На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовые расчеты и анализ отчетности предприятия на примере ООО «Провлати»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………    4
Раздел 1. Характеристика предприятия ООО «Провлати»…………………    6
    1.1 Сфера деятельности  предприятия ООО «Провлати»………….    6
     1.2 Правовой  статус предприятия ООО «Провлати»…………………    7
     1.3 Организационная  структура предприятия ООО «Провлати»..7
     1.4 Учетная  политика предприятия ООО «Провлати»………………….

Раздел 2. Маркетинговая деятельность предприятия ООО«Провлати»...

     2.1Общие  черты маркетинга………………………………………………………….

     2.2Основные концепции маркетинговой деятельности………………. 

Раздел 3. Анализ финансовых показателей ООО «Провлати»………………
     3.1 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса предприятия….
     3.2 Анализ платежеспособности предприятия ООО «Провлати»..
     3.3 Анализ прибыли рентабельности ООО «Провлати»………………
     3.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Провлати»……………...
     3.5 Анализ деловой активности ООО «Провлати»………………………..
    Раздел 4. Выводы и мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ………………………………………………………………………………………………
     4.1 Выводы……………..
    4.2 Мероприятия по улучшению финансового положения предприятия…..
Заключение……………………..
Список литературы……………..
Приложение …………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Финансовая  отчётность -  это наиболее объективный источник информации о предприятии и эффективности его деятельности, который доступен менеджерам, инвесторам и конкурент*. Инвесторы на основании финансовой отчетности делают вывод о целесообразности инвестиций в акции предприятия. Опубликованные финансовые отчеты помогают конкурентам оценить относительную устойчивость предприятия в отрасли.
Внутри предприятия  документы финансовой отчетности используются для оценки сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия, его готовности к использованию предоставляемых возможностей и способности противостоять грозящим рискам, проистекающим из внешней среды бизнеса, а также соответствия достигнутых предприятием результатов ожиданиям его инвесторов. Необходимо сопоставить результаты предприятия с результатами его ближайших конкурентов и со среднеотраслевыми стандартами.
Анализ  данных прошлых периодов — это первый шаг в определении финансовой стратегии предприятия и установлении четких задач на будущее. Такой анализ создает некоторый контроль над деятельностью предприятия в будущем.
Из всего  вышесказанного следует, что необходим  простой инструмент, позволяющий  сосредоточить внимание на самых  важных областях деятельности предприятия  и сопоставить результаты деятельности различных предприятий. Одним из таких инструментов является анализ финансовых коэффициентов, который  использует вычисление финансовых коэффициентов  как отправную точку для интерпретации  финансовой отчетности.
Коэффициент — это отношение одного показателя к другому. Анализ финансовых коэффициентов используется в целях контроля за хозяйствен деятельностью предприятия и для выявления сильных и слабых сторон предприятия относительно конкурентов, а также при планировании деятельности предприятия на будущее. 
 

Расчет  финансовых коэффициентов  сосредоточен в основном на трех ключевых областях бизнеса:
    прибыльность (управление процессом покупки и продажи);
    использование ресурсов (управление активами);
    доходы инвесторов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 1. Характеристика
    предприятия ООО «Провлати».
      Сфера деятельности предприятия ООО «Провлати»
 
      Общество является хозяйственным обществом, Уставный капитал которого разделен на доли определенных Уставом размеров. Участники Общества не отвечает по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники Общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из Участников Общества.
       Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
        Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.
    Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество создается без ограничения срока.
       Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
       Общество имеет круглую печать, содержащую наименование: “Общество с ограниченной ответственностью «Саунбилд», указание на местонахождение Общества: «город Москва». В печати может быть зафиксировано наименование Общества в латинской транскрипции. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
       Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания Участников Общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов. Одновременно с принятием решения об открытии Обществом филиала или представительства общее собрание участников должно принять решение о внесении соответствующих изменений в Устав. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Обществом положений.
      Целью деятельности Общества  является осуществление предпринимательской  деятельности в интересах извлечения  прибыли.
Предметом деятельности Общества является производственно  – хозяйственная и производственная сельскохозяйственная деятельность, выполнение иных работ и оказание услуг. В  соответствии с предметом деятельности Общества видами деятельности Общества являются:
    Производство   деревянных   строительных    конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий
    Производство   деревянных   строительных    конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий
    Производство   деревянных   строительных  конструкций  и столярных изделий
    Производство сборных деревянных строений
    Производство прочих изделий из дерева
    Производство изолированных проводов и кабелей
    Производство   электрических   ламп   и   осветительного оборудования
    Производство    электрических    ламп  и  осветительного оборудования
    Предоставление услуг по монтажу, ремонту и  техническому обслуживанию прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки
    Производство прочего электрооборудования
    Производство общестроительных  работ  по   строительству прочих  зданий  и  сооружений,  не  включенных  в другие группировки
    Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций
    Монтаж металлических строительных конструкций
    Производство прочих   строительных   работ,    требующих специальной квалификации
    Производство электромонтажных работ
    Производство изоляционных работ
    Монтаж прочего инженерного оборудования
    Производство отделочных работ
    Производство штукатурных работ
    Производство столярных и плотничных работ
    Устройство покрытий полов и облицовка стен
    Производство прочих отделочных и завершающих работ
    Оптовая торговля бытовыми электротоварами
    Оптовая торговля      прочими       непродовольственными потребительскими товарами
    Оптовая торговля  плетеными  изделиями,   изделиями   из пробки, бондарными изделиями и изделиями из дерева
    Оптовая торговля  бытовыми  товарами,  не  включенными в другие группировки
    Оптовая торговля прочими потребительскими  товарами,  не включенными в другие группировки
    Прочая оптовая торговля
    Розничная торговля  изделиями  из   дерева,   пробки   и плетеными изделиями
    Розничная торговля бытовыми изделиями  и  приборами,  не включенными в другие группировки
 
Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как  исключительную, Общество в течение  срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные  специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности;
1.2. Правовой статус  предприятия ООО  «Провлати»
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) является учрежденное  одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал  которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его  обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов.
  Общество с  ограниченной ответственностью «Провлати».  Создано в соответствии с Федеральным  законом от 08.02.1998г.№ 14-ФЗ  «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании Решения общего собрания учредителей (участников)/ Протокол № 1 от 23 мая 2007. Имеет ОГРН (основной государственный регистрационный номер) №5077746981527. Имеет ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) №5019014021.
Общество является юридическим лицом и имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе. ООО «Провлати» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. ООО «Альбатрос» не имеет права совершать сделки, не связанные с учреждением общества. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных ФЗ РФ.
1.3. Организационная  структура предприятия ООО «Провлати»
 

 











 

 
 

1.4. Учетная политика организации ООО «Провлати»
ПРИКАЗ №1-П
ООО «Провлати»
20.01.2009 г.
109004, г. Москва, Мартыновский  пер. д2/14
О введении на 2009 г. Положения  об учетной политике
В целях надлежащего  ведения в 2009 г. бухгалтерского учета, налогового учета и отчетности
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Ввести с 01.01.2009г. Положение об учетной политике  ООО «Провлати» на 2009г.
2.Контроль за исполнением  настоящего приказа возложить  на главного бухгалтера.

Приказ  об учетной политике:

          1) Учет основных средств:
К основным средствам  относятся объекты стоимостью свыше  20000,0 руб.
Начисление амортизации  основных средств проводить линейным способом.
В случае покупки  и ввода в действие основных средств, не предусмотренных классификатором  постановления Правительства РФ от 01.01.2002г., срок службы  имущества устанавливается приказом директора.
Срок использования  объекта основных средств в  пределах амортизационных групп устанавливается приказом директора.
2) Учет нематериальных  активов:
Амортизация начисляется  линейным способом на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Если срок полезного  использования нематериальных активов  неизвестен, то он равен 20 годам в  бухгалтерском учете и 10 годам  в налоговом учете.
3) Учет материально-производственных  запасов:
МПЗ –составная часть  оборотных активов организации, целиком потребляемых в производственном процессе и полностью переносящих  свою стоимость на стоимость производимой продукции (выполняемых работ и  оказания услуг).
  В соответствии  с п.2 положения по бухгалтерскому  учету «Учет материально- производственных  запасов»( ПБУ 5/01), утвержденного  приказом Минфина РФ от 09.06.01 №44н,  для целей бухгалтерского учета  в качестве МПЗ принимаются  активы:
- предназначенные  для перепродажи
- используемые для  управленческих нужд организации
- используемые в  качестве  материалов и т.п.  при производстве продукции, предназначенной  для перепродажи (выполнение работ,  оказание услуг)
Согласно п.5 ПБУ 5\01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости, которая  зависит от способа получения  МПЗ. Активы, стоимостью не более 20000 рублей за единицу, отражаются  в производственных запасов. Материалы- папки, ручки, карандаши, скоросшиватели и прочие отражаются в бухгалтерском  учете, как «Канцтовары».
4) Оценка и учет  товаров
Производить оценку приобретенных товаров по продажной  стоимости с отдельным  учетом наценок на счете  42 «Торговая  наценка». По кредиту 42 счета при  оприходования товаров отражать суммы торговых наценок. По Кт 42 счета  должны быть отражены суммы торговых скидок (наценок) по реализованным товарам. По дебету счета 42 могут отражены суммы  торговых скидок (наценок) по товарам, списанным вследствие естественной убыли, брака, уценки, порчи, недостач, списания, возвратов. Дополнительные расходы  сторонних организаций по доставке товаров списываются на счет 44.
5) Порядок списание  недостач и краж.
Согласно ст.238 Трудового  кодекса РФ Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода)  взысканию  работника не подлежат.
6) Признание доходов  и отражение в учете выручки  организации
Выручка от реализации  товаров, продукции, товаров, выполнение  работ и оказание услуг и предъявление покупателям расчетных документов или иному моменту возникновения  права  собственности у приобретателя  по договору и отражается в бухгалтерском  учете.
7) Оплата труда  производится два раза в месяц  в размере сумм, начисленных согласно  ст.255 НК РФ, не позднее  5и  20 числа каждого месяца.
8) Списание расходов  будущих  периодов производиться  равномерно в течение того  периода, к которому эти расходы относятся. Учет ведется на счете 97 «Расходы будущих периодов».
9) Хранение документов  бухгалтерского учета:
Организация обязана  хранить первичные документы, регистры бухгалтерского учета и налогового учета, бухгалтерскую отчетность в  течении сроков, устанавливаемых  в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
Ответственность за организацию хранения документов несет  руководитель организации. 
 
 
 

Раздел 2. Маркетинговая деятельность предприятия ООО  «Провлати».
2.1. Общие черты маркетинга.
В условиях информационного  взрыва, предприятие вынуждено уделять  пристальное внимание таким сферам, как реализация, и сбыт своей продукции  и услуг. Поскольку снизить уровень  производственных расходов в своей  фирме ниже определенного предела  практически невозможно, предприятия  начинают поиск новых путей увеличения доходов, а в этом им помогает маркетинг.
В условиях жесткой  конкуренции современного рынка  маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, так как он позволяет  установить оптимальную взаимосвязь  между организацией и средой, частью которой она является.
Среди специалистов не существует единого общепринятого  толкования понятия маркетинг. В  литературе встречается множество  его определений, где, как правило, выделяется тот или иной аспект маркетинга или его элемент. Согласно определению  Филиппа Котлера, маркетинг—это  искусство и наука правильно  выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания  проблем потребителей и регулирования  рыночной деятельности», а согласно Американской ассоциации маркетинга, маркетинг - это осуществление бизнес-процессов  по направлению потока товаров и  услуг от производителя к потребителю. В современной литературе маркетинг, чаще всего, определяется как система  организации разработок, производства и сбыта товара на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью максимализации прибыли. Пожалуй, общее, что подчеркивает во всех определениях маркетинг - это  его ориентация на требования потребителя.
Маркетинг основывается на следующих пяти принципах: 
 

производство и  продажа товаров должны соответствовать  потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному  уровню;
присутствие на рынке  на момент наиболее эффективно возможной  реализации продукции;
постоянное обновление выпускаемой или реализуемой  продукции;
единство стратегии  и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Маркетинг - это масштабный процесс систематизированного выявления  того, что производить, как привлечь к товару внимание потребителя и  облегчить его доступность, как  постоянно поддерживать желание  потребителя покупать только у вас
Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений  участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложения.
Коммерческие предприятия  осуществляют свою маркетинговой) деятельность на основе концепций маркетинговой  деятельности.
2.2. Основные концепции  маркетинговой деятельности.
Предприятие вырабатывает представления о желательном  уровне спроса на свою продукцию. В  любой момент времени уровень  реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему  или превышать его. Со всеми этими  состояниями и приходится иметь  дело управлению маркетингом. Существует пять основных подходов, на основе которых  предприятия ведут свою маркетинговую  деятельность:
Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях: 

Первая - когда спрос  на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует  сосредоточиться на изыскании способов увеличения производства.
Вторая - когда себестоимость  товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение  производительности.
Концепция совершенствования  товара утверждает, что потребители  будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить  свою энергию на постоянном совершенствовании  товара.
Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что  потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей предприятия являются определение  целевых нужд и потребностей рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности  более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Концепция  маркетинга отражает приверженность фирмы  теории суверенитета потребителя. Предприятие  производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального  удовлетворения его нужд.
 Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей предприятия является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Концепция маркетинга может использоваться в любых  хозяйственных организациях независимо от объема и характера реализуемых  товаров и услуг. Различия в типах  поставляемых товаров, в размерах и  характеристиках потребительских  или промышленных рынках для различных  групп товаров, в тех целях, ради которых товары приобретаются, и  в методах их
Распределения не исключают  универсальной применимости маркетинга к хозяйственным операциям.  Концепция  маркетинга позволяет анализировать, максимизировать и удоволетворять потребительский спрос, она является лишь руководством к планированию. Организация должна также учитывать  свои сильные и слабые стороны  в таких областях, как производство, технология, финансы и сбыт. Планы  маркетинга должны увязывать цели, требования потребителей и ресурсные  возможности. Также необходимо оценивать  воздействие конкуренции, государственного регулирования и другие силы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 3. Анализ финансовых показателей.
3.1. Анализ ликвидности  бухгалтерского баланса  предприятия.
Бухгалтерский баланс представляет собой финансовый отчет, в котором a стоимостном выражении отражается состояние имущества во взаимосвязи с источниками финансирования, а также полученные финансовые результаты. Необходимо отмстить, что одной из основных целей годового баланса является получение информации о финансовом положении организации и его изменениях, которое представляет интерес для различных пользователей (инвесторов, поставщиков и прочих кредиторов) в принятии настоящих и будущих стратегических решений.
Задача анализа  ликвидности баланса возникает  в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. её способности своевременно и в полной мере рассчитываться по своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.
Ликвидность баланса - это наличие оборотных средств в размере, достаточном для погашения краткосрочных обязательств. Ликвидность активов - это его способность превратится в денежные средства.
Анализ  ликвидности баланса  заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. 

Активы  предприятия разделяются  на следующие группы:
    A1 - наиболее ликвидные активы (к ним относятся все статьи денежных средств и краткосрочные финансовые вложения).
    А1 = стр.250 + стр.260. 

            82 000 руб.         На начало 2009 г.
            575 000 руб.             На конец2009 г.
    А2 — быстрореализуемые активы (дебиторская задолженность, платежи по которым ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты').
    А 2 = стр.240.
    57 000 руб.                   На начало 2009 г.
    192 000 руб.                   На конец 2009 г.
    Аз — медленно реализуемые активы (статьи раздела И актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (после \2 месяцев) и прочие оборотные активы). А3= стр.210 + стр.220+ стр.250+ стр.270.
    29 000 руб.       На начало 2009 г.
    52 000 руб.        На конец 2009 г.
    А4—трудно реализуемые активы (статьи раздела 1 актива баланса - внеоборотные активы). А4= стр.190.
    53 000 руб.                                    На начало 2009 г.
    33 000 руб.                                    На конец 2009 г.
Пассивы баланса группируются следующим образом:
    П1 - наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность). П1= стр.620.
    51 000 руб.                             На начало 2009 г.
    944 000 руб.                            На конец 2009 г.
    П2- краткосрочные пассивы (краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы).
            П2= стр.610+ стр.630+ стр.660.
            255 000 руб.                  На начало 2009 г.
            250 000 руб.                 На конец 2009 г. 

    П3 – долгосрочные пассивы (статьи баланса относящиеся к разделам IV и V, т.е. долгосрочные кредиты и заемные средства, а так же доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и плптежей).
    П3= стр.610+ стр.630+ стр.660.
    255 000 руб.                  На начало 2009 г.
    250 000 руб.                 На конец 2009 г.
П4- постоянные пассивы (статьи раздела III баланса; капиталы и резервы; если у  организации есть убытки, то они  вычитаются).
П4 - стр.490.
      (84 000) руб.            На начало 2009 г.
      (341 000 )руб.          На конец 2009 г.
Баланс считается  ликвидным если:
      A11
На начало года 82 000 >51 000
На конец  года 575 000 944 000
А2>П2 На начало года57 000 < 255 000
На конец года 192 000 <250 000
      Аз > П3
На начало года 29 000 <255 000
На конец  года 52 000 <250 000
      А44
На начало года 53 000 > (84 000)
На конец  года 33 000 > (341 000 )
Для анализа ликвидности  баланса следует сопоставить  итоги приведенных групп по активу и пассиву баланса. Составим таблицу 3.1 для определения абсолютных величин  платежных излишков или недостатков  на начало и конец отчетного периода.
Таблица 3.1
Анализ ликвидности  баланса
Актив На нач. На кон. Пассив На нач. На кон.
    Платежный
  отчет отчет  
    отчет
отчет
    излишек или
  периода, периода,   периода, периода,
    Недостаток
  т. р. т.р.  
    т.р.
т.р.    
    1
    2
    3
    4
    5
    6
7=2-5 8=3-6
    А1
82 000 575 000
    П1
51 000 944 000 31000 (369000)
    А2
57 000 192 000
    П2
255 000 250 000 (198000) (58000)
    A3
29 000 52 000
    ПЗ
255 000 250 000 (226000) (198000)
    А4
53 000 33 000
    П4
(84 000) (341 000 ) 137000 374000
 
---
Проведя анализ ликвидности баланса получились следующие структуры активов (Рис.1) и пассивов (Рис.2)
 
Рис.1


     Рис.1 Структура активов ООО «Провлати» 
 
 
 
 
 

 


Рис.2 Структура  пассивов ООО «Провлати» 

На начало и  на конец 2010 года условия абсолютной ликвидности баланса не достигались. 
 

     3.2. Анализ платежеспособности предприятия ООО «Провлати».
Платежеспособность  предприятия представляет собой  способность отвечать по всем долгам и обязательствам в данный момент времени, включая и долгосрочные. Условно можно принять, что с  первой даты отчетного периода и  к моменту погашения долги  и обязательства сначала накапливаются, образуя накопленный долг. Вместе с этим долгом должен накапливаться и платежный ресурс предприятия, состоящий исключительно из собственных денежных средств. В момент погашения долги полностью или частично уменьшаются, но при этом полностью или частично уменьшается и платежный ресурс предприятия.
Оценка платежеспособности определяет возможность предприятия  своевременно расплачиваться по краткосрочным  обязательствам с помощью ликвидных  оборотных активов и одновременно продолжать бесперебойную деятельность. Это предполагает, что оборотные  активы в форме дебиторской задолженности  и части запасов могут быть превращены в денежные средства, достаточные  для погашения краткосрочных  долгов числящихся на балансе предприятия. Положительная разница между  стоимостью ликвидных оборотных  активов и величиной краткосрочной  задолженности должна быть не менее  стоимости запасов, необходимых  для продолжения бесперебойной  деятельности, т. е. для обеспечения  одного цикла кругооборота средств. Формирование выручки от продаж в  конце цикла сопровождается формированием  новых оборотных активов в  форме запасов дебиторской задолженности  и денежных средств. Следовательно, оценка платежеспособности на определенную дату — это сопоставление стоимости  оборотных активов и краткосрочной  задолженности. Одним из условий, позволяющих  считать предприятие платежеспособным, является превышение стоимости оборотных  активов над суммой краткосрочной  задолженности.
Проведем анализ платежеспособности предприятия ООО  «Провлати». Для начала сгруппируем текущие активы по степени ликвидности (Таблица 3.2.).
Группировка текущих  активов по степени ликвидности за 2010 год. 
 
 

Таблица 3.2
    Текущие активы На начало года, руб. На конец года, руб.
    1 2 3
    Денежные  средства 82 000 575 000
    Краткосрочные финансовые вложения 0 0
    Итого по первой группе: 82 000 575 000
    Готовая продукция 17 000 50 000
    Товары  отгруженные 0 0
    Дебиторская задолженность 57 000 192 000
    Итого по второй группе: 74 000 242 000
    Производственные  запасы 0 2 000
    Незавершенное производство 0 0
    Расходы будущих периодов 12 000 0
    Итого по третьей группе: 12 000 2 000
    Итого текущих активов: 168 000 819 000
 
Для оценки перспективной  платежеспособности рассчитаем следующие  показатели ликвидности:
?Коэффициент абсолютной ликвидности:
К абс. л =
где: А1 - наиболее ликвидные активы
П1 - наиболее срочные обязательства
П2—краткосрочные пассивы
Удовлетворительным  значением данного показателя является значение в пределах 0,2-0,25. 

Кабс. л = 0,3 на начало 2010 г.
Кабс. л = = 0,4 на конец 2010 г.
? Коэффициент быстрой ликвидности: _
Кбыстр. л =
где: A1 - наиболее ликвидные активы
А2 - быстрореализуемые активы
П1 - наиболее срочные обязательства
П2- краткосрочные пассивы
Удовлетворительным  значением данного показателя является значение в пределах 0,7-0,8.
Кбыстр. л= 0,6 На начало 2010 года
Кбыстр. л= 0,7 На конец 2010 года 

?Коэффициент покрытия:
Кпокр=
где: A1 — наиболее ликвидные активы
А2 — быстрореализуемые активы
Аз — медленно реализуемые активы
П1 — наиболее срочные обязательства
П2- краткосрочные пассивы
 Удовлетворительным  значением данного показателя  является значение в пределах 1,5-2,0.
Кпокр= 1,5 На начало 2010 года
Кпокр= 1,6 На конец 2010 года
Сведем полученные данные в таблицу 3.3:
Таблица 3.3
Показатели На  начало 2009 г. На  конец 2009 г. Норматив
1 2 3 4
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,3 0,4 0,2-0,25
Коэффициент быстрой ликвидности
0,6 0,7 0,7-0,8
Коэффициент покрытия 1,5 1,6 1,5-2,0
 
Из таблицы можно  сделать вывод, что данное предприятие  является платежеспособным 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис.3. Динамика коэффициентов ликвидности ООО «Провлати» на
2010 год
? Коэффициент текущей платежеспособности = Оборотные активы / Краткосрочная кредиторская задолженность = (стр.290 - стр.260 - стр.244) / (стр.690 - стр.640 - стр.650).
Ктек.пл. = (168 000 – 82 000) / 306 000 = 0,3 на начало 2010 г.
Ктек.пл = (820 000 – 575 000) /1194 000 = 0,4 на конец 2010 г.
Норма от 1 до 2. Коэффициент  не соответствует нормативу. Это  говорит о
том, что данное предприятию  не хватает оборотных средств  для ведения
хозяйственной деятельности и погашения его срочных обязательств.
?Коэффициент промежуточной платежеспособности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность) / Краткосрочная кредиторская задолженность = (стр.290 - стр.210 - стр.244) / (стр.690 - стр.640 -стр.650).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.