Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Финансовое обоснование расширения салона красоты

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
 
1.  Теоретические основы планирования  на предприятии
1.1. Сущность и виды планирования
1.2. Бизнес-планирование и его значение
1.3. Показатели экономического обоснования бизнес-плана и его эффективности
2. Финансово-экономический  анализ деятельности предприятия                       ООО «Софи»
2.1. Характеристика финансово-экономической  деятельности  предприятия ООО «Софи»
2.2. Анализ доходов и расходов
2.3. Расчет основных финансовых коэффициентов с целью обоснования необходимости расширения деятельности ООО «Софи»
3. Разработка  финансового плана по расширению деятельности
3.1. Разработка бизнес-плана расширения деятельности предприятия           ООО «Софи»
3.2. Разработка маркетинговой стратегии расширения деятельности предприятия ООО «Софи»
3.3. Расчет эффективности мероприятий по расширению деятельности предприятия  ООО «Софи»
 
Заключение
Список используемых источников
приложения


Введение
 
Бизнес-план — это программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельности компании, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов. Он разрабатывается на основе маркетинговых исследований
Современное предприятие осуществляет свою деятельность в специфическом пространственно-временном контексте, в определенных юридических рамках. Каждый день руководителям предприятия приходится решать множество задач, оперативных и тактических, связанных с размещением ресурсов, выпуском максимально удовлетворяющей запросам потребителей продукции, причем в процессе производственной деятельности нельзя упускать из виду также социальные и экологические аспекты функционирования предприятия.
Бизнес-планирование деятельности экономических единиц подразумевает понимание того, что каждая такая единица представляет собой сложную систему элементов, объединенных множеством связей как друг с другом, так и с внешней средой. Нельзя анализировать тот или иной аспект деятельности предприятия изолированно, это следует делать только с учетом системных связей.
Чем сложнее экономическая единица, тем больше составляющих ее подсистем, тем сложнее и многограннее должен быть анализ ее финансово-хозяйственной деятельности, а соответственно и бизнес-планирование. Начинают его обычно с выделения основных элементов системы. В применении к промышленному предприятию это могут быть производственная, сбытовая, финансовая, управленческая и снабженческая подсистемы.
В процессе бизнес-планирования субъект изучается в динамике и в статике. Динамика предполагает изменение показателей во времени, а в статике рассматривают, сопоставляют и оценивают показатели одного периода.
Выводы бизнес-планирования, обоснование выбора управленческих решений, рекомендации по управлению, прогнозированию, построению стратегии управления способствуют развитию деятельности предприятия. В свою очередь расширение сети предприятий сферы услуг увеличивает число конкурирующих  фирм, т.е. повышает плотность конкуренции, побуждает к борьбе за покупателей предоставлением более выгодных условий для них, к реализации услуг более высокого качества, к снижению цен, максимально полному удовлетворению изысканного спроса, повышению качества  обслуживания.
Бизнес-планирование должна давать достоверную картину развития и деятельности экономического субъекта. То есть все выше изложенное определило выбор нами темы дипломной работы.
Объект исследования – ООО «Софи»
Предмет исследования – финансовые показатели ООО «Софи»
Цель дипломной работы – обосновать финансовые показатели ООО «Софи» с целью расширения деяьтельности анализируемог предприятия.
Задачи дипломной работы:
1.  Рассмотреть теоретические основы планирования  на предприятии
2. Дать храктеристику финансово-экономической деятельности  предприятия ООО «Софи»
3.  Провести анализ доходов и расходов
4. Провести расчет основных финансовых коэффициентов с целью обоснования необходимости расширения деятельности ООО «Софи»
5. Разработать  бизнес-план по расширению деятельности  предприятия  ООО «Софи»
6. Разработать маркетинговую стратегию расширения деятельности предприятия ООО «Софи»
7. Провести расчет эффективности мероприятий по расширению деятельности предприятия  ООО «Софи»
Теоретико-методологической базой для анализа послужили:
?            учебная и научная литература по бизнес-планированию, адаптированная к условиям российской действительности;
?            статьи и публикации в периодической печати, описывающие опыт хозяйствующих субъектов по осуществлению бизнес-планов;
?            локальные нормативные документы, данные статистической отчетности.
Таким образом, эмпирическая база исследования содержит в себе анализ результатов исследований в области бизнес-планирования, публикаций научного и практического характера, включающих в себя результаты осуществления бизнес-планов и прогнозы относительно возможностей развития деятельности предприятий сферы услуг на территории Российской Федерации.. В работе использованы аналитический и статистический материалы.
 
 

1.  Теоретические основы планирования  на предприятии
1.1. Сущность и виды планирования
 
Любое общество всегда ставит перед собой задачу дальнейшего самосовершенствования, повышения уровня жизни. Постановка целей и их реализация требуют организованной деятельности, а последняя – ее планирования. В то же время механизмы реализации планов, формы и методы планирования могут быть совершенно различными и сами оказывать влияние на характер производственных отношений.
Процессом достижения некоторой конкретной цели необходимо управлять, потому что результат и, соответственно, успех не может прийти самопроизвольно. Управление проектом - это особый вид деятельности, включающий, контроль за выполнением работ и коррекцию плана путем применения современных методов управления. Т.е. система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учета, анализа и принятия управленческих решений. Процесс управления зависит, с одной стороны, от вида и числа проблем, которые должны быть решены, с другой стороны, от вида и числа участвующих в нём людей и их межличностных информационных и социальных связей. Эффективность процесса управления определяется достижением взаимодействия в ходе решения проблем между работниками. Планирование будущей деятельности помогает снизить количество возникающих в процессе работы проблем.
Сферой финансового планирования являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых  случаях  и  без  них.
Процесс финансового планирования состоит из следующих этапов:
1.                 Формулировка целей
2.                 Создание или использование прогноза
3.                 Выбор методов планирования (нормативный, балансовый, расчетно-аналитический, моделирование)
4.                 Формирование плановых показателей. Основные плановые показатели: выручка, прибыль, инвестиции, себестоимость и т.д.
5.                 Разработка и описание мероприятий по достижению заданных показателей.
6.                 Анализ разработанного материала на достоверность, достижимость и эффективность.
7.                 Внесение корректировок и утверждение плана [54, с. 15-19].
В настоящее время планирование финансового состояния предприятия занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством. Место планирования в системе управления упрощенно можно отразить схемой: (рис. 1).
 
Ресурсы                                                                                     Продукция, услуги
 
 
 
                                                              Управляющая система
 
 
 
 
 
 
Рис 1 . Место экономического планирования в системе управления.
 
Процесс принятия решения в целом как процесс волеобразования, связанный с будущим, можно рассматривать в качестве процесса планирования. Планирование в широком смысле слова означает принятие на основе систематической подготовки управленческих решений, связанных с будущими событиями. Речь идёт о систематической постановке целей и подготовке необходимых для их достижения мероприятий (целенаправленные действия с объектами) в рамках имеющегося или создаваемого потенциала предприятия. Планирование, таким образом, представляет собой систематическое формирование будущего предприятия и охватывает процесс составления и принятия планов.
Планирование в узком смысле можно определить только как систематическую подготовку решений, связанных с определением будущих событий. Планирование означает в этом смысле систематическую подготовку к формированию будущего предприятия.
Главный смысл планирования состоит в повышении производительности и эффективности работы предприятия посредством:
  целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
  выявления рисков и снижения их уровня;
  разукрупнения и тем самым упрощения процессов;
  повышения гибкости, приспосабливаем ости к изменениям [33, с. 392].
Планирование - один из основных компонентов системы внутрифирменного и управления на базе концепции, определяющей общие цели фирмы, приоритеты в распределении ресурсов, главные направления развития инвестиционной деятельности.  Планирование - это непрерывный итерационный процесс, техническую основу которого составляют современные программные продукты (пакеты прикладных программ), предназначенные для разработки бизнес-плана развития фирмы и осуществления мониторинга ее производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности
Благодаря реализации на фирме системы планирования уточняется субъективное представление высшего менеджмента о положении фирмы относительно желаемого будущего экономического и финансового ее состояния.
Финансовое планирование - это процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.
Основные задачи Финансового планирования:
1.                 Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия;
2.                 Определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени его рационального использования;
3.                 Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
4.                 Установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, обслуживающими банками и контрагентами;
5.                 Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
6.                 Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия [27, с. 111].
Планированию и прогнозированию финансовых ресурсов компании в системе управления проектом, эффективного их использования предшествует экономический анализ. Он служит основой для принятия управленческих решений на уровне руководства компанией, является исходным материалом для работы финансовых менеджеров. Анализ финансовых результатов работы предприятия на текущую дату включает:
?      оценку динамики показателей балансовой и чистой прибыли;
?      изучение факторов, влияющих на величину прибыли и ее динамику;
?      измерение показателей рентабельности;
?      выявление и оценку резервов роста прибыли, способов их реализации.
С учетом результатов экономического анализа осуществляется планирование показателей финансовых результатов деятельности предприятия. Цель планирования состоит в достижении максимизации доходов для обеспечения финансирования развития предприятия. 
Работа над управления проектом включает составление баланса с отражением в нём необходимой для планирования информации, анализ безубыточности деятельности; прогнозируется прибыль, возможность убытков и процесс движения денежных средств, а также анализ отклонений от запланированного. При составлении финансового раздела бизнес-плана используется статистическая, бухгалтерская и иная информация.
Основное требование к управлению проектом – он не должен расходиться с данными других разделов бизнес-плана. Любые несоответствия здесь недопустимы, они могут свидетельствовать о некомпетентности разработчика, недобросовестности подхода как к составлению плана, так и к самой предпринимательской деятельности.
Финансовый план должен представлять достоверную информацию относительно достигнутых и ожидаемых результатов деятельности фирмы, которые принесут ей определенную прибыль.
Структура финансового управления проектом состоит из плана доходов и расходов, предусматривает балансовый отчет, прогноз прибылей и убытков, отчет о движении денежных средств, график достижения безубыточности. Финансовое планирование в целом следует осуществлять, постоянно соотнося прогнозные и фактические данные системы бухгалтерского учета. Это позволит контролировать степень выполнения запланированного, а значит, и систему управления в целом.
Балансовый отчет необходим для оценки величины и динамики изменений стоимости активов, величины чистого оборотного капитала, ликвидности активов, оборачиваемости товарных запасов. Все это в свою очередь позволяет оценить надежность предприятия и его финансово-экономический потенциал.
Прогноз прибылей и убытков позволяет определить прибыльность проекта.
Отчет о движении денежных средств имеет большое значение для выбора оптимального варианта привлечения собственных или заемных средств, эффективного вложения временно свободного капитала. Необходимость роста производства, инвестиций в качество продукции может снизить ликвидность предприятия. Этот документ дает возможность вовремя заметить возникновение такой ситуации и принять соответствующие меры.
Баланс доходов и расходов включает такие разделы, как: доходы и поступления (суммарная прибыль, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества компании; доходы от продажи продукции и услуг, по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других фирм, от операций с валютой; амортизация основных фондов и нематериальных активов; налоги и платежи, относимые на издержки производства и обращения и на финансовые результаты, прирост устойчивых пассивов; прочие доходы и поступления); расходы и отчисления (инвестиции; прирост оборотных средств; выплата доходов по ценным бумагам; погашение ссуд банка; отчисления в резервный фонд компании, на социальное развитие и материальное поощрение, а также вышестоящей организации; взносы в экологический, благотворительные и межотраслевые внебюджетные фонды; прочие отчисления и расходы); взаимоотношения с бюджетом (платежи и налоги в бюджет; ассигнования из бюджета). В связи с этим, баланс доходов и расходов позволяет установить предельные цифры расходования средств и спланировать необходимую сумму поступления средств, проследить динамику изменения прибыли от продажи продукции и услуг в течение всего срока реализации проекта по месяцам и кварталам.
 
1.2. Бизнес-планирование и его значение
 
Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления.
Очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства. Если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.
Состав и структура бизнес-плана также зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку, чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать.
Наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана для более пристального изучения.
В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Если бизнес начинается впервые, то в план включаются лишь расчетные показатели. Если бизнес уже существует, то в план включаются отчетные данные за предшествующий год, с которыми сравниваются показатели планируемого года [30, с. 269].
Бизнес-план инвестиционного проекта требует, как правило, внешнего финансирования. На первом месте здесь - показатели, характеризующие инвестиционный проект. Затем излагаются обычные разделы бизнес-плана, увязанные с инвестиционным проектом.
Бизнес-план для непроизводственных организаций отличается тем, что вместо развернутого плана производства в нем кратко излагается планируемый перечень услуг (работ), которые будут предоставляться. Основной акцент - на реализации условий предоставления услуг (выполнения работ): наличие лицензий, разрешений, сертификатов, обеспечение прав потребителей.
Вместо плана производства в бизнес-плане непроизводственной организации разрабатывается оперативный план, в котором прогнозируются средства, помещения и ресурсы, которые будут необходимы для ведения бизнеса в предстоящий период, а также потребность в материалах, рабочей силе, средствах связи и т. д. Остальные разделы плана разрабатываются аналогично планам производственных организаций.
Бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и цели инвесторов, партнеров. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах бизнеса, в то время как научно-технические, технологические и социальные вопросы представлены в сжатой форме, а иногда могут отсутствовать.
По составу материалов бизнес-план напоминает технико-экономическое обоснование (ТЭО). Однако если особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно-технические аспекты проекта, то в бизнес-плане более отражены рыночные аспекты деятельности компании [49, с. 45-48].
Инвестиционный проект и бизнес-план также схожи по структуре, особенно в той части, где проводится обоснование инвестиционного замысла. Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план может даже заменить инвестиционный проект.
Бизнес-планы в зависимости от назначения и цели внешне отличны друг о друга, и, несмотря на то, что не существует жестко регламентированной формы, состав разделов остается практически неизменным.
Примерная структура бизнес-плана представляет собой:
1. Титульный лист
2. Краткое изложение
3. Анализ рынка
4. Описание предприятия
5. Маркетинг и сбыт
6. Продукты (услуги)
7. Операции
8. Руководство и собственность
9. Источники и направления финансирования
10. Финансовый план
11. Приложения или специфические данные [22, с. 277].
В бизнес-плане, как правило, содержатся: краткое содержание (резюме), характеристика отрасли, описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование.
Если бизнес-план предназначен для рассмотрения вопроса о кредитовании, то, помимо общей информации по проекту, необходимо также указать:
?      имя заемщика (физическое или юридическое лицо, точное определение организационно-правовой формы компании),
?      объем и целевое назначение кредита,
?      срок окупаемости заемных средств и порядок погашения задолженности.
Адаптированный к российским условиям бизнес - план приобретает традиционную структуру:
1. Титульный лист - название компании, юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.
2. Резюме проекта - основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть изложен простыми словами без использования специальных терминов и сленга.
3. Описание компании - информация о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
4. Описание продукта или услуги - информация о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ - информация о имеющихся на рынке товарах-аналогах, сведения о конкурентах, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
6. Стратегия продвижения товара - определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценовая и кредитная политика при работе с покупателями.
7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание строительных решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.
8. План по персоналу - информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.
9. Организационная структура и управление - схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.
В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.
10. Финансовый план - определение финансовых ресурсов и периода времени для реализации проекта, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и на основе полученных результатах маркетингового исследования.
11. Анализ рисков проекта - описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.
12. Приложения - документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.
 
1.3. Показатели экономического обоснования бизнес-плана и его эффективности
 
Результирующей частью бизнес-плана является финансовый план. Финансовое планирование на предприятии заключается в планировании всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия посредством разработки финансовых планов - перспективных, текущих, оперативных.
Финансовый план обобщает предыдущие разделы в стоимостном выражении и содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, сведения об источниках финансирования и назначении используемых средств, сроке окупаемости инвестиций, издержках производства и обращения, о процентном соотношении доходов и расходов, использовании собственных и заемных средств.  В нем указываются также источники и сроки погашения задолженности, сроки выплаты дивидендов владельцам акций акционерных обществ.  Посмотрите видеосюжет
Мы считаем целесообразным, исходя из задачи анализа, расчета влияния и оценки финансовых коэффициентов на финансовые результаты и финансовое состояние организации, провести их группировку по следующим категориям:
1. Коэффициенты рентабельности (прибыльности).
2. Коэффициенты использования активов или показатели оборачиваемости.
3. Коэффициенты ликвидности или коэффициенты краткосрочной платежеспособности.
4. Коэффициенты финансовой устойчивости.
5. Коэффициенты рыночной стоимости.
Показатели первой группы (коэффициенты рентабельности) можно представить в следующем виде [41, с. 231]:
 
                                 Чистая прибыль
Маржа прибыли = ------------------------- х 100%                                     (1)
                                  Объем реализации
 
                                                Чистая прибыль
Рентабельность активов =   -------------------------- х 100%                      (2.)
                                                   Общие активы
 
       Чистая прибыль
Рентабельность собственного = -----------------------------------------  х 100%    (3)
капитала ROE                                Общий собственный капитал
 
 
Эти показатели позволяют всесторонне исследовать финансовые результаты предприятия. На их основе можно оценить зависимость рентабельности (доходности) собственного капитала от трех показателей: эффективности основной деятельности (измеряемой маржой прибыли); эффективности использования активов (измеряемой оборачиваемостью активов); финансовым рычагом или долей заемных средств в капитале (измеряется коэффициентом собственного капитала).
Вторая группа коэффициентов — коэффициенты использования активов, или показатели оборачиваемости. Эти коэффициенты позволяют определить, насколько эффективно организация управляет своими активами.
Следующим показателем этой группы является оборачиваемость дебиторской задолженности и период ее погашения. Речь идет о том, как быстро организация (предприятия) получает деньги от реализации. Оборачиваемость дебиторской задолженности определяется так же, как и оборачиваемость запасов [32, с. 265]:
 
                                                                                                                   Объем реализации
Оборачиваемость дебиторской задолженности = --------------------------   
Дебиторская задолженность (4)
 
Этот показатель также рассчитывается в разах и днях. Отсюда:
 
Период погашения                                                    360
дебиторской задолженности = -------------------------------------------        (5)
   Оборачиваемость дебиторской
        задолженности в разах
 
Каждая  организация производит в такой же последовательности расчеты коэффициентов по кредиторской задолженности. На этой основе определяют, сколько времени в среднем требуется организации для оплаты счетов. Эти показатели измеряются также в разах и днях.
К числу показателей качества управления активами относится и коэффициент оборачиваемости основных средств (коэффициент использования основного капитала), который исчисляется так же, как отношение объема реализации к среднегодовой стоимости основных фондов, или к чистым основным фондам (остаточной стоимости основного капитала). Каждая организация самостоятельно решает порядок исчисления данного показателя. Этот коэффициент показывает, что с каждого рубля в основных средствах получается величина реализации за один год. Важное значение имеет сравнение этого показателя со среднеотраслевыми, с другими хозяйствующими субъектами региона.
По данной группе положительное значение имеет изучение коэффициента соотношения кредиторской и дебиторской задолженности.
К третьей группе относят коэффициенты ликвидности, или коэффициенты краткосрочной платежеспособности. В данном случае основное внимание уделяется способностям основной организации оплачивать свои счета в течение короткого периода времени без просрочек. Данные коэффициенты имеют дело с оборотными средствами и текущими обязательствами.
Одним из наиболее известных и широко используемых коэффициентов является коэффициент покрытия (текущей ликвидности). Данный коэффициент показывает, в какой степени краткосрочные кредиты могут быть покрыты активами в ближайшее время [23, с. 178]:
 
Текущие активы
Коэффициент покрытия =              ------------------------                   (6)
Текущие обязательства
 
Текущие активы представлены оборотными средствами (активами), а текущие обязательства представлены краткосрочными пассивами. Этот показатель характеризует краткосрочную ликвидность, так как оборотные средства и текущие обязательства конвертируются в деньги в течение года. Единицей измерения являются рубли или число раз.
Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода предусмотрен по норме в размере 2. При его расчете текущие активы представлены наличием у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих внеоборотных активов. Текущие обязательства включают наиболее срочные обязательства в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей.
Другим важным показателем этой группы является коэффициент обеспеченности собственными средствами (по которому нормативное значение на конец года предусмотрено в размере не менее 0,1). Этот коэффициент определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде запасов, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.
К этой группе относятся коэффициент платежеспособности, исчисляемый как отношение оборотных активов к долго- и краткосрочным пассивам и коэффициент срочной ликвидности как отношение разницы между оборотными средствами и товарно-материальными запасами к текущим обязательствам предприятия.
В эту группу входят и другие коэффициенты ликвидности. Коэффициент денежных средств, который исчисляется как отношение денежных средств к текущим обязательствам. Коэффициент абсолютной ликвидности, исчисляемый как отношение суммы имеющихся у предприятия краткосрочных финансовых вложений плюс денежные средства к краткосрочным пассивам хозяйствующего субъекта.
К четвертой группе относятся коэффициенты финансовой устойчивости (в других странах эта группа называется коэффициентами контроля и регулирования долговых отношений). Эти коэффициенты определяют способность выполнять обязательства долгосрочного характера перед кредиторами и перед собственниками.
Финансовый анализ следует проводить, используя «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».
Показателем для определения неудовлетворительной структуры баланса предприятия является выполнение одного из следующих  условий:
1)   Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода <2. Коэффициент текущей ликвидности характеризует степень общего покрытия всеми оборотными средствами предприятия суммы срочных обязательств (суммы краткосрочных кредитов,  а также кредиторской задолженности предприятия).
2)   Коэффициент обеспеченности собственными средствами <0,1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
Эти показатели следует рассчитывать не только поквартально, но и в оперативном режиме.
При неудовлетворительной структуре баланса организация считается неплатежеспособной, и для определения возможности ее восстановления рассчитывают коэффициент восстановления платежеспособности сроком на шесть месяцев [26, с. 290].
 
                                                                                                  (7)
 
где  Ктлк - значение коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода;
Ктлн - значение коэффициента текущей ликвидности на начало отчетного периода;
Т - продолжительность отчетного периода в месяцах;
2 -  нормативное значение коэффициента текущей ликвидности.
Если значение коэффициента восстановления окажется выше единицы, организация имеет возможность восстановить свою платежеспособность за этот период.

2. Финансово-экономический  анализ деятельности предприятия ООО «Софи»
2.1. Характеристика финансово-экономической  деятельности  предприятия ООО «Софи»
 
ООО «Софи» осуществляет деятельность в области предоставления услуг населению в части парикмахерских услуг, услуги по наращиванию волос, маникюр и педикюр, косметологические услуги.
Графически организационная структура ООО «Софи» выглядит следующим образом (рис.1)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1. Структура управления предприятием
 
На рисунке представлена структура управления (рис. 1). Данная структура является линейно-функциональной. Руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия управленческих решений. Общее управление деятельностью предприятия осуществляет общее собрание учредителей общества.
Текущее управление поручено директору в его подчинении находятся: заместитель директора, юридический отдел, бухгалтер.
У данной структуры есть как достоинства, так и недостатки.
Достоинствами линейной организационной структуры являются
-единство и четкость распорядительства
-согласованность действий исполнителей
-простата управления (один канал связи)
-четко выраженная ответственность
-оперативность в принятии решений
-личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
К недостаткам линейной организационной структуры принято относить:
- высокие требования к квалификации руководителя, который должен иметь высокую эрудицию и опыт для того, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления.
- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений.
- перегрузка руководителей информацией, множество контактов с подчиненными и вышестоящими структурами
-концентрация власти и полномочий в управляющей верхушке.
Оптимальность
Данная организационная структура является оптимальной, так как между звеньями управления на всех уровнях управления устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления. То есть директор может беспрепятственно связываться и руководителями структурных подразделений (главный бухгалтер, старший менеджер, начальник производства), а именно давать указания, контролировать их работу, требовать выполнения поставленных задач. Те же в свою очередь имеют рациональные связи с подчиненными им работниками. 
Оперативность
Данная структура является оперативной, то есть за время от принятия решения до его исполнения в управленческой системе не успевают произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.
Надежность
Данная структура аппарата управления является надежной. То есть она гарантирует доверенность передачи информации, не допускает искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивает бесперебойную связь в системе управления.
В данной структуре исключены случаи получения подчиненными от руководителей противоречивых указаний.
Для оценки деятельности предприятия составляется его SWOT-анализ, стоящийся на основе графика сильных и слабых сторон. На основании данного графика определяют, какие недостатки, и преимущества перед конкурентами имеет ООО «Софи» и соответственно принимаются меры для повышения конкурентоспособности. Исходя из данных, следует, что факторы, определяющие положение данного предприятия на рынке, оцениваются по шкале:
–     степень известности - 5;
–     уровень качества продукции - 5;
–     производственный потенциал - 4;
–     потенциал клиентуры - 5;
–     финансовый потенциал - 4;
–     производственная программа - 4;
–     коммуникационная политика - 4;
–     уровень доходов - 3;
–     уровень расходов - 5;
–     рентабельность - 4;
–     месторасположение - 5;
–     система управления - 4;
–     персонал - 6;
–     производительность - 4;
–     исследования и разработки - 4.
Оценка проводилась на основе опроса основных поставщиков и покупателей
На основании выше приведенных данных составляем график сильных и слабых сторон ООО «Софи».
Таблица 1
График сильных и слабых сторон ООО «Софи»
Факторы, определяющие
успех
 
Оценка
Плохо
Посредственно
Хорошо
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.Степень известности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Уровень качества продукции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Потенциал
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Финансовый              потенциал
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Потенциал клиентуры
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6. Торговая программа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7. Коммуникационная политика
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8. Уровень доходов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9. Уровень расходов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10. Рентабельность
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11. Месторасположение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12. Система управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
13. Персонал
 
 
 
 
 
 
 
 
 
14. Производительность
 
 
 
 
 
 
 
 
 
15. Исследования и разработки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализируя график сильных и слабых сторон, получаем, что все факторы, определяющие успех ООО «Софи» имеют оценку «плохо» или «посредственно». При повышении всех факторов в первую очередь внимание необходимо направить на повышение производственного потенциала: произвести исследования развития и внедрения, новых более прогрессивных холодильников и оборудования.
В случае нехватки собственных средств (финансовый потенциал-4) привлечь заемные средства за счет кредитов банка. Потенциал клиентуры позволяет захватить дополнительную долю рынка за счет повышения качества продукции, а следовательно и доходов.
С целью повышения фактора «месторасположение ООО «Софи», предлагаем искать новых потребителей.
На основании приложений 3-5 можно сделать следующие выводы.
На протяжении 2009-2010 годов основные средства и прочие внеоборотные активы увеличивались на 27 и 8% соответственно. В 2010 году наблюдается резкий рост внеоборотных активов на 8281 тыс. руб., а их доля в процентах к имуществу составляет 22%. В 2010 году рост внеоборотных активов составил 663 тыс. руб., при этом доля данных активов сократилась в общей доле имущества на 1%. Основное увеличение внеоборотных активов в 2010 году связано с увеличением основных средств. Если в 2010 году рост основных средств составлял 244%, то за 2010 год их доля снизилась на 6%. На момент анализа основные средства составляют 56% внеоборотных активов. На предприятии отсутствуют долгосрочные финансовые вложения. При этом в 2009 году наблюдается незавершенное строительство, которое в 2010 году введено в эксплуатацию.
В составе имущества в 2009 году оборотные средства составляли 82%. В 2010 году они сократились на 1334 тыс. рублей, а их удельный вес в стоимости активов предприятия снизился до 60%. В 2010 году наблюдается незначительное увеличение оборотных средств. К концу 2010 года их доля в составе имущества увеличилась до 61%, хотя суммарно они увеличились на 2026 тыс. руб. Таким образом, наблюдается не пропорциональный рост имущества и оборотных средств, т.е. предприятия часть оборотных средств изымает из оборота для погашения своих обязательств. Рост оборотных средств составил 10%.
В течение анализируемого периода происходит повышение материальных оборотных средств, которые увеличились в 2010 году на 1179 тыс. рублей, а в 2010 году сократились на 296 тыс. руб.
В 2010 году наблюдается снижение дебиторской задолженности на 3005 тыс. руб. или на 18%. Это позволило предприятию либо увеличить свои оборотные средства, либо погасить кредиторскую задолженность. Однако в 2010 году вновь наблюдается рост дебиторской задолженности на 4059 тыс. руб. Следовательно, можно говорить что деловая репутация предприятия возможно будет снижаться, так как дебиторская задолженность составляет 81%. Снижение дебиторской задолженности является одной из важных задач для ООО «СОФИ». Так же по уровню дебиторской задолженности можно говорить о недостатке оборотных средств.
С финансовой точки зрения структура оборотных средств ухудшилось по сравнению с предыдущим годом, т. к. доля наиболее ликвидных средств снизилась, а также произошел рост менее ликвидных активов (дебиторская задолженность увеличилась). Это понизило их возможную ликвидность.
Заемные средства 2010 году повысились на 13376 тыс. руб. А в 2010 году они снова увеличились на 8706 тыс. руб. Это увеличение связано с увеличением кредиторской задолженности, которая составляет 50 и 57% от заемных средств предприятия соответственно в каждом периоде, а так же за счет краткосрочных кредитов и займов, доля которых в составе заемных средств увеличилась в 2010 году на 1% и составило 9% от суммы заемных средств, в 2010 году еще на 3%. На протяжении 2010 и 2010 годов сумма долгосрочных кредитов и займов постепенно снижается, но их доля остается на достаточно высоком уровне - 40% в 2010 году, и 32%  - в 2010 году. Для повышения деловой активности и финансовой устойчивости  предприятию необходимо резко сократить долю кредиторской задолженности в заемных средствах.
Рассмотрим данные о рентабельности продаж ООО «Софи». Эти данные приведены в следующей таблице 2.
Таблица 2.
Показатели рентабельности продаж ООО «Софи»
%
Показатель
Расчетная формула
2008
2009
2010
Рентабельность продаж
Валовая прибыль
Выручка от реализации
15
16
15,5
 
На ООО «Софи» наблюдается прирост к величине показателей рентабельности на 1% в течение 2009 года и снижение показателей рентабельности на 0,5% в 2010 году.
Рост рентабельности продаж ООО «Софи» характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию продукции (увеличение ее реализации), а также оценивает долю себестоимости в продажах. Данный показатель отражает только операционную деятельность предприятия.
Рентабельность собственного капитала включает в себя такие важные параметры, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль. Данный показатель является наиболее важным для акционеров компании.
Таблица 3.
Показатели рентабельности активов и собственного капитала ООО «Софи»
%
Показатель
Расчетная формула
2008
2009
2010
Рентабельность активов
Валовая прибыль
активы
15
16
15,5
Рентабельность чистых активов
Рентабельность продаж х коэффициент оборачиваемости активов
3,6
3,3
3,6
Рентабельность собственного капитала
Чистая прибыль
собственный капитал
-0,2
-0,3
-0,3
 
Анализ таблицы 3. позволяет сделать следующие основные выводы по деятельности ООО «Софи»:
1.                      за 2009 рентабельность активов и рентабельность чистых активов снижается, что в целом является отрицательной тенденцией, в течение 2010 года повышаются и выходят на уровень 2008 года;
2.      предприятию необходимо сокращать часть своих коммерческих и управленческих расходов, так как согласно данным отчета о прибылях и убытках валовая прибыль предприятия имеет положительную динамику, и лишь за счет высокой доли коммерческих расходов валовая прибыль превращается в убыток от продаж.
 
2.2. Анализ доходов и расходов
 
Анализ структуры динамики слагаемых прибыли отчетного года показывает их влияние на рост и снижение прибыли. Основную часть предприятие получает от реализации товаров.
Важнейшим условием повышения финансовых результатов являются повышение объемов реализации продукции предприятия, снижение себестоимости или издержек обращения, повышения качества продукции и ее конкурентоспособности, анализ покупательского спроса и формирование ассортиментного перечня исходя из запросов и потребностей покупателей.
Таблица 4.
Оценка доходов от реализации на ООО «Софи» за 2008-2010 годы
тыс. руб.
Показатели
2008
2009
2010
Отклонения
Абсолютное
%
2009-2008
2010-2009
2009/
2008
2010/2009
Товарооборот
92200
89684
93949
-2516
+4265
-3
+5
Себестоимость продукции
77910
75566
78833
-2344
+3267
-3
+4
Коммерческие расходы
17910
20322
18966
+2412
-1356
+14
-7
Прибыль от реализации
-3620
-6204
-3850
-2584
+2354
-71
+38
 
Анализ данной таблицы позволяет сказать, что в целом в течение анализируемого периода наблюдается рост практически всех показателей, за исключением коммерческих расходов. В частности, в 2010 году рост себестоимости продукции меньше увеличения товарооборота, на основе этого факта можно сказать, что предприятие использует собственные резервы экономии себестоимости продукции.
Суммарное увеличение товарооборота составило в 2010 году на 4264 тыс. руб. или 5%, а в 2009 году снижение товарооборота составило 2516 тыс. руб. Суммарное увеличение себестоимости продукции в 2010 году составило 3267 руб. или 4%, при снижении данного показателя в 2009 году 2344 тыс. руб. или 3%. Таким образом, если в 2009 году наблюдается пропорциональное снижение товарооборота и себестоимости на 3%, то в 2010 году товарооборот растет быстрее себестоимости реализуемой продукции.
Коммерческие расходы увеличились наиболее значительно в 2009 году на 14% или на 2412 тыс. руб., а в 2010 году данный показатель сократился на 7% или на 1356 тыс. руб.
Наибольший интерес для нас представляет изменение убытка. Убытки от реализации продукции  предприятия увеличились в 2009 году на 2584 тыс. руб. или 71%, а в 2010 году наблюдается снижение на 38%.
Анализируя данное  предприятие, можно сделать вывод, что резервом роста прибыли от реализации товаров является дальнейшее сокращение затрат.
Фактически полученная прибыль в отчетном периоде в сопоставлении с предыдущим периодом позволяет оценить факторы, повлиявшие на полученный результат. Анализ и изучение данных факторов является главной задачей при оценке финансовых результатов  предприятия.
На изменение суммы прибыли от реализации товаров могут оказать влияние изменение объема и структуры товарооборота, его себестоимости и розничных цен. Выполним расчет их влияния на сумму прибыли анализируемого предприятия.
Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли определим по следующей формуле:
Р1 = Р0 К1 - Р0 или Р1 = Р0 К2 - Р0                                                                                                              (9.)
Р1 – изменение прибыли за счет изменения объема реализации;
Р0 – прибыль базисного года или по плану;
К1– коэффициент изменения реализации товара. Этот показатель может определяться исходя из объема реализации в сопоставимых розничных ценах по формуле:
К1 = Q1 / Q0                                                                                                                                          (10.)
Q1 – фактический объем реализации товаров за отчетный год в ценах базисного года (периода)
Q0 – объем реализации товаров базисного года (периода)
К2 – может определяться исходя из объема реализации в оценке по плановой себестоимости
К2 = S1 / S0                                                                                                                                                                  (11.)
S1 – себестоимость фактически реализованного товара за отчетный год в ценах базисного года.
S0 – себестоимость продукции базисного года.
На данном предприятии коэффициент объема реализации товара в ценах, по сравнению с прошлым годом составил:
К1 2009=89684 : 92200 = 0,97
К1 2010 = 93949 : 89684 = 1,05
В оценке себестоимости:
К2 2009=75566 : 77910 = 0,97
К2 2010= 78833 : 75566 = 1,04
Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли при оценке реализации товаров в розничных ценах составил:
Р1 = Р0 К1 - Р0                                                                                                                                                        (12.)
Р1 2009 = 92200 х 0,97 – 92200 = -2766 тыс. руб.
Р1 2010 = 89684 х 1,05 – 89684 = +4842,2 тыс. руб.
Влияние данного фактора на показатели рентабельности  составила – 4842,2 : 93949 х 100 = +5,15%
При оценке реализации по себестоимости:
Р1 = Р0 К2 - Р0 =318000 x 1,75 – 318000 = 238500 руб.
Р1 2009 = 92200 х 0,97 – 92200 = -2766 тыс. руб.
Влияние данного фактора на показатели рентабельности  составила -238,5 : 89684 х 100 = 0,27%
Р1 2010 = 89684 х 1,04 – 89684 = +3587,36
Влияние данного фактора на показатели рентабельности  составила – 3587,36 : 93949 х 100 = +3,825%
Таким образом, за счет увеличения объема реализации в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, в розничных ценах на 4842,2 тыс. руб. и в оценке себестоимости на +3587,36 тыс. руб. убыток от реализации товаров сократился на 8429,56 тыс. руб.
В 2009 году за счет объемов реализации и себестоимости реализованной продукции убыток повысился на 5532 тыс. руб.
На прибыль от реализации товаров оказывают влияние сдвиги в структуре товарооборота и в ассортименте товаров, так как рентабельность различных товаров не одинакова.
При увеличении в составе реализованного товара доли товара с рентабельностью выше средней, по предприятию сумма прибыли либо возрастет либо уменьшится. Определим это влияние по формуле:
Р2 = Р1 - Р0 К1 или Р2 = Р1 - Р0 К2                                                                                                        (13.)
Р2 – прирост прибыли в результате изменения структуры ассортимента товаров;
Р1 – прибыль полученная от фактически реализованного товара в ценах и себестоимости базисного периода.
Значение этого показателя на данном предприятии при оценке объема реализации в розничных ценах составит:
Р2 2009=89684 - 92200 х 0,97 = +250 тыс. руб.
Р2  2010 = 93949 – 89684 х 1,05 = -219,2 тыс. руб.
В оценке себестоимости:
Р2 2009=75566 – 77910 х 0,97 = -6,7 тыс. руб.
Влияние данного фактора на показатели рентабельности  составила –
-6,7 : 89684 х 100 = -0,01%
Р2 2010= 78833 - 75566 х 1,04 = +244,36 тыс. руб.
Влияние данного фактора на показатели рентабельности  составила – 244,36 : 93949 х 100 = +0,26%
Следовательно, благодаря увеличению доли товарных запасов увеличение прибыли составило 250 тыс. руб. в 2009 году и снижение на 219,2 тыс. руб. в 2010 году. В оценке себестоимости данные показатели составили  -6,7 тыс. руб. и  +244,36 тыс. руб. соответственно.
Существенное влияние на сумму прибыли может оказать изменение себестоимости товара. Между уровнем себестоимости и уровнем прибыли наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот.
Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между себестоимостью реализованного товара и его себестоимостью. Определим это путем сравнения фактической себестоимости товара и его базисной себестоимости по формуле:
Р3 = S1 - S0                                                                                                                            (14.)
Р3 – влияние на прибыль изменения себестоимости реализованного товара;
S1 – фактическая себестоимость реализованного товара отчетного года;
S0 - фактическая себестоимость реализованного товара базисного года;
Р3 2009 = -2344 тыс. руб.
Р3 2010 = +3267 тыс. руб.
Следовательно, недополученная прибыль составила 2344 тыс. руб. в 2009 году, а в 2010 за счет себестоимости были получены дополнительные доходы в сумме 3267 тыс. руб.
Величина прибыли находится в прямой зависимости и от изменения розничных цен на товары, поскольку представляет собой разницу между стоимостью реализованного товара и суммой закупочных цен и себестоимости.
Если на предприятии показатели объема реализации не пересчитывать по себестоимости и розничным ценам базисного года, то факторный анализ прибыли от реализации можно осуществлять следующим образом:
1.                     Влияние изменения объема реализованных товаров определяется по формуле:
Р1 = Р0 х (К2 – 1)                                                                                                                             (15.)
Р2 2009=77910 х (0,97 – 1) = -2337,3 тыс. руб.
Р2 2010= 75566 х (1,04 – 1) = +3022,64 тыс. руб.
Вследствие снижения товарооборота в 2009 году на 0,03 пункта по сравнению с 2008 годом было получено снижение прибыли на 2337,3 тыс. руб., в 2010 году за счет роста товарооборота дополнительно получили 3022,64 тыс. руб. прибыли.
2.                      Влияние изменения структуры и ассортимента реализованного товара определяется по формуле:
Р2 = Р0 х (К1 – К2)                                                                                                             (16.)
К1 2009=92200 х (0,97 - 0,97) =  0
К1 2010 = 89684 х (1,05 – 1,04) = +896,84
 
В результате сдвигов в структуре товарооборота увеличение прибыли в 2010 году составило 896,84 тыс. руб.
Таким образом, в качестве резервов повышения прибыли и эффективности ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятию необходимо в дальнейшем сокращать свои расходы и снижать себестоимость реализованной продукции, сокращать коммерческие расходы, увеличивать эффективность использования основных средств предприятия.
 
2.3. Расчет основных финансовых коэффициентов с целью обоснования необходимости расширения деятельности ООО «Софи»
 
Корреспонденция балансовых статей по схеме «вид актива – соответствующий источник покрытия в пассиве» особенно наглядно проявлялась в отчетности прошлых лет.
В зависимости от степени ликвидности активы предприятия делятся на следующие группы:
А1 - наиболее ликвидные активы. Сюда входят все денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения.
А2 - быстрореализуемые активы, то есть активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. Сюда включают дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные средства.
А3 - медленнореализуемые активы, то есть активы, которые уже менее ликвидны.
А4 - труднореализуемые активы, то есть активы, которые используются на предприятии длительное время. Сюда включают все внеоборотные активы.
Таким образом, группы А1, А2, А3 являются постоянно меняющимися активами и называются текущие активы.
Таблица 5.
Анализ актива баланса
тыс. руб.
Актив
Расчет
2008
2009
2010
Наиболее ликвидные активы (А1)
Стр.250+260
991
248
821
Быстрореализуемые активы (А2)
Стр.240
16472
13467
17526
Медленно реализуемые активы (А3)
Стр.210+220+
230+270
3466
5880
3273
Труднореализуемые активы (А4)
Стр.190
4678
12959
13622
 
Из таблицы видно, что за отчетный период медленнореализуемые активы увеличились в 2009 году на 2414 тыс. руб. или на 69%, а в 2010 году сократились на 2607 тыс. руб. или 43%. Сокращение данной категории активов возможно за счет реализации значительной части запасов или повышения товарооборачиваемости в днях определенной части медленно реализуемых товарных запасов.
Труднореализуемые активы возросли на 8281 тыс. руб. в течении 2009 года и увеличились в 2010 году еще на 663 тыс. руб. Рост данного показателя в первую очередь связан с увеличением основных средств  предприятия.
Увеличение имущества предприятия может благоприятно отразиться на возможностях ООО «Софи» привлекать дополнительные финансовые ресурсы за счет заемных или привлеченных средств.
В зависимости от сроков погашения обязательств пассивы предприятия делятся на следующие группы:
П1 - наиболее срочные обязательства. Сюда входят кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные пассивы, а также ссуды, не погашенные в срок  (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).
П2 - краткосрочные пассивы и обязательства. Сюда входят все имеющиеся краткосрочные заемные средства, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, но не более трех лет после отчетной даты.
П3 - долгосрочные пассивы. Сюда включают все имеющиеся на предприятия долгосрочные пассивы.
П4 - постоянные пассивы. Это весь четвертый раздел баланса, а также статьи «Доходы будущих периодов», «Фонды потребления», «Резервы предстоящих расходов и платежей».
При этом стоит отметить, что группы П1, П2, П3 являются внешними обязательствами предприятия, оставшаяся подгруппа пассивов относится к группе краткосрочных обязательств.
 
 
 
Таблица 6.
Анализ пассива баланса
тыс. руб.
Пассив
расчет
2008
2009
2010
Наиболее срочные обязательства (П1)
Стр.
620
12995
25501
33001
Краткосрочные пассивы (П2)
Стр.610+660
3080
4615
7133
Долгосрочные пассивы (П3)
Стр. 590+630+
640+650
21213
20488
19176
Постоянные пассивы (П4)
Стр. 490
-11681
-18050
-24068
 
Из таблицы 6 видно, что наиболее срочные обязательства в течение 2008 года значительно увеличились. Их рост составил 4927 тыс. руб., однако доля срочных обязательств в общей стоимости баланса сократилась с 74 до 65%. Это связано с увеличением кредитов и займов, которые увеличили долю краткосрочных пассивов. В целом краткосрочные пассивы увеличились на 5762 тыс. руб.
Финансово-устойчивым называется предприятие, которое течении анализируемого периода:
1.                       за счёт собственных средств покрывает средства, вложенные в активы;
2.                       не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженностей;
3.                       расплачивается в срок по своим обязательствам
При анализе финансовой устойчивости изучают финансовое состояние, состав и размещение активов, динамику и структуру источников, дебиторскую и кредиторскую задолженность, платёжеспособность и ликвидность.
Балансовая модель финансовой устойчивости имеет следующий вид:
 
F + Z + Ra = ИС + КТ + Кt + Rp + KO,                                                            (17.)
 
 
Таблица 7.
Расчетные показатели для анализа финансовой устойчивости ООО «Софи» за 2008-2010 годы
тыс. руб.

и т.д.................


показатели
актив
показатели
пассив
2008
2009
2010
2008
2009
2010
F
4678
12959
13622
Ис
-11681
-18050
-24068
Z
2294
3472
3177
КТ
21213
20488
19176
Ra
16472
13467
17526
Кt
3080
4615
7133
Rp
12995
25501
33001
Д
20929
19595
21620
КО
0

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.