На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психологические особенности трудового коллектива

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                            Министерство образования и науки РФ
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
                  Кафедра профессионального обучения и педагогики 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине психология социального  взаимодействия
«Психологические  особенности трудового коллектива» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил: ст. гр. 03-105
Валеев Р.Р.
Проверила: Сучкова Т.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Казань 2011 г.
     Содержание: 
 
Введение…………………………………………………………………………3

Психологические  особенности трудового коллектива……………………....3 

Морально-психологический  климат в коллективе……………………………4 

Уровень психологического давления коллектива на своих членов и     степень конформизма………………………………………………………….................6 

Новый человек  в трудовом коллективе………………………………………..9 
 
Заключение………………………………………………………………………11 

Список использованной литературы……………………………………………………………………….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение:
     Проблема  групп, коллективов в которые  объединены люди в процессе своей  жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.
     Реальность  общественных отношений всегда дана как реальность отношений между  социальными группами, поэтому для  социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует  вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые  возникают в человеческом обществе.
     Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности. Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия «группа».
     С одной стороны, в практике, например, демографического анализа, в различных  ветвях статистики имеются ввиду  условные группы: произвольные объединения (группировки) людей по какому либо общему признаку необходимому в данной системе анализа.
     С другой стороны, в целом цикле  общественных наук под группой понимается реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены одним общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию. 
 

Цель:
 исследования  социально-психологического климата  коллектива.
Задачи:
- провести теоретический  анализ понятий группа, коллектив,  социально-психологический климат;
- определить  структуру и факторы, влияющие  на социально-психологический климат  коллектива;
- подобрать и  применить методики диагностики  социально-психологического климата  в коллективе. 
 

Психологические особенности трудового  коллектива 

     Все трудовые коллективы различаются  по психологическим особенностям. Особенно наглядно это обнаруживается в сфере обслуживания, в нашем «ненавязчивом» сервисе.
В одних трудовых коллективах посетителей встречают  радушно, вежливо, с вниманием и готовностью удовлетворить заказ, выполнить все требования и пожелания. В других - невнимательно, безразлично, а порой и грубо.
В сфере промышленного  производства такие различия внешне определить сложнее. Люди работают в  цехах и бригадах, производят определенную продукцию, и внешне психологические  факторы никак не проявляются. Но это только видимость. Работники  коллективов реагируют на внутренние и внешние события по-разному, проявляют различную степень  сплоченности, целеустремленности и  результативности в решении возникающих  проблем. При более тщательном наблюдении оказывается, что в одних коллективах  люди испытывают чувство удовлетворения от работы, радость при общении  с товарищами, показывают высокую  производительность труда, проявляют  инициативу и творчество. В других царят уныние и лень, ссоры и  брань, несогласованность, недовольство по каждому незначительному поводу и пустяку. Естественно, что результаты работы в таких коллективах неудовлетворительны.
Почему такие  различия имеют место? Если не принимать  во внимание материально-вещественные стороны производства, которые, несомненно, играют важную роль в работе, а остановиться только на духовной стороне дела, то здесь выйдут на первый план психологические  факторы, позитивное проявление которых  во многом зависит от эффективной  работы менеджеров.
К психологическим  факторам относятся:
        морально-психологический климат в коллективе;
    сплоченность  работников;
    психологическая совместимость людей в коллективе;
    уровень психологического давления коллектива на своих членов, степень конформизма. 
     

     Морально-психологический  климат в коллективе.  
 
      
Каждый человек, вступив в трудовой коллектив, сознательно или подсознательно начинает ощущать на себе влияние психологического климата, норм, порядка и правил, установленных в нем.

На формирование морально-психологического климата  в коллективе воздействуют многие обстоятельства и побудительные мотивы деятельности людей. Среди них важное место занимают такие, как: главные цели, ради которых создан и работает данный коллектив; способы и средства достижения поставленных целей; общепринятые нормы и правила взаимоотношений; справедливое, с точки зрения каждого работника, распределение работы и обязанностей и др. Все это составляет предмет каждодневной работы менеджера, в особенности с теми людьми, которые недавно вступили в коллектив.
Справедливость, равенство, братство - лозунги, сотни  лет известные человечеству. Но как  их воплотить на практике, знает  только опытнейший и искусный менеджер. Там, где эти положения действуют, коллектив имеет благополучный  морально-психологический климат.
Важное значение для создания благоприятного психологического климата в коллективе имеет стиль руководства. Каждому нравится демократичный начальник, никто не любит окриков и грубостей. Но такой руководитель возможен лишь в соответствующем коллективе, где морально-нравственные нормы находятся на высоком уровне. Это порождает определенные, устойчивые и прочные правила поведения членов коллектива, их внутренние убеждения по отношению к работе и своим товарищам.
Благоприятный климат в коллективе позволяет значительно  поднять эффективность труда, создать  атмосферу взаимной поддержки и  помощи, где сообща вырабатываются пути решения проблем и добиваются их разрешения. Неблагоприятный климат, «плохое» настроение работников резко  снижают результативность труда, создают  множество проблем для руководителей.
Таким образом, морально-психологический климат трудового  коллектива при его благоприятном  характере способствует созданию такого психологического состояния его  членов, при котором люди удовлетворены  своей работой, а коллектив постепенно сплачивается, обретает все новые  и новые силы.
Сплоченность  работников коллектива. Сплоченность зависит от множества причин. Трудно, а порой и невозможно сплотить коллектив за короткое время. В каждом отдельном случае этот период различен. Быстрее данный процесс протекает  там, где руководитель коллектива энергичный, целеустремленный, знает, как повлиять на людей, чтобы они сплотились. Еще  лучше, если менеджер стал лидером коллектива, за ним идут, ему верят, подражают, объединяются вокруг него и его идей.
Медленнее и  труднее процесс сплоченности коллектива происходит при более слабом управлении, а в коллективе возникают группы людей, которые не разделяют устремлений руководства. Пройдет немалый промежуток времени и будут затрачены большие усилия менеджера, прежде чем коллектив начнет сплачиваться. Может сложиться и такое положение, когда коллектив сплотить не удается вообще. Так, например, если в него попали слишком разные по характеру и темпераменту люди, с различными ценностными ориентациями, не терпящие мнения других и т.д. Формально такой коллектив может существовать, но энергетического эффекта дать он не сможет. Слишком велика психологическая несовместимость людей.
Психологическая совместимость работников в трудовом коллективе. Для достижения психологической  совместимости людей в коллективе необходимы, по меньшей мере, два  условия:
1) совместимость  характеров, типов темпераментов;
2) высокий профессиональный  уровень всех работающих в  коллективе.
Учет таких  условий важен, но недостаточен. Чтобы  обеспечить такую совместимость, необходимы конкретные действия менеджера:
        знать и использовать склонности людей, их позиции для возникновения доверия между ними;
    распределять  работу и обязанности между членами  коллектива так, чтобы никто не мог  пользоваться плодами работы другого;
    создавать условия  для личной безопасности людей;
    содействовать возникновению чувства взаимной помощи и поддержки в процессе совместного труда;
    решительно  устранять причины, порождающие  деструктивную деятельность сотрудников, применять к ним меры наказания, вплоть до увольнения в отдельных  случаях;
    развивать у  работников чувство ответственности  перед коллективом за свои действия и отношение к товарищам;
    быть доступным  для откровенных разговоров со всеми  членами коллектива, выслушивать  их мнения о совместимости и возможностях сплочения коллектива.
     Менеджеру следует не упускать из вида очень  важный вопрос - получение и передача информации. Психологическая совместимость  коллектива легко может быть разрушена, если произошла утечка негативной информации, распространяются нежелательные слухи. При обнаружении такого источника  может возникнуть конфликт, а от совместимости не останется и  следа.
На психологическую  совместимость работников оказывает  влияние и система контроля за работой. Здесь важно, кто осуществляет контроль, проверяет соблюдение норм и правил производства, следует ли обычаям и традициям данного коллектива, проводит контроль с целью улучшения дела или с целью «подсиживания» коллег. В итоге контроля коллектив должен принять верное решение о том, как исправить допущенные ошибки или какими путями добиваться улучшения работы. В такой обстановке каждый работник испытывает на себе определенное давление со стороны сотрудников, поэтому важно, чтобы коллектив не переступил известной грани, допустимого уровня конформизма. 

Уровень психологического давления коллектива на своих  членов и степень  конформизма (схожести мнений). 
 
     
Коллектив постоянно оказывает свое психологическое воздействие на каждого работника. Это происходит не только при личных контактах, когда товарищи непосредственно высказывают свое отношение к действию или поступку коллеги, но и тогда, когда человек собирается поступить по-своему. Во всех случаях он должен учитывать то, что скажут или подумают о нем и его действиях сослуживцы.

Уровень психологического давления зависит от морально-психологического климата, сплоченности и совместимости  работников. На ранних стадиях становления  и развития коллектива это воздействие  может быть относительно слабым и  недейственным, на более поздних.- сильным и решающим.
В арсенале менеджера  среди множества средств воздействия  на работников находится мощное оружие психологического влияния - мнение трудового коллектива. Руководитель должен постоянно заботиться о том, чтобы мнение коллектива способствовало укреплению его потенциала, надлежащему воспитанию людей, улучшению их отношения к труду и друг к другу.
Но коллектив  не однороден по своему составу. В  нем существуют и действуют неформальные группы и их лидеры. Менеджеру важно  знать, как они настроены, чью  сторону они примут, если возникнет  ситуация, когда потребуется решать вопрос коллективно. Будут ли они  отстаивать точку зрения руководства  или нет? Например, руководитель выступает, с казалось бы, справедливым требованием или предложением, но неожиданно встречает отпор, негативную реакцию со стороны некоторых работников, т.е. членов неформального коллектива. По какой-то не известной менеджеру причине люди отказались принимать его предложение. Следовательно, вопрос не был подготовлен и проработан, коллектив осуществил давление на самого менеджера, заставил его задуматься над психологическими особенностями своего коллектива, а может быть, и пересмотреть собственные методы руководства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.