На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Маркетинг как одна из концепций рыночных отношений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант 12
5. Маркетинг как  одна из концепций  рыночных отношений.
1. Основные понятия  маркетинга
     В основе термина "маркетинг" лежит  слово "market", что означает "рынок". Поэтому часто под маркетингом  понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую  ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
     Маркетинг согласно его широкому пониманию - это  социально-управленческий процесс, посредством  которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок.
     Таким образом, потребности, выливаются в  конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между  производителем и потребителем, оформляемый  в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества  постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.
     Другими словами, маркетинг - это такая философия  управления, направления ее реализации, когда разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации  и приносит пользу обществу.
     На  уровне отдельных субъектов хозяйствования маркетинг определяется как цельная  система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых  продуктов, определения цен, распределения  продуктов между выбранными рынками  и стимулирования их сбыта, чтобы  достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так  и потребителей.
     Представляется, что в качестве достаточно общего можно предложить следующее определение  маркетинга. Маркетинг - это вид человеческой деятельности по удовлетворению спроса на материальные и нематериальные, социальные ценности посредством взаимовыгодного обмена.
     Таким образом, маркетинг одновременно является системой мышления и системой действий.
     Поясним содержание концепции маркетинга путем  рассмотрения его принципов.
     Можно выделить следующие основные принципа маркетинга:
1. Тщательный  учет при принятии решений  потребностей, состояния и динамики  спроса и рыночной конъюнктуры. 
2. Создание  условий для максимального приспособления  производства к требования рынка,  к структуре спроса исходя  не из сиюминутной выгоды, а  из долгосрочной перспективы. 
3. Информирование  потенциальных потребителей о  продуктах организации и воздействие  на потребителей с помощью  всех доступных средств и методов  продвижения с целью склонить  их приобрести именно данный  товар. 
2. Цели маркетинга  и его виды
     С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.
     Считается, что максимизация потребления максимизирует  производство, уровень занятости, а  следовательно, и благосостояние общества.
     Цель  максимизации степени удовлетворения потребителей исходит из того, что  более важным является не простое  увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности  потребителей.
     Следуя  максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь  возможность найти товары в точности удовлетворяющие их вкусы.
     Максимизация  качества жизни - одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.
     Изложенное  выше характеризует цели маркетинга с разных точек. Очевидно, что удовлетворить  в равной степени все эти цели не представляется возможным.
     Маркетинг вначале был связан с продажей физических продуктов (потребительских товаров, продукции производственного назначения). Сейчас же он используется применительно ко всем видам деятельности, направленных на удовлетворение запросов потребителей. В частности, говорят о маркетинге услуг, маркетинге организаций, маркетинге отдельных личностей, маркетинге идей, маркетинге места. Если маркетинг реализуется на уровне отдельных организаций, его иногда называют микромаркетингом. Маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов, - макромаркетингом.
     Под маркетингом организации понимается деятельность, предпринимаемая с  целью создания и поддержания  благоприятного имиджа организации. Маркетингом  организации традиционно занимаются подразделения по связям с общественностью. Организация общественного мнения - это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с уровня продуктов  на уровень всей организации. Сюда же можно отнести так называемый политический маркетинг, осуществляемый органами власти, политическими партиями.
     Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) - деятельность, предпринимаемая для  создания, поддержания или изменения  отношения или поведения общественности по отношению к конкретным лицам. Многие лица в целях повышения  своей популярности и расширения бизнеса используют персональный маркетинг: политические деятели, артисты, врачи, спортсмены, адвокаты, бизнесмены и  т.д. Процесс персонального маркетинга аналогичен процессу маркетинга физических продуктов и услуг. Он также начинается с изучения рынка, определения рыночных сегментов и потребностей.
     Маркетинг идей обычно толкуется применительно  к таким социальным идеям как  снижение уровня курения, потребления  спиртного, прекращение потребления  наркотиков, защита окружающей среды  и т.п. (в широком смысле любой  маркетинг - это маркетинг тех  или иных идей).
     Под маркетингом места понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений  или поведения клиентов, применительно  к отдельным местам. Здесь прежде всего следует выделить: маркетинг  зон хозяйственной деятельности (месторасположение заводов, магазинов, контор и т.п.), маркетинг мест отдыха (привлечение отдыхающих и туристов в конкретные города, районы, страны); маркетинг жилья и маркетинг  инвестиций в земельную собственность (обустройство и продажа земельных  участков как объектов хозяйствования и помещения капитала). Если собственником  земли является государство, то данный вид маркетинга относится к макромаркетингу.
     Проблемы  макромаркетинга в отличие от проблем микромаркетинга должны рассматриваться с точки зрения интересов общества. В таком контексте  макромаркетинг рассматривается в  качестве агрегированного элемента экономической системы, результаты которого должны оцениваться наравне  с результатами деятельности других элементов экономики, таких как  распределение доходов (налогообложение), благосостояние, производительность. Более того, маркетинг наравне  с другими элементами экономики  должен был нести ответственность  за достижение социальных целей.
     Здесь прежде всего можно говорить о  маркетинге страны в целом. Применительно  к стране маркетинг ориентирован на повышение (поддержание) ее притягательности для других стран, их хозяйствующих  субъектов, других социальных институтов и населения, престижа в международных  организациях.
     Можно выделить следующие направления  применения макромаркетинга: покрытие дефицита бюджета, эффективное использование  земельных ресурсов, государственная  поддержка малого предпринимательства.
     В дополнении к изложенному можно  говорить о использовании маркетингового подхода в государственных органах  управления при решении следующих  задач:
     Выделение отдельных регионов и организаций, которые в наибольшей степени  нуждаются в государственной  поддержке; ускоренное развитие которых  обеспечит структурную перестройку  и решение других социально-экономических  проблем России.
     Регулирование спроса и предложения на отдельные  виды товаров и услуг, обеспечение  паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию за счет разумных налоговой и ценовой  политики, экспортно-импортных квот и пошлин и др.
     Грамотное формулирование госзаказов на военную  технику, объекты строительства, сельскохозяйственную продукцию и др.
     Определение приоритетов на отдельные целевые  программы государственного уровня.
     В последнее время в развитие идей маркетинга места все чаще используется маркетинг целых регионов, городов  и др. населенных пунктов, направленный на привлечение капитала и обеспечение  устойчивого развития данного региона. Этот вид маркетинга называется территориальным (региональным).
     Территориальный маркетинг - это маркетинг в интересах  территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.
     Территориальный маркетинг направлен на создание и поддержание:
* притягательности, престижа территории в целом;
*привлекательности сосредоточенных на территории природных, материально - технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей для реализации и воспроизводства таких ресурсов.
     В последние десятилетия начал  накапливаться интересный опыт регионов и городов различных стран  по применению потенциала маркетинга в целях повышения туристической  и коммерческой притягательности регионов.
     Говоря  о территориальном маркетинге, внимание акцентируется на мотивах и целях  предпринимателей, на преимуществах, которые  они стремятся получить в новом  регионе, куда переносят свою активность, а также на снижении трудностей, которые могут препятствовать их стремлению на данную территорию.
     В зависимости от размера охваченного  рынка можно вести речь о массовом маркетинге, о продуктно-дифференцированном маркетинге и о целевом маркетинге.
     Массовый  маркетинг - вид маркетинга, который  характеризуется массовыми производством  и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей.
     Под продуктно-дифференцированным маркетингом  понимается вид маркетинга, который  характеризуется производством  и маркетингом нескольких продуктов  с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанные на разные их вкусы.
     Целевой маркетинг - вид маркетинга, который  характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов.
Вид маркетинга также определяется состоянием спроса.
     С этой точки зрения выделяют следующие  виды спроса: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падающий спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос.
     Отрицательный спрос характеризует состояние  рынка, когда значительная его часть  не любит продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ  от его использования.
     При отсутствии спроса используют стимулирующий  маркетинг. Стимулирующий маркетинг - вид маркетинга, задачей которого является в условиях отсутствия спроса отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями  и интересами потенциальных потребителей, чтобы изменить их безразличное отношение  к продукту. Стимулирующий маркетинг  направлен на преодоление возможных  причин такой ситуации: полное незнание потребителями возможностей продукта, устранение препятствий к его  распространению и т.п. Основные инструменты стимулирующего маркетинга -резкое снижение цен, усиление рекламы, других методов продвижения продукта.
     Скрытый спрос характеризует состояние  рынка, когда многие потребители  не удовлетворены существующими  продуктами.
     При падающем спросе используется ремаркетинг. Ремаркетинг - вид маркетинга, задачей  которого является восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысливания ранее  использовавшегося маркетингового подхода.
     Нерегулярный  спрос характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые колебания спроса.
     При полноценном спросе, т.е. когда организация  удовлетворена объемом сбыта, используется поддерживающий маркетинг. Поддерживающий маркетинг - вид маркетинга, задачей  которого является в условиях полноценного спроса поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции.
     При чрезмерном спросе, т.е. спросе, величина которого превышают возможности  и желание организации по его  удовлетворению, используется демаркетинг. Демаркетинг - вид маркетинга, применяемый  в условиях чрезмерного спроса, его  задачей является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных  рыночных явлений, например, спекуляции. Демаркетинг применяется также  для того, чтобы у потребителей не создалось невыгодного для  фирмы впечатления о ее низких производственных возможностях. Основные инструменты демаркетинга - повышение  цен, прекращение рекламной работы. Иногда передают права на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау  и т.п. другим фирмам, но с использованием или упоминанием марки данной фирмы.
     Нерациональный  или иррациональный спрос - это спрос  на продукты, вредные для здоровья или нерациональные с общественной точки зрения (наркотики, порнография, сигареты). При нерациональном спросе используется противодействующий маркетинг. Противодействующий маркетинг - вид  маркетинга, задачей которого является убедить людей отказаться от потребления  вредных продуктов путем резкого  повышения цен, ограничения их доступности  в сочетании с дискредитирующей информацией.
     В настоящее время в связи с  повышением социального статуса  человека, расширением его прав, появилась концепция просвещенного  маркетинга.
     Просвещенный  маркетинг основан на философии, согласно которой деятельность организации  должна быть направлена на эффективное  функционирование системы маркетинга в течение длительного периода  времени исходя из следующих пяти принципов: ориентация на потребителей; использование инновационного маркетинга, согласно которому организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга; использование  ценностного маркетинга (маркетинговая  деятельность должна повышать ценностную значимость продукта для потребителя); осознание общественной миссии организации (персонал организации испытывает большее  удовлетворение от работы, когда организация  в своей деятельности исходит  из социальной своей роли, а не из узкоочерченных производственных задач); следование концепции социально-этического маркетинга.
     Концепция социально-этического маркетинга исходит  из того, что организация не только должна наиболее полно и эффективно удовлетворять выявленные запросы  потребителей, делая это более эффективно, чем ее конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и общества в целом. Концепция социально-этического маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его проблемами в области защиты окружающей природной среды, нехваткой ресурсов, быстрым ростом населения. Всегда ли организация, удовлетворяющая какие-нибудь потребности, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Данная концепция требует сбалансированной увязки трех факторов: прибыли организации, уровня удовлетворения запросов потребителей и учета интересов общества.
     В зависимости от того, ориентирована  ли маркетинговая деятельность на установление длительных или одноразовых контактов  с партнерами, выделяют маркетинг  отношений и маркетинг сделки.
     Маркетинг отношений – вид маркетинга, в  основе которого лежит построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми  партнерами: потребителями, поставщиками, оптовыми и розничными торговцами с  целью установления длительных взаимовыгодных отношений. В отличие от маркетинга сделки целью маркетинг отношений  является максимизация конечных результатов  своей деятельности за весь период контактов с ключевыми клиентами.
     Маркетинг сделки – вид маркетинга, являющийся составной частью маркетинга отношений. Маркетинг сделки направлен на получение  выгод только от одной сделки, заключаемой  в данный момент, и не ориентирован на установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами.
     Такое разнообразие видов маркетинга характеризует  не принципиально новые типы маркетинга, а скорее, сферы, направления, уровни, возможности, особенности применения данной концепции. Безусловно, на обилие различных видов маркетинга повлияло также стремление некоторых авторов  “изобрести” что-то свое, хотя бы на уровне дефиниций.  
 
 
 

11. Сегментирование  рынка, его сущность  и значение.
1. Критерии и признаки  сегментирования  рынка
     Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование  сбыта. Поэтому первой задачей руководства  фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом  и только на основе оценки рынка  сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.
     Оценка  рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия , и изучение всех факторов, влияющих на процесс  производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что  его товары не могут нравиться  всем покупателям сразу, поэтому  с помощью маркетинга руководство  предприятия на основе информации о  потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить  за товар, о каналах сбыта, о конкуренции  определяет сегмент рынка сбыта.
     Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.
     Объектами сегментации рынка сбыта являются:
- группы  потребителей;
- группы  продуктов (товаров, услуг);
- предприятия  (конкуренты).
     Сегментация рынка по группам потребителей- это  группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени  определяющим мотивы их поведения на рынке.
     Сегментация рынка по группам продуктов - это  производная от сегментации рынка  по группам потребителей, учитывает  запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).
     Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это  группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении  на рынок.
     Сегментация рынка производится по критериям  и признакам.
     Критерий- способ оценки выбора того или иного  сегмента рынка для продуктов  или предприятия (конкурента).
     Признак- это способ выделения данного  сегмента на рынке.
     Наиболее  распространенными критериями сегментации  являются:
- емкость  сегмента, по которой определятся  число потенциальных потребителей  и, соответственно, необходимые производственные  мощности;
- каналы  распространения и сбыта продукции,  позволяющие решить вопросы о  формировании сети сбыта;
- устойчивость  рынка, позволяющая сделать выбор  о целесообразности загрузки  мощностей предприятия;
- прибыльность, показывающая уровень рентабельности  предприятия на данном сегменте  рынка;
- совместимость  сегмента рынка с рынком основных  конкурентов, позволяющая оценить  силу или слабость конкурентов  и принять решение о целесообразности  и готовности внесения дополнительных  затрат при ориентации на таком  сегменте;
- оценка  опыта работы конкретного персонала  предприятия (инженерного, производственного  или сбытового) на выбранном  сегменте рынка и принятие  соответствующих мер;
- защищенность  выбранного сегмента от конкуренции.
     Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.
     Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и  т.п.
     Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.
     Сегментация рынка по потребителям, сегментация  по продуктам и конкурентам взаимно  дополняют друг друга и все  полученные результаты рассматриваются  в комплексе, что позволяет правильно  выбрать наиболее эффективный сегмент  рынка. 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

28. Рыночный жизненный  цикл товара (РЖЦ), его этапы, маркетинговые  мероприятия на  каждом этапе.
     Жизненный цикл товара – это время существования  товара на рынке, то есть временной  промежуток от начала и до окончания  его выпуска и реализации в  первоначальном виде.
     Теория  жизненного цикла товара – это  концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль и стратегию маркетинга с момента разработки товара и  до его снятия с рынка.
Как правило, жизненный цикл товара включает в  себя 4 этапа (стадии):
    Внедрение (выведение на рынок)
    Рост
    Зрелость
    Спад (упадок)
Этап  разработки
     Рождение  идеи нового товара (услуги), маркетинговые  исследования (прогнозирование спроса на товар), прикладные исследования (проверка концепции нового товара на техническую  осуществимость), проектирование, рыночные испытания (пробный маркетинг). Цель фирмы – проверить концепцию  нового товара на предмет коммерческой реализуемости.
Задачи  маркетинга на этапе, Комплексные маркетинговые исследования рынка, Анализ потенциального спроса, Планирование объема продаж, Оценка производственных и технологических возможностей фирмы, Прогнозирование реакции потребителя на товар, Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:
    Качество
    Реклама
    Цена
    Сервис
    Преимущественные типы потребителей
   Идет  определение возможностей потребителей с помощью маркетинговых исследований, выбор целевого сегмента рынка, его  сегментирование, определение базового сегмента.  
 

Этап  внедрения
     Стадия  характеризуется поступлением товара в продажу, ознакомлением покупателя с товаром, привыканием покупателя к нему. Здесь характерны низкий объем продаж и высокие расходы, незначительная конкуренция. Возможно монопольное положение товара на рынке, однако товар технически не отработан  и технологически не отшлифован. Ценовая  политика не стабильна и зависит  от вида товара. Могут использоваться стратегия "снятия сливок" и стратегия "постепенного внедрения на рынок". В отдельных случаях при внедрении  на рынок возможна продажа нового товара по цене ниже его себестоимости. Цель фирмы– создание рынка для  нового товара.
       Задачи маркетинга на этапе: 
    максимальное привлечение внимания покупателей к новому товару,
    усиленная реклама, концентрирующая усилия по продвижению товара,
    использование монополистического преимущества,
    сбор информации об оценке покупателями нового товара.
   На  данном этапе необходимо информировать  потенциальных потребителей о новом, неизвестном им товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить данному товару распространение  через торгово-посредническую сеть.
   Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:
1) Реклама 
2) Качество 
3) Цена 
4) Сервис 
     Преимущественные  типы потребителей: Основные потребители  – "новаторы". Как правило, это  молодые люди, которые первыми  пробуют новинку с риском, если не для жизни, то для репутации (оригиналы, пижоны, стиляги). На их долю приходится порядка 2-3% конечных потребителей.
Этап  роста
     Стадия  характеризуется существенным ростом спроса на товар и соответствующим  ростом производства данного товара. На данном этапе может иметь место  превышение спроса над предложением, увеличение прибыли и стабилизация цен и расходов на рекламу. Рынок  быстро растет, однако, имеет место  нестабильно изменчивый характер спроса. Возможна ответная реакция конкурентов. Цель фирмы – освоение рынка, захват лидирующих позиций, максимальный рост объема продаж.
     Задачи  маркетинга на этапе:
    завоевание позиций на рынке,
    отработка базовых решений,
    укрепление приверженности покупателей через рекламу,
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.