Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Создание информационной системы авиапредприятия средствами СУБД Access

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АО «Академия гражданской  авиации»
Институт высшего профессионального  образования
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «АСУ на (транспорте)»
Тема: Создание информационной системы авиапредприятия 
                                                      средствами СУБД Access
 
 
 
 
 
 
 
 
                  Выполнила: студентка  гр.
                  ЗОп 11 в/в Григоревская А.
                  Проверила: ст.преподаватель
                  Харитонова Л.С.
 
 
                                                  г. Алматы  2012г.
                                                              Введение
Современное состояние предприятий  воздушного транспорта отличается сложностью  решаемых задач, объясняемой рядом  причин: наличием разветвленной сети авиалиний, существованием значительного  количества авиаперевозчиков и обострением  конкурентной борьбы между ними, объединением авиакомпаний в альянсы, перегруженностью аэропортов. Число факторов, которые  должны учитывать специалисты авиапредприятий, постоянно возрастает, и сложность  решаемых задач уже не позволяет  использовать «ручной» подход к анализу  и управлению технологическими процессами. Внедрение автоматизированных систем управления,  является одним из основных путей повышения эффективности  производства, открывающих принципиально  новые горизонты в самых различных  направлениях деятельности транспортных предприятий.
Компании, специализирующиеся в сфере производства автоматизированных систем управления для предприятий  воздушного транспорта, предлагают аэропортам и авиаперевозчикам как локальные системы, так и информационно-технологические комплексы, обеспечивающие автоматизацию их производственной  и коммерческой деятельности.
База данных является основной частью любой информационной системы, поэтому эффективная структура  базы данных и рациональные методы обработки находящейся в ней  информации оказывают большое влияние  на эффективность всей системы в  целом. Качество информационной системы  характеризуется двумя основными  показателями - это время поиска данных в базе и физический объем  данных на диске. Оба показателя зависят  от организации данных в базе.
При одном и том же наборе данных объем базы может меняться существенно.
 
 
 
                                                               Задание
Вариант 1. Разработать информационную систему, которая автоматизирует обслуживание пассажиров в аэропорту агентом по регистрации. Система должна: (а) содержать расписание рейсов из Алматы; (б) закрепить заданный рейс на стойку регистрации; (в) получить списки пассажиров на заданный рейс; (г) зарегистрировать подошедшего пассажира на рейс. Для этого надо указать номер пассажира в списке, номер паспорта, вес сдаваемого багажа и ручной клади; (д) снять пассажира с рейса, то есть отменить регистрацию, не удаляя его из списка; (е) повторно его зарегистрировать; (ж) завершить регистрацию, выдав списки пассажиров, прошедших регистрацию, не явившихся пассажиров, сводную ведомость регистрации с указанием количества пассажиров, с указанием пола, суммарный вес багажа и ручной клади и вес сверхнормативного багажа.
                                
                                 Описание процесса выполнения задания
    Создание новой базы данных, таблиц и схемы данных
Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и  программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия. Информация базы данных хранится в одной или  нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять. Каждая запись является набором именованных полей, или ячеек, которые могут хранить самую разнообразную информацию, начиная от даты рождения и заканчивая подробным описанием кулинарного рецепта. Однотипные поля разных записей образуют столбец таблицы.
Записи одной таблицы могут  содержать ссылки на данные другой таблицы, например, в таблице со списком  товаров могут храниться ссылки на справочник производителей товаров  с их адресами и другими реквизитами. При этом записи, касающиеся разных товаров, могут указывать на одного и того же производителя. Такое взаимодействие таблиц называется связью.
Другие объекты базы данных предназначены для обработки информации, хранящейся в таблицах. С помощью запросов производится выборка данных, отвечающих определенным условиям. Формы предназначены для форматированного ввода и восприятия информации. Отчеты обеспечивают вывод (как правило, на принтер) красочно оформленного списка записей с заголовками, пунктами и подпунктами.
Создали новую базу данных:

Вся информация базы данных хранится в таблицах которые взаимосвязаны  между собой. Таблицы основной объект Access.
Таблица данных похожа на лист электронной  таблицы, но ее размеры ограничены. Число ее строк на единицу больше количества записей (последняя пустая строка предназначена для ввода  новой записи), а число столбцов равно количеству полей в записи. Заголовки столбцов таблицы соответствуют  именам полей, сформированных с помощью  мастера создания таблиц.
Создавать таблицы можно  разными путями: в режиме конструктора с помощью мастера и пути прямого  ввода и д. р.
В курсовой работе все 4 будут  созданы с помощью конструктора. Конструктор таблиц предназначен для задания и изменения структуры таблицы. С помощью конструктора можно формировать сколь угодно сложные таблицы с полями любого типа.
     Таблица 1. Расписание
      
     Ключевым полем является «номер рейса».
    Таблица 2. Тип ВС

    Ключевым полем является «Тип ВС».
    Таблица 3. Стойка регистрации

    Ключевым полем является «Номер строки».
    Таблица 4. Регистрация

    Построение схемы данных            
В СУБД Access процесс создания реляционной базы данных включает создание схемы данных. Схема данных наглядно отображает логическую структуру базы данных: таблицы и связи между ними, а также обеспечивает использование установленных в ней связей при обработке данных.       Для нормализованной базы данных, основанной на одно-многозначных и одно-однозначных отношениях между таблицами, в схеме данных для связей таких таблиц по первичному ключу главной таблицы или по уникальному индексу могут устанавливаться параметры обеспечения связной целостности. При поддержании целостности взаимосвязанных данных не допускается наличия записи в подчиненной таблице, если в главной таблице отсутствует связанная с ней запись. Соответственно при первоначальной загрузке базы данных, а также корректировке, добавлении и удалении записей система допускает выполнение операции, если она не приводит к нарушению целостности. Связи, определенные в схеме данных, автоматически используются для объединения таблиц при разработке многотабличных форм, запросов, отчетов, существенно упрощая процесс их конструирования. Схема данных в Access является не только средством графического отображения логической структуры базы данных она активно используется системой в процессе работы с базой данных. При любой обработке данных из нескольких взаимосвязанных таблиц система использует сохраненные в схеме данных связи между таблицами, освобождая пользователя от необходимости специально сообщать системе о наличии той или иной связи при конструировании многотабличных объектов. Однажды указанные в схеме данных связи используются системой автоматически. Реляционная база данных, созданная в соответствии с проектом канонической модели данных, состоит из нормализованных таблиц. В такой базе данных обеспечивается отсутствие дублирования данных во взаимосвязанных таблицах и, соответственно, минимизируется объем сохраняемых данных. В процессе загрузки и корректировки базы данных, для получения информации по запросам и вывода отчетов, а также для решения большинства задач необходим одновременный доступ к нескольким взаимосвязанным таблицам. Создание схемы данных позволяет упростить конструирование многотабличных форм, запросов, отчетов и страниц доступа к данным и обеспечить поддержание целостности взаимосвязанных данных при корректировке таблиц.
      Добавляем в схему все четыре таблицы

 
2.2.Связывание таблиц «Тип ВС» и «Расписание»
Таблицы связываются по ключевому полю «Тип ВС» таблица «Тип ВС» будет главной а Расписание подчиненной.
 Создание связей между таблицами. При определении связей в схеме данных удобно использовать информационно-логическую модель в каноническом виде, по которой легко определить главную и подчиненную таблицу каждой одно-многозначной связи, поскольку в такой модели главные объекты всегда размещены выше подчиненных. Эти связи являются основными в реляционных базах данных, т. к. одно-однозначные связи используются лишь в редких случаях, когда приходится разделять большое количество полей, определяемых одним и тем же ключом, по разным таблицам, имеющим разный регламент обслуживания.
Устанавливая в окне схемы  данных связи типа 1:М между парой  таблиц, надо выделить в главной  таблице уникальное ключевое поле, по которому устанавливается связь. Далее, при нажатой кнопке мыши, протащить  курсор в соответствующее поле подчиненной  таблицы.
При создании связи по составному ключу необходимо выделить все поля, входящие в ключ главной таблицы, и перетащить их на одно из полей  связи в подчиненной таблице. Для выделения всех полей, входящих в составной уникальный ключ, необходимо отмечать поля при нажатой клавише . После создания связи откроется окно Изменение связей (Edit Relationships). При этом в строке Тип отношения (Relationship Type) автоматически установится тип один-ко-многим (One-To-Many).
 

2.3.Связывание таблиц «Расписание» и «Стойка регистрации»

В данной таблице «Расписание» главная а «Стойка регистрации» подчиненная.
2.4.Связывание таблиц «Расписание» и «Регистрация»

В этой таблице «Расписание» главная «Регистрация» подчиненная.
2.5.Готовая схема данных

 
 
3. Ввод данных в таблицы
Данные могут вводиться  двумя способами:
1.В режиме непосредственного ввода в таблицу.
2.С помощью специальных созданных форм.
В то время как таблицы  и запросы позволяют отобразить на экране длинные списки записей, формы  дают возможность сосредоточиться  на конкретной записи. Они облегчают  ввод, редактирование и восприятие информации, могут содержать вспомогательные  подписи и элементы оформления.
В режиме непосредственного  ввода заполняем таблицу «Тип ВС»:

 
Для добавления информации в эту таблицу создадим форму.

С помощью формы ввели  новый тип АН - 24, введенные данные отобразились в таблице «Тип ВС», значит форма работает!
Автоформа для  расписания. Для ввода данных в таблицу «Расписание», создадим ленточную автоформу.
Автоформа – самый простой  вид формы. Автоформа создается  на базе какой-либо одной таблицы  и содержит все поля этой таблицы. Автоформа может быть одного из следующих  видов: Автоформа в столбец, Ленточная автоформа, Табличная автоформа.  
Автоформа в столбец всегда показывает одну запись таблицы. Ленточная и табличная автоформы отображают одновременно несколько записей.
Автоформы являются наиболее эффективными, когда пользователь не хочет тратить много времени  на создание формы. Если новая форма  будет содержать все поля таблицы  или запроса и пользователь не хочет заниматься определением ее внешнего вида, автоформа является наилучшим  выбором.
Имеется несколько типов  автоформ, однако все достаточно полно могут быть охарактеризованы с помощью представленных здесь двух типов. Автоформа: в столбец отображает одновременно только одну запись, каждое поле которой приводится на отдельной строке и имеет соответствующую подпись. Автоформа: табличная отображает одновременно все записи, при этом для каждой записи отображается каждое поле, а названия полей отображаются вверху формы.
 

 
 
Многотабличная форма.
Составная многотабличная форма  создается для работы с несколькими  взаимосвязанными таблицами. Многотабличная форма может состоять основной части  и одной или нескольких подчиненных  включаемых форм. Подчиненная форма  может быть построена на основе, как подчиненной, так и главной  таблицы относительно таблицы - источника  основной части формы. 
Многотабличная форма может не иметь включаемых форм. В этом случае в форме кроме полей таблицы, на основе которой она строится, добавляются поля из связанной с ней таблицы, являющейся главной относительно основной таблицы формы. 
Многотабличная форма может быть создана в режиме Конструктора или с помощью Мастера. Мастер форм предоставляет возможность выбрать включаемые в форму поля из нескольких взаимосвязанных таблиц, а также запросов, и на их основе создает многотабличную форму, используя различные способы ее построения:  
-   явное включение подчиненной формы;
-   вызов связанной формы по кнопке;
-   многотабличная форма без подчиненных или связанных форм.  
В первом случае подчиненная форма строится только для таблицы, которая является подчиненной, по отношению к таблице - источнику основной части. Подчиненная форма отображает данные из всех записей подчиненной таблицы, которые связаны с записью главной таблицы, отображаемой в основной части формы. Составная форма может включать одну или несколько подчиненных форм стандартного вида с выбранными полями.
Второй вариант построения формы - это многотабличная форма, в  которой вместо подчиненной формы  включается только кнопка. Нажатием этой кнопки вызывается на экран связанная  форма. При этом содержимое связанной  формы синхронизировано с текущей  записью формы. Такой способ удобен для сложных перегруженных форм. 
Составная многотабличная форма может не включать подчиненных и связанных форм. Такая форма создается, если необходимо отображать записи подчиненной таблицы, дополненной полями из одной или нескольких главных таблиц. Форма отображает поля из записи подчиненной таблицы и поля из единственной связанной с ней записи главной таблицы.
До начала регистрации  необходимо подготовить план мест. Для этого создадим следующую  многотабличную форму:
 

Создаем форму для регистрации.

 
 
Получение списка пассажиров для регистрации.


 
Удаление списка пассажиров.


 
 
Добавим в форму регистрации  выпадающий список пассажиров. Для  этого преобразовали элемент фамилии в поле со списком, выбором свойства выставляем нужное. 
 

 

 
 
 
Готовая форма, работает! Аналогично автоматизируем выбор статуса, пола. Присвоение статуса будет осуществляться на этапе бодинг контроля.

До начала регистрации  нужно закрепить рейс за конкретной стойкой. Для этого на форму регистрации  поместим кнопку, по которой будет  открываться форма для работы с таблицей стойки.

 
4 .Создание запросов
Запрос (query) – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Применяются два типа запросов: по образцу (QBE – Query by example) и структурированный язык запросов (SQL – Structured Query Language). QBE - запрос по образцу – средство для отыскания необходимой информации в базе данных. Он формируется не на специальном языке, а путем заполнения бланка запроса в окне Конструктора запросов. SQL – запросы – это запросы, которые составляются (программистами) из последовательности SQL – инструкций. Эти инструкции задают, что надо сделать с входным набором данных для генерации выходного набора. Все запросы Access строит на о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.