На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология торгового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 
 

  Важным  фактором дальнейшего ускорения  научно-технического прогресса в торговле выступает постоянное совершенствование её технологии. "Технология" в самом широком понимании этого слова — совокупность знаний о различных способах и процессах обработки (переработки) изделий, грузов и т.п.; это комплекс основных функциональных процессов конкретной отрасли деятельности человека /1/. Каждая отрасль народного хозяйства имеет свою технологию. В отраслях материального производства технология содержит основные производственные процессы, на транспорте — процесс перевозки, в торговле — процессы товародвижения и обмена. Вместе с тем технология любой отрасли подчинена общим закономерностям развития соответствующей науки.
   Технология  торговли включает комплекс последовательных взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорение доведения товаров до торговой сети и до потребителей.
   Специфическая особенность технологии торговли состоит  в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле выполняются как торговый, так и технологический процессы.
   Торгово-технологический процесс  в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных последовательных операций, целью которых является сохранение потребительских свойств товаров, их товарного вида и доведение до конечных потребителей с наименьшими  

1 Чкалова О.В. Торговое дело. – М.:Эксмо, 2007. – 320с.
затратами труда при высоком уровне обслуживания. Этот процесс устанавливает и  связывает воедино содержание, продолжительность, место, время и порядок (очередность) выполнения всех операций по обработке  товаров с момента их прибытия в магазин до момента приобретения покупателями. Эффективность торгово-технологического процесса в магазине зависит от развития материально-технической базы торговли, внедрения прогрессивных методов продажи, достижений научно-технического прогресса в торговле.
     Актуальность темы курсовой работы определяется ролью и значением торгово-технологического процесса в работе розничного торгового предприятия, совершенствовании организации обслуживания населения, в развитии научно-технического прогресса.
      Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов, связанных с содержанием торгово-технологического процесса розничного предприятия.
      Задачей исследования являлось:
    изучение торгово-технологического процесса в магазине;
    сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в магазине;
    рассмотрение основных показателей, характеризующих экономическую деятельность исследуемого предприятия;
    обследование организации процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже в магазине;
    изучение организации обслуживания покупателей;
    выявление основных направлений по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине;
      Объектом  исследования явилась коммерческая деятельность розничного торгового предприятия – общества с ограниченной ответственностью «Шаг» магазин «Омега». Основным направлением деятельности ООО «Шаг» является розничная торговля, оказание торгово-посреднических услуг населению. Основополагающим документом, определяющим деятельность ООО «Шаг» является Устав и учредительные документы. В работе произведен анализ основных показателей финансовой деятельности  предприятия за 2005-2007гг., рассмотрены этапы торгово-технологического процесса.
      В курсовой работе разработаны конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию  торгово-технологических процессов в торговле.
      Курсовая  работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы. 

 

1. Содержание торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия 

     Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных последовательных операций, целью которых является сохранение потребительских свойств товаров, их товарного вида и доведение до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслуживания.
     Важно различать технологический и  торговый процессы. Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др.
     Торговый  процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
     Основными принципами организации этих процессов  в торговых предприятиях являются:
    обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
    обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
    достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.
     Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.
     Операции  торгово-технологического процесса можно классифицировать по степени участия покупателей в торгово-технологическом процессе на торговые и технологические.
     Торговый  процесс (с участием покупателей) включают изучение спроса населения, формирование ассортимента, продажу товаров и обслуживание покупателей.
     Технологический процесс (без участия покупателей) представляет собой доведение товаров до покупателей и включает:
    транспортировку и разгрузку товаров;
    приемку поступающих товаров по количеству и качеству;
    хранение товаров;
    подготовку к продаже;
    выкладку на торговом оборудовании;
    внутримагазинное перемещение.
     Разгрузка транспортных средств, доставивших  товары в магазин, приемка этих товаров  составляют начальные операции торгово-технологического процесса в магазине. Их сложность и продолжительность зависят от физико-химических свойств товаров, их габаритов, а также от величины площади магазина и объема его товарооборота. Приемка товаров является необходимой операцией в магазине. Она осуществляется последовательно и одновременно с разгрузкой товаров. Организация приемки должна обеспечивать прохождение товаров в максимально сжатые сроки с минимальными потерями и при полном сохранении их качеств, и чтобы управление операцией было поручено ответственному человеку. В значительной мере это зависит от подготовки товаров к отправке поставщиком, организации их погрузки, оформления документации, правильном управлении торгово-технологического процесса. Поставщик обязан отгружать товары, максимально подготовленные к продаже, подсортированные и упакованные. К обязанностям поставщика относится также укладка товаров в транспортную тару с таким расчетом, чтобы облегчить получателю разгрузку транспортных средств.
     В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовке их к продаже. Существенно облегчает процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
     По  значимости все операции торгово-технологического процесса делят на основные и вспомогательные.
     К основным операциям относятся продажа товаров и обслуживание покупателей. Сюда входят: показ товара, консультации, организация покупательских потоков и информация о товаре, отбор, взвешивание, упаковка, расчет с покупателями, оказание различных услуг.
     Вспомогательные операции способствуют осуществлению основных операций. К ним относятся:
    приемка товаров по количеству и качеству;
    хранение товаров;
    подготовка товаров к продаже;
    доставка товаров в торговый зал;
    выкладка товаров в торговом зале.
     Все основные и вспомогательные операции осуществляются в определенной последовательности, находятся в функциональном  взаимодействии и направлены на выполнение основной задачи магазина – продажи товаров, а также на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей.
     Однако  не все товары проходят последовательно  все эти операции.  Одни из них  нуждаются в большем количестве вспомогательных операций,  другие  –  в меньшем. 
     Содержание  основных и вспомогательных торгово-технологических  процессов магазинов различных типов имеет определенные особенности, вызываемые формой их товарной специализации, методами продажи товаров, а также размерами. Эти особенности определяют специфику отдельных технологических операций, осуществляемых в рамках основных и  вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине.
     Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части (рис.1):
    операции с товарами до предложения их покупателям;
    операции непосредственного обслуживания покупателей;
    дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
     Наиболее  ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
    встреча покупателя;
    предложение товаров;
    отбор товаров покупателями;
    расчет за отобранные товары;
    оказание покупателям дополнительных услуг.
     На  этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные  психологические контакты, которые  отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей – продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров т. д.
   
Изучение спроса и формирование товарного ассортимента
   
         
    Закупка товаров    
   
   
    Товароснабжение    
   
   
    Приемка товаров    
   
   
    Хранение товаров    
   
   
    Подготовка  товаров к продаже    
   
   
    Транспортировка товаров в торговый зал    
   
   
    Выкладка товаров  в торговом зале    
   
   
    Процесс продажи  товаров и обслуживание покупателей    
   
 
 
Приглашение в магазин
  Консультация  покупателей о свойствах товаров
   
Процесс продажи и обслуживания покупателей

   
Встреча покупателей
  Операция по отпуску товаров (отбор, расчет, упаковка)
   
   
Выявление запросов и беседа с покупателями
 
  Оказание дополнительных услуг покупателям
         
Показ товаров
 
  Защита прав покупателей после покупки товара
 
    Рис. 1 Структура торгово-технологического процесса в магазине
     Торгово-технологический  процесс включает и выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).
     Торгово-технологический  процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:
    обеспечение комплексного подхода к его построению;
    создание максимальных удобств для покупателей;
    достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
    создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
    обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина
     Торгово-технологический  процесс в магазине постоянно изменяется и совершенствуется. Внедряются новые технологии, способствующие автоматизации процессов, облегчению труда персонала и повышению культуры обслуживания. 
 
 

 

2. Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия

 
      Торговое  предприятие «Шаг» - общество с ограниченной ответственностью, правовое  положение ООО «Шаг» права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом статья 87 и законом об обществах с ограниченной ответственностью. Предприятие имеет свидетельство о государственной регистрации: свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц №1023601571993 от 06.12.2002 г. выдано Межрайонной инспекцией МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области (приложение 1); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 07.08.1998г. ИНН 3661017023 (приложение 2). Юридический адрес: г. Воронеж, ул. 25 Января, д. 40, кв. 71; адрес магазина «Омега»: г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д. 171 Б (таблица 1). ООО «Шаг» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты; в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Учредителем выступает физическое лицо, гражданин РФ Чепелянов Р.В. ООО «Шаг» является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
      Предметом деятельности общества является: торговая деятельность, в том числе розничная торговля товарами и продукцией, включая создание магазинов и иных торговых точек и осуществление внешнеэкономической деятельности, а также другие, определенные в Уставе ООО Шаг» (приложение 3, 4).
      Высшим  органом ООО «Шаг» является общее  собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений от имени общества определяются в соответствии с ГК РФ и уставом общества.
      Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ООО «Шаг» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
      Таблица 1.
      Обзорная  справка
НАИМЕНОВАНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ
    Магазин «Омега»  Общества с ограниченной ответственностью «Шаг» 
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Торговля продовольственными товарами
ЧАСЫ  РАБОТЫ МАГАЗИНА
    С 9 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. без перерыва
РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА
    Без выходных
ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНА, КВ. М
    137 м2
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА, ЧЕЛ.
    30
ЧИСЛО РАСЧЕТНЫХ УЗЛОВ
    2
 
      По  количеству работающих ООО «Шаг» является малым предприятием, форма собственности – частная. По отношению прибыли ООО «Шаг» относится к коммерческим предприятиям.
     Реализация  продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым ООО «Шаг» самостоятельно.
      Руководителем магазина «Омега» ООО «Шаг» является директор – это категория работников аппарата управления, которые направляют, координируют и контролируют деятельность различных подразделений и отдельных звеньев аппарата управления, а также принимают решения по важнейшим вопросам работы. Зам. директора по коммерческой работе осуществляет контроль за отпуском товаров, организует работу вспомогательного персонала, охрану магазина и т.д. Организационную структуру магазина «Омега» ООО «Шаг» представим в виде схемы (Рис. 2). 

        
 

                                                                                                    
 

                                               
 
 
 
 

     Рис. 2. Организационная структура магазина «Омега» ООО «Шаг» 

     Основными задачами магазина «Омега» являются:
    осуществление торгово-коммерческой и производственной деятельности в розничной торговле, включая посреднические услуги;
    заключение и выполнение прямых, бартерных, посреднических, дилерских договоров с предприятиями торговли, предприятиями-производителями.
     Для реализации основной функции торговое предприятие магазин «Омега» ООО «Шаг» выполняет множество сопутствующих функций: изучают спрос потребителей, заключают договоры на поставку товаров, организуют доставку товаров из мест их производства в места потребления, обеспечивают хранение товаров, формируют товарный ассортимент и др.
     По  товарной специализации торговое предприятие  можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами). В магазине «Омега» существует пять отделов:
    хлебный отдел;
    кондитерский отдел;
    отдел мясо-рыба;
    отдел молочных продуктов;
    отдел ликероводочной продукции.
     Товарная  специализация магазина дает определенные преимущества:
    обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;
    способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);
    улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;
    способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.
     По  методу обслуживания покупателей - торговое предприятие обслуживания покупателей  через прилавок.
     Главной задачей ООО «Шаг» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия. При установлении розничных цен на продовольственные товары используют средние цены, сложившиеся по городу. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую магазин «Омега» может заплатить за свой товар. А минимальная цена определяется издержками фирмы. Предприятие стремиться назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.
      Функции торгового предприятия обусловлены  функциями торговли как экономической  категории. Основная функция – продажа (реализация) товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы в денежную. Основные показатели деятельности торгового предприятия – это товарооборот (выручки от продажи товаров), себестоимость проданных товаров, валовая прибыль (Рис. 3). 

  
Рис. 3. Основные показатели магазина «Омега» за 2005-2007 гг.

     В магазине «Омега» маркетинговыми исследования занимается товаровед, который решает вопросы закупки товаров. Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. В магазине «Омега» проводится маркетинговые исследования с целью  изучения покупательского спроса и закупки товаров, пользующихся  высоким спросом.
Таблица 2
     Основные  показатели финансово-хозяйственной деятельности
     ООО «Шаг» магазин «Омега» за 2005-2007 гг. (тыс. руб.)
 

      Показатели

 
2005г.
 
2006г.
 
2007г.
Темп  роста, %
2007г. к 2005г. 2007г. к 2006г.
Выручка от продажи 16641,0 9303,6 10304,1 61,9 110,75
Себестоимость проданных товаров 15084,6 7924,6 8718,4 57,8 110,02
Валовая прибыль  1556,4 1379,0 1585,7 101,8 114,9
Расходы на продажи 1062,1 1301,6 1557,9 146,6 119,6
Прибыль от продаж 494,3 77,4 27,8 0,56 35,9
Рентабельность  продаж, % 2,97 0,83 0,27 9,1 32,5
Среднесписочная численность работников 28 29 30 107,1 103,4
Численность работников аппарата управления 6 6 6 100 100
Торгово-операционный персонал 19 20 21 110,5 105
Вспомогательный персонал 3 3 3 100 100
Производительность  труда, тыс.руб./чел. 594,32 320,31 343,47 57,8 107,2
 
     В таблице 2 рассмотрены основные показатели работы магазина «Омега» в динамике. За это время, валовая прибыль магазина «Омега» претерпели значительные изменения. Если в 2005 году она составляли 1556,4 т.р., то в 2006 году – снизились, а в 2007 году практически вернулись на прежний уровень – 1585,7 т.р.
     За  это время розничный товарооборот также изменился – в 2005 году он составлял 16641 т.р., в 2006 году снижается на 44,1%, а к 2007 году немного повышается, однако все же не достигает границ товарооборота 2005 года на 6336,9 т.р. Прибыль – это один из основных показателей, характеризующий экономическую и хозяйственную деятельность предприятия. Его резкое снижение за период 2005-2007 г.г. по магазину «Омега» составило 466,5 т.р., а в процентном отношении прибыль за этот период снизилась, составляя от прежней всего 55%.
     За  2005-2007 гг. в магазине «Омега» количество работающих увеличилось на два человека, численность работников аппарата управления и вспомогательного персонала осталась прежней (Рис. 4). Торгово-операционный персонал (продавцы) составляют 70%  от общего количества работающих.
 

     Рис. 4. Структура персонала магазина «Омега» в 2007 г.
      Для реализации основной функции торговое предприятие выполняет множество  сопутствующих функций: изучают спрос потребителей, заключают договоры на поставку товаров, организуют доставку товаров из мест их производства в места потребления, обеспечивают хранение товаров, формируют товарный ассортимент и др.

3. Характеристика операций  с товарами до предложения их покупателям

3.1. Закупка товаров

 
      Это одна из важных функций торговли. Она занимает определенное место в коммерческой работе предприятий торговли и сферы услуг. Закупка товаров состоит из ряда взаимосвязанных операций (рис. 5).
      
      Рис. 5 Составные элементы закупки товаров
      Работа  по закупкам товаров должна включать в себя следующие операции:
      изучение и прогнозирование покупательского спроса – служит основанием для составления заявок на завоз товаров;
      определение потребности в товарах – обеспечивает бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента;
      выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков – знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить число возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки;
      установление хозяйственных связей с поставщиками – ведение переговоров, заключение контрактов, договоров поставки товаров;
      доставка товаров от мест закупки – основные принципы завоза товаров: планомерность, ритмичность, экономичность, оперативность, централизация;
      контроль над исполнением договоров – организация учета и контроля над выполнением поставщиками договорных обязательств.
      ООО «Шаг»  закупает почти все основные гастрономические продукты (готовые к употреблению продукты высокой пищевой ценности: мясные продукты, рыбные, молочные) напрямую у поставщиков – изготовителей, а основную часть бакалейных товаров (муку, крупу, макаронные изделия, сахар, растительное масло и др. товары) у оптовых фирм и частных предпринимателей. Доставка товара происходит ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. Завоз товара осуществляется собственным транспортом и транспортом поставщика.
      Выводы
      Закупка, завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.
      Основные  принципы технологического процесса завоза товаров в розничные торговые предприятия: планомерность, ритмичность, экономичность, оперативность, централизация.
      Наиболее  эффективной для розничных торговых предприятий является централизованная доставка товаров, которая ведет  к снижению издержек обращения.
 

3.2. Организация процессов  приемки, хранения  и подготовки товаров к продаже в магазине 

      Приемка товаров является важной операцией  торгового предприятия. Ее организация  должна обеспечивать максимально сжатые сроки с минимальными потерями и при полном сохранении качества товара.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.