На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Компьютерная технология обучения в общеобразовательной школе: концепция системного внедрения

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Компьютерная технология обучения в общеобразовательной школе: концепция системного внедрения
 
Одним из перспективных направлений реформы общеобразовательной средней школы является разработка и использо­вание новых информационных техноло­гий, прежде всего электронных учебни­ков. На современном этапе этот процесс зависит от состояния информатизации образования в целом, от темпов и ос­новных направлений её развития.
Новым информационным технологиям обучения посвящены работы ряда веду­щих российских и белорусских исследо­вателей — М.И.Башмакова, И.М.Башмакова, М.М. Буняева, Е.П.Велихова, Б.С.Гершунского, А.П.Ершова, Е.И.Машбица, И.А.Новик, И.А.Павловского, И.В.Роберт, Н.М.Рогановского, Э.Г.Скибицкого, Н.Ф.Талызиной, А.Ю. Уварова и других. Этими учеными очерчена методология реше­ния многих теоретических проблем, пред­ложены различные концепции информа­тизации образования. Следует также от­метить неоднозначность в подходе к вы­бору психолого-дидактического обоснова­ния обучающих программ. В качестве тео­ретической базы одними принимаются идеи П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной о поэтапном формирование умственных действий; други­ми — идеи Л.С.Выготского о развивающем обучении; тре­тьими — теория программи­рованного обучения. Некото­рые предлагают использовать идеи Ж.Пиаже или теорию модульных систем и т.д. Выс­казывается также мнение, что традиционного содержа­ния психолого-дидактичес­кой науки недостаточно для решения проблем компьютеризации и на основе данного методологического содер­жания невозможно прогнозировать отда­лённые её последствия. На наш взгляд, различные подходы не исключают друг друга и в большинстве случаев могут со­четаться.
Несмотря на высокий уровень ряда проведённых исследований, следует констатировать, что информационные тех­нологии (при наличии общей положи­тельной тенденции и поддержки в лице Министерства образования Республики Беларусь) ещё не получили должного распространения в практике обучения в средней школе. Причина носит систем­ный характер и заключается не только в недостатке технических средств (совре­менных компьютеров, дисплеев, сканеров, модемов и т.д.). Проблемы здесь глобальнее.  Особенно что касается программных продуктов, называемых электронным учебником (ЭУ). По существу он является всего лишь электронной версией традиционной учебной книги. Этот недостаток прослеживается и в подготовке электронных учебников в России, где они начали издаваться раньше. Большин­ство из них непригодно для первоначального изучения учебного предмета. В луч­шем случае такие электронные версии могут быть использованы в репетиторской подготовке абитуриентов.
,1 ¦
На наш взгляд, для разработки элект­ронного учебника требуется привлечение компетентных специалистов — авторов учебных материалов,методистов,системотехников и программистов, реализующих образовательный проект, психологов, педагогов, дизайнеров, физиологов, специалистов по звукозаписи и др.
Решение  многих методологических вопросов приобрело затяжной дискуссионный характер. А они должны в первую очередь подвергаться теоретическому исследованию и экспериментальной проверке.Ждут своего ответа вопросы: каковы отдаленные последствия компьютерного обучения и можно ли их прогнозировать? Каковы теоретические положения, на которых основывается компьютеризация обучения.?  Будут ли вытеснены традиционные педагогические технологии или возможно их сочетание с компьютерным обучением? Поддерживают ли учителя и родители введение информационной технологии обучения  и чего хотят сами школьники? Какова роль в данной ситуации традиционного учебника? На эти и
многие другие вопросы пока нет окон­чательных ответов. В то же время мы дол­жны обучать детей работе с компьюте­ром уже сегодня. Необходимо учитывать, что завтра ученики окажутся в условиях ещё более развитой информационной технологии. Выпускнику средней школы, не владеющему компьютером, уже в бли­жайшей перспективе труднее будет по­лучить дальнейшее образование и устро­иться на работу.
Всё вышесказанное свидетельствует о том, что вопросы системного практико-ориентированного применения компью­тера в обучении учащихся общеобразо­вательной средней школы по-прежнему остаются актуальными и требуют интен­сивной дальнейшей разработки. Это за­мечание относится ко всем направлени­ям компьютеризации обучения: исполь­зованию компьютерных средств для под­держки учебного процесса, конструиро­ванию компьютерного «сопровождения» к традиционному учебнику и самостоя­тельного ЭУ. Предстоит ещё чётко опре­делить, что же такое электронный учеб­ник, чем он отличается от обучающей программы. Требует также уточнения со­отношение понятий «информация» и «знание»; осмысление информационно­го, дидактического и кибернетического аспектов применения ЭУ.
В методологическом плане важнейшей задачей теории и практики разработки новых информационных образовательных технологий является выделение ведущих приоритетов и направлений, стимулиру­ющих системный подход к решению про­блемы компьютеризации обучения. К их числу мы относим следующие:
•        совершенствование методологии разработки содержания, методов и организационных форм компьютер­ного обучения в соответствии с за­дачами развития личности обучае­мого;
•         создание компьютерных технологий обучения, ориентированных на раз­витие интеллектуального потенци­ала учащегося, формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информаци­онно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятель­ной деятельности по обработке ин­формации;
•        создание и использование компью­терных тестирующих, диагностиру­ющих, контролирующих и оценива­ющих систем;
•        совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автомати­зированных банков данных научно-педагогической информации, ин­формационно-методических матери­алов, а также коммуникационных сетей.
Особый вклад в методологию инфор­матизации образования внесли российс­кие академики А.П.Ершов и Е.П.Вели­хов. На наш взгляд, именно в настоящее время сложились необходимые условия для реализации их идей и предложений.
Направления компьютеризации обуче­ния по А.П.Ершову [2]. Учёным предлага­ются 7 основных направлений примене­ния электронных технологий в обучении и рекомендации по их внедрению.
Орудийное направление — компьютер­ная поддержка универсальных видов де­ятельности: письма, рисования, вычис­лений, поиска информации, коммуни­кации и др. Безусловно, это является подготовительным этапом к использова­нию многих других возможностей элект­ронного учебника. Наличие в ЭУ графи­ческого конструктора позволяет учащим­ся самим выполнять чертёж к теореме или задаче, вносить в него необходимые дополнительные построения и обозначе­ния, использовать когнитивные возмож­ности компьютерной графики.
Учебное направление предполагает ис­пользование компьютера как средства обучения конкретному учебному предме­ту с применением специальных педаго­гических программных средств. Наиболее целесообразна его реализация при созда­нии ЭУ, содержащего полный учебный курс. Размещение текста и графики про­изводится на основании научно обосно­ванных положений теории дизайна и живописи: законов пропорции, «золото­го сечения», порядка, выделения глав­ной фигуры восприятия, единства и рав­новесия. Оптимальному упорядочиванию учебной информации на электронной странице служит её организация в виде фреймов.
Перспективным видится и построение многоуровневого электронного учебника, обеспечивающего одновременно базо­вый, повышенный и углублённый уров­ни обучения. Можно ограничиться объ­единением двух близких друг к другу уровней - базового и повышенного, а ещё лучше — повышенного и углублён­ного. Систематически с помощью такого ЭУ может осуществляться индивидуаль­ное обучение.
Научной общественностью широко обсуждается ещё одна методологическая проблема: «компьютер — учитель». Еди­нодушным является мнение о том, что машина не может заменить полностью педагога, да и стремиться к этому не сле­дует. Например, в математике значитель­ное число задач требует размышлений, обдумывания, поиска, решения в обыч­ной тетради, причём самостоятельного, без какого-либо помощника. Стратегичес­ки верной является позиция: учитель — это воспитатель и наставник; его роль в процессе воспитания и обучения главен­ствующая; компьютер — инструмент и помощник. Роль как первого, так и вто­рого должна определяться реальными возможностями ученика в самостоятель­ном изучении учебного материала (при этом следует избегать как завышенной, так и заниженной их оценки). Между пре­подавателем и компьютером необходим такой «симбиоз», когда ими выполняются взаимодополняющие функции. Именно такой подход рассматривается как клю­чевой в системной реализации компью­терного обучения. Одна из основных функций компьютера в образовательном процессе — расширить возможности контак­те ученика с новым «учителем», в роли которого выступают обучающие программные средства. На обычных уроках такие контакты ограничены, поэтому целесообразно «предоставить» компьютеру некоторые из элементарных обучающих функций, а педагогу дать возможность сосредоточиться на более сложных.
Важно определиться в методологических направлениях компьютеризации обучения на начальном этапе её внедрения, характере взаимодействия компьютер­ной и традиционной технологий обуче­ния. Оптимальными являются сочетание в процессе обучения компьютера и клас­сического печатного учебника, а также интеграция коллективной и групповой форм учебной работы. Естественно, что на каждом этапе учебного процесса пред­почтение может отдаваться одной из тех­нологий. Например, первоначальное овладение сложным учебным материалом без живого слова учителя невозможно. Нет необходимости обращаться к компьюте­ру, если все ученики должны актуализи­ровать или усвоить определённую часть знаний, умений и имеют одинаковую подготовку и скорость работы и т.п. Нет смысла использовать его в ситуации, ког­да трудно реализовать разделение мате­риала на подходящие фрагменты и осу­ществить удобное его ветвление. Компь­ютер может быть полезен в организации индивидуальной работы учащихся для освоения посильных для них учебных знаний. Это направление включает раз­работку и использование обучающих про­грамм, демонстрационных, программ-тренажёров, контролирующих, информа­ционно-справочных, имитационных и моделирующих программ. Для выдвиже­ния гипотез и возможного их коллектив­ного обсуждения могут применяться про­граммы для организации проблемного обучения.
Мнение о необходимости дробления учебного материала в ЭУ на небольшие порции также небесспорно. Их размер должен определяться с учётом полного дидактического цикла обучения, назна­чения, содержания и количества его зве­ньев. С одной стороны, каждая порция не должна быть ими перегружена, с дру­гой — отнесение одного дидактического цикла к большой порции учебного мате­риала, напротив, приведёт к тому, что некоторые звенья окажутся недостаточ­но проработанными. Дидактический цикл должен ориентировать ученика не на пас­сивное чтение текста, а на активную про­верку своих знаний в процессе решения поставленных задач. Обучающая програм­ма предусматривает предоставление воз­можности каждому работать самостоя­тельно. При необходимости любой из уча­щихся может получить требующуюся по­мощь. И у электронного учебника по срав­нению с традиционным таких возмож­ностей гораздо больше.
Целесообразно в полной мере исполь­зовать стимулирующую функцию ЭУ. Ком­пьютер как средство психологической поддержки учебного процесса обладает рядом преимуществ. Так, перед выстав­лением оценки ученику предлагается по­вторно обучающий фрагмент. Соответ­ственно, школьник с большим внимани­ем относится к изучению каждого фраг­мента учебного материала. Исключается также субъективный фактор. Это освобож­дает учащегося от ощущения страха и смущения, снижает до минимума пси­хологическую несовместимость, которая иногда возникает между учеником и учи­телем.
Большинство исследователей полага­ют, что компьютер является наилучшим средством дифференциации и индивиду­ализации обучения. По нашему мнению, в школьном учебнике помощь должна превалировать над контролем. Для обес­печения этого необходимо стремиться к усилению в последнем обучающей ком­поненты, что позволит более точно фик­сировать историю обучения и оценивать знания учащегося, не прерывая учебный процесс. Особенно эффективен тестовый компьютерный контроль решения задач на вычисление. Контроль решения задач на доказательство и построение объек­тивно более труден и предполагает учас­тие учителя, привлечение традиционных приёмов.
Несомненно, успех внедрения инфор­мационной технологии в практику обу­чения будет существенно зависеть от того, насколько она окажется «друже­ственной» по отношению к традицион­ной, будет способна «ассимилировать» с существующими традициями, опытом учителей. Так, к примеру, в белорусских печатных учебных изданиях принято со­вмещать материал базового и повышен­ного уровней обучения в одном учебни­ке, а для углублённого иметь отдельный. Этот подход имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, он помогает избежать «толстых» учебников, с другой - увеличиваются финансовые зат­раты Для ЭУ такой проблемы не суще­ствует. Встроенная программная система на основании истории обучения учени­ка формирует его индивидуальную тра­екторию и даёт возможность совмещать в одном электронном учебнике различ­ные уровни обучения: базовый, повышен­ный и углублённый. Было бы неразумно отказываться от такого преимущества.
Перспективу развития ЭУ следует свя­зывать и с возможностью использования при его построении естественного и ис­кусственного интеллектов. Поступатель­ное движение этого направления опре­деляет соответствующую градацию поко­лений ЭУ. Первое поколение в основном характеризуется построением интеллек­туальной (адаптивной) обучающей сис­темы, позволяющей не только трениро­вать обучаемого и контролировать его знания, но и с учётом результатов «ре­комендовать» индивидуальную траекто­рию обучения, оказывать адекватную помощь. Следующие поколения логично исходят из возможности использования систем искусственного интеллекта для формирования творческого уровня зна­ний, прежде всего — организации дея­тельности по решению учебных проблем с компьютерной визуализацией процес­са поиска в наглядной графовой форме. Необходимые для этого программные средства должны обеспечивать диалог пользователя с компьютером на языке, близком к естественному. Ученику пре­доставляется возможность ввести в ком­пьютер любую информацию, программа прочитает её, сопоставит с собственным решением учебной проблемы, укажет возможные ошибки, предложит конкрет­ные рекомендации по завершению её ре­шения. В перспективе «общение» компь­ютера и учащихся будет происходить с помощью синтезатора речи.
Профориентационное и трудовое направ­ление предполагает применение инфор­мационных технологий для выработки трудовых навыков, осуществления проф­ориентации. Оно в полной мере может быть реализовано в профессионально-тех­ническом образовании при изучении как специальных, так и общеобразовательных предметов.
Дефектологическое направление пред­ставляет собой компьютерную поддерж­ку обучения детей с дефектами и недо­статками в развитии. Известны успешные эксперименты использования компьютер­ных программ для исправления дефек­тов речи ребёнка. Наряду с этим компь­ютер может применяться и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.