На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовое планирование прредпреятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


26 
Содержание
 
Введение 3
1 Сущность  и назначение финансового планирования 3
2 Модели  и методы финансового планирования 9
3 Финансовое  планирование в коммерческих  организациях 14
4 Анализ  финансового планирования на  предприятии 18
Заключение 28
Список  литературы 29
 
 
 
 
 
 
 
По материальным затратам фактически допущен перерасход на 1,4 %, или на 9774 тыс. руб. по следующим статьям  затрат: отопление, вода и канализация, транспортные расходы. На 56,5 % или на 784737 тыс. руб. допущен перерасход по затратам на оплату труда и на 13 % или 99695 тыс. руб. по отчислениям на социальные нужды.
Таблица 9 - Затраты на производство продукции за 2010 год, тыс. руб.
Факт Перерасход,-
%
Статьи затрат
Материальные затраты
686900
696200
-9300
101,3
8,0
Затраты на оплату труда
1360189
2099689
-739500
154,3
24,1
Отчисления на соц. нужды
870500
895904
-25404
103
10,3
Амортизация основных средств
359890
417243
-57353
116
4,8
Прочие затраты
5150000
4596011
553989
89,2
52,8
Итого:
8427479
8705047
-277568
103,3
100

В  2010 году фактическая себестоимость была выше плановой на 277568 тыс. руб. или 3,3 %.
Также наблюдался перерасход на затраты по оплате труда  на 54,3 %, амортизация основных средств  увеличилась на 16,5 % по сравнению  с 2009 годом.
Экономия  по прочим затратам составила 10,8 %, это, прежде всего, вызвано тем, что по сравнению с 2009 годом значительно уменьшились расходы на рекламу.
Если  сравнивать 2009 и 2010 годы, то несколько изменилась структура затрат: незначительно снизилась доля материальных затрат, а доля прочих затрат возросла с 43,4 до 52,8 %, или на 9,4 %.

1 Сущность и назначение финансового планирования

 
Финансовое  планирование на уровне предприятия - достаточно новое для России понятие. Финансовое планирование является видом управленческой деятельности, связанной с процессом составления финансовых планов, контроля за их исполнением, выявления причин отклонений от запланированного. В общем случае планы - это перечень того, что должно быть сделано, в какой последовательности, за счет каких материальных, трудовых, временных ресурсов для достижения поставленных целей. При системе единого народнохозяйственного .планирования основные плановые показатели, в том числе финансовые, спускались «сверху» и задачей финансистов предприятия только было организовать работу по достижению этих показателей для бесперебойной работы предприятия, а через все предприятия — всего хозяйства страны.
В условиях, когда каждое предприятие само планирует свою деятельность, народнохозяйственные интересы обеспечиваются через рыночное саморегулирование экономики. Чтобы выжить, предприятие должно самостоятельно оценить потребность в финансовых ресурсах и эффективность их использования в производстве или в доходных вложениях, неся полную ответственность за полученные результаты финансовый план необходим организациям всех форм собственности и масштабов производства для обеспечения скоординированности работы всех подразделений организации, контроля за производственными процессами и рациональным использованием ресурсов, стимулированием работников предприятия. Для постоянного совершенствования деятельности организации с учетом изменяющихся условий и выявляемых возможностей, измерения влияния факторов внутренней и внешней среды финансовое планирование должно быть непрерывным. В настоящее время планы не могут быть статичными, а должны гибко меняться в соответствии с изменяющимися условиями. Финансовое планирование как одна из функций управления позволяет предусмотреть все необходимые действия, предвидеть 'максимум неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе деятельности организации и предложить пути минимизировать негативных последствий таких неожиданностей.
Разработка финансовых планов существует для обеспечения грамотного управление финансами предприятия, достижения его безубыточной работы работы, определении общих направлений финансовой деятельности предприятия, главных целей и основных способов их достижения предприятием. Это все называется стратегией. Древнегреческий термин «стратегия», первоначально имевший военное значение, как нельзя лучше подходит к «планированию» вообще и «финансовому планированию» в частности. В масштабах конкретного предприятия стратегическое планирование — это разработка стратегии финансовой деятельности предприятия на определенный период, исходя из результатов финансового анализа состояния предприятия и прогноза изменений внешней и внутренней среды.
Стратегическое планирование - это не простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Стратегическое планирование должно исходить из реальных возможностей развития предприятия. Поэтому стратегия — это прежде всего своевременная и необходимая реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.
Стратегическое  планирование обычно бывает рассчитано на длительный период. Однако для многих российских организаций, действующих в условиях предельно высокой неопределенности более приемлемо среднесрочное стратегическое планирование, а иногда и краткосрочное.
Поскольку стратегическое планирование требует высокой ответственности, масштабного охвата действий, ответственность за разработку финансовой стратегии прежде всего несет руководитель организации, который возглавляет команду специалистов-плановиков, осуществляющих стратегическое планирование. Команда обеспечивает аналитический подход к принятию решений о будущем финансовом состоянии организации. Реализация выработанной финансовой стратегии достигается путем выработки тактических мер, реализуемых через оперативное планирование.
Оперативное планирование - процесс, разработки финансовых планов, обеспечивающий наилучшее использование всех ресурсов предприятия при осуществлении производства в запланированных объемах и, в установленные сроки. Оно обеспечивает текущее регулирование,хода производства в целях равномерности и ритмичности работы предприятия, способствует быстро и вовремя практически исправить или направить ход дел. Оперативное планирование координирует отдельные действия различных подразделений предприятия, объединенных одной целью - обеспечения финансовой стабильности предприятия через выполнение финансовой стратегии.
По временным периодам разработки финансовых планов различают долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное финансовое планирование. Их отличие друг от друга заключается в продолжительности периода (сроках), необходимого для выполнения плановых финансовых показателей.
    Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные периоды — от 19 до 25 лет.
    Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом, и рассчитано на более короткий период.
    Краткосрочное планирование — это разработка планов на один-два года Краткосрочные планы включают в себя конкретные способы использования ресурсов организации, необходимых для достижения целей. Содержание краткосрочных планов детализируется по кварталам и месяцам.
Итак, финансовое планирование предприятия — это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач, объектов планирования и во многом определяется приоритетами, выбранными руководством предприятия. В зависимости от приоритетов руководства предприятия по использованию при финансовом планировании информации о прошлом и настоящем опыте и желаемом финансовом состоянии предприятия в будущем различают: реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное планирование.
Образную  характеристику представителям каждого из этих направлений планирования дал Р. Акофф:
    инактивисты стремятся удержаться в бурном потоке;
    реактивисты пытаются плыть против него;
    преактивисты стараются оседлать его первую волну;
    интерактивисты намерены поменять течение реки.
Рассмотрим  преимущества и недостатки вышеназванных направлений.
Реактивиое планирование нацелено в прошлое и только в прошлое. Недаром это направление называют еще «возврат к прошлому». Основной метод реактивного планирования — это исследование всех проблем с точки зрения их возникновения и развития в прошлом. Реактивисты считают, что если найти в прошлом причину проблемы, подавить ее или сдержать, то проблема исчезнет. Но, как известно, не всегда, отказавшись от ненужного в прошлом, мы приобретаем лучшее в настоящем и будущем.
Инактивное планирование нацелено на приспособление к настоящему и только к настоящему. Означает инертность — делать что-либо по привычке без сознательных усилий. При инактивном планировании не считается нужным возвращаться в прошлое или стремиться вперед. При инактивном планировании существующие условия воспринимаются как достаточно хорошие. Удовлетворение настоящим — отличительная черта инактивизма.
Преактивное планирование означает упреждение, высшую степень активности. Оно ориентировано в основном на будущие изменения.
В противовес инактивистам преактивисты стремятся ускорить изменения, побыстрее приблизить будущее. Особенно важной у преактивистов считается возможность достичь своих целей. Причем эти цели обычно связывают не только и не столько с увеличением прибыльности, сколько с выживанием и ростом организации.
Интерактивное планирование — приставка «интер» означает «меж», «между». Это планирование основано на принципе участия и максимальной мобилизации творческих способностей работников организации, обладающих знаниями прошлого и настоящего финансового состояния предприятия и внешней среды. Цель интерактивного планирования — проектирование будущего.
Предполагается, что при применении интерактивного планирования будущее должно быть спланировано со стопроцентной вероятностью, что в реальной жизни недостижимо и делает его скорее идеально теоретическим, чем практическим.
Нельзя  не учитывать, что большинство руководителей  предприятий, в реальной жизни людей безусловно практических, придерживаются философии удовлетворения. Они отдают предпочтение формулированию не слишком преувеличенной цели, распределению ресурсов и осуществлению контроля наиболее приемлемыми в сегодняшних условиях способами. Поэтому можно сказать, что наиболее распространенным направлением планирования вплоть до последнего времени был и остается инактивизм, который в нынешних условиях с неохотой уступает место интерактивному планированию.
В силу этого  и для приближения теории интерактивного планирования к практическому применению существует потребность в его модернизации, т. е. замене одновариантного проектирования будущего финансового состояния организации на многовариантное прогнозирование через разработку финансовой стратегии организации, рассматривающей различные сценарии поведения внешней среды. Модернизированное интерактивное планирование предоставляет возможность гибкого выбор в конкретно сложившихся условиях одного из спрогнозированных вариантов.
Учитывая  многофакторный характер и трудоемкость процесса планирования финансов предприятия, для его осуществления целесообразно применять электронно-вычислительную технику.

2 Модели и методы финансового планирования

 
Существуют различные подходы к финансовому планированию на предприятии, однако все признают его роль для жизнедеятельности предприятия. В современной экономической литературе встречаются следующие модели финансового планирования:
    разработка финансовой части бизнес-плана;
    бюджетирование;
    составление прогнозных финансовых документов.
При разработке каждой из этих моделей применяются различные методы, некоторые из которых используются в нескольких моделях.
1. Разработка финансового раздела бизнес-плана.
Модель включает в себя:
    подготовку заявок на получение кредитов в коммерческих банках;
    составление проспектов эмиссии ценных бумаг для привлечения дополнительного капитала в денежной форме;
    обоснование получения иностранных инвестиций, сопровождающееся предоставлением инвесторам надежной информации о финансовой привлекательности бизнес-проекта.
При разработке модели применяются следующие методы:
    Прогноз объемов реализации - процесс финансового планирования обычно начинается с прогнозирования будущих продаж. Правильно определенный прогноз продаж служит основой для организации производственного процесса, эффективного распределения средств и контроля за запасами. Период прогноза продаж увязывается с общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляют на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и месячные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация. Прогнозы продаж могут быть выражены как в денежных, так и в натуральных единицах.
    Баланс денежных расходов и поступлений - по праву считается одним из самых важных методов при составлении финансового раздела бизнес-плана. Цель составления такого баланса - оценка синхронности поступления и расходования, денежных средств, для обеспечения достаточности денежных поступлений на отдельном временном отрезке для покрытия расходов денежных средств. Нехватка денежных средств в конкретный момент времени вызывает неплатежи и даже угрозу несостоятельности. Задержка же в платежах может привести к уплате штрафов и пени. Баланс денежных потоков составляется в виде таблицы, в которой отражаются данные о наличии денежных средств на начало периода, их поступление и расходование в течение периода и данные о наличии денежных средств на конец периода. В аналитических целях таблица может быть дополнена сведениями о дебиторской задолженности и; в частности, данными о размере безнадежных долгов, складских запасах, кредиторской задолженности, взятых из других разделов бизнес-плана.
    Составление таблицы доходов и затрат (аналогичной отчету о прибылях и убытках) - эта таблица по своим форме и содержанию аналогична отчету о прибылях и убытках предприятия. При ее составлении особое внимание уделяется полноте вероятных источников получения прибыли и прогнозируемых затрат, относимых на себестоимость продукции, а также ожидаемой величины налоговых платежей.
    Прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия - дает возможность убедиться в том, что все запланированные активы предприятия действительно обеспечены источниками формирования. По форме баланс активов и пассивов имеет структуру бухгалтерского баланса.
    Расчет точки достижения безубыточности - этот метод является достаточно универсальным. Он позволяет определять объемы производства и продаж товара с точки зрения их безубыточности, а также принимать решения о целевых размерах прибыли. Суть метода состоит в поиски нулевой прибыли, или точки безубыточности. Для определения плановой величины продаж, соответствующей безубыточному состоянию предприятия, необходимо знать три величины: продажную цену единицы товара, объем постоянных издержек, объем переменных издержек.
2. Бюджетирование.
Эта модель финансового планирования применяется при краткосрочном финансовом планировании. Бюджет представляет собой смету доходов и расходов организации. Исходя из стратегических целей
предприятия, бюджеты решают задачи распределения редких экономических ресурсов, находящихся в его распоряжении.
Составление бюджетов включает: установление общих целей развития предприятия (осуществляется на уровне высшего руководства); конкретизацию общих целей и определение задач для каждого отдельного подразделения; подготовку отделами и подразделениями оперативных бюджетов (обычно на один год или полгода); анализ подготовленных бюджетов высшим руководством и их корректировку; подготовку итоговых.бюджетов.
Для определения прогнозных статей расходов бюджета за основу принимают намеченные стратегические цели развития организации и способы их достижения. Прогнозы доходной части бюджета разрабатываются путем учета всех возможных источников доходов, в их числе доходы от продаж, проценты от инвестиций, выплаты за использование лицензий, правительственные субсидии. За основу берется прогноз продаж.
Выделяют  несколько основных видов бюджетов:
      материальный бюджет, включающий перечень всех видов сыры и материалов, необходимых для реализации конкретного плана и их количественной оценки;
      бюджет закупок, в котором конкретизируются расходы на закупки всех материалов, необходимых для осуществления планов;
      трудовой бюджет, отражающий прямые издержки труда запланированных видов деятельности;
      бюджет административных расходов, который включает расходы на выполнение главных управленческих функций, в их числе оклады управляющих, расходы на командировки и деловые поездки, гонорары, расходы на содержание служебных помещений и офисов;
    бюджет дополнительных вложений капитала, в котором уточняются запланированные Денежные расходы с учетом изменений: строительство или приобретение дополнительных заводов, машин и оборудования, замена изношенных капитальных активов;
    бюджет наличности цель его — обеспечить скоординированность доходов и расходов.
    оплата за материалы, которые потребуются в следующем квартале, осуществляется в предшествующем квартале;
    затраты на труд обычно принимаются равными 30% годовых продаж;
    прочие затраты (амортизация, электроэнергия, административные расходы) — около 20% годовых продаж;
    раздел «труд + остальные затраты» в бюджете наличности не изменяються в течение года;
    выплаты процентов и налогов производиться в конце квартала.
3. Модель финансового планирования с помощью составления прогнозных финансовых документов.
Эта модель применяется при долгосрочном финансовом планировании. Целью такого планирования являеться составления прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках, на основе которых организация разрабатывает бюджеты. Качество финансового планирования определяется уровнем бухгалтерского учета и финансового контроля. Финансовые отчеты организации должны включать такие ключевые позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование активов и инновации.
Для составления прогнозных финансовых документов применяются следующие методы:
    Прогноз продаж;
    Определение потребности во внешнем финансировании - применяется для расчета величины внешнего финансирования в случаях, когда величина собственного капитала предприятия оказывается недостаточной для увеличения объема производства.
    Регрессионный анализ - рассматривает потребности в финансировании как функции от объема продаж. В системе координат наносятся точки, обозначающие соотношение между объемом продаж и потребностью в капитале в каждом из предыдущих годов хозяйствования предприятия. Точки объединяются в одну линию. Полученный график определяет тенденцию соотношения между продажами и необходимыми объемами финансирования в будущем периоде;
    Расчет процента от продаж - Суть метода заключается в том, что каждый из элементов прогнозных документов рассчитывается как процентное отношение от установленной величины продаж.;
    Анализ безубыточности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Финансовое планирование в коммерческих организациях

Финансовые  планы предприятия могут быть перспективными, текущими и оперативными.
Перспективный финансовый план составляется на длительный срок. В нем даются оценки основных финансовых показателей в перспективе. Текущий финансовый план составляется на год с поквартальной разбивкой. Этот план обеспечивает увязку производственных и финансовых показателей деятельности организаций. Оперативные финансовые планы включают составление платежного, налогового и кассового плана на месячный срок с декадной разбивкой.
В рыночной экономике планирование на предприятии - не носит элементов директивности. Его цель - обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств.
Исходя  из этих целей внутрифирменное финансовое планирование - это многоплановая работа, состоящая из ряда взаимосвязанных этапов :
      Анализ финансовой ситуации и проблем - заключается в изучении фактических данных за предыдущий период. Это дает возможность оценить финансовые результаты за прошедшее время и определить проблемы.
    Прогнозирование будущих финансовых условий - необходимо для определения внешней и внутренней среды, в которых будет протекать деятельность предприятия.
    Постановка финансовых задач - заключается в определении на планируемый период параметров получения доходов, прибыли, предельных размеров расходов и основных направлений использования средств.
    Выбор оптимального варианта - на основе анализа тенденций и текущего финансового состояния рассматриваются несколько вариантов положений, в которых может оказаться предприятие, и оптимальные варианты развития финансов предприятия.
    Составление финансового плана - финансовый план предприятия составляется в виде баланса его доходов и расходов.Корректировка, увязка и конкретизация финансового плана - это увязка показателей финансового плана с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами в установлении конкретных сроков их достижения
    Выполнение финансового плана - это процесс текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющий на его конечные финансовые результаты.
    Анализ и контроль выполнения- плана заключаются в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия.
    В ходе составления финансового плана предприятия должны решаться следующие задачи:
    Определение основных финансовых показателей предприятия на плановый период;
    Увязка финансовых показателей с производственными и коммерческими;
    Выявление резервов увеличения доходов и прибыли предприятия;
    Определение путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Для разработки плана специалистам по планированию требуется внешняя  информация, включающая в себя прогнозные и маркетинговые данные, и внутренняя информация, т.е.:
    наличие и структура производственных мощностей;
    численность кадров, их профессиональный состав;
    финансы;
    наличие и потребности в оборотных средствах;
    готовность и структура новых научно-технических разработок и др.
Сбор и обобщение поступающей  информации, ее анализ являются предплановой работой специалистов, которая необходима для разработки самого плана.
Система показателей информационного обеспечения  финансового планирования, формируемых из внешних источников, делится на четыре основные группы:
1. Показатели, характеризующие общеэкономическое  развитие страны:
а) показатели макроэкономического развития;
б) показатели отраслевого развития.
2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового  рынка:
а) показатели рынка фондовых инструментов;
б) показатели конъюнктуры рынка денежных инструментов.
3. Показатели, деятельность контрагентов и  конкурентов:
а) банков;
б) страховых  компаний;
в) поставщиков  продукции;
г) покупателей  продукции;
д) конкурентов.
4. Показатели, деятельность контрагентов и  конкурентов
а) по финансовой деятельности предприятий;
б) по функционированию отдельных сегментов финансового  рынка.
Система показателей, формируемых из внутренних источников информации, делится на три основные группы:
1. Показатели, характеризующие финансовое состояние  и результаты финансовой деятельности:
а) показатели, характеризующие состав активов  и структуру используемого капитала;
б) показатели, характеризующие основные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;
в) показатели, характеризующие движение денежных средств и отдельных финансовых фондов.
2. Показатели, характеризующие финансовые результаты  деятельности отдельных структурных  подразделений предприятия:
а) показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности по основным сферам финансовой деятельности;
б) показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности в региональном разрезе;
в) показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности отдельных центров  ответственности.
3. Показатели, характеризующие финансовые результаты  деятельности отдельных структурных  подразделений предприятия:
а) система  внутренних нормативов, регулирующих финансовое развитие предприятия;
б) система  плановых показателей финансового  развитие предприятия.
Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения финансового планирования, ориентированную как на принятие стратегических финансовых решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.
Процесс планирования, предусматривает применение различных видов информации. Различают прогнозную, плановую, учетную, нормативную информацию, информацию для анализа хозяйственной деятельности и оперативного управления. Перед тем как начать поиск информации, предприятие должно определить круг запросов по каждому из элементов внутренней и внешней среды.
К источникам внутренних информационных данных принадлежат: бухгалтерский учет и отчетность; статистический учет и отчетность; оперативный учет и отчетность.
Внешней информацией для планирования является информация о поставщиках, конкурентной среде, покупателях и тому подобное.
Сбором нужной информации всегда занимается служба планирования. В то же время этот процесс координируется и контролируется высшим менеджментом.

4 Анализ финансового планирования на предприятии

Объектом  наших исследований является ОАО «Ситком».
Предприятие создано в целях удовлетворения потребностей населения, предприятий, учреждений и организаций в продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работах и услуг, а также в целях получения прибыли.

Основные направления: инженерно-конструкторская работа; разработка и изготовление бесконтактных  датчиков положения; разработка и изготовление оборудования для пищевой промышленности; производство деревянных окон и дверей; разработка и производство торгового оборудования; производство стеклопакетов.

Финансово устойчивым является такой  хозяйствующий субъект, который  за счет собственных средств покрывает  средства, вложенные в активы , не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.
Основой финансовой устойчивости являются рациональная организация и использование  оборотных средств. В процессе анализа  финансового состояния большое  внимание уделяется составу и  размещению активов предприятия:
Таблица 1 - Анализ состава и размещения активов ОАО «Ситком»
№ п/п
Активы
2009г
2010г.
Изменение
тыс.
руб.
%
тыс.
руб.
%
тыс.
руб.
%
А
1
2
3
4
5
6
7
1
Нематериальные  активы
29424
0,2
17091
0,09
-12333
-0,11
2
Основные  средства
12212463
87,0
16580129
86,36
4367666
-0,64
3
Капитальные вложения
125232
0,9
74870
0,39
-50362
-0,51
4
Расчеты с  учредителями
-
-
-
-
-
-
5
Оборотные средства
1668378
11,9
2526816
13,16
858438
1,26
6
Убыток
-
-
18388
0,09
+18388
0.09
ИТОГО:
14035497
100
19217294
100
5181797
-

Из данных таблицы видно, что  активы предприятия увеличились  за отчетный год на 5181797 тыс. руб., или на 36,8 %. Средства в активах были размещены следующим образом: нематериальные активы - 17091 тыс. руб., или 0,09 %, основные средства - 16580129 тыс. руб., или 86, 36 %; оборотные средства - 2526816 тыс. руб., или 13, 16 %; капитальные вложения - 74870 тыс. руб., или 0,39 %.
Важным показателем оценки финансовой устойчивости является темп прироста реальных активов (реально существующих собственного имущества и финансовых вложений по их действительной стоимости). Реальными активами не являются нематериальные активы, износ основных фондов и  материалов, использование прибыли, заемные средства.
Темп прироста реальных активов  характеризует интенсивность наращивания  имущества и определяется по формуле:
=38,6% ,     
Таким образом, интенсивность прироста реальных активов за год составила 38,6 %, что свидетельствует об улучшении  финансовой устойчивости предприятия.
Следующим моментом анализа является изучение динамики и структуры источников финансовых ресурсов.
Таблица 2 - Анализ динамики и структуры  источников финансовых ресурсов
 


и т.д.................


Виды источников фин.
ресурсов
2009г.
2010г.
Изменение
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс.руб.
%

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.