На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Римская культура эпохи республики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Новосибирский государственный
Аграрный  университет 
Биолого-технологический  факультет
Кафедра истории и политологии 
 
 

РЕФЕРАТ
По курсу  «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»
«Римская культура эпохи республики» 
 

Выполнил: Исаев Артур Робертович
         1 курс группа 2107
  Биолого-технологической факультет
Проверил: Подзюбан Елена Викторовна
7.12.11
Оценка:
Подпись: 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2 

ГЛАВА 1. Римская культура эпохи республики……………………………………. 5
      Литература…………………………………………………………………………… 6
        Историческая проза…………………………………………………………………….7
        Эпическая поэзия. Комедия. Лирика………………………………….........8
        Лирика Катул…………………………………………………………………9
        Сатира ………………………………………………………………………10
      Цирк. Театр………………………………………………………………11
      Архитектура и и изобразительное искусство………………………….14
ГЛАВА 2 Философия и наука……………………………………………………………18
2.1.     Цицерон      ……………………………………………………………………………19
2.2.       Лукреций       ………………………………………………………………………...20
2.3.  Наука       ………………………………………………………………………………..21 

ГЛАВА 3 Время гражданских войн ……………………………………………..24
  3.1  Политическое  и судебное красноречие…………………………………..25 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………27 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………… 28. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Введение
     Согласно  античной традиции, город Рим был основан на левом берегу Тибра, в 25 км от его впадения в Тирренское море, в 753 г. до н.э. и расположен на 7 холмах (Палатин, Эсквилин, Целий, Виминал, Квиринал, Капитолий, Авентин), а также включал в себя часть холма Яникула на правом берегу Тибра. Археологические раскопки ХХ в. обнаружили на Палатинском холме остатки бедного поселения VIII в. до н.э., подтвердив справедливость основного зерна древнего предания.
     Традиционно исследователи делят историю  Древнего Рима на 3 периода:
     1) период царей (753-510 гг. до н.э.);
     2) период республики (510-31 гг. до н.э.);
     3) период империи (31 г. до н.э. -476 г.).
     Литературные  источники содержат довольно подробное, но мало достоверное изложение римской  истории в ее первый, «царский период». Традиция рассказывает о семи римских царях. В основе римского предания лежит известная легенда о Ромуле и Реме, братьях-близнецах, сыновьях весталки Реи Сильвии и бога Марса, вскормленных волчицей, воспитанных пастухом Фаустулом, основавших Рим на Палатинском холме. В братской распре Рем погиб, а Ромул стал первым царем и эпонимом общины Рим. Ромулу приписывают и военно-политическую организацию римской общины. Как гласит легенда, вскоре после основания города римляне хитростью заманили соседей сабинян и во время праздника похитили их дочерей, что привело к войне между племенами, но враждующих примирили сабинянки. После этого Римская и Сабинская общины слились в одну, и Ромул правил вместе с царем сабинян Титом Тацием (до смерти последнего). Преемниками Ромула считаются Нума Помпилий, Тулл Гостилий и Анк Марций (цари-организаторы культа, экономического быта, расширившие территорию Рима; в частности, с именем Тулла Гостилия связывают завоевание соседней могучей и древней общины Альбы-Лонги, управляемой потомками Энея). Остальные три царя, по легенде, этрусского происхождения - Тарквиний Древний, Сервий Тулий и Тарквиний Гордый.
     Древнейшее  население Рима жило родами (их было 300), управляемыми старейшинами. Род  первоначально - сплоченный коллектив, связанный общим происхождением, общей собственностью на землю и почитанием предков. Оскорбление одного члена рода считалось нанесенным всему роду; за убийство члена рода ответственность нес не только убийца, но и весь его род. Член рода носил родовое имя, часто производное от священного для данного рода животного (собаки, свиньи, быка и др.) или растения. Во главе всей общины стоял царь (по латыни - «рекс»), являвшийся полководцем, судьей и жрецом. Данные говорят, что царь избирался, и его власть была ограничена. Все основные вопросы решал совет старейшин родов - Сенат (от слова «сенекс» - старец, старейшина). Внешними отличиями царя были пурпурная мантия, трон и переносной стул, золотая диадема, скипетр из слоновой кости с орлом.
     В результате завоеваний Рим постепенно расширял свою территорию. Присоединенные к Риму жившие в Лациуме общины латинов получили название плебеев (от «плебс» - народ), а потомки старых римских родов превратились в аристократическую часть общества и стали называться патрициями. Отдельные люди добивались «принятия» их в род (путем усыновления каким-либо патрицием, женитьбой). Они получали родовое имя, пользовались защитой рода, были обязаны участвовать в военных походах патрициев, но не обладали одинаковыми правами с членами рода (при переделах земли получали меньшие участки и т.д.). Этих неполноправных членов родов называли «клиентами».
     Развитие  римской общины вело к разложению рода. По мере ослабления родовых связей усиливалась римская семья. Во главе  «фамилии» стоял отец семейства, власть которого над личностями жены и детей была неограниченной (он имел над ними право жизни и смерти).
     В царский период возникло и рабство, носившее патриархальный характер (рабы были как бы низшими членами семьи, их положение немногим отличалось от положения домочадцев). Рабов было сравнительно мало, главным источником рабства были войны. Но появление рабства вело к расслоению римлян на богатых и бедных, к дальнейшему разложению родовых порядков. 

 

      Римская культура эпохи республики
     В III-II вв. до н.э. Рим вел войны уже  за пределами Италии: сначала с Карфагеном, сильным государством в Северной Африке. Одновременно Рим воевал с иллирийцами, Македонией и царством Селевкидов. Результатом этих кровопролитных войн были обширные римские завоевания в Северной Африке, Испании, Малой Азии, на Балканском полуострове, островах Сицилия и Сардиния. Рим из маленького городка на р. Тибр превратился в господина Западного и Восточного Средиземноморья, столицу мировой державы. Все завоеванные территории превращались в провинции - "поместья римского народа".1
     Римское государство, превратившись в могущественную рабовладельческую державу древности, изнутри раздиралось острыми  социальными и классовыми противоречиями. В Риме шла жестокая борьба за власть между представителями знатных  фамилий, политическими деятелями и полководцами.
     На  этом изобилующем событиями фоне происходило дальнейшее развитие римской  культуры. Общественно-политический и экономический строй Рима породил свою систему ценностей, где воинской доблести, военным подвигам и славе римского имени принадлежало главное место. У римлян мифы — повествования о богах — не получили такого развития, как у греков, уступив в какой-то мере свое место историческим преданиям, особенно истории римских воин.
     Мощное  культурное движение начинается в Риме в конце III в. до н.э. Его главной особенностью было влияние греческой культуры, греческого языка и образованности. Для молодых и знатных римлян обязательным считалось усвоение всего того, что преподавалось в Греции. Потребности в образованных людях удовлетворялись за счет импорта образованных рабов-греков. Многочисленные деятели римский культуры — прозаики, поэты, философы, ораторы, юристы, учителя, врачи, художники, архитекторы в подавляющем большинстве были неримлянами.  

     Литература
     В конце III в. до н.э. в Риме формируется латинский литературный язык и на его основе - эпическая поэзия. Появляется целая плеяда талантливых поэтов и драматургов, которые обычно брали за образцы греческие трагедии и комедии. Одним из первых римских трагиков был отпущенник Ливий Андроник, грек по происхождению, переведший на латынь "Одиссею" (III в. до н.э.). Участник I Пунической войны Гней Невий прославился созданием так называемых паллиат и тогат - комедий из римской жизни. На италийской почве возникли ателланы (от названия кампанского города Ателла) с персонажами — масками: глупца, обжоры, плута, скряги и пр. Особенно знаменитым было творчество двух крупнейших римских комедиографов – Тита Макция Плафта и Публия Теренция (III-II вв. до н.э.). Они брали за основу греческие комедии, наполняя их множеством подробностей уже из римского быта, фольклора, судебной практики. Классиком римской литературы III II вв. до н.э. был Квинт Энний, воспевший военные победы Рима эпическим гекзаметром.
     Первым  римским прозаиком считается  Марк Порций Катон Старший (II в. до н.э.). В отличие от многим своих современников, Катон крайне враждебно относился к греческой риторике, философии, поэзии и не считал их образцом для подражания. Он был известен как строгий цензор, ревнитель римской старины и «нравов предков». Из многочисленных сочинений Катона полностью сохранился лишь его труд «О сельском хозяйстве» (“De agri culfvra”).
     С середины II в. до н.э. важнейшим жанром в прозе становится исторический. Римские исторические сочинения, как  правило, имели ярко выраженный пропагандистский характер, точкой отсчета для них оставался Рим. Для пропаганды великой миссии Рима много сделал Полибий (II в, до н.э.), грек по происхождению, проживший много лет в Риме. Он написал «Всемирную историю». Вернее, историю римских войн и побед, обусловленных не только римскими добродетелями, но и римским совершенным строем, совмещавшим преимущества монархии (магистраты), аристократии (сенат) и демократии (народное собрание). Полибий был очевидцем великого исторического факта, на его глазах весь мир подчинился римскому господству и сфере политической и греческому — в сфере духовной. Исследование причин этого феномена было основным содержанием труда Полибия.
     В последнее столетие Римской республики (I в. до н.э.) прославились своими историческими сочинениями Гай Саллюстий Крисп и Гай Юлий Цезарь, которые (в числе других историков) лучше отразили остроту политической борьбы в эпоху гражданских войн, Саллюстий дал великолепные портреты современных ему римских политических деятелей. Юлий Цезарь, выдающийся политический деятель и полководец, вождь партии популяров в своих книгах «Записки о Галльской войне» и «Записки о гражданской войне» описал собственные деяния и политическую карьеру - Сочинения Цезаря являются образцом классической латыни, точного и лаконичного языка древних римлян.
     Историческая  проза
     Об  историках эпохи гражданских  войн — младших анналистах, Саллюстии, Цезаре — было сказано выше. Здесь  только необходимо подчеркнуть их значение для выработки литературной прозы. Оно не меньше, чем значение политического и судебного красноречия. Проникшее в историографию через младшую анналистику влияние греческой риторики было преодолено такими крупнейшими мастерами стиля, как Саллюстий и Цезарь. Первый сделал это посредством тщательного изучения Фукидида и Катона и подражания им. Второй, благодаря своему огромному литературному и ораторскому таланту, благодаря трезвости и ясности своего рационалистического ума, сумел создать непревзойденные образцы латинской прозы. Стиль Цезаря отличается необычайной простотой и ясностью. Он отказался от всяких риторических украшений, в частности, от ритмической речи. Это делает язык Цезаря примером «золотой латыни», в которой полнее, чем где-нибудь, отразился гений римского народа.2
     Эпическая поэзия. Комедия. Лирика
     Ранние  римские поэты подражали классическим образцам греческой литературы, хотя часто избирали римские сюжеты. Первым римским поэтом считается Ливии  Андроник, по происхождению грек из Тарента, привезённый в 272 г. в качестве пленника в Рим. Он перевёл сатурническим стихом на латинский язык «Одиссею». Его младшим современником был Гней Невий (около 274—204), автор эпического произведения о первой Пунической войне и ряда трагедий. После второй Пунической войны появились произведения Энния (239—169), пользовавшегося долгое время славой одного из самых выдающихся поэтов.2
     Его наиболее известным произведением  были «Анналы», написанные впервые  введённым им в римскую литературу гекзаметром. Римская комедия уже  во второй половине III в. имела выдающихся представителей. Уроженец Умбрии Тит Макций Плавт (около 254—184) был автором ряда комедий, написанных хотя и на сюжеты, заимствованные из так называемой «новоаттической бытовой комедии», но чрезвычайно живым, образным и чисто народным языком. До нас дошла 21 комедия Плавта; наиболее известны из них «Амфитрион», «Кубышка», «Хвастливый воин». В произведениях
     Плавта  звучат социальные мотивы, с позиций  широких слоев плебейства он выступает  против ростовщичества, роскоши, разложения патриархальных устоев семьи, легкомысленных «греческих нравов». Комедии Плавта пользовались огромным успехом у римских зрителей. К кружку Сципиона Эмилиана принадлежал другой автор комедий — вольноотпущенник карфагенянин Публий Теренций Африканец (около 190—159). Его произведения были рассчитаны на образованную публику. Он написал всего шесть комедий, из них наиболее известны «Девушка с Андроса», «Евнух», «Самоистязатель».
     Особенно  плодотворным оказалось сочетание  эллинистических и римских элементов  в латинской лирической поэзии. Лирическая поэзия зародилась в I в. до н. э. в кружке молодых поэтов, среди которых самым талантливым был Катулл (около 87—54). Он первый ввёл в латинскую поэзию употребление различных размеров, известных в греческой поэзии. В подражание александрийским поэтам он писал маленькие эпические поэмы на мифологические темы.несколько вычурные и преисполненные учёности. Но наиболее известны его лирические стихи, посвящённые Лесбии,— так он называл Клодию, сестру народного трибуна Клодия. Клодия была типичной представительницей своего времени, когда в высших классах «нравы предков» пришли в полный упадок и старая нерушимая римская семья сменилась легко и часто расторгавшимися браками и столь же лёгкими связями.
     Любовные  похождения Клодии были известны всему  Риму. В посвящённых ей стихах Катулл с удивительной искренностью и силой запечатлел свою страстную, хотя и смешанную с презрением любовь, мучительную ревность, горечь разрывов и счастье примирений. Эти стихи стали не только основой дальнейшего развития римской лирики, но и лучшими её образцами.
     Лирика. Катулл
     До  эпохи гражданских войн в римском  обществе отсутствовали условия  для развития лирики. Этот интимный поэтический жанр предполагает сложную  и напряженную внутреннюю жизнь. Старая римская обстановка давала очень  мало материала для таких переживаний. Только развитие социальных противоречий II — I вв. создало почву для появления лирики. Большое значение имело также знакомство римлян с греческой лирической поэзией, в частности, с утонченной александрийской литературой.
     В I в. до н. э. в Риме появляется группа молодых поэтов, образовавших литературный кружок. Они начали реформу латинского поэтического языка, отказавшись от архаизмов Энния и введя в употребление разнообразные греческие лирические размеры. Самым выдающимся из них был Гай Валерий Катулл (около 87 — около 54 гг.). Он родился в северной Италии, в г. Вероне, н происходил из богатой всаднической семьи. В Риме Катулл попал в общество талантливой литературно-аристократической богемы. Здесь развернулись его блестящие поэтические дарования.
     Катулл  — поэт чрезвычайно разносторонний. Он отдал дань и модному тогда  александрийскому стилю, написав несколько  стихотворений, проникнутых эллинистической  ученостью. Но не в этих изысканных стихотворениях сила Катулла, она проявляется  в его страстной и непосредственной лирике. У Катулла есть политические стихотворения; серия гневных эпиграмм, направленных против Цезаря и его окружения, беспощадно грабивших Галлию.
     Но  главное место в творчестве Катулла  занимала страстная и мучительная  любовь к Клодии, сестре известного политического деятеля Публия Клодия. С необычайной силой поэт изобразил все этапы и перипетии своего чувства, начиная первым увлечением и кончая трагическим разрывом.
     Наиболее  оригинальным достижением римской  художественной литературы являлась сатира, литературный жанр чисто римского происхождения. Ярчайшим его представителем был Луцилий (II в. до н.э.)1.
     Сатира
     «Сатурами» (или «сатирами») во II в. стали называть легкие непринужденные рассказы в прозе  или стихах самого различного характера. Такие сатуры писал, например, Энний. Однако в дальнейшем сатура приобретает тот вид сатиры, резкой насмешки, обличения, который она сохранила в веках. Первым представителем такого жанра был богатый римский всадник, друг Сципиона Младшего Гай Луцилий (около 180 — около 100 гг.). Он жил в эпоху послегракханской реакции и был свидетелем упадка Рима, вызванного господством олигархических клик. Это давало обильную пищу для обличении. Луцилий написал 30 книг сатир, из которых дошло до нас около 800 фрагментов. Они написаны частью гекзаметром, частью ямбическо-трохеическим размером. Собственно сатирический элемент у Луцилия еще не везде выделен, но там, где он налицо, он часто носит резко обличительный характер. Луцилий широко использовал народный язык, что явилось одной из причин его широкой популярности. В сатирическом жанре успешно пробовал свои силы и Варрон. Он написал большой сборник «Менипповых сатур» в 150 книгах, от которых дошли только разрозненные фрагменты1.
     Цирк. Театр
     С древнейших времён в Риме большой популярностью пользовались цирковые зрелища. В 254 г. до н. э. впервые были устроены гладиаторские игры, которые с середины II в. становятся излюбленным развлечением римлян. На устройство игр и цирковых представлений тратятся весьма крупные суммы. Средств, которые выделялись государством эдилам и преторам для организации игр, обычно не хватало, и занимавшие эти должности римские политические деятели, если только они стремились к популярности, не останавливались перед тем, чтобы тратить на них собственные средства, иногда даже залезая в крупные долги (например, Юлий Цезарь в должности эдила)2.
     Среди широких слоев населения пользовались также успехом короткие сценки и  фарсы, так называемые аттеланы и  мимы, выросшие из чисто римских  народных игр.
     Они были не чужды политическим и социальным мотивам. В них участвовали забавные персонажи: обжоры, плуты, простофили, нахалы, выводились на сцену простые  ремесленники и крестьяне. В конце  республики особенной популярностью  пользовались мимы отпущенника Сира, из которых потом были извлечены и собраны ходячие поговорки и остроты. Некоторые из них отражали отношение народа к злободневным событиям. К гражданским войнам и деятельности Цезаря можно отнести такие изречения: «Спасение от гражданских войн в их забвении», «Оскорблённая покорность обращается в ярость», «Народ силен там, где силен закон», «Грустно жить так, как велит другой», «Лучше погибнуть, чем жить в позорном рабстве» и т. п. Для народных взглядов интересны общераспространённые поговорки, например: «Долг — тяжёлое рабство», «Получая благодеяние, продаёшь свободу», «Нельзя получить барыш, не повредив другому», «Деньги правят всем», «И из хижины может выйти великий человек», «Спокойно живут те, кто уничтожает понятие „моё" и „твоё"»3.
     В эпоху Гракхов римская драма переживает период своего расцвета, после чего быстро начинает клониться к упадку. В трагедиях Люция Акция (170 — около 85 гг.) нашел свое выражение героический дух эпохи. Акций был сыном вольноотпущенника из Умбрии. Он написал большое число трагедий (около 50),подражая в них греческим трагикам (преимущественно Эсхилу, Софоклу и Эврипиду). Кроме этого, Акцию принадлежат две претексты на римские сюжеты «Брут» (на тему об изгнании Тарквиния) и «Энеады» (самопожертвование Деция Муса в битве при Сентине)4.
     Акций был последним крупным драматическим  писателем республиканской эпохи. В I в. до н. э. трагедия и комедия вытесняются  тем низшим родом комедийного  сценического искусства, который известен под названием «ателланы» и «мима». Теперь оба эти жанра получают литературную обработку, — отчасти под влиянием Суллы, который был большим любителем грубой сценической буффонады. Нам известны имена римских поэтов начала I в. Помпония и Новия, которые придали ателлане правильную литературную форму. От них дошли многочисленные заглавия пьес и ряд мелких фрагментов. В таком виде ателлана получила широкое распространение, явившись предшественницей итальянской commedia dellarte
     Прототипом  римского мима были, вероятно, аналогичные  греческие произведения эллинистической эпохи. Однако не исключено, что и в Италии существовал собственный жанр народного балаганного фарса.
     Этот  жанр получил литературное оформление также в начале I в до н. э. Наиболее знаменитыми авторами мимов были римский всадник Децим Либерии  и вольноотпущенник Публилий Сир.
     Если  ателлана была построена на четырех  основных персонажах-масках (Папп, Доссен, Макк и Буккон), выступающих в  разнообразных ситуациях и ролях (даже женских), то мим предоставлял большие возможности автору и  актеру. Роли в нем исполнялись без масок, в женских ролях выступали женщины. Сюжеты миму давала обыденная жизнь, но встречались пьесы авантюрного и даже мифологического характера Язык мима был простонародным, большое место отводилось импровизации, и вообще план пьесы часто нарушался. Подобно ателлане, мим прекрасно подходил невзыскательным вкусам римского зрителя и продержался на римской сцене вплоть до времен поздней империи. 
 
 

     Архитектура и изобразительное  искусство
     От  республиканского периода истории  Древнего Рима сохранились лишь немногие архитектурные памятники. В строительстве римляне применяли в основном четыре архитектурных ордера: тосканский (заимствованный у этрусков), дорический, ионический и коринфский. Римские храмы напоминают греческие своей прямоугольной формой и использованием портиков, но в отличие от греческих, были грандиознее и. как правило, воздвигались на высоких подиумах (прямоугольные платформы с лестницей). В V—IV в. до н.э. в римском строительстве применялся главным образом мягкий вулканический туф. В позднереспубликанский период широко использовался обожженный кирпич и мрамор. Во II в. до н.э. римскими строителями был изобретен бетон, что вызвало повсеместное распространение apoчнo-сводчатых конструкций, преобразовавших всю античную архитектуру.1
     Кроме периптера, в римском храмовом зодчестве применялся также тип ротонды, т.е. круглого храма. Таким был один из древнейших римских храмов — храм Весты (или Геркулеса, находившийся на Форуме, в III в. до н.э., он был обнесен колоннадой.
     Разнообразные арки и арочные конструкции была характерным злементом римской архитектуры (так же как в греческой - колоннады). Но римляне не отказывались и от колон. Ими украшались общественные здания, например огромный (на 1700 мест) театр Помпея, первый каменный театр в Риме (55-52 г. до н.э.).
     Театр был объявлен частью святилища Венеры и сооружен как составная деталь большого архитектурного ансамбля. Это  было типично римское сооружение: создается двухэтажное полукружие на мощных сводчатых крнструкциях.
     Весьма  популярным в римской архитектуре были отдельно стоящие колонны, воздвигнутые, например, в честь военных побед.
     Очень характерным типом римских сооружений являлись аркады — ряд арок, опирающихся  на столбы или колонны, Аркады применялись  при устройстве открытых галерей, идущих вдоль стены здания, например театра, а также в акведуках — многоярусных каменных мостах. внутри которых скрывались свинцовые и глиняные трубы, подающие воду в город.
     Арочные и сводчатые конструкции использовались также при строительстве амфитеатров — оригинальных римских театров, в которых зрительские места располагались не полукругом, как в греческих, а элипсом вокруг сцены или арены.
     Специфическим римским типом сооружения была - триумфальная арка, получившая наиболее широкое распространение в эпоху Империи как памятник военной и императорской славы.
     В середине I в. до н.э. в г. Риме появились  первые величественные мраморные постройки. Юлий Цезарь приказал построить в  Риме новый Форум достойный столицы  великой державы. Так была сооружена  базилика Цезаря —трехнефное здание прямоугольной формы, предназначавшееся для судебных заседаний, торговых операций и народных собраний (по типу римской базилики в средние века строились христианские церкви). На Форуме также был возведен храм в честь Венеры (покровительницы Юлиев).
     Главные улицы и площади города Рима в  позднереспубликанский период украсились великолепными мраморными статуями, в основном копиями греческих  мастеров. Благодаря этому до нас  дошли произведения знаменитых греческих  скульпторов: Мирона, Поликлета, Праксителя, Лисиппа.
     III—I  века знаменуются дальнейшим  развитием римской архитектуры  и изобразительного искусства.  Старый римский дом был одноэтажным,  в центре его находился атриум  — большое помещение, где горел  очаг и находились семейные  святыни. К атриуму примыкали спальни; других помещений в доме, как правило, не было. Теперь начинают строить дома в два-три этажа. В богатых домах атриум, украшенный колоннами, превращается в приёмную, к которой примыкает целый комплекс помещений: гостиная, столовая, спальня, ванная комната, закрытые дворики и сады, украшенные колоннадами и статуями. Стены облицовываются мрамором, полы делаются мозаичными. В городах строятся общественные здания совершенно нового архитектурного стиля — базилики; с начала II в. появляются монументальные декоративные сооружения — триумфальные арки.
     Из  завоёванных греческих городов  в Рим в качестве военной добычи было привезено огромное количество статуй, которыми теперь украшаются римские  площади, общественные и частные  здания. Сами римляне создают новый жанр скульптуры, в развитии которого они достигают большого совершенства,—реалистический скульптурный портрет. Следует отметить также развитие фресковых росписей, которые со II в. начинают применяться главным образом для декоративных целей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.