На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы деятельности Следственного комитета на современном этапе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление
4
4
11
 
14
14
 
21
23
24
Введение ……………………………………………………………………..
    Правовой статус Прокуратуры РФ ………………………………….
      Понятие и функции Прокуратуры РФ ………………………………
      Проблемы деятельности Прокуратуры РФ на современном этапе ..
    Вопросы правового статуса Следственного комитета при Прокуратуре РФ ………………………………………………………
      Правовое положение Следственного комитета ……………………
      Проблемы деятельности Следственного комитета на современном этапе …………………………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………….
Библиографический список ………………………………………………...

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Российская Прокуратура  исторически сформировалась как  орган государственного надзора  за исполнением законов. Надзор остается ведущей функцией прокуратуры, и  это вполне обоснованно с точки  зрения не только отечественных традиций, но и уровня социально – экономического и политического развития российского  общества, правовой культуры населения  и, самое главное, - уровня развития судебной власти и других элементов  правовой системы государства, их готовности взять на себя значительную часть  надзорных полномочий прокуратуры.
В данной работе будут рассмотрены  проблемы статуса и деятельности Прокуратуры РФ и Следственного  комитета РФ.
Актуальность выбранной  темы работы обусловлена введением  в 2010 г. Нового Федерального закона «О Следственном комитете РФ» (СК РФ) [3]. Этот орган можно считать главным инструментом                                                                                                          активного воздействия на преступность, проявляющуюся, в том числе, в организационных формах.
Данный орган решает широкий  круг задач по обеспечению прав и  свобод граждан, законности и правопорядка, проводит досудебное производство по уголовным делам. Таким образом, забрав некоторые функции у прокуратуры, закон возложил их на СК РФ, сохранив надзорные полномочия прокурора и его участие в координации, основной целью которой должна быть согласованность действий прокуратуры и других правоохранительных органов, во избежание «неполадок» в их деятельности и противостояния ведомственных интересов [18, с.30].
Объектом исследования являются нормы действующего законодательства о прокуратуре и следственном комитете, содержащихся в соответствующих  федеральных законах РФ.
Предметом исследования является правовой статус Прокуратуры и Следственного  комитета РФ на сегодняшний день.
Целью исследования является определить проблемы правового статуса  прокуратуры и Следственного  комитета РФ и предложить пути их разрешения.
В связи с поставленной целью, задачами исследования является:
    определить понятие и функции Прокуратуры РФ;
    раскрыть современные проблемы деятельности Прокуратуры РФ;
    определить и рассмотреть правовое положение Следственного комитета при Прокуратуре РФ;
    рассмотреть некоторые проблемы правового статуса Следственного комитета РФ и предложить пути их решения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Правовой статус Прокуратуры РФ
 
      Понятие и функции Прокуратуры РФ
 В соответствии со ст. 129 Конституции РФ [1] и ст. 1 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации» [2] прокуратура РФ представляет собой единую централизованную систему органов, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ и осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением действующих на ее территории законов. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, возложенные на нее федеральными законами.
Происходящие в России демократические преобразования, курс на строительство правового государства, провозглашение приоритета личности создают  предпосылки для повышения роли прокуратуры как федерального централизованного  надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и своих  граждан.
Вся многогранная правоохранительная деятельность российской прокуратуры  являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом [11, с.109].
Осуществляя от имени Российской Федерации надзор за соблюдением  Конституции РФ и исполнением  законов, действующих на территории Российской Федерации; за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов судебными  приставами, администрациями органов  и учреждений, исполняющих наказание  и применяющих назначаемые судом  меры принудительного характера, администрациями  мест содержания задержанных и заключенных  под стражу; уголовное преследование  в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; участвуя в рассмотрении дел судами или принимая участие в правотворческой деятельности, органы прокуратуры преследуют при этом главную цель – всемерную защиту прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии со ст. 71 Конституции  РФ правовое регулирование организации  и деятельности прокуратуры как  самостоятельного федерального органа находится в ведении РФ. Помимо Конституции РФ в настоящее время  правовые основы организации  и деятельности прокуратуры определяются Законом  о прокуратуре, другими федеральными законами, международными актами, указами  Президента РФ, а также правовыми  актами Генерального прокурора РФ и  нижестоящих прокуроров.
Место и роль прокуратуры  в государственном механизме  находят свою реализацию в ее функциях. Под функциями понимается вид  деятельности, которая определяется ее предназначением, характеризуется  определенными предметами ведения  и требует использования присущих ей полномочий, правовых средств и  процедур [10, с.48].
Федеральный закон «О Прокуратуре  Российской Федерации» содержит перечень основных функций прокуратуры (п.2 ст.1). в соответствии с ч.2 ст.1 Закона о  прокуратуре, в целях обеспечения  верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и  государства прокуратура российской Федерации осуществляет:
    надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
    надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
    надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
    надзор за исполнением законов судебными приставами;
    надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
    уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
    координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Надзор за исполнением  законов – главное направление  деятельности прокуратуры. С его  помощью решается широкий круг задач  прокурорской деятельности: соблюдение Конституции РФ, исполнение действующих  на территории страны законов, обеспечение  единства и укрепления законности. Прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов личности, общества и государства [14, с.11]. в зависимости от субъектов и характера тех общественных интересов, в сфере которых осуществляется надзор прокуратурой за исполнением законов, можно выделить определенные отрасли прокурорского надзора.
При осуществлении общего надзора прокурор вправе беспрепятственно входить на территорию и в помещения, где проводится проверка, требовать  от должностных лиц предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан  для объяснений по поводу нарушений  закона. В случае установления таких  фактов прокурор вправе освободить лиц, незаконно подвергнутых административному  задержанию, возбудить уголовное  дело или производство об административном правонарушении.
Актами прокурорского  реагирования на нарушение закона являются протест, представление, предостережение  и постановление (ст.23-25 Закона РФ «О Прокуратуре Российской Федерации»).
Надзор за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, имеет целью соблюдение прав и  свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и  сообщений о совершенных и  готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий  и проведения расследования, а также  законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие [23, с.289].
Эта отрасль надзора в  значительной мере связана с деятельностью  органов МВД, ФСБ, таможенных служб  и некоторых других ведомств. На этом сложном и остром участке  нередко затрагиваются права  и свободы человека, поэтому деятельность прокурора должна быть эффективным  средством противодействия возможным  нарушениям, и его полномочия включают не только те, о которых шла речь выше, но и другие, непосредственно  связанные с работой правоохранительных органов по раскрытию и расследованию  преступлений.
При осуществлении надзора  за проведением оперативно-розыскных  действий, в соответствии с Федеральным  законом «Об оперативно-розыскной  деятельности» [4], по требованию прокурора ему представляются служебные документы, учетно-регистрационные материалы и ведомственные акты, регламентирующие порядок проведения соответствующих мероприятий. Оценивая законность этого вида государственной деятельности в связи с поступившей жалобой или в порядке плановой проверки, прокурор в рамках своих полномочий без вмешательства в тактику проведения оперативных мероприятий и использования сил и средств принимает решение [22, с.131].
Полномочия прокурора  по надзору за исполнением законов  органами дознания и предварительного следствия определяются уголовно-процессуальным законодательством. Эти полномочия можно разделить на обязанность  прокурора выявлять полноту регистрации  уголовных правонарушений и обеспечения  законности при проведении дознания и предварительного следствия.
Надзор за исполнением  законов администрацией органов  и учреждений, исполняющих наказание  и назначаемые судом меры принудительного  характера, администрацией мест содержания задержанных и заключенных под  стражу ставит целью решение двух задач:
      законность нахождения лиц в местах содержания задержанных предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;
      соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.
Осуществляя свои полномочия, прокурор вправе в любое время  посещать места содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного  характера, и знакомиться с документами, на основании которых они помещены в соответствующие учреждения; требовать  объяснения от должностных лиц, вносить  протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях (до рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается); отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора [10, с.48].
Особо следует остановиться на надзоре прокуратуры за обеспечением прав и свобод человека. При наличии  оснований полагать, что нарушение  прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает  к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию  в соответствии с законом.
Подчеркнем, что эта важнейшая  функция органов прокуратуры  обеспечивается не только путем надзора  за исполнением законов в сфере  общего надзора, надзора за деятельностью  органов, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность, дознание и следствие, а также надзора за законностью  задержания, ареста и в местах лишения  свободы, но и во всех иных направлениях деятельности прокуратуры.
Иные направления деятельности прокуратуры, к которым относятся  участие прокурора в рассмотрении судами уголовных, гражданских и  арбитражных дел; расследование  преступлений и координация деятельности по борьбе с преступностью.
Таким образом, особенности  форм осуществления прокурорского  надзора и надзорных полномочий позволяют прокуратуре, во-первых, по обращениям заинтересованных лиц и  собственной инициативе самостоятельно устранять нарушения закона, прав и свобод граждан, интересов общества и государства во внесудебном, оперативном  порядке, освобождая от данной обязанности  суды, а во-вторых, следить за соблюдением  законности там, где объективно невозможен судебный контроль. С другой стороны, по ряду вопросов судебный контроль за законностью носит исключительный характер, а постановления суда, вступившие в законную силу, окончательны и обязательны для всех. Такое сочетание активного по своим полномочиям прокурорского надзора и обязательного по своим окончательным решениям судебного контроля служит организационной основой для взаимодействия суда и прокуратуры, укрепления законности и правопорядка в стране.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Проблемы деятельности Прокуратуры РФ на современном этапе
В предмет полномочий прокурора  за следствием в последнее время  были внесены существенные изменения, в результате чего следователь стал почти неподконтрольной фигурой, как  считают ученые-правоведы.
Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» [5] и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» внесли существенные изменения в порядок расследования по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно.
Произошла передаче процессуальных полномочий по контролю над предварительным  следствием от прокуроров к руководителям  следственных органов. Тем самым  следователей избавили от двойного процессуального  контроля со стороны начальников  следственных отделов и надзирающих  прокуроров. Кроме того, указанные  изменения и дополнения повысили процессуальный статус и самостоятельность  следователей путем усовершенствования (упрощения) процедур получения рассматриваемым  должностным лицом согласия на производство отдельных следственных действий и  принятие процессуальных решений, требующих  согласия прокурора или судебного  решения [20, с.123].
Несмотря на это прокурорский надзор в настоящее время действителен, начиная с момента обращения гражданина с заявлением о совершенном преступлении и далее, на любой стадии предварительного следствия. Более того, следует сказать и о судебном контроле, который позволяет любому участнику уголовного судопроизводства при несогласии с действиями должностных лиц следственных органов обжаловать незаконные, по их мнению, действия и решения в суд, что также является действенной мерой [21, с.21].
На руководителей следственных отделов возложена обязанность  осуществления процессуального  контроля на этапе предварительного следствия, поэтому фактически за следователем осуществляется тройной контроль –  процессуальный контроль Следственного управления и прокуратурой, в целом, прокурорский надзор и судебный контроль, поэтому говорить о бесконтрольности следователя оснований нет, на мой взгляд.
В связи с этим у прокурора  должны оставаться полномочия по отмене постановлений о возбуждении  уголовных дел, которые вынесены в нарушение действующего законодательства, при отсутствии достаточных оснований  для принятия такого решения. Кроме того, полномочия прокурора были расширены с 15 января 2011 года, то есть его наделили правом отмены постановлений о прекращении уголовных дел и постановлений о приостановлении предварительного следствия [24, с.15]. Указанные меры также будут способствовать усилению защиты прав граждан, потерпевших от преступных посягательств, в уголовном судопроизводстве.
Таким образом, на законодательном  уровне была ограничена сфера прокурорского  надзора за исполнением законов  на следствии. Тем самым была возвращена удачная редакция Закона о прокуроре 1995 г., которая устанавливала четкие пределы общего надзора и позволяла, с одной стороны, отвергнуть обвинения  прокуратуры в необъективном  и некомпетентном вмешательстве  в деятельность следственных органов, а с другой – подчеркнуть ее роль как правозащитного органа.
Следовало бы более внимательно  взглянуть и на такой объект общего надзора, как судебные приставы. Они  исполняют судебные решения, обеспечивают порядок в судах, безопасность судей, и не совсем понятно, почему законодатель освободил судебную власть от обязанности постоянного контроля за их деятельностью и возложил надзор на прокуратуру. Законность деятельности судебных приставов должна преимущественно контролироваться судами, и только в какой-то части (о чем еще стоит поразмышлять и оглянуться на отечественный дореволюционный и зарубежный опыт) целесообразно сохранить прокурорский надзор за исполнением ими законов.
Непонятно также стремление некоторых наших коллег любой  ценой отстоять обязанность органов  прокуратуры обеспечивать тотальную  проверку законности и обоснованности судебных решений по гражданским делам. По существу, прокурорские проверки судебных решений в сроки на кассационное обжалование стали подменять внутриведомственный контроль и надзор.
Судебная власть заявляет о своей независимости и самостоятельности, следовательно, она вполне способна сама обеспечивать законность в гражданском  судопроизводстве, тем более что  там всегда есть заинтересованные стороны, могущие обжаловать незаконное или  необоснованное решение в вышестоящую  инстанцию. Роль прокурора в обеспечении  законности в гражданском, так же как в арбитражном и административном, судопроизводстве вполне можно уже сегодня, безболезненно для государства и общества, ограничить проверкой решений по делам, рассмотренным с его участием.
Высвободившиеся в случае реализации предлагаемых мер ресурсы  помогут сосредоточить усилия прокуратуры  на решении действительно важнейших  для страны задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Вопросы правового статуса Следственного комитета при Прокуратуре РФ
 
      Правовое положение Следственного комитета
Главным инструментом активного  воздействия на преступность, проявляющуюся, в том числе, в организационных  формах, безусловно, можно считать  созданием в Российской Федерации  Следственного комитета при Прокуратуре  РФ.
В целях усиления борьбы с преступностью, по мнению многих ученых, необходимо отказаться от роли координатора по борьбе с преступностью в лице прокуратуры, передав его в руки единого следственного органа, оставив  за прокуратурой РФ функции надзора  за соблюдением закона на этапе предварительного следствия и на процессуальном и  исполнительном этапе [9, с.34].
Непосредственное же руководство  и координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью  следует возложить на другой орган  власти, сохранив надзорные полномочия прокурора и его участие в  координации, основной целью которой  должна быть согласованность действий прокуратуры и других правоохранительных органов, во избежание «накладок» в их деятельности и противостояния ведомственных интересов [19, с.9].
Осуществляя взаимодействие, прокурор приобретает властно-распорядительные полномочия в отношении руководителей  правоохранительных органов, тогда  как его основные функции состоят  в надзоре за исполнением законов, а не ведением следствия. Взаимодействие немыслимо без конкретных организационно-распорядительных действий прокурора, включает в себя руководство с непосредственным вмешательством в деятельность правоохранительных органов.
Наделение прокурора координационными полномочиями автоматически накладывает  на него ответственность за раскрываемость преступлений, за состояние и динамику преступности. Иными словами, вопреки  ее сущностному предназначению как органа надзора, прокуратура включается в непосредственный процесс борьбы с преступностью, становится ответственной за ее результаты [16, с.91].
Координационная функция  прокуратуры вытекает из ее роли как  структуры, взаимодействующей по вопросам обеспечения законности со всеми  ветвями государственной власти [15, с.23].
До 7 сентября 2007 г. предварительное  расследование осуществлялось Генеральным  прокурором РФ, подчиненными ему прокурорами  и подчиненными последним следователям, дознавателями, что выражалось в  вертикальной модели взаимодействия, в которой прокурор был наивысшей ступенью. Это привело к злоупотреблению прокурорами своими правами на возбуждение уголовных дел, предварительное расследование по некоторым делам они направляли только в одно время ведомое им русло. О том, что это так, свидетельствуют скандалы, связанные с отстранением руководителей Генеральной прокуратуры от должности. За проступками «бытового» характера высших чиновников всегда просматривались серьезные процессуальные злоупотребления [17, с.34].
Внесенными в УПК РФ Федеральным законом N 87-ФЗ изменениями была установлена иная модель взаимодействия: вертикаль процессуальной подчиненности следователей не прокурорам соответствующего уровня и их заместителями, а лишь руководителям следственных органов, в штате которых они стояли, и руководителям вышестоящих следственных органов.
В целях разрешения указанных  проблем, в 2010 г. был принят ФЗ РФ «О Следственном комитете РФ» [3].
В своей деятельности СК РФ руководствуется УПК РФ, а также  Указом президента Российской Федераций  от 14 января 2011 г. N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» [6], Приказом N 5 от 15.01.2011 г. «Об установлении объема и пределов процессуальных полномочий руководителей следственных органов (следственных подразделений) системы Следственного комитета Российской Федерации» [8] и др.
Основными задачами Следственного  комитета являются – разработка мер  по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном  судопроизводстве; совершенствование  нормативно-правового регулирования  в установленной сфере деятельности; обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина; оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению; обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.
 СК РФ в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством расследуются наиболее тяжкие и опасные преступления – умышленные убийства, преступления сексуального характера, причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшие смерть, а также преступления, совершенные лицами особого правового статуса. В декабре 2009 г. в уголовно-процессуальном законодательстве произошли изменения, которые отнесли к последственности следственных органов СК РФ уголовные дела о налоговых преступлениях. Данные изменения вступили в силу с 01 января 2011 г.
 Другое традиционно важнейшее направление деятельности – раскрытие и расследование убийств, изнасилований. Очень беспокоит ситуация, связанная с тем, что не меняется в лучшую сторону ситуация с преступностью в отношении несовершеннолетних, кстати, несмотря на меры законодателя об ужесточении наказания. В этом году имеет место рост таких преступлений на 27% [12].
Расследование преступлений, совершенных против несовершеннолетних, являются приоритетной деятельностью  СК РФ. Производство по уголовным делам  данной категории поручается наиболее опытным следователям, ход расследования  уголовных дел контролируется руководителями следственных отделов.
К сожалению, число совершаемых  в отношении несовершеннолетних преступлений пока продолжает расти. Следует  отметить, что большинство таких  преступлений благодаря сложенной  работе следственных органов и оранов, осуществляющих оперативно-розыскные  мероприятия, успешно раскрыты и  надлежащим образом расследованы.
Так, Следственным управлением  СК при прокуратуре РФ по Московской области в суд направлено уголовное  дело жителя города Москвы Круглова Александра, обвиняемого в жестоком убийстве 5 детей в период 2005-2009 г. [13].
Как установило следствие, 25 августа 2003 г., Круглов, находясь в дачном доме, расположенном в садовом  товариществе “Полянка” Истринского района Московской области, задушил веревкой 9-летнего мальчика, гостившего в доме. Аналогичное преступление совершенно Кругловым 19 июля 2005 г. Находясь неподалеку от поселка Снегири Истринского района, Круглов обманным путем заманил трех детей в возрасте 10 и 13 лет в салон автомобиля, предложив подвезти их до железнодорожной станции. Однако, по пути Круглов поочередно вывел двух мальчиков из автомобиля и, используя мужскую рубашку, задушил их. Третьего потерпевшего Круглов удерживал недалеко от кладбища в деревне Лужки Истринского района, после чего также шнурком задушил его. 14 мая 2009 г. обвиняемый, задушил свою 14-летнюю племянницу, под надуманным предлогом выманив его из дома.
Несмотря на то, что преступления были совершены в условиях неочевидности, обвиняемый тщательно скрывал и  уничтожал следы совершенных  убийств, следователем и лицами, осуществляющими  оперативное сопровождение по делу, удалось изобличить виновного, а  собранных доказательств оказалось  достаточно для вынесения в отношении  Круглова приговора в виде пожизненного лишения свободы.
Ранее такого рода уголовные  дела расследовала прокуратура.
Таким образом, законодатель возложил на прокуратуру функции координации деятельности только по борьбе с преступностью, а деятельность по борьбе с иными правонарушениями, не являющимися преступлениями, прокуратура и Следственный комитет не осуществляют. Иной подход к этому вопросу означает расширительное толкование содержания предмета координации, тем более круга ее участников.
Несмотря на различия в  полномочиях, проведенных законодателем, прокуратура и СК РФ взаимодействуют  между собой довольно тесно. Это  взаимодействие проявляется, в частности, в проведении координационных совещаний.
Так, 24 июня 2010 г., когда “Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин провел совещание в Кемеровской области, на котором заслушал доклады руководителей следственной группы Главного следственного управления Следственного комитета и следственного управления по Кемеровской области о ходе и результатах расследования уголовных дел, возбужденных по фактам взрывов на штатах ОАО “Распадская” и ОАО “Ульяновская”. В совещании приняли участие следователи Главного следственного управления и криминалисты Следственного комитета, входящие в состав следственной группы, руководитель Следственного управления по Кемеровской области, сотрудники УФСБ и ГУВД по Кемеровской области [19, с.11].
Одной из основных задач  СК РФ является искоренение проявлений коррупции в органах власти –  это, можно сказать без преувеличения, - общегосударственная задача. Несмотря на то, что о борьбе с коррупцией в настоящее время говорится  достаточно много и на самых разных уровнях, проблема не теряет актуальности, и на органы следствия возлагается  колоссальная ответственность.
СК РФ организовывает работу по противодействию коррупции в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 г. N 460 “О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 г.” [7].
Также Следственным управлением  ведется постоянная работа, направленная на противодействие коррупции во всех ее проявлениях. Создаются постоянно действующие группы правоохранительных органов, которые вырабатывают меры, направленные на повышение эффективности взаимодействия в данной сфере.
Пример, в Московской области, за 9 месяцев 2010 г. следственными отделами возбуждено 228 уголовных дел о  преступлениях коррупционной направленности, что на 13 дел больше, чем в прошлом  году. В суды направлено уже 165 уголовных  дел по обвинению лиц в совершении преступлений коррупционной направленности.
В качестве примера можно  привести уголовное дело по обвинению  бывшего заместителя Московской областной Думы, депутата Московской областной Думы Дупака Василия Яковлевича.
Расследованием установлено, что в 1999 г. председатель Совета ОАО  Племзавод “Петровское” Дупак В.Я. мошенническим путем, используя служебное положение, приобрел права на чужое имущество в особо крупном размере – на земельные участки, расположенные в Люберецком (в том числе в г. Лыткарино и г. Дзержинский) и Можайском районах Московской области в размерах 920 га и 1339 га, принадлежащие на праве общей совместной собственности 561 членам трудового коллектива и пенсионерам ТОО Племзавод “Петровское”. В результате действий Дупака земельные участки противоправно выбывали в незаконное владение ОАОЛ Племзавод “Петровское”, а затем и ЗАО Племзавод “Петровское”, делились и незаконно распродавались физическим и юридическим лицам. Было продано более 127 га земельных участков на сумму более 176 миллионов рублей. Потерпевшим причинен ущерб на сумму более 15 миллиардов рублей.
Также Дупак В.Я. в 2008 г. пытался 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.