На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Агропромышленный комплекс Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Агропромышленный  комплекс Республики Казахстан
     Республика  Казахстан за годы независимости  прошла сложный путь реформирования всех сфер АПК. Сегодня сельское хозяйство  преодолело пик спада производства, который был на этапе перевода экономики на рыночные механизмы  управления, и начиная с 1999 г. отрасли сельскохозяйственного производства и связанные с ним сферы переработки продукции развиваются во всех регионах достаточными темпами. Этому в немалой степени способствовали адаптация товаропроизводителей к новым экономическим условиям, развитие других отраслей народного хозяйства, повышение доходов населения, несколько увеличивших спрос на продукты сельского хозяйства и его переработки, проводимая государством аграрная политика, развитие экспорта.
     Валовая внутренняя продукция республики за 1999-2003 гг. возросла с 2016, 5 млрд. до 4449, 8 млрд. тенге, или на 220, 7%. При этом улучшились основные социальные показатели.
     Казахстан традиционно был агропромышленной страной, а освоение целинных земель превратило его в одного из крупнейших производителей зерна и мяса в  общесоюзном разделении труда. В  этот период были освоены и обжиты новые территории, решены многие проблемы социального обустройства села, получили развитие производства, связанные с поставкой средств производства сельскому хозяйству и перерабатывающим его продукцию отраслям. В этой связи в республике были созданы объективные материальные предпосылки для формирования агропромышленного комплекса, как ведущей части экономики страны.
     Сельское  хозяйство в 1990 г. занимало 34% в ВВП, и это был самый высокий  показатель среди отраслей материального  производства. Наибольшее развитие получили зерновое производство и животноводство мясного направления. Доля сельского  населения в общей его численности  составляла 49, 7%, да и в настоящее  время 43, 3% жителей республики проживает  в сельской местности. Однако доля сельскохозяйственного  производства в ВВП уменьшилась.
     Динамика  важнейших показателей демонстрирует, что аграрное производство Казахстана пережило глубокий кризис. К середине 1990-х гг. (1995-1997 гг.) в республике значительно  сократились площади используемой пашни (с 35 млн. до 15 млн. га), поголовье  животных (в пересчете на условные головы крупного рогатого скота) снизилось  с 17, 4 млн. до 6, 3 млн. голов. Все это  сказалось на уровне производства, падение которого прежде всего было обусловлено невозможностью его воспроизводства из-за непреодолимого дефицита необходимых ресурсов. От одного воспроизводственного цикла к другому сокращался применяемый основной и оборотный капитал, замедлялись темпы его модернизации и технического обновления. Материально-техническая база, которой располагали в тот период сельские товаропроизводители, была отброшена на уровень 1960-х гг., а само производство - 1950-х гг. Повсеместно нарушились технологии возделывания сельскохозяйственных культур, снижалось плодородие почвы, разрушался генетический потенциал животных.
     Тяжелое финансовое состояние сельского  хозяйства было вызвано и резким ценовым диспаритетом, который сохранился и сейчас (см. рисунок).
     В результате растениеводство стало  более зависимым от погодных условий, что вызвало значительные колебания  в получении его продукции - в  отдельные годы - более чем на треть. Тем не менее эта отрасль составляет основу современного сельского хозяйства, занимая в валовой продукции 56% (вместо 38%).
     Кроме того, к 2000 г. производство продукции  животноводства сократилось на 73%, что  привело к нежелательной тенденции  снижения потребления населением ценных белковых продуктов. Уменьшение поголовья  животных -это не только проблема продовольственного обеспечения страны, но и сохранение рабочих мест и снижения социальной напряженности на селе, особенно в отдаленных регионах республики. Следовательно, значительное сокращение поголовья при одновременном падении его продуктивности стало представлять угрозу продовольственной независимости республики.
     Таким образом, в сельском хозяйстве на тот момент сложилась устойчивая тенденция падения объемов производства. Располагая в 1980-е гг. крупным специализированным производством зерна, мяса и в  значительной мере обеспечивая себя основными видами продовольствия, в  последующие годы сбор зерновых был  в 2, 4 раза ниже, чем за пять лет предшествующих реформе. Тяжелое положение сложилось  в производстве сахара и растительного  масла, где разрушение межотраслевых  взаимоотношений, специализации сырьевой зоны привело к резкому сокращению выработки этих важнейших видов  продовольствия.
     В этой ситуации правительством республики были разработаны и последовательно  приняты государственные программы.
     Первая - Программа развития сельскохозяйственного  производства Республики Казахстан  на 2000-2002 гг., направленная на стабилизацию производства основных видов продукции  растениеводства и животноводства, обеспечение экономического роста (увеличение объемов продаж) в конкурентоспособных  отраслях сельского хозяйства путем  выявления "точек роста" (производства конкурентоспособных видов сельскохозяйственной продукции по цене и качеству). Именно на них сосредоточиваются специальные  меры государственной поддержки. Все  остальные виды сельскохозяйственной продукции обеспечиваются мерами государственной  поддержки общего характера. На ее реализацию было выделено 250 млрд. тенге (около 1, 7 млрд. долл.).
     Вторая - Государственная агропродовольственная  программа Республики Казахстан  на 2003 - 2005 гг., предусматривающая обеспечение  продовольственной безопасности республики на основе формирования эффективной  системы агропромышленного производства, роста выпуска конкурентоспособной  продукции и увеличения объемов  продаж сельскохозяйственной продукции  и продуктов ее переработки на внутреннем и внешнем рынках. Решение  осуществлялось посредством создания законодательной базы соответствующей  потребностям рыночного производства, регулирования ценообразования, роста  государственной поддержки, которая  за этот период составила 285 млрд. тенге (более 2 млрд. долл.).
     Третья - Государственная программа развития сельских территорий Республики Казахстан  на 2004-2010 гг. направлена на создание нормальных условий жизнеобеспечения села на основе оптимизации сельского расселения. На реализацию этой программы на 2004-2006 гг. выделяются 177, 1 млрд. тенге (1, 4 млрд. долл.).
     В итоге в последние 4-5 лет в 2, 5 раза увеличился поток инвестиций, направляемых в отрасли АПК. Во всех регионах довольно высокими темпами происходило развитие центральной его сферы - сельского  хозяйства. Рост его валовой продукции (в текущих ценах) за этот период составил 1, 6 раза. Расширение объемов  сельского хозяйства осуществлялось как за счет экстенсивных (увеличение посевных площадей, поголовья скота  и птицы), так и интенсивных (особенно в растениеводстве) факторов.
     Фактическое потребление продовольствия по многим продуктам превысило стандартные  нормы, определенные в государственной  программе на 2005 г., введена частная  собственность на земли сельскохозяйственного  назначения, формируется рыночный оборот земли. Выполняются принятые меры по развитию семеноводства и племенного дела, увеличивается использование  минеральных удобрений и средств  защиты растений, создаются сервисные  центры и информационно-маркетинговая  система, растет объем продаж на внешнем  рынке зерна, но за это время не произошло увеличение производства зернофуражных и крупяных культур, медленно внедрялись новые технологии.
     Значительно снизившиеся объемы выпуска продукции  пищевой промышленности, все-таки имеют  положительную динамику. Хотя физический объем современного производства ниже предреформенного уровня, тем не менее за 1999-2003 гг. в 3 раза увеличилось производство молокопродуктов и растительного масла, в 38 раз - шюдоовощеконсервной продукции и соков. В мясоперерабатывающем производстве приостановлено ежегодное снижение и достигнут рост на 3, 5%. Тем не менее коэффициент фактического использования мощностей в республике низок и колеблется от 25% в молочной промышленности до 60% - в шюдоовощеконсервной. Пока еще отсутствует должная сбалансированность и пропорциональность в развитии отдельных отраслей и сфер АПК. Деформация его внутренней структуры видна из данных.
     Социально-экономическое  положение аграрного сектора  республики, несмотря на предпринимаемые  меры и положительные тенденции  последних лет, остается сложным, и  в перспективе стратегическими  приоритетами развития агропромышленного  производства должны стать: обеспечение  продовольственной безопасности путем  рационального использования земельного, водного и научного потенциалов; увеличение производства конкурентоспособной  продукции, проведение импортозамещения; повышение эффективности сельскохозяйственного производства на основе внедрения интенсивных технологий; развитие кооперации с крупными промышленными предприятиями, совершенствование системы сбыта путем организации сбытовых кооперативов и приемных пунктов сбора продукции; организация среднего и крупнотоварного производства в растениеводстве и животноводстве, ориентированных на экспорт и более емкие рынки сбыта производимой продукции; рост материально-технического и финансового обеспечения развивающихся отраслей; ускоренное развитие переработки, рыночной инфраструктуры, формирование организационных структур.
     Посевную  площадь в республике к 2010 г., принимая во внимание не только состояние спроса и предложения на отдельные виды продукции, но и потребность перерабатывающих предприятий в сырье, предполагается расширить незначительно - максимум до 20 млн. га. При этом изменения прогнозируются в структуре посевных площадей - несколько снизится удельный вес зерновых, но возрастет доля масличных, технических и кормовых культур. Несмотря на предполагаемые изменения в структуре посевов, основной отраслью растениеводства, как и прежде, останется зерновое хозяйство. Площади под зерновыми в перспективе предлагается стабилизировать на современном уровне, при этом провести значительное увеличение площадей под зернофуражными, крупяными культурами (в 1, 6-1, 8 раза). Производство зерна в республике к 2010 г. должно достичь 18-20 млн. т, т. е. возрасти по сравнению с 2003 г. на 21-29%.
     Обоснованием  для такого оптимистического прогноза явились сложившиеся тенденции  развития зернового производства, объемы продукции которого увеличиваются  с 2000 г. со средними тепами 8-10%, при росте  занимаемых площадей на 3-4% в год. Однако в будущем предполагается основной акцент сделать на повышении уровня урожайности, так как увеличение площадей требует привлечения дополнительной сельскохозяйственной техники, что  обременительно для товаропроизводителей.
     Расчеты показывают, что реальный экспортный потенциал зерна в республике в этом случае будет составлять 6-8 млн. т. Помимо зерна можно будет  продавать другим странам 600-700 тыс. т муки.
     Картофеля и овощебахчевой продукции в  республике уже сейчас производится в количестве, позволяющем обеспечить ими потребности жителей. В этих условиях нет необходимости значительного  расширения их посевных площадей.
     Республика  располагает и достаточной сырьевой базой для развития масложирового  производства, и на 2010 г. можно реально  ставить задачу полного импортозамещения подсолнечного масла, сохранив при этом импорт других сортов масел - оливкового, соевого, пальмового и т. д.
     Ожидается увеличение производства технических  культур - хлопка, табака и сахарной свеклы. Однако предполагаемое развитие свекловодства не позволит полностью  обеспечить сырьем сахарную промышленность, и республика все же будет нуждаться  в импорте сахара-сырца. Но будет  экспортироваться хлопок-волокно и  табачные изделия.
     Низкий  уровень потребления фруктов  и винограда требует скорейшего решения проблем развития садоводства  и виноградарства. Однако эта отрасль  требует значительных инвестиций с  пролонгированным сроком возврата. Поэтому  в ближайшей перспективе площадь  под садами в республике увеличится незначительно, хотя в республике разрабатывается  программа восстановления садоводства.
     Современные тенденции развития животноводства дают основание полагать, что и  в перспективе можно сохранить  ежегодные темпы роста поголовья  в пределах 2-4%. Проблему составляет недостаточная продуктивность поголовья  скота, что обусловливает высокие  затраты и низкую эффективность  производства, поскольку недостаточная  платежеспособность населения не позволяет  выдержать высокие цены на эту  продукцию.
     Поэтому задачей на предстоящий период является не столько рост поголовья крупного рогатого скота, сколько увеличение его веса путем развития кормовой базы и системы кормоснабжения, а также племенного усиления стада. Поголовье, по нашим расчетам, может увеличиться до 9, 5-10 млн. условных голов (против 7, 7 млн. в настоящее время). В структуре поголовья предстоит усилить такие виды, как овцы и птица. Это обосновано в первом случае наиболее низкой себестоимостью производства одной тонны баранины по сравнению с говядиной (на 22%), необходимостью использования большого массива пастбищ, повышением насыщенности рынка с целью удовлетворения растущего спроса и уменьшением розничных цен на баранину.
     Однако  увеличение поголовья пастбищных видов  скота будет возможно при решении  проблемы использования пастбищ. Введение частной собственности на земли  сельскохозяйственного назначения вызывает необходимость разработки механизма аренды частных пастбищ, или предоставления этих угодий в  коллективное пользование. В птицеводстве отмечается восстановление промышленного  производства, интеграция его с зерновыми  компаниями. Развитие данного производства позволяет в значительной степени  провести импортозамещение аналогичной продукции.
     Таким образом, на основе прогнозных расчетов в 2010 г. в структуре сельскохозяйственного  производства будет постепенно возрастать доля животноводческой продукции - до 45% (в настоящее время 42%).
     Сохранившиеся производственные мощности предприятий  пищевой промышленности, быстро развивающаяся  сырьевая база, рост доходов населения, повышающий потребительский спрос, создают предпосылки для ускорения  развития перерабатывающей промышленности, преодоления ситуации, когда значительная часть (по некоторым продуктам до половины и более) потребляемой населением пищевой продукции промышленного  изготовления является импортной. Валовая  продукция пищевой промышленности по расчетам возрастет на 40% (в ценах 2003 г.). В итоге можно ожидать  положительных сдвигов в структуре  АПК. Так, предполагается рост доли перерабатывающей промышленности, ремонтных и строительных работ при снижении роли торговли и практической стабилизации удельного  веса валовой добавочной стоимости, создаваемой в сельском хозяйстве.
     В целом удельный вес АПК Казахстана в ВВП несколько повысится. Расчеты  показывают, что к 2010 г. при определенных условиях он может достигнуть 10-12%, вместо 7, 3% в настоящее время.
    Программа ускоренного индустриально - инновационного развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан.
 
В целях обеспечения  устойчивого развития Казахстана на основе диверсификации и  модернизации экономики, создания условий  для производства конкурентных видов  продукции и роста  экспорта, Указом Президента Республики Казахстан  от 17 мая 2003 года, была утверждена Стратегия  индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы. 

Разработчиками  данной стратегии  являются Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан совместно  с Министерствами индустрии и торговли, образования и  науки, транспорта и  коммуникаций, труда  и социальной защиты населения, энергетики и минеральных ресурсов, финансов Республики Казахстан, Агентством по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, Национальным Банком. 

Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан направлена на формирование государственной  экономической политики Республики Казахстана на период до 2015 года и нацелена на достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики  и отхода от сырьевой направленности развития к перерабатывающей. 

Основными задачами Стратегии  индустриально-инновационного развития Республики Казахстан являются:
• обеспечение в  обрабатывающей промышленности среднегодовых темпов роста в размере 8-8,4%, повышение производительности труда к 2015 году по сравнению с 2000 годом  не менее чем в 3 раза и снижение энергоемкости  ВВП в 2 раза;
• повышение производительности основных фондов обрабатывающей промышленности;
• создание предпринимательского климата, структуры  и содержание общественных институтов, которые  будут стимулировать  частный сектор, и  совершенствовать конкурентное преимущество, осваивать  элементы в цепочке  добавленных стоимостей в конкретных производствах, добиваясь наибольшей добавленной стоимости;
• стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных  экспортоориентированных производств;
• диверсификация экспортного  потенциала страны в  пользу товаров и  услуг с высокой  добавленной стоимостью; переход к мировым  стандартам качества;
• развитие интеграции с региональной и  мировой экономикой с включением в  мировые научно-технические  и инновационные  процессы. 

Производство  конкурентоспособных  и экспортоориентированных товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг является главным предметом государственной индустриально-инновационной политики. 

На  фоне глобализации мировой  экономики экономика  Казахстана сталкивается с рядом объективных  проблем, к числу  которых можно  отнести: сырьевую направленность, незначительную интеграцию с мировой экономикой, слабую межотраслевую  и межрегиональную  экономическую интеграцию внутри страны, невысокий  потребительский  спрос на товары и  услуги на внутреннем рынке (малая экономика), неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, общую техническую  и технологическую  отсталость предприятий, отсутствие действенной  связи науки с производством, низкие расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР), несоответствие менеджмента задачам адаптации экономики к процессам глобализации и переходу к сервисно-технологической экономике. 

В связи с этим, для  решения проблем  и достижения поставленных целей и задач  в рамках Стратегии  предполагается активизировать функционирование таких  институциональных  образований как  Национальный фонд Республики Казахстан, АО «Банк  Развития Казахстана», АО «Инвестиционный  фонд Казахстана», АО «Национальный инновационный  фонд», которые являются важнейшими инструментами  механизма реализации Стратегии. В целом, данные институты  будут проводить  политику инвестирования в создание новых  и развитие действующих  производств с высокой добавленной стоимостью и поддержку научных и научно-технических исследований и разработок на основе комплексного анализа перспективных отраслей, выявления наиболее важных их элементов.
Национальный  фонд создан Указом Президента РК от 23 августа 2000 года в целях обеспечения  стабильного социально-экономического развития страны, накопления финансовых средств  для будущих поколений (сберегательная функция), снижения зависимости  экономики от воздействия  неблагоприятных  внешних факторов (стабилизационная функция). 

Фонд  представляет собой  совокупность финансовых активов,сосредоточиваемых на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан.
Расходы Фонда предусматривают  исполнение стабилизационной функции – в  виде поступлений  из Фонда в республиканский и местные бюджеты. Это компенсирует потери, которые определяются как разница между утвержденными и фактическими суммами поступлений налогов и иных обязательных платежей в бюджет от организаций сырьевого сектора. По данным Национального Банка на май 2006г, активы Национального Фонда составляют 8, 631 млрд. долларов США.
Акционерное общество «Банк Развития Казахстана» 
АО  «Банк Развития Казахстана»  был создан 25 апреля 2001 года на основании  Указа Президента Республики Казахстан  от 28 декабря 2000 года «О Банке Развития Казахстана».
Актуальность  создания Банка развития Казахстана в настоящее  время продиктована необходимостью обеспечения  устойчивого развития национальной экономики, в особенности  ее реального сектора.
На 1 апреля 2005 года Банком развития РК одобрено к финансированию 27 инвестиционных проектов на сумму 780,3 млн. долларов США, доля Банка составила 349 млн. долларов США, в  том числе в 2005 году одобрен к  финансированию 1 проект на сумму 4 млн. долл. США с долей  Банка 4 млн. долл. США.
Акционерное общество «Инвестиционный  фонд Казахстана»  Инвестиционный фонд Казахстана (далее  ИФК) создан на основе Постановления Правительства  Республики Казахстан  от 30 мая 2003 года.
Основной  целью деятельности Инвестиционного  фонда является содействие в реализации Стратегии  индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы посредством  осуществления инвестиций, а также привлечения  инвестиций в проекты  перспективных предприятий.
Необходимость создания ИФК обусловлена  неразвитостью фондового  рынка, достаточно низкой капитализацией отечественных  компаний, а также  отсутствием на отечественном  рынке адекватных рыночных механизмов, способствующих перетоку инвестиций в обрабатывающую промышленность.
Инвестиционный  фонд принимает участие  в финансировании инвестиционных проектов предприятий, которые  направлены на расширение, реконструкцию и  техническое перевооружение действующих, а также  создание новых производств  по выпуску товаров  и услуг. На 1 апреля 2005 года Инвестиционным фондом одобрено 18 проектов на сумму 935,4 млн. долл. США, доля фонда – 80,3 млн. долл. США.
Акционерное общество «Национальный  инновационный фонд»
Национальный  инновационный фонд (далее  НИФ) создан согласно Постановлению Правительства  Республики Казахстан  от 30 мая 2003 года.
    Основной  целью деятельности Инновационного фонда  является повышение  общей инновационной  активности в стране, в том числе  содействие развитию высокотехнологичных  и наукоемких производств. 

    В целом Инновационный  фонд стимулирует  венчурную функцию  рыночной экономики, которая в полной мере присутствует даже не во всех развитых странах. Эта функция  наиболее важна для  создания и развития высокотехнологичных  отраслей, таких, как  информационный сектор, электроника, биотехнология  и другие. 

    Существование Инновационного фонда  должно решить системную  проблему отсутствия эффективных рыночных механизмов внедрения  инноваций, которая присуща всем странам постсоветского пространства. 

    С учетом неразвитости венчурных институтов в стране на сегодняшний  день разрабатывается  адекватная законодательная  база для стимулирования и регулирования  венчурной деятельности. Вместе с тем, на 1 апреля 2005 года Инновационным  фондом одобрен 51 проект на общую сумму 130,4 млн.долл., доля фонда – 100,9 млн. долл. США, в том числе в 2005 году одобрено к финансированию 30 проектов на сумму 11,9 долл. США, доля фонда 8,1 млн. долл. США. 

    По  данным на 1 апреля 2005 года совокупный уставной капитал институтов развития составил более 111 млрд. тенге (847 млн. долларов США), В целом, одобрено к финансированию в 2005 году 29 проектов на сумму 525,2 млн. долл. США с долей  институтов развития 21,5 млн. долл. США 

    В реализации Стратегии  индустриально-инновационного развития Республики Казахстан определены три этапа. 

    На  первом этапе, в 2003-2005 годы, будут внесены  изменения в законодательство, отраслевые программы  развития, определены объемы финансирования науки, образования, подготовки соответствующих  специалистов. Также  будут созданы  институты развития, через которые  государство будет  осуществлять свое участие  в реализации программы.  

    Второй  этап, 2006-2010 годы, предполагает изучение инициатив  частного сектора, поиск  инвесторов – участников реализации отобранных проектов, подготовку кадров, строительство  и реконструкцию  основных и вспомогательных  объектов.  

    На  третьем этапе, в 2011-2015 годы, будет отлажен  весь комплекс организационных  мер, ускорены работы в области развития конкурентоспособной  продукции обрабатывающей промышленности. Результатом  реализации Программы  станет изменение  структуры экономики  и диверсификация экспорта. 

    Общая стоимость Программы  на 2005 - 2015 годы составит 139795,13 млн. тенге, в том  числе из республиканского бюджета - 77272,3 млн. тенге  и из местного бюджета - 2112 млн. тенге и планируется  привлечение частного отечественного и  зарубежного капитала в сумме не менее 60410,83 млн. тенге. 

    Активное  проведение индустриально-инновационной  политики обеспечит  темпы роста экономики  не менее чем на 8,8-9,2% в год. Это позволит увеличить к 2015 году по сравнению с 2000 годом объем ВВП примерно в 3,5-3,8 раза, довести среднегодовые темпы роста в обрабатывающей промышленности до 8-8,4%, увеличить рост производительности труда к 2015 году по сравнению с 2000 годом не менее чем в 3 раза и снизить энергоемкость ВВП в 2 раза.  

    Результаты  от реализации Стратегии  к 2015 году в условиях интенсивного освоения месторождений нефти  и газа не приведут к коренному изменению  структуры экономики  и промышленного  производства.  

    Реализация  Стратегии позволит: 

    • увеличить к 2015 году удельный вес производства товаров в структуре  ВВП с 46,5% до 50-52%; 

    • повысить удельный вес  услуг научной  и научно-инновационной  деятельности в структуре  ВВП с 0,9% в 2000 году до 1,5-1,7% в 2015 году; 

    • замедлить снижение доли обрабатывающей промышленности в  структуре ВВП с 13,3% в 2000 году до 12-12,6% в 2015 году (для сравнения: данный показатель без проведения индустриальной политики в 2015 году составил бы 10,9%). 

    Вместе  с тем, без реализации Стратегии доля добавленной  стоимости горнодобывающих  отраслей в промышленном производстве в 2015 году может достигнуть 55-56%, в том числе  в добыче нефти  – 50-51%, против 31,0% и 25,6% в 2000 году. С учетом реализации Стратегии  горнодобывающие  производства составят только 46-47%. При этом доля наукоемких и  высокотехнологичных  производств возрастет  с 0,1% от ВВП в 2000 году до 1-1,4% в 2015 году. Качественные изменения произойдут в структуре добавленной  стоимости обрабатывающей промышленности. Доля металлургии и  обработки металлов упадет с 40,1% от общего объема добавленной  стоимости обрабатывающей промышленности до 27-28%, а доля переработки  сельхозпродуктов возрастет  с 38,1% до 45-46%. При этом доля наукоемкой и  высокотехнологичной  продукции составит 9-11% против 0,6% в 2000 году. 

    Таким образом, успешная реализация Стратегии должна способствовать проведению качественных изменений  в структуре экономики  страны, которые приведут к ее устойчивому  росту, основанному  на эффективном использовании  человеческого, произведенного и природного капитала, выходу Казахстана на новый уровень  социального развития и устройства общества.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.