На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этикет деловой женщины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования Российской Федерации
Новосибирский Государственный Университет Экономики  и Управления
Кафедра Социальных коммуникаций и социологии управления 
 
 
 

Реферат по дисциплине «Этика деловых отношений»
На тему: Этикет деловой женщины 
 
 
 

Выполнила:
Студентка 3 курса группы 8211
Иванова А.А.
Проверила:
Мартова Т.В. 
 
 
 
 

Новосибирск, 2010
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Основы делового общения…..………………………………………………………...… 4
      Понятие делового общения и его структура…………………………………………… 4
      Стиль делового общения...…………..……………………………………………………………10
      Имидж деловой женщины…………………..……………………………………………………17
Глава 2  Рекомендации по ведению переговоров ….........................…………….24
Заключение………………………………………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………………………..……………32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. В этой работе рассматриваются основы этикета деловой женщины: манеры поведения, внешний вид, умение вести беседу. Раскрываются такие вопросы как: «Что говорить?», «Когда говорить?», «Кому говорить?».
    Данное  исследование посвящено изучению роли женщины в современном бизнесе. Как известно, в нашей стране проблема «разделения по половому признаку»  всегда имела место, и зачастую развивалась  в дискриминацию женщины, в умаление её прав.
    Однако  на сегодняшний день ситуация начала изменяться. Ещё десять лет назад  увидеть женщину за рулем автомобиля, мягко говоря, считалось большой  редкостью – сегодня женщины  владеют и водят авто наравне  с мужчинами. Десять лет назад  в высшей политической элите не было практически ни одной женщины  – сегодня некоторые из них  занимают ключевые места в правительстве, политических партиях; являются главами  субъектов федерации. Десять лет  назад понятия «женщина в бизнесе», «женщина-предприниматель» вызывали улыбку у простого обывателя, сегодня они  вызывают уважение.
     Следует признать что мир бизнеса создан мужчинами и управляется ими. Значит, в жестком деловом мире от женщины также требуется больше решительности. 
 
 
 
 

Глава 1
Основы  делового общения
      Понятие делового общения и его структура
 
   Общение - сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов  между людьми, порождаемый потребностями  совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку  единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Структуру общения характеризует  три взаимосвязанных стороны: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.
   Деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и  опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Спецификой этого процесса является момент регламента, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц. Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).
   Прямое  общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, косвенное же не обладает таким сильным результатом, в  нем непосредственно действует  некие социально-психологические  механизмы. В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами по переговорам в любой момент (по крайней мере, без определенных потерь в получении информации для обеих сторон). В обычном дружеском же чаще всего не поднимаются такие вопросы, как конкретные задачи и цели, поэтому такое общение можно прекратить (по желанию обеих сторон) в любой момент без опасения потерять возможность восстановить процесс общения заново.
   Виды делового общения:
   1. беседы
   2. переговоры
   3. совещания
   4. посещения
   5. публичные  выступления.
   Деловое общение  в наши дни проникает во все  сферы общественной жизни общества. В коммерческие,  деловые сферы  жизни вступают предприятия всех видов и форм собственности, а  также частные лица в качестве частных предпринимателей.
   Компетентность  в  области  делового общения непосредственно  связана с успехом или  неуспехом  в  каждой области: в области науки, искусства, производства, торговли. Что  касается менеджеров, бизнесменов, организаторов  производства, людей, занятых в сфере  управления, частных предпринимателей то коммуникативная компетентность, то есть способность адекватно реагировать в любой ситуации в процессе общения для представителей этих профессий представляет одну из самых главных составляющих их профессионального облика.
   Деловое общение  как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен  определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д.
   Служебные контакты строятся на партнерских началах, исходят из взаимных потребностей, из интересов общего дела. Несомненно, что такое общение повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором удачного бизнеса.
   Умение  вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих ваши шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской  деятельности. Успехи человека в его  делах даже в технической сфере  или научной сфере только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и на процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми с которыми он работает. В данной работе рассматриваются механизмы, структура и принципы делового общения, без знания которых очень сложно добиться успеха в сфере бизнеса и предпринимательства.
   Структура делового общения состоит из пяти основных фаз:
   1) Начало  беседы.
   2) Передача  информации.
   3) Аргументирование.
   4) Опровержение  доводов собеседника.
   5) Принятие  решений.
   Правильное  начало беседы предполагает: точное описание целей беседы, взаимное представление  собеседников, название темы, представление  лица, ведущего беседу, объявление последовательности рассмотрения вопросов.
   При завершении беседы порядок действий должен быть обратный: слово берет ведущий беседы и завершает ее обращением к собеседнику.
   От того, насколько грамотно построено деловое  общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания  с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность  работников своим трудом, морально-психологический  климат в организации. Практически  все проблемы бизнеса тем или  иным образом связаны с общением - процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими  людьми. Менеджеры расходуют на различные  виды общения в среднем 80% своего времени.
   Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка  навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытный руководитель тратит большую часть времени  не на решение финансовых, технических  или организационных проблем, а  на решение психологических задач, возникающих в процессе общения  с подчиненными, коллегами и начальством. Знание и умение в области общения  необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо через общение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную, коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.
Принципы  делового общения.
     Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность  тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.
     Принципы  делового общения дают конкретному  сотруднику в любой организации  концептуальную этическую платформу  для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.
     Первый  принцип: Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: « В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».
     Второй  принцип: Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.)
     Третий  принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.
     Согласно  четвертому принципу, называемому принципом максимума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.
     Логическим  продолжением четвертого принципа является пятый принцип -принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.
     Сущность  шестого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах.
     Седьмой принцип рекомендует различное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.
     Согласно  восьмому принципу индивидуальное и коллективное начало равно признаются за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.
     Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.
     Десятый принцип - никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.
     Одиннадцатый  принцип - постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.
     Двенадцатый принцип - при воздействии (на коллектив, на отдельных сотрудников, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия.
     Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и пр.
     Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности.
     Пятнадцатый принцип - свобода, не ограничивающая свободы других.
     Шестнадцатый  принцип можно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.
     Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела, коллега, в котором можно «усмотреть» конкурента.
     Принципы  этики деловых отношений должны служить основанием для выработки  каждым сотрудником любой фирмы  собственной личной этической системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Стиль делового общения
     Деловой этикет занимает особое место в искусстве  поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в  обществе вы рискуете главным образом  своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут  стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в  сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех  человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В  самом деле, любой бизнес - это  скоординированные действия множества  людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности  налаживать отношения друг с другом.
     Таким образом, умение вести себя должным  образом, т.е. соблюдение этикета, стало  ныне одним из важнейших условий  и способов вырваться вперед и  сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, твердо усвойте, что  соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.
     Одной из важнейших сторон этикета является корректное деловое общение. Деловое общение – это искусство, позволяющее войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента, достичь желаемого коммерческого результата. Под деловым общением понимается любое общение, способствующее решению коммерческих задач.
   Деловое общение  является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений  с другими людьми. Вечным и одним  из главных регуляторов этих отношений  выступают этические нормы, в  которых выражены наши представления  о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или  неправильности поступков людей. И  общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
   Общение - процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей  или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от "недоразвитых в нравственном смысле существ" и от "сверхчеловека". Поэтому "тот, кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством".
   Существует  ряд правил, выполнение которых позволяет  настроить собеседника (независимо от его/ее пола) на деловой стиль  общения.
   Поза:
   Во время  деловых переговоров и встреч поза должна быть одновременно достаточно свободной и сдержанно-подтянутой. Съежившаяся на краешке стула женщина, судорожно вцепившаяся в свою сумочку, всем своим видом показывает скованность, стеснение, неуверенность в себе. Слишком свободная поза может быть воспринята как свидетельство вашей развязности. Лучше сидеть прямо и свободно жестикулировать в пределах так называемой интимной зоны радиусом около 45 сантиметров вокруг тела. Сумку лучше не держать на коленях, а положить или поставить рядом с собой.
   Взгляд:
   Необходимо  доброжелательно и внимательно  смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам интересно  то, что он говорит. При этом, если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания - эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта). При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица - это сразу чувствуется.
Голос:
   Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у вас высокий  голос, постарайтесь хотя бы, чтобы  он не был визгливым, так как в  этом случае вы можете вызвать у  собеседника непреодолимое желание  зажмуриться и заткнуть уши. Высокий  тембр голоса очень раздражает и  утомляет, он ассоциируется с напряжением  или с зависимостью. Поэтому постарайтесь сделать свой голос грудным и  приятным, понизив его насколько  это возможно. Но не говорите слишком  тихо и неуверенно. Также плох слишком громкий, оглушающий собеседника голос.  

Темп  речи:
   Лучше всего  воспринимается размеренный темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие  паузы, показывая, что прежде чем  что-то ответить, обдумываете услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный». Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника потоками информации. Он может не сразу понять, о каком таком грандиозном проекте вы ему сообщаете, и может быть прервет вас и попросит повторить все сначала. Потеряете время, а самое главное, - дадите понять, что вы человек мелкий, зависимый и стараетесь как можно быстрее успеть все сказать, пока вас не выгнали. Повышенный темп речи всегда ассоциируется с зависимостью и несерьезностью. А если будете говорить слишком медленно, то утомите вашего собеседника: ему уже все понятно, а вы еще заканчиваете фразу.
Рукопожатие:
   В деловых  и политических кругах принято здороваться  за руку. Рукопожатие - традиционно  мужской способ приветствия. У большинства  женщин он вызывает легкий дискомфорт, поскольку ей неизвестно заранее, будут  ли ее руку энергично трясти как  товарищу по партии или попытаются поцеловать. Во избежание путаницы и неловкости, лучше подать руку ни в вертикальной плоскости (как для пожатия), ни в горизонтальной (как для поцелуя), а в промежуточном положении под углом к плоскости. Рукопожатие должно быть лаконичным, и достаточно энергичным.
Поведение:
   Не стоит  суетится - это производит плохое впечатление в любом случае. Если, приходя на деловую встречу, вы быстренько просачиваетесь в кабинет, скороговоркой здороваетесь, суетливо вручаете какие-то важные документы, при этом что-то роняя, то считайте - вы пропали. Гораздо лучше войти, не торопясь, спокойно поздоровавшись, осведомиться, куда можно сесть. Все делать без суеты, излишней частоты в пластике, речи, мимике. Одним словом, вести себя так, как будто вы - шикарная, роскошная женщина и можете себе позволить не торопиться. Плавно садиться, не спеша брать предметы, поднимая их так, как будто они живые, спокойно говорить - этим вы, несомненно, произведете на собеседника приятное впечатление. Будьте доброжелательны, открыты, сдержанны в эмоциональных проявлениях, не демонстрируйте излишнюю напористость и самоуверенность.
Жестикуляция:
   Здесь, как  и во многом другом, хороша золотая  середина. Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и примерно соответствовать  тому, о чем вы говорите. Чем более  формально общение, тем более  сдержанной должна быть жестикуляция. Но в то же время полное ее отсутствие воспринимается как скованность. Избегайте  невротических жестов, свидетельствующих  о вашем стеснении и нервозности: ковыряния в ухе, под ногтями, почесывания, поправления на себе одежды, прически. Большинство людей даже не подозревают о том, какое огромное значение в беседе имеют жесты. Жест может сообщить о нас гораздо  больше информации, чем мы того хотим. Жесты слишком часто выдают нас и неразумное использование некоторых жестов порой приводит к нежелательному результату. Поэтому, чтобы расположить к себе собеседника, используйте в разговоре предлагающие жесты, позволяющие видеть ваши ладони. Это является свидетельством вашей открытости. А вот негативных, давящих жестов следует избегать. Решительно разрубая ладонью воздух, можно вызвать у собеседника неприятное чувство, что с ним не желают ни в чем соглашаться. Также забудьте на время отвергающий жест ладонью: «Минуту! Я еще не все сказала!», показывая тем самым, что вы желаете продолжить свой чудный монолог, а он пусть послушает. У собеседника это жест вызовет ощущение, что вы не хотите с ним говорить, и увеличит дистанцию между вами.
Дистанция:
   Теперь  поговорим о дистанции, устанавливающейся  между людьми в любой деловой  беседе. Каждый человек в зависимости  от личной эмоциональности сам определяет подходящую для данного случая дистанцию. Эмоциональные люди кажутся более  близкими и понятными, скованные  и сдержанные отодвигают собеседника  на большее расстояние. О сокращении дистанции говорит живая мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются, живые интонации, раскованные позы. Как только собеседник хочет увеличить  дистанцию, он сразу натягивается, превращая  лицо в непроницаемую маску, и  начинает вещать бесстрастным голосом  репродуктора или диктора телевидения. Если вы сознательно хотите увеличить  дистанцию, начните просто чаще, чем  нужно, величать собеседника по имени  и отчеству. Вообще время от времени  упоминать имя собеседника в  разговоре необходимо. Если вы, беседуя  с человеком два часа подряд, ни разу не назвали его по имени, он может заподозрить, что вы вообще забыли, с кем разговариваете. Использование  бюрократических, громоздких или устаревших словесных конструкций вроде  «разумеется», «непременно» вызывает недоумение, увеличивает дистанцию  и свидетельствует о довольно прохладном отношении. Поэтому надо всегда стараться учитывать массу нюансов во взаимоотношениях, играя которыми, можно нащупать оптимальный стиль общения, устраивающий обоих собеседников.
          Необходимо помнить, что  в деловых отношениях мелочей нет. Для бизнеса этикет значит очень много. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера — это его визитная карточка. О госте начинают составлять представление заранее, собирая о нем информацию. Источниками информации служит поведение бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время самой встречи. Помните, вас всюду окружают люди, которые с той или иной степенью пристрастности изучают вас. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Имидж деловой женщины
       Из  истории видно, что имидж сопровождает человека с глубокой древности, ещё  в Древнем Риме политики стремились облагообразить свой облик, Юлию Цезарю, например, было не безразлично, каким  предстанет он перед римлянами. В  описании его жизни современниками говорится, что его огорчала частичное  отсутствие волос, ибо её безобразие давало обильную пищу остротам недоброжелателей. Поэтому чтобы замаскировать, недостаток волос, он обычно зачесывал их с темени на лысину, из всех почестей, оказанных, ему сенатом и народом ничего не использовал, с таким удовольствием, как право постоянно лавровый носить венок. Проявляли заботу о  своем впечатляющем образе, и такие  исторические фигуры, как Ярослав  Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное  сердце. Это видно по прозвищам, которые  давали представление об их типе личности. Шапка Мономаха являлась частью имиджа князей Руси, олицетворяя высшую государственную власть, богом поставленную.
       Иудейские первосвященники носили одежду пурпурного цвета, символизируя людям о своем, служение богу, так как в те времена  пурпур считался цветом крови и жертвоприношения.
       И сегодня, как и во все времена, в современном, деловом мире грамотно созданный имидж обеспечивает человеку, позитивное отношение окружения, что  способствует его успешной деловой  жизни.
       Именно  деловой имидж позволяет создать  первое впечатление о человеке. Такой  имидж в данном случае -  его  фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.
       В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.
       Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.
       Вы  можете знать наизусть все книги  Дела Карнеги, однако пятно на юбке или слишком яркая губная помада сведут на нет все ваши попытки воздействовать на делового партнера. Вы можете быть семи пядей во лбу и очень хорошо разбираться в предмете своего дела, однако очаровательные кудряшки станут камнем преткновения на вашем пути вверх по служебной лестнице. В то время как знание и применение хотя бы основных законов бизнес-имиджа и делового этикета способны превратить вас в истинную бизнес-леди (конечно, при наличии у вас известной доли деловой хватки).
       Прежде  всего, структура имиджа включает в  себя внешние смыслообразующие признаки, то есть те ценности, которые человек несет миру и окружающим:
       1.     Внешний облик делового человека  или его портретные характеристики:
      физические данные;
      костюм (одежда, обувь, аксессуары);
      прическу и маникюр;
      манеру поведения и речи;
      жесты и позы;
      взгляд и мимику;
      особенности голоса;
      запах, идущий от человека.
       Многие  исследователи имиджа отмечают существование  некоторого качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и позволяет осуществлять загадочное влияние, особенно в случае непосредственного  контакта с людьми, например во время  публичного выступления. Лебон назвал это качество обаянием, Вебер – харизмой.
       2.     Социально-ролевые характеристики:
      репутация (общественное мнение о человеке, основанное на истории его жизни, личных достижениях и заслугах);
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.