На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психологические аспекты изучения ценностного мира современного читателя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Содержание 

 Введение………………………………………………………………………2
Глава 1.
1.1. Определение  понятия ценность и ценностный  мир человека…………………………………………………………………………3
1.2. Ценностный  мир современного читателя библиотеки……………………………………………………………………14
Глава 2.
2.1 Программа исследования интересов современного читателя библиотеки…………………………………………………………………....22
2.2 Анализ исследования, по выявлению интереса у современного читателя библиотеки……………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………31
Список  литературы……………………………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Ценности  меняются вместе с развитием общества. Они формируются на основе потребностей и интересов, однако не копируют их. Ценности - это не слепок потребностей и интересов, а идеальное представление, которое не всегда им соответствуют. Ценностные ориентации - одна из наиболее стабильных характеристик личности. Они образуют своего рода внутренний стержень культуры, определяют линию поведения индивида.
Несмотря  на неоднозначную трактовку понятия "ценностные ориентации", все исследователи сходятся во мнение о том, что ценностные ориентации выполняют важную функцию регуляторов социального поведения индивидов. Будучи одним из ключевых понятий современной общественной мысли, понятие «ценностный мир» используется в философии, социологии, психологии и педагогике для обозначения объектов и явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе нравственные идеалы и выступающих в качестве эталонов должного.
По существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать в качестве ценностей как объектов ценностного отношения, может оцениваться по шкале добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого и несправедливого.
    Понятие "ценность" является центральным  в аксиологии (теория ценностей), оно  положило начало специальной области  философской науки, которая исследует  природу ценностей, их место в  реальности, структуру ценностного мира, рассматривает взаимосвязи различных ценностей между собой, их отражение в структуре личности.  
 
 
 
 

Глава 1. Что есть ценностный мир человека? 

1.1 Определение  понятия ценность и ценностный  мир человека. 

      Ценность - многозначное понятие, которое характеризует сознание, поведение и цели социальной деятельности. В современной интерпретации социальные ценности — это значимые идеи, явления и предметы реальной действительности, с точки зрения соответствия потребностям и интересам общества, социальных групп и личности.
    Ценностное  содержание явлений и объектов действительности побуждает человека к деятельности. Постоянно находясь в мире альтернатив, человек вынужден выбирать, критерием  чего становится ценность, достижение которой выполняет функцию регуляции, поведения людей.
    Ценностные  ориентации - продукт социализации личности, освоения общественных идеалов, оценок и неоспоримых нормативных  требований. Ценностные ориентации внутренне  обусловлены, они формируются на базе соотнесения личного опыта с бытующими в социуме образцами культуры и выражают собственные представления о должном, характеризуют жизненные притязания и предпочтения. Ценностные ориентации-одна из наиболее стабильных характеристик личности. 

    Ценности  и ценностные ориентации обладают двумя важнейшими качествами — высокой устойчивостью и изменчивостью, являясь выражением меры активности и открытости общества, его групп и индивидов. При смене ценностей и ценностных ориентаций возникает противоречие между различными смыслами и значениями старого и нового.
В рамках "структурного функционализма" Парсонса социальный порядок зависит от существования  общих разделяемых всеми людьми ценностей, которые считаются легитимными  и обязательными, выступая в качестве стандарта посредством которого отбираются цели действия. Связь между социальной системой и системой личности осуществляется через интернализацию ценностей в процессе социализации.  

       Ценности меняются вместе с  развитием общества. Они формируются  на основе потребностей и интересов,  однако не копируют их. Ценности - это не слепок потребностей и интересов, а идеальное представление, которое не всегда им соответствуют. Ценностные ориентации - одна из наиболее стабильных характеристик личности. Они образуют своего рода внутренний стержень культуры, определяют линию поведения индивида.
     Несмотря  на неоднозначную трактовку понятия "ценностные ориентации", все исследователи  сходятся во мнение о том, что ценностные ориентации выполняют важную функцию  регуляторов социального поведения  индивидов.
       Австрийский доктор психиатр, автор концепции логотерапии, Виктор Франкл показал, что ценности не только управляют действиями, но и помогают сделать жизнь человека осмысленной: ценности творчества (в первую очередь труд); ценности переживания (в частности, любовь) и ценности отношения (сознательно вырабатываемая позиция в критических жизненных обстоятельствах, которые невозможно изменить). 

Классификация ценностей.
1. Традиционные (ориентированы на сохранение  и воспроизводство сложившихся  норм и целей жизни) и современные (возникают под влиянием изменений в общественной жизни).
2. Базовые  (характеризуют основные ориентации  людей в жизни и основных  сферах деятельности. Формируются  в процессе первичной социализации, затем оставаясь достаточно стабильными)  и второстепенные.
3. Терминальные (выражают важнейшие цели и  идеалы, смыслы жизни) и инструментальные (одобряемые в данном общества  средства достижения целей).
4. Возможна  иерархия от низших ценностей  к высшим.  

Н. И. Лапин  предлагает свою классификацию ценностей, базируясь на следующих основаниях:
-по  предметному содержанию (духовные  и материальные, экономические, социальные, политические и др.);
-по  функциональной направленности (интегрирующие  и дифференцирующие, одобряемые  и отрицаемые);
-по  потребностям индивидов (витальные, интеракционистские, социализационные, смысложизненные);
-по  типу цивилизации (ценности обществ  традиционного типа, ценности обществ  типа modernity, общечеловеческие ценности).  

    Социальные  нормы - совокупность требований и ожиданий, которые предъявляет социальная общность (группа), организация, общество к своим членам в их взаимоотношениях друг с другом, с социальными институтами с целью осуществления деятельности (поведения) установленного образца. Это всеобщие постоянно действующие предписания, предполагающие их практическую реализацию.
    Ценностное  познание - мировоззренческие представления, сформированные на базе ведущих ценностей. Сюда относятся религиозные, эстетические, художественные, этические и педагогические знания. Процесс познания всегда сопряжен с оценками. Оценка организует деятельность, в том числе познавательную. Оценки основываются на понятии ценность.
Для ученых в качестве непосредственных внутренних ценностей выступают познавательная информация, истинное ее содержание, научная картина мира, стиль научного мышления, методы, методики проведения экспериментов и т.д. Ученым свойственны также социальные ценности - этические, политические, мировоззренческие, эстетические и др.
     В наше время возрастает роль социально-этического и гуманистического аспектов развития науки. Одни лишь методологические принципы нередко оказываются недостаточными для принятия конкретных решений в ходе научной деятельности. Важную роль в познании играет субъектно-ценностный компонент, связанный с тем, что для освоения реальности нужны воля, страсть, научная смелость, настойчивость, воодушевление, воображение, интуиция, логическое "чувство" и многие другие качества и способности творческой личности. Проблема ценностного познания состоит в том, какой должна быть такая ориентация познания. 

    Так что же такое ценностный мир человека?
Будучи  одним из ключевых понятий современной  общественной мысли, понятие «ценностный  мир» используется в философии, социологии, психологии и педагогике для обозначения  объектов и явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе нравственные идеалы и выступающих в качестве эталонов должного.
По существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений  и включенных в их круг природных явлений может выступать в качестве ценностей как объектов ценностного отношения, может оцениваться по шкале добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого и несправедливого.
    Понятие "ценность" является центральным в аксиологии (теория ценностей), оно положило начало специальной области философской науки, которая исследует природу ценностей, их место в реальности, структуру ценностного мира, рассматривает взаимосвязи различных ценностей между собой, их отражение в структуре личности.
Содержание  понятия "ценность" большинство  ученых характеризует через выделение  характеристик, свойственных так или  иначе формам общественного сознания: значимость, нормативность, полезность, необходимость, целесообразность. Утверждается, что возникновение ценности связано, с одной стороны, с предметами, явлениями, их свойствами, способами удовлетворить определенные потребности общества, человека. С другой - ценность выступает как суждение, связанное с оценкой существующего предмета, явления человеком, обществом.
Понятие "ценность" в его психологической  трактовке эквивалентно некоторому комплексу психологических явлений, которые, хотя и терминологически, обозначаются разными понятиями, но семантически однопорядковы: Н.Ф. Добрынин называет их "значимостью"; Л.И. Божович "жизненной позицией"; А.Н. Леонтьев "значением" и "личностным смыслом"; В.Н. Мясищев "психологическими отношениями".
    Ценностный  мир внутренне освещает всю жизнь  человека, наполняет ее простотой  и гармонией, что ведет к подлинной свободе - свободе от колебаний и страхов, свободе творческих возможностей. Ценности не являются неизменными, раз и навсегда упорядоченными, их перестройка возможна.
    С.Л. Рубинштейн говорил, что ценность - значимость для человека чего-то в  мире, и только признаваемая ценность способна выполнять важнейшую ценностную функцию - функцию ориентира повеления. Ценностная ориентация обнаруживает себя в определенной направленности сознания и поведения, проявляющихся в общественно значимых делах и поступках.
    Таким образом, развитие ценностных ориентации тесно связано с развитием  направленности личности. Рубинштейн С.Л. указывал: «что в деятельности человека по удовлетворению непосредственных общественных потребностей выступает общественная шкала ценностей. В удовлетворении личных и индивидуальных потребностей через посредство общественно полезной деятельности реализуется отношение индивида к обществу и соответственно соотношение личностного и общественно значимого». И далее: «Наличие ценностей есть выражение не безразличия человека по отношению к миру, возникающего из значимости различных сторон, аспектов мира для человека, для его жизни».
    Ценность  характеризуется единством направленности личности и ее представления о  себе. Когда оба эти содержания связаны друг с другом так, что каждые из них реализуется через другое, т.е. когда они оказываются двумя сторонами одного и того же – мы говорим о личностной ценности.
Ценность  можно охарактеризовать одновременно как объективное «видение» личности (личность выделяет и осознает себя через отношение к определенной стороне действительности, определенным объектам), и как личностное «видение» объектов (те или иные стороны действительности приобретают для субъекта личностный смысл становятся личностно значимыми). 

Таким образом, духовность человека, ценностный  мир личности определяется степенью сформированности его ценностных ориентаций, мерой его причастности к обществу, его истории, настоящему, диапазоном и широтой его общественных интересов, богатством и разнообразием связей и взаимоотношений с социумом.
Ценностный  мир человека являет собой сложную, взаимообусловленную систему уже  приобретенных ценностей человека (в процессе социализации), и приобретение новых ценностных ориентаций в процессе развития окружающего мира и самого человека, неразрывно связанный с понятием «духовность».
 А  что же в свою очередь представляет  духовность современного человека?
Духовность  представляет собой направленность внутренней жизни человека на приобретение душой нового опыта, который ей необходим для эволюции, для приближения к Божественному.  
 
 
 

Исходя  из этого духовными можно назвать  ценности, которые способствуют приобретению душой нового опыта. Хотелось бы выделить следующие, наиболее важные духовные ценности: 

1. Осознанное  познание себя и мира.
В последнее  время стало довольно модным к  месту и не к месту упоминать  знаменитую фразу Фалеса: "Познай себя". Однако следует отметить, что  познание должно быть осознанным. К  необходимости такого познания каждый должен прийти сам, осознанно делая свой выбор. 

2. Стремление  к изменению себя в соответствии  с познанными законами.
Один  из критериев отличия человека духовного  от бездуховного (эти определения  несколько условны) - это то, что  человек духовный стремится к  совершенствованию (Ю.М.Орлов определяет самосовершенствование как "правильное использование опыта жизни") себя через познание себя и окружающего мира. Можно прекрасно разбираться в искусстве, знать наизусть Библию, иметь несколько высших образований, но при этом оставаться человеком бездуховным. И напротив, духовным человеком может быть неграмотный крестьянин, поклоняющийся языческим божествам или духам Природы.
Мудрецы прошлого сравнивали самосовершенствование  с движением по лезвию бритвы. Очень  удачное сравнение, показывающее, насколько непростым является путь того, кто отправляется по дороге к самому себе, но как писал Герман Гессе: "...в безопасный путь посылают только слабых". 

3. Изменение  себя как следствие свободного  волеизъявления индивидуума.
Человека  можно запрограммировать на то, что бы он был "хорошим". Спецслужбы многих стран мира работали (и, наверное, продолжают работать) над тем, чтобы с помощью психотронного оружия можно было "удалять" из сознания людей разного рода антисоциальные, антигосударственные настроения и внедрять настроения верноподданнические. Если подобным образом запрограммировать человека на "духовность', то внешне он может напоминать человека духовного, но таковым не будет, ибо здесь отсутствует свободное волеизъявление. 

4. Не  препятствие свободному выбору других людей.
К сожалению, представители практически всех религий считают, что право на истину имеет только их собственная  вера, и борются с инакомыслием всеми способами, не останавливаясь ни перед чем. Естественно, о духовности в этом случае не может быть и речи, ибо духовность предполагает уважение свободного выбора другого человека. 
 
 

5. Внутренняя  религиозность.
Под внешней  религиозностью я понимаю чтение молитв, посещение церкви, следование церковному календарю и прочие действия атрибутивного характера. Внутренняя же религиозность - это отношение к Миру и Жизни как к божественным проявлениям, видение Бога и в большом, и в малом, стремление приблизиться к Богу, а значит, и стремление изменить себя в лучшую сторону.
Внутренняя  религиозность вполне может сочетаться с внешней и существовать самостоятельно, но к сожалению, в современном мире верующим в большинстве случаев присуща именно внешняя религиозность.
Для того чтобы передать ребенку духовные ценности прежде всего необходимо, чтобы сами родители придерживались их. Если родители сами не придерживаются ценностей, которым учат детей, то имеют ли они право их учить?
У детей  нет врожденного понимания нравственных ценностей. Психологи провели любопытное исследование: детям дошкольного  возраста было предложено на выбор: встретиться с другом, с которым договорились об этом заранее, или пойти в кино. Все дети-участники эксперимента выбрали кино. То, что друг может обидеться, для детей такого возраста еще не понятно, так как до 10-12 лет (проверить) у них отсутствует способность войти в положение других людей, воспринять их чувства, как свои собственные. Этой способности они обучаются прежде всего у родителей. Поэтому взрослые, которые хотят передать детям свои представления о духовности, нравственных ценностях, законах общения с другими людьми должны понимать, что главное - личный пример.
Но одного следования каким-либо духовным ценностям  для того, чтобы передать их детям, мало. Необходимо еще быть Учителем для собственного ребенка. Именно Учителем с большой буквы. К сожалению, это понятие у нас "стараниями" средней школы обесценено, и в самих школах учителей очень мало, зато много преподавателей. А разница между этими двумя понятиями очень большая. 

    Выше  было упомянуто, что духовность неразрывно связано с семьей, из семьи, из семейного воспитания и воспитывается, взращивается духовность, по крайней мере должна… Семья - это сложное социокультурное явление. Специфика и уникальность ее состоит в том, что она фокусирует в себе практически все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики: от индивидуального до общественно-исторического, от материального до духовного. Повседневную культуру каждой семьи характеризует определенный уровень духовности. Чем выше этот уровень, тем больше оснований для семьи быть сплоченной, развивать способности и интересы, удовлетворять культурные потребности своих членов, успешно воспитывать детей, жить богатой нравственной и эмоционально-эстетической жизнью. К духовным ценностям повседневной культуры семьи следует, прежде всего, отнести ее идейно - нравственные устои, распределение обязанностей, семейную атмосферу, общение внутри семьи, эстетику быта. Сам дух семьи, характер отношений в ней, общий стиль и тон супружества принято называть семейной атмосферой. В сущности, она является основным источником радости или неприятностей, ощущения полноты супружества или его неполноценности. Семейная атмосфера складывается из многих элементов, главный из которых - нравственное здоровье семьи, тесно связанное с жизнью общества. Можно сказать, что нравственная семейная атмосфера устойчива в такой мере, в какой социальна семья и в какой искренни и честны супруги в своих взаимоотношениях. Причём нравственное сознание семьи и супругов постоянно возрастает, если здесь не провозглашают принципов, а ими руководствуются, не говорят о том, как надо вести себя, а просто живут по законам совести и чести, не рассуждают о морали, а живут в соответствии с ней. Такая атмосфера оптимистична, пронизана высокой нравственностью, уверенностью в будущем.
   Семейная  атмосфера - это психологический  климат семьи. Она включает в себя духовную жизнь родителей и детей, единство их интересов, увлечений, переживаний. В этом случае исследователи говорят  о духовном единстве семьи, когда  каждый стремиться понять других, разделить их заботы, помочь. Духовное единство сплачивает семью в коллектив, помогает созданию общего стиля и тона жизни. 
 

Таким образом, в современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно связаны с личными ценностями человека, которые можно условно разделить на материальные и духовные (нравственные). Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности. Каждый человек отдает предпочтение тем или иным ценностям. О его выборе можно судить по богатству или скудности внутреннего мира, разнообразию интересов, неповторимой человеческой индивидуальности. На протяжении всей жизни человек формирует свое мировоззрение, образ жизни. Значительную роль в этом играют его окружение (семья, друзья), а также различные национальные, религиозные и социальные воззрения и традиции. Очень важен момент формирования собственной шкалы ценностей в подростковом возрасте — в период постепенного вхождения во взрослую жизнь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Ценностный  мир современного читателя библиотеки. 

Вопрос  ценностного мира современного читателя библиотеки необходимо рассматривать  с точки зрения психологии и выделении  типологии читателей.  
 

    Типология читателей, их дифференциация, занимают особое место в библиотековедческих  исследованиях и в практической деятельности библиотек.
Первая  попытка провести научную дифференциацию читателей была предпринята еще  Н.А.Рубакиным. Он рассматривал дифференциацию читателей как процесс объективного расслоения читающей публики, в котором проявляется диалектическое единство общего, особенного и единичного в читательской деятельности. Общее связано с интегрированностью читательских характеристик, с известной стереотипностью поведения читателей. Особенное характеризует читательскую группу с присущими ей характерными признаками – социальная среда, образование и др. Единичное, индивидуальное отражает особенности конкретного человека, индивида.
Составленная  Н.А.Рубакиным «формула читателя» отражала особенности познавательной деятельности и свойств личности российского читателя. В книге «Этюды о русской читающей публике» Н.А.Рубакин выделил две группы: читатели из привилегированных классов и народный читатель. 

Таким образом,  им был использован социологический подход, при котором дифференцирующим признаком становятся социальные и демографические характеристики читателя (социальное положение в обществе, возраст, пол и др.). 

Именно  социологический подход был долгое время главенствующим при определении основных типов читателей. 

    Так, на основании возрастного признака выделялись такие читательские группы, как «дети» и «юношество»; на основании  пола – «читатели-мужчины» и «читатели-женщины»; на основании профессиональной принадлежности – «читатели-рабочие», «крестьянский читатель» и «читатель-специалист». Иногда дифференциация шла на основании нескольких признаков – «молодой рабочий читатель», «чтение женщины-крестьянки» и т.п.
Социологический подход к исследованию различных категорий читателей широко применяется на всех уровнях проведения исследований – в государственном и местном масштабах, в каждой конкретной библиотеке. Следует сказать, что использование социологического подхода к изучению чтения дает достоверные знания о количественных характеристиках чтения, однако он не может дать представление о качестве чтения, об особенностях восприятия, переработки и понимания текста. 

   Поэтому наряду с социологическим подходом к изучению чтения одновременно формировался и другой – психологический – подход к проблеме дифференциации читателей, в основу которого были положены особенности восприятия текстов, отношения к чтению, книге, мотивов чтения и т.д.
     Основы  психологического подхода были заложены также в исследованиях Н.А.Рубакина, особенно в его основной работе «Психология читателя и книги: краткое введение в библиологическую психологию», где ученый попытался выделить читательские типы на основании восприятия текста и решить проблему соответствия – «каждому читателю – его книгу».
В наше время психологический подход к  выделению читательских типов в  известной степени был реализован в исследованиях «Динамика чтения и читательского спроса в массовых библиотеках»(1985), «Книга и чтение в зеркале социологии» (1990), в трудах Санкт-Петербургской академии культуры,   «Проблемы дифференциации читателей и психологии чтения» (1980), «Психология чтения и проблемы типологии читателей» (1984). Эти публикации внесли значительный вклад в разработку теоретических основ читательской деятельности, дали эмпирическое обоснование типологии читателей по психологическим признакам.
В настоящее  время психологический подход к  дифференциации читателей основывается, в основном, на таких факторах, как, мотив чтения, читательская направленность, уровень культуры чтения и др.
Мотивы  чтения – деловые, самообразовательные, рекреационные – отражают социальный опыт читателя, его индивидуально-типические особенности и психологические  характеристики. Знание мотива чтения позволяет библиотекарю более эффективно оказывать помощь читателю.
Читательская  направленность – более широкое  понятие, охватывающее все сферы  читательской деятельности и психики  – от читательских потребностей до интересов и целей чтения.
Уровень культуры чтения является еще более интегральным понятием, куда входит не только мотив и цели чтения, но и умение личностью оценивать прочитанное, глубоко воспринимать текст. 

Необходимо  отметить, что проблема дифференциации, выделения читательских типов оказалась чрезвычайно сложной и до сих пор не нашла своего полного решения. Наиболее подробно описаны типы читателей художественной литературы. 

Значительным  вкладом в разработку типологии  читателей художественной литературы стала классификация И.Е.Рыскина, предложенная еще в 30-х гг., в которой в качестве ведущего критерия рассматривались этапы развития читательской культуры. Автор исходил из двух показателей: 

а) что  ищет читатель в художественном произведении, что он считает главным достоинством и кладет в основу своей оценки произведения; 

б) анализирует  ли читатель прочитанное произведение и если да, то какие именно стороны  произведения он анализирует.
В соответствии с уровнем культуры чтения выделяются 3 группы читателей: 

1 группа  – читатели, которых в произведении больше всего интересует сюжетно-фабульная сторона. Они ищут в книге изображения сильных чувств, предпочитают книги, которые вызывают ответные эмоции. У читателей явно преобладает установка на развлекательный тип чтения, они неразборчивы в выборе литературы, не имеют способности к анализу произведения, к самостоятельным оценкам и суждениям. 

2 группа  – читатели, для которых характерна  познавательная направленность  эстетического восприятия и способность  обдумывать, анализировать прочитанное  произведение. 

3 группа  – отличается от предыдущих  высокой эстетической культурой,  пониманием художественных достоинств  произведения, умением анализировать  прочитанное. 

Авторы  современных типологий С.И.Трубников, Л.И.Беляева и другие анализируют  читательскую деятельность в более широком диапазоне многообразных проявлений.
Например, С.И.Трубников выделяет следующие  типы читателей художественной литературы: 

Первый  тип – читатели с неопределившимся вкусом. Их характеризует случайность  и хаотичность выбора книг, неопределенность литературно-художественных интересов. Типичный запрос таких читателей: «Дайте что-нибудь интересное»; 

Второй  тип – читатели с односторонней  направленностью интересов и  неразвитостью других сторон вкуса. У этих читателей ярко выражена односторонность выбора литературно-художественных произведений (только про шпионов, только про любовь, только про войну); 

Третий  тип – читатели с односторонней  направленностью интересов и  относительной развитостью других сторон вкуса. Читателей этого типа также характеризует односторонность (тематическая, жанровая и т.д.) выбора литературно-художественных произведений для чтения, но при этом они обладают относительно развитой способностью оценивать произведения, извлекать уроки из ошибок выбора.  

Если  для читателей первых двух типов характерно пассивно-потребительское отношение к художественной литературе, то в третьей группе довольно часто наблюдаются читатели с активно-деятельным отношением (стремление к общению на материале прочитанных произведений, участие в литературных конференциях, диспутах).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.