На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация коммерческой службы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Сущность, типы и принципы планирования
1.2 Стратегическое планирование и бизнес-план
1.3 Классификация и виды бизнес-планов
1.4 Структура и содержание разделов бизнес-плана
2. Бизнес-план туристской фирмы «Эксклюзив»

2.1 Резюме

2.2 Описание бизнеса, продуктов и услуг, анализ рынка

2.3 План маркетинга

2.4 План производства

2.5 Организационный, юридический план

2.6 Финансовый план, анализ риска

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Актуальность
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования несет актуальный характер, и поэтому на сегодняшний день для развития производства, как никогда актуален бизнес-план, чтобы предприниматель мог рассчитывать все свои действия и предпринятые шаги.
Анализ тематики формирования бизнес-плана вновь создаваемого предприятия достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Данная работа будет иметь теоретическую и практическую значимость.
Объект
Объект работы – система реализации формирования бизнес-плана вновь создаваемого предприятия.
Предмет
Предмет исследования – частные вопросы деятельности системы формирования бизнес-плана вновь создаваемого предприятия.
Цель работы
Цель работы – разработка бизнес-плана вновь создаваемого предприятия (туристской фирмы).
Задачи
Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:
1.      Рассмотреть теоретические подходы к формированию бизнес-плана вновь создаваемого предприятия.
2.      Выявить основную проблему формирование бизнес-плана вновь создаваемого предприятия в современных условиях.
3.      Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения.
4.      Провести, обозначить тенденции развития тематики формирование бизнес-плана вновь создаваемого предприятия.
Работа состоит из введения, 2 глав, основной части, заключения, списка литературы.
Во введении обоснованы актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи.
В первой главе рассмотрены общетеоретические вопросы формирования бизнес-плана вновь создаваемого предприятия. Определяются основные понятия, обуславливается актуальность.
Вторая глава имеет аналитический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также анализ перспектив и тенденций развития формирование бизнес-плана вновь создаваемого предприятия.
При проведении исследования формирования бизнес-плана вновь создаваемого предприятия были использованы следующие методы исследования:
-         анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике;
-         обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе;
-         моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики.
Исследования формирования бизнес-плана вновь создаваемого предприятия также актуальны в целях постоянного и обоснованного решения проблемы данной работы.
 
 
 
 
 
 
 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность, типы и принципы планирования
Планирование играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения.
Планирование – это вид управленческой деятельности по определению будущего системы, связанный с постановкой целей, выбором путей и способов их достижения, разработкой на этой основе планов (плановых заданий), распределением необходимых ресурсов.
Планирование представляет собой ориентированный на будущее, осуществляемый на основе систематической подготовки регулярно повторяющийся процесс переработки информации и принятия решений, который проводится как на уровне системы (предприятия) в целом, так и её отдельных элементов (структурных подразделений, функциональных подсистем, отдельных работников). Результатом планирования является план или система планов.
План представляет собой документ, в котором зафиксированы плановые задания (в виде целей, задач, программ, мероприятий, работ), определяющие последовательность, порядок и сроки выполнения работ для достижения поставленных целей, необходимые ресурсы и желаемые результаты деятельности. По сути, план определяет маршрут движения к поставленным целям.
Цели бизнеса и планы достижения их являются неотъемлемой частью планирования. При этом под целью понимают желаемое состояние (или результат), которого система стремится достичь в будущем.
Главная цель планирования состоит в том, чтобы быть действенным инструментом для достижения целей предприятия. Из этой главной цели вытекают частные цели (подцели) планирования, которые должны обеспечивать:
-         согласованность достижения целей (согласование целей и действий работников, отделов разных уровней управления);
-         раннее выявление и предупреждение проблем (своевременное принятие решений и превентивных мер);
-         координацию частных планов (согласование позволяет преодолеть препятствия в ходе реализации планов);
-         подготовку принятия решений (выявление и исследование альтернатив, систематическая подготовка решений по выбору наиболее подходящей альтернативы);
-         определение основных точек контроля (планирование является основой результативного контроля);
-         информирование сотрудников (о целях, альтернативах, сроках и ограничениях);
-         мотивацию сотрудников (заинтересованное сотрудничество людей в процессе планирования побуждает их к достижению производственных и личных целей).
Планирование в организации может относиться к тому или иному типу в зависимости от признака, по которому происходит классификация, которая представлена в таблице 1.
Планирование должно соответствовать определённым требованиям, которые сформулированы в виде принципов, определяют характер планирования и одновременно являются его признаками.
Целенаправленность системы планирования и системы планов проявляется в том, что цели верхнего уровня являются исходным пунктом всего процесса планирования, а также его результатом.
 

Таблица 1
Классификация типов планирования [2]
КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ ПРИЗНАК
ТИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Степень обязательности выполнения плановых заданий
Директивное
Индикативное
Временной горизонт планирования
Долгосрочное
Среднесрочное
Краткосрочное
Тип плановых решений
Стратегическое
Тактическое (операционное)
Оперативное (оперативно-календарное)
Объект планирования
Корпоративное
Бизнес-планирование
Планирование деятельности функциональных подразделений
Планирование деятельности структурных звеньев
Планирование деятельности отдельных работников (на уровне рабочих мест)
Степень охвата объекта планирования
Общее
Частичное
Предмет планирования (функциональная область деятельности)
Планирование производства
Планирование маркетинга
Планирование сбыта
Планирование материально-технического обеспечения
Планирование персонала
Планирование финансов
Планирование НИОКР и др.
Степень повторяемости
Систематическое
Единовременное
Степень адаптации
Жёсткое
Гибкое
Степень детализации
Агрегированное
Детальное
Форма координации (по временному признаку)
Последовательное
Синхронное
Скользящее
Внеочерёдное

1.2 Стратегическое планирование и бизнес-план
По мнению Ф.Котлера, ориентированное на рынок стратегическое планирование – это управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей и ресурсов организации новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования – создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленное на успешное её развитие и достижение поставленных целей.
Стратегическое планирование – это процесс, предполагающий сбор и обработку информации для постановки стратегических целей, выработки стратегии, разработки планов достижения целей и способов повышения эффективности бизнеса, предназначенный для согласования требований внешнего окружения с возможностями компании. Цель этого процесса – обеспечить успех компании в долгосрочной перспективе.
Стратегическое планирование включает в себя:
-         определение видения и миссии;
-         постановку стратегических целей;
-         разработку стратегий;
-         формирование предпосылок (предположений);
-         разработку мероприятий (планов, программ) для достижения целей;
-         определение и распределение ресурсов, обеспечивающих достижение поставленных целей;
-         доведение планов до лиц, ответственных за их реализацию.
В процессе стратегического планирования разрабатывается стратегия. Под стратегией понимают выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и организации бизнеса, направленный на удовлетворение клиентов и достижения целей.
Принято выделять три уровня разработки и реализации стратегии: корпоративную стратегию, бизнес-стратегию и функциональную стратегию (рис. 1).

Рисунок 1. – Три уровня стратегии [2]
 
Практика подтверждает, что применение стратегического планирования дает важные преимущества для компаний. Оно позволяет:
-         подготовиться к использованию благоприятных возможностей для развития бизнеса;
-         выяснить возникающие опасности и проблемы;
-         рационально распределить ограниченные ресурсы;
-         улучшить координацию действий в организации;
-         улучшить функцию контроля внутри организации;
-         обеспечить рост возможностей для информационного обеспечения прочеса принятия решений и обмена необходимой информацией;
-         побудить менеджеров к реализации своих решений в процессе их работы;
-         повысить профессиональную подготовку менеджеров.
Чтобы связать воедино стратегические цели и стратегию их достижения в некоторое согласованное и управляемое целое, обеспечить реализацию целей на практике разными подразделениями компании, необходима разработка бизнес-плана.
Идея составления бизнес-планов родилась в США.
С переходом к рыночной экономике в ходе проведения широкомасштабных экономических реформ бизнес-планы стали использоваться и российскими компаниями.
Бизнес-план – это документ, описывающий определенную бизнес-идею и возможные пути ее реализации [2]. Основная функция этого документа заключается в оценке того, насколько реально реализовать данную бизнес-идею, и если да, то какую прибыльность обещает проект и с каким риском он сопряжен.
Бизнес-план очень важен, от него зависит многое: внешнее финансирование, предоставление кредита со стороны поставщиков, управление операциями и финансами, развитие и маркетинг бизнеса, а также, в конечном счете, реализация миссии фирмы.
Существует четыре основные причины составления бизнес-плана:
1.      Возможность предвидеть и устранить проблемы до того как они возникли.
2.      Возможность привлечь инвестиции, необходимые для реализации бизнес-идеи.
3.      Бизнес-план – это стандартный документ современного делового мира, "лицо" предприятия, на которое обращают внимание в первую очередь.
4.      Возможность использовать бизнес-план как инструмент контроля и управления во внутренней деятельности фирмы.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах в соответствии с ее возможностями и потребностями рынка. Впрочем, разработка бизнес-плана может проводиться и с другими целями:
1)   определить степень реальности достижения намеченных результатов;
2)   привести аргументы в пользу целесообразности создания новой фирмы;
3)   убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и т.д.
Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т.е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи:
-         формирование команды работников, способных реализовать данный бизнес-план. Совместная работа над бизнес-планом позволяет им генерировать идеи и заинтересовывает в дальнейшем сотрудничестве по их осуществлению;
-         определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на них;
-         оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции (услуг), соизмерить их с ценами, по которым они будут продаваться, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
-         проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
-         просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий.
Что касается временного аспекта бизнес-планирования, то большинство фирм составляют планы на год. В них детально рассматриваются различные направления деятельности фирмы в этот период, и бегло характеризуется дальнейшее развитие. Некоторые фирмы составляют планы на срок до 5 лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют на период более 5 лет.
Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что бизнес-план составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных.
Другой подход – когда инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности, у возможных инвесторов. Для российской практики второй подход является наиболее правильным. Инициаторы проекта обычно являются специалистами в производственных вопросах, но довольно слабо разбираются в тонкостях финансового обеспечения проекта и сбыта продукции. Эти вопросы разрабатывают наемные специалисты.
В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри фирмы, так и вне ее.
Таким образом, в наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее, при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.
 
1.3 Классификация и виды бизнес-планов
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления, бизнес-планы могут быть различны. По объектам бизнеса, бизнес-планы можно классифицировать: на бизнес-план инвестиционного проекта и бизнес-план организации (рис. 2.).

Рисунок 2. – Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса
Существует следующие основные виды бизнес-планов:
1.      По целям разработки – бизнес-планы, предназначенные для:
- получения внешнего финансирования;
- выработки стратегии развития;
- планирования деятельности компании.
2. По используемым методикам – бизнес-планы, подготовленные с использованием различных методик:
- международная методика ЮНИДО;
- российские методики;
- новые западные методики.
3. По объекту планирования – в бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов:
- инвестиционного проекта;
- компании;
- группы компаний:
- бизнес-единицы (направления бизнеса).
Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения:
- по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги);
- по предприятию в целом (новому или уже действующему).
 
1.4 Структура и содержание разделов бизнес-плана
Одним из важнейших этапов создания нового предприятия является его бизнес-план будущей деятельности. Он является основой финансового менеджмента как для вновь создаваемой, так и уже функционирующей фирмы.
Для вновь создаваемой фирмы важно определить причину уверенности в успехе и показать опыт работы в этой сфере. Разработка бизнес-плана новой фирмы производится поэтапным методом, а конечной целью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:
- полное наименование фирмы – инициатора проекта;
- название бизнес-плана, отражающее его специфику;
- имя владельца-предпринимателя или контактного лица, а также необходимые контактные линии для связи (телефон, факс);
- дата и место составления бизнес-плана.
После титульного листа следует оглавление, в котором представлена четкая структура основных разделов бизнес-плана (табл. 2).
 
 
 
 
 
Таблица 2
Содержание бизнес-плана [1]
1. Резюме
1.1 Краткое содержание
2. Описание бизнеса
2.1 Общее описание компании
2.2 Анализ отрасли
2.3 Цели компании
3. Продукты и услуги
4. Анализ рынка
4.1 Общее описание рынка
4.2 Определение спроса на продукты (услуги)
4.3 Анализ конкурентов
5. План маркетинга
5.1 План продаж
5.2 Стратегия маркетинга
6. План производства
6.1 Описание местоположения
6.2 Производственный процесс и его обеспечение
6.3 Инвестиционные затраты
6.4 Производственные затраты
6.5 Операционные конкурентные преимущества
7. Организационный план
7.1 Организационная структура управления
7.2 Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы
7.3 Кадровая политика и развитие персонала
7.4 Календарный план работ по реализации проекта
8. Финансовый план
8.1 Базовые предложения
8.2 План прибылей и убытков
8.3 План денежных потоков
8.4 Прогнозный баланс
8.5 Инвестиционный план и финансирование проекта
9. Анализ и оценка риска
9.1 Виды рисков
9.2 Анализ рисков
10. Приложения
 
Оглавление должно помочь тем, кто будет читать бизнес-план, быстро сориентироваться и легко найти интересующую его информацию.
Резюме – это первый раздел бизнес-плана, который следует сразу же за его оглавлением. Резюме представляет собой предельно краткое изложение основных положений предполагаемого плана. Цель резюме – привлечь внимание тех, кому адресован бизнес-план, дав четкое предварительное представление о сути делового предложения и бизнес-плана. Как правило, резюме содержит следующие составляющие элементы:
1.      Наименование проекта и назначение бизнес-плана.
2.      Краткая информация о компании.
3.      Суть проекта.
4.      Общая сумма инвестиций в проект и его потребности в финансировании.
5.      Основные финансовые результаты и оценки эффективности проекта.
Хотя резюме размещается в самом начале бизнес-плана, составляется же оно в самую последнюю очередь, когда вся разработка бизнес-плана уже завершена.
Следующий раздел – это описание бизнеса, который содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности.
Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре (услуги), но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д.
Следующий раздел бизнес-плана посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем и т.д. В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке – качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т.п.
Программа оценки существующей конъюнктуры рынка зависит от особенности товара, характера деятельности предприятия, масштаба производства конкретного товара и ряда других факторов.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает использование различных, взаимодополняющий источников информации, применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
Наиболее часто для сбора и анализа информации применяются следующие методы:
- наблюдение;
- опрос;
- эксперимент;
- моделирование
В практике анализа конъюнктуры наблюдение даёт боле объективные и достоверные оценки, чем другие методы сбора информации, поскольку обеспечивает изучения поведения объекта исследования в реальной обстановке и высокую представительность результатов.
Опрос представляет собой устное или письменное обращение специалиста, проводящего анализ, к работникам предприятия, потребителям или клиентам с вопросами, содержание которых представляет предмет исследования.
Эксперимент представляет собой исследование влияния одного фактора на другой в реальной обстановке. С помощью эксперимента можно выявить причинно-следственные связи при изменении в контролируемых условиях одного или нескольких факторов, например увеличение объёма продаж при снижении цены.
В процессе подготовки данного раздела бизнес-плана даются ответы на вопросы о том, кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших 2, 3 и более лет. В этом разделе перечисляются все имеющиеся заказы на продукцию. Помимо всего прочего, здесь:
- анализируется то, как быстро продукция (услуги) утвердится на рынке, обосновываются возможности дальнейшего его расширения;
- оцениваются основные факторы, влияющие на расширение рынка (например, тенденции развития отрасли, региона, социально-экономическая региональная и федеральная политика, создание конкуренции и т.д.);
- отслеживаются и оцениваются основные конкуренты. Выделяются и анализируются сильные и слабые стороны конкурента и самого составителя бизнес-плана, конкурентоспособность производимых товаров, услуг;
- основываясь на оценке преимуществ производимых товаров, услуг, определяется возможный объём продаж в натуральном и денежном выражении.
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В этом разделе необходимо отразить:
- цели и стратегии маркетинга;
- схема распространения продукции;
- политика ценообразования;
- реклама;
- методы стимулирования продаж;
- организация послепродажного обслуживания клиентов;
- формирование общественного мнения о Вашей фирме и товарах;
- бюджет маркетинга;
- контроллинг маркетинга.
В производственном плане приводится полное описание производственного процесса.
Вопросы, которые необходимо раскрыть в данном разделе:
- месторасположение предприятия;
- наличие производственных площадей, собственные они или арендованные;
- технология производства;
- потребность в оборудовании;
- оценка необходимых факторов производства и динамика их изменения;
- оценка поставщиков сырья и материалов с точки зрения их надежности, опыта сотрудничества и др.;
- нормативные акты, касающиеся производства, а также, влияющие на характер и сроки открытия и функционирования предприятия;
- издержки производства и динамика их изменения;
- партнеры по бизнесу.
Организационный план посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:
- организационная структура;
- ключевой управленческий персонал;
- профессиональные советники и услуги;
- персонал;
- кадровая политика фирмы;
- календарный план;
- план социального развития;
- правовое обеспечение деятельности фирмы.
Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях.
Финансовый план является важной частью практически любого бизнес-плана. Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.
Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.
В данном разделе необходимо отразить:
- общую потребность в инвестициях;
- источники финансирования;
- план доходов и расходов;
- баланс денежных расходов и поступлений;
- потребность в оборотном капитале;
- срок окупаемости проекта;
- отчет по прибыли;
- расчет точки безубыточности, а также необходимые финансовые показатели.
Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных финансовых документов, создающих основу для финансового анализа, планирования, мониторинга и контроля:
- отчет о прибылях и убытках – показывает доходы, расходы и финансовые результаты деятельности предприятия за определенный период;
- план денежных потоков – показывает потоки денежных средств предприятия от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия за период;
- баланс – характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату, составляется, укрупнено в виде прогнозного баланса на первый год.
 
 
ВЫВОДЫ
Таким образом, планирование представляет собой ориентированный на будущее регулярно повторяющийся процесс переработки информации и принятия решений, который проводится как на уровне системы (предприятия) в целом, так и её отдельных элементов (структурных подразделений). Результатом планирования является план или система планов.
Главная цель планирования состоит в том, чтобы быть действенным инструментом для достижения целей и стратегии предприятия на каждом уровне разработки и реализации стратегии: корпоративной, стратегии бизнес-уровня (бизнес-стратегия) и функциональной. Отсюда следует что, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.
Основным документом реализации стратегии является бизнес-план –документ, описывающий определенную бизнес-идею и возможные пути ее реализации. Основная функция этого документа заключается в оценке того, насколько реально реализовать данную бизнес-идею, и если да, то какую прибыльность обещает проект и с каким риском он сопряжен. По объектам бизнеса, бизнес-планы можно классифицировать на бизнес-планы инвестиционного проекта и бизнес-планы организации, а по целям разработки – предназначенные для получения внешнего финансирования, выработки стратегии развития, планирования деятельности компании.
Бизнес-планы имеют общепринятую структуру, в которую в частности входят: резюме, описание бизнеса, продуктов и услуг, анализ рынка и конкурентов, план маркетинга, продаж и производства, инвестиционные затраты, организационный план, сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы, кадровая политика и развитие персонала, календарный план работ по реализации проекта, финансовый план, план прибылей и убытков, план денежных потоков, прогнозный баланс, инвестиционный план и финансирование проекта, анализ рисков.
2.      БИЗНЕС-ПЛАН
ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ЭКСКЛЮЗИВ»
2.1 Резюме
В бизнес-плане обосновывается целесообразность создания туристской фирмы «ЭКСКЛЮЗИВ» для организации индивидуальных, семейных, групповых, деловых и экскурсионных туристских поездок.
Фирма будет располагаться в г. Набережные Челны Республики Татарстан. Первоначальный штат сотрудников – 6 человек.
Начальные инвестиции – 326 500 руб.
Финансовые показатели проекта рассчитываются исходя из современного уровня расценок, тарифов и платежей за услуги. Оценки дохода получены на основе информации, предоставленных статистическими агентствами. Расчеты проводились на период 3 года. Предполагаемая чистая прибыль составляет по годам 279 414 руб., 407 955 руб. и 613 271 руб.
Остаток денежных средств на конец каждого года составляет 279 414 руб., 687 369 руб. и 1 300 640 руб. Чистый дисконтированный доход за 3 года составляет 527 937 руб., индекс рентабельности инвестиций – 2,6, проект окупается на второй год эксплуатации.
Ожидаемые экономические показатели: рентабельность собственного капитала 187,8%, рентабельность активов 40,7%, рентабельность продаж 6,4%, коэффициент текущей ликвидности 2,3%.
Сценарный анализ показывает, что фирма достаточно устойчива к неблагоприятным изменениям внешней среды и остается рентабельной при значительном ухудшении экономических условий. Сценарии, которые рассматривались при реализации проекта:
- в зависимости от погодных условий изменяется спрос (снижении объема продаж на 10%). Одновременно с сужением рынка сбыта снижаются цены на продукт (на 10 %);
- при росте стоимости услуг и арендной платы постоянные расходы увеличиваются на 25%.
Расчеты показывают, что при реализации 1-го сценария чистая прибыль снижается на 124 тыс. руб. или на 44% по сравнению с базовым вариантом и составляет 155 491 руб. При этом точка безубыточности не меняется, а снижается запас финансовой прочности до 13,9%. В этом случае фирма работает в условиях повышенного финансового риска, но сохраняет значи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.