На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистика занятости и безработицы в РФ и развитых капиталистических странах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Федеральное Агентство по науке и образованию ГОУ ВПО

Сибирский государственный технологический университет

 

Экономический факультет

 
Кафедра математических моделей и информационных систем
в экономике
 

Курсовая работа

 

По статистике

 
На тему: «Статистика занятости и безработицы в РФ и развитых капиталистических странах»
 
 
 
Выполнила:
студентка группы 82-5
дневного отделения
Клыкова О.В.__________
              (подпись)
шифр зачетной книжки
                                                                                                                      __________________________________

Дата сдачи работы

_________________________________
Оценка:
                            ________________________
Проверила:
Доц. Захарова Л.Н.
                            ________________________

 

 

Красноярск

2007


Реферат

В своей работе я рассмотрю статистику занятости и безработицы в РФ и развитых капиталистических странах. Также моя работа содержит практическую часть. Моя работа состоит из 58 страниц, 34 таблиц и 15 рисунков.
Содержание

Реферат
Введение              ...4
Раздел 1 Теоретическая часть. Статистика занятости и безработицы                 в РФ  и развитых капиталистических странах
         1.1 Правовые основы занятости и безработицы              …5
         1.2 Понятия и статистическая характеристика занятости
         и безработицы……………………………………………………………...6
1.2.1 Категории занятости              ...6
1.2.2 Формы занятости              ...7
1.3 Показатели статистики занятости…………………………………...8
1.4 Методология статистической оценки безработицы………………..9
1.5 Государственная политика обеспечения эффективной занятости 11
Раздел 2 Практическая часть №1
2.1 Исходные данные              19
2.2 Аналитическая группировка              19
2.3 Групповые и общие средние величины..........................................23
2.4 Расчёт относительных величин              24
2.5 Эмпирическая и теоретическая линии регрессии..........................25
2.6 Показатели тесноты связи................................................................28
2.7 Коэффициент вариации.              30
2.8 Структурные средние величины для факторного признака
2.8.1 Мода и медиана              30
2.8.2 Нижний и верхний децили              32
2.8.3 Коэффициент ассиметрии и экцеса              33
                    2.8.4 Гистограмма и кумулята              35
2. 9 Предельная ошибка выборки              37
2.10 Базисные показатели              38
Раздел 3 Практическая часть№2
3.1 Исходные данные              42
3.2. Сглаживание рядов динамики              44
     3.2.1 Метод укрупнения              44
     3.2.2 Сглаживание по скользящей средней              45
     3.2.3 Сглаживание по среднему абсолютному приросту и коэффициенту роста              45
     3.2.4 Метод наименьших квадратов               47
3.3 Индексы заработной платы с постоянными и переменными
весами              50
3.4 Анализ индексов переменного состава              51
3.5 Фонд заработной платы              52
Заключение              54
Список используемой литературы              57
 


Введение

 
Развитие рыночных отношений и ускорение динамики экономических и социальных процессов требуют постоянного внесения изменений в организацию статистической работы на предприятиях. Возрастает значение правильности проведения статистических группировок, выборочных наблюдений, определения средних величин, индексов и других статистических показателей, широко применяемых в рыночных отношениях.
Целью выполнения курсовой работы является усвоение основных понятий и категорий статистики, овладение различными методами и практическими навыками статистического анализа рядов распределения, структуры статистических совокупностей, функциональных и корреляционных взаимосвязей между признаками, приемами обработки рядов динамики и результатов выборочных наблюдений.
Статистическое исследование представляет собой комплекс последовательных действий по обобщению конкретных единичных фактов, образующих совокупность в целях выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом. Важнейшими специфическими методами являются классификации и группировки. Статистическая сводка включает в себя распределение исходных данных по группам и классам, качественно однородных по одному или нескольким признакам, и получение групповых итогов. На правильность выводов, получаемых в результате исследования, оказывает существенное влияние обоснованный вывод группированных признаков. В результате этого экономическая статистика разрабатывает и анализирует синтетические показатели, отражающие состояние национальной экономики, взаимосвязи отраслей, особенности размещения производственных сил, наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, достигнутый уровень их использований.


Теоретическая часть. Статистика занятости и безработицы в РФ и развитых капиталистических странах

 

1.1 Правовые основы занятости и безработицы
 
В целях предотвращения массовых высвобождений и чрезвычайных ситуаций на рынке труда России был принят ряд законодательных актов. Среди них – Федеральные законы «О занятости населения в РФ», «О государственном фонде занятости в РФ», положение «О Федеральной государственной службе» и др. в соответствии с положением о государственной службе, службе занятости отведена роль регулятора политики занятости, которая определяет концепцию регулирования рынка труда в стране, направления политики занятости, прогнозирования рынка труда и выработки путей реализации проблем, возникающих на данном этапе развития экономики.
С 1 июля 1991 г. введен в действие закон «О занятости населения в РСФСР», в соответствии с разделом 7 которого «О социальных гарантиях и компенсациях» началась официальная регистрация безработных на биржи труда. Закон о занятости является юридическим актом, регламентирующем правовые нормы  сложной системы купли-продажи труда, связанные с открытием рынка труда, а также определяющим, кто из наемных работников считается занятым , а кто – безработным.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

1.2 Понятия и статистическая характеристика занятости и безработицы

 
В современных условиях становления и развития рыночных отношений большое значение приобретает проблема занятости трудоспособного населения. Естественное стремление большинства стран избежать безработицы, обеспечить функционирование экономики в условии всеобщей занятости для получения максимально высоких результатов путем наиболее полного использования имеющегося трудового потенциала, как показал мировой опыт, практически недостижимо. В настоящее время занятость считается полной, если уровень безработицы составляет не более 4 – 5%. Сфера труда становится главным источником социальной напряженности, более того, именно в этой сфере следует искать пути снижения такой напряженности.
Занятость, безработица и экономическая неактивность – три основные категории концепции рабочей силы.
Занятость характеризует число работающих лиц, т.е. включает всех работающих, даже если они были заняты в течении только одного часа, а также лиц, временно отсутствующих на работе. Работой считается любая деятельность в границах производства продукции или услуг, отражаемых в СНС, и включает все рыночное производство, а также некоторые виды нерыночного производства, а именно:
?      Производство первичных продуктов для собственного потребления;
?      Переработку продуктов производителями для собственного потребления;
?      Производство основных фондов для собственного пользования;
?      Производство для собственного потребления других продуктов лицам, которые производят их также для рынка.
 

1.2.1 Категории занятости

 
Занятые в экономике классифицируются по своему статусу в системе отношений на работающих по найму и работающих не по найму.
К работающим по найму относятся лица, заключившие письменный трудовой договор, контракт или устное соглашение с руководителем предприятия любой формы собственности или отдельным лицом об условиях труда и его оплате.
Работающие не по найму – это лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой.
Согласно международному определению занятости (1982г.) к «занятым» причисляют всех лиц старше возраста, установленного для исчисления экономически активного населения, которые в течении краткого периода (неделя или один день) относились к следующим категориям.
Занятые по найму:
1.      «работающие» - лица, которые в течении отчетного периода выполняли определенную работу за заработную плату или жалование деньгами или натурой;
2.      «имеющие рабочее место, но не работающие» - лица, которые уже работали на своем нынешнем месте , но временно не работают в отчетном периоде, хотя формально сохраняют за собой рабочее место.
 
Занятые на собственном предприятии:
1.      «работающие» - лица, которые в течении отчетного периода выполняли определенную работу для получения прибыли;
2.      «имеющие предприятие, но не работающие» - лица, имеющие предприятие, которые временно в течении отчетного периода не работали по той или иной причине.
 
Занятые в экономической деятельности – работающие или поддерживающие юридическую связь со своим местом работы.
 
 

1.2.2 Формы занятости

 
Различают регулярную занятость (классический вид регулярной работы) и нерегулярную занятость (краткосрочная работа, сезонная занятость).
Неполная занятость имеет место, когда работа индивида неудовлетворительна с точки зрения определенных нормативов или возможности работы с учетом его квалификации. Здесь выделяют две формы неполной занятости видимую и невидимую (скрытую).
Для определения скрытой неполной занятости необходима информация о доходах, чтобы выявить степень соответствия или несоответствия между уровнем использования индивидом своей квалификации и полученным доходом.
Потенциальная неполная занятость имеет место, когда индивид работает на предприятии или в экономической единице, где производительность ненормально низка, т.е. в данном случае используется критерий производительности труда.
Все показатели занятости и безработицы целесообразно рассчитывать в группировках по полу и возрасту, по секторам и регионам, по отраслям и формам собственности, что обеспечит более глубокую характеристику изучаемых процессов – выявление специфической ситуации на рынках труда тех или иных регионов.

1.3 Показатели статистики занятости

 
На основе абсолютных показателей занятости рассчитываются относительные показатели, используемые при региональных и других сопоставлениях.
 
Коэффициент занятости населения может быть рассчитан в различных вариантах, что позволяет углубить анализ.
 
1.      Коэффициент занятости трудовых ресурсов как отношение численности занятого населения (Нз) к общей численности трудовых ресурсов (Т): К=Нз/Т .
2.      Коэффициент занятости населения в трудоспособном возрасте как отношение занятого населения к численности населения в трудоспособном возрасте (Нтв): К=Нз/Ттв
3.      Коэффициент занятости активного населения как отношение численности занятых к численности экономически активного населения (Нэа): К=Нз/Тэа
 
Для характеристики экономически активного населения и его использования применяется система абсолютных и относительных показателей. При сопоставлении этой части населения с общей численностью населения или трудовых ресурсов рассчитываются коэффициенты, имеющие  самостоятельное значение в экономическом анализе.
 
1.      Коэффициент экономической нагрузки на одного экономически активного (Кэн) равен отношению среднегодовой численности всего населения (Н) к среднегодовой численности экономически активного населения (Нэа): Кэн=Н/Нэа
2.      Обратный показатель – уровень экономической активности населения (Кэа) : Кd=Нэа/Н
3.      Коэффициент семейной нагрузки на одного экономически активного (Ксн) равен отношению численности иждивенцев в среднем за год (И) к среднегодовой численности экономически активного населения: Ксн=И:Нэа
4.      Коэффициент (уровень) вакантности (Кв) равен отношению численности занятых в экономике (Тз) к количеству вакантных рабочих мест (Рм):Кв=Тз:Рм
5.      Коэффициент (уровень) незанятости (Кнз) равен отношению численности населения (Н) к числу занятого населения (Нз):Кнз=Н:Нз
6.      Коэффициент трудоустраиваемости (Кту) рассчитывается на основании данных служб занятости о численности лиц, обратившихся за трудоустройством. (Тоб):Кту=Тту:Тоб

1.4 Методология статистической оценки безработицы

 
Безработные – трудоспособные лица в трудоспособном возрасте (лица 16 лет и старше), которые в рассматриваемый период:
a.      Не имели работы (доходного занятия);
b.     Занимались поиском работы;
c.      Были готовы приступить к работе;
При отнесении незанятого населения к категории безработных должны быть соблюдены все три категории. Учащиеся, студенты, пенсионеры, и инвалиды (3 группы) учитываются в качестве безработных в том случае. Если они:
a.      Занимались поиском работы и были готовы приступить к ней в соответствии с критериями, перечисленными выше;
b.     Зарегистрированы в службе занятости в качестве ищущих работу.
Продолжительность безработицы – промежуток времени, в течении которого лицо ищет работу, используя при этом любые способы. Она устанавливается на основе данных обследования населения по проблемам занятости.
К частично безработным относятся работники предприятий, свыше одной недели находящиеся в условиях сокращенного рабочего дня или рабочей недели, занятые менее 80% нормальной продолжительности рабочего времени.
Безработными не могут быть признаны граждане, не достигшие 16-летнего возраста, а также граждане, которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия (кроме инвалидов 3 группы).
В мировой статистической практике различают следующие виды безработицы:
1.      добровольная безработица – следствие увольнения по собственному желанию.
2.      вынужденная безработица – увольнение против воли работника, в связи с трансформацией фирмы, по сокращению штатов, по желанию руководства.
3.      фрикционная безработица – текучесть, связанная с добровольным переходом работников с одной работы на другую.
4.      структурная безработица, когда при наличии незанятых лиц предприятия имеют неукомплектованные рабочие места вследствии профессионально-уваликафикационного и географического несоответствия безработных и вакансий.
5.      циклическая безработица – динамичные изменения в числе безработных, в ее масштабах, продолжительности, составе в связи с циклом деловой конъюнктуры.
6.      технологическая безработица является следствием сокращения занятости на производстве в связи с его автоматизацией, внедрением новых технологий.
7.      классическая безработица возникает при высвобождении части работающих в целях повышения заработной платы оставшимся работникам.
8.      застойная безработица охватывает устойчивый слой безработных (бомжи, нищие, бродяги).
9.      хроническая безработица возникает и расширяет масштабы с развитием рыночной экономики, отличаясь массовостью и постоянством.
10. скрытая безработица наблюдается преимущественно в мелком бизнесе, фермерстве.
Статистика безработицы в России находится на стадии развития в связи с тем, что сам предмет исследования – безработица – официально получил признание с переходом к рыночным отношениям. Для характеристики этого явления используется система абсолютных, моментных и интервальных показателей.
Уровень безработицы определяется как удельный вес численности безработных к численности экономически активного населения.
Показатель уровня безработицы широко используется в отечественной и зарубежной статистике в качестве общего индикатора состояния экономики страны. Уровень безработицы характеризует система показателей.
1.      уровень безработицы (Уб) как отношение среднегодовой численности безработных (Тб) к среднегодовой численности экономически активного населения (Нэа):Уб=Тб:Нэа
2.      уровень безработицы (Уб) как отношение числа трудовых ресурсов, получивших статус безработных (Тб), к численности трудоспособном возрасте (Нтв) в среднегодовом исчислении:   Уб=Тб:Нтв
3.      уровень безработицы (Уб) как отношение числа безработных к среднегодовой численности занятых в экономике (Тз);  Уб=Тб:Тз
4.      уровень безработицы как отношение числа безработных к численности трудовых ресурсов (Уб):    УБ=Тб:Т
 
 
 
 

1.5 Государственная политика обеспечения эффективной занятости

 

Считается, что в сфере занятости рынок не может оказывать автоматического влияния на процесс саморегулирования. Поэтому во всех странах рыночной ориентации проводится политика регулирования занятости на основе применения постоянных, гибких по формам и средствам мер воздействия на сферу занятости. Обеспечение более полной и эффективной занятости населения является одной из важнейших задач любого общества. Постоянное поддержание определенного уровня занятости населения — сложная проблема для любой страны.
Государственная политика в области занятости должна решать два основных вопроса:
­         во-первых, удовлетворение потребности в рабочей силе функционирующего хозяйственного механизма. Энергично и прибыльно функционирующий хозяйственный механизм —лучшее свидетельство эффективного использования рабочей силы;
­         во-вторых, обеспечение рабочими местами трудоспособного населения как условие нормального существования людей. Различают государственную активную и пассивную политику занятости.
Активная политика занятости (активная политика на рынке труда) предусматривает совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. В рамках такой политики осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение увольнения работников, обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу, субсидирование создания рабочих мест и другие меры.
Пассивная политика занятости (пассивная политика на рынке труда) обеспечивает в основном сглаживание негативных последствий безработицы: выплату гарантированного государством пособия по безработице, а по истечении срока его выплаты - социального пособия, а также выплату доплат на иждивенцев и другие меры помощи.
В регулировании безработицы акцент переносится с пассивных мер на активные Пассивные меры направлены главным образом на решение проблем "излишков" рабочей силы. При этом сложившийся уровень занятости рассматривается как данный. Активные меры предполагают позитивное воздействие на имеющийся уровень занятости путем создания необходимых условий для увеличения числа рабочих мест, в том числе за счет повышения квалификации рабочей силы.
Рассмотрим политику занятости на примере Российской Федерации.
Состояние российской экономики в настоящее время, нарушение действовавших ранее хозяйственных связей, проблемы взаимных неплатежей предприятий, задержки по выплате заработной платы и другие сложности поставили в число наиболее острых проблем вопрос о занятости трудовых ресурсов. По указанным причинам также оказались невостребованными многие профессии, большое количество специалистов не могут найти применение своим знаниям, предприятия вынуждены отправлять своих работников в вынужденный отпуск, а система переподготовки кадров оказалась недостаточно эффективной. Государством принимаются определенные меры, в том числе и правовые, с целью максимального снижения остроты данной социальной проблемы. Несмотря на сложное экономическое положение в стране, был принят целый ряд нормативных актов, которые создают определенную систему правового обеспечения отношений в сфере занятости и трудоустройства граждан.
Возникшие, таким образом, проблемы нашли свое отражение в Законе РСФСР "О занятости населения в РСФСР" Введением в действие указанного Закона государство осуществляет содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
-         развитие в стране трудовых ресурсов;
-         обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
-         соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан при выборе вида занятости;
-         создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
-         поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
-         обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особенно нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы (инвалиды; молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; беженцы и другие категории граждан);
-         предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
-         поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особенно нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
-         координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики;
-         международное сотрудничество в области занятости граждан;
-         другие вопросы, связанные с правом на труд.
Существует несколько методов решения проблемы трудоустройства людей, вытесненных в силу объективных причин из экономики. Эти методы успешно апробированы за рубежом. Кроме пассивных мер (выплата пособий по безработице) имеются и активные, направленные на переориентацию работника на новые виды занятости. Например, использование излишней рабочей силы на трудоемких работах (в т.ч. на общественных работах), в строительстве, при ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧП. Эффективными с точки зрения затрат и потому конкурен­тоспособными являются многие трудоемкие виды работ в сфере ремонта, технического обслуживания и развития объектов инфраструктуры, включая работы по строительству дорог, мостов и зданий, сооружений в сельской местности и восстановлению окружающей среды, орошению и благоустройству. Другое направление - поощрение предпринимательской деятельности (малый и средний бизнес), вовлекающей вчерашних безработных и обеспечивающей более широкий и разнообразный рынок труда
Большую роль в обеспечении высокой занятости может сыграть повышение гибкости рынка труда, что выражается в стремлении к освоению новых форм занятости, поощрению совместительских работ, сокращению рабочего времени, созданию рабочих мест на дому и т.д. Некоторые страны рассматривают в качестве важного метода предотвращения безработицы сокращение продолжительности рабочей недели (во Франции рабочая неделя была сокращена в 2000 году до 35 часов; в Японии - до 40 часов, в этой же стране поощряют работников к тому, чтобы они не отказывались использовать весь оплачиваемый ежегодный отпуск и сокращали использование сверхурочного рабочего время и т.д.).
В России сокращение рабочего времени в настоящее время было бы неоправданным, поскольку оно было бы неизбежно связано со снижением оплаты труда, которая и без того чаще всего низка. Что касается совместительства, то оно активно приживается не только в частном, но и в государственном секторе (50 млн рабочих мест на предприятиях и в организациях используется работниками-совместителями и лицами, выполняющими работы по договорам гражданско-правового характера).
Одним из основных активных средств борьбы с безработицей (из тех, что апробированы международным опытом) российское правительство считает переквалификацию и повышение профессионального уровня. В развитых странах подобные программы предусматривают не только кратковременную переподготовку, но и непрерывное обучение. В менее развитых странах делается упор на подготовку высвобождающейся рабочей силы (работников, сокращенных в госсекторе), а также представителей социально уязвимых групп к самозанятости, созданию микропредприятий и т.п.
Российское правительство реализует программу создания новых рабочих мест, в том числе связанную с переквалификацией. По мнению некоторых исследователей, многие из тех, кто проходят курсы переобучения, организованные службой занятости, в большинстве своем не используют полученную новую специальность. Это не так. На самом деле эффективность переподготовки в смысле трудоустройства после таких курсов составляет около 70%.
В обеспечении занятости населения участвуют государственные органы двух видов: общие и специальные.
Общее руководство трудоустройством и его организация возложены на Министерство труда и социального развития Российской Федерации, которое несет ответственность за разработку и реализацию единой государственной политики в области труда и занятости. В полномочия указанного федерального органа также входят: разработка и финансирование обеспечения федеральных целевых программ в области содействия занятости населения; формирование и контроль за целевым использованием средств, направляемых на. финансирование мероприятий по содействию занятости населения; определение минимальных и обязательных в Российской Федерации норм социальной и экономической защищенности граждан от безработицы, другие вопросы.
В систему Минтруда России входят соответствующие министерства республик в составе Российской Федерации, управления (отделы) по труду и занятости местных органов государственной власти и органов местного самоуправления, на которые возлагается обязанность, в пределах их компетенции, решать в полном объеме вопросы, связанные с разработкой и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости, обеспечением реализации прав граждан, предусмотренных действующим законодательством РФ. Кроме этого указанные органы имеют право предусматривать и другие меры, содействующие снижению уровня безработицы и повышению социальной защищенности граждан, если такие меры не противоречат законодательству. Например, законодательством субъектов Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, коллективными договорами и соглашениями могут быть предусмотрены иные условия и порядок выплаты пособия по безработице, уточнение понятия Подходящей работы, продление сроков выплаты и увеличение размеров пособия по безработице и т.д.
В качестве специального органа трудоустройства граждан выступает Федеральная государственная служба занятости, в которую включены: Государственный комитет Российской Федерации по занятости населения, центры занятости населения в автономной области, автономных округах, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге; центры занятости населения и районах и городах.
В законе о занятости подробно регламентируются права и обязанности службы занятости и ее органов на местах. При этом территориальные органы службы занятости не являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а сама служба, таким образом, является организационно самостоятельной службой на территории РФ. Согласно ст. 15 Закона деятельность Федеральной государственной службы занятости направлена на:
­         оценку состояния и прогнозирование развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
­         содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
­         разработку и реализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости населения;
­         организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации безработных граждан;
­         осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании.
В своей деятельности Федеральная государственная служба занятости населения руководствуется Положением, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о Федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации" от 8 июня 1993 года № 5131-1, в соответствии с которым органы службы занятости, кроме уже указанных действий, имеют право на осуществление финансово-кредитной деятельности, в том числе: инвестирование и предоставление кредитов работодателям - товаропроизводителям при условии сохранения и создания дополнительных новых рабочих мест; финансирование и кредитование безработных граждан, изъявивших желание осуществлять предпринимательскую деятельность и т. д. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в Фонд занятости и направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и не подлежат налогообложению.
Кроме указанных средств, формирование Фонда занятости (средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения) осуществляется за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработной платы работающих граждан, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, добровольных взносов физических и юридических лиц (включая иностранных), а также других поступлений. Перечисленные поступления в Фонд занятости освобождаются от налогообложения в соответствии со ст. 22 Закона о занятости.
Федеральная государственная служба занятости осуществляет свою деятельность при участии профессиональных союзов и иных представительных органов работников, работодателей и других заинтересованных органов, представляющих интересы граждан, особенно нуждающихся в социальной защите. В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения из представителей указанных органов создаются координационные комитеты содействия занятости населения: На основе взаимных консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие конкретные мероприятия по обеспечению занятости населения.
В соответствии со ст. 21 Закона о занятости профсоюзам и иным представительным органам работников предоставляется права.
­         вносить в органы местного самоуправления свои предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников;
­         содействовать обеспечению социальных гарантий трудящихся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Оценивая влияние государственной политики на состояние рынка труда, следует признать, что, несмотря на поставленные цели, «доля государственного присутствия» и соответственно, его эффективность, сокращаются. В основном, это обусловлено следующими причинами.
­         Отсутствует долгосрочная концепция политики на рынке труда в изменившихся макроэкономических условиях.
­         Государственный финансовый институт политики на рынке труда - ФЗН - переживает хронический кризис.
­         Недостаточна эффективность программ, реализуемых Федеральной службой занятости (ФСЗ).
Ослабление влияния государства на состояние рынка труда связано с самой парадигмой государствен­ной политики, точнее, с ее отсут­ствием. Строго говоря, до настоя­щего времени нельзя говорить о полноценной государственной по­литике на рынке труда, поскольку реально правительство берет на тебя функцию регулирования лишь объема и динамики безработицы, причем в ее открытых формах. Это, безусловно, важный, но не един­ственный сегмент рынка труда. Государство не несет определенных обязательств по отношению к лицам, частично безработным или за­нятым неполный день, а их гораздо больше, чем официально безра­ботных.
Резкое ухудшение финансового состояния ФЗН привело к абсолют­ному и относительному сокраще­нию финансирования даже тех про­грамм, которые правительство обязано осуществлять в соответ­ствии с Законом о занятости населения РФ.
Фактор финансового давления оказывает непосредственное влияние на политику на рынке труда. Еще в середине 1996 году были приняты поправки к Закону о занятос­ти населения РФ с целью главным образом ужесточить правила по­становки граждан, не имеющих работы, на учет в органах службы занятости и порядка назначения пособий по безработице. Та же тен­денция характерна и для изменений в законодательстве: наблюдается сокращение числа лиц, имеющих право на поддержку служб занято­сти, а также числа реципиентов государственных денежных посо­бий.
Финансирование государствен­ных программ занятости осуществ­ляется в настоящее время в крайне неблагоприятных условиях.
Со второй половины 1995 г. ФЗН испытывает постоянный дефицит финансовых средств, в результате чего появилась задолженность на­селению по выплате пособий и дос­рочных пенсий. На начало 1998 г. она превысила 2 млрд. руб., или 9% годового бюджета; на начало 1999 г. - 1,3 млрд. руб., или почти 14% годового объема средств. Речь здесь идет об абсолютном дефици­те, связанном с общими финансо­во-экономическими причинами.
В связи со сложным финансовым положением работодателей и низ­кой финансовой дисциплиной, проявляющейся в уклонении от уплаты налогов и отчислений во внебюджетные фонды, абсолют­ные суммы средств, перечисляемые работодателями в ФЗН, сокраща­ются. Суммы поступлений из дру­гих финансовых источников также сокращаются, причем еще быстрее, чем обязательные страховые взно­сы работодателей. Бюджетный кризис всех уровней проявился, в частности, в том, что поступления в ФЗН и! местных и республиканских бюджетов также характеризу­ются явной тенденцией к снижению. В результате, несмот­ря на абсолютное сокращение поступлений от работодателей, удельный вес этих взносов в дохо­дах ФЗН существенно возрос, а тем самым, возросла и зависимость политики на рынке труда от на­логовой дисциплины предприятий, организаций и учреждений. Особой остротой отличается ре-тональный аспект проблемы. Принятый порядок финансирова­ния, предусматривающий концентрацию 20% поступлений на феде­ральном уровне в целях выравнивания межрегиональных диспро­порций, не подкреплен эффектив­ным механизмом, позволяющим изымать средства у регионов-доноров. В результате фактические пе­речисления на федеральный уровень оказываются значительно меньше предполагаемых - 4—11%. В связи с этим возникает пробле­ма, связанная с формированием эф­фективного механизма перераспре­деления части ресурсов ФЗН для дотирования регионов с наиболее острой ситуацией на рынке труда.
Сама по себе эта проблема не нова; она обозначилась еще в на­чале реформ. Тем не менее до 1995 г. (пока бюджет ФЗН характеризовался устойчивым профицитом). несмотря на отсутствие эффективных алгоритмов перераспределения средств, проблема носила локальный характер, поскольку регионов-реципиентов было немного, и противоречие снималось за счет повышения федеральной доли: первоначально установлен­ный норматив в 10% был поднят до 20% и сохраняется на этом уровне. Министерство труда и социально­го развития неоднократно пыта­лось увеличить федеральную часть ФЗН до 30%, но не получило под­держки Государственной думы. И все же важно подчеркнуть, что государственное регулирование занятости требует немалых затрат. В развитых странах они составляют заметную долю валового внутреннего продукта, однако с лихвой окупаются за счет увеличения эффективности использования трудовых ресурсов.


Практическая часть №1

C = 116,  Z = 7
 
2.1             Определить исходные данные, используя цифры номера зачетной книжки. Результаты расчетов приведены в таблице 4.
 
Таблица 1– Исходные данные по выборочной совокупности при С = 116
 
Фирма
среднегодовая стоимость ОФ, т.р.
ССЧППП, чел.
Стоимость ТП, т.р.
1
40
280
6
2
130
60
80
3
30
20
50
4
50
4
13
5
60
130
11
6
30
70
10
7
80
8
6
8
130
11
130
9
50
70
7
10
110
60
120
11
53
338
16
12
98
88
78
13
98
58
68
14
78
18
88
15
78
15
9
16
88
20
68
17
68
58
48
18
118
19
18
19
148
48
12
20
58
13
10
21
50
415
9
22
50
5
13
23
105
11
70
24
115
5
7
25
100
11
80
26
60
4
13
27
70
9
7
28
120
90
80
29
80
13
110
30
75
70
50
 
2.2              Провести аналитическую группировку 30 фирм, положив в основание группировки первый признак (факторный), а в качестве результативного признака выбрать второй признак. Результаты аналитической группировки представить в виде комбинационной таблицы и сделать предварительный вывод о характере связи между рассматриваемыми признаками.
Проведем ранжирование данных таблицы 4 по среднегодовой стоимости основных фондов, т.е. по факторному признаку Х. и ранжирование по среднесписочной численности рабочих (по результативному признаку У)  Результат ранжирования по Х приведен в табл.5. Результат ранжирования по У приведен в табл. 6. Для этого используем мастер сортировки табличного процессора Excel.
Здесь же определим минимальные и максимальные значения факторного и результативного признаков. Минимальное, максимальное и среднее значение факторного и результативного признака найдем с помощью соответствующих статистических функций МАКС, МИН и СРЗНАЧ табличного процессора Excel.  Полученные значения представлены в таблице 7.
Таблица 2-Ранжирование по Х,                            Таблица 3- Ранжирование по У             
 
среднегодовая стоимость ОФ, т.р.
ССЧППП, чел.
Фирма
 
ССЧППП, чел.
Стоимость ТП, т.р.
Фирма
30
20
3
 
4
13
4
30
70
6
 
4
13
26
40
280
1
 
5
13
22
50
4
4
 
5
7
24
50
70
9
 
8
6
7
50
415
21
 
9
7
27
50
5
22
 
11
130
8
53
338
11
 
11
70
23
58
13
20
 
11
80
25
60
130
5
 
13
10
20
60
4
26
 
13
110
29
68
58
17
 
15
9
15
70
9
27
 
18
88
14
75
70
30
 
19
18
18
78
18
14
 
20
50
3
78
15
15
 
20
68
16
80
8
7
 
48
12
19
80
13
29
 
58
68
13
88
20
16
 
58
48
17
98
88
12
 
60
80
2
98
58
13
 
60
120
10
100
11
25
 
70
10
6
105
11
23
 
70
7
9
110
60
10
 
70
50
30
115
5
24
 
88
78
12
118
19
18
 
90
80
28
120
90
28
 
130
11
5
130
60
2
 
280
6
1
130
11
8
 
338
16
11
148
48
19
 
415
9
21
 
Таблица 4- Максимальное и минимальное значение факторного и результативного признака
 
 
Х
У
мин
30
4
макс
148
415
среднее общее
80,67
67,37
 
Рассчитываем длины интервалов для факторного и результативного признаков  и выделяем группы фирм. Длина интервала для каждого признака определяется по формуле Стерджесса
                            и             
n = 1 + 3,322 lg N = 1 + 3,322 lg 30 = 5,907,
где n - число групп ,
N - число  единиц в статистической совокупности.
 
ix=(Xмак-Xмин)/n=(148-30)/5,9=19,98
        
По найденным  значениям  длин интервалов рассчитываем границы интервалов. Нижняя граница первого интервала должна быть равна  минимальному значению соответствующего признака. Верхняя граница первого интервала факторного признака равна сумме его нижней границы и длины интервала  ix ,  а верхняя граница первого интервала результативного признака равна сумме его нижней границы и длины интервала  iy . Нижняя граница второго интервала равна верхней границе предыдущего интервала данного признака. Верхняя граница второго интервала больше его нижней границы на длину интервала и т.д. 
Центры интервалов Xц к , Yцк для расчета общей средней рассчитываем как полусуммы границ соответствующих интервалов. Затем подсчитываем число фирм fk , попавших в k-ый интервал и средние групповые значения Хср к ,Yсрk (по каждому интервалу). Данные полученные величины представлены в таблице 5,6.
 
Таблица 5 – Границы интервалов по факторному признаку
 
Группа
Хн
Хв
Число фирм Fk
Среднее Хср к
Центр Хцк
Хср к*Fk
Хцк*Fk
1
30
49,98
3
42,86
39,99
128,5714
119,96
2
49,98
69,95
9
59,80
59,96
538,2
539,68
3
69,95
89,93
7
78,43
79,94
549
559,59
4
89,93
109,91
4
100,25
99,92
401
399,67
5
109,91
129,88
4
115,75
119,89
463
479,57
6
129,88
149,86
3
136,00
139,87
408
419,61
Сумма
30
-
-
2487,771
2518,08
 
Таблица 6- Границы интервалов по результативному признаку
 
Группа
Границы по Y
Число фирм (fk)
Центр (Yцк)
Среднее (Yсрk)
Yк*fk
Yц к*fk
нижняя
верхняя
1
4
73,58
24
38,79
28,33
680
930,94
2
73,58
143,16
3
108,37
102,67
308
325,10
3
143,16
212,74
0
177,95
0
0
0,00
4
212,74
282,31
1
247,52
280
280
247,52
5
282,31
351,89
1
317,10
338
338
317,10
6
351,89
421,47
1
386,68
415
415
386,68
Сумма
30
-
-
2021
2207,36
 
На основе таблиц 5 и 6 строится комбинационная группировка, где каждая группа, полученная по факторному признаку, разбивается на подгруппы по результативному признаку. Данные полученные при комбинационной группировки представлены в таблице 7.
 
Таблица 7 – Комбинационная таблица
 
Группы по Х
Группы по Y
Кол-тво
Номер
границы
1
2
3
4
5
6
нижние и верхние границы
4
73,58
143,16
212,74
282,31
351,89
нижняя
верхняя
73,58
143,16
212,74
282,31
351,89
421,47
1
30
49,98
2
0
0
1
0
0
3
2
49,98
69,95
6
1
0
0
1
1
9
3
69,95
89,93
7
0
0
0
0
0
7
4
89,93
109,91
3
1
0
0
0
0
4
5
109,91
129,88
3
1
0
0
0
0
4
6
129,88
149,86
3
0
0
0
0
0
3
Итого в группе
24
3
0
1
1
1
30
 
2.3              Найти групповые и общие средние величины по каждому признаку. Общие средние величины по каждому признаку рассчитываются тремя способами (как простую арифметическую величину, как среднюю взвешенную по групповым средним и по срединам интервалов. Сравнить средние, полученные разными способами, между собой, определить погрешность расчетов. Сделать выводы о преимуществах и недостатках этих способов расчета и целесообразности их применения при проведении статистического анализа в макроэкономических исследованиях и на уровне предприятия.
По итоговой строке двух последних столбцов таблиц 8 и 9  находим общие средние величины факторного и результативного признака двумя способами: как взвешенную по средним групповым и как взвешенную по центрам интервалов.
Средняя взвешенная по групповым рассчитывается по формуле:
             
Средняя взвешенная по центрам интервалов вычисляется по формуле:
             
Средние простые арифметические вычисляется по формуле:


Эти значения равны средним общим , найденных ранее.
Результаты вычислений представлены в таблице 8.
 
Таблица 8 – Средние взвешенные по факторному признаку
Способы расчета средней по факторному признаку
Результат
Способы расчета средней по результативному признаку
Результат
1. взвешенная по групповым средним
80,67
1. взвешенная по групповым средним
67,37
2. взвешенная по центрам интервалов
83,94
2. взвешенная по центрам интервалов
73,58
3. среднее простая
80,67
3. среднее простая     
67,37
 
Вычислим погрешность расчета средних взвешенных по групповым средним и взвешенных по центрам интервалов относительно простой средней арифметической (общей средней).
              Погрешности расчетов общих средних по формуле взвешенной по средним групповым составят:
        _      _              _
? x=(Xнср-Xоб)*100/Xоб=(80,67-80,67)*100/80,67=0
        _      _              _
? y=(Yнср-Yоб)*100/Yоб=(67,37-67,37)*100/67,37=0
 
Погрешности расчетов общих средних по формуле взвешенной из середин интервалов составят:
        _      _              _
? x=(Xнцк-Xоб)*100/Xоб=(83,94-80,67)*100/89,67=4,05
       _      _              _
? y=(Yнцк-Yоб)*100/Yоб=(73,58-67,37)*100/67,37=9,22
 
Видим, что значения общих средних, найденных на основе простой средней арифметической и по формуле взвешенной из средних групповых совпадают, что следует из выражений, по которым они определяются. Это свидетельствует о высокой точности вычисления общих средних по формуле взвешенной из средних групповых, а также о том, что групповые и общие средние величины найдены правильно.
Значение средних взвешенных по центрам интервалов значительно отличается от средних взвешенных по групповым средним и общих средних. Это происходит из-за несовпадения значений центров интервалов и среднегрупповых значений, т.е. этот способ может давать результаты с относительно высокой погрешностью.
При проведении статистического анализа в макроэкономических исследованиях самый простой способ нахождения значений общих средних - расчет по формуле взвешенной из центров каждой группы. При его использовании значительно сокращается объем вычислений, т.к. не требуется ни расчета среднегрупповых значений (формула взвешенной из средних групповых), ни довольно ресурсоемкой работы по суммированию всех исходных данных(формула простой средней арифметической). Однако его применение там где требуется высокая точность должно быть ограничено, т.к. значений этой средней вычисляется с достаточно высокой погрешностью.
 
 
2.4              Рассчитать относительные величины по каждой группе факторного и результативного признака, приняв среднее значение факторного и результативного признака первой группы за 100%. Определить, к какому виду относительных величин они относятся, и сделать содержательные выводы на основе полученных относительных величин по факторному и результативному признакам.
По рассчитанным групповым средним значениям для каждой группе определяют относительные показатели (ОПк):
;                            ;                            ; и т.д.
;                            ;                            ; и т.д
Результаты расчетов приведены в табл. 12.
Таблица 9 – Относительные величины факторного и результативного признаков
 
Группа
Абсолютные значения
Относительные значения, %
Среднее Xk
Среднее Yk
Среднее Xk
Среднее Yk
1
42,86
28,33
100
100
2
59,8
102,67
139,52
362,41
3
78,4
0
182,99
0
4
100,25
280
233,90
988,35
5
115,75
338
270,07
1193,08
6
136,00
415
317,31
1464,88
 
Данные относительные величины относятся к группе относительных показателей сравнения, т.к. это отношение одного и того же признака у разных единиц статистической совокупности.
Относительные показатели более ярко выражают характеристики зависимости результативного признака от факторного. В данном случае можно наблюдать прямую зависимость результативного признака от факторного, т.е. при увеличении относительных значений среднего факторного признака, в среднем увеличивается и процентное значение результативного признака.
 
2.5             Построить эмпирическую и теоретическую линию регрессии зависимости результативного признака от факторного.
При построение зависимости результативного признака от факторного строится по средним групповым данным, эмпирической линии регрессии представляет собой кривую (ломаная) линия.

Рисунок 1 – Линии регрессии
 
На основе анализа этого графика предполагаем, что между исследуемыми признаками существует линейная зависимость. Для наглядности подтверждения или опровержения нашего предположения построим корреляционное поле зависимости ССЧППП от ССОФ. Для построения корреляционного поля проведем дополнительные вычисления на основе таблицы 4. Результаты вычислений представлены в таблице 10.
 
Таблица 10 Вспомогательная таблица построения корреляционного поля
 
Фирма
среднегодовая стоимость ОФ, т.р.
ССЧППП, чел.
ОФ*СЧ
У теор
1
40
280
6
11200
2
130
60
80
7800
3
30
20
50
600
4
50
4
13
200
5
60
130
11
7800
6
30
70
10
2100
7
80
8
6
640
8
130
11
130
1430
9
50
70
7
3500
10
110
60
120
6600
11
53
338
16
17914
12
98
88
78
8624
13
98
58
68
5684
14
78
18
88
1404
15
78
15
9
1170
16
88
20
68
1760
17
68
58
48
3944
18
118
19
18
2242
19
148
48
12
7104
20
58
13
10
754
21
50
415
9
20750
22
50
5
13
250
23
105
11
70
1155
24
115
5
7
575
25
100
11
80
1100
26
60
4
13
240
27
70
9
7
630
28
120
90
80
10800
29
80
13
110
1040
30
75
70
50
5250
Дисперсия,  ?2
966,89
 
-
-
среднее общее
80,67
67,37
4475,33
а0
147,37
а1
-0,99
 
ОФ*СЧ рассчитывается по формуле ОФ*СЧ =Хi+Yi
Утеор вычисляется по формуле:
Утеор=а0+а1Хi
Для нахождения Утеор необходимо вычислить коэффициенты а0 и а1.Для вычисления а1, находим дисперсию (?2) с помощью функции ДИСПР табличного процессора Excel.
                             __      _
А1=((?ОФ*СЧ)-(Xобщ*Yоб))/ ?2=((4475,33-(80,67*67,37))/966,89=-0,99
.
а0  вычисляем по формуле:
       __         __
а0=Yобщ-а1*Xобщ=67,37-(-0,99*80,67)=147,37
Подставляя найденные а0 и а1 в формулу, получаем теоретическое уравнение прямой.
Утеор=147,37-0,99X
По этому уравнению вычисляем теоретические значения результативного признака для значений.
 
А
Б
Рисунок 2 : А -Корреляционное поле по исходным данным
                            Б-Корреляционное поле по сгруппированным данным
 
2.6              Определить показатель тесноты связи между признаками, оценить его существенность и рассчитать коэффициент детерминации.
Т.к. была выбрана прямая линия регрессии, то в качестве показателя тесноты связи рассчитываем коэффициент корреляции, предварительно определив среднеквадратические отклонения  Х  и  У. Среднеквадратическое отклонения вычисляем по формулам:


Для их нахождения производим дополнительные вычисления.
 
Таблица 11- Результаты дополнительных вычислений для расчета среднеквадратического отклонения
Группа
(Хср к-Хср общ)2*Fk
(Yср к-Yср общ)2*Fk
1
4288,68
36566,43
2
3918,76
3738,27
3
35,06
0,00
4
1534,03
45212,93
5
4923,36
73242,40
6
9185,33
120849
Сумма
23885,23
279608,97
 
? x=(23885,23/30)^0,5=28,22
? y=(279608,97/30)^0,5=96,54
      __   _  _
r=(X*Y-X*Y)/ ? x* ? y=(4475,33-80,67*67,37)/28,22*96,54=-0,31
 
так же коэффициент корреляции можно найти с помощью функции КОРРЕЛ табличного процессора Excel.
              Если найти коэффициент корреляции по сгруппированным данным , то .
Воспользовавшись шкалой Чеддока видим что по исданным =, т.е. делаем вывод, что между исследуемыми признаками отсутствует корреляционная связь. По сгруппированным данным 0,9<r>0.99, т.е. связь очень тесная. Это объясняется тем, что в сгруппированных данных отбрасываются случайные значения.
Для проверки значимости коэффициента корреляции (по t- критерию Стьюдента  для коэффициента корреляции r и коэффициентов регрессии а и b и по F- критери. Фишера для индекса корреляции).
 
tr=r(N-2)0.5/(1-r2)0.5=-0.31(30-2)0.5/(1-(0.31)2)0.5=-1.99
tr=r(N-2)0.5/(1-r2)0.5=0,91(30-2)0.5/(1-(0,91)2)0.5=11,84
tа=а (N-2)0.5/??= 147,7 (30-2)0.5/34,11=25,13,
где ??- характеризует остаточную дисперсию
 
??=(29006,67/30)^0,5=31,09
Коэффициенты а и b находим из уравнения линии регрессии, т.е. а=147,7, b= 3,07.
t b = b ?х (N-2)0.5/?у(1-r2)0.5 = 3,07* 28,22 *(30-2)0.5/96,54* (1-(0.31)2)0.5=3,08
По статистическим таблицам находим критическое значение критерия Стьюдента при уровне значимости ? = 0,05 и числе степеней свободы N - 2  28. tкр = 2,048.
Т.к. tr < tкр, то значение коэффициента корреляции и коэффициентов регрессии признаем не значимыми и делаем вывод об отсутствии корреляционной связи между признаками.
Оценка существенности нелинейной связи проводится по F- критери. Фишера
F расч= ? ф2/ ??2,
где ? ф2- факторная дисперсия  .
 
 
(УХК-Уобщ)2fк
4571,58
11216,93
31767,87
180851,74
292969,60
362546,80
?=883924,53
 
? ф2=883924,53/(6-1)= 147320,76
 
F расч=147320,76/31,092=152,37
 
При заданном уровне значимости ( ?= 0,05 и числе степеней свободы к1=N-n (т.е. 24) и к2=п-1 (т.е. 5))определяется табличное значение Fтаб.
Так как Fтаб=4,53< Fрасч связь признается существенной.
Расчет коэффициента детерминации проводим по формулам:
D =  r 2                    или                    D =  ? 2.
По исходным данным :D = (-0,31)2 =  0,1
По сгруппированным данным :D = (0,91)2 = 0,83
 
Коэффициент детерминации показывает, какая доля изменчивости результативного признака обусловлена изменчивостью факторного признака, т.е. коэффициент по сгруппированным данным показывает что изменении СЧ на 83 % обусловлено изменчивостью ОФ, а остальные 17% обусловлены влияниями других факторов.
 
2.7              Рассчитать коэффициент вариации для факторного и результативного признака и охарактеризовать однородность статистической совокупности.
              Определение коэффициента вариации для факторного и результативного признака (в процентах) производится по формулам:
,                            .
Vx=28,22*100/80,67=34,98
Vy=96,54*100/67,37=143,31.
Так как 33%<?х<40%, то следовательно, статистическая совокупность значений по признаку Х почти однородна и ?у >40% следовательно, совокупность значений по признаку У не однородна.
 
2.8              По данным интервального ряда для факторного признака определяем структурные средние величины (моду, медиану, нижний и верхний децили), а также коэффициенты асимметрии и эксцесса. Построить гистограмму и кумуляту по факторному признаку.
2.8.1 Мода - наиболее часто встречающееся значение признака. Модальный интервал определяется по максимальной частоте (подсчет групповых и накопленных частот приведен в табл.15).
 
Таблица 12 –Групповые и накопленные частоты
Номер
границы
Частота, f
Накопленная частота
нижняя
верхняя
1
30
49,98
3
3
2
49,98
69,95
9
12
3
69,95
89,93
7
19
4
89,93
109,91
4
23
5
109,91
129,88
4
27
6
129,88
149,86
3
30
 
Для ряда с равными интервалами мода рассчитывается по формуле:

В данном случае два модального интервала, т.е. рассчитываем две моды.
 
Таблица 13 – Вычисления моды
Первый модальный интервал
49,98-69,95
Начало  первого модального интервала
Хо
49,98
Длина интервала
i
19,98
Частота первого модального интервала

9
Частоты интервалов стоящих перед и после первого модального интервала
f-1
3
f+1
7
 
 
 
 
 
 
Мо1
64,07
 
 
 
 
 
 
Медиана - середина упорядоченного ряда;
                            - значение признака находящееся в середине упорядоченного ряда, которое делит ряд на 2 равные части, в одной все значения признака меньше Ме, а в другой больше. Место медианы

Ме рассчитывается по формуле:


и т.д.................


Таблица 14- Вычисление медианы
Медианный интервал
69,95-89,93
Начало и частота медианного интервала
Хе
69,95
Длина медианного интервала
i
19,98
Накопительная частота до медианного интервала
Sе-1
12
Частота медианного интервала

7
Число единиц в статистической совокупности
N
30
 
 
 
 
 
 
Ме

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.