На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы и перспективы обеспечения конкурентоспособности России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика конкурентоспособности как экономической  
   категории
 5
1.1 Сущность конкурентоспособности,  её показатели 5
1.2 Особенности моделей  конкурентоспособности  на уровнях:  фирмы,   
       отрасли, региона
 8
Глава 2. Проблемы и перспективы обеспечения конкурентоспособности России 22
2.1 Конкурентоспособность  России в настоящее  время 22
2.2 Факторы, препятствующие  росту конкурентоспособности   российской  
       экономики
 26
2.3 Перспективы повышения  конкурентоспособности  России 29
Заключение 34
Список  использованной литературы 36 

 

     

Введение

 
     Актуальность  темы заключается в том, что в настоящее время в мировой экономике происходят качественные изменения, связанные с глобализацией, неравномерностью развития, усилением борьбы между тенденциями формирования однополярного и многополярного мира, обострением конкурентной борьбы между странами, регионами и фирмами. В этих условиях, когда рынок получает признание в качестве общецивилизационной ценности, сила и мощь любого государства во все большей степени определяются конкурентоспособностью его производителей.
     В настоящее время, проходящее под  знаком глобализации, остро встала проблема конкурентоспособности национальных экономик, привлекая все больше внимания исследователей и политиков. Можно с уверенностью утверждать, что для большинства стран рост национальной конкурентоспособности будет одной из первоочередных задач на ближайшие десятилетия. И в мировой экономической мысли проблема конкурентоспособности за последние 20 лет выдвинулась в число наиболее активно разрабатываемых и дискутируемых.
     Конкуренция - одна из самых главных черт рыночного  хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает  условия для ее самореализации в  сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных  товаров и услуг. Вопрос о конкурентоспособности  российской экономики на современном  этапе является одним из центральных  в разработке стратегии экономического развития страны.
     Учёными были рассмотрены все аспекты  этой темы, как для каждого субъекта, так и для всех субъектов в  совокупности. Менее изученными остались те особенности, которые не рассматривались  при изучении всех субъектов в  совокупности. В силу этого, в работе поднимаются вопросы, касающиеся каждого  субъекта на мировом рынке и их зависимость между собой.
     Статистические  исследования показывают, что среди  российских компаний международной  конкурентоспособностью обладают лишь занятые в экспортоориентированном  сырьевом секторе, производстве военной  техники и вооружений, выпуске  уникального современного технологического оборудования, разработке новых товаров  и материалов. Однако их позиции  на мировом рынке не столь прочны, как у ведущих транснациональных  корпораций.
     В борьбе на мировых товарных рынках российские компании могут использовать лишь ценовые факторы. Нередко, чтобы  закрепиться на зарубежном рынке, они  прибегают к продаже товаров  по демпинговым ценам. Однако в долгосрочной перспективе такая политика может  иметь и обратный эффект, то есть привести не к расширению рынка сбыта  и сохранению конкурентоспособности, а, наоборот – к сужению доли на рынке или полному вытеснению с него. Поэтому недостаточно использовать лишь ценовой фактор в современной  борьбе за мировые рынки. Необходимо активно реализовать преимущества научно-технической революции и  международного разделения труда, которые  на деле доступны лишь крупным транснациональным  компаниям.
     Объектом  исследования в данной работе является конкурентоспособность России, а  предметом проблемы и перспективы  обеспечения конкурентоспособности  России.
     Целью курсовой работы является изучение конкурентоспособности Росси на мировом рынке.
     Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
     - дать общую характеристику конкурентоспособности  как экономической категории;
     - рассмотреть конкурентоспособность России в настоящее время;
     - выявить и проанализировать перспективы обеспечения конкурентоспособности России.
 

     

Глава 1. Общая характеристика конкурентоспособности  
как экономической категории

1.1 Сущность конкурентоспособности,  её показатели

 
     Для понимания природы конкурентоспособности  удобнее всего рынок понимать как единую экономическую систему, включающую в себя ряд функционально  однородных объектов и окружающую эти  объекты среду, роль которой сводится к формированию требований указанных  объектов. Как требования среды, так  и результаты функционирования объектов могут быть представлены в виде некоторых  показателей, имеющих различный  экономический смысл. Целью каждого  объекта, является достижение максимально  возможного результата функционирования, предъявляемым потребителем.
     Конкурентоспособность, как экономическая категория, характеризует  ситуацию, включающую проектные, производственные, распределительные и потребительские  аспекты результатов экономической  деятельности. Конкурентоспособность  присуща всем элементам экономической  системы, проявляющейся в борьбе, результатом которой должно стать  перераспределение рынка, в свою пользу.
     Анализ  многих известных определений конкурентоспособности, позволяет выделить ряд моментов, безусловно, важных для вывода комплексного понятия и определения его  места среди других экономических  категорий:
    конкурентоспособность какой-либо единицы системы – это мера ее привлекательности для потребителя;
    привлекательность определяется степенью удовлетворения требований потребителя;
    состав предъявляемых требований и их преимущество зависит как от вида производимой единицы, так и типа ее потребителя;
    конкурентоспособность, как экономическая категория рассматривается относительно конкретного рынка и конкретного аналога;
    конкурентоспособности присущ динамический характер – ее имеет смысл рассматривать лишь применительно к конкретному моменту времени, с учетом изменений в рыночной конъюнктуре;
    проблема конкурентоспособности относится лишь к недефицитному рынку, который находится в неравновесном состоянии;
    конкурентоспособность зависит от стадии жизненного цикла, на которой находится рассматриваемый товар;
    имеет смысл говорить о конкурентоспособности лишь того товара, который уже обладает какой-то долей рынка, причем показатель конкурентоспособности существенно зависит от той доли, которую он занимает в настоящее время.
     Подводя итоги из выше указанного, М. Портер предложил следующее определение: "Конкурентоспособность - это свойство объекта, имеющего определенную долю рынка, которое характеризует степень  соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и  других характеристик. Уровень требования потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению  этого рынка в пользу других объектов"1.
     Следствиями приведенного определения являются следующие утверждения:
      полностью конкурентоспособной может быть признана только та продукция, которая обладает различными, не уступающими своим конкурентам, показателями в условиях конкретного рынка;
      основой для оценки конкурентоспособности любого вида продукции должно являться комплексное исследование рынка, что позволит правильно оценить место исследуемого объекта на данном рынке в соответствии с аналогичными оценками субъектов рынка;
      при приобретении товара, потребитель останавливает свой выбор на том образце, который в наибольшей степени удовлетворяет его потребность;
      для покупателя товара, исключительно важное значение имеет величина затрат, необходимых для удовлетворения соответствующих потребностей;
      доля объекта, на рынке зависит от ее доли в предыдущий период и потенциала конкурентоспособности товара в данный момент: высокий потенциал способен нарушить существующее на рынке равновесие или изменить характер протекания переходных процессов перераспределения в свою пользу, низкий потенциал не способен оказать влияние на рыночные процессы;
      конкурентоспособность продукции может быть установлена лишь в результате ее продажи, т.е. в сфере обращения.
     Следовательно, конкурентоспособность – это  важная рыночная категория, отражающая одно из важнейших свойств рынка  – его конкурентность. При неизменных качественных характеристиках рыночной единицы, конкурентоспособность может  изменяться в достаточно широких  пределах, реагируя на различные факторы, определяемые конкурентной средой.
     Таким образом, проблема конкурентоспособности  является комплексной. Универсального определения конкурентоспособности  нет и быть не может, а все зависит  от того, применительно к какому объекту (предмету) или субъекту оно  относится. Для того чтобы правильно  понять, в чем заключается сущность конкурентоспособности, когда возможно и оправданно свойство конкурентоспособности  подменять свойством качества или  эффективности, а когда оно представляет самостоятельную категорию, следует  сделать подход к оценке и анализу  конкурентоспособности на разных ее уровнях: уровне предприятия, отрасли, отдельного региона – субъекта федерации  и на уровне национальной экономики  в целом. Что я и сделаю в  следующем пункте своей работы2.

1.2 Особенности моделей  конкурентоспособности  на уровнях:  
фирмы, отрасли, региона

 
     Понятие «конкурентоспособность» применительно  к конкретным хозяйствующим субъектам  непостоянно и меняется в зависимости  от её уровня: фирмы, отрасли, региона. Для этого исследуем каждый субъект  отдельно.
     Изучая  факторы конкурентоспособности  фирмы, необходимо отметить, что категории  «конкурентоспособность товара» и  «конкурентоспособность предприятия (производителя)» тесно взаимосвязаны, и раскрыть одно понятие, не упомянув о другом просто не возможно. Конкурентоспособность  продукции оказывает существенное влияние на величину спроса, объем  продаж и уровень доходов предприятия. Ведь естественно, что фирма не может  быть конкурентоспособной, если ее товар  не имеет сбыта. Поэтому целесообразно, прежде чем раскрыть понятие «конкурентоспособность предприятия», необходимо выяснить, в  чем заключается сущность его  и каким свойством он обладает. Для этого следует дать как  можно полное представление о  продукции (товаре), выпускаемой конкурирующим  предприятием.
     Как известно, товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость, потребительскую  стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим  уровнем и надежностью, задаваемой потребителями, показателями эффективности  в производстве и потреблении, и  другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре отражаются, все  особенности и противоречия рыночных отношений в экономике. Товар, является точным индикатором активности и  экономической силы предприятия  на рынке, в чем и заключается  их взаимосвязанность. Действенность  факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного  соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного  товара, от товара – конкурента, как  по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и  по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью3.
     Конкурентоспособность товара - это такой уровень его  экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными товарами на рынке. Товар  может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в  ряду аналогов и субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Следовательно, можно утверждать, что применительно  к товару конкурентоспособность  является развитием категории качества. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам это регламентируемый потребительский  параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к  нулю.
     Учитывая  приведенные выше доводы, мы понимаем, что конкурентоспособность товара не является решающим фактором конкурентоспособности  предприятия (фирмы), так как конкурентоспособность  предприятия – характеристика многофакторная, а конкурентоспособность продукции  – это лишь один из факторов.
     Теперь  рассмотрим конкурентоспособность  на уровне фирмы (предприятия) более  подробно.
     Для исследования сущности конкурентоспособности  предприятия или фирмы необходимо начать с изучения конкурентной стратегии  этого предприятия. Одновременно мы будем рассматривать и конкурентоспособность  отрасли, так как она является основной единицей конкуренции, а это  значит что конкурентоспособность  на уровне фирмы и на уровне отрасли  тоже взаимосвязаны.
     Ещё в начале своей деятельности, фирма  должна выбрать свою стратегию, в  основе которой будет лежать идея, основанная на конкурентном преимуществе и его достижении. Разрабатывая её, фирмы стремятся найти и воплотить способ, выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли. Для успешных действий в длительной перспективе фирма должна не только реагировать на изменение структуры отрасли, но и выбрать позицию в отрасли. Именно такое понятие, как позиция в отрасли, включает в себя подход фирмы в целом к конкуренции. Каждый из этих моментов сам по себе недостаточен для выбора стратегии. Например, фирма в очень прибыльной отрасли может не получить большой прибыли, если неправильно выберет позицию в отрасли или же фирмы, у которых дела идут успешно, реагируют не только на изменения «окружающей среды», но и стараются сами изменить её к своей выгоде. Поэтому следует не оставлять без внимания те силы, которые влекут за собой изменение положения в конкурентной гонке или появление новых основ конкурентного преимущества.
     В любой отрасли экономики –  не важно, действует она только на внутреннем или внешнем рынке, суть конкуренции выражается пятью силами, наиболее верно предложенные, по моему  мнению, американским ученым-исследователем Майклом Портером, это:
    угрозой появления новых конкурентов;
    угрозой появления товаров или услуг – заменителей;
    способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться;
    способностью покупателей торговаться;
    соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой4.
     Значение  каждой из пяти сил меняется от отрасли  к отрасли и предопределяет, в  конечном счете, их прибыльность, потому что они влияют на цены, которые  могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимых  для того, чтобы конкурировать. Через  свою стратегию, фирмы могут также  изменять все пять сил в ту или  иную сторону (например, введение новых  технологий).
     Так же значение каждой из пяти сил конкуренции  определяется структурой отрасли, то есть её основными экономическими и техническими характеристиками.
     Подводя итоги, проделанного нами исследования конкурентоспособности на уровне фирмы  и отрасли можно сделать следующие  выводы:
      в случае активных экономических объектов – предприятий и организаций, представленных на рынке – конкурентоспособность представляет собой категорию эффективности, но на более высоком уровне;
      рейтинг предприятий определяется на основе расчета модели, основанной по двум аспектам: эффективности хозяйственной деятельности и финансовой стабильности;
      при выборе стратегии фирма должна решить, какой тип конкурентного преимущества она хочет получить и в какой сфере это возможно, учитывая не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка (монополия, олигополия или монополистическая конкуренция);
      существенное влияние на выбор стратегии оказывает возможность адаптации стратегии к меняющимся условиям.
     Таким образом, конкурентоспособность предприятияэто относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Оговоримся, что под эффективностью в данной работе не обязательно понимается получение высокой прибыли. Эффективность в данном случае всего лишь соответствие результатов функционирования и поставленной конечной цели или системы целей. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Будучи тесно взаимосвязанными, категории конкурентоспособности товара и фирмы имеют существенные различия. Во-первых, по своей структуре конкурентоспособность фирмы значительно сложнее конкурентоспособности продукции, так как объектом ее приложения является вся производственно-экономическая деятельность предприятия. Во-вторых, конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется во временном интервале, соответствующем жизненному циклу товара, а исследованиям конкурентоспособности предприятия соответствует период времени, равный периоду функционирования фирмы. В-третьих, конкурентоспособность продукции рассматривается применительно к каждому ее виду, в то время как конкурентоспособность фирмы охватывает всю номенклатуру выпускаемой продукции. В-четвертых, анализ уровня конкурентоспособности фирмы осуществляется им самим, а оценка конкурентоспособности товара – потребителем5.
     Из  рассмотренного нами выше материала, мы выяснили, что универсальным требованием, предъявляемым открытым хозяйством к любому экономическому субъекту, выступает конкурентоспособность. Быть конкурентным – значит обеспечивать сравнимые с мировым уровнем  потребительские, качественные и ценовые  характеристики товара или услуги независимо от того, для какого рынка они  предназначены: внутреннего или  внешнего.
     Принципиально важным представляется положение о  том, что конкурентные преимущества могут иметь и регионы. Каждый регион выступает как форма определенной пространственной организации производства, основанной на отраслевом и территориальном  разделении труда в рамках всего  народного хозяйства страны. В  то же время он представляет собой  относительно самостоятельное экономическое  целое. Целостность оказывается  тем более высокой, чем разнообразнее  структура хозяйственного комплекса  региона и чем более слабыми  и менее развитыми являются его  коммуникационные связи с внешней  средой.
     Практика  мировой экономики свидетельствует  о том, что субъекты предпринимательства  функционируют в условиях ограниченных ресурсов. Регион не является и не может являться исключением. Каждый элемент хозяйственной системы обладает определёнными видами преимуществ, для региона следует выделить следующие пять типов конкурентных преимуществ:
    благоприятного налогового и бюрократического режимов, создаваемых правительством страны, размещения капитала и позволяющих фирмам получать экономию на налоговых платежах, а также трансакционных издержках;
    выгодного местоположения (близости к транспортным и информационным коммуникациям, торговым узлам и другим элементам инфраструктуры);
    благоприятного условия доступа к природным ресурсам и недвижимости;
    низких процентных ставок (дешевизны заемного капитала);
    дешевизны, а значит доступности природных ресурсов, а также ресурсов литосферы и гидросферы, рабочей силы.
     Совокупность  этих преимуществ называют «региональной  средой». Региональная среда выступает  как совокупность конкурентных преимуществ, влияющих на эффективность деятельности предприятий региона. При этом предполагается, что регион специализируется на тех  видах деятельности и производства, по которым в каждый момент времени  имеются абсолютные или относительные  преимущества. Уточним, что абсолютные преимущества складываются из географических, природно-климатических, демографических  условий. Относительные преимущества обусловлены производственным потенциалом, позволяющим реализовывать стратегии  снижения издержки или дифференцировать выпуск.
     Например, экспортный потенциал региона зависит  не от относительных преимуществ, как  это имеет место в международной  торговле, а от абсолютных (уровень  затрат труда на единицу произведенной  продукции).
     В рамках единой экономической системы  регионам приходится конкурировать  и за факторы производства, которые  в долгосрочном плане являются высокомобильными. Естественно, что мобильные факторы производства устремляются на ту территорию, где выше их возможность воспроизводства6.
     Глобализация  мировой экономики видоизменяет течение процессов конкуренции, делая все более доступными факторы  производства, информационные и финансовые связи. Поэтому эпицентром зарождения конкурентоспособности предприятия, которое представляет страну на мировых  рынках, становится местоположение и  образуемая им региональная среда, которую  невозможно переместить в другое место. Она сама постоянно меняется в зависимости от состояния и  исчерпаемости ресурсов (факторов производства), а также от количества участников, ведущих производство, структуры  населения, действующего законодательства.
     Однако  даже в этой, равно как и многих других концепциях, представления о  конкурентоспособности регионов в  условиях трансформирующейся экономики  развиты явно недостаточно. Мы можем, впрочем, руководствоваться базовым  положением, сформулированным М. Портером. Он отмечал, что «…в отличие от межгосударственной торговли (страна практически всегда имеет относительное  преимущество в производстве, хотя бы какого-то одного товара), в межрегиональной  торговле может возникнуть ситуация, при которой определенный регион вовсе не имеет абсолютных преимуществ».
     Важнейшая возможность эффективного развития связана с усилением региональных конкурентных позиций за счет налаживания  межрегиональных экономических  связей. В чем заключаются эти  возможности развития и размещения предприятий народного потребления, для которых территория может  стать емким рынком, чего невозможно добиться в рамках отдельного региона:
     - в маневрировании ресурсами, запасами, тарифами;
     - в развитии транспорта межрегионального значения;
     - в формировании и использовании научно-образовательного потенциала для эффективных инвестиций в инновационные процессы технического перевооружения регионов;
     - в повышении образовательного уровня населения с использованием созданной сети учреждений образования всех уровней;
     - в сохранении и эффективной эксплуатации экологических систем;
     - в формировании межрегиональных систем современной связи и телекоммуникации для поддержания современного состояния информационной среды;
     - в налаживании рациональных межрегиональных поставок природных ресурсов, сырья, материалов для конечного производства товаров за счет снижения издержки их производства и повышения конкурентоспособности на региональном и мировом рынках;
     - в развитии межрегиональных маркетинговых центров как основного звена оптовой торговли для крупных экономических регионов.
     Производственные (транспорт, связь, геологоразведка) и  непроизводственные услуги жестко привязаны  к местоположению и могут конкурентно  развиваться при наличии платежеспособного  спроса со стороны предприятий и  населения, поэтому достижение высокого уровня доходов населения и мобилизация  его финансовых ресурсов – одно из условий поддержания конкурентоспособности  региона.
     Накопление  факторов производства приводит к росту  конкурентоспособности выпускаемой  продукции и снижению относительных  цен. При этом регион стремится экспортировать продукцию, в производстве которой  интенсивно используются избыточные мобильные  факторы производства. Динамика экспорта увеличивает инвестиционную привлекательность  территории. Рост мобильных факторов производства приводит к сдвигу границ производственных возможностей в сторону  экспортных отраслей, что создаёт  кумулятивный эффект в накоплении капитала и снижении удельных издержек.
     Например, рассмотрим конкуренцию между российскими  регионами. С началом процесса присоединения  России к ВТО, конкуренция между  регионами за факторы производства и за место на национальном рынке, скорее всего, еще более обострится. Так, предприятия региона конкурируют:
     - внутри региона;
     - на российском рынке;
     - на мировом рынке,
     т.е. поэтапно проходят все возможные  уровни конкуренции, что приводит как  бы к положительному эффекту. Но существует и оборотная сторона. Оборотной  стороной стремления к экономической  эффективности становится углубление разрыва в экономическом развитии регионов. Более того, этот негативный эффект в результате «открытия» российской экономики даже усилится за счет инерционности  в межрегиональной торговле. При  разных количественных объемах ресурсов, обусловленных географическим разделением  труда, регионы ведут соревнование между собой за привлечение мобильных  факторов производства, которые в  долгосрочном периоде задают параметры  и масштабы производственного потенциала территории. На уровне региона объём  привлекаемых факторов в значительной мере зависит не от относительных, а  от абсолютных преимуществ. Речь идет об особенностях размещения мировых  транспортных путях, количестве и качестве трудовых ресурсов. Мы видим, что у  конкурентной борьбы между регионами  есть как положительные, так и  отрицательные стороны.
     Особый  вопрос связан с ролью структур управления. Региональная власть, хотя и не может  формировать или оказывать влияние  на институциональные структуры, в  окружении которых работают фирмы, все же должна создать условия, позволяющие  предприятиям достигать конкурентного  преимущества. Регионы достигают  преимуществ благодаря различиям, а не сходству. В каждом регионе  есть свой набор конкурентных отраслей. В результате, можно предположить, что в тех регионах, где отраслевая структура экономики быстрее  адаптировалась к рыночным методам  ведения хозяйства, где региональная власть поддерживает структурообразующие предприятия и проводит разумную экономическую политику, факторы ценообразования обеспечивают сбалансированность регионального спроса и регионального предложения, тем самым, способствуя росту показателей конкурентоспособности региона7.
     Достаточно  интересен вопрос об измерении конкурентоспособности  региона. Из вышеизложенного очевидно то, что на региональном уровне конкурентоспособность  товара будет определяться комплексом факторов, обусловливающих как абсолютные, так и относительные преимущества регионов. Все эти факторы можно  разделить на общие, имеющиеся во всех отраслях и регионах, и специфические, действующие в ряде отдельных  отраслей и регионов. Каждая группа факторов подразделяется на экономические, природно-географические, социально-культурные. Успехи отраслей и фирм в соперничестве  с конкурентами, если следовать фундаментальному исследованию М. Портера, во многом связаны  с состоянием экономической среды  в стране их базирования, характеризуемой  четырьмя основными параметрами («детерминантами») конкурентных преимуществ:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.