На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ и управление экономической деятельностью торгового предприятия в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство Экономического Развития и Торговли Российской Федерации
Российский Государственный Торгово-Экономический Университет
Казанский институт (филиал)
 
 
 
 
 
 
Тема: Анализ и управление экономической деятельностью торгового предприятия в современных условиях.
 
 
 
 
 
 
                                                                                                 Работу выполнил:
                                                                                                 Студент группы №53
                                                                                                 Факультета коммерции
                                                                                                 Дневного отделения                                                                                            
                                                                                                 Петров М.А.
                                                                                                    Проверила:   Сергеенко Г.Г.
 
 
 
 
 
Казань 2011г.
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Экономический анализ - сущность, виды, методы, его значение в современных условиях.
.1. Сущность, содержание и задачи экономического анализа…………………………......4
1.2. Классификация видов, особенности организации и методики экономического анализа…………………………………………………………………………………………8
1.3. Роль комплексного экономического анализа в управлении торгового предприятия…………………………………………………………………………………..11
2. Краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта…....12
3. Анализ и оценка основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия в динамике
3.1. Анализ розничного товарооборота……………………………………………………..18
3. 2. Анализ издержек обращения…………………………………………………………...22
3. 3. Анализ валового дохода………………………………………………………………...24
3.4. Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………………..26
3.5. Анализ финансовых показателей………………………………………………………..28
3.2.1. Общая оценка финансового состояния торгового предприятия…………………….28
Заключение…………………………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………………………33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Нужно хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и также понимать проявления общих, специфических и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности торговой деятельности. Владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Экономический анализ - сущность, виды, методы, его значение в современных условиях.
1.1. Сущность, содержание и задачи экономического анализа
Организуя наблюдение за фактами и явлениями, человек формирует понятия и определяет величины, которые можно анализировать и использовать в теоретических построениях. После этого исследователь уже может воспользоваться своим теоретическим багажом: известными ему аксиомами, теоремами, законами и методами различных наук, с помощью которых он делает прогноз о возможном развитии наблюдаемого объекта, принимает решения о действиях, способствующих движению в выбранном направлении, которые приведут к появлению новых (желаемых) фактов и явлении.
Таким образом, круг (это может быть производственный или технологический цикл) замыкается. Основными элементами модели являются: факты и явления, понятия и величины, законы и прогнозы. Они являются опорой, позволяющей человеку осваивать новые области реальности с помощью деятельности, которую можно разделить на три вида: наблюдение и измерение, анализ и синтез, принятие решений и действие.
Экономическая деятельность происходит под воздействием различных фактов и явлений. Она также является причиной появления новых фактов. Роль экономического анализа, в таком случае, будет заключаться в том, чтобы из множества фактов выбрать те, что в наибольшей степени влияют на результаты хозяйственной деятельности предприятия (значимые факты).
Необходимо также учитывать, что фирма осуществляет свои функции во внешней экономической среде, элементами которой являются потребители, поставщики, государство, конкуренты, природные условия и общество в целом. Но многообразие характеристик деятельности предприятия предопределяет разнообразие ее возможных целей и, следовательно, многообразие подходов к ее анализу. Поскольку предприятие может рассматриваться с разных точек зрения, принятая за основу дальнейшего рассмотрения концепция предприятия определяет круг значимых фактов и явлений экономико-хозяйственной деятельности, подвергаемых анализу.
Количественная сторона фактов и явлений, наблюдаемых в производстве, является предметом статистики. Свой предмет статистика изучает при помощи определенных категорий, которые отражают наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов и явлений объективного мира. Но нужно заметить, что существенная часть категорий статистики исторически своим возникновением обязана экономическому анализу и относится к его традиционным категориям и приемам. Так относительные и средние величины, сравнения, группировки, индексы. Это также выделение "узких мест" и "ведущих звеньев", цепные подстановки, способ долевого участия, балансовые убытки и др..
Почти вся информация для экономического получается посредством бухгалтерского учета. Его составными частями являются: финансовый учет, который предоставляет информацию для финансового анализа, и управленческий учет, поставляющий информацию для технико-экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия. Специализированной формой контроля над финансовой деятельностью предприятия является аудит. Он организуется в форме независимой ревизии бухгалтерской отчетности, проводимой по желанию руководства предприятия или по назначению органов внешнего надзора.
Следует отметить, что единого мнении ученых по классификации экономического анализа не существует. Вид экономического анализа определяется целью, которую ставят перед собой субъекты анализа, а цели различны и могут меняться даже в ходе самого процесса анализа.
Тем не менее, с определенной долей условности экономический анализ можно классифицировать по ряду признаков: по субъектам, изучаемым объектам, в зависимости от цели проведения анализа; по аспектам исследовании, кругу изучаемых вопросов; по широте изучения резервов; по характеру принимаемых на его основе решений; по степени компьютеризации и автоматизации вычислительных работ.
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы, получающие отражение в системе экономической информации.
Основные методы экономического: анализ, синтез, индукция, дедукция и другие частные методы, основанные на законах диалектики.
Экономический анализ - это комплексный метод изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на выполнение хозяйственных планов и на динамику хозяйственного развития.
В полном объеме информацией экономического анализа может воспользоваться только руководство предприятия. Все остальные группы потребителей реально могут пользоваться только публичной информацией, т.е. предназначенной для открытого пользования. Это формы квартальной и годовой отчетности, проспекты эмиссии акций предприятия, годовые отчеты, предназначенные для сведения акционеров, публикации в средствах массовой информации.
Экономический анализ сегодня, в условиях становления рыночных отношений, представляет собой динамично развивающуюся систему, которая находится на новом этапе развития. И задача экономистов состоит в том, чтобы, сохранив лучшие традиции экономической мысли, воспринять наиболее полезный опыт современного зарубежного и отечественного анализа и получить действенный инструмент для повышения эффективности производства.
Сущность современной концепции комплексного подхода к анализу экономической деятельности предприятия заключена в ответе на вопрос: "Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?". Ответ предполагает не только анализ и оценку среды, но и прогнозирование ее изменений во времени. Еще более важно создание такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.
Для описания комплексного подхода в экономическом анализе обратимся к элементам статической и динамической составляющих экономической деятельности предприятия. К элементам статической составляющей относятся мало и медленно изменяемые факторы (ресурсы), обеспечивающие возможность экономической деятельности предприятия и достижения результата. Таковыми являются: имущество предприятия, ограничения, налагаемые законодательством, а также социальной и политической реальностью, возможности использования природных ресурсов, преимущества положения в инфраструктуре, профессиональная подготовка работников предприятия (качество человеческого капитала) и др. Элементами динамической составляющей являются средства, которые позволяют реализовать потенциальную возможность производить прибыль, превращают ее в ощутимую реальность. Это материальные и денежные потоки.
Только во взаимодействии статическая и динамическая составляющие позволяют произвести и реализовать продукции" (услуг) и получить результат. Но если статическая составляющая может быть измерена с помощью денежного измерителя (как величина запаса), то величина динамической составляющей зависит и от временного интервала, в котором она измеряется (это величина потока).
Целью экономической деятельности, ради которой, собственно, и создается предприятие, является поток прибыли. Часть прибыли расходуется на потребление с целью удовлетворения интересов бизнеса, а другая часть инвестируется в предприятие. Поток инвестируемой прибыли увеличивает статическую составляющую предприятия (формирует реальный капитал), чтобы появилась возможность более эффективно достигать увеличения потребляемой прибыли в будущем.
Избрав определенную цель, предприятие должно создать и соответствующий структурный результат т.е. создать соответствующие пропорции между динамической и статической составляющими экономической деятельности.
Роль комплексного экономического анализа заключается, по существу, в ответе ни три конкретных вопроса.
1. Какова сегодня позиция предприятия?
2. Где, по мнению руководства, должно находиться предприятие в будущем?
3.Что нужно сделать, чтобы предприятие переместилось в то положение, где его хочет видеть руководство?
Перечисленные выше принципы системного и комплексного подходов в экономическом анализе реализуются в мероприятиях по улучшению рыночной позиции, т.е. по завоеванию конкурентных преимуществ. Весь комплекс таких мероприятий (он может быть основой бизнес-плана инвестиционного проекта, стратегического плана, плана реконструкции).
При организации информационного обеспечения анализа экономико-хозяйственной деятельности предприятия используются определенные упрощения. Так, все многообразие финансово-производственных процессов сводится к типовым, происходящим в сферах стадиях производства, распределения, обмена и потребления.
Унифицируются также приемы и методы экономического анализа, которые называются аналитическими процедурами в одноименном стандарте аудиторской деятельности. Метод унификации (стандартизации) применяется в свою очередь к объектам анализа, которые выражаются в едином денежном измерителе, и к производственным процессам и средствам. Хозяйственными процессами признаются только те, что изменяют денежную величину хозяйственных средств ими их форму. В ЭК они отражаются как единство затрат и результатов. Информация о хозяйственных средствах отражает их функциональную роль и источники образования.
Особо следует отметить, что характеристики информационной модели зависят от выбранного вида анализа. Так, в традиционном для предприятий варианте учета и анализа хозяйственной деятельности хозяйственные средства представляют собой совокупность материальных и денежных средств, создаваемую и используемую в процессе производства. Они создаются на средства , в сфере производства и в сфере обращения Основным источником информации служит статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия, как внутригодовая (за неделю, месяц, квартал, полугодие), так и годовая. Наиболее обширная информация содержится в годовом отчете предприятия, где отражаются различные показатели, характеризующие деятельность предприятия в целом за год. Он включает в себя ряд отчетных форм и пояснительную записку. Источником информации о показателях за срок менее года служит текущая статистическая и периодическая бухгалтерская отчетность. При изучении хозяйственной деятельности объединений, ассоциаций, холдингов используется сводная отчетность, которая отражает совокупные итоги работы в целом.
Виды аналитических процедур, применяемых в целях анализа, зависят от цели их проведения, доступности и адекватности необходимой информации, вида деятельности предприятия, а также от профессионального суждения самого исследователя. В процессе аналитического исследования, применяются следующие приемы (аналитические процедуры): сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности с плановыми (сметными) показателями, определенными экономическим субъектом; сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности с прогнозными или нормативными; сравнение показателей бухгалтерской отчетности и связанных с ними относительных коэффициентов отчетного периода с нормативными значениями, устанавливаемыми существующим законодательством; сравнение показателей бухгалтерской отчетности со среднеотраслевыми данными; сравнение показателей бухгалтерской отчетности с небухгалтерскими данными (не входящими в состав бухгалтерской отчетности); анализ изменений с течением времени показателей отчетности и относительных коэффициентов, связанных с ними; другие виды аналитических процедур, в том числе учитывающие индивидуальные особенности организационной структуры исследуемого предприятия. При оценке фактических показателей отчетности предприятия исследователь должен прежде всего оценить методику планирования, которую использует экономический субъект. Если, по мнению исследователя, планирование проводится некачественно, а показатели планов нереальны, он не должен использовать плановые показатели для получения достоверных оценок и доказательств. Затем ему необходимо убедиться, что в документах представлены достоверные бухгалтерские показатели отчетного периода. Сопоставляя фактические показатели отчетности с прогнозными показателями, определяемыми самостоятельно, исследователь строит свои предположения на основании сложившихся тенденций. На этапе выполнения аналитических процедур исследователь может использовать различные методы: простое сравнение; выявление тенденций изменения какого-либо показателя в отчетном периоде и их распространения на будущие (прошедшие) периоды; выявление количественных взаимосвязей между какими-либо показателями с целью исчисления их значений в будущие (про шедшие) периоды. Выбор метода зависит от профессионального суждения исследователя.
Достаточно эффективен расчет разного рода коэффициентов в процентных отношений на базе отчетных и нормативных показателей. Выбор коэффициентов, методов и периодов времени их расчета производится на основании нормативных документом, внутрифирменных инструкций или профессионального суждения самого исследователя. Распространенными методами выявления областей потенциальных рисков являются: вычисление и анализа относительных показателей текущего периода; сопоставление и анализ изменения относительных показателей, рассчитанных для того же предприятия в разные периоды; сопоставление изменений нескольких видов относительных показателей.
Более достоверные оценки деятельности исследуемого предприятия можно получить, сравнивая фактические показатели его бухгалтерской отчетности со среднеотраслевыми показателями. Однако следует учитывать, что отраслевые данные представляют собой средние значения и могут быть (особенно в переходный период развития экономики) несопоставимы с показателями данного экономического субъекта. Нужно учитывать и то, что экономические субъекты могут использовать различную учетную политику, что также влияет на сопоставимость показателей.
В процессе сравнения фактических показателей отчетности с данными предыдущих периодов уже на этапе планирования аналитического исследования следует определить области потенциальных рисков. Речь идет о счетах и хозяйственных операциях, которым следует уделить наибольшее внимание в связи с наличием необычных отклонений. Наиболее распространенными методами выявления областей потенциальных рисков являются: простое сравнение статей бухгалтерского баланса и анализ их резких изменений; анализ изменений статей в сравнении с изменениями других статей. В этом случае область потенциального риска выявляется тогда, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя. При этом следует убедиться в идентичности применяемых экономическим субъектом методик ведения бухгалтерского учета в сравниваемых периодах.
Основной целью анализа является подготовка обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности хозяйствования. Предъявляемые к анализу требования можно свести к следующим:
- конкретность, то есть анализ необходимо основывать на реальных данных с учетом существующего объема информации, а его результаты должны получать числовое конечное выражение;
- системность, то есть анализ должен осуществляться не периодически, а регулярно, по заранее разработанной системе;
- объективность, то есть изучение информации должно быть критическим, беспристрастным;
- действенность, то есть результаты анализа должны быть пригодными для использования в практических целях для подготовки и обоснования управленческих решений.
 
1.2. Классификация видов, особенности организации и методики экономического анализа.
Основная цель экономического анализа – ускорение социально-экономического развития нашей страны на основе развертывания научно-технического прогресса и быстрейшего внедрения его достижений, роста производительности труда, рационального и экономического использования технических, материальных и финансовых ресурсов, выявления и реализации других факторов интенсификации народного хозяйства, повышения эффективности системы управления общественным производством на всех его уровнях.
От полноты и целенаправленности применения всех видов анализа в управлении во многом зависит и эффективность самого управления.
Чтобы обеспечить наиболее полное и эффективное использование экономического анализа, необходимо хорошо знать задачи отдельных его видов, их содержание и особенности.
Основными признаками наиболее рациональной классификации видов экономического анализа (хозяйственной деятельности) являются:
?       виды систем управления хозяйственной деятельностью или общественным производством, в которых анализ играет роль одной из ведущих управленческих функций;
?       объекты управления, служащие и объектами анализа как функции управления;
?       взаимосвязанные объекты управления хозяйственной деятельностью;
?       уровни и масштабы управления хозяйственной деятельностью.
В соответствии с первым признаком, в содержании которого преобладают циклы управления или отрезки времени совершения хозяйственных процессов, различают анализ:
– оперативный (в оперативной или краткосрочной системе управления);
– текущий (в текущей или среднесрочной системе управления);
– перспективный (в перспективной или долгосрочной системе управления).
По объектам управления, выражающим содержание или характер управляемых процессов, анализ делится на:
?       функциональный (анализ функций потребительных стоимостей или функций продуктов конкретного труда);
?       технический (инженерный) анализ натурально-веществен­ных процессов деятельности по созданию потребительных стоимостей с определенными функциями;
?       экономический (анализ экономических про­цессов или абстрактного труда); социальный (анализ социальных процессов);
?       экологический (анализ экологических процессов).
По взаимосвязанным объектам управления хозяйственной деятельностью анализ делится на следующие виды:
?       функционально-экономический (или функционально-стоимостный);
?       технико-экономический;
?       социально-экономический;
?       экономико-эколо­гический.
По уровню и масштабам управления анализ делится на:
?       внутрихозяйственный (работы обьединения, предприятия, цехов, участков и бригад);
?       отраслевой (анализ работы отрасли в целом);
?       межотраслевой (анализ работы предприятий и объединений разных отраслей, находящихся на территории данного района. Он иногда называется региональным или территориальным);
?       народнохозяйственный (анализ работы народного хозяйства в целом).
 
Экономический потенциал, темпы развития и финансовая устойчивость в значительной мере определяются тем, насколько разные виды потоков денежных средств синхронизированы по объемам и во времени. Высокий уровень синхронизации обеспечивает существенное ускорение реализации стратегических целей развития коммерческой организации.  Особенность управления денежными потоками во многом определяется спецификой отрасли экономики, к которой относится коммерческая организация, но, определяющую роль играют теоретические и методические разработки в области экономического анализа денежных потоков. Однако, многие теоретические и прикладные положения экономического анализа еще не в полной мере соответствуют рыночным условиям хозяйствования, многие его направления находятся в стадии становления. Исследования показали слабую методическую обеспеченность экономического анализа денежных потоков коммерческих организаций, в особенности по таким актуальным вопросам, как реализация системного подхода к анализу денежных потоков, их факторного анализа, стремления к сближению раскрытия информации о движении денежных средств по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). 
Необходимо отметить, что на многих российских предприятиях, отсутствует система внутренних стандартов, регламентирующих порядок проведения экономического анализа денежных потоков, оформления его результатов, не уделяется должного внимания анализу зависимости денежных потоков от временного фактора, от влияния случайных показателей-факторов деятельности организации на конечный денежный поток.
При всем многообразии научных разработок в области анализа денежных потоков, экономистами еще до сих пор не выработаны не только единые понятия, относящиеся к анализу движения денежных средств, но и отсутствуют общепринятые стандарты в терминологии, не выработана единая классификация денежных потоков в зависимости от различных признаков, уделяется недостаточно внимания их факторному анализу, построению моделей зависимости от внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на объем, состав и структуру денежных потоков. В этой связи необходимо применять системный и комплексный подход к анализу денежных потоков, который позволяет целенаправленно осуществлять анализ и планирование различных видов денежных потоков хозяйствующего субъекта для обеспечения его финансовой устойчивости, реализации стратегических целей и максимизации благосостояния собственников.
Кроме того, нуждаются в уточнении и корректировке методические аспекты проведения аналитических процедур денежных потоков, система учетно-аналитических показателей движения денежных средств, методика оценки влияния основных факторов, воздействующих на объем и структуру денежных потоков.
Методика экономического анализа - это методологические рекомендации по исполнению аналитического исследования. Она содержит следующие моменты:
?       задачи и формулировки, целей анализа;
?       объекты анализа;
?       системы показателей, с помощью которых будет исследоваться каждый объект анализа;
?       советы по последовательности и периодичности проведения аналитического исследования;
?       описание способов исследования изучаемых объектов;
?       источники данных, на основании которых производится анализ;
?       указания по организации анализа;
?       технические средства, которые целесообразно использовать для аналитической обработки информации;
?       характеристика документов, которыми лучше всего оформлять результаты анализа;
?       потребитель результатов анализа.
Таким образом, методика экономического анализа - совокупность специфических приемов и способов исследования, которые применяются при обработке экономической информации в соответствии с поставленными задачами.
Основные элементы методики экономического анализа: система управленческих показателей, сравнение, детализация и группировка, факторное моделирование, элиминирование и обобщение.
 
 
 
1.3. Роль комплексного экономического анализа в управлении предприятием
Слово анализ обозначает метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чегонибудь. Термин анализ происходит от греческого analysis, что в переводе означает разложение, разделение. Синтез в отличие от анализа соединение различных элементов объекта в единое целое. Анализ и синтез две составные части научного метода изучения явлений.
В науке применяются различные виды анализа: физический, математический, статистический, химический, экономический и др. Экономический анализ в отличие от других относится к абстрактному, нося щий прикладной характер. Развитие производительных сил и производ ственных отношений способствовало выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки.
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы и конечные результаты, складывающиеся в результате воздей ствия объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов. Без данного анализа сегодня невозможна сознательная деятельность лю дей.
Экономический анализ, изучающий явления на макроуровне, т.е. на уровне общественноэкономической формации, национальной экономи ки и отрасли, является общетеоретическим; анализ хозяйственной дея тельности предприятия (на микроуровне) конкретноэкономический.
Экономический анализ сформировался на базе таких дисциплин, как балансоведение, бухгалтерский учет, финансы, статистика. Специ альной литературы, посвященной экономическому анализу, в дореволю ционной России не издавалось. Кроме трудов И.Аринушкина по балансам акционерных предприятий, опубликованных в 1912 г., разбору балансов посвящалась глава в "Курсе счетоводства" Р.Я. Вейцмана, и не сколько статей по вопросам анализа баланса, счетов прибыли и убытков было опубликовано в журнале "Счетоводство".
 
 
 
2. Краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта.
 
Общество с ограниченной ответственностью «Камелия» (ООО «Камелия») как юридическое лицо, ранее товарищество с ограниченной ответственностью «Камелия», зарегистрировано Постановлением Главы администрации Камско – Устьинского р-на, 08.12.92 г. №1181 с изменениями от 04.06.94 г. №1208.
ООО «Камелия» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.
Целью создания ООО «Камелия» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия является:
- розничная торговля товарами народного потребления, включая одежду, обувь из кожи, сувениры, предметы народного творчества и декоративно-прикладного назначения,
- осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности,
- производство товаров народного потребление,
- оказания дополнительных услуг покупателям,
- иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».
ООО «Камелия» обязано в соответствии с Уставом:
- выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,
- заключать трудовые договоры,
- полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,
- осуществлять все виды обязательного страхования,
- своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,
- уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.
 
Приложение 1
Ассортиментный перечень товаров для розничной торговли ООО «Камелия»
 
Наименование товара
Количество разновидностей
 
Промышленные товары:
 
 
Парфюмерные товары
Косметические товары
Туалетное мыло
Синтетические моющие средства
Текстильная галерея
Кожаная галантерея
Металлическая галантерея
Галантерея из пластмасс
30
30
10
11
10
5
10
10
 
Хозяйственные товары
 
 
Электротовары
Изделия из пластмасс
Посуда
Товары бытовой химии
Инструменты
Материалы строительные
10
2
25
10
5
20
 
Культтовары
 
 
Игрушка
Школьно-письменные и канцелярские принадлежности
Часы
20
50
5
 
Трикотажные товары
 
 
Бельевой трикотаж
Чулочно-носочные изделия
10
10
 
Обувь
30
 
Ткани
20
 
Мебель
3
 
 
Схема управления обществом представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Организационная схема управления ООО «Камелия»
К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал - это продавцы и кассиры, административно-управленческий персонал - это директор, главный бухгалтер, заведующая секциями, специалисты - товароведы.
Как видно из рис. 2.1 руководство предприятием осуществляет директор магазина, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.
Директору подчиняются товароведы, главный бухгалтер и заведующая секциями, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.
Финансовое состояние предприятия зависит не только от внешних факторов, таких как его местонахождения, отдаленность от поставщиков и потребителей, экономическая и политическая ситуация в стране и т. п., а также зависит и от работников, которые являются «лицом магазина» и от них зависит успех деятельности предприятия. Следовательно, имеет смысл проанализировать состав и структуру кадрового персонала на ООО «Камелия», для этого рассмотрим табл. 2.1.
По состоянию на 1.12.99 г. среднесписочная численность работников магазина составила 20 человек, из которых 8 человек относятся к административно-управленческому персоналу.
Далее рассмотрим укомплектованность магазина кадрами с высшим и средним специальным образованием и определим их удельный вес в общей численности персонала (табл. 2.2).
Из диаграммы на рисунке 2.3 видно, что в структуре персонала 80% приходится на женщин, 20% - мужчины, причем среди женщин - 45% в возрасте от 25 до 30 лет, 20% - 30 - 35 лет и 15% - 35 - 45 лет.
Таблица 2.1 Кадровый состав ООО «Камелия»
 
Должность
Количество человек
 
Директор
1
 
Заведующая секциями
4
 
Товароведы
2
 
Главный бухгалтер
1
 
Продавец-кассир
3
 
Продавцы
6
 
Обслуживающий персонал:
- уборщицы
- грузчики
- сторож
1
1
1
 
Итого
20
 
 
 
 
Таблица 2.2 Структура работников с высшим и средним специальным образование
 
Образование
Должность
Количество, чел.
Удельный вес, %
 
1
2
3
4
 
Высшее
Директор
Главный бухгалтер
Зав.секциями
Продавец-кассир
Товароведы
Продавцы
1
1
3
2
2
2
-
 
Всего с высшим образованием
11
55
 
 
Среднее специальное
Зав.секциями
Продавец-кассир
Продавцы
уборщица
1
1
4
1
-
 
Всего со средне-специальным образованием
7
35
 
 
Средне-техническое образование
Сторож
Грузчик
1
1
-
 
Всего со средне-техническим образованием
2
10
 
 
Всего
20
100
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.2. Использование кадров по образовательному цензу и специальностям
Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям и полностью справляются со своими обязанностями, так как имеют большой опыт в торговле. Кроме того, на протяжении 7 лет работы в магазине сохраняется постоянный состав работников, то есть отсутствует текучесть кадров.
В таблице 2.3 представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2009 г, 2010 г. Из таблицы 2.3 видно, что в 2010 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз. В связи с чем уровень валового дохода к товарообороту составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году. Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2010 г. 49,2%.
Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.
Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы.
Таблица 2.3 Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 гг.
Сумма - тыс. руб.
Уровень - в % к обороту
 
Показатели
2009
2010
Отклонение
Темп роста, %%
 
Товарооборот, сумма
335,7
646,7
311
193
 
Валовой доход, сумма
67,14
435,8
368,66
649,2
 
Уровень
20
67,4
47,4
-
 
Издержки обращения, сумма
176,7
328,7
152
186
 
Уровень
52,6
50,8
-1,8
-
 
Прибыль от реализации товаров, сумма
39,1
318
278,9
813
 
Уровень рентабельности
11,6
49,2
37,6
-
 
Внереализационные доходы (прибыль)
5,8
2,9
-2,9
50
 
Внереализационные расходы
1,2
4,2
3,0
350
 
Балансовая прибыль
43,7
316,7
273
725
 
 
 
 
 
 
 
Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2010 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более, чем в 7 раз.
 
 
3. Анализ и оценка основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия в динамике
3.1 Анализ розничного товарооборота
Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2009 - 2010 гг. представлен в таблице 2.3, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2010 г. составила 646,7 тыс. руб., что на 93% больше, чем в 2009 г.
Ассортиментный перечень реализации товаров представлен в приложении 1, из него видно, что в магазине реализуется 7 групп товаров: промышленные, хозяйственные, культтовары и трикотажные товары, а также обувь, ткани, мебель, всего на общую сумму в 330 наименования.
В таблице 3.1 представлен состав и структура реализации по видам товаров.
Из таблицы 3.1 видно, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2009-2010 гг. приходится на изделия парфюмерные, их доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.

Таблица 3.1 Объем и структура розничного товарооборота
 
Наименования
2003
2004
отклонение
 
 
Тыс. руб.
Удельный вес, %
Тыс. руб.
Удельный вес, %
В сумме
В удельном весе
 
Ткани
19,04
5,64
47,89
7,42
28,85
1,78
 
СМС
5,6
1,66
21,99
3,4
16,39
1,74
 
Мыло туалетное
3,34
0,99
15,97
2,47
12,63
1,48
 
Мыло хозяйственное
1,01
0,3
4,3
0,67
3,3
0,37
 
Изделия парфюмерные
207,2
61,4
437,2
67,6
230
6,2
 
Посуда стеклянная
8,9
2,64
19,8
3,06
10,9
0,42
 
Посуда фарфоровая
10,6
3,15
51,2
7,92
40,6
4,77
 
Материалы строи-тельные
44,9
13,3
23,3
3,6
-21,6
-9,7
 
Мебель
17,9
5,3
11,83
1,83
-6,07
-3,47
 
Обувь кожаная
19,04
5,64
13,64
2,11
-5,5
-3,53
 
Итого
337,5
100
646,7
100
309,2
-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением строительных материалов (снижение составило - 9,7%), мебели (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес - на 3,7\47%) и обуви (удельный вес их снизился на 3,53%).
Кроме реализации представленных выше товарных групп, магазин оказывает услуги по раскрою одежды и проявке фотопленки.
Основными потребителями товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущие недалеко от магазина. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.
Как известно, на объем розничного товарооборота оказывают влияние факторы внутреннего характера, связанные с использованием основных фондов (таблица 3.2).

Таблица 3.2 Расчет влияния на товарооборот факторов, связанных с использованием основных фондов
 
Показатели
2009
2010
Отклонение
Влияние на товарооборот
 
Товарооборот, тыс. руб.
337,5
646,5
309,2
309,2
 
Торговая площадь, кв. м.
252,17
301,2
49,03
65,7
 
Товарооборот на 1 кв. м., тыс. руб.
1,34
2,15
0,81
243,97
 
 
 
 
 
 
 
Благоприятное влияние на товарооборот оказывает прирост торговой площади и более рациональное ее использование.
Расчет влияния:
А. изменение торговой площади:
1,34 * 49,03 = 65,7 тыс. руб.
Б. изменение эффективности использования торговых площадей:
0,81 * 301,2 = 243,97 тыс. руб.
В. общее влияние:
65,7 + 243,97 = 309,6 тыс. руб.
Далее следует провести расчет степени колебания продаж, коэффициента рентабельности товарооборота. Такой расчет для оптимального планирования объема закупок и определения потребности в оборотных средствах.
Таблица 3.3 Расчет степени колебания продаж

и т.д.................


 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.