На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план машиностроительного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
              % / нед 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
              100                    
              90                    
              80                    
              70                    
              60                    
              50                    
              40                    
              30                    
              20                    
              10                    

Экономика и организация  производства

 

Пояснительная записка 

к курсовому проекту по дисциплине Экономика и организация производства 
 
 
 

    Группа   СМ-407 Фамилия И.О. Подпись Дата  Оценка
    Студент        
    Консультант         
    Принял        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уфа 2010г.
 

Содержание 

Введение …………………………………………………………………………….. 

      Введение

      Целью представленной курсовой работы является разработка бизнес-плана предприятия, выпускающего определенный вид продукции и действующего в условиях конкурентного рынка. В связи с этим расчет плана такого предприятия сводится к решению нескольких вопросов функционирования данного предприятия: определение формы собственности предприятия, расчет объемов производства, определение потребности в оборудовании и площадях, в материалах и комплектующих, составление смет затрат: общепроизводственных, общехозяйственных и внепроизводственных расходов и сметы в целом по предприятию, расчет себестоимости и цены изготавливаемого изделия, моделирование рынка продажи продукции, анализ основных технико-экономических показателей предприятия.
      В настоящее время конкурентоспособность  продукции на рынке напрямую зависит от наличия сертификата соответствия на данную продукцию. Для этого в данной курсовой работе приведен расчет длительности работ по сертификации продукции с помощью сетевого планирования.
        Исходными данными для расчета производственной программы являются:
Вес заготовки (Вз) = 350 г
Коэффициент использования материала (КИМ) = 0,75
Трудоемкость  изготовления изделия (t часов) = 5 ч
Коэффициент выполнения норм (К ВН) = 1,1
Действительный  годовой фонд рабочего времени рабочего( ) = 1740
План  выпуска и реализации изделий (N) = 70000
 

    1. Маркетинговые исследования

    Прежде  чем выходить на рынок с товаром, предприятие должно быть уверено, что:
    предложенная им продукция найдет покупателя;
    цена, которую предложит покупатель, будет не меньше, а больше, чем затраты на изготовление продукции;
    на рынке имеются в достаточном количестве и по доступным ценам сырье, материалы и прочие компоненты, необходимые предприятию для изготовления продукции.
    Для этого проводится маркетинговое  исследование, которое охватывает производственно – сбытовую, снабженческую и торговую деятельность предприятия.

    1.1 Краткая характеристика  предприятия

    ООО «Деталь» занимается выпуском фланцев для изделий машиностроения.
    Уставный  фонд общества составляет ______________руб. Плановый объём выпуска составляет 70000 изделий в год. Учитывая небольшие объемы выпуска и малую номенклатуру выпускаемых изделий, производство относится к массовому, а предприятие – к классу мелких. ООО «Деталь» размещается на собственной производственной площади.

      1.2 Технология изготовления  изделия и его  частей

      Для изготовления фланца заготовка сначала обтачивается на токарном станке, где снимаются напуски. Далее на круглошлифовальном станке обрабатываются цилиндрические поверхности фланца. После этого средняя часть обрабатывается на горизонтально – фрезерном станке. Затем на вертикально – фрезерном станке протачивается шлицевое соединение. После этих операций на плоскошлифовальном станке обрабатываются торцевые и средняя поверхности фланца. Заключительной операцией является сверление, выполняемое на сверлильном станке.
      Трудоёмкость  каждой операции приведена в таблице 1.
      Таблица 1. Трудоемкость изготовления изделия
      
Наименование  операций Трудоемкость  изготовления, час
одного  изделия на год с  учетом N-заданной программы выпуска изделий
1 2
3
4
5
6
Токарная  Круглошлифовальная
Горизонтально-фрезерная
Вертикально-фрезерная
Плоскошлифовальная
Сверлильная
1,1 0,9
1
0,8
0,5
0,7
77000 63000
70000
56000
35000
49000
ИТОГО общая трудоемкость 5 350000
 
      После изготовления изделия предусматривается  его гальваническое покрытие (хромирование), выполняемое по заказу на другом предприятии.

        1.3 Расчет сетевого графика сертификации

    Основной  целью создания имитационной модели является анализ и прогнозирование основных показателей производства. Система разрабатывается для информационно-аналитической поддержки процесса производства изделий, с целью повышения эффективности процесса принятия управленческих решений и улучшения их качества.
    Источниками эффективности разработки и внедрения системы являются:
    сокращение трудоемкости обработки информации при прогнозировании и анализе;
    сокращение времени составления прогнозов экономического развития предприятия;
    сокращение времени анализа альтернативных стратегических решений и выбора наиболее рационального;
    предотвращение возможного ущерба от принятия неверных, нерациональных управленческих решений, что особенно важно при разработке стратегических решений;
    достижение стабильного экономического развития предприятия.
      Сетевым графиком называется графическое изображение комплекса работ в виде ориентированного графа без контуров с дугами, имеющими одну или несколько числовых характеристик, отображающими технологическую взаимосвязь между работами.
      Работа – это процесс, происходящий во времени, поэтому можно говорить об объеме работы, выполненному к моменту времени.
      Термин  «работа» может иметь следующие  значения:
      действительная работа – или просто работа, т.е. производственный или творческий процесс, требующий затрат труда, времени и материальных ресурсов;
      зависимость (фиктивная работа) – работа, не требующая затрат труда, времени и ресурсов.
        Действительную работу и ожидание на сетевом графике принято обозначать сплошной стрелкой, а фиктивную – пунктирной.
              Событие – означает определенное состояние в процессе выполнения работ, т.е. событие – это определенный результат предшествующих работ, дающий возможность начать другие работы. Предшествующее событие – это событие, которое определяет начало работы. Последующее событие – это событие, которое определяет завершение работы. Исходным (или начальным) называется событие, которое не имеет непосредственно предшествующих ему работ. Конечным (или завершающим) называется событие, которое непосредственно не имеет непосредственно следующих за ним работ.
    Важнейшим параметром сетевого графика является критический путь. Путем в сетевом графике называется любая последовательность работ(стрелок), связывающая какие-либо два события. При этом пути, связывающие исходные и завершающие события сети, считается полными, а все другие пути – неполными. Каждый путь характеризуется своей продолжительностью, которая равна сумме продолжительностей составляющих его работ.
    Полный  путь, имеющий наибольшую продолжительность, называется критическим путем.
    Работы  и события, лежащие на критическом  пути, также называются критическими работами и событиями. Полная продолжительность выполнения всего комплекса работ, отображенного сетевым графиком, равна продолжительности критического пути. На графике критический путь обычно выделяется жирной линией.
    Данные  для расчёта сетевого графика  представлены в табл.2.
    Таблица 2. Длительность работ по сертификации
События Содержание  выполняемой работы ij Длительность  работы tij, нед.
i j tij типовая tij студента= =tij типовая+0,4
1 2 3 4 5
1 2 Подготовка  заявки на проведение испытаний 0,1 0,5
2 5 Направление заявки на проведение испытаний в Государственный  центр испытаний средств измерений (ГЦИ СИ), копии заявки – в Федеральное агентство по техническому регулированию (ФАТР) 0,1 0,5
1 3 Подготовка  документов (эксплуатационная документация на измерительную систему (ИС); комплект документации фирмы – изготовителя с переводом на русский язык, содержащей спецификацию с метрологическими характеристиками (МХ); проект программы проведения испытаний) 0,2 0,6
3 5 Предоставление  вышеперечисленных документов в  ГЦИ СИ 0,1 0,5
1 4 Подготовка  сведений о наличии и объеме материалов исследовательских и предварительных  испытаний, касающихся метрологических  свойств ИС и сведений о наличии у организации – заявителя необходимого оборудования для проведения испытаний 0,4 0,8
4 5 Предоставление  вышеперечисленных сведений в ГЦИ  СИ 0,2 0,6
5 6 Принятие решения  по заявке 1 1,4
6 7 Составление и  подписание договора о проведении испытаний между организацией – заявителем и ГЦИ СИ 0,2 0,6
7 8 Выбор испытательного оборудования, эталонных СИ и вспомогательной  аппаратуры, необходимой для проведения испытаний 0,7 1,1
8 13 Проверка наличия  и правильности выбора испытательного оборудования, эталонных СИ и вспомогательной аппаратуры, необходимой для проведения испытаний 0,3 0,7
7 9 Подготовка  технической документации на СИ 0,6 1
9 13 Проверка соответствия внешнего вида и комплектности предоставленного на испытания образца ИС технической документации на неё 0,2 0,6
7 10 Подготовка  образца к испытаниям 1,5 1,9
10 13 Проверка функционирования испытуемого образца ИС 0,5 0,9
7 11 Определение и (или) контроль МХ измерительных каналов  ИС в условиях, оговоренных в эксплуатационной документации 2 2,4
11 12 Практическое  апробирование методики поверки  ИС 1 1,4
12 13 Итоговое рассмотрение полученных результатов испытаний  образцов ИС 1 1,4
13 14 ГЦИ СИ утверждает методику поверки и составляет акт  испытаний (в 3-х экземплярах) 1 1,4
14 15 Первый экземпляр  акта испытаний и заключение о  возможности утверждения типа ГЦИ  СИ направляет во ВНИИМС 1 1,4
15 16 ВНИИМС осуществляет проверку предоставленных материалов испытаний и готовит проект решения  по результатам испытаний СИ для  целей утверждения их типа 3 3,4
16 17 ФАТР рассматривает  предоставленные ВНИИМС документы  и принимает решение об утверждении  типа СИ 3 3,4
17 18 ФАТР регистрирует СИ в Государственном реестре  средств измерений 2 2,4
18 20 ФАТР направляет сертификат об утверждении типа заявителю, предоставившему Си на испытания 1 1,4
17 19 ВНИИМС формирует  дело в Государственном реестре  СИ 3 3,4
19 20 Копии сертификата  об утверждении типа направляют ГЦИ  СИ , проводившему испытания, и ВНИИМС 1 1,4
 
    Рассмотрим  в качестве примера расчёт события 1-2:
    
      Ранний  срок свершения события - наиболее ранний (минимальный) из возможных моментов наступления данного события при заданной продолжительности работ.
      Ранний срок свершения события или в операторной форме .


    Поздний срок свершения события - наиболее поздний (максимальный) из допустимых моментов наступления данного события, при котором еще возможно выполнение всех последующих работ в установленный срок.
    Поздний срок свершения события  или в операторной форме .


      Резерв  события- это промежуток времени, на который может быть отсрочено наступление события j без нарушения сроков завершения всего комплекса, определяется как разность между поздним tjn и ранним tjp сроками наступления события.  Резерв события .


      Полный  резерв работы - максимальное время, на которое можно отсрочить начало или увеличить продолжительность работы tij без изменения общего срока выполнения комплекса. Полный резерв работы .

      Свободный резерв работы- максимальное время, на которое можно отсрочить начало или увеличить продолжительность работы при условии, что все события сети наступают в свои ранние сроки. Свободный резерв работы .

    Коэффициент напряженности работы характеризует напряженность по срокам выполнения работы. .

Рассчитаем  критический путь: Ткр 1-4-5-6-7-11-12-13-14-15-16-17-19-20=23
      Частные резервы 1-го и 2-го видов образуются только в точках пересечения путей  разных длительностей.
     Частный резерв времени первого  вида — это запас времени, которым можно располагать в предположении, что начальное и конечное события работы совершаются в свои поздние сроки. Частный резерв 1-го вида .

      Частный резерв времени второго вида — это запас времени, которым можно располагать при выполнении данной работы, имея в виду, что его использование не повлияет на ранний срок наступления конечного события, а также на величину резервов времени всех остальных работ графика. Частный резерв 2-го вида .
Частный резерв 2-го вида рассмотрим на примере события 2-5:
 

      Проводя аналогичные вычисления для остальных  событий, получим следующий график:
 

 

 

    Рассчитаем  коэффициенты напряженности путей. Полученные результаты занесём в  табл.3.
    Таблица 3. Расчёт параметров по путям
Путь  ТL с перечислением входящих в него событий Длина пути RL KHL
1 2 3 4
TL1-2-5-6-7-8-13-14-15-16-17-18-20 TL1-2-5-6-7-9-13-14-15-16-17-18-20
TL1-2-5-6-7-10-13-14-15-16-17-18-20
TL1-2-5-6-7-11-12-13-14-15-16-17-18-20
TL1-2-5-6-7-8-13-14-15-16-17-19-20
TL1-2-5-6-7-9-13-14-15-16-17-19-20
TL1-2-5-6-7-10-13-14-15-16-17-19-20
TL1-2-5-6-7-11-12-13-14-15-16-17-19-20
TL1-3-5-6-7-8-13-14-15-16-17-18-20
TL1-3-5-6-7-9-13-14-15-16-17-18-20
TL1-3-5-6-7-10-13-14-15-16-17-18-20
TL1-3-5-6-7-11-12-13-14-15-16-17-18-20
TL1-3-5-6-7-8-13-14-15-16-17-19-20
TL1-3-5-6-7-9-13-14-15-16-17-19-20
TL1-3-5-6-7-10-13-14-15-16-17-19-20
TL1-3-5-6-7-11-12-13-14-15-16-17-19-20
TL1-4-5-6-7-8-13-14-15-16-17-18-20
TL1-4-5-6-7-9-13-14-15-16-17-18-20
TL1-4-5-6-7-10-13-14-15-16-17-18-20
TL1-4-5-6-7-11-12-13-14-15-16-17-18-20
TL1-4-5-6-7-8-13-14-15-16-17-19-20
TL1-4-5-6-7-9-13-14-15-16-17-19-20
TL1-4-5-6-7-10-13-14-15-16-17-19-20
TL1-4-5-6-7-11-12-13-14-15-16-17-19-20
18,2 18
19,2
21,6
19,2
19
20,2
22,6
18,3
18,1
19,3
21,7
19,3
19,1
20,3
22,7
18,6
18,4
19,6
22
19,6
19,4
20,6
23
4,8 5
3,8
1,4
3,8
4
2,8
0,4
4,7
4,9
3,7
1,3
3,7
3,9
2,7
0,3
4,4
4,6
3,4
1
3,4
3,6
2,4
0
0,79 0,78
0,83
0,94
0,84
0,83
0,88
0,98
0,80
0,79
0,84
0,94
0,84
0,83
0,88
0,99
0,81
0,8
0,85
0,96
0,85
0,84
0,90
1
 
  Резерв  пути
  Коэффициент напряженности пути
    Анализируя  полученные данные по путям, мы видим, что некоторые из них менее нагружены. Это указывает на то, что нужно выровнять длительности путей. Сделать это можно несколькими способами:
    1) за счёт привлечения ресурсов  извне системы;
    2) за счёт перебрасывания ресурсов  с некритических путей на критические. 
    Определим возможности оптимизации, используя аналитический метод.

      2. Расчет потребности в основных производственных фондах

      Основные  фонды - это средства труда, которые  многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную  форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды.
      Производственные  фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.).
      Непроизводственные  основные фонды не участвуют в  процессе создания продукции (жилые  дома, детские сады, клубы, стадионы, поликлиники, санатории и т.д.).
      Выделяются  следующие группы и подгруппы  основных производственных фондов:
      Здания (архитектурно-строительные объекты производственного назначения: корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории и т.д.).
      Сооружения (инженерно-строительные объекты, создающие условия для осуществления процесса производства: тоннели, эстакады, автомобильные дороги, дымовые трубы на отдельном фундаменте и т.д.).
      Передаточные устройства (устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети, трансмиссии и т.д.).
      Машины и оборудования (силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, автоматические машины, прочие машины и оборудование и пр.).
      Транспортные средства (тепловозы, вагоны, автомобили, мотоциклы, кары, тележки и т.д., кроме конвейеров и транспортеров, включаемых в состав производственного оборудования).
      Инструмент (режущий, ударный, давящий, уплотняющий, а также различные приспособления для крепления, монтажа и т.д.), кроме специального инструмента и специальной оснастки.
      Производственный инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, верстаки, ограждения, вентиляторы, тара, стеллажи и т.п.).
      Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки, пишущие машинки, сейфы, множительные аппараты и т.п.).
      Прочие основные фонды. В состав этой группы включают библиотечные фонды, музейные ценности и т.д.
      Удельный  вес (в процентах) различных групп основных фондов в общей стоимости их на предприятии представляет структуру основных фондов. На предприятиях машиностроения в структуре основных фондов наибольший удельный вес занимают: машины и оборудование - в среднем около 50%; здания около 37%.
      В зависимости от степени непосредственного  воздействия на предметы труда и  производственную мощность предприятия  основные производственные фонды подразделяют на активные и пассивные. К активной части основных фондов относят машины и оборудование, транспортные средства, инструменты. К пассивной части основных фондов относят все остальные группы основных фондов. Они создают условия для нормальной работы предприятия.

    2.1 Расчет потребности  в оборудовании

    Число единиц оборудования Ср рассчитывается по следующей формуле:
    

    где tj – время обработки изделия на j-й операции, час;
      – действительный годовой фонд времени работы оборудования в расчетном году, час;
    n – количество операций;
    N –  годовая программа выпуска изделий  по заданию;
    Квн – заданный коэффициент выполнения норм;
    m – количество смен работы.
    Действительный  годовой фонд времени работы оборудования рассчитывают, принимая во внимание, что  номинальный фонд времени работы Фн определен Министерством труда Республики Башкортостан в 2009 году – 1945 часов при 8-часовом рабочем дне и 5-дневной рабочей неделе.
    Потери  на ремонт принимаем в размере 3%, по следующей формуле:
    

    

    Коэффициент загрузки оборудования рассчитывается по формуле:
    
,

    где Спр – принятое количество единиц оборудования;
           Ср – расчетное количество оборудования.
    Округление  количества оборудования в большую  сторону объясняется тем, что экономически невыгодно вводить третью рабочую смену. В долгосрочной перспективе выгоднее купить дополнительный станок, чем нанимать дополнительных рабочих. Во-первых, в ночную смену человек не может выйти один по технике безопасности. Во-вторых, в третью смену работоспособность людей значительно ниже, чем в дневную смену, поэтому плановый объем выпуска придется корректировать.
    Рассмотрим  расчет потребности в токарном оборудовании.
Расчетное количество оборудования:
.
Принимаем количество токарного оборудования – 19.
Коэффициент загрузки:
.
Определяем  балансовую стоимость станка, его  мощность и потребность в площади. На сайте производственно-коммерческой фирмы «ПРОМРЕСУРС/RUСТАН» [http://www.rustan.ru] выбираем рациональный способ загрузки токарного оборудования.
Настольный  токарный станок QUANTUM D210x400 Vario. Его характеристики:
Стоимость – 80 000 рублей
Мощность (электродвигатель) –  0,6 кВт
Габариты, мм  –  1180x580x500, т.е. потребность в площади 1,18 • 0,58=0,685м2.
      В балансовую стоимость оборудования, помимо его отпускной цены, включаются расходы на монтаж, упаковку, транспорт, примерно в размере 10%. Балансовая стоимость  определяется в процентном отношении к отпускной цене станка и составляет к ней 110%. Для токарного оборудования стоимость составит 65000+10%=71500.
    Аналогично  проводится расчет остального оборудования. Расчеты потребности в оборудовании, его мощности и стоимости, а также потребности в площади представлены в таблице 4.
Станок  круглошлифовальный 3Е184АМ
Стоимость –  1 334 000 рублей
Мощность (электродвигатель) –  5,2 кВт
Габариты, мм  –  1920х2000х1540мм
Горизонтально фрезерный станок НГФ-110-Ш4:
Стоимость –  164 000 рублей
Мощность (электродвигатель) –  1,1 кВт
Габариты, мм  –  685х640х925мм
Вертикально фрезерный станок JVM-836TS:
Стоимость –  290 000 рублей
Мощность (электродвигатель) –  4,2 кВт
Габариты, мм  –  1000x800x1540
Плоскошлифовальный  станок 3Д711АФ10:
Стоимость – 1 230 000 рублей
Мощность (электродвигатель) –  2,2 кВт
Габариты, мм  –  1600x1680x1540мм
Настольно сверлильный станок СНВШ-2
Стоимость – 37 000 рублей
Мощность (электродвигатель) –  0,75 кВт
Габариты, мм  –  680x275x735мм
    Общее время на годовой план производства должно равняться итогу общей трудоемкости изготовления изделий на заданную программу выпуска, т.е. 350000 часов.
 

     

      Таблица 4. Расчёт потребности в оборудовании 

№ п/п Наименование  оборудования Трудовой  план, время на годовой план производства, ч. Кол-во оборудования Коэффициент загрузки Балансовая  стоимость, тыс. руб.
Мощность, кВт Площадь, м2.
расчетное принятое ед. оборуд. всего оборуд. ед. оборуд. всего оборуд. ед. оборуд. всего оборуд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 2
3
4
5
6
Токарное Круглошлифовальное
Горизонтально – фрезерное
Вертикально –  фрезерное
Плоскошлифовальное
Сверлильное
77000 63000
70000
56000
35000
49000
18,55 15,18
16,87
13,49
8,43
11,81
19 16
17
14
9
12
0,98 0,95
0,99
0,96
0,94
0,98
88 1467,4
180,4
319
1353
40,7
1672 23478,4
3066,8
4466
12177
488,4
0,6 5,2
1,1
4,2
2,2
0,75
11,4 83,2
18,7
58,8
19,8
9
0,685 3,84
0,44
0,8
2,7
0,19
13,02 61,44
7,48
11,2
24,3
2,28
ИТОГО 350000 84,33 87 0,97 - 45348,6 - 200,9 - 119,72
 
 


      В таблице 5 с учетом балансовой стоимости определяется амортизация всего оборудования, рассчитанного в таблице 4.
      Амортизационные отчисления рассчитываются по линейному способу. Амортизационные отчисления рассчитываются по линейному способу. При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости оборудования и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.
      Таблица 5. Стоимость и амортизация основного оборудования
№ 1 Наименование  оборудования
Балансовая  стоимость всего оборудования,
тыс.руб.
Срок службы, лет Ставка амортизации, % Амортизационные отчисления в год, тыс.руб.
1 2 3 4 5 6
1 2
3
4
5
6
Токарное Круглошлифовальное
Горизонтально - фрезерное
Вертикально - фрезерное
Плоскошлифовальное
Сверлильное
1672 23478,4
3066,8
4466
12177
488,4
10 10
10
10
10
10
10 10
10
10
10
10
167,2 2347,84
306,68
446,6
1217,7
48,84
ИТОГО 45348,6 4534,86
Расчёт на примере  токарного оборудования:


    Стоимость основного оборудования составила 45 348 600 рублей, а амортизационные отчисления основного оборудования за год – 4 534 860 рублей.

      2.2 Расчет потребности  в транспортных  средствах

      Цеховой транспорт предназначен для перемещения  грузов внутри цеха; он обслуживает  станки, рабочие места, цеховые и  складские помещения. В качестве транспорта используются тележки, электро- и автопогрузчики, электрокары, автомобили и др.
      Выбор того или иного вида цехового транспорта зависит от следующих факторов: характера  изготавливаемой продукции, ее веса и размеров; вида производства и  формы организации работы; размеров грузооборота; назначения транспорта; типа или размеров обслуживаемых транспортом зданий.
      Для нашего цеха выбираем наиболее подходящее транспортное средство [http://ufa.tiu.ru/tags] – тележка гидравлическая.
Габариты — 52х155мм
Материал роликов: нейлон или полиуретан (на выбор)
Противопороговые ролики на вилах
Цена: 9 000 руб./шт.
      Тележки просты в управлении, легко маневрируют в цехах, не требуют широких проходов и больших радиусов закругления и передвигаются практически бесшумно.
      Необходимое количество – 4 (2 – для перевоза заготовочных материалов, 2 – для готовых деталей).
      Также требуется коммерческий автомобиль [http://www.gazgroup.ru] для поставок готовой продукции и необходимых средств производства (материал заготовок и т.д.)
Таблица 6. Расчет потребности в транспортных средствах и затрат на них
№ п/п Транспортные  средства Количество, шт. Цена единицы, руб.
Стоимость суммарная, руб. Срок службы, год Ставка амортизации, %. Амортизационные отчисления за год, тыс.руб.
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Тележка гидравлическая 4 9 000 36 000 10 10 3 600
2 Газель 1 340 000 340 000 10 10 34 000
ИТОГО - - 376 000 - - 37 600
 
    Итак, стоимость необходимого транспортного  средства составила 376 000руб., а  амортизационные отчисления транспортного средства за год – 37 600руб.
      Аналогично  определяется стоимость дополнительного  оборудования и инвентаря в табл. 12: ЭВМ с принтером, факса, телефонов, сейфов, холодильника, мебели (стульев, столов, кресел, шкафов и т.п.).
      Определяется  в табл. 7 стоимость лицензий и других нематериальных активов (необходимого программного обеспечения и др.) и их амортизация.

      2.3 Расчет потребности  в площадях

      Расчет  требуемых производственных площадей производится на основании планировки оборудования, исходя из габаритов применяемых станков, их количества и учета дополнительной площади на проходы между станками. Результаты расчета сведены в таблице 7.
Таблица 7. Потребность в производственных площадях
Наименование оборудования
Площадь, на ед. оборуд. м2
Кол-во оборуд. Потребная площадь,
м2
1 2 3 4 5
1 2
3
4
5
6
Токарное Круглошлифовальное
Горизонтально – фрезерное
Вертикально – фрезерное
Плоскошлифовальное
Сверлильное
0,685 3,84
0,44
0,8
2,7
0,19
19 16
17
14
9
12
13,02 61,44
7,48
11,2
24,3
2,28
ИТОГО: - 87 119,72  
 
      Итак, потребная площадь для производственного  оборудования равна 119,72м2.
      Площади зон технического оборудования и производственных участков рассчитывают по определенной методике. При этом общая площадь помещения должна быть не менее 20м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Площади по функциональному назначению подразделяются на три основные группы:
    основные производственные, занятые рабочими местами основного производства и проходами между ними;
    вспомогательные, на которые разложены вспомогательные участки и складские помещения цеха;
    обслуживающие, занятые служебно-бытовыми помещениями.
      Расчет  площадей производственных участков производят по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь производственного участка рассчитывается по формуле:
Sосн = Sоб • Кп ,                                     
где     Sоб – площадь, занимаемая оборудованием, м2;
Kп –  коэффициент плотности расстановки  оборудования (3,5 ? 4).
Sосн =119,72 • 3,5=419,02м2.
Примем  основная производственная площадь Sосн =420м2.
Вспомогательная площадь – площадь, занятая вспомогательными службами: ремонтным, инструментальным хозяйством, системой контроля качества, складами и кладовыми.
Так как  предприятие ООО «Деталь» имеет  относительно небольшую производственную площадь в 420 м2, и выпускаемая продукция имеет малые габариты (вес заготовки 350г), примем вспомогательную площадь величиной в 20% от производственной площади, т.е. 420 • 0,2=84 м2.
Служебно-бытовые  помещения включают в себя: залы совещаний, гардеробные, санузлы и т.д. Условно примем площадь обслуживающих помещений в 30% от производственной площади, т.е. 420 • 0,3=126 м2.
А площадь заводоуправлением примем величиной в 100 м2.
      Приняв  во внимание цену 4 000 рублей за 1 м2 площади, производим расчет стоимости потребной площади предприятия по планировке с учетом вспомогательных и служебно-бытовых площадей, а также расчет стоимости помещения заводоуправления, представленный в таблице 8.
Таблица 8. Суммарная потребная площадь и ее стоимость
      
Наименование Примечание Размер, м2
Цена, руб. 2
Стоимость, тыс.руб. Амортизация, 2%, тыс.руб.
1 2 3 4 5 6
1. Основная производственная площадь Sосн 420 4 000 1680 33,6
2. Вспомогательная площадь (склады  и др.) Sвсп. 82 328 6,56
3.Служебно-бытовая площадь Sсбыт. 126 504 10,08
Итого площадь цеха Sцеха 630 2520 50,4
Площадь заводоуправления Sофиса 100 400 8
  ИТОГО   730 2920 58,4
 
      Таким образом, размер площади предприятия  – 730 м2, ее стоимость – 2 920 000 руб., амортизационные отчисления – 58 400 руб.

      2.4 Расчет потребности  в инструменте  и оснастке

      Годовая потребность в инструменте выражается формулой:
      

где Т – трудоемкость изготовления той операции, где применяется инструмент, час;
ТД – действительное время службы инструмента, час.
      При определении действительного времени  службы инструмента ТД учитывают естественную убыль его из-за поломок соответствующим коэффициентом, равным 5%:
      
,

где Т р – расчетное время службы инструмента, час;
      Тp = (n+l) • tc,
где n – возможное количество заточек инструмента до полного использования его рабочей части,
n = L/?, L -длина рабочей части инструмента,
? –  величина допускаемого стачивания рабочей части инструмента за одну заточку;
tc – стойкость инструмента.
      Цель  системы инструментального обеспечения - обеспечение бесперебойного питания  цехов и рабочих мест высококачественной технологической оснасткой в  нужном количестве и ассортименте при  минимальных затратах на проектирование, приобретение (или изготовление) хранение, эксплуатацию, ремонты, восстановление и утилизацию.
      Предприятию ООО «Деталь» предоставляет необходимые инструменты и оснастку ООО "Промкомплектресурс".[http://www.ideal-tools.ru].
Для сверлильной операции требуется инструмент  – сверло. Выбираем  сверло ступенчатое под резьбу М6 (D6,6 и d5,0) ц/х Р6М5. Цена – 64,90 руб.
Находим расчетное время службы данного резца. Стойкость инструмента tc=300ч. Коэффициент, учитывающий естественную убыль инструмента из-за поломок, равен 5%. Значит ?=0,95.
Возможное число  заточек инструмента до полного  использования рабочей части:
n = L/?=140/75=1,87=1(возможна одна заточка),
Расчетное время  службы инструмента:

Тогда действительное время службы инструмента:
Тд = 600 • 0,95 = 570 часов.
Годовая потребность:
 шт. Округляем до 86 шт.
Стоимость расходуемого количества за год:
86 • 64,90 = 5581,4 руб.
Стоимость запасов  инструмента:
50 • 64,90 = 3245 руб.
      Аналогично  проводим расчет остального инструмента. Полная картина потребности всего инструмента – расхода и запаса – показана в таблице 9.
Токарная – резец отрезной 12х12х 70 Р6М5 Цена: 38,94 руб
Горизонтально-фрезерная – фреза шпоночная d 3,0х 5х32 ц/х Р18 (L=37мм l=5мм) Цена: 32,81руб.
Вертикально-фрезерная концевая с цилиндрическим хвост
d2,0х 10х42 ц/х Р9 Z=2  (L=39мм l=7мм) Цена: 35.40руб.
      Таблица 9. Расчёт потребности в инструменте и оснастке
Наименование Запас инструмента, шт.
Годовой расход инструмента, шт. Стоимость, руб.
На  рабочем месте В заточке На складе Всего запас Трудоёмкость  изготовления той операции, где применяется  инструмент Нормы стойкости  инструмента, час Расходуемое требуемое кол-во на годовую программу 1 шт. Расходуемого  количества за год  (в ОПР)
Запасов инструмента
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Резец 19 19 12 50 77000 200 81 38.94 3154,14 1947
Фреза шпоночная 17 17 1 35 70000 300 36 32.81 1181,16 1148,35
Фреза концевая 14 14 2 30 56000 300 33 35.40 1168,2 1062
Сверло 12 12 26 50 49000 300 86 64,90 5581,4 3245
ИТОГО - - - 600 - -   - 11084,9 7402,35
 
Итак, стоимость расходуемого количества инструмента за год11 084,9 руб., а стоимость запасов инструментов – 7 402,35 руб.

      3. Определение потребности и стоимости материальных ресурсов

      Потребность в материальных ресурсах складывается из потребности в ресурсах на основное производство, потребности на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода и потребности на другие виды хозяйственной деятельности, включая и непроизводственную.
      При расчете потребности в материальных ресурсах необходимо учитывать наличие  средств для их покрытия. Потребность  в материальных ресурсах планируется  по всей номенклатуре материалов в  стоимостном и натуральном выражении. Объемы и сроки поставок материалов на предприятие определяются режимом их производственного потребления, созданием и поддержанием необходимого уровня производственных запасов.

      3.1 Расчет стоимости  сырья и материала

      Стоимость материала рассчитана раздельно  на основные и вспомогательные материалы.
      К основным материалам относятся те материалы, которые входят в состав изделия или являются его основой и рассчитываются исходя из технологического процесса. Вспомогательные материалы не входят в состав деталей и применяются для осуществления технологического процесса и обслуживания оборудования и хозяйственных нужд. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) определяются в процентах от стоимости материалов и отходов.
Стоимость материала (М) на одно изделие определяется по формуле:
      
,

где ВЗ – вес материала заготовки (сталь) на изделие (по заданию), кг.
 Ц – цена 1 кг. материала, руб/кг.
 ТЗРП – процент транспортно-заготовительных расходов поставщика (12% - 15%).
      ООО «Деталь» покупает сталь у ООО «Сталь» по цене 45 руб/кг. ООО «Сталь» размещается в г.Уфа, поэтому дополнительных затрат на доставку материала не потребуется.
Тогда
      Чтобы не создавать собственное заготовительное  производство, требующее больших  площадей и механизмов для складирования и хранения металла, поступающего с баз или металлургических заводов, наше предприятие заказывает изготовление заготовки изделия из указанного металла предприятию - поставщику, у которого стоимость изготовления заготовки составляет 20%-25% стоимости материала.
Отсюда  стоимость заготовки (З) на одно изделие: ,
где    К – коэффициент определения стоимости заготовки в процентах от стоимости материала (К=1,20…1,25),
ТЗРН – процент транспортно-заготовительных расходов нашего предприятия (10%)
Таким образом,
      С учетом заданного коэффициента использования  материала (КИМ)  вес возвратных отходов металла (О) на одно изделие ,
Тогда
Стоимость возвратных отходов (ВО) на 1 изделие составит ,
где   Ц отх – цена 1 кг отходов.
ТЗРН – транспортно-заготовительные расходы нашего предприятия на доставку отходов на пункты приема металлолома.
Отсюда  получаем
ЗN – стоимость заготовок металла на годовую программу N:

 – стоимость металла за вычетом возвратных отходов на годовую программу N:
,
где ВОN – стоимость возвратных отходов металла на годовую программу N.
Тогда  

     На  предприятии ООО «Деталь» для  рабочих необходимы вспомогательные  материалы, такие как очки защитные, рукавицы, халат рабочий, а также масло. Перчатки и халат рабочий в количестве 185 штук (по количеству рабочих в цеху; см. пункт 4.1); очки защитные нужны лишь на некоторых операциях, поэтому условно примем их количество в 50 штук. Потребное количество станочного масла (для смазки оборудования) – 100л/месяц. Очки и халаты закупаются для каждого рабочего на год. Перчатки следует менять каждые 3 месяца, так как материал рукавиц быстро теряет свое эксплуатационное качество, значит, годовой расход перчаток 740 пар.
     Расчет  стоимости вспомогательных материалов приводится в табл. 10.
      Таблица 10. Расчет стоимости вспомогательного материала
    
Наименование  материала и его марка Ед. изм. Норма расхода в год
Цена, руб. Стоимость, руб. Стоимость на год, руб., исходя из программы выпуска № изделий
1 2 3 4 5 6
Масло Очки защитные
Рукавицы
Халат рабочий
л. шт.
пара
шт.
1200 50
740
185
9 50
7
100
10 800 2 500
5 180
18 500
10 800 2 500
5 180
18 500
ИТОГО руб. - - - 36 980
ТЗР, 10% руб. - - - 3 698
ИТОГО с ТЗР руб. - - - 40 678
    Таким образом, стоимость вспомогательного материала в год – 40 678 руб.

      3.2 Расчет потребности материалов для ОХР

      К общественно-хозяйственным расходам предприятия относятся:
      канцтовары (ручки, карандаши, папки-скоросшиватели, папки-конверты, степлер, канцелярские резинки и т.д.), 
    бумага А4,
    картридж для заправки принтера.
      Норма расхода бумаги – 3 упаковки в месяц. На канцтовары выделим ежемесячный расход в 500 рублей. Стоимость картридж  для принтера входит в сумму принтера, но каждые 2 месяца необходимо проводить заправку принтера (стоимость одной заправки  в компании ООО «А3» 200 рублей).
      Расчет  потребности материалов для ОХР приведен в таблице 11.
    Таблица 11. Расчет потребности вспомогательных материалов для ОХР
№ п/п Наименование Ед. измерения
Норма расхода  на месяц Цена, руб. Расход за один месяц, руб. Стоимость за один год, руб.
1 2 3 4 5 6 7
1 Картридж для  принтера шт. 0,5 200 100 1200
2 Бумага А4 упаковка 3 180 540 6480
3 Канцтовары по расчету 1 500 500 6000
4 ГСМ л 300 22 6 600 79 200
  Итого 7 740 92 800
  ТЗР, 10% 9 280
  Всего 102 080
Итого, стоимость вспомогательных материалов для ОХР – 102 080 руб. 

    3.3 Расчет потребности  в дополнительном  оборудовании, нематериальных  активах и инвентаря
      Необходимое вспомогательное оборудование ООО  «Деталь» приобретает у фирмы  «Техно» (крупнейшая сеть магазинов бытовой техники и электроники в республике Башкортостан) [http://www.technonet.ru]:
      комплект ЭВМ                                          Цена: 20320 руб.
      Процессор   Цена: 14 990 руб.
      Монитор      Цена: 4 990 руб.
      Мышь          Цена: 150 руб.
      Клавиатура  Цена: 190 руб.
      Требуемое количество ЭВМ для предприятия  – 5 комплектов (для работников управления предприятием).
      Принтер                                                        Цена: 4990 руб.
      Требуемое количество – 1 (для секретаря).
      Факс                                                               Цена: 4590 руб
      Требуемое количество – 1 (для секретаря).
      Телефон                                                         Цена: 560 руб.
      Требуемое количество – 5 шт., для работников управления предприятием, а также работников управления цехом.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.