На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международная экономическая интеграция и её формы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Международная экономическая  интеграция и её формы
Развитие интеграционных процессов является важнейшей характеристикой  современного мирового хозяйства. Процессы международной экономической интеграции заметно активизировались во второй половине ХХв. в различных регионах земного шара.
Международную экономическую  интеграцию (МЭИ) можно определить как  процесс хозяйственно-политического  объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и  разделения труда между национальными  хозяйствами, взаимодействия их воспроизводственных  структур на различных уровнях и  в различных формах.
На микроуровне этот процесс  идёт по пути взаимодействия их воспроизводственных  субъектов (предприятия, фирмы), способствующих взаимопроникновению и сращиванию национальных экономик. На макроуровне - на основе развития международной  торговли товарами и услугами и роста  международного движения факторов производства (капитала, рабочей силы и технологии), принимающих форму межгосударственных договоров по согласованию национальных стратегий экономического и политического  развития.
МЭИ подразумевает не только сознательные совместные действия субъектов  интеграционного процесса по усилению экономической взаимозависимости, но и наличие в определённых случаях  наднациональных органов управления и регулирования в форме различных  институциональных структур.
МЭИ предполагает сопоставимость уровней технико-экономического развития и степени рыночной зрелости интегрирующихся стран, общность конкретных экономических и иных интересов и проблем развития. Практика показывает, что предпосылки для интеграционного взаимодействия отдельных стран, в него вступающих, тем благоприятнее, чем выше в целом уровни их технико-экономического развития и торгово-экономических связей между ними.
Например, страны аграрно-сырьевого  профиля, производящие не столько взаимодополняющие, сколько конкурирующие друг с  другом продовольственные товары, топливо, сырьё и т.п. мало заинтересованы в развитии взаимного обмена и  ищут связи с более развитыми  зарубежными партнёрами. По той же причине рыночная интеграция мало перспективна и для стран, находящихся на ранних ступенях индустриализации, структура  производства которых отличается высокой  долей добывающих отраслей и первичной  обработки сельскохозяйственного  и минерального сырья. В основной части своего экспорта они выступают по отношению к друг к другу как соперники, борющиеся за внешние рынки сбыта. Поэтому их внутренние рынки не открываются навстречу друг другу, а, напротив, чаще всего отгораживаются таможенными барьерами.
Международной экономической  интеграции присущ региональный характер, она объединяет преимущественно  соседние. Территориально близко расположенные государства. Интеграционным объединениям свойственны региональные различия в интенсивности взаимного притяжения и сращивания национальных хозяйств, в степени отлаженности институциональных механизмов, а также различия в уровнях интеграционного развития, т.е. в степени интегрированности национальных экономик.
МЭИ представляет собой трудный, неравномерный, противоречивый и длительный процесс, поскольку она протекает  в рамках культурно-исторических типов  общества; каждая страна имеет своё исторически сложившееся своеобразие, свои индивидуальные проблемы и интересы. При постепенном формировании межгосударственной интеграционной общности на уровне региона (субрегиона) большое значение имеет сопоставимость этническо-религиозных и социокультурных менталитетов народов государств, вступающих в подобное взаимодействие. Наиболее результативной оказывается деятельность тех межгосударственных объединений и союзов, участники которых относятся либо к одним и тем же, либо к сопоставимым типам цивилизации, поскольку в этом случае чисто экономическое сближение дополняется общностью исторических, культурных и религиозных корней, что ведёт к формированию нового пространства не только экономической. Но и общечеловеческой, гуманитарной солидарности.
В странах, создавших интеграционные объединения, как правило, наблюдаются  положительные сдвиги в экономике:
1 - в результате интеграции  сокращаются трансакционные издержки и ускоряются темпы взаимной торговли;
2 - возрастающая конкуренция  между производителями из разных  стран сдерживает рост цен,  стимулирует улучшение качества  товаров и создание новых технологий, обуславливает сокращение относительно  неэффективных производств;
3 - интеграция обычно ведёт  к притоку иностранных инвестиций, поскольку корпорации из стран,  не вошедших в объединение,  стремятся сохранить за собой  определённый сегмент рынка, закрытого  общим таможенным барьером. За  счет создания предприятий внутри  интегрирующихся стран.
Интеграционные объединения  принято различать по глубине  происходящих в них процессов.
Самой простой формой экономической  интеграции является Зона свободной  торговли (ЗСТ) в рамках которой поддерживается свободный от таможенных и количественных ограничений режим международной  торговли товарами. При этом каждая страна-участница ЗСТ имеет свой собственный внешнеторговый тариф  в отношении стран, не входящих в  данную зону. Соглашения о создании ЗСТ обычно основаны на принципе взаимного  моратория на уровни таможенных пошлин, что означает фактическую невозможность  в одностороннем порядке повышать таможенные пошлины либо вводить  новые торговые барьеры.
Более совершенной формой экономической интеграции является Таможенный союз (ТС), предполагающий наряду с функционированием зоны свободной  торговли установление единого внешнеторгового  тарифа и проведение общей внешнеторговой политики в отношении третьих  стран. В отличие от ЗСТ таможенный союз имеет более надежную защиту внутренних товаропроизводителей, ибо  блокирует свои внешние границы  таможенным барьером, в то время  как зону свободной торговли третьи страны могут "атаковать с тыла" и эффективно использовать различия в уровнях внешних таможенных тарифов. Однако в обоих случаях  межгосударственные отношения касаются лишь сферы обмена и обеспечивают странам-участницам одинаковые условия  в развитии взаимной торговли и финансовых расчетов. Функционирование ТС не предполагает единовременной унификации таможенно-тарифной политики для всего спектра производимых и потребляемых товаров. В рамках ТС вне сферы общей тарифной политики остаются такие крупные направления, как отрасли оборонной промышленности, отдельные сектора энергетики и  др. С учетом некоторой отраслевой ограниченности ТС иногда называют секторальным этапом интеграции.
Следующей формой интеграционной стратегии является Общий рынок (ОР) товаров, функционирующий на основе таможенного союза, но существенно  дополненный согласованной отраслевой политикой, в том числе и в  сфере научно-технических исследований. Для регулирования деятельности в рамках Общественного рынка  создаются специальные наднациональные  институты, предполагающие передачу им части национального суверенитета государств, или просто межгосударственные институты, различного рода финансовые структуры и фонды, призванные координировать экономическую политику государств-членов. Международная экономическая интеграция и её формы
Развитие интеграционных процессов является важнейшей характеристикой  современного мирового хозяйства. Процессы международной экономической интеграции заметно активизировались во второй половине ХХв. в различных регионах земного шара.
Международную экономическую  интеграцию (МЭИ) можно определить как  процесс хозяйственно-политического  объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и  разделения труда между национальными  хозяйствами, взаимодействия их воспроизводственных  структур на различных уровнях и  в различных формах.
На микроуровне этот процесс  идёт по пути взаимодействия их воспроизводственных  субъектов (предприятия, фирмы), способствующих взаимопроникновению и сращиванию национальных экономик. На макроуровне - на основе развития международной  торговли товарами и услугами и роста  международного движения факторов производства (капитала, рабочей силы и технологии), принимающих форму межгосударственных договоров по согласованию национальных стратегий экономического и политического  развития.
МЭИ подразумевает не только сознательные совместные действия субъектов  интеграционного процесса по усилению экономической взаимозависимости, но и наличие в определённых случаях  наднациональных органов управления и регулирования в форме различных  институциональных структур.
МЭИ предполагает сопоставимость уровней технико-экономического развития и степени рыночной зрелости интегрирующихся стран, общность конкретных экономических и иных интересов и проблем развития. Практика показывает, что предпосылки для интеграционного взаимодействия отдельных стран, в него вступающих, тем благоприятнее, чем выше в целом уровни их технико-экономического развития и торгово-экономических связей между ними.
Например, страны аграрно-сырьевого  профиля, производящие не столько взаимодополняющие, сколько конкурирующие друг с  другом продовольственные товары, топливо, сырьё и т.п. мало заинтересованы в развитии взаимного обмена и  ищут связи с более развитыми  зарубежными партнёрами. По той же причине рыночная интеграция мало перспективна и для стран, находящихся на ранних ступенях индустриализации, структура  производства которых отличается высокой  долей добывающих отраслей и первичной  обработки сельскохозяйственного  и минерального сырья. В основной части своего экспорта они выступают по отношению к друг к другу как соперники, борющиеся за внешние рынки сбыта. Поэтому их внутренние рынки не открываются навстречу друг другу, а, напротив, чаще всего отгораживаются таможенными барьерами.
Международной экономической  интеграции присущ региональный характер, она объединяет преимущественно  соседние. Территориально близко расположенные государства. Интеграционным объединениям свойственны региональные различия в интенсивности взаимного притяжения и сращивания национальных хозяйств, в степени отлаженности институциональных механизмов, а также различия в уровнях интеграционного развития, т.е. в степени интегрированности национальных экономик.
МЭИ представляет собой трудный, неравномерный, противоречивый и длительный процесс, поскольку она протекает  в рамках культурно-исторических типов  общества; каждая страна имеет своё исторически сложившееся своеобразие, свои индивидуальные проблемы и интересы. При постепенном формировании межгосударственной интеграционной общности на уровне региона (субрегиона) большое значение имеет сопоставимость этническо-религиозных и социокультурных менталитетов народов государств, вступающих в подобное взаимодействие. Наиболее результативной оказывается деятельность тех межгосударственных объединений и союзов, участники которых относятся либо к одним и тем же, либо к сопоставимым типам цивилизации, поскольку в этом случае чисто экономическое сближение дополняется общностью исторических, культурных и религиозных корней, что ведёт к формированию нового пространства не только экономической. Но и общечеловеческой, гуманитарной солидарности.
В странах, создавших интеграционные объединения, как правило, наблюдаются  положительные сдвиги в экономике:
1 - в результате интеграции  сокращаются трансакционные издержки и ускоряются темпы взаимной торговли;
2 - возрастающая конкуренция  между производителями из разных  стран сдерживает рост цен,  стимулирует улучшение качества  товаров и создание новых технологий, обуславливает сокращение относительно  неэффективных производств;
3 - интеграция обычно ведёт  к притоку иностранных инвестиций, поскольку корпорации из стран,  не вошедших в объединение,  стремятся сохранить за собой  определённый сегмент рынка, закрытого  общим таможенным барьером. За  счет создания предприятий внутри  интегрирующихся стран.
Интеграционные объединения  принято различать по глубине  происходящих в них процессов.
Самой простой формой экономической  интеграции является Зона свободной  торговли (ЗСТ) в рамках которой поддерживается свободный от таможенных и количественных ограничений режим международной  торговли товарами. При этом каждая страна-участница ЗСТ имеет свой собственный внешнеторговый тариф  в отношении стран, не входящих в  данную зону. Соглашения о создании ЗСТ обычно основаны на принципе взаимного  моратория на уровни таможенных пошлин, что означает фактическую невозможность  в одностороннем порядке повышать таможенные пошлины либо вводить  новые торговые барьеры.
Более совершенной формой экономической интеграции является Таможенный союз (ТС), предполагающий наряду с функционированием зоны свободной  торговли установление единого внешнеторгового  тарифа и проведение общей внешнеторговой политики в отношении третьих  стран. В отличие от ЗСТ таможенный союз имеет более надежную защиту внутренних товаропроизводителей, ибо  блокирует свои внешние границы  таможенным барьером, в то время  как зону свободной торговли третьи страны могут "атаковать с тыла" и эффективно использовать различия в уровнях внешних таможенных тарифов. Однако в обоих случаях  межгосударственные отношения касаются лишь сферы обмена и обеспечивают странам-участницам одинаковые условия в развитии взаимной торговли и финансовых расчетов. Функционирование ТС не предполагает единовременной унификации таможенно-тарифной политики для всего спектра производимых и потребляемых товаров. В рамках ТС вне сферы общей тарифной политики остаются такие крупные направления, как отрасли оборонной промышленности, отдельные сектора энергетики и др. С учетом некоторой отраслевой ограниченности ТС иногда называют секторальным этапом интеграции.
Следующей формой интеграционной стратегии является Общий рынок (ОР) товаров, функционирующий на основе таможенного союза, но существенно  дополненный согласованной отраслевой политикой, в том числе и в  сфере научно-технических исследований. Для регулирования деятельности в рамках Общественного рынка  создаются специальные наднациональные  институты, предполагающие передачу им части национального суверенитета государств, или просто межгосударственные институты, различного рода финансовые структуры и фонды, призванные координировать экономическую политику государств-членов.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.