На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Предметы сферы применения психодиагностики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и  науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
"Национальный  исследовательский
Томский политехнический университет" 
 
 
 
 

Реферат
По курсу "Психодиагностика"
Предметы  сферы применения психодиагностики 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы З-11292
Карпызина О.В 
 
 
 

Содержание:
1. Предмет психодиагностика 
2. История психодиагностики 
3.Предметы сферы  применения психодиагностики
4. Методологические  основы психодиагностики
5.Заключение
6.Список использованной  литературы 

1. Предмет психодиагностика 

     ПСИХОДИАГНОСТИКА - это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека.
     Согласно  современному общенаучному представлению,  под термином "диагностика"  подразумевают распознавание состояния  определенного объекта или систем  путем быстрой регистрации его существенных параметров и последующего отнесения к определенной диагоностической категории с целью прогноза его поведения и принятия решения о возможностях воздействия на это поведение в желательном направлении.
     Соответственно, о психодиагностике мы говорим тогда, когда речь идет об особого рода объектах диагностического познания - о наделенных психикой конкретных людях.
     Переход  от поверхностных, наблюдаемых  симптомов и признаков к диагностическому  выводу в научной психодиагностике  требует применения особых методик и процедур - измерительных тестов и качественно-количественных экспертных шкал. Таким образом, к основным понятиям психодиагностики следует прежде всего отнести: диагностические признаки и диагностические категории.
     Признаки отличаются тем, что их можно непосредственно наблюдать и регистрировать. Категории скрыты от непосредственного наблюдения (латентные переменные). Особая трудность психологической диагностики заключается в том, что между признаками и категориями не существует строгих взаимнооднозначных связей. Для однозначного вывода одного симптома недостаточно. Нужно проанализировать комплекс симптомов с помощью тестов.
    Тест  в психодиагностике - это серия  однотипных стандартизированных  кратких испытаний, которым подвергается испытуемый. Различные тестовые задания призваны выявить у испытуемого различные симптомы, связанные с тестируемым скрытым фактором. Сумма результатов этих кратких испытаний говорит об уровне измеряемого фактора.
    Таким  образом, современное понятие "психодиагностики" тесно связано с понятием психологическое тестирование, но не сводится к нему, так как кроме тестовых существуют экспертные (клинические) психодиагностические методики. Наиболее эффективно на практике использовать взаимодополняя друг друга оба этих подхода.
    Стандартизованные  количественные тесты эффективнее  в тех случаях, когда нужно  получить хотя бы приближенные  данные о целой группе людей  в кратчайшие сроки и при  этом принять строгоальтернативное  решение, требующее количественного обоснования своей надежности (принять или не принять на работу, дать отгул или поставить на дежурство). Кроме того эти тесты лучше защищены от возможных методических ошибок.
    Экспертные  методы более эффективны в  руках опытных, профессионально - подготовленных психодиагностов - психологов. Они позволяют глубже и точнее проникнуть в уникальную жизненную ситуацию отдельного конкретного человека, но требует гораздо больше времени на индивидуальную работу с ним. Особо эффективны экспертные методы тогда, когда по их результатам сам психолог - диагност оказывает
психологическую помощь, проводит психокоррекцию, психотерапию, тренинг и другие виды психологического вмешательства.
     А  психологический диагноз состоит  не из одного слова - названия  типа личности или болезни, а имеет развернутый и комплексный характер. В современной психодиагностике психологический диагноз практически не только не сводится к фиксации, но даже не связан с прогнозом возможных психических заболеваний. Он может быть поставлен любому здоровому человеку и означает не отнесение к какой-то одной заданной категории или типу личности, а структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств - способностей, стилевых черт и мотивов личности. Например, сюда может входить констатация у одного и того же человека одновременно следующих особенностей: высокого уровня развития креативности, среднего уровня вербального интеллекта, сниженного уровня способности концентрации внимания на фоне ведущей мотивации достижения социального успеха и т.п. Некоторые черты и особенности у данного человека могут в некоторых ситуациях как бы конфликтовать между собой, подталкивать к разным способам поведения. Одна из важнейших задач глубинной личностной психодиагностики состоит в выявлении того, какие именно психические свойства вошли в противоречие. Это помогает распутать клубок внутреннего конфликта. Конечно, психологический диагноз имеет смысл не сам по себе, а для психологического прогноза поведения и почти всегда содержит в себе прогноз в явном или неявном виде.
     Особое  значение для психодиагностики  имеет понятие - норма. В психодиагностике  следует различать как минимум  два различных вида норм: статистические  и социокультурные. Первый вид  чаще применяется для оценки  стилевых и мотивационных черт. Второй вид - для оценки способностей и достижений.
Статистическая  норма - это средний диапазон на шкале  измеряемого свойства. Нормой здесь  считается близость значения свойства к тому уровню, который характеризует  статистически среднего индивида.
Социокультурный норматив - это уровень свойства, который явно или неявно считается  в обществе необходимым.

        

2. История психодиагностики.

Психодиагностика  прошла значительный путь развития и  становления. Ее предыстория как  практики прослеживается с III тысячелетия до н.э., к которому относятся сведения о существовании в ряде стран (Древний Египет, Китай; позднее-Древняя Греция, Вьетнам) систем конкурсных испытаний для людей, претендующих на государственные должности или желающих приобщиться к религиозной мудрости.
Собственно история  психодиагностики как методологии  разработки научно обоснованных компактных методов выделилась из психологии и  начала складываться на рубеже XX века под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии.
Первым ее источником стала экспериментальная психология. И это закономерно, так как  экспериментальный подход лежит  в основе психодиагностических методик.
Началом возникновения  экспериментальной психологии условно считается 1878 г ., так как именно в этом году Вильгельм Вундт основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии. В его лаборатории изучались в основном ощущения и вызываемые ими двигательные акты - реакции, а так же периферическое и бинокулярное зрение, цветоощущение и пр. По образцу лаборатории Вундта создаются подобные экспериментальные лаборатории и кабинеты в других странах. В Англии кузен Ч.Дарвина Френсис Гальтон впервые включил в состав предложенной им новой комплексной науки "антропометрики" особые измерительные испытания не только физических характеристик человека, но также пробы на остроту зрения и слуха, время моторной и словесной ассоциативной реакции и т.п. Именно Гальтон предложил термин "тест", и с его именем по праву связывается начало уже не предыстории, а собственно истории психодиагностики.
Таким образом, первоначально психодиагностика стала  складываться как наука о методах  экспериментальной дифференциальной психологии, изучающая психологические  различия между людьми экспериментальным путем. Изучение складывалось под воздействием запросов практики, сначала медицины и педагогики, а затем и промышленного производства.
Основоположники и последователи различных психологических  школ по разному отвечали на запросы практики.
Тестовые методики тесно связаны с теоретическими принципами бихевиоризма. Методологическая концепция бихевиоризма складывалась на том, что между организмом и  средой существуют однозначные причинные  отношения. Организм, реагируя на стимулы внешней среды стремиться изменить ситуацию в благоприятную для себя сторону и приспосабливается к ней. Бихевиоризм ввел в психологию в качестве ведущей категорию поведения, понимая его как совокупность доступных объективному наблюдению реакций на стимулы. В соответствии с этими представлениями цель диагностики сводилась первоначально к фиксации поведения. Именно этим занимались первые психодиагносты, разработавшие метод тестов.
Корни клинического подхода к психодиагностике уходят своим основанием в ассоциативную психологию и психоанализ.
Следующим этапом развития психодиагностики связан прежде всего с именем Альфреда Бине, положившего  начало разработке методов психодиагностики степени умственного развития и  умственной отсталости, рассчитанных на различные возрастные группы. В русле этих исследований В.Штерном был предложен коэффициент умственного развития (IQ) как интегральная характеристика уровня развития обследуемых. Несмотря на постоянную характеристику самой идеи и методов измерения IQ, а также на изменение этих методов и способов подсчета IQ, психодиагностика интеллекта получила широкое распространение в различных отраслях практики и активно используется по сей день.
Одновременно  возникают первые проективные методы-техники  психодиагностики личностных структур, основанные на методическом принципе проекции - метод свободных ассоциаций К.Юнга и тест Г.Роршаха (1921).
Расцвет проективных  методов приходится на конец 30-х - 40-е годы, когда в связи с широким распространением психотерапии и психологического консультирования разработка подобных методов стала наиболее актуальной. Подавляющее большинство наиболее распространенных сегодня проективных техник было создано именно в этот период. Наконец в 40-е - 60-е годы наступает период расцвета личностных опросников, первые образцы которых были созданы в 20-е годы.
В нашей стране начиная с работ Г.И.Россолимо (1910-е г), проводилась большая работа по созданию и адаптации методов  психодиагностики интеллектуального развития, распространение которых приняло в 20-х начале 30-х годов массовый характер. Распространенная практика некритического отношения непрофессионалов к результатам тестирования и скоропалительного вынесения на их основе административных решений послужила поводом для прекращения в СССР всех исследований в области психодиагностики, а также ее практического применения. Возвращение психодиагностики в советскую психологию произошло лишь в конце 60-х начале 70-х годов.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                         3. Предмет и сферы применения психодиагностики
Психологическая диагностика – область психологической  науки, разрабатывающая принципы, пути и приемы распознавания, измерения  и оценки индивидуально-психологических  особенностей личности.
Люди отличаются друг от друга по своим природным  данным, по условиям жизни и воспитанию, умственному развитию, складу характера  и свойствам темперамента, по способам переживания и поведения, по своим  ценностным ориентациям. Биологические, социальные аспекты бытия, экологическая и этническая специфика того места на земном шаре, где человек родился и живет, - все это влияет на индивидуальные особенности человека. Изучение этих особенностей позволяет прогнозировать поведение людей в непредвиденных и сложных ситуациях, разгадывать их скрытые ресурсы.
Для получения  научной информации об индивидуально-психологических  особенностях людей создаются разные по форме, по содержанию и по психологической  направленности методики: тесты, опросники, психофизиологические и проективные методики. Теоретико-операциональные принципы конструирования этих методик, правила и практика их применения, процедуры проведения диагностических испытаний, правила обработки и истолкования полученных результатов - все это составляет предмет психодиагностики.
Направления практического  применения психодиагностики в социальной сфере достаточно разнообразны. Среди  них такие, как:
    индивидуализация педагогического подхода в процессе обучения в школе с обращением особого внимания на “трудных” детей и подростковые проблемы;
    раннее профессиональное самоопределение и профориентация в школах, гимназиях, колледжах, вузах;
    поддержание оптимального уровня жизнедеятельности, здоровья и творчества;
    разработка инновационных образовательных технологий;
    профориентация и перепрофилирование в центрах занятости населения;
    кадровый отбор и выдвижение на руководящие должности;
    комплектование коллективов, экипажей, команд и военных подразделений на основе данных о психологической совместимости;
    гармонизация межличностных отношений;
    исследования коллективного менталитета, “коллективной души”;
    социально-психологическая реадаптация осужденных после отбывания наказания;
    индивидуализация психотерапевтического подхода.
Однако лишь немногим профессионалам известно, что само по себе тестирование является формальной процедурой; последнее слово остается за специалистом, интерпретирующим результаты того или иного теста. И если методика попадает в руки “случайного” человека, с большой вероятностью можно ожидать любого произвола.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.