На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Администативное наказание

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
    
ВВЕДЕНИЕ  
    Понятие и  цели административного наказания
4
    Виды административных наказаний
7
    Назначение административного наказания
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Как известно, основополагающим в административном праве является принцип неотвратимости наказания. Борьба с правонарушениями должна осуществляться в рамках строгого и неукоснительного соблюдения законности на основе принципа - закон един и равен для всех.
    Наказание - это естественная реакция государства  на совершенное правонарушение.
    Наказание всегда носит личный характер. Оно  применяется только к самому правонарушителю, и ни в коем случае не должно затрагивать интересы других лиц.
    Наказание выражает от имени государства и  общества отрицательную правовую, социальную и моральную оценку деяния и правонарушителя.
    Итак, целью данной работы является:
    Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе обучения;
    Развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой решения разрабатываемых в работе задач, имеющих теоретическое или практическое значение.
    Исходя  из поставленной цели, устанавливаются  следующие задачи:
      исследовать понятие «наказание»;
      выявить характерные черты наказания;
      проанализировать основания для назначения наказания.
 
 
 
 
 
 
 
    Понятие и цели административного  наказания
 
---
    Административное  наказание является установленной  государством мерой ответственности  за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами1.
    Административное  наказание не может иметь своей  целью унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему  физических страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица.
    Статья 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - КоАП) определяет воспитательные и превентивные (предупреждающие) цели административного наказания, представляющего собой меру государственного принуждения к нарушителю. Административное наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения, и заключается в предусмотренном КоАП ограничении прав и свобод физического лица либо правомочий юридического лица - нарушителя.
    Применение  уголовных наказаний также предусматривает  достижение превентивных целей государственного принуждения: согласно ч. 2 ст. 43 УК наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. В отличие от КоАП, УК РФ предусматривает достижение корригирующих целей наказания: по смыслу ч. 2 ст. 43 УК предназначение карательных санкций заключено в устранении асоциальных мотивов в действиях осужденного.
    Меры  административного принуждения  применяются не только при исполнении административных наказаний, но и при  осуществлении предусмотренных  КоАП отдельных процессуальных действий; исчерпывающий перечень мер административного пресечения определен ч. 1 ст. 27.1 КоАП. Статья 3.1 определяет цели административного наказания, о предназначении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (мер административного пресечения).
    Основным  субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание им неотвратимости применения карательных санкций, предусмотренных  законом. Превентивная цель применения административных санкций заключена  в предотвращении совершения не только административного проступка, но и  других правонарушений - дисциплинарных проступков, преступлений и т.п., в  том числе и их рецидивов (от лат. recidivus - возвращающийся). Российским имперским уголовным законодательством не были определены цели применения уголовных наказаний: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. предусматривало фиксацию правовых последствий применения двух разновидностей содержащихся в нем санкций - уголовных и исправительных наказаний2.
          Уложение не разграничивало административные и уголовные наказания. Статьей 30 Устава была предусмотрена  единственная разновидность взыскания, а именно денежное взыскание, относимое  к исправительным наказаниям. Данное наказание не было определено Уголовным уложением 1903 г.: среди восьми видов наказаний было лишь одно предусматривающее имущественные ограничения - денежная пеня3.
    Недопущение назначения административных и других наказаний в противоправных целях  определено Конституцией РФ: согласно ч. 2 ст. 21 никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому  или унижающему человеческое достоинство  обращению или наказанию. При этом необходимо также принимать во внимание, что Российской Федерацией ратифицирована Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. и протоколы 1 и 2 к ней от 4 ноября 1993 г., подписанные от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 28 февраля 1996 г4.
    Правила защиты деловой репутации гражданина и юридического лица определены ст. 152 ГК. При истолковании ч. 2 комментируемой статьи КоАП следует принимать во внимание Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. N 11 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. N 11 и от 25 апреля 1995 г. N 6), согласно которому "под распространением сведений, порочащих деловую репутацию граждан и юридических лиц, о котором указывается в статье 152 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидеопрограммам, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в иной, в том числе устной, форме нескольким или хотя бы одному лицу".
    Виды административных наказаний
 
    За  совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться  следующие административные наказания:
    предупреждение;
    административный штраф;
    возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    административный арест;
    административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    дисквалификация.
    В отличие от КоАП 1984 г., ч. 1 статьи 3.2. уточняет наименование отдельных видов административных наказаний (в предшествующем Кодексе - административные взыскания), а также предусматривает новое административное наказание в виде дисквалификации.
    При этом изменение наименования наказания  в виде административного штрафа обусловлено множественностью штрафных санкций, предусмотренных, в частности, за совершение преступлений (ст. 46 УК), налоговых проступков (п. 2 ст. 114 НК), правонарушений, определенных ГК (п. 1 ст. 330), а также нарушений бюджетного законодательства (ст. 282 БК).
    КоАП различает два юридических факта: применение административного наказания и его установление. КоАП предусматривает применение административных наказаний к физическим и юридическим лицам, при этом к последним могут быть применены наказания в виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также конфискации указанного предмета.
    В соответствии с ч. 3 статьи 3.2. административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа могут быть установлены законами субъектов РФ, все иные административные наказания устанавливаются только КоАП.
    При применении административных наказаний  к юридическим лицам учитываются  обе разновидности противоправного  деяния: действие либо бездействие, выражающееся в уклонении юридического лица от исполнения обязательств, обусловленных  его корпоративным статусом; так  же, как и при квалификации вины, бездействие юридического лица опосредовано бездействием его должностных лиц. Применительно к налоговым правонарушениям  последнее может выражаться в  несоблюдении сроков, установленных  для исполнения налоговых обязательств, например в случае уклонения от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК).
    Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому  лицу, административный арест и дисквалификация  могут устанавливаться и применяться  только в качестве основных административных наказаний.
    Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или  предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства может устанавливаться  и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
    За  одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных  в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
    Дополнительные  административные наказания не назначаются  самостоятельно, они могут применяться  только наряду с основными, т.е. санкцией за административный проступок может быть основное либо основное и дополнительное административные наказания.
    Разделение  правоохранительных санкций, применяемых  к нарушителю, на основные и дополнительные в действующем законодательстве используется редко и предусмотрено  ст. 45 УК. В отличие от статьи 3.3., УК выделяет три разновидности наказаний:
    а) применяемые только в качестве основных видов наказаний;
    б) применяемые в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний и
    в) применяемые только в качестве дополнительных видов наказаний.
    Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании  физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
    Предупреждение  представляет собой особую разновидность  правоохранительных санкций. В отличие  от других видов административных наказаний, предусмотренных КоАП, вынесение предупреждения не влечет за собой ограничений конституционных прав и свобод нарушителя. Основная цель вынесения указанного наказания - превентивное воздействие на волю нарушителя, препятствующее рецидиву проступка. Предупреждение выносится только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Вынесение предупреждения корригирует нравственные устои нарушителя и тем самым содействует его социальной адаптации.
    Особенность предупреждения выражается также в  форме его применения: специальное  указание в КоАП на письменную форму вынесения предупреждения свойственно только данному административному наказанию.
    В отличие от предупреждения, устное замечание правонарушителю, предусмотренное  ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного проступка, не является наказанием.
    В вынесении официального порицания  выражается неодобрение, осуждение  противоправного деяния нарушителя.
    Предупреждение  как вид административного наказания  может устанавливаться и применяться  только в качестве основного административного  наказания.
    Административный  штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:
1)минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
2)стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
3)сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.
    Размер  административного штрафа не может  быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.
    Размер  административного штрафа, налагаемого  на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.
    Административный  штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном  море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, антимонопольного, таможенного, валютного  законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной  среды, о государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, налагаемый на должностных  лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением размеров, указанных в абзаце первом настоящей части, но не может превышать для должностных лиц двести минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц - пять тысяч минимальных размеров оплаты труда.
    Размер  административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного  правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный  размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.
    Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
    Административный  штраф может устанавливаться  и применяться только в качестве основного административного наказания. Административный штраф определяется в зависимости от статуса субъекта административного правонарушения: физического лица, должностного лица, юридического лица, - в размерах, определенных ч. 2 - 4 статьи 3.5. Таким образом, размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого в величине, кратной МРОТ, не может превышать 25 МРОТ.
    Возмездным  изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие  и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей.
    Возмездное  изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может  применяться к лицам, для которых  охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
    Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться  в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
    Данное  административное наказание заключается  в принудительном изъятии имущественного объекта у нарушителя - физического  или юридического лица, независимо от волеизъявления бывшего собственника, который в этом случае утрачивает право собственности на изъятый  имущественный объект.
    Лицо, совершившее проступок, может быть собственником изымаемого предмета, обладать отдельными правомочиями собственника, нарушитель может также владеть  предметом, подлежащим изъятию, на незаконных основаниях.
    По  смыслу КоАП возмездному изъятию подлежит объект движимого имущества.
    Возмездное  изъятие относится к административным наказаниям, ограничивающим имущественные  права собственника, в том числе  в тех случаях, когда нарушитель являлся собственником возмездно изъятого имущественного объекта. В отличие от конфискации предмета административного правонарушения, представляющей собой его безвозмездное изъятие, бывшему собственнику возмездно изъятого предмета компенсируется часть его стоимости.
    Согласно  ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества  иначе как по решению суда, возможность  ограничения данного права, в  том числе и в форме бессудного (административного) лишения имущества, допускается только в том случае, если это предусмотрено федеральным законом (см. ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Частью 2 ст. 235 ГК определена возможность принудительного изъятия у собственника имущества, в том числе в форме его конфискации (ст. 243 ГК), однако имущественный статус возмездно изъятого предмета ГК не регламентирован. Таким образом, в соответствии с Конституцией РФ рассматриваемое административное наказание может быть назначено только судьей.
    Конфискацией  орудия совершения или предмета административного  правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную  собственность или в собственность  субъекта Российской Федерации не изъятых  из оборота вещей. Конфискация назначается  судьей.
    Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты  или рыболовства не может применяться  к лицам, для которых охота  или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
    Не  является конфискацией изъятие из незаконного  владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или  предмета административного правонарушения:
подлежащих  в соответствии с федеральным  законом возвращению их законному  собственнику;
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и  на этом основании подлежащих обращению  в собственность государства  или уничтожению.
    Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения может устанавливаться  и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
    Конфискация предмета, так же как и его возмездное изъятие, представляет собой разновидность  административных наказаний, ограничивающих имущественные права собственника, в том числе и в тех случаях, когда нарушитель являлся собственником  принудительно изымаемой вещи. Применение обоих наказаний влечет за собой  прекращение права собственности  на отчуждаемый имущественный объект.
    Согласно  КоАП правовой режим административной конфискации в случае совершения административных правонарушений не применяется: назначение данного административного наказания является прерогативой судьи.
    Конфискованная  вещь принудительно безвозмездно обращается в федеральную собственность  или в собственность субъекта Федерации, ее принудительное обращение  в муниципальную (негосударственную) собственность будет противоречить  ч. 1 статьи 3.7. КоАП РФ.
    Конфискацию как административное наказание  следует отличать от изъятия вещей  и документов, представляющего собой  меру административного пресечения.
    Конфискация как санкция за совершенное правонарушение предусмотрена не только КоАП: согласно ст. 243 ГК допускается две формы конфискации: по решению суда и в административном порядке - по решению уполномоченных органов административной юрисдикции, их должностных лиц. Конфискация в качестве меры ответственности, предусмотренной ГК, может быть применена в отношении как движимого имущества, так и недвижимых объектов.
    Правовой  режим конфискации в качестве публично - правовой санкции существенно  отличается от истолкования конфискации  в КоАП: в данном случае конфискации подлежат только имущественные объекты, установленные санкцией данной правовой нормы КоАП, причем отдельные объекты имущества, в частности деньги и ценные бумаги, не могут рассматриваться в качестве орудия совершения административного проступка и поэтому не подлежат конфискации. Публично - правовая разновидность конфискации, предусмотренная ч. 1 ст. 52 УК, во многом не совпадает с административной конфискацией: правовой режим конфискации как вида уголовного наказания может распространяться на все движимые и недвижимые имущественные объекты, являющиеся собственностью осужденного, тогда как конфискация в соответствии с КоАП может быть применена только в отношении конкретного имущественного объекта (движимой или недвижимой вещи).
    Согласно  КоАП конфискация может быть осуществлена в отношении движимого имущества, а также применительно к недвижимым имущественным объектам - в этом отличие конфискации от возмездного изъятия. Конфискация морского или воздушного судна (в тех случаях, когда оно подлежит государственной регистрации), применяемая в соответствии с КоАП за совершение административных правонарушений на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ, представляет собой разновидность конфискации недвижимого имущества. При корреляции понятий "воздушное судно" и "летательный аппарат" (КоАП) следует иметь в виду, что по смыслу ст. 32 Воздушного кодекса РФ данные понятия отождествляются.
    Под вещью, подлежащей при конфискации  принудительному безвозмездному изъятию, понимаются объекты гражданских  прав - движимые и недвижимые вещи. Нарушитель может быть собственником изымаемой  при конфискации вещи либо обладать отдельными правомочиями собственника, например правом владения и (или) распоряжения данной вещью: в любом случае вещь, подлежащая конфискации, должна находиться у нарушителя на одном из указанных законных оснований. По смыслу ч. 3 статьи 3.7. изъятие у нарушителя движимой, недвижимой вещи, находящейся у него на незаконных основаниях, не является конфискацией: в отличие от данного административного наказания, предмет, подлежащий принудительному изъятию, при применении возмездного изъятия, по смыслу ст. 3.6 КоАП, может находиться у нарушителя на незаконных основаниях.
    По  смыслу ч. 3 статьи 3.7. под предметом, изъятым из оборота, подразумевается имущество, нахождение которого в обороте не допускается согласно ч. 1 п. 2 ст. 129 ГК. Виды объектов гражданских прав, изъятых из оборота, должны быть прямо указаны в федеральном законе.
    Российское  имперское право также рассматривало  конфискацию в качестве особой разновидности  имущественных санкций. Согласно ст. 58 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных конфискация "всех или части принадлежащих осужденным вещей и других имуществ" являлась дополнительным имущественным наказанием, присоединяемым в указанных законом случаях к основному уголовному или исправительному наказанию5. От общей конфискации, или принудительного изъятия всего имущества в пользу казны, отличалось изъятие у виновного отдельных предметов - "орудий, послуживших или долженствующих служить к совершению преступления (instrumental sceleris), или же продуктов преступления". В соответствии с отделом первым гл. IX Уложения (о нарушении уставов таможенных) наказание в виде конфискации было предусмотрено по 19 составам преступлений, правовой режим специальной конфискации был определен ст. 751, ч. 2 ст. 759, ст. 760, 761 (дополнения 1, 2), 762, 763, ч. 1 ст. 764. Виды отдельных предметов, подлежащих конфискации в данном случае, определялись диспозицией правовой нормы. Конфискованные предметы, если они не подлежали уничтожению, обращались в пользу казны либо направлялись конкретному адресату, определенному санкцией: согласно ст. 759 незаконно ввозимая из зарубежных стран российская серебряная монета, а также медная монета новой чеканки подлежали конфискации и направлению на монетный двор.
    Согласно  ст. 1205 Устава уголовного судопроизводства товары и другие предметы, признанные судом подлежащими конфискации, а равно удержанные для пополнения штрафов, продавались казенным управлениям.
    Уголовные наказания по российскому имперскому праву подразделялись на: наказания  в виде смертной казни; наказания, бессрочно  ограничивающие свободу (каторжные  работы первой степени); наказания, ограничивающие свободу на срок, определенный судебным решением в пределах минимального и  максимального сроков указанных  ограничений, определенных Уложением  о наказаниях уголовных и исправительных (каторжные работы второй - седьмой  степеней). Наказание в виде денежного взыскания являлось единственным основным исправительным наказанием, предусмотренным названным Уложением.
    Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается  за грубое или систематическое нарушение  порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП. Лишение специального права назначается судьей.
    Срок  лишения специального права не может  быть менее одного месяца и более  двух лет.
    Лишение специального права в виде права  управления транспортным средством  не может применяться к лицу, которое  пользуется транспортным средством  в связи с инвалидностью, за исключением  случаев управления транспортным средством  в состоянии опьянения, уклонения  от прохождения в установленном  порядке медицинского освидетельствования  на состояние опьянения, а также  оставления указанным лицом в  нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.