На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат ЦБ России, его задачи и деятельность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования Российской Федерации
Северо-Западный  Государственный  Заочный Технический  Университет
 
Кафедра управления финансами
 
 
 
 
 
Контрольная работа по дисциплине финансы и кредит на тему:
«ЦБ России, его задачи и деятельность.»
 
 
 
 
Выполнил: студент 3 курса  ИУП и ИП Орлов П.Ю. специальность 080507.65;шифр 9703031054
Работа сдана «__»_______20__г
Проверил:______________(ф.и.о.)
«____»_________________20__г.
 
 
 
Санкт-Петербург
2011
 
Содержание
 
 
 
 
Введение                                                                                                   стр 3
1.Правовой статус                                                                                   стр 5
2.Организационная структура и органы управления ЦБ РФ              стр 7
3.Цели и задачи деятельности ЦБ РФ                                                   стр 8
4.Функции Банка России                                                                         стр 9 Заключение                                                                                              стр 20
Глоссарий                                                                                                 стр 22
Библиографический список                                                                     стр 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учреждён 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчётный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР.
2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России), согласно которому Банк России являлся юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчётен Верховному Совету РСФСР. В законе были определены функции банка в области организации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных и кооперативных банков.
В июне 1991 г. был утвержден Устав Центрального банка РСФСР (Банка России), подотчётного Верховному Совету РСФСР.
В ноябре 1991 г. в связи с образованием Содружества Независимых Государств и упразднением союзных структур ВС РСФСР объявил Центральный банк РСФСР единственным на территории РСФСР органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономики республики. На него возлагались функции Госбанка СССР по эмиссии и определению курса рубля. ЦБ РСФСР предписывалось до 1 января 1992 г. принять в свое полное хозяйственное ведение и управление материально-техническую базу и иные ресурсы Госбанка СССР, сеть его учреждений, предприятий и организаций.
20 декабря 1991 г. Государственный банк СССР был упразднён и все его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР были переданы Центральному банку РСФСР (Банку России). Несколько месяцев спустя банк стал называться Центральным банком Российской Федерации (Банком России).
В течение 1991—1992 гг. под руководством Банка  России в стране на основе коммерциализации филиалов спецбанков была создана широкая сеть коммерческих банков. После упразднения Госбанка СССР была изменена система счетов, создана сеть расчетно-кассовых центров (РКЦ) Центрального банка и началась их компьютеризация. ЦБ РФ начал осуществлять куплю-продажу иностранной валюты на организованном им валютном рынке, устанавливать и публиковать официальные котировки иностранных валют по отношению к рублю.
С декабря 1992 г. начался процесс передачи Банком России функций кассового исполнения государственного бюджета вновь созданному Федеральному Казначейству.
Свои функции, определенные Конституцией Российской Федерации (ст.75) и Законом "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)" (ст. 22), банк осуществляет независимо от федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов федерации и  органов местного самоуправления.
В 1992-1995 гг. в порядке поддержания стабильности банковской системы Банк России создал систему надзора и инспектирования коммерческих банков, а также систему валютного регулирования и валютного контроля. В качестве агента Министерства финансов Банк России организовал рынок государственных ценных бумаг (ГКО) и стал принимать участие в функционировании.
С 1995 г. Банк России прекратил использование прямых кредитов для финансирования дефицита федерального бюджета и перестал предоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики.
С целью преодоления последствий  финансового кризиса 1998 г Банк России проводил политику реструктуризации банковской системы, направленную на улучшение работы коммерческих банков и повышение их ликвидности. В установленных законодательством рамках с рынка банковских услуг были выведены несостоятельные банки. Большое значение для восстановления банковской деятельности в послекризисный период имело также создание Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) и Межведомственного координационного комитета содействия развитию банковского дела в России (МКК). В результате эффективных действий Банка России, АРКО и МКК банковский сектор экономики в середине 2001 года в основном преодолел последствия кризиса.
Руководители Государственного банка  РСФСР – Центрального банка РСФСР  – Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
    Матюхин Г.Г - Председатель Государственного банка РСФСР – Центрального банка РСФСР – Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в 1990 – 1992 гг.
    Геращенко В.В. – Председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в 1992 – 1994 гг.; 1998 – 2002 гг.
    Парамонова Т.В. – исполняющий обязанности Председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в 1994 – 1995 гг.
    Хандруев А.А. – временно исполняющий обязанности Председателя Банка России с 8 по 22 ноября 1995 г.
    Дубинин С.К. – Председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в 1995 – 1998 гг.
    Игнатьев С.М. – Председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России) с 2002 г. по н./в.
 
1. Правовой статус
 
Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение  устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации  определяются также Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» целями деятельности Банка  России являются: защита и обеспечение  устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации и обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.
Ключевым элементом правового  статуса Центрального банка Российской Федерации является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительные права по изданию нормативных  актов, обязательных для федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Банк России в соответствии с Конституцией Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться за заключение в Банк России.
Банк России является юридическим  лицом. Уставный капитал и иное имущество  Банка России являются федеральной  собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые  установлены Федеральным законом  «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие  и обременение обязательствами  имущества Банка России без его  согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка  России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных  доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том  числе в международных судах, судах иностранных государств и  третейских судах.
Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так  же, как и Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли  на себя такие обязательства или  если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные  организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные  организации принимают на себя такие  обязательства.
В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной  Думе Федерального Собрания Российской Федерации, которая назначает на должность и освобождает от должности  Председателя Банка России (по представлению  Президента Российской Федерации) и  членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка  России, согласованному с Президентом  Российской Федерации); направляет и  отзывает представителей Государственной  Думы в Национальном банковском совете Банка России в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения. На основании предложения Национального банковского совета Банка России Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.
 
2. Организационная структура и органы управления ЦБ РФ
 
Банк  России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В состав органов управления входят Национальный банковский совет, Председатель Банка России и Совет директоров.
Национальный  банковский совет – коллегиальный  орган Банка России. В его состав входят 12 человек, из которых двое направляются Советом Федерации Федерального собрания РФ из числа членов Совета Федерации, трое – Государственной  Думой из числа депутатов Государственной  Думы, трое – Президентом РФ, трое – Правительством РФ. В состав национального  банковского совета входит также  Председатель Банка России.
Органом управления Банка  России является и Совет директоров, в состав которого входят Председатель Банка России и 12 членов, работающих на постоянной основе. Председатель Банка  России назначается на должность  Государственной Думой сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов. Председатель Банка России несет всю полноту  ответственности за деятельность Банка  России, обеспечивая реализацию возложенных  на него функций. Кандидатура на должность  Председателя ЦБ РФ представляется для  рассмотрения и утверждения в  Государственную Думу Президентом  РФ.
Совет директоров выполняет  следующие функции:
1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и обеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;
2) утверждает годовой отчет Банка России и представляет его Государственной Думе;
3) рассматривает и утверждает смету расходов Банка России на очередной год, а также произведенные расходы, не предусмотренные в смете;
4) определяет структуру  Банка России;
5) принимает решения: о создании и ликвидации учреждений и организаций Банка России; об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций; о величине резервных требований; об изменении процентных ставок Банка России; об определении лимитов операций на открытом рынке; об участии в международных организациях; об участии в капиталах организаций, обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих; о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности Банка России, его учреждений, организаций и служащих; о применении прямых количественных ограничений; о выпуске и изъятии банкноты и монеты из обращения, об общем объеме выпуска наличных денег; о порядке формирования резервов кредитными организациями;
6) утверждает внутреннюю  структуру Банка России;
7) определяет условия  допуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
 
3.Цели и задачи деятельности ЦБ РФ
 
В соответствии с законодательством Российской Федерации Центральный банк РФ (Банк России) осуществляет деятельность на макроуровне, он выпускает в обращение наличные деньги, регулирует денежный оборот, составляет платежный баланс, являясь банком банков, осуществляет обслуживание коммерческих банков, предоставляя им необходимые платежные средства. Главной задачей Банка России выступает укрепление покупательной способности национальной денежной единицы (рубля), развитие платежного оборота, осуществление надзора за работой коммерческих банков. Как и всякий банк, Банк России выполняет кредитные, расчетные и депозитные операции, однако главным образом не на уровне отдельных юридических и физических лиц, а на уровне коммерческих банков. Он ведет их счета, предоставляет кредиты, осуществляет операции на вторичном рынке ценных бумаг.
Центральный Банк России, как  и Центробанк любой другой страны, решает задачу контроля объема и структуры денежной массы в обращении. Важно иметь в виду, что в рыночной экономике эмиссия денег осуществляется преимущественно в процессе депозитно-ссудных операций коммерческих банков. Одна из ключевых задач ЦБ по управлению денежно-кредитными отношениями – обеспечение надежности и поддержание стабильности банковской системы, позволяющие избежать разрушительных для экономики банкротств банков. Надежность и стабильность банковской системы необходима по следующим причинам:
    без них вообще невозможно выполнение ЦБ своих задач;
    коммерческие банки играют существенную роль в процессе общественного производства и от их стабильности зависит развитие экономики;
    деятельность коммерческих банков характеризуется повышенной финансовой уязвимостью из-за высокого удельного веса в их пассивных привлеченных средств, в том числе централизованных банковских кредитов.
Рассматриваемая задача ЦБ достигается  в процессе решения таких двух конкретных проблем, как регулирование  рынка кредитных ресурсов и защита вкладчиков коммерческих банков от финансовых потерь, весьма вероятных, пока банки  эти еще весьма слабы.
Действуя в интересах  государства и всего общества, Банк России не имеет частноправных целей. Основными целями Банка России являются:
    Защита и обеспечение устойчивости российского рубля;
    Развитие и укрепление банковской системы РФ;
    Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.
Как видно, получение прибыли  не является целью функционирования Центрального банка РФ.
 
4.Функции Банка России
 
Банк России осуществляет свои функции в соответствии с  Конституцией Российской Федерации  и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:
    Взаимодействует с правительством РФ, разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
Денежно-кредитная политика ЦБ представляет собой совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в  обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного  обращения и рынка ссудных  капиталов. Ее цель - регулирование  экономики посредством воздействия  на состояние совокупного денежного  оборота, он включает в себя наличную денежную массу в обращении и  безналичные деньги, находящиеся  на счетах в банках.
Регулирование экономики путем воздействия  на состояние кредита и денежного  обращения – составной элемент  экономической политики правительства, главными целями которой являются достижение стабильного экономического роста, низкого уровня безработицы и  инфляции, выравнивание платежного баланса.
Общее состояние  экономики во многом зависит от состояния  денежно-кредитной сферы. По числу  институтов, объему кредитных ресурсов и операций базу всей денежно-кредитной  системы составляют коммерческие банки  и другие кредитные учреждения. Достаточно отметить, что от 75 до 90% всей денежной массы в большинстве стран  составляют банковские депозиты и лишь 25-10% - банкноты Центрального банка. Поэтому  государственное регулирование  денежно-кредитной сферы может  быть удачным лишь в том случае, если государство через центральный  банк способно воздействовать на масштабы и характер операций коммерческих банков.
Для воздействия  на денежно- кредитную сферу центральный  банк использует прежде всего способность коммерчески банков увеличивать или уменьшать депозиты, а следовательно, денежную массу. Однако это на означает, что он может непосредственно определять объем депозитной эмиссии и кредитных операций банков. Центральный банк воздействует на динамику банковских ссуд и депозитов через систему обязательных резервов. Регулируя резервную позицию банков, он может вызвать ценную реакцию сокращения или увеличения кредитов и соответственно депозитов.
Суть  в том, что имеется определенная взаимосвязь между размеров резервов, которые банки обязаны хранить  на счете в центральном банке, и кредитными операциями банков. Увеличение банковских ссуд ведет к росту  депозитов и, следовательно, вызывает необходимость увеличения обязательных резервов, уменьшение ссуд приводит к  противоположному результату. Если банк не имеет возможности поддержать требуемое соотношение между  обязательными резервами и депозитами, он вынужден отказаться от выдачи новых кредитов или продать ценные бумаги. Если же у банков возникают избыточные («свободные») резервы (т.е. сумма фактических резервов на счетах в центральном банке превышает сумму обязательных резервов), то банки могут предоставить новые ссуды и создать депозиты.
Указанная зависимость получила название кредитно-депозитной мультипликации. Он означает расширение депозитов путем многократного  увеличения любых новых резервов, получаемых банковской системой в целом. Данный эффект срабатывает несмотря на то, что каждый отдельный банк не может расширить депозиты в  количестве, превышающем его избыточные резервы.
Желание банков иметь излишние резервы зависит, во–первых, от наличия спроса на банковские ссуды и, во-вторых, от уровня процента, который они могут получить по своим кредитам. В условиях, когда предоставление банковских ссуд слишком рискованно, а надежные государственные краткосрочные обязательства приносят очень маленький доход, расширение банковских ресурсов в результате денежно-кредитной политики центрального банка, вероятно, просто привело бы к образованию или увеличению излишних резервов.
Указанные обстоятельства существенно ограничивают возможности центрального банка  воздействовать на состояние рынка  ссудных капиталов и денежное обращение.
Методы  денежно-кредитной политики центрального банка разнообразны. Наиболее широко используются:
    изменение процентных ставок, по которым центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам (официальной учетной ставки, ставки рефинансирования, ломбардной ставки);
    изменение норм обязательных резервов банков;
    операции на открытом рынке, т.е. операции по купле-продаже государственных облигаций, векселей и других ценных бумаг;
    политика валютного курса или курсовая политика.
Указанные методы денежно-кредитного регулирования  можно назвать общими, так как  они влияют на операции всех коммерческих банков и на рынок судных капиталов  в целом.
Кроме того могут применяться выборочные (селективные) методы, направленные на регулирование  отдельных форм кредита (например, потребительского) или кредитования различных отраслей.
К выборочным методам относятся:
    прямое ограничение размеров банковских кредитов для отдельных банков или ссуд (так называемые кредитные потолки);
    регламентация условий выдачи конкретных видов кредитов, в частности, установление размеров маржи, т.е. разницы между суммой обеспечения и размером выданной ссуды, разницы между ставками по депозитам и ставками по кредитам.
Традиционным  методом регулирования являются изменение процентных ставок центрального банка. Повышение официальной ставки уменьшает возможности коммерческих банков в получении кредита для  пополнения своих резервов, что в  свою очередь приводит к сокращению их ссуд, а значит, денежной массы  и увеличению рыночных процентных ставок. Повышая ставки, центральный банк проводит политику ограничения кредита, т.е. кредитной рестрикции.
Повышение процентных ставок отражается также  на состоянии платежного баланса  и уровне валютного курса, так  как приводит к привлечению в  страну иностранного краткосрочного капитала. В итоге активизируется платежный  баланс, увеличивается предложение  иностранной валюты, а значит, снижается  курс иностранной и повышается курс национальной валюты. Снижение ставки центрального банка является методом  политики расширения кредита – кредитной  экспансии. Изменение официальных  ставок играет роль сигнала для всего  рынка ссудных капиталов: повышение  ставок означает начало проведения политики кредитной рестрикции, снижение –  кредитной экспансии.
Существенное  воздействие на ресурсы коммерческих банков и, следовательно, на их возможности  предоставлять ссуды оказывает  изменение норм обязательных резервов. Повышение нормы обязательных банковских резервов означает, что большая часть  банковских средств «заморожена» на счетах центрального банка и не может  использоваться коммерческими банками  для выдачи кредитов. В результате сокращаются банковские ссуды и  денежная масса в обращении, повышаются проценты по ссудам. Снижение нормы  банковских резервов увеличивает возможности  расширения банковских кредитов и денежной массы, что ведет к снижению рыночного  процента.
В странах  с развитым рынком ценных бумаг наиболее распространенным методом денежно-кредитного регулирования являются операции на открытом рынке (ООР). Во – первых, эти операции влияют на деятельность коммерческих банков через объем их ресурсов. Если центральный банк продает ценные бумаги на открытом рынке, а коммерческие банки их покупают, то остатки средств на корреспондентских счетах, открытых этими банками в центральном банке, уменьшаются на сумму купленных бумаг. Соответственно уменьшаются их возможности по предоставлению ссуд своим клиентам. Это приводит к сокращению денежной массы в обращении. При покупке ценных бумаг у коммерческих банков центральный банк зачисляет соответствующие суммы на их корсчета, что расширяет возможности банков по выдаче ссуд.
Во-вторых, ООР могут использоваться для  регулирования процентных ставок и  курса (цены) государственных ценных бумаг.
Для регулирования  краткосрочных процентных ставок традиционно  применяются операции центрального банка с векселями (казначейскими  и коммерческими) и краткосрочными государственными облигациями. Продажа  их ограничивает наличность денежного  рынка и ведет к повышению  рыночных ставок процента.
Традиционным  средством регулирования долгосрочных процентных ставок служат операции центрального банка с долгосрочными государственными обязательствами. Покупка таких  обязательств центральным банком вызывает повышение их рыночного курса (в  результате расширения спроса на них). Рост цены облигаций означает снижение их фактической доходности, которая  определяется отношением суммы купонного  дохода по облигации к ее рыночному  курсу. Уменьшение фактической доходности долгосрочных облигаций приводит к  снижению долгосрочных процентных ставок на рынке. Продажа облигаций центральным  банком на открытом рынке вызывает падение их курса и повышение  доходности облигаций, а следовательно, и долгосрочных процентных ставок.
Важным  методом денежно-кредитной политики является политика валютного курса, или курсовая политика. Поддержание  стабильности курса национальной валюты имеет большое значение для обеспечения  стабильности цен и денежного  обращения. Снижение курса национальной валюты ведет к повышению цен  на внутреннем рынке сначала на импортные, затем на и отечественные товары, т.е. к уменьшению покупательной  способности национальной денежной единицы. В условиях постоянного  снижения курса национальной валюты цены на товары на внутреннем рынке  ориентируются не столько на издержки производства, сколько на падение  курса национальной валюты. Снижение курса становится фактором инфляции.
Регулирование центральным банком валютного курса  с помощью валютной интервенции (т.е. купли-продажи иностранной валюты на национальную) оказывает непосредственное воздействие на денежное обращение. Покупка иностранной валюты приводит к увеличению денежной массы в национальной валюте, а продажа – к ее сокращению.
Аналогично  изменение официальной ставки с  целью регулирования валютного  курса оказывает соответствующее  влияние на рынок ссудных капиталов  и денежное обращение.
    Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение, что закреплено в ст. 29 Закона о ЦБ РФ. Ее проведение – исключительная функция Центрального банка РФ. Эмиссия – главный источник ресурсов Банка России;
За Банком России как представителем государства законодательно закреплено осуществление эмиссии наличных денег, организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации.
Совет директоров принимает решение  о выпуске в обращение новых банкнот и монеты и об изъятии старых, утверждает номиналы и образцы новых денежных знаков.
 В целях организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации на Банк России возлагаются следующие функции:
    прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монеты, создание их резервных фондов;
    установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций;
    установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монеты, а также их уничтожения;
    определение порядка ведения кассовых операций.
    Является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования;
Банк России является органом банковского  регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.
Регулирование кредитных организаций - это система  мер, посредством которых государство  через ЦБ обеспечивает стабильное и  безопасное функционирование банков, предотвращает дестабилизирующие  процессы в банковском секторе.
Контроль  над деятельностью банков проводится с целью обеспечения устойчивости отдельных банков и предусматривает целостный и непрерывный надзор за осуществлением банком своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Главная цель банковского регулирования и надзора - поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
При осуществлении  функции надзора и контроля над  деятельностью коммерческих банков Банк России:
- устанавливает обязательные для кредитных организаций правила проведения банковских операций, ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности.
- регистрирует кредитные организации в Книге государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций и отзывает их.
 В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России может устанавливать им обязательные нормативы:
1) минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций, минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций;
 2) предельный размер не денежной части уставного капитала;
 3) максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;
 4) максимальный размер крупных кредитных рисков;
 5) максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика);
 6) нормативы ликвидности кредитной организации;
 7) нормативы достаточности капитала;
 8) максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения;
 9) размеры валютного, процентного и иных рисков;
 10) минимальный размер резервов, создаваемых под высоко рисковые активы;
 11) нормативы использования собственных средств банков для п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.