На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа История паломничества в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3           1. История паломничества в России……………………………….………..…..5
2. Монастыри и храмы  – святыни России………………………………………8
3.Экскурсия на остров Валаам …………………………………………………14
Заключение………………………………………………………….…………17
Список литературы………………………………………….…….…………..19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Россия обладает огромным культурным и природным наследием, задействованным, в том числе  и в религиозном туризме. До революции 1917 года посещение святых мест было обязательным  обрядом для православного  христианина, на совершение которого он должен был получить благословение  священнослужителя. В советские  времена число паломников резко  сократилось, как впрочем, и количество святых мест. Перепрофилирование множества храмов, церквей, монастырей под различные нужды сделало их недоступными для отправления религиозного культа и поклонения паломников. Немалую долю религиозных сооружений удалось сохранить  в достойном виде благодаря тому, что они стали музеями и в итоге оказались вовлечены в процесс туристического освоения. Таким образом, в массовом сознании укоренилось представление о религиозных сооружениях и святынях как о музейном объекте. Лишь не так давно церкви начали возвращать ее храмы и святыни и естественно, что она стала возвращать им не только внешний облик, но и духовное содержание.
Множество памятников русской  православной культуры , например, Троице-Сергиева Лавра, Иосифо-Волоколамский монастырь  и многие другие активно использовались в туризме на протяжении многих лет  и представляли собой весьма популярные маршруты как внутреннего туризма, так и международного. Поэтому  и сегодня немало турфирм которые  развивают туристскую детальность  на религиозных объектах. В последнее  время у туристов наблюдается  устойчивый рост интереса к посещению монастырей. Паломники едут из всех регионов России и из-за рубежа. Целевая направленность этого интереса – не познавательный, видовой, открыточный туризм, а глубокое ознакомление с жизнью обители.
В последние годы монастыри Русской Православной Церкви - ведущие объекты привлечения паломников. Пребывание в монастырях действует благотворно. На человека оказывает эмоциональное влияние все окружающее: архитектура, живопись, иконопись, церковное песнопение, люди, произносящие молитвы. Все это создает иллюзию ухода в иной мир, более чистый и прекрасный, чем окружающая действительность, более доверчивый  и открытый, так как люди в церковной общине испытывают чувство сплоченности, свойственное русскому менталитету.  Здесь люди приобщаются к новому образу жизни, монашество для них служит примером предпочтений духовного начала материальному. Поэтому исторические монастыри на Руси стали центром притяжения паломников и верующих.
В своей контрольной работе я предполагаю решить следующие задачи:
- изучить историю развития  паломничества в России;
- описать центры православного  паломничества;
- ознакомиться с  одним из центров православного паломничества о. Валаам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. История паломничества в России
История паломничества в  России начинается в XII веке, условно в 1167 году, когда преподобная Ефросиния Полоцкая, чтимая на Руси святая, шла в Иерусалим с молитвой: "Абы ми дойти Святого Града и поклониться Гробу Господню и всем Святым местам, видети и целовати, и тамо живот свой скончати…" - что и свершилось, преподобная Ефросиния была погребена у Иерусалима. Тогда же появляются "калики - перехожие" - люди, странствующие по святым местам в течении всей своей жизни.
К XV веку число паломников возрастает, а многие из них даже подробно описали свои путешествия. Взятие Константинополя турками становится переломным моментом для паломничества, на Руси складывается убеждение, что в чистоте своей православная вера сохранилась только здесь, и что Святая Русь является единственным православным царством. Многие церковные деятели того периода призывают совершать паломничество в предела Руси, черпать благочестие и воспитывать национальными истоками. Наступают времена массового паломничества по русским святым местам. В XVI-XVII вв. Русь была признана центром Православного мира уже и за пределами государства. Представители поместных православных церквей посещали Московское государство с паломническими целями. Центрами паломничества стали Валаам, Соловки.
Иногда в паломничество  отправляются «в покаяние», чтобы подвигом паломничества очиститься от греха. Часто русские люди предпринимали  обетные паломничества – по обету, данному Богу в болезни или  скорби житейской. Еще чаще к святыням шли болящие, чающие исцеления от телесной или душевной немощи через  прикосновение к святыне.
Имеет место паломничество  по призванию, когда Сам Господь  или какой-либо святой во сне или  видении призывал человека отправиться  туда-то. Русские паломники чаще всего ходили в Киев, желая посетить "Матерь городов русских". В Киев шли даже из Сибири. Другим важным центром российского паломничества с XV века была Троице-Сергиева Лавра, куда поклониться преподобному Сергию по традиции ходили даже русские цари.
В XIX - и начале XX века центрами паломничества стали Саров и Оптина пустынь. Последняя из них стоит несколько особняком. В Оптину совершались паломничества исключительно с целью общения со старцами.
В паломничество отправлялись в теплое время года. Настоящим  паломникам полагалось идти к святыням пешком, только очень знатные люди позволяли себе нарушить это правило. Императрица Екатерина, совершая паломничество  к преподобному Сергию, также часть  пути прошла пешком. Православные паломники  не имели специального костюма (в отличии от западных паломников - пилигримов, которые носили плащ и широкополую шляпу), но их обязательной принадлежностью был посох и котомка с сухарями. У более состоятельных - сменная одежда и сосуд с водой, а в начале XX века - чайник.
В дороге обычно постились, с  собой же брали "копеечки", чтобы в пути раздавать милостыню. Придя к цели паломничества, первым делом шли приложиться к святыне. Обязательно были на богослужении, исповедовались, а на следующий день причащались. И только после этого осматривали достопримечательности.
XX в. – время массовых паломничеств по святым местам России. После 1910г. московский священник храма Воскресения в Кадашах отец Николай (Смирнов) начал приходские паломничества по окрестностям Москвы и по дальним обителям. Его примеру последовали и другие. Известно, например, что и после революции в 1920-е годы приход храма святого Митрофания Воронежского под руководством своего настоятеля отца Владимира Медведюка совершал ближние и дальние паломничества (в том числе в Саров). Сегодня возродилась эта благочестивая традиция. Почти каждый храм имеет свой опыт проведения паломнических поездок или походов по российским святыням: это Троицкий храм в Останкине, Храм апостола Филиппа, Церковь Вознесения (Малая) и другие приходы. В Санкт-Петербурге имеет свою паломническую службу Валаамский монастырь, который организует паломнические путешествия на острова Валаам и Коневец.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Монастыри и храмы – святыни  России
Православное паломничество  подразумевает ряд присущих ему  специфических особенностей. Прежде всего, это низкая комфортабельность  размещения паломников в монастырях. Юрий Минулин, директор работающей на туристическом рынке более 15 лет  паломническом службы «Радонеж», свидетельствует, что гостиницы имеют лишь несколько  монастырей. Бытовые неудобства отчасти  компенсируются низкой стоимостью трехразового дневного питания в монастырской трапезной. Организаторы паломнических  поездок в российские монастыри  учитывают и то, что большинство  в формирующихся группах составляют женщины. 
Трудно найти статистические данные о численности православных паломников в России. По имеющейся информации, в год внутреннее паломничество осуществляют около 300 тыс. человек. Возможно, эти данные требуют уточнения. Средний возраст паломников — 45 — 50 лет. В поездках заметно участие молодежи, хотя ее процентная доля невелика.
Одним из возможных путей  развития современного паломничества являются молодежные мобильные лагеря паломнической направленности. Эта форма паломничества хорошо вписывается в процесс воспитания и духовного развития молодежи.
Участники мобильных паломнических лагерей имеют возможность познакомиться с различными жизненными укладами, убедиться, что православные верующие люди есть на Севере , на Кавказе, в Центральной России и за границей и, что он является членом единой Церкви.
Вообще россияне пока предпочитают посещать святые места на родине, а  не за рубежом. Например, одни только Соловки  в прошлом году посетили около 30 тыс. паломников, причем их поток вырос  на 36%. Гораздо больше пилигримов стало  и на Валааме. "В прошлом году нас посетили около 60 тыс. туристов и паломников. Поездки становятся все более продолжительными, людям не хватает обычной экскурсии, они хотят остаться в святом месте на несколько дней или даже на неделю", - говорит Игорь Степанов, руководитель паломнической службы Спасо-Преображенского Валаамского мужского ставропигиального монастыря.
В наше время монастыри  Русской Православной Церкви - ведущие объекты привлечения паломников. В последние годы в нашей стране много пишут и говорят о различных монастырях и храмах. В своей работе хотелось бы сделать особый акцент на ряд особенностей приема, размещения паломников и их обязанностях перед монастырем.
Паломнические поездки по России также можно условно разбить  на однодневные, 2-3-дневные и длительные. "Ближние", например, для Москвы - это монастыри города, места, связанные  с пребыванием царской семьи, а также монастыри Подмосковья (Троице-Сергиева лавра, Иосифо-Волоцкий монастырь, Высоцкий монастырь в  Серпухове, Давидова пустынь и др.).
Весьма популярны у  паломников 2-3-дневные поездки в  монастыри: в первую очередь в  Оптину пустынь, к мощам Серафима Саровского в Серафимо-Дивеевский монастырь, в Нилову пустынь на озере Селигер, в Псково-Печорский монастырь.
Ряд монастырей принимает  паломников по предварительной договоренности или благословению настоятеля. В  Троице-Сергиевой лавре (Московская область) паломникам необходимо иметь при себе паспорт, и они могут прибыть в монастырь по согласованию с паломническим центром. В Валаамском монастыре паломников принимают только по благословению игумена и только через собственную паломническую службу. Можно обозначить монастыри, принимающие:
паломников как мужского, так и женского пола;
только мужчин;
паломников-женщин, с предоставлением  их дополнительных прав.
Только мужчины могут  посетить Панфнутьев-Боровский монастырь. Только мужчин также принимает знаменитый Афонский Свято-Пантелеймонов мужской монастырь (как и все другие православные монастыри и скиты, находящиеся на Афоне, Греция).
Паломники обоих полов  приезжают во многие монастыри России, например, Троице-Сергиеву лавру, Владимирский монастырь (остров Валаам, Карелия).
Свято-Николаевский Черноостровский  женский монастырь, (Калужская обл.) принимает паломников, а женщинам предоставляет бесплатные проживание и трапезу.
Большинство монастырей принимают  паломников на срок до семи дней, Троице-Сергиева Лавра - на сутки. Свято - Екатерининский мужской монастырь (Московская обл.) принимает однодневные паломнические группы. Им проводится экскурсия и предоставляется монастырская трапеза. Другие монастыри специально не обговаривают сроки пребывания. Часто паломники остаются на длительный срок.
Даже при таком крупном  монастыре как Троице-Сергиева лавра  гостиницы - женский и мужской Странноприимные дома - не могут вместить всех желающих. Некоторые монастыри имеют ограниченные возможности размещения паломников и поэтому принимают их на непродолжительное время, например, Артемиево-Веркольский мужской монастырь (Архангельская область).
Свято-Боголюбский монастырь (Владимирская обл.) селит богомольцев в гостинице и организуют их питание. В Троице-Сергиевой лавре для паломников устраивается бесплатный завтрак, обед и ужин в паломнической трапезной. Другие - не представляют таких услуг (или одной из них).
Кирилло-Белозерский мужской  монастырь, известный паломнический  центр русского севера (Вологодская область), не имеет мест для приема и размещения большого количества паломников. Но они могут разместиться либо в городской гостинице райцентра Кириллов, либо на находящейся рядом турбазе "Сиверска".
Паломники, прибывающие в  монастыри на достаточно продолжительное  время, несут послушания. В Соловецком монастыре (Архангельская обл.), например, они заняты заготовкой дров на зиму, строительными работами, уборкой территории, работой на огороде.
Есть монастыри, располагающие  на своей территории:
- музеи;
- библиотеки духовной литературы;
- государственные музеи.
Некоторые монастыри организуют в своих стенах или под своим  покровительством православные гимназии, общеобразовательные школы, детские  приюты и богадельни, лечебные заведения.
Особенности проведения служб  в каждом монастыре свои. В больших  монастырях, которые посещают много  народу, регулярно проходят утренние и вечерние богослужения. Богослужения могут осуществляться в нескольких храмах одного и того же монастыря. Время начала и конца богослужений может быть одним и тем же на протяжении всего года или различаться  летом и зимой. В выходные и  праздничные дни может быть больше мероприятий, чем в обычные. Также, в одних храмах службы могут проводиться  только летом, а в других - круглый год.
Все эти особенности следует  учитывать сотрудникам туристских фирм, планирующих поездки по монастырям. Если какая-нибудь группа хочет посетить ряд монастырей для молитвенного общения или с экскурсионно-познавательными  целями, следует очень внимательно  разрабатывать маршрут, учитывая особенности  каждого монастыря в отдельности, соотнося монастырское расписание служб  со временем пребывания в пути, питания, отдыха и т.д. Если этого не делать, то могут возникать накладки. Скажем, туристы прибыли в храм (тем более, если это зима), а он будет открыт только через час, или, наоборот, служба уже заканчивается или ее вообще не должно быть по расписанию в этот день. Важной для паломников особенностью ряда монастырей является то, что службы там проводятся по полному суточному кругу богослужения.
Многие туристы, посещающие монастыри и храмы России, постоянно  проживают в крупных городах. Как мы знаем, для крупных городов  страдают от хронической усталости, их утомляют городская спешка, суета, большое количество дел и времени, затрачиваемого на транспорт. Кроме  того, очень специфическим является сознание горожан. Поэтому для туристов, посещающих мона
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.