На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние психологических характеристик индивидов на сплоченность команды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Влияние психологических  характеристик индивидов на сплоченность команды

 
Роль  общения в формировании личности и основных структурных компонентов  подчеркивается и известными психологами  Б.Г. Ананьевым, Б.Ф. Ломовым. Так, Б.Ф. Ломов отмечает, что именно процессу общения принадлежит особенно важная роль в обмене идеями, интересами, передаче черт характера, формировании установок и позиций личности. Необходимо уделять большее внимание личности как отражению общественных отношений. Это позволяет разрабатывать методы и формы коллективной коммуникации, изучать социально-психологическую природу трудового коллектива, его структуру, социально-психологические процессы, сопровождающие развитие команды.
М. Либерман выделил шесть характеристик групп, являющихся уникальными и вызывающих изменения:
    способность вызвать чувство принадлежности и вовлеченности;
    способность группы контролировать, наказывать и поощрять участников;
    способность группы определять действительность (реальность) для каждого члена;
    способность группы вызывать, проявлять и высвобождать сильные эмоции;
    происходящие в группе распределение власти и влияние;
    способность группы создавать основы для социальных сравнений и обмена информацией.
Довольно  трудно выделить и обозначить все  характеристики и групповые явления, которые могут выступать в  роли стабилизирующих факторов. Такая  попытка была предпринята с использованием метода системного анализа, где группа рассматривалась как целостная  система и одновременно учитывались  особенности составляющих ее индивидов. Чтобы стать эффективным орудием изменения индивидов, команда сама должна претерпевать изменения. С этой целью необходимо выявить характер проблем у отдельных членов команды, оказать на них как непосредственное, так и опосредованное воздействие путем влияния на структуру и культуру команды с ее нормами, системой ценностей, целями.
Выделяются  относительно устойчивые личностные характеристики индивидов и относительно устойчивые характеристики команды, такие как  ее цели, нормы, роли, заданные функции, атмосфера работы. Среди динамичных характеристик выделяются переменные поведения индивидов и «групповых эпизодов» во всей команде.
В процессе формирования формальной и  неформальной структур и их интерференции  могут возникать многочисленные конфликты. Конфликт, превращающийся в  проблему, команда пытается разрешить  в ходе дискуссии и классификации  причин возникшей ситуации. В таких  случаях дискуссия часто ведется  для выяснения и понимания  такого явления, как соперничество. Используемые процедуры, такие как  психодрама, ролевая игра, поведенческий  тренинг, интенсифицируют групповые  процессы, помогают работникам изменить свое поведение, переживания, тип мышления, внести свой вклад в решение общей  задачи. Царящий в команде климат и эмоциональная атмосфера формируются  и меняются в зависимости от нормативного давления, внутригрупповых конфликтов, неудовлетворенности отдельных  потребностей и сдерживания устремлений  отдельных участников.
На  групповую сплоченность влияют такие  факторы, как:
    согласие между членами группы по поводу ее целей;
    широкое общение и взаимодействие между членами группы;
    приемлемое для всех равенство социального статуса и происхождения членов группы;
    демократизм групповых взаимоотношений;
    положительное мнение членов группы друг о друге;
    размер группы, достаточный для реализации ее целей и коммуникаций;
    пространственная близость;
    преобладание положительного опыта в достижении группой своих целей и защите ценностей;
    психологическая совместимость членов групп, которая представляет собой совокупность индивидуальных качеств членов группы, обеспечивающих слаженность и эффективность их деятельности.

1.2 Взаимосвязь качеств индивидов и взаимоотношение в команде

 
Профессиональная  команда состоит из индивидов, отличающихся по демографическим признакам (возраст, образование, профессия и т.д.), физиологическим особенностям и индивидуальным характеристикам. Две последние категории имеют важное значение для функционирования команды. Каждый член приходит со своим опытом, ценностями, надеждами, устремлениями, потребностями, суждениями, способностями, стилем поведения, с присущими ему видами психологических адаптационных механизмов, противоположными социальными и индивидуальными навыками. Исходя из имеющегося опыта (часто на основе фрагментарного или поверхностного восприятия сходства со значимыми лицами), индивид приписывает отдельным участникам определенные особенности, соответствующим образом относится к ним и соответственно на них реагирует.
Отличаясь уровнем активности, акцентуации  иерархической структуры, степенью проявления интереса к окружающим, популярностью и авторитетом, устойчивостью  к воздействию стресса, стремлением  к лидерству или зависимости, индивиды создают сложную сеть взаимоотношений, подвергающихся изменениям. Это означает, что состав команды влияет на поведение  отдельных членов и ее функционирования, а также на процесс научения, играющий важную роль, но по-разному протекающий у участников. У одних отмечается пассивное усвоение знаний путем подражания, у других наблюдается накопление предоставляемой информации; третьи пополняют свои знания в результате исследовательской деятельности, работы.
Существующие  сходства и различия между участниками, в свою очередь, могут вызывать противоположные  последствия, в зависимости от цели команды и стоящих перед нею  задач.
В развитых странах удельный вес квалифицированных  работников довольно высок, поскольку  государство и предприятия ежегодно повышают затраты на профессиональную подготовку кадров. А. Маршал подчеркивал, что затраты на образование – это лучшее помещение капитала для предприятий и общества.
В России квалификация рабочих, инженеров, специалистов, руководителей производств  явно недостаточна. Базой профессионализма являются общая культура и уровень  образованности населения. Степень  отставания России от мировых стандартов квалификации работников приблизительно соответствует отставанию в области  образования. Чтобы процесс обучения и квалификационного роста работников отвечал современным требованиям  научно-технического развития производства, требуются значительные инвестиции в развитие системы образования, прикладные исследования, квалификационный рост, усиление социальной защищенности и т.п.
Ориентация  на потребности конкурентного рынка  означает постоянное обучение и подтверждение  собственной квалификации. Поэтому  оценку уровня квалификации, как и  многих других аспектов деятельности, включает в себя эффективная кадровая политика предприятий.
Подобная  форма позволяет упростить определение  перечня требуемых знаний, навыков  и умений при определении профессиональной компетентности работников предприятия  и влияет на формирование команды. Существует и такое понятие, как «сопутствующие компетенции» – это те, которые не являются необходимыми для данной профессии, они приобретаются в процессе обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки, складываются из предшествующего опыта и являются для каждого работника индивидуальными, определяющими его перспективность, дальнейшее продвижение по службе и профессиональный рост. Представляется целесообразным накопление в кадровых службах предприятий информации о профессиональной компетенции каждого работника.
Уровень квалификации работников является важнейшим  компонентом трудового потенциала. Недостаточный профессионализм  является тормозом в работе команды, что влияет на развитие и рост эффективности  предприятий и организаций.
 
 

2. Менеджмент слаженной  команды

 
Реалии  бизнеса, которые часто препятствуют созданию команды такие:
1. У каждого сотрудника есть свой индивидуальный план работы, поставленный руководителем. При чем, при реализации данного плана возможна конкуренция с другими сотрудниками.
2. За недостижение планируемых результатов несет ответственность один из сотрудников, например – руководитель отдела, или только тот сотрудник, чей индивидуальный план выполнен хуже других. Возможно также, что результаты у каждого свои и тогда работает принцип «каждый сам за себя» и «моя хата с краю».
3. При независимых отношениях, каждый  сотрудник несет ответственность  только за свой участок работы, например, торговые представители,  бухгалтеры. В этом нет ничего  плохого или предосудительного.  Но может дойти и до смешного, как у Жванецкого: «К пуговицам  претензии есть? А к карманам?».  По отдельности претензий нет,  но все вместе дает отрицательный  результат. Например, отдел продаж  набрал ряд заказов, а отдел  поставок из-за перегрузки линии  выполнить полученные заказы  не успевает. Вроде бы никто  и не виноват, но в результате  недовольный клиент уходит к  другим, более обязательным поставщикам.
4. В конце отчетного периода или в конце проекта премируются избранные. Как вариант, не премируется никто, или премия «от обратного» – некоторые штрафуются.
Процесс создания команды станет намного  проще, если:
Изменить  систему планирования работы подразделения. Результат один для всех, общий  план достижения результата делится  на индивидуальные планы для каждого  сотрудника, которые увязываются  между собой.
Применять принцип ответственности в работе: «Один за всех, все за одного», то есть, недостижение результата одним  – недоработка каждого члена команды. Хорошим способом применения данного принципа является проведение общих собраний с отчетом каждого сотрудника о проделанной работе на своем участке. Таким образом, если у одного из сотрудников, в настоящий момент, наблюдается повышенная загруженность, остальные в меру своих возможностей приходят ему на помощь.
Распределять  задания так, чтобы сотрудники работали взаимозависимо и распределяли ответственность  между собой. Тогда возможен переход  от «я сам» к принципам взаимовыручки  и поддержки. Здесь так же важен  кадровый резерв в команде – перекрестная подготовка специалистов для того, чтобы темпы работы подразделения  не снижались при болезни или отпуске одного из сотрудников.
Правильно построить систему премирования. Важный педагогический принцип: за какой  результат человека хвалишь, тот  результат чаще всего он старается  воспроизвести. Если переложить на финансовые отношения: «за что премируешь, то чаще и получаешь». Премия должна зависеть от результатов труда всей команды, а не только каждого участника  в отдельности. Она должна быть достаточно большой, чтобы привлекать сотрудников, то есть, премию в 30 гривен в конце  года сотрудники сочтут скорее насмешкой, чем стимулом.
Кроме того, необходимо также уделить внимание таким аспектам, как частота выплаты  премий (чем меньше разрыв между  концом работы и выплатой, тем эффективнее) и наличие понятной каждому сотруднику связи между премией и производительностью.
Еще одним важным направлением системы премирования, которым в настоящее время многие фирмы, к сожалению, пренебрегают, является нематериальное поощрение, Это и забытые давно отгулы, похвальные грамоты, вымпелы и письма, присоединенные к личному делу, и корпоративные мероприятия (шашлык на природе, поход в кино или театр на премьеру долгожданного спектакля). Обучение за счет компании – так же достаточно сильный стимул, особенно если сейчас зима, а семинар проходит 4 дня в Таиланде или Египте. Также, если у компании есть корпоративное печатное или интернет – издание, в нем могут освещаться успехи подразделения. На наш взгляд, такой PR придаст вес команде, усилит поддержку руководства и увеличит самооценку каждого сотрудника.
Выражение «команда единомышленников» отражает распространенное представление об эффективной группе менеджеров. Однако, как показывают исследования, правильно  подобранные «лебедь», «рак» и  «щука» могут оказаться гораздо  успешнее «родственных душ». У создателя  собственной теории ролей Мередита Белбина есть свой взгляд на индивидуальные особенности поведения людей  на рабочем месте.
Проблема  подбора людей и распределения  функций в команде связана  с меняющимся характером работы. Ситуация такова, что большое количество хорошо образованных и подготовленных соискателей  претендуют на должность, не имея полного  представления о будущих обязанностях. Работодатели рассматривают кандидатов, не имея критериев оценки их пригодности, основываясь на стандартных требованиях  к должности. В связи с этим многие стали планировать свою карьеру исключительно для улучшения резюме. Поэтому довольно сложно отличить успешного работника от того, кто просто «вовремя» сменил место работы. Человек, обладающий высокой квалификацией, умеющий себя правильно преподнести на собеседовании, может впоследствии не справиться со своими обязанностями.
Дело  в том, что люди наряду с квалификацией  и опытом обладают различным навыками и талантами, которые трудно идентифицировать. Работодателям важно, как человек, отобранный из достаточного числа квалифицированных  кандидатов, проявит себя в работе, каково будет его рабочее поведение. Теория ролей дает такую классификацию  и новый язык для обозначения  индивидуальных особенностей поведения  людей и характерных способов их взаимодействия в команде.
Поведенческих моделей бесконечное множество. Однако диапазон моделей поведения, полезных для работы в команде, ограничен.
Авторитарный  лидер не интересуется командными методами работы. Сильные лидеры эффективны только в том случае, когда они  являются талантливыми личностями, несут  обширный пласт информации, имеют  объемный взгляд на ситуацию. Сила таких  лидеров сегодня весьма сомнительна. Пятьдесят лет назад для организаций  типичной была иерархическая структура  – генеральный директор концентрировал власть в своих руках и окружал себя доверенными лицами, а исполнительный распределял поручения «сверху вниз». Все сотрудники ждали по цепочке распоряжений сверху. Сегодня, когда важная информация приходит не «сверху», а со всех сторон, ни один менеджер не обладает полной информацией о происходящем в организации и во внешней среде. Поэтому в наши дни большинство средних и крупных компаний управляются командами менеджеров, а корпоративные коммуникации организованы по сетевому принципу.
Существует  реальная проблема соединения двух различных  подходов к управлению. Первый шаг, на который нужно решиться собственнику, – это сокращение старой команды. Большие группы людей, приверженные старому стилю, оказывают сильнейшее сопротивление изменениям. Следующим шагом должен стать поиск гендиректора, обладающего политическим опытом для проведения технологических изменений в компании. Скорее всего, стоит отдать предпочтение «координатору», умеющему грамотно входить в н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.