На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Блочно-модульное обучение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Блочно-модульное обучение
Перестройка российского образования на новых принципах, соответствующих утверждающимся государственно-политическим отношениям, закреплена законами Российской Федерации «Об образовании» (1996), «Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования» [1997] и «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года» [2001].
Российская школа из единообразной превращается в многопрофильную, дифференцированную, саморегулирующую образовательную систему, в основе которой лежит гуманизация учебно-воспитательного процесса, реализуемая посредством личностно-ориентированного обучения.
Введение   «Единого   государственного   образовательного   стандарта» j V вместо действовавшей ранее достаточно жесткой системы директивных документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс, преследует ряд задач, определяет необходимость разработки новых подходов и приемов.
«Развитие   педагогической  инноватики  в  нашей   стране  связано с общественно-педагогическим движением, с возникновением противоречия между имеющейся потребностью быстрым развитием школы и неумением v педагогов ее реализовать, - пишет В.А. Сластенин, - возрос массовый характер применения нового» (3).
Блочно-модульная технология относится к разряду инновационных, поскольку предполагает преобразование школьной практики, активизирует сферу социально-педагогических оценок и обоснований.
Основателем модульного обучения является американский исследователь Рассел [9].
В работе «Modular instruction)) [1974] автор определяет модуль как учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанные обучающемуся действия. Обучаемый, выполняя их в индивидуальном темпе, овладевает всей структурой учебного материала.
 


 
Модульное обучение быстро распространилось в англоязычных странах, прежде всего в США, в Англии и Канаде. Вскоре им заинтересовались ученые России. Большой резонанс в реализации модульного обучения получили   исследования,   проведенные   в   Московском авиационно технологическом и Ивановском энергетическом институтах, Алтайском госуниверситете.
В начале в понятие модуля входил целенаправленный набор учебных материалов, что, по мнению П.А. Юцявичене [9], отождествляется с методом обучения. При дальнейшем развитии модульного обучения А.А.Гуцински включает «выражение самостоятельной группы идей, которые передаются
дидактическим каналам, соответствующим природе знании» .
Б. Гольдшмид и М. Гольдшмид понимают модуль как формирование самостоятельной планируемой единицы учебной деятельности [9]. Примерно такой же точки зрения придерживаются В.М. Гараев, СИ. Куликов и Дурко, вкладывая в понятие модуль выбранную тему курса или актуальную научную проблему из программированного обучения[1].
В дальнейшем понятие модуля становится более конкретным. Так, Ю. Тимофеева характеризует модуль как относительно самостоятельную часть определенной системы, несущую функциональную нагрузку, что в обучении соответствует понятию «доза» информации или действия, достаточны для формирования тех или иных знании и навыков специалиста [4].
По мнению СИ. Самыгина, модуль представляет собой логичен завершенную часть учебного материала [5]. П.А. Юцявичене характеризу модуль как функциональный узел, который является основным сред модульного обучения, т.е. законченным блоком информации [9]. Алексюк, СА. Кашин считают, что модули - автономные порции материала [6].
Ю.А. Устынюк, конкретизируя характеристику содержания модул предлагает определить его как самостоятельную тему или раздел курса, котором рассматривается одно фундаментальное понятие или групп родственных понятий [6]. Аналогично указанному Н.В. Шумякова считает что «Каждому модулю должна соответствовать глава или раздел учебника) [8. С. 47].
Мы согласны с точкой зрения О.А. Орчакова и П.Ф. Кобрушко, характеризующие модуль, прежде всего, целостностью, относительной независимостью, логической завершенностью и гибкостью структуры содержания учебного материала. Авторы оригинально решили проблему разделения модуля на модульное единицы - субмодули, т.е. целостную, самостоятельную часть содержания, которая охватывает знания и умения, необходимые для решения конкретной задачи [2].
Как видим, в понятие модуля включаются определенные части учебных программ и курсов без соответствующего обобщения.
Анализируя точки зрения исследуемых авторов, можно увидеть различие в обозначениях проблемы модульности: модульное обучение - МО, модульная система обучения - МСО, модульная технология организации обучения, модульная система высшего образования, рейтинговая интенсивная технология модульного обучения - РИТМ, проблемно-модульный вариант, модульно-блочная система, технология модульного обучения - ТМО и т.д.
Проведя анализ концепций модульных направлений высшего образования, можно выделить идею Ю.Ф. Тимофеевой, которая представила модульную систему в виде «Комплекса (банка) информационных и деятельностных модулей, составляющих резервное информационно - деятельностное множество модулей» [РИДМ]. Кроме базовых информационно - деятельностных модулей, составляющих подмножество специальных информационно - деятельностных в резервном множестве, имеется большое число гуманитарных, социологических, экологических, педагогических модулей. Они определяют гуманитарное информационно - деятельностное подмножество модулей» [4. С. 121].
 


 
 


Первоначально модульное обучение было положено в основу индивидуального обучения. Впоследствии зона применения модульного обучения стала расширяться. Так, Н.В. Шумякова, анализируя опыт модульного обучения при подготовке предпринимателей США, считает его новой формой работы в аудитории [8]. П.А. Юцявичене отмечает, что его сущность состоит в том, что обучающийся более самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Функции педагога могут вырьировать от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей [9].
Имеется ряд направлений при разработке технологии обучения наиболее приемлемых для физического воспитания. Одним из важных - это системно -деятельный подход к процессу обучения.
На деятельностном уровне модуль, как фрагмент дидактического цикла, включает вводный, познавательный и контрольный этапы, функционирующие в линейной последовательности, которые являются ориентировочным, исполнительным и оценочным компонентами учебной деятельности учителя и ученика. Соответствующими элементами модуля является перечень основных факторов фрагмента учебного материала в виде текста или комплекса двигательных действий; текущего и итогового контроля; практических занятий; модели деятельности ученика и учителя на различных этапах обучения и воспитания.
Отбор содержания модуля определяется учебной целью конкретной темы, дидактическая основа которой формируется в соответствии с программой по учебному предмету.
 


 
Цели учебного модуля проектируются в два этапа: на первом этапе определяются ведущие цели предстоящего обучения, а на втором -осуществляется их дифференциация, устанавливается технология их реализация.
Дифференциация целей осуществляется следующим образом: цели объединяются в группы «под блок», чтобы соответствовать целевым функциям основных этапов учебного модуля. Этим определяется логическая завершенность построения всего модуля, конкретизируются промежуточные задачи по освоению объема знаний, навыков и умений.
После того, как сформулирована учебная цель, важно выделить учебные элементы модуля, для этого используется поэлементный анализ всего материала. После определения элементов учебного модуля цель представляется в виде анализируемых результатов. Для этого используется следующая схема.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комплексная дидактическая цель на основе овладения всеми
обучающими модулями - воспитать у учащихся потребность к
двигательной деятельности, научить самостоятельно методически
грамотно подбирать подготовительные и подводящие физические
упражнения, их реализация и введение контроля за процессом
воспитания физических качеств.
 
 
Информационно-поз
модуль
Ориентировочная часть
 


 
Репродуктивно-поисковый блок
 
Исполнительная часть
 
Этап контроля
 
Оценочная
часть
 
 
 
 
 
 


 
 


Каждый модуль включает в себя операционные блоки: информационный, текстово - информационный, коррекционно-информационный, проблемный, блок проверки и контроля.
Таким образом, модульное обучение дает возможность сформулировать конкретные задачи, которые необходимо решить учителю с целью гармонического развития личности:
-стимулировать учебно-познавательную деятельность по овладению знаниями, умениями и навыками;
-создать условия для развития мышления, памяти, творческих наклонностей и способностей учеников с учетом индивидуальных особенностей личности.
Теоретический анализ по проблеме данного исследования показал, что применение модульного обучения основано на гуманистических идеях и принципах, посредством которых реализуется личностно-ориентированный и творческий подход к учебному процессу.
 
 
 
Литература:
 
1.     Гараев В.М., Куликов СИ., Дурко Е.М. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. - 1997. - № 8. - С. 30-33.
2.     Орчакова О.А., Корбушко П.Ф. Модульная система обучения в сельскохозяйственных вузах. - М., Высшая школа, 1990. - С.20.
3.     Сластенин В.А. Учитель в инновационных образовательных процессах// Известия РАО. - М., 2000. - №3. - С. 73-79.
4.     Тимофеева Ю.Ф. Роль модульной системы высшего образования в формировании личности педагога // Высшее образование в России. -1999. - №4.-с. 119-125.
5.     Третьяков ГШ., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентарованная монография. - М., Новая школа, 1997.-С. 352.
6.     Устынюк Ю.А. Как сесть в уходящий поезд? // Химия и жизнь. -1989.-№9-С. 11-13.
7.     Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения - М.,Академа, 1996. - С. 216.
8.     Шумякова В.Н. Модульное обучение при подготовке предпринимателей в США. -М., НИИВО, 1995. - С.44.
9.     Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения // Советская педагогика. - 1990. - №1. - С.55-60.
 
 
Иркутск. 3.1 Технология преподавания предмета «Физическая культура»в общеобразовательной школе.
 
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы предопределила проникновение в теорию и методику физического воспитания отечественной педагогической мысли новых подходов, идей, принципов, форм организации и методов реализации процесса образования и воспитания.
Подобным образом можно рассматривать и педагогическую технологию, которая может быть представлена и как принцип организации учебного процесса, и как метод его реализации, и как идея обучения, и воспитания детей и подростков (Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М.. 2004).
Таким образом, педагогическая технология может восприниматься с различных позиций. Является ли педагогическая технология инновацией, многие отвечали по-разному. Одни авторы (Железняк Ю.Д.. Минбулатов В.М.,2004) подтверждали ее новизну, другие ( ) ее отрицали ( ), были и такие которые затруднялись ответить ( ).
Ряд авторов отмечали, что «педагогическая технология» - игра слов, где присутствует замена понятий «методика» и «технология».
6


Те, кто рассматривал педагогическую технологию как новый подход в образовании (Юцавичене, Чошанов, Сенновский ), исходили из следующих положений.
1.                      В 20-80 г.г. прошлого столетия подобная дисциплина не изучалась в вузах и техникумах (училищах). Она не нашла отражение в системе повышения квалификации учителей.
2.                      В педагогической литературе не освещался технологический подход как метод, сопутствующий методике преподавания учебных дисциплин.
3.                      Проблемы педагогической технологии не нашли отражения в работе  научных,  научно-теоретических, научно-практических
1


конференций, симпозиумов национального и регионального масштабов.
Безальтернативными и незыблемым считался процесс традиционного методического подхода.
Те ученые и педагоги, которые придерживались мнения о том, что педагогическая технология не связана с инновационными процессами, обосновали свою позицию ссылками на труды известных физиологов, психиатров, педагогов: А.А. Ухтомского, В.М. Бехтерева, И.П. Павлова, СТ. Шацкого, А.С. Макаренко. В своих публикациях они говорили, что технологичность педагогических процессов или идея педагогической технологии довольно часто встречаете;: не только в Советском Союзе, но и находит отражение в работах зарубежных авторов (Шотландии, Англии, Франции, Германии, США).
А.С. Макаренко (1983) постоянно указывал на то, что нужно строить технологическую логику педагогического производства. Логику он рассматривал как совокупность цели, средств, конструктивную деятельность, нормирование, коррекционный контроль (с. 177-190)
В публикациях известных советских ученых (Давыдов, Эльконин, Сластенин) представлены основные идеи педагогической технологии, предложены элементы ее содержания, рекомендации по ее реализации в практике деятельности общеобразовательных школ, среднего и высшего профессионального образования.
Однако, до 70-х годов прошло столетия педагогическая технология, базирующаяся на конкретных научно-теоретических технологиях в ее понимании, не получила должного распространения. Поэтому, в настоящее время педагогическую технологию как идею, направление, подход, метод организации и проведение учебно-воспитательного процесса следует рассматривать в качестве педагогической инновации (Железняк Ю.Д., Минбулатов В.Н., 2005).
Чтобы разобраться в сущности и содержании педагогической технологии нужно разобраться в понятии «педагогическая технология». Термин «технология» выражает совокупность знаний, средств, методов, операций и систем, которая указывает на структуру системы, обеспечивающую логическую связь. Подобное объяснение характеризуется следующим: во-первых, технологичность выражается в множественности чего-либо; во-вторых, множетсвенность в совокупности представляет определенный процесс; в-третьих, элементы множества - это действия, которые выступают в качестве компонентов, составляющих данный процесс.
Следовательно, технология это научное описание способов деятельности, которые приводят к заранее определенным результатам. Этот процесс может быть биологическим (биотехнология), социальным, к классу которых относятся педагогические процессы (педагогическая технология).
Технологичность педагогических процессов заключается в том, что они представляют определенную совокупность действий учителя и учащихся, педагогического коллектива, администрации образовательных учреждений, которые обеспечивают дидактический процесс достижения цели (результатов).
Идея технологичности процесса проникла в теорию образования в 90-х годах 20-го столетия. За эти годы появилось множество аспектов и понятий, связанных с ним: «технология образования», «технология учебного процесса», «технология воспитания», «технология педагогической деятельности», «дидактические технологии», «технология модульного обучения».
Какова может быть иерархия уровней функционирования процессов и явлений, сопричастных с технологией обучения, развития и воспитания?
Педагогическая технология может быть дифференцирована на такие разновидности: общепедагогическая, общедидактическая, частно-дидактическая. По уровню использования сфер технологического подхода можно выделить: национальные системы образования, подсистемы субъектов РФ, их территории, учреждения образования, а также временные интервалы
(учебный год, семестр, четверть). Можно выделить систему занятий, посвященных конкретным темам (Селевко Г.К., 1998).
Разноречивость и еще полная неопределенность, в этих вопросах указывает на незаконченность научно-теоретической разработки проблемы и в тоже время о широте возможностей прикладного характера технологического подхода к педагогическим явлениям уже показывают
исследования. В учебной и научно-методической литературе делаются попытки определить понятие «технология» применительно к педагогическим процессам. В большинстве работ педагогическая технология рассматривается как система, реже - как способ.
В начале 90-х годов в РФ был объявлен конкурс на разработку и внедрение педагогических технологий в высшей школе. В Положении о конкурсе предлагалось понятие «новая технология обучения», где она представлена как «система учебно-воспитательных, организационно-методических, материально-технических и иных воздействий на учебный процесс, позволяющих создать условия максимального раскрытия творческого потенциала обучаемых путем совершенствования мотивов к обучению, его индивидуализации, использования продуктивно-творческих методов, гуманизации всех составляющих системы, охватывая как отдельные ее элементы (виды занятий, производственную практику, дипломные проекты и др.), так и всю систему в целом» (Бюллетень Государственного Комитета СССР по Народному образованию. - 1990. - №3. - С. 32).
Таким образом, под педагогической технологией в общепедагогической ее аспекте следует понимать процесс разработки (обоснование) и реализации такой дидактической системы учебного предмета, которая обеспечивает достижения целей.
Из данной дефиниции вытекает понятие «технология обучения по предмету «Физическая культура». При этом следует пояснить, что новое направление модернизации учебно-воспитательного процесса школьной физической культуры. Адаптированная к этой дисциплине педагогическая технология направлена на изменение характера дидактического мышления и практических действий учителя и учащихся. При этом, учитель физической культуры разрабатывает дидактическую систему определенного цикла технологии учебного процесса, который является инвариантом учебной деятельности школьников.
Поэтому технология учебного процесса по предмету «Физическая культура» будет представлять разработанную и реализованную дидактическую систему, ориентированную на достижение целей и задач данной дисциплины.
Указанная дидактическая система разрабатывается с учетом реальных условий конкретной общеобразовательной школы. Алгоритм действий, предписывающий обеспечить направленность, последовательность взаимодействий преподавателей, учащихся и их взаимосвязь, позволят реализовать дидактическую систему.
При разработке педагогической технологии различных подходов может быть множество. Независимо от видов и типов конкретных технологий, педагогических явлений и процессов в них должны найти отражение стержневой идеи, которая отличает технологию от методики. Структурные элементы, составляющие технологию при ее интерпритации превращаются в компоненты.
Таким образом, понятие «технология» словари и энциклопедии русского языка подтверждают корректность термина «педагогическая технология». Большинство ученых едины в том, что технологичность проявляется во множестве методов и явлений, которые в совокупности и взаимосвязи составляют процесс. Указанное множество составляют действия, приемы, процедуры, установки - это все элементы учебно-воспитательного процесса, которые ориентированы на обеспечение заранее определенных результатов педагогической деятельности.
 
 
3.2.. Педагогическая технологий физического воспитания школьников.; направленная на формирование двигательного режима ученика.
 
Закон Российской Федерации «Об образовании» (Вестник образования России. 1996. №7. - с.4) объявляет здоровье как главный фактор свободного развития личности человека. При этом физическое здоровье является одним из слагаемых определения жизнедеятельности школьника. В связи с этим в Гигиенических требованиях к условиям обучения школьников (Вестник образования России. 1997. - №10. - С. 37-44).
Указывается на необходимость проведения физкультурных минуток в классе, а в школе и дома - в удовлетворении биологической потребности детей в движениях посредством организации двигательной активности учащихся.
Выдающийся российский педагог и врач П.Ф. Лестгафт в своем известном труде «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» (1912) особое внимание обращал на связь умственной и физической двигательной деятельности. Чередование умственных и физических нагрузок благотворно влияет на здоровье, вследствие этого повышается интенсивность умственной деятельности. «Иначе, - отмечал П.Ф. Лесгафт, - нет стойких и последовательных человеческих проявлений» (Лесгафт П.Ф., 1912.-4.1.-С.63).
В связи с изложенным появилась необходимость формировать в школе устойчивый двигательный режим учеников 5-6 классов, нацеленных на систематическую двигательную активность детей 11-12 лет. Этому содействует Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (Лях В.И. и др., 1996), которая направлена на активную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность учеников.
Наша задача разработать педагогическую технологию оздоровительного двигательного режима учащихся с использованием различных форм занятий физическими упражнениями.
 


Исходя из конкретных условий, необходимо составить приемлемый для учащихся 5-6 классов двигательный режим и тем самым способствовать формированию суточной двигательной активности ученика с учетом его возраста; состояния здоровья, физического развития и физической, и двигательной подготовленности.
Программа состоит из двух частей базовой и дифференцированной (вариативной). Материал базовой части физической культуры является обязательным для каждого школьника. Вариативная - обусловлена необходимостью учета желания учащихся, региональных и местных особенностей школы.
 
Структура программы физического воспитания методом граф имеет следующее строение (рис I).
 
 
Цели и задачи физического воспитания учащихся 6-7 классов
Уровень физической подготовленности учащихся
Часть I программы
Базовая часть Уроки физической культуры
Вариативная часть Уроки физической культуры
Часть I I
программы
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и
продленного дня
Часть III программы
Внеклассная работа
Часть IV программы
Физкультурно-массовые и
 
спортивные мероприятия
 
Рис. 1.Структура программы физического воспитания учащихся I-XI классов (Лях В.И. и др., 1996).
Программа предусматривает комплексное решение задач физического воспитания, формирование двигательного режима ученика, всестороннее развитие личности.
Содержание занятий физическими упражнениями и формы организации их должны быть взаимосвязаны и математически обоснованы по времени, расположены в системе, обеспечивающей двигательный режим учащегося в минимально необходимом объеме двигательной деятельности, составляющей 14 часов занятий в неделю.
В одном из своих проявлений (II часть программы) педагогический процесс физического воспитания призван, в первую очередь, решать задачи оздоровительного характера. Известно, что 86% школьников имеют отклонения в состоянии здоровья, у 50% - имеются функциональные изменения, 35-40% детей с хроническими заболеваниями (Вестник образования РФ. - 1999. - с. 31). Большая перегруженность учащихся занятиями связана с дисгармоничным физическим развитием детей, резким снижением функциональных показателей сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем. Это снижает интеллектуальный рост занимающихся, уменьшает физическую работоспособность, ведет к психо-эмоциональным перегрузкам.
Осознавая оздоровительную направленность и придавая большое гигиеническое значение формированию двигательного режима ученика, мы поставили задачу разработать педагогическую технологию физического воспитания учащихся из расчета не менее двух условных академических занятий активными упражнениями. Создание подобных условий для двигательной активности должно будет способствовать духовному и физическому здоровью детей, чтобы подготовить их к общественно-значимым видам деятельности.
Предлагаемый двигательный режим дает возможность повысить тренированность учащихся, улучшить их физическое развитие, способствовать коррекции телосложения, закаливанию учеников, хорошему сопротивлению простудным и инфекционным заболеваниям.
В педагогическом ряду необходимо было предусмотреть значение таких оздоровительных мероприятий, как формирование осанки (рационального
6


 
положения тела (сидя, стоя, во время ходьбы, бега); ежедневное закаливание учащихся (оборудованое вентилятором и приучение в любое время года заниматься в легком спортивном костюме); умение преодолевать задержку дыхания.при натуживаниях; ощущать «мертвую точку» и «второе дыхание при длительном беге (ходьбе на лыжах). Все это делалось при условии выполнения правил безопасности занятий по физической культуре и спорту (Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР. -1980. - №10. - С. 37-44).
Предлагаемая нами педагогическая технология привязана к региону Восточной Сибири, школьному и учительскому коллективам.
При ее реализации чередование физической нагрузки и отдыха является одной из закономерностей педагогического процесса (Янсон Ю.А., 2005. -429с). Общее воздействие упражнений на организм занимающихся определялось:
1)                       Суммарным количеством упражнений;
2)                       числом их повторения;
3)                       интенсивностью их выполнения;
4)                       общей продолжительностью циклических действий.
По определению П.Ф. Лесгафта (1909) физические упражнения должны выполняться школьниками ежедневно, так как она повышает интенсивность умственной деятельности учащихся (134. с. 37). Далее он отмечал, что их нужно выполнять между уроками и при одинаковом с ними значении.
Базовые формы занятий физическими упражнениями составили основу оздоровительной педагогической технологии физического воспитания. В зависимости от школы к базовым формам подключаются вариативные.
 
Модель физического воспитания в школе № г. Иркутска представляет следующую графовую структуру (рис. 1).
10


 
Базовые формы физического воспитания
 
 
Уроки физической
культуры
 
Домашние задания
 
Самостоятельные
тренировки
 
Утренняя
гимнастика
 
 
Воспитание формы физического воспитания
10


 
По выбору
школы
 
По выбору учеников
 
По выбору родителей
 
 
 
 
Формирование двигательного режима ученика
 

и т.д.................


 
Формы занятия физическими упражнениями
 
Кол-во
недель в уч.
году

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.