкладыше следует указывать возраст детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:
до года (ранний);
от года до 3-х лет (ясельный);
от 3-х  до 6-ти лет (дошкольный);
от 6-ти до 10-ти лет (младший школьный);
от 10-ти до 14-ти лет (средний школьный).
- Запрещается прикладывать к губам игрушки, предназначенные для контакта со ртом ребенка при их демонстрации. У продавца должен быть демонстрационный образец. 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Гигиенические требования  к детским игрушкам.
   Игрушки - важнейшее средство воспитания ребенка. Они способствуют его своевременному нервно-психическому и физическому развитию, а также развитию речи, памяти, эмоций, положительно влияют на настроение и поведение. Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т. е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета. Выбор игрушки зависит, прежде всего, от возраста ребенка. В грудном возрасте игрушки должны стимулировать движения (хватание, протягивание рук, бросание). С этой целью обычно используют: погремушки, шарики, кольца. Для детей от 1 года до 3--4 лет игрушки усложняются и становятся еще более разнообразными (мячи, каталки, грузовики, автобусы, кубики и т. д.). Они развивают координацию движений, ориентировку, стимулируют детское творчество, активное действие. У детей от 3--4 до 5--6 лет большой любовью, пользуются образные игрушки: куклы, животные, транспорт, предметы обихода. Музыкальные игрушки (органчики, барабанчики, детские рояли, гармоники), точно настроенные, правильно звучащие, развивают слух и музыкальную память ребенка. Полезны для детей этого возраста дидактические игрушки. Играя с ними, дети учатся различать цвет, форму, величину предмета. К таким игрушкам относятся матрешки, пирамиды, мозаика, разборные грибки. Для детей 6--7 лет большое значение приобретают тематические наборы, настольные печатные игры, лото, картинки. В играх детей дошкольного возраста значительное место занимают разнообразные технические игрушки: строительный материал, конструкторы. Важное значение для физического развития детей имеют мячи, обручи, прыгалки, вожжи, серсо. Эти игрушки объединяют и организуют детей для игр на воздухе, укрепляют детский организм. Игрушки являются предметом постоянного и широкого пользования и к ним предъявляются строгие гигиенические требования. По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц. Диаметр составных частей игрушек для детей в возрасте до 3- лет (пирамиды, наборы колец или шариков на стержнях) должен быть не менее 30 мм при минимальной высоте 12 мм. В качестве наполнителя погремушек разрешается применять металлические и пластмассовые гранулы диаметром не менее 5 мм. Детали погремушек прочно скрепляются; резиновые и пластмассовые надувные игрушки обязаны иметь клапан с надежно закрепленной пробкой. Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка -- не превышать 400 г для детей дошкольного возраста и 800 г для детей младшего школьного возраста. Для озвученных игрушек интенсивность издаваемого шума не должна превышать 65 дБ. В электромеханических игрушках с микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания допускается не более 12В. Для детей старшего школьного возраста разрешается изготовление электромеханических игрушек, подключаемых в сеть переменного тока (127--220 В), при наличии понижающих устройств и надежной электроизоляции. Оптические игрушки (бинокли, фильмоскопы, калейдоскопы, зрительные трубы, волшебные фонари) обязаны иметь достаточную силу увеличения и давать изображение высотой не менее 2,75 мм. Совершенно недопустимо искаженное изображение рассматриваемых предметов или самопроизвольное изменение фокусировки оптической системы игрушки. В оптических игрушках без фокусирующего устройства (например, калейдоскоп) расстояние от глаз до рассматриемого изображения не должно быть меньше 250 мм. Бинокли без коррекции зрения должны иметь плоские параллельные стекла. В оптических игрушках непосредственного наблюдения (калейдоскопы, фильмоскопы, бинокли и т. д.) оправу, касающуюся кожи лица, делают из материала, допускающего влажную обработку и дезинфекцию. Это относится и к деталям музыкальных игрушек, которые дети берут в рот или прикладывают к губам. Такие игрушки упаковываются поштучно в закрытые пакеты из полимерных пленочных материалов. При продаже продавцу запрещается опробовать их и нарушать целостность упаковки. В целях предупреждения травматизма в игрушках типа «Ружье», «Пистолет», «Пушка» и др. запрещается использовать в качестве метательных снарядов любые острые предметы и взрывчатые вещества; метательные снаряды должны иметь предохраняющие устройства в виде наконечников из резины или других мягких и упругих материалов. При отделке твердых игрушек используют клеевые и масляные краски ярких цветов, на которые сверху наносят 2-3 слоя прозрачного лака или натуральной олифы до образования прочной нерастворяющейся пленки. Прочность фиксации красок проверяют при мытье игрушек горячей водой с мылом (t=60°С) в течение 3 мин и 2% раствором хлорной извести (t=16--18°С) в течение 3 мин и последующей выдержки в течение 2 мин в 1% растворе соляной кислоты, 1 % растворе едкой щелочи (КОН) и в 1% растворе соды NaНСОз). При прочной фиксации красок растворы остаются бесцветными. Если же один из растворов приобрел характерный оттенок красителя, то фиксация считается неудовлетворительной, при этом изменяется и внешний вид игрушки: поверхность ее теряет блеск, становится матовой, неравномерно окрашенной. Наиболее гигиеничными, легко поддающимися чистке и дезинфекции являются игрушки из резины, невоспламеняющихся пластмасс, поролона. Металлические и деревянные игрушки также широко представлены в детских учреждениях. Однако есть игрушки, непригодные для коллективного пользования,- мягкие и духовые музыкальные. Мягкие игрушки быстрее и значительнее загрязняются, обсеменяются микрофлорой, а возможности их санитарной обработки ограничены. Духовые музыкальные игрушки (губные гармошки, дудки, свистульки) дети постоянно берут в рот, что создает возможность взаимного инфицирования. Эти игрушки предназначены для индивидуального пользования. В дошкольном учреждении игрушки имеют строгую групповую принадлежность, т. е. они предназначены для игр детей только одной возрастной группы. Переносить игрушки из одной группы в другую не разрешается. Так как наполняемость ясельных и дошкольных групп составляет 20--25 детей, то, естественно, что игрушки довольно быстро загрязняются и могут явиться причиной передачи ряда инфекционных заболеваний; особенно кишечных инфекций и глистных инвазий (заражение острицами, карликовым цепнем, аскаридами, власоглавом). Игрушки в групповых комнатах следует хранить на открытых стеллажах и поддерживать в строгой чистоте. В младшей ясельной группе игрушки моют 2 раза в день горячей водой (t не ниже 50°С) с мылом и щеткой в специальном тазу, который должен быть промаркирован. Игрушки для детей более старшего возраста обрабатывают таким же образом ежедневно в конце дня. Металлические игрушки обмывают горячей водой (Ъ не ниже 80°С) и высушивают. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом. Мягкие игрушки следует ежедневно очищать от пыли и дезинфицировать. Обработку от пыли можно производить путем выбивания, вытряхивания, обработки пылесосом. Обеззараживание следует проводить естественным ультрафиолетовым излучением (выставлять их на прямой солнечный свет). Наилучший бактерицидный эффект достигается при облучении мягких игрушек бактерицидной ультрафиолетовой лампой в течение 30 мин на расстоянии 25 см. При большем расстоянии от лампы время облучения следует увеличивать. Для поддержания чистоты игрушек имеет значение и ряд мер, предупреждающих или снижающих бактериальную загрязненность воздуха детских учреждений. Одним из важных мероприятий является борьба с пылью. Для этого необходимо благоустраивать и максимально озеленять участок детского учреждения, регулярно проводить очистку и поливку территории. Перед входом в ясли-сад должны быть приспособления для очистки обуви (скребки, щетки, половики). В помещении все дети и обслуживающий персонал пользуются сменной обувью, что существенно снижает загрязненность и запыленность воздуха, пола, игрушек, ковров и дорожек.
   Последние следует ежедневно чистить пылесосом или выколачивать во дворе, а затем протирать чистой влажной щеткой. Снижению запыленности и бактериальной загрязненности воздуха, игрушек и оборудования в детских учреждениях способствует также регулярная уборка помещений в групповых блоках. Текущую влажную уборку горячей водой следует проводить 2 раза в день во время прогулок детей. При возникновении в группе инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, болезнь Боткина, скарлатина и др.) текущую уборку необходимо проводить с использованием дезинфицирующих средств. Детские игрушки в этом случае следует кипятить, а не выдерживающие кипячения обрабатывать дезинфицирующими растворами. Кроме текущей влажной уборки, еженедельно проводят генеральную уборку всех помещений группы с применением моющих средств и 0,5% осветленного раствора хлорной извести. Для борьбы с пылью и бактериальным загрязнением воздуха следует регулярно проветривать помещения. Использование веранд для дневного сна оказывает заметное положительное влияние на состояние воздушной среды в игровых комнатах: бактериальная загрязненность воздуха игровых комнат при наличии веранд в 6.5 раза ниже, чем при их отсутствии. Губительное действие на микрофлору помещений детских учреждений оказывает солнечная радиация. Прямые солнечные лучи должны попадать в помещение в течение 3 ч в день, что достигается только при оптимальной ориентации основных помещений для детей. Такой наилучшей ориентацией для всех районов нашей страны является южная сторона. Не следует забывать, что источником интенсивного бактериального загрязнения воздуха, игрушек и прочего оборудования в детских учреждениях могут явиться сами дети и персонал. Такая опасность возникает при острых и хронических заболеваниях верхних дыхательных путей - катаре, ангине, бронхите, трахеите, гриппе, когда из носоглотки в большом количестве выделяются патогенные штаммы стафилококков и стрептококков. При разговоре, кашле, чиханье происходит обильное обсеменение воздуха, окружающих предметов, в том числе игрушек.
   Поэтому совершенно необходимо при утреннем приеме выявлять заболевших детей и не допускать их в детское учреждение. Для игр детей во время прогулок в детских учреждениях используют специально выделяемые игрушки и игровой инвентарь, которые хранятся под навесом игровой площадки во встроенном шкафу. Серьезное внимание персонал детских учреждений должен уделять воспитанию гигиенических навыков у детей.
1.5 Безопасность игрушек.
   На все игрушки, прошедшие сертификацию в России, наносится номер ГОСТа и "CанПиНа", соответствие требованиям которым было подтверждено в результате проверки. Также обязательно должны присутствовать информация на русском языке и маркировка. Маркировку обычно наносит фирма-производитель.
К игрушкам предъявляется множество требований безопасности:
· химическая безопасность
· механическая безопасность
· пожарная безопасность
· требования к уровню шума
· электрическая  безопасность.
   Для определения степени опасности изделия по каждому из критериев проводится множество испытаний. Ведь неизвестно, что придет в голову ребенку, особенно маленькому, и что он сделает с игрушкой: может поломать, а может и лизнуть. Изделие, предназначенное для детей, должно быть изготовлено из нетоксичных материалов, которые не разлагаются с течением времени с образованием токсичных веществ (например, при окислении металлических деталей). Содержание тяжелых металлов - кадмия, свинца, ртути - должно быть сведено к минимуму.  
 

2. Пути совершенствования объема продаж игрушек

   Наряду с перспективами рынок детских игрушек отличается жесточайшей конкуренцией. Чтобы выстоять в условиях конкуренции и получить максимальную прибыль, необходимо учитывать основные стратегии повышения продаж на рынке детских игрушек. Мы выявим основные стратегии повышения продаж для владельцев розничных магазинов.
1. Наличие  широкого ассортимента
Наличие широкого ассортимента, ориентированного на спрос покупателя и современные  тенденции рынка, изобилующего известными брендами и включающего все ходовые новинки. Сейчас уже недостаточно иметь в ассортименте магазина просто широкий выбор. Необходимо, чтобы каждое наименование было представлено несколькими позициями, разными по цене и конкурентоспособными по качеству. Для того, чтобы грамотно представить широкий ассортимент, необходимо учитывать предложения конкурентов, и в ряде позиций обязательно отличаться от них. Отличаться в лучшую сторону. Естественно, ни один конкурент не поделится своей статистикой продаж и данными по изучению спроса на ту или иную продукцию. Составить карту спроса достаточно сложно. Поэтому к услугам владельцев магазинов в наше время существуют маркетинговые агентства, способные грамотно проанализировать ситуацию на рынке и составить список приоритетных товаров. При комплектации широкого ассортимента необходимо так же учесть психологические особенности потенциального покупателя, его симпатии. Сделать это можно путем составления портрета среднего покупателя в том районе, где расположена торговая точка. [14,с. 234]
2. Грамотный  мерчендайзинг магазина
По данным исследований, большинство покупателей, сделавших ту или иную покупку, руководствуются не заранее принятым решением что-то купить, а порывом, которому они поддаются при виде грамотно представленного на витрине товара. Мерчендайзинг магазина сейчас приобретает одну из главнейших ролей в увеличении продаж. Основные принципы, которые необходимо соблюсти, занимаясь мерчендайзингом магазина, следующие.
·  основные группы товаров, на которые делается акцент, должны быть всегда в наличии. Они должны быть расположены так, чтобы покупатель легко мог их увидеть, сориентироваться в цене и зрительно сопоставить с другими продуктами;
·  все новинки, представленные в магазине, должны быть освещены соответствующими рекламными вывесками и листовками. Они должны располагаться в «горячих точках» торгового помещения;
·  торговое помещение должно использоваться с учетом законов зрительного восприятия и анализа «горячих» торговых зон, которыми чаще всего являются места у касс и витрины у входа. Грамотно продуманная выкладка товара позволяет в несколько раз увеличить продажи. Мерчендайзингу магазина нужно уделить максимум внимания.
3. Анализ  местоположения торговой точки
Важной  составляющей успешных продаж является расположение магазина с точки зрения привлечения большего количества покупателей. Необходимо учесть все факторы, влияющие на посещаемость, и устранить выявленные недостатки. Так, невыгодное расположение на одном из верхних этажей торгового центра можно компенсировать хорошей рекламой, размещенной на входе в здание, и на нижних этажах. Учет социального фактора местоположения поможет лучше сориентироваться на потенциального покупателя. [15,с. 104]
4. Ориентировка на человеческий фактор
Человеческий  фактор в сфере продаж детских  игрушек крайне важен. В наше время  нельзя представить себе успешно  работающую организацию без высококвалифицированных  кадров. Весь персонал, начиная с  продавцов - консультантов, и кончая менеджерами высшего звена, должен соответствовать высоким требованиям профессионализма. Хороший продавец не просто продаст, он продаст много, и вызовет у покупателя желание прийти за покупкой снова. Профессиональный продавец игрушек должен не просто хорошо ориентироваться в ассортименте, он должен отлично разбираться в психологии продаж, уметь учитывать индивидуальные особенности личностной психологии покупателя. Одним из мер, направленных на повышение продаж в магазине детских игрушек может послужить обучение и переобучение кадров на курсах по технологиям успешных продаж. Затраты на обучение персонала окупятся уже в первый месяц. Необходимо соблюдать профессиональную этику отношений между сотрудниками, что поможет создать успешную атмосферу в коллективе и мотивацию на повышение продаж. Человеческим фактором нельзя пренебрегать ни в коем случае. Даже отлично поставленный ассортимент и обильная реклама не способны заменить воздействие человеческого фактора на повышение продаж.
5. Продуманная  ценовая политика
В условиях жесткой конкуренции одним из действенных методов повышения  продаж является ценовая политика, направленная на приобретение конкурентного  преимущества. Цены на основные позиции  должны быть немного ниже, чем у  конкурентов. Отличным примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем за 300 руб. поэтому многие крупные торговые центры давно используют политику цен с «девятками».
Цены  – один из основных факторов успеха. От того, насколько грамотно они будут подобраны исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение продаж.
6. Конкурентное  преимущество компании
Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно сделать ставку, на какой то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.
7. Учет  принципа сезонности
Этот  принцип особо актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.