Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Билет №1
Вопрос №1
Дорога – это та часть, по которой движутся автомобили и пешеходы. Дороги бывают: 1)грунтовые; 2)щебёночные; 3)бетонные; 4)асфальтированные. Дорога состоит из трёх частей: 1)проезжая часть; 2)обочина; 3)кювет; Пешеход – это тот, кто движется пешком. Обязанности пешехода: 1)переходить улицу только в указанном месте (светофор, зебра, подземный и наземный переходы); 2)если такого места нет, переходить только на открытом просматриваемом месте, сначала до середины, потом смотрим налево, после – направо; 3)переходим на зелёный свет; 4)передвижение пешеход производит по дороге и обочине, если таковой нет – по левой стороне навстречу идущему транспорту.
Вопрос №2
Кровотечение – это выхождение крови из повреждённых органов, сосудов, тканей. Виды кровотечений: 1)внутреннее; 2)наружное: а)артериальное (алого цвета, бьёт фонтаном); б)венозное (тёмно-красного цвета, просто струится); в)капиллярное (обычно кровотечение); г)смешанное (все виды). Способы остановки кровотечения: 1)для артериального – жгут, жгут-закрутка, пальцевое нажатие, валик на изгиб тела; 2)для венозного и капиллярного – давящая повязка на рану, поднятие конечностей вверх. Первая мед. Помощь: 1)остановить кровотечение (не накладывать жгут на голое тело); 2)вставить записку с временем остановки кровотечения; 3)перебинтовать рану стерильной повязкой; 4)дать обезболивающее; 5)отправить в больницу.
Вопрос №3
Если вас захватили в заложники: 1)не привлекайте к себе внимание преступников (не смотрите им в глаза и не задавайте вопро­сов); 2)на любое свое действие спрашивайте разрешение; 3)беспрекословно выполняйте требования тер­рористов; 4) при проведении операции по освобожде­нию ложитесь на пол и не поднимайтесь до ко­манды; 5)при применении слезоточивого газа дышите через влажную ткань и часто моргайте; 6)выходите из помещения (транспортного средства) после команды и как можно быстрее.
 
 
 
Билет №2
Вопрос №1
К современному общественному транспорту относятся – автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации происходят в результате столкновения, резкого торможения и пожаров в салоне. Большая опасность в трамвае, троллейбусе и метро – это электрический ток. Характеристика совр. общ. трансорта: 1)большая скорость; 2)большая вмещаемость пассажиров; 3)большой габарит транспорта. Правила безопасного поведения: 1)ожидать только на остановке или отведённом для этого месте; 2)входить и выходить из транспорта только при полной его остановке; 3)не стоять в проходе транспортного средства; 4)сидеть лицом только по ходу движения транспорта; 5)быть внимательным в транспорте, который движется под электричеством (при аварии выходить из него только прыжком); 6)при угрозе аварии на транспортном средстве нужно сконцентрироваться и упереться головой в спинку впереди стоящего сидения.
Вопрос №2
В домашних условиях чаще всего люди получа­ют открытые повреждения кожи, тканей и внут­ренних органов и закрытые повреждения (ушибы, растяжения, переломы, вывихи, разрывы связок). Причинами этих травм является невниматель­ность
при работе и игре, неосторожное обращение с колющими и режущими предметами, неумелое об­ращение с инструментами.
Ушиб - это наиболее частое повреждени­е мягких тканей. Ушиб внутренних органов может при­вести к сильному внутреннему кровоизлиянию и опасен для здоровья и жизни пострадавшего. Первая медицинская помощь при ушибе: 1)положить на место ушиба холод; 2)наложить на место ушиба тугую повязку и обеспечить покой поврежденной части тела; 3)направить пострадавшего к врачу-травматологу.
Вопрос №3
1)включить радио (телевизор) и прослушать сообщение; 2)закрыть окна и двери, провести герметиза­цию помещения; 3)защитить продукты питания и сделать запас воды; 4)провести йодную профилактику; 5)держать включенным радио (телевизор) и ждать дальнейших указаний. При получении распоряжения на эвакуацию: 1)освободить   от   содержимого   холодильник, вынести скоропортящиеся продукты и мусор; 2)выключить газ,  электричество,  погасить огонь в печи; 3)надеть  средства  индивидуальной   защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания;
 
 
 
Билет №3
Вопрос №1
Регулирование дорожного движения проводится автоматизированными средствами и возлагается на Государственную инспекцию. Регулирование осуществляется сигналами светофоров и регулировщиков, дорожными знаками и дорожной разметкой. Безопасность дорожного движения достигается путём взаимопонимания всех участников дорожного движения. Водитель - это лицо, управляющее транспортным средством. Управлять велосипедом разрешается с 14 лет, а мопедом — с 16 лет. Велосипедист обязан ездить по правой стороне. Запрещается: ездить хотя бы с одной рукой, перевозить пассажиров до 7 лет, перевозка пассажиров производится на специальном сидении, перевозить груз, габариты которого не более 50 см, запрещается транспортировка другого велосипеда, при повороте и развороте вправо-влево указывать рукой.
Вопрос №2
К опорно-двигательному аппарату относятся – руки, ноги, позвоночник, шея. К травмам опорно-двигательного аппарата отно­сятся закрытые и открытые переломы, растяже­ния и разрывы связок, вывихи. Причины – удары, падения, резкое подворачивание сто­пы, рывки в суставах. Меры профилактики – вести себя аккуратно и осторожно на уроках физ-ры, труда, производственных работах. Первая помощь при открытом переломе кисти или предплечья: остановить кровотечение; наложить на рану стерильную повязку, наложить  стандартную   или   импровизиро­ванную шину направить пострадавшего к врачу. При закрытом переломе следует: наложить на место перелома шину; направить пострадавшего в лечебное учреж­дение. Наложение повязки - дать пострадавшему обезболивающее сред­ство; наложить на место травмы холод; руку пострадавшего согнуть в локтевом суставе; наложить шину от верхней трети плеча до основания пальцев кисти. Травмированную при переломе или вывихе ру­ку следует подвесить на косынке.
Вопрос №3
Включить радио (телевизор) и выслушать со­общение; надеть средства защиты органов дыхания и кожи; закрыть окна и форточки; отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи; взять документы, необходимые вещи и про­дукты; укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии. При отсутствии средств защиты и убежища: закрыть окна и двери; зашторить входные двери плотной тканью; провести герметизацию жилища; держать включенным радио (телевизор) и ждать указаний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Билет №4
Вопрос №1
Причинами возникновения пожаров – неисправность электросети и электропри­боров, утечка газа, возгорание бытовых приборов, использование са­модельных и неисправных отопительных прибо­ров, применение бензина для разжигания печей и каминов, оставление открытыми топок, шалости детей с огнем, неосторожность и беспечность при курении и множество других причин. Меры пожарной безопасности: не хранить в доме (квартире) большого количества  легковоспламеняющихся   и  горючих  веществ; загромождение лестничных площадок, проходов, чердаков, подвалов, балконов различными вещами и предметами; пользование неисправными и самодельными электрическими и газовыми приборами; оставление без присмотра включенных элек­троприборов,  особенно плиток,  утюгов,   телеви­зоров; зажигание свечей, бенгальских огней, фей­ерверков вблизи новогодних елок, занавесок и других быстровоспламеняющихся предметов; применение для разжигания печей бензина, керосина и других горючих веществ; Обязанности граждан: нашей страны обязаны: при обнаружении пожаров немедленно сооб­щить о них в пожарную охрану; при тушении пожаров оказывать содействие пожарной охране; соблюдать требования пожарной безопасности.
Вопрос №2
Ожоги – это воздействие на кожные покровы высокой температу­ры. Такие ожоги зазываются термическими. Раз­личают три степени этих ожогов: легкую, среднюю и тяжелую. Кроме того, неосторожное обращение со щело­чами и кислотами может повлечь за собой химиче­ские ожоги. Ультрафиолетовое излучение солнца может привести к солнечным ожогам. Первая мед. помощь: удалить с поверхности тела источник ожога; в течение 5—10 мин охладить пакетами со льдом; кожу вокруг ожога обработать раствором спирта (зеленки, марганцовки); наложить стерильную повязку; дать обезболивающее средство; доставить пострадавшего в больницу. При солнечном ожоге кожу - смазать увлажняющим кремом (простоквашей, кефиром). Можно приложить холодные примочки.При попадании на кожу щелочи или кислоты необходимо: промыть кожу проточной водой; промыть 1— 2%-ным раствором уксусной кислоты, дать обезболивающее средство и направить в больницу.
Вопрос №3
Определить направление ветра и распространения огня; быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня; идти, пригибаясь к земле и не стараясь обогнать пожар; если поблизости есть водоем, окунуться в него или, смочив одежду, накрыть ею голову и верх­нюю часть тела; выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре в пожарную охрану.
 
 
 
Билет №5
Вопрос №1
Городские жители проживают, как правило, в многоэтажных кирпичных, блочных или панель­ных домах. Их квартиры электрифицированы, га­зифицированы, оборудованы водопроводом и кана­лизацией. Во многих домах имеются лифты. В го­родах имеются службы безопасности и спасения. Сельских жилищ, в отличие от городских, меньше коснулась современная цивилизация. Большинство их обитателей проживают в деревян­ных одноэтажных домах. Не в каждом селе и де­ревне есть газ, водопровод, канализация. Многие сельские жители пользуются водой из колодцев, для приготовления пищи и обогрева помещений применяют газовые баллоны и обычные печи. Службы безопасности чаще всего находятся в со­седних городах и поселках городского типа. Правила безопасности: не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, радиоприемники и телевизоры; использовать неисправные рубильники, розетки и другие электроустановочные устройства; применять самодельные и неисправные электронагревательные приборы; накрывать   и   оборачивать   светильники   и лампы бумагой, тканью и другими легковоспламе­няющимися материалами; применять провода и кабели с поврежденной изоляцией; при прекращении подачи газа и неисправности газового оборудования закрыть краны и сообщить в аварийную службу по телефону 04;
Вопрос №2
Отравление наступает при употреблении недоброкачественных продуктов пи­тания, медицинских препаратов, использовании средств бытовой химии и удобрений, неосторож­ном обращении с приборами, содержащими ртуть. Возможно также отравление тяжелыми металла­ми (свинцом, кадмием), нитратами, пестицидами, этиловым и метиловым спиртом, никотином, нар­котиками, угарным газом. Профилактика отравлений - не принимайте лекарственные препараты с истекшим сроком годности; средства бытовой химии применяйте только по назначению в строгом соответствии с инструкциями; используйте в пищу те части растений, кото­рые содержат меньшее количество нитратов; салаты и соки употребляйте только в свежеприготовленном виде; При отравлении угарным газом: вынести пострадавшего на свежий воздух; укрыть и согреть его; дать понюхать ватку с нашатырным спиртом; при остановке или нарушении дыхания провести искусственную вентиляцию легких; доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
Вопрос №3
1)закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия; подготовить     запас     продуктов     питания, питьевой воды, фонари,  свечи,  медикаменты и другое необходимое имущество; укрыться в зданиях или укрытиях, в зданиях следует занять места в нишах, у стен, во встроенных шкафах; находясь на улице, следует укрыться в яме, овраге, канаве, кювете, которые находятся в отдалении от зданий а сооружений; находясь в транспорте, следует покинуть его и укрыться в безопасном месте (кювет, подвал, убежище); во время урагана и смерча нельзя заходить в поврежденные здания.
 
Билет №6
Вопрос №1
Город как среда обитания характеризуется сле­дующими основными особенностями: наличием большого количества различных видов транспорта и высокой интенсивностью дорожного движения; разноплановой   застройкой, от одноэтажных зданий до высотных сооружений; наличием  различных  предприятий, сосредоточением множества коммуникаций Зонами повышенной опасности в городе явля­ются районы, находящиеся вблизи потенциально опасных объектов, места массового скопления людей. В темное время суток опасными становятся парки, скверы, пустыри, тупики, стройки и другие без­людные места. Безопасность города обеспечивается следующи­ми службами: пожарная охрана (тел. 01); милиция (тел. 02);«скорая помощь» (тел. 03);служба газа (тел. 04).Кроме того, во многих городах в настоящее вре­мя созданы службы спасения.
Вопрос №2
Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. Здоровье бывает духовное и физическое. Духовное здоровье — это система его мышления и отношение к окружающему миру. Оно зависит от умения строить свои взаимоотно­шения с другими людьми, способности анализировать обстановку, прогнозировать развитие различ­ных ситуаций и в соответствии с этим строить модели своего поведения. Двигательная активность, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения, умение сочетать отдых и ра­боту, физический и умственный труд формируют физическое здоровье человека. Эга составляющая здоровья предусматривает отказ от курения, упо­требления алкоголя и наркотиков, других вред­ных привычек. В наши дни состояние здоровья человека обыч­но оценивают по следующим критериям:отсутствие болезней;нормальная работа организма;психическое, физическое и социальное бла­гополучие;способность полноценно работать;стремление к творчеству;способность приспосабливаться к изменени­ям окружающей среды. В основе способности человека приспосабли­ваться к окружающей среде лежат: возраст, тренированность, состояние здоровья.
Вопрос №3
Собрать необходимые доку­менты а вещи (продукты питания, туалетные принадлежности, постельное белье, одежду, обувь, ме­дикаменты), прибыть к установленному времени на эвакуационный пункт, зарегистрироваться и убыть в безопасный район.При внезапном наводнении необходимо быстро занять безопасное возвышенное место (крыша, верхние этажи, деревья, различные конструкции) и ожидать помощи спасателей, подавая ночью све­товые сигналы, а днем — вывесив цветное или бе­лое полотнище. Для самоэвакуации можно применять лодки, катера, плоты из досок, бревен и других материалов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Билет №7
Вопрос №1
Отдых на природе – неотъемлема часть ЗОЖ человека. Отдыхая на природе мы должны помнить: 1)о клещах (провести по траве белым полотенцем, взять средства от клещей, если прицепился – помазать постным маслом и выкручивать против часовой стрелки.) 2)о водоёмах (проверить дно, в жаркую погоду заходить постепенно) 3) о солнце (тепловой удар) 4)о пожарной безопасности (костёр) 5)об осторожности (мед.безопасность, взять аптечку)
Вопрос №2
Терроризм – это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также угроза уничтожения имущества, граждан и объектов. Типы терроризма: националистический, религиозный, с поддержкой государства, уголовный (похищение людей), политический. Характеристика террористического акта делится на этапы: цели(запугать), способы, масштабы(против человека, против организации, против государства), исполнители. Признаки: бесхозная сумка, натянутая проволока, нарушенный дёрн, тиканье часов, антенка из земли.
Вопрос №3
Включить телевизор (радио) и выслушать сообщение, закрепить мебель, тяжелые вещи переместить на пол;, отключить газ, воду,  электричество, пога­сить огонь в печах; взять документы, необходимые вещи и сле­довать в указанное место, эвакуироваться за 15—20 с.
Покидая здание, не следует пользоваться лиф­том, нельзя эвакуироваться из окон, не разбив пе­ред этим остекление. При укрытии в здании наиболее безопасными местами являются: дверные проемы, места у ко­лонн и под балками каркаса, ниши в капитальных внутренних стенах, углы, образованные этими стенами, а также места под прочными столами и рядом с кроватями.
 
 
Билет №8
Вопрос №1
Зимой – лёд, летом – жара, весной и осенью – холодная вода. Правила: 1) зимой – заходить, если толщина льда не менее 5 см, нормальный лёд – голубовато-зеленоватый, опасно – в камышах и вблизи родников, переправляться по льду по одному с расстояния не менее 5 м между переходящими, рюкзак нести на одном плече;  если провалились – раскидываем руки и ложимся животом или спиной на край льда, если по грудь – ломаем и идём к берегу, если спасаем – клюшкой, палкой, шарфом, удочкой, не бежим, а подползаем. 2) летом – с берега не прыгаем вниз головой, на больших водоёмах – за буй не заплываем, под катера и теплоходы не ныряем, на плавающих средствах не баловаться.
Вопрос №2
Взрывчатые вещества – это химические соединения и их смеси, способные под воздействием внешнего импульса взрываться. Они делятся: 1)химические соединения 2) взрывчатые смеси. По назначению бывают: 1) инициирующие 2)метательные 3)бризантные. Демаскирующие признаки: 1)наличие антенн в земле 2)нарушенный дёрн 3)бесхозная сумка 4)тиканье часов 5)натянутый шнур или проволока 6)оставленные куски изоленты, проволоки, шнуров
Вопрос №3
1) не паниковать 2)кричать «ау» 3)попытаться догнать группу 4)можно остаться на месте и ждать, пока за вами вернутся 5)если вас не обнаружили, соорентироваться на местности (найти тропинку, на соснах вырубки, найти север, юг, запад и восток)
 
 
Билет №9
Вопрос №1
Ориентироваться на местности можно: 1) по компасу 2)по местным предметам (мох – с севера, муравейник – пологий с юга, листва зеленее и ярче с юга) 3)по звёздам (большая медведица – на севере) 4)по млечному пути 5)по солнцу (встаёт на востоке, садится на западе) 6)по часам 7)по кладбищу и церкви (кресты ставят с востока на запад) 8)снег тает с юга быстрее
Вопрос №2
Анонимные материалы – брошенная сумка, игрушка, письмо с неизвестным адресатом. Действия: 1)никогда не подходить 2)позвонить в соответствующие органы 3)не подпускать никого к этому месту 4)дождаться специалистов
Вопрос №3
1)там где стоит плакат «купаться запрещено» - не купаться 2) с берега не прыгаем вниз головой 3) на больших водоёмах – за буй не заплываем, под катера и теплоходы не ныряем 4) на плавающих средствах не баловаться.
 
 
 
Билет №10
Вопрос №1
ЧС природного характера – это неблагоприятная обстановка на определённой территории, сложившаяся в ситуации природного явления и повлекшая за собой человеческие жертвы, большие разрушения и плохое экологическое состояние. Они классифицируются на: 1) геофизического характера (землетрясения) 2)геологического характера (оползни, сели, обвалы) 3)метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи) 4)морские (наводнения, цунами, тайфуны) 5)гидрогеологического характера (подъём и опускание грунтовых вод) 6)природные пожары (лесные, степные, полевые) 7)инфекционные заболевания людей, животных и растений
Вопрос №2
Неизвестный белый порошок - биологическое вещество 1)вызвать специальную службу 2)не вскрывать конверты и сложенную бумагу (пощупать)
Вопрос №3
1)не стоять под одиночным деревом 2)если на речке – вылезти из воды 3)не собираться большими группами 4)не укрываться под камнями и скалами 5)если спрятались в машине – сделать самостоятельный молниеотвод
 
 
Билет №11
Вопрос №1
Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие при смещении литосферных плит. Причины: 1)извержение вулканов 2)испытание атомных бомб 3)сильные обвалы 4)соприкосновение космических тел с Землёй. Последствия: пожары, разрушения, гибель людей, животных и растений. Правила поведения: включить телевизор (радио) и выслушать сообщение, закрепить мебель, тяжелые вещи переместить на пол;, отключить газ, воду,  электричество, пога­сить огонь в печах; взять документы, необходимые вещи и сле­довать в указанное место, эвакуироваться за 15—20 с. Покидая здание, не следует пользоваться лиф­том, нельзя эвакуироваться из окон, не разбив пе­ред этим остекление. При укрытии в здании наиболее безопасными местами являются: дверные проемы, места у ко­лонн и под балками каркаса, ниши в капитальных внутренних стенах, углы, образованные этими стенами, а также места под прочными столами и рядом с кроватями.
Вулканы – геологические образования, возникающие в земной коре с выбросом на поверхность пепла, лавы, горных обломков. Правила поведения – эвакуация.
Оползни – смещение масс грунтов со склона, возникает из-за дождей и таяния снегов (там, где под почвой глина). Правила поведения – только эвакуация.
Обвалы – это срыв и катастрофическое падение горных пород. Защита от оползней и обвалов – строительство стен, посадка деревьев на склонах, строительство укреплений.
Вопрос №2
К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители, которые делятся на порошковые и пенные. Их устройство: 1)порошковый огнетушитель состоит из колбы, порошков и клавиши для открытия огнетушителя. 2)то же самое, только вместо порошка пена.
Вопрос №3
1)не паниковать 2)не кричать 3)не убегать 4)не махать руками 5)не бросать камни и палки 6)если собака собирается к прыжку – нагнуть голову и выставить руку вперёд
 
 
 
 
Билет №12
Вопрос №1
Ураган – это сильный ветер с большой разрушительно силой и высокой скоростью. Бывают:1)сильные2)слабые3)жёсткие  Буря – сильный продолжительный ветер со скоростью до 105 км/ч. Бывают:1)снежные2)пыльные   Смерч – сильный атмосферный вихревой поток в виде хобота от земли до неба, диаметр более 1000 м, скорость более 100 м/с. Последствия этих ч/с: большие разрушения, уничтожения материальных ценностей.  Меры по защите населения: 1)своевременное оповещение 2)укрепление зданий 3)уборка лишнего с территории 4)подготовка убежищ
Вопрос №2
Режим – это правильное чередова­ние периодов paботы и отдыха, их продолжитель­ность, рациональное распределение времени в те­чение дня, недели, месяца и т. д. Основные принципы: строгое и четкое выполнение, недопустимость частых и необоснованных изменений, пе­регрузок. Умственная и физическая работоспособность школьников зависит от многих факторов: време­ни суток, недели, четверти, учебного года, сос­тояния здоровья, биологических ритмов орга­низма. Чрезмерная и длительная нагрузка приводит к снижению умственной и физической работоспособности. Человек делает большое количество ошибок, замедляется темп его работы, нарушается координация движений и точность выполнения операций, появляется рассеянность, а иногда го­ловная боль и бессонница. Такое состояние назы­вается утомлением. При неправильной организа­ции труда, непосильных учебных нагрузках и сис­тематических нарушениях режима дня утомление может стать хроническим и перейти в переутомле­ние. Для быстрого восстановления сил и профилак­тики утомления и переутомления в свой распо­рядок следует включать физически активные и информационно-познавательные виды отдыха. Очень важно планировать активный отдых в вы­ходные дни. Прогулки в лес, сбор грибов и ягод, занятия физической культурой и спортом, работа на дачном участке — важные составляющие для успешной подготовки к новой трудовой неделе. Хорошо восстанавливает работоспособность спо­койный и глубокий сон.
Вопрос №3
1)проверить застёжки на куртках и пуговицы на пальто 2)избавиться от лишних вещей (сумка, зонтик)  3)не идти против толпы 4)в толпе постараться сместиться на край 5)упав в толпе, защитить голову руками, сгруппироваться и попробовать подняться прыжком 6) если находимся в кинотеатре или другом общественном месте, знать, где ближе находится запасной выход
 
 
 
 
Билет №13
Вопрос №1
Природные ч/с биологического происхождения – это инфекционные заболевания людей, животных и растений. Эпидемия – массовое заражение людей.  Эпизоотия – массовое заражение животных. Эпифитотия – массовое заражение растений (с/х) Эти болезни возможны при наличии 3 элементов: 1)возбудитель 2)пути передачи 3) восприимчивость к этим болезням.  Меры по защите населения и проводимые мероприятия:  1) выявление больных  2)санитарная обработка участка  3) дизенфекция помещения 4)обеззараживание пищевых отходов 5) санитарный надзор за режимом работы предприятий 6)строгое соблюдение санитарно-гигиениче­ских норм и правил 7)химическая обработка посевов.
Вопрос №2
Двигательная активность, физическая культу­ра и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций цент­ральной нервной системы: силу, подвижность. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом — более при­способленным к условиям внешней среды. Во время мышечной работы увеличивается час­тота дыхания, углубляется вдох, усиливается вы­дох. Люди, регулярно занимающиеся физкульту­рой лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. Физическая форма человека: выносливость, мышечная сила, гибкость.
Вопрос №3
1)двигаться по тротуарам, пешеходным дорож­кам или обочинам; 2)пересекать проезжую часть по пешеходным переходам 3)в местах, где движение регулируется, переходить улицу по сигналам регулировщика или светофора; 4)на проезжей части не следует задерживаться и останавливаться 5)при приближении автомобилей с включенным специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода проезжей части.
 
 
 
Билет №14
Вопрос №1
Наводнение – это затопление значительной части суши водой при быстром её подъёме. Причины: таяние ледников, снега и ливневые дожди. Сели – это поток, состоящий из смеси воды, земли и об­ломков горных пород. Цунами — это гигантские океанские волны. Последствия - гибель людей и живот­ных, повреждение и разрушение зданий, дрог, смыв плодородных почв. Мероприятия по защите населения: укрепление берегов, выравнивание русла рек, выравнивание лесозащитных полос, обучение населения, изменение русла рек.
Вопрос №2
Закаливание – основная функция ЗОЖ, повышает устойчивость организма к окружающей среде. При закаливании чаще всего применяются природные факторы: вода, воздух, солнце. Вода: обливание стоп, ножные ванны, хождение босиком, обтирание, душ, купание в открытых водоемах. Также воздушные и солнечные ванны.
Вопрос №3
в подъезде дома: не заходить, если сзади идет незнакомый человек; не подходить к дверям квартиры и открывать ее, если на площадке находится неизвестное вам лицо; лучше выйти из подъезда и подож­дать; при угрозах или нападении, кричать: «Пожар!»
в лифте: не входить, если там находится незнакомый человек; оказавшись в лифте с другим пассажиром, не стойте к нему спиной, постоянно наблюдайте за его действиями; встать ближе к кнопке диспетчера.
 
 
 
Билет №15
Вопрос №1
Лесной пожар – это неконтролируемый процесс горения растительности. Виды: верховые 2)низовые 3)подземные (торфяные). Поражающие факторы: 1)огонь 2)высокая температура 3)задымление 4)выгорание кислорода.  Правила поведения при пожаре – двигаться параллельно пожару, пригнувшись к земле 3)дыхательные пути закрыть влажной тряпкой 4) оказавшись в безопасности – сообщить о пожаре.  Профилактика – не брость спички, окурки и костёр.
Вопрос №2
Принципы закаливания – постепенное увеличение дозы закаливающих воздействий, учёт особенностей организма, многофакторность, воздушные ванны (начинать с температуры не ниже 17 градусов и продолжительности не более 5 минут), солнечные ванны (до полудня и после 4 часов, первое время не более 20 минут, далее увеличивать до часа)
Вопрос №3
1)не в коем случае не открывать дверь, не разговаривать 2) при попытке взлома вызвать милицию, 3)отключить телефон 4)не говорить по телефону
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Билет №16
Вопрос №1
Ч/c техногенного характера – это аварии и катастрофы, связанные с деятельностью человека и повлекшие за собой пожары и взрывы, выброс отравляющих и радиационных веществ, тяжёлые последствия для населения и окружающей среды. По масштабу: местные, территориальные, региональные, федеральные. Классифицируются: 1)транспортные аварии 2) пожары и взрывы 3)выброс отравляющих веществ 4)биологические аварии 5)радиационные аварии 6)внезапное обрушение зданий 7)аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения 8)аварии в энергетических системах.
Вопрос №2
Личная гигиена – это комплекс выполнения гигиенических правил: уход за кожей, волосами, зубами, одеждой и обувью. Здоровье человека — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия.
Вопрос №3
1)не прикасаться к ней 2)тихо сообщить водителю 3)сообщить в органы
 
 
Билет №17
Вопрос №1
Радиационно-опасный объект – это объект, на котором используют, хранят и перерабатывают радиационные вещества и при аварии на которых может произойти заражение людей, животных и окружающей среды. Виды – атомные электростанции, перерабатывающие заводы, рудники, военные объекты. Безопасность - проведение йодной профилактики, эвакуация населения, соблюдение населением правил личной гигиены.             
Вопрос №2
Рациональное питание – это правильное питание (содержит белки, жиры и угле­воды, включаются мясо, рыба, молоко, овощи и фрукты). Важное значение в питании играют витамины и минеральные вещества. Пища должна быть безвредной для организма, разнообразной и сбалансированной. Должен соблюдаться режим питания.
Вопрос №3
1)обеспечить отсутствие бликов на экране 2)обеспечить правильное освещение помещения 3)глаза должны быть на 20 см выше центра экрана 4) моргать через 3-5 секунд. 5)почаще отрывать взгляд от экрана 6)после часа работы с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.