На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Женская периодика от 1960-х годов до наших дней

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Содержание

 
Введение
1. Типология, структура и проблематика женских журналов в СССР
2.Женская периодика в России в 1991-1999гг. Типология, трансформация и создание новой системы.
3.Характеристика современной российской женской периодики
Заключение
Список используемой литературы


Введение

 
Тема данной работы - женская периодика от 1960-х годов до наших дней.
Цель данной работы – рассмотреть особенности женских периодических изданий в России.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1)       Определить типологию, структуру и проблематику женских журналов в СССР;
2)       Изучить типологию, трансформацию и создание новой системы женской периодики в России на рубеже 1991-1999гг.;
3)       Охарактеризовать современные женские  периодические издания.
Данная тема актуальна, так как Женские журналы принадлежат к одному из самых массовых типов периодики. В последнее время на информационном рынке наблюдается рост прессы для женщин и ее структурно-типологическая модификация. При этом происходит заимствование традиций у западной прессы и поиск собственных новых форм вследствие коренного преобразования российского общества. Отечественный опыт издателей журналов для женщин, насчитывающий более двухсот лет, нуждается в систематизации, разработке на его основе типологических характеристик, форм и методов деятельности редакций, что позволило бы выявить их особенности на различных исторических этапах.

1. Типология, структура и проблематика женских журналов в СССР

 
В послевоенные годы (конец 1940-х – 1950гг.) основное внимание женских журналов, таких как «Крестьянка», «Работница» и «Советская женщина» в связи с огромными количественными потерями населения было сконцентрировано на репродуктивной роли женщины. Поддерживается «исконно русское предназначение» женщины – рожать и воспитывать детей (чем больше, тем лучше), поддерживать мужа и заботиться о нем, вести домашнее хозяйство.
Перемены, связанные с «оттепелью», уменьшение политического и идеологического давления на общество, повлекло за собой также и уменьшение государственной пропаганды в периодических изданиях. Это коснулось и женской периодики. В журналах, предназначенных для женщин, стал вырисовываться новый образ советской женщины, не только в качестве матери и домохозяйки, но и просто женщины с ее повседневными потребностями. Новый аспект жизни советской женщины стал включать и ее духовный мир, о чем совсем забыли в послевоенные годы.
Этому способствовали и новые нормативно-правовые акты, принятые в эти годы. Так, в 1968 году Семейным кодексом закрепляется центральное место женщины в семье. Ей законодательно дают «необходимые социально-бытовые условия для сочетания счастливого материнства со все более активным и творческим участием в производственной и общественно-политической жизни», «свободные от материальных расчетов чувства взаимной любви, дружбы и уважения всех членов семьи». И женщины начинают реализовывать себя в общественной жизни. Такова статистика 1960-1970гг. - 31 % инженеров, 38 % техников, 72 % врачей (до революции 10 %), 69 % педагогов и культурно-просветительских работников, 39 % научных работников — женщины.
Это оказывает влияние и на изменение структуры и концепции женских журналов. Основное внимание уделяется помощи женщине в семье и быту, появление рубрик по домоводству, рукоделию, психологии, воспитанию детей. Таким образом, статьи из общественно-политических и пропагандистских превратились в более домашние.  У женщины появляется время заняться собой. Поэтому в эти годы популярностью пользуются такие журналы, как «Модели сезона», «Модели одежды», «50 моделей ГУМа» и другие, преимущественно с рисованными моделями костюмов и аксессуаров, а в 70-е годы уже с фотографиями.
Однако, по прежнему одно из главных мест в периодических изданиях среди женщин, отводилось «Крестьянке». Обложки «Крестьянки» в эпоху свободы становятся более теплыми, нежными и разными: героини оставляют трактор, чтобы полюбоваться чистым небом, позируют фотографу на фоне бесчисленных, огромных мотков оптического кабеля, участвуют в соревнованиях по горным лыжам. Более того, на обложке журнала может оказаться не типичная крестьянка, к примеру - жительница Чукотки с томиком Ленина в руках. Пример такой обложки представлен на рисунке 1.

Рис.1 – Обложка журнала «Крестьянка»
Так, в «Крестьянке», помимо политических новостей, появились такие рубрики как «Интерьер горницы», «Аптекарский огород», «Шьем сами», «Домоводство», «Надеваем фартуки», «Бабушкины секреты». И, например, такая популярная среди женщин рубрика «Вот вам моя рука». Она рассказывала о людях, которые поступками своими и конкретными делами помогали преобразованию села, развитию его духовной культуры.
Если говорить о конкретных советах, то они сводились к естественной красоте женщины. Специалисты-косметологи со страниц «Крестьянки» советовали женщинам ухаживать за собой при помощи домашних средств, это и экономно, и естественно. Так, например, женщинам рекомендовали пользоваться вместо бесцветной помады вазелином, для окраски волос использовать хну и басму, в редких случаях молотый кофе, крем для рук мог заменить глицерин, а для блеска и цвета бровей и ресниц применять простое растительное масло.
Журнальная реклама чаще всего размещалась на внутренней стороне обложки и представляла собой маленькие «окошечки» с различной информацией. В основном рекламировали услуги сберкасс, книги и журналы, каталоги выкроек, косметические и гигиенические средства. 
Это издание было любимым у женщин СССР во все эпохи. Оно пережило сталинскую, хрущевскую, брежневскую и горбачевскую политическую систему.
Противостояние образа порядочной советской женщины и аморальной западной выражалось и с помощью моды. Пропагандировались как залог советской красоты диета и правильный режим дня. Что касается одежды, то через журналы навязывалась концепция «абсолютного вкуса».  Рубрики ограничивались изображением моделей женской одежды, их названиями и приложением с выкройками.
Во второй половине 1980-х годов опять изменилось положению женщины в общественно-политической жизни страны. Ей стало позволено проявлять не только деловые, но и творческие способности. В структуре советской журналистики, женские периодики занимали в то время довольно скромное место. В стране с трехсотмиллионным населением в конце 1980-х гг. выходило всего немногим более 20 изданий для женщин – 3 центральных, 17 республиканских и 2 в других регионах страны.
Среди них, по-прежнему, особое место занимали журналы «Крестьянка» и «Работница». Их тираж в 80-е годы достигал 20 миллионов экземпляров. Однако, ни их популярность, ни старания редакторов уделять больше места в журнале именно женским темам, не смогли женщинам приоткрыть завесу тайны о жизни и опыте западных женщин, образ красоты которых уже укоренился в жизни советской женщины. Односторонняя проблематика, ограниченный диапазон выражения чувств и женских коллизий – все это не могло удовлетворить женщин, которые хотели уже другого восприятия жизни, которая открывалась в период «перестройки». Читательские интересы женщин в это сложное время требовали открытых диалогов на самые различные темы, даже на те, про которое еще 10 лет назад не то, что говорить, даже думать о них было запрещено.
В таких условиях издания начали переориентацию с учетом требований времени.  Они, отмечая растущую женскую активность и независимость в обществе, начали увеличивать права на информацию, получили возможность независимого выпуска, заявили о необходимости изменения содержания, положения и количества числа женкой периодики.
В последние два года существования СССР в «Работнице» и «Крестьянке» наконец выходят ажиотажные статьи, где поднимаются такие темы, как отношение женщины и государства. Даются ответы на актуальные для советских женщин вопросы: «Почему так долго из-за идеологических оценок государство делало вид, будто не замечает проблем женщин?», «Зачем шла пропаганда «естественной красоты» как главного достоинства перед западными леди?» и многие другие.
Впервые за многие годы существования Советского Союза произошел прямой диалог с женщиной, не ущемляя ее прав. Наконец-то зашла речь о противоречиях, которые существовали между женщиной и государством, выражающиеся через различия: тем, что написано в Конституции и тем, что происходит в действительности.
Теперь обновившиеся концепция женской периодики начала учитывать все стороны жизни женщины – духовную, эстетическую, эмоциональную, и наконец, начала учитывать запросы читательской аудитории. У проблем женского труда открылись новые стороны - это не только работа у станка, но и участие в бизнесе, в собственном деле. Духовная и экономическая самостоятельность, тесно связанная с социальной защитой женщины, ее моральной и психологической поддержкой резко изменили характер женской периодики, сделали ее разнообразной по типу и характеру.
На этой волне новшеств среди женской периодики СССР появляется кардинально новое издание, которое и  изменило отношение между печатью и женщиной в то время. Журнал Burda,  который известен в Европе с 1949 года, был всегда самым любимым и популярным среди советских женщин. В 1949 году Энне Бурда открыла собственное издательство в Германии. Ранее журнал в СССР привозили подпольно, он переходил из рук в руки, дотирался «до дыр», его не только перефотографировали, но и перерисовывали. Официально он появился в России в 1987 году. В те годы он стал для миллионов советских женщин «окном в Европу». Это было буквально культурным шоком – цветной глянцевый журнал на русском языке в конце восьмидесятых. Чтобы сохранить его на большее время советские домохозяйки изощрялись, оборачивая его в вощеную бумагу, а если давали почитать кому-то, то только под залог. Советско-германское предприятие «Бурда моден», основанное издательством «Внешторгиздат», издательством «Энне Бурда» и концерном «Ферросталь» познакомило советских женщин с журналом немецких домохозяек. Первая обложка этого журнала представлена на рисунке 2.

Рис.2 – Первая обложка журнала «Бурда Моден»
 
Сегодня это издание выпускается в 19 странах мира, на более 100 языках. Однако, такого распространения, как в России, оно нигде не получило. Не случайно, ведь сегмент женской периодики был долгое время ограничен. И вот на рынке появляется такой журнал, где имеются выкройки эксклюзивных моделей европейской одежды, программы эффективного ухода за внешностью, дизайнерские разработки оформления интерьера, изготовления предметов домашнего обихода.
Таким образом, если страны зарубежья занимались развитием модных женских журналов на протяжении всего двадцатого века, что было связано с широким развитием индустрии красоты, то в России они начали появляться только подпольно. Именно поэтому среди советских женщин долгое время распространялись искусственные стандарты красоты.
Психология, философия, типология женской периодики в СССР долгое время подверглись критике, определяющей недостатки данной прессы и выявляющей тенденции ее развития.
Итак, в советское время женские СМИ и периодические издания играли роль только проводника коммунистической идеологии, государственные органы власти использовали периодику только для формирования правильного, по их мнению, образа жизни и поведения советской женщины. Цели и задачи журналов и газет были определены в соответствии в генеральной линией партии и правительственными решениями в соответствии с социальными и экономическими потребностями социалистического общества.
В позднем советском и раннем послесоветском  периодах в связи с ослабление жесткого политического режима, в стране начали появляться глянцевые издания для женщин, а образ женственности полностью копироваться с западного.


2.Женская периодика в России в 1991-1999гг. Типология, трансформация и создание новой системы.

 
Начало девяностых годов ознаменовало «бум» женских периодических изданий. Занять свою нишу на рынке СМИ некоторые из них стремились за счет необычных названий («Сударушка», «Натали», «Дочки-матери», «Деловая женщина», «Женское счастье и др.»).[1]
К тому же расширилась и типология женских период. Появились новые газеты («Москвичка», «Аннхен»), было ведено новое понятие – дайджесты («До и после 18.00»), также возникли на рынке СМИ бюллетени и газетные выпуски («Вы и мы»). Кроме этого, выдержали конкуренцию и остались на рыке, изменив формат, такие известные издания, как «Работница» и «Крестьянка». «Работница» отметила свое 80-летие в 1994 году. Редакторы, не смотря на запросы нового времени, стараются придерживаться траций, которые сложились за многие годы. «Крестьянка» же, наоборот, постаралась изменить как внешний облик, так и содержание.
              Появились издания, в выпуске которых приняли участие зарубежные партнеры. Так, совместный русско-индийский журнал «Диалог» выходит на русском языке – в Москве, на английском – в Дели. «Мир женщины» выпускается на русском и нескольких иностранных языках только в Москве, но распространяется во многих странах Европы и в государствах СНГ. Международные журналы «Женский клуб», «Славянка», рассчитанные на современных деловых женщин, по оформлению и содержанию сориентированы на западные образцы. В начале 1994 г. в системе женской периодики появилось еще одно издание. Им стал журнал «Космополитен» на русском языке, представляющий собой московский вариант американского журнала под этим же названием.
              Статистические данные на тот период таковы – в Российской Федерации выходило порядка ста женских изданий. Это не только специализированная периодика. Здесь включены также и издания, которые посвящены проблемам женщины. Это, к примеру, «Женские странички».
Журнальная периодика для женщин - один сегментов отечественного рынка СМИ, отличающихся многочисленностью и разнообразием изданий. На основе работ таких исследователей как Р.М. Ямпольскоя, Лу Мими, А.В. Жукова, В.В. Боннер-Смеюхоа и Елена Пленкина можно составить общую картину типологии женских изданий.
              Впервые вопрос типологического аспекта женской периодики был поднят в работах ученой Розалии Михайловны Ямпольской[2]. Здесь она охарактеризовала все периодические женские издания начала девяностых годов. В основе классификации лежит 6 признаков:
1)       Целевое назначение;
2)       Тип издания;
3)       Аудитория;
4)       Объем;
5)       Характер изложения;
6)       Формат.
Так, по мнению ученой,  женская периодика в это время разделилась на два основных типа. Во-первых, это «полноценные» журналы, такие как уже ранее упоминавшиеся «Работница» и «Крестьянка», «Женский клуб», «Мир женщины», калининградская «Аннхен» и т.д. Во-вторых, периодика выходила и как приложение к известным газетам и журналам, например, популярностью пользовалась «Сударушка».
Структура женской периодики по Р.М. Ямпольской представлена на рисунке 3.
Также структурировала женскую периодику тех годов в своей работе и Лу Мими[3]. Структура данного автора включает три критерия: характер аудитории, характер информации и характер назначения. Структура представлена в таблице 1.
Также по целевому назначению, по мнению Лу Мими, женская периодика делится на[4]:
1)       Издания общесоциальной направленности («Крестьянка», «Работница»). За десятилетия эти издания претерпели значительную трансформацию и стали для миллионов женщин «настольной книгой», разных возрастов, этнической, этнографической и профессиональной принадлежности.
2)Семейные издания («Домашний очаг»). Издания такого типа могут выполнять различные функции, помогают женщине реализовать себя в качестве матери, жены, воспитательницы детей.
3) Массовое издание («Вы и мы», «все люди - сестры»). Этот вид, по мнению Лу Мими, следует считать основным.
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
Рис.3 – Структура женских периодических изданий по Р.М. Ямпольской
Таблица 1 Структура женских периодических изданий по Лу Мими
 
 
 
 
 
По характеру аудитории
Международные издания («Домашний очаг», «Cosmopolitan»)
Общенациональные издания («Работница», «Крестьянка»)
Издания для этнических женских обществ («Женщина Дагетана», «Женщина Казань»)
Региональные издания («Яблоко» Саратов, «Женские игры»)
Издания для различных возрастных групп (журнал «Маруся», «Cosmopolitan»)
Издания для матерей, беременных женщин, для бизнес-вуман («Vogue», «Elle»)
 
 
По характеру информации
Универсальные («Работница», «Крестьянка», «Домашний очаг»)
Издания, посвященные здоровью («Женское здоровье»)
Журналы мод
Издания-советы для женщин («Красота»)
             
                            По мере того, как развивалась в девяностые женская периодика, росло к этой теме внимание со стороны исследователей. Например, в исследовании А.В. Жуковой за основу легли такие периодические издания, как «Крестьянка» и «Работница». В отличие от вышеперечисленных авторов, А.В. Жукова строит свою модель женской прессы по следующим факторам:
-сфера отражения действительности;
-характер изложения;
-характер аудитории;
-родовая принадлежность;
-характер изложения.
                            Типологическая модель женской периодики по мнению А.В. Жуковой представлена в Таблице 2.
                            В связи с произошедшими социально-экономическими реформами в стране, структура женских периодик также претерпела изменения. Для того времени были характерны, по мнению исследователя, следующие тенденции:
1)Значительное увеличение количества периодических женских изданий как по характеру, так и по типу;
2)Возникновение качественно новых женских изданий, созданных по западному образцу;
3)Деполитизация женской прессы;
4)Значительное увеличения объема рекламы на страницах периодик;
5)Изменение основной цели журналов – теперь основной акцент делается на образ и имидж современной женщины;

Таблица 2 Типологическая модель женской периодики по мнению А.В. Жуковой
 
 
По характеру аудитории
Для работающих женщин («Работница»)
Для матерей («Мой кроха и я», «Наш малыш»)
Для современных женщин («Cosmopolitan»)
Для молодоженов («Дуэт»)
Для девочек («Вероника», «Маруся»)
Для всей семьи («Крестьянка»)
 
 
 
По сфере отражения действительности
Здоровье и красота («Женское здоровье», «Красота», «Каприз», «семейный доктор»)
Мода («Harper`s Bazaar», «ELLE», «Cosmopolitan», «Burda», «Kosmetik International», «Madmoiselle», «Glamour»)
Рукоделье («Анна», «Ксюша», «Для тех, кто вяжет», «Валентина.Игрушка», «Верена», Мисс Б)
Семья («Женский домашний журнал»)
Домоводство («Домашний очаг», «Интерьер. Дизайн», «Хозяюшка»)
Кулинария («самый смак», «Сладкий смак»)
Для всей семьи («Крестьянка»)
По родовой принадлежности
Литературно-художественные («Салон»)
Для семейного чтения («Мир женщины»)
По целевому назначению
Феминистские («Фемина»)
 
По характеру изложения
Популярные («Дамский угодник», «Женский клуб», «Лиза»)
 
Развлекательные («Топ-модель»)
 
 
6)Создание нового взгляда на роль женщины в обществе, она занимает главную роль как в отношениях между полами, так и в общественной жизни (управление и предпринимательство);
7)Новые стандарты жизни – высшее образование, самостоятельность, здоровый образ жизни;
8)Самореализация женщины как личности.
                            В отличие от А.В. Жуковой исследователь В.В. Боннер-Смеюхова в работе «Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин» приходит к выводу, что женщины, наоборот, укрепившись в роли матери, жены, все реже обращаются к социальным и экономическим проблемам в стране. [5]
                            Улучшение условий труда, повышение эффективности программ по защите материнства и детства, улучшение качества основного и дополнительного образования, методы борьбы с преступностью, наркоманией и насилием, работа правоохранительных органов по наведению порядка на улице – все это остается как бы в стороне от женщин и их читательских предпочтений. В то же время, отдельные категории женщин чувствуют дефицит в специальной периодике, так например, на рынке печатных СМИ отсутствуют издания для тружениц села, пенсионерок.
                            Нестабильная ситуация в экономике тормозит развитие печатных СМИ, появление новых периодических изданий. Некоторые сегменты спроса остаются без продукции, например, перестают печататься политические, религиозные, феминистские издания. Они издаются только на некоммерческой основе, в разных сообществах и организациях, так как крупным издательским домам невыгодно  вкладывать инвестиции в эти направления.
                            Некоторые развлекательные издания девяностых также причисляют к числу женских, например «Отдохни!» или молодежный журнал «Cool». Ведь эти периодики покупают в основном только женщины.
                            Поэтому И.Ю. Гофман в своем исследовании рынка женской периодики 1990-х годов, разделил печатные СМИ по предмету отражения на следующие группы[6]:
1)Традиционные женские журналы (красота, мода, семья, хозяйство, здоровье и т.д.), например, «Грация», «Анна»;
2)Журналы об общественно-политической жизни, несущие информационную цель («Донна Модерна»);
3)Журналы о практических советах («Белла», «Стар Бене»);
4)Журналы о «романах и историях любви» («Лав стори», «Интима»).
                            В данный период развития женских журналов можно говорить о перспективности данного рынка. Это, во-первых, возможность создания специализированных, узконаправленных изданий. Тем не менее жесткая конкуренция заставляет издателей, работать над качеством, вводить новые рубрики и статьи, изменять форматы, работать над содержанием и качеством, используя накопившийся отечественный и зарубежный опыт.

3.Характеристика современной российской женской периодики

 
                            Женские издания, начиная с двухтысячных годов, переживают период бурного развития. Буквально каждый месяц начинают появляться новые газеты и журналы, адресованные женщинам. Существовавшие ранее издания в новых условиях стараются изменить свою концепцию и политику. Роль женщины в настоящее время обширна – от матери и жены, до успешной предпринимательницы, свободной творческой личности и общественной деятельницы. В зависимости от типа общества и его требований эти роли меняются во времени. На эти изменения чутко реагирует и пресса.
                            Тематическое содержание женской прессы сегодня направлено на духовное развитие женщины. Особое внимание в периодических изданиях уделяется вопросам искусства, религии, истории и т.д. Современные издания стараются также поднимать и актуальные социальные темы: роль женщины в семье и обществе, охрана материнства и детства, здоровье, материальное обеспечение, практическая помощь и полезные советы. Не остается без внимание и долгое время находившиеся в тени темы взаимоотношения полов и культуры секса («истории из жизни», «Искусство любви», «Психология»).
                            И хотя многие издания объявляют себя вне политики, но и эта сфера затрагивается в статьях и рубриках. Затрагиваются такие тему, как экономическое, правовое и религиозное образование, формирование и развитие различных общественных движений и женских организаций.
                            В наборе обязательных материалов все меньше становится публикаций о так называемых производственных успехах и престижных профессиях. Более важной становится информационная помощь в адаптации женщин к рыночным реалиям. Пришли на страницы изданий и новые герои — женщина-коммерсант, современный государственный деятель. Значительная площадь отводится «семейным страницам»[7].
                            В последние годы появились и темы, которые долгое время считались непубличными или второстепенными, например сексуальные отношения. В современных изданиях велика доля публикаций о моде, одежде, украшениях, о взаимоотношениях мужчин и женщин, любви и сексе, о светской жизни, женской элите, о содержании квартиры, дизайне и ремонте, сфере обслуживания, торговле и услугах, о финансовом положении семьи.
                            Объективные и субъективные причины, связанные главным образом со сложной общественной ситуацией, не позволяют женским изданиям в полной мере освещать проблемы, которые насущно важны для женщин. Особенно это касается адаптации к рынку, женских и детских проблем, порожденных трудным временем.
                            В связи с особенностями женской аудитории, ее психологического склада женским изданиям присуща своя характерная стилистика, которую возможно отнести к системообразующим признакам прессы для женщин. Характер женской прессы требует особой мягкой тональности, доброжелательного душевного настроя.
                            При выборе манеры общения с читателем предпочтение отдается задушевной беседе, контактным приемам, которые находят отклик в душе, ведут к взаимопониманию, ориентируют на совместные размышления. Социологические исследования показывают, что женская аудитория выберет скорее публикацию, написанную в доверительном тоне, чем деловую, предпочтет материал, адресованный к эмоциональной сфере, а не к рациональной.
                            Обобщая информацию о характере женских изданий, можно выделить следующие особенности: с одной стороны, душевность, положительный настрой, эмоциональность, близость к своей аудитории, доверительный диалог с нею, ориентированность на совместные размышления о жизни, на просветительские, духовные устремления женщин, а с другой — удовлетворение практических, прикладных интересов женской аудитории[8].
                            Изданиям для женщин не противопоказаны никакие жанры. Но предпочтителен выбор таких, которые позволяют наилучшим образом учесть особенности женской аудитории. Поэтому активно используются диалог, интервью, беседа, острая публицистическая или проблемная статья, портретный очерк. К числу весьма распространенных форм относятся информационная смесь, малые формы прозы и поэзии.
                            Следует отметить популярность эпистолярных жанров, переписки с читателями. У большинства женских изданий имеется богатая почта. Письма читателей публикуются на страницах журналов и газет. Но, даже не будучи опубликованными, они служат источником, поводом для актуальных выступлений, журналистских командировок, конструктивным основанием в разработке той или иной темы. Весьма распространена в женской прессе справочная информация (советы, консультации). Встречаются очерки и зарисовки, хотя они практически исчезли из изданий общего направления. Популярны различные тесты, анкеты, игровые формы и юмор.
                            Есть отличия и в оформлении изданий. Они ориентируются на привлекательный, но спокойный и сдержанный дизайн, избегая излишней яркости и крикливости.
                            Живой, красочный стиль женской прессы во многом определяют иллюстрации. В некоторых изданиях они занимают иногда до 60% общего объема материалов, особенно в журналах. Порой иллюстрации несут большую функциональную нагрузку: расширяют знания читателей о заинтересовавшем их предмете, воспитывают эстетически.
                            Своеобразно преподносится и реклама. Она ненавязчива, часто оформляется с большим изяществом, эстетически привлекательно и тактично. Рекламируются, прежде всего, товары, которые могут найти наибольший спрос у женщин, предназначенные для использования в семье, личном хозяйстве.
                            Ценностные ориентиры, концептуальные особенности, место и роль в обществе, направленность в воздействии на читателя и структурно-содержательные аспекты отображения действительности, которые отбирает для себя современная женская пресса, и образуют ту нишу, которую она заняла как подсистема российских СМИ.
                            Цель современных журналов для женщин, по мнению исследователя Тимура Нуманова, – формирование гендерных стереотипов и создание лейбл-культуры, то есть пропаганда образа жизни, когда вещи престижного бренда становятся явными, наглядными и однозначно интерпретируемыми символами истинной мужественности или женственности[9].
                            Социальное расслоение затронуло и эту сферу: «Наша аудитория – это активные, образованные и успешные читательницы, которые в 2-3 раза чаще могут позволить себе дорогостоящие услуги и товары» – заявляет о себе новый женский журнал.
                            Женщина, смотрящая на нас с журнальной фотографии, проявляет себя через вещи. Она выступает в роли фотомодели, манекена для показа вещей. Портрет женщины является одновременно портретом вещей. Покупка рекламируемой туши или крема, поход в рекомендуемый магазин формируют образ причастности к образу «идеальной женщины».
                            Героиня нашего времени – это целеустремленная светская женщина, ведущая активный образ жизни, посещающая развлекательные центры, ночные клубы, казино. Она стремится быть независимой, самодостаточной и успешной, строит свою судьбу собственными руками. Она против архаичного и унизительного деления мира на мужчин и женщин, раз и навсегда отказалась от сомните
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.