Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Упаковка: понятие, назначение, классификация, требования, предъявляемые к ней

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки Российской федерации
ФГОУ СПО «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий»
 
 
УПАКОВКА: ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ  ТАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ.
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
КР 080402.ОКД.ТВ-09
 
 
Выполнил студент                                ____________         Н.А.Бударина
                                                                                Подпись
                                                                           _______________
                                                                                       Дата                
Руководитель работы                           _____________       Г.П.Покровская
                                                                                Подпись
                                                                          ________________
                                                                                        Дата
Нормоконтролёр                                  _____________         Т.М.Карасева
                                                                                   Подпись  
                                                                           ________________
                                                                                         Дата
Председатель цикловой комиссии      _____________        Г.П.Покровская
                                    Подпись
                                                                          _________________
Введение
      Торговля, как отрасль экономики является главным связующим звеном между производителем и потребителем. Именно в торговле завершается круговорот средств, вложенных в изготовленные потребительские товары. Происходит превращение товарной стоимости в денежную и создаётся экономическая основа для возобновления и расширения производства.
     Эффективность работы торгового предприятия определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности: подбором квалифицированных специалистов, нахождением лучших поставщиков, оформление рекламы, упаковки и д.р.
     Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке .
 
 
 
Цель работы:
      Влияние упаковки на эффективность работы торгового предприятия.
Задачи:
      Изучить понятие упаковки, её назначение;
      Рассмотреть классификацию упаковки;
      Изучить тарные операции, проходящие в торговом предприятии.
 
 
 
 
1.Упаковка: понятие,  назначение, классификация, требования, предъявляемые к ней.
1.1.Понятие, назначение упаковки.
     Упаковка — это средство или  комплекс  средств,  которые  обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений.
 
     Основным элементом упаковки  является  тара.  Она  представляет  собой изделие для размещения товара. Отдельные виды  тары участвуют  в  процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него.
   
     Элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функцию упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством.
 
   Роль упаковки  состоит в следующем:
 
    привлечении внимания потенциальных покупателей;
 
    формировании имиджа фирмы;
 
    обеспечении роста объемов продаж;
 
    ускорении товарооборачиваемости;
 
    рациональном использовании торговых и складских площадей;
 
    обеспечении возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их складирования и транспортировки;
5
    создании оптимальных (по массе и объему) единиц, как для продажи товара, так и для его потребления;
 
    возможности специального изготовления для конкретной рыночной группы (например, подарочные коробки ориентированы на покупателей, приобретающих подарки;
    обеспечении сохранности товара;
 
    создании удобства для переработки грузов на всем пути продвижения товаров от производства до потребителя;
 
    использовании прогрессивных технологий, как при продвижении товаров,так и в процессе их розничной продажи;
 
    создании условий для механизации торгово-технологических процессов;
 
    обеспечении снижения затрат при доведении товаров до потребителей.
 
   Функции упаковки:
 
    сохранение качества и количества товара. Эта функция является основополагающей. Упаковка защищает товар от возможных повреждений, обеспечивает сохранность потребительских свойств товара в течение определенного времени и при заданных условиях транспортировки и хранения (вакуумная упаковка, пастеризация молока, консервация овощей);
6
    формирование качества товара. Конструкционные особенности упаковки во многом определяют возможность использования товара. Упаковка может обеспечивать удобство пользования, которое является важным фактором, определяющим выбор покупателя. Качество товара определяется также безвредностью и безопасностью упаковки, в том числе и экологической.
    Эстетичность и дизайн упаковки формируют образ качества товара. Простая упаковка создает образ более низкого качества товаров общих марок. Кроме того, в настоящее время упаковка — символ не только содержимого, но и образа жизни потребителя;
 
    формирование спроса. Возможность упаковки привлечь внимание и сформировать имидж товара становится особенно актуальной в связи с ростом числа магазинов самообслуживания и беспрецедентным расширением продуктовых рядов большинства производителей товаров личного потребления;
 
    идентификация товара. Узнаваемость товара становится возможной благодаря использованию производителями однотипных упаковок для товаров одного вида, размещению изображения товара на упаковке,
    наличию "окошек", т.е. прозрачных элементов упаковки, позволяющих разглядеть содержимое упаковки и т.д. Наиболее часто "окошки" встречаются на упаковках кофе, драже, специй и т.д.
 
    предоставление информации о товаре. Размещенный на упаковке текст обеспечивает потенциальных потребителей всеми необходимыми и достаточными сведениями о качестве товара,
7
    содержании веществ, сроках годности, способах эксплуатации и др;
 
    стимулирование сбыта товара. Упаковка выполняет эту функцию через размещение купонов и сертификатов, проведение конкурсов и розыгрышей призов, участниками которых становятся потребители, приславшие необходимое число упаковок или их частей. В последнее время эта практика широко распространена в маркетинге различных товаров: кофе,сигарет и др.;
 
    маркетинговые исследования. Упаковка может содержать различные вкладыши — анкеты. Размещение на упаковке адреса и контактных телефонов производителя создает возможность сбора и обработки информации об особенностях спроса, степени удовлетворенности потребителей товаром, предложениях по совершенствованию товара и т.д.
    Использование штрихового кода позволяет производителю и продавцу осуществлять автоматический сбор и обработку информации о сбыте определенных видов продукции;
 
           С развитием научно-технического прогресса наблюдается тенденция расширения  функций тары в торгово-технологическом процессе. Она используется не только для хранения и транспортирования товаров, но и как оборудование торговых залов магазинов. Такая тара, имея особую конструкцию, заменяет механическое оборудование магазинов, обеспечивает возможность  транспортирования товаров без переформирования пакета на всем пути товародвижения. С более широким использованием такой тары связаны темпы технического перевооружения, использование
8
прогрессивных технологий на транспорте, сокращение ручного
труда, замена его механизированным, повышение эффективности использования техники.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9
 
1.2.Классификация упаковки.
          
         Вид тары - классификационная единица, определяющая тару по форме. Виды тары чрезвычайно многообразны и по определениям, принятым в международной торговле, включают аэрозоли, бадьи, бобины брезенты, бункеры, гнезда, горшки, дорожные сундуки, кипы, клетки' обрешетки, пучки, рыбацкие корзины и пр.
 
   По месту упаковывания:
 
    производственная;
 
    торговая - может быть "платная" и "бесплатная". Затраты на
"бесплатную" включаются  в издержки обращения, т.е. в цену     товара, и ее оплачивает потребитель.
 
   По степени жесткости:
 
    жесткая - относится металлическая, стеклянная, деревянная, полимерная упаковка. При внешних воздействиях и изъятии из нее товара не изменяет своей формы. Характеризуется высокой степенью надежности защиты товара от механических повреждений, окислительной порчи, от микробиологической порчи. К недостаткам можно отнести высокий удельный вес и объем тары к массе и объему брутто (20-25%), высокую стоимость - цена закупочная и цена эксплуатации (ремонт, доставка пустой тары);
 
 
10
    полужесткая - картонные ящики, корзины, тетра-пак, пер-пак - под воздействием силы изменяет свою форму, но после прекращения   её  воздействия она восстанавливается. Она имеет меньшую массу и   объем и вкладывается одна в другую. Стоимость такой упаковки ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные в результате вторичной переработки. Основным недостатком является пониженная механическая устойчивость;
 
    мягкая - мешки, упаковочная ткань, кули рогожные – при освобождении из-под товара теряет свою форму. Имеет самую низкую надежность по степени защиты от механических повреждений среды. Однако мягкая упаковка находит свое применение благодаря невысоким затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврат.
 
   По функциям, выполняемым  в процессе товарного обращения:
 
    транспортная упаковка используется для перевозки, хранения, облегчения механизации погрузочно-разгрузочных работ. Включает тару, упаковочные и перевозочные материалы и приспособления для предупреждения перемещения товаров в транспортных средствах. К транспортной упаковке относятся цистерны, бидоны, бочки, контейнеры, ящики, мешки, лотки и
пр.;
    потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Она поступает к покупателю вместе с товаром. Расфасовка
осуществляется производителем или продавцом в свою упаковку или упаковку потребителя;
11
 
    тара-оборудование - это специальные конструкции, выполняющие одновременно роль внешней тары, транспортного средства и оборудования складов, магазинов при хранении, перемещении и продаже товаров (поддоны, контейнеры). Используется для сквозного продвижения товаров от производства до магазина при пакетно-контейнерной технологии доставки.
 
По кратности обращения:
 
    однооборотная - обслуживает только один оборот продукции от поставщика до потребителя (коробки для конфет, сигарет, флаконы и др. потребительская тара, подлежащая утилизации после ее освобождения);
 
    многооборотная - используется многократно, подлежит возврату
поставщику или тарособирающим организациям. Разновидностью
многооборотной тары является инвентарная, принадлежащая определенному владельцу, которому она должна быть возвращена.
 
   По уровням:
 
    первичная упаковка - это собственно товарная оболочка, оригинальная упаковка, присущая марочным изделиям. Обеспечивает защиту товара и одновременно гарантирует правильную массу и удобство пользования, а своей особенной формой делает легкой идентификацию товара;
 
12
 
    вторичная упаковка - это любой последующий слой за первичной, не считая транспортной упаковки. Выполняет в первую очередь рекламную функцию и характеризуется высокой степенью информативности, может повышать ценность товара. Главную роль играет не для потребителя, а для посредника, создавая удобство хранения и торговли (например,коробка для духов).
 
   По количеству  упакованных единиц товара:
 
    штучная упаковка - рассчитана на единицу товара;
 
    множественная - упаковка, которая соединяет в себе две или более единиц товара. Это могут быть одинаковые товары (газированные напитки) или сочетание различных товаров. Основная задача такой упаковки -увеличить потребление товара, заставить потребителей покупать наборы, например, марочных товаров или опробовать новую продукцию (например, новый автоматический карандаш, упакованный вместе с хорошо известной шариковой ручкой), а также сбыть неходовой товар. Большинство видов
множественной упаковки носит универсальный характер: их можно продавать в том виде, в котором они транспортируются, или разбивать на отдельные единицы;
 
    порционная упаковка - делает возможным предложение отдельно упакованных порций какого-либо продукта. Часто используется как упаковка товаров для экстренных случаев. Использование порционной упаковки может создавать конкурентное преимущество и формировать предпочтение данной марки. Однако товар в порционной упаковке имеет высокую стоимость.
13
   По материалу изготовления:
 
    деревянная;
 
    картонная;
 
    бумажная;
 
    текстильная;
 
    стеклянная;
 
    металлическая;
 
    полимерная.
 
 
           Деревянная тара изготавливается из древесины хвойных и лиственных пород,  имеет жесткую конструкцию, способную выдержать значительные нагрузки. Она   отличается прочностью, изотермичностью. Недостатком этой тары является  большая масса, способность легко увлажняться и набухать, усыхать и растрескиваться; на ее изготовление затрачивается большое количества  древесины. Она плохо штабелируется, легко повреждается и требует частого ремонта. Стоимость деревянной тары повышается (из-за дефицита древесины),  длительна и трудоемка также санитарно-гигиеническая обработка тары. Основными видами деревянной тары являются ящики, бочки, корзины, лотки, барабаны.
14
          Картонная тара имеет ряд преимуществ перед деревянной тарой. Она легче, удобна в работе, обладает хорошей изотермичностью. Производство картонной тары позволяет значительно сократить потребление деловой древесины. Себестоимость тары ниже.      Основные недостатки - низкая водонепроницаемость  и недостаточная прочность. Для повышения прочности увеличивают толщину стенок, а для предупреждения увлажнения пропитывают стенки парафином, используют полиэтиленовые вкладыши.  Для изготовления тары используют гладкий и гофрированный картон. Основным видом тары из картона являются ящики и коробки.
 
            Бумажная тара применяется в основном для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относятся бумажные мешки, пакеты. Мешки подразделяются на битумированные (крафт-мешки), дублированные и влагопрочные. По способу  изготовления мешки делятся на склеенные, сшитые, с открытой и закрытой горловиной (с клапанами). Общее число слоев бумаги может быть от 3 до 6 (с различной пропиткой), что определяет область их применения: для негигроскопичной, мало- и сильногигроскопичной продукции. Пакеты изготавливают из специальной упаковочной бумаги.
 
           К текстильной таре относятся тканевые мешки, паковочные ткани. Тара мягкая, отличается легкостью, удобством в использовании, компактностью. Но мешки и паковочные ткани не предупреждают увлажнения, распыла и заражения насекомыми-вредителями. Мешки тканевые делятся на продуктовые и сахарные. Мешки тканевые продуктовые подразделяются на льняные, полульняные, обычной и повышенной прочности.
 
15
 
           Для упаковки сахара используются льноджутокенафные, льноджутовискозные мешки. Они могут быть с уплотненной кромкой обычной и повышенной прочности.Упаковочные ткани используют для упаковки ковровых изделий, тканей, трикотажных и других изделий.
 
           Стеклянная тара используется для затаривания жидких товаров. Она включает банки, бутылки, баллоны различных форм и вместимости. Стекло обладает устойчивостью к воздействию к воздействию солей, кислот и других веществ. Поэтому тара, изготовленная из него, может применяться для фасовки любых продуктов без опасения ухудшения их качества при хранении: продукты не увлажняются и не загрязняются. Недостатком стеклянной тары является ее хрупкость и значительная масса, которая может составлять до 50% массы продукта. Тара легко подвергается санитарно-гигиенической обработке, позволяет рассмотреть содержимое.
 
            К металлической таре относят банки, тубы, ящики, фляги, бочки, цистерны. Их изготавливают из кровельной, оцинкованной стали и белой жести. Эта тара обладает теплопроводностью, большой механической прочностью, что значительно повышает возможность многократного и длительного ее использования. Недостаток - подверженность коррозии. Для защиты от коррозии тару покрывают оловом, пищевыми лаками и эмалями. Эти покрытия  должны быть безвредными для человека, т.е. не содержать примесей солей меди и свинца, а также веществ, которые придают продуктам посторонние привкус, запах или цвет.
16
           Полимерная тара должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, быть физически безвредной и химически безопасной, так как при контакте с пищевыми продуктами в них могут мигрировать остаточные мономеры из полимерных материалов, различные низкомолекулярные продукты, стабилизаторы, красители и другие вещества, обладающие токсичностью и наносящие вред здоровью человека. Кроме того, полимерные материалы должны быть прочными, способными к термической сварке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
17
1.3.Требования, предъявляемые к упаковке.
         
            Требования к упаковке устанавливаются производителями товаров, транспортными и складскими организациями, центром стандартизации метрологии и сертификации при участии санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения и отражаются в стандартах на продукцию, специальных стандартах на упаковку для определенных видов продукции (ГОСТ), технических условиях (ТУ) на производство упаковочных материалов и упаковки, в методических указаниях, инструкциях, нормах по определению гигиенических и микробиологических показателей упаковочных материалов и тары, контрактах и договорах на поставку продукции, в законе о защите прав потребителей.
 
           Совокупность требований можно разделить на три группы: основополагающие, дополнительные и маркетинговые. В. число основополагающих требований входят безопасность упаковки, экологичность, надежность.
 
      Безопасность упаковки — это не отсутствие вредных веществ в ней, это недопущение перехода вредных веществ из упаковки в соприкасающийся с ней товар. Вредные вещества содержат многие виды упаковки. Например, в бумагесодержится свинец, в полимерных материалах — мономеры, в металлической таре — железо, олово или алюминий. Безопасности упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий (пищевой лак, посуда   для металлической тары) или ограничением сроков хранения изделий(полиэтиленовая или полихлорвиниловая упаковки).
18
  
           Экологичность упаковки — способность ее при использовании и утилизации не  наносить существенного вреда окружающей среде.
 
           Стеклянная и металлическая упаковки должны быть подвергнуты переплавке, в противном случае они долгие годы загрязняют окружающую среду. Полимерная и стеклянная упаковки практически не разрушаются, металлическая разрушается в течение 10 - 20 лет. Наиболее быстро разрушаются бумажная и тканевая упаковки.
 
 
           Надежность упаковки — способность сохранять механические свойства и герметичность в течение предусмотренного времени при определенных условиях  транспортировки и хранения.
 
            Упаковка многократного использования сама должна обладать сохраняемостью. Срок сохраняемости одноразовой упаковки может незначительно превышать сроки годности товаров.
      
            Совместимость упаковки — способность не изменять потребительские свойства товаров. Упаковка не должна поглощать отдельные компоненты товара (вода,жир и др.) или придавать не присущие ему свойства. Например, деревянные ящики для пищевых продуктов нельзя изготавливать из древесины хвойных пород, поскольку продукты приобретут хвойный запах.
      
       Взаимозаменяемость — способность упаковок одного вида заменять упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению.
19
            Экономическая эффективность упаковки определяется стоимостью, ценой эксплуатации, ценой утилизации.
     
             Стоимость упаковки зависит от материала и технологии производства.  Одноразовая упаковка дешевле, но требует больших затрат на утилизацию.
    
             Многоразовая упаковка становится более экономически эффективной, если используется свыше 3 - 5 раз без ремонта.
    
           Транспортабельность — это возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определенными видами транспорта и обеспечивать технико-технологическую и экономическую эффективность этого процесса.
    
             Гигиеничность упаковки. При гигиенической оценке пригодности материалов для контакта с пищевыми продуктами учитываются следующие факторы:
 
    отсутствие изменений органолептических свойств продукта - прочности, консистенции, цвета, запаха, вкуса;
 
    отсутствие миграции в пищевые продукты чужеродных химических веществ, входящих в состав материалов, в количествах, превышающих гигиенический норматив;
 
    отсутствие стимулирующего действия материала или его компонентов на развитие микрофлоры;
20
    отсутствие химических реакций или других взаимодействий между материалом и пищевым продуктом.
 
   Проведение гигиенической  экспертизы предусматривает:
 
    изучение влияния материалов на органолептические свойства продуктов;
 
    определение качественного и количественного состава веществ,
    выделяющихся из материалов;
 
    изучение биологической активности (токсилогических свойств) веществ, выделяющихся из материалов.
 
          К маркетинговым  требованиям относятся: информативность, наличие эстетических свойств, узнаваемость, повышение ценности, последующая применимость, адекватность продукту, марке и клиенту, соответствие каналам сбыта.
 
           Информативность. На упаковке должны быть ясно представлены преимущества продукта, область его применения (функции, пригодность, срок хранения).
 
            Наличие эстетических свойств особенно важно для потребительской упаковки. Упаковка должна быть современной и привлекательной, что достигается за счет применения привлекательных материалов и красочного оформления.
 
21
         Узнаваемость - способность упаковки быть замеченной среди большого ассортимента товаров-конкурентов и однозначно указывать на марку или производителя. Это свойство, характеризующее действенность рекламы.
 
          Повышение ценности — обеспечение потребителю дополнительных удобств в использовании. Соблюдение этого требования позволяет получить конкурентное преимущество перед товарами-конкурентами, что особенно важно в условиях насыщенного рынка.
 
           Последующая применимость, т.е. возможность использования упаковки после ее опорожнения, что является немаловажным для некоторых групп потребителей, например, для экономных.
 
          Адекватность продукту, марке, клиенту предполагает создание упаковки, соответствующей образу жизни потребителей. Понятно, что нет смысла использовать дорогую упаковку для дешевого товара.
 
         Соответствие каналам сбыта. Если товар продается в магазинах самообслуживания, то он должен не просто быть упакован, но и подходить по величине и внешнему виду для представления на полках магазина.
 
 
          В настоящее время действует большое количество стандартов и технических условий на различные виды тары. Стандарты предусматривают:
 
22
    назначение данного вида тары;
 
    типы тары в зависимости от ее конструктивных особенностей;
 
    количество выпускаемых номеров тары (номенклатура), различаемых по наружным и внутренним размерам (длина, ширина, высота);
 
    технические требования, предъявляемые к таре;
 
    маркировку и внешний вид тары.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
23
2.Тарные операции.
          Под оборотом тары понимают ее обращение между двумя последовательными заполнениями. При этом интервал времени между двумя ее последовательными заполнениями называется периодом оборота тары.
  
      В торговле выполняется целый ряд операций, связанных с обращением тары. Основными из них являются:
 
• приемка тары, поступившей с  товаром;  
• вскрытие тары и высвобождение ее из-под товара;  
• хранение тары;  
• возврат тары;  
• документальное оформление операций с тарой.  
  
           На предприятиях торговли происходит приемка тары по количеству и качеству. Она осуществляется в порядке, установленном договором купли-продажи или поставки. При этом стороны договора могут ссылаться в нем на правила, записанные в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.  
   
          
 
24
            Приемка тары осуществляется материально ответственными лицами одновременно с приемкой поступившего в ней товара. Количество поступившей тары сверяется, с указанным, в сопроводительных документах.
            При проверке качества и комплектности тары руководствуются положениями соответствующих нормативно-технических документов, устанавливающих требования к ним.  
      Кроме того, проверяется правильность маркировки, нанесенной изготовителем и характеризующей тару. Она должна содержать:
 
• наименование предприятия-изготовителя тары или его товарный знак;  
• обозначение нормативного документа, по которому изготовлена тара;  
• номер тары по нормативному документу;  
• надпись "Многооборотная" (для многооборотной тары).  
   
            Маркировка, в зависимости от материала, из которого  
изготовлена тара, должна быть нанесена окраской по трафарету, штемпелеванием, типографским способом, выжиганием, выдавливанием, прессованием или специальными маркировочными машинами:
 
• на ящиках - в левом верхнем  углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;  
• на ящиках с обечайкой - на боковой стенке ящика;  
                                              25
      • на бочках и барабанах - на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз, или на корпусе;  
• на баллонах - на дне;  
• на канистрах, флягах и других видах транспортной тары - в местах, установленных в нормативных документах на эти виды тары.  

           В случае выявления расхождений в количестве тары или ее ненадлежащего качества покупателем составляется акт, служащий основанием для предъявления претензии поставщику.  
Вскрытие тары производят в определенной последовательности с помощью специального инвентаря, что позволяет избежать ее повреждений.  
     
           Инвентарь для вскрытия тары включает различные приспособления, при помощи которых производится вскрытие деревянной, металлической и мягкой тары. Сюда относят съемники обручей, гвоздодеры-ножницы (для выдергивания гвоздей и резки упаковочной ленты), гвоздодеры ударные (для выдергивания гвоздей и шурупов, головки которых не выступают над поверхностью тары), обыкновенные гвоздодеры, хозяйственные молотки, клещи, ключи для вскрытия резьбовых пробок металлических бочек. Для выполнения комплекса операций по вскрытию тары применяют комбинированные инструменты - молоток-гвоздодер-ножницы, молоток-топорик-гвоздодер (томагавк) и др. Вскрытие тканевых и бумажных мешков производят специальным ножом для вспарывания мягкой тары. Освобожденную из-под товаров тару очищают, сортируют по видам, назначению и категориям.  
                                                   26
            Хранят тару в специально отведенных помещениях или под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Располагают тару на деревянных решетках, настилах, подтоварниках. Условия хранения тары различных видов и типов определяются соответствующими стандартами.  
Многооборотная тара хранится на предприятиях торговли до накопления отгрузочных партий. Разовая тара после освобождения из-под товара в большинстве случаев подлежит утилизации.  
Гражданским кодексом РФ предусмотрена обязанность покупателя (получателя) возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, если иное не установлено договором поставки. Порядок и сроки возврата тары установлены законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором. Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором.  
      
           Как правило, договором определяется имущественная ответственность покупателя не только за н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.