На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Защита здоровья населения и противодействие эпидемиям как проблема современного российского государства (на примере таможенной системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?30
 
ГОУ ВПО «Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал
 
Кафедра теории и истории государства и права
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
по дисциплине «Теория государства и права»
на тему «Защита здоровья населения и противодействие эпидемиям как проблема современного российского государства (на примере таможенной системы РФ)»
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка121 группы
 
Научный руководитель:
Д.ф.н., профессор Кусжанова А. Ж.
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2008
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ             
ГЛАВА 1. Современное российское государство             
§1. Сущность и социальное назначение государства             
§2. Современное российское государство: условия возникновения             
§3. Специфика современного российского государства             
ГЛАВА 2. Проблема защиты здоровья населения и противодействия эпидемиям             
§1. Здоровье населения как социальная ценность             
§2. Угроза эпидемий в современном обществе: проявления, причины, масштабы             
§3. Разработка биологического оружия и угроза биотерроризма             
§4. Эпидемиологическая обстановка в современной России             
ГЛАВА 3. Зашита здоровья населения от эпидемий как функция государства.             
§1. Роль государства в защите здоровья населения и противодействия эпидемиям             
§2. Специфика современного российского государства и ее влияние на проблему защиты здоровья населения и противодействия эпидемиям              19
§3. Роль и деятельность таможенных систем РФ в защите здоровья населения и противодействия эпидемиям             
§4. Проблемы современного российского государства при защите здоровья населения и противодействия эпидемиям             
Заключение             
Список литературы              28


ВВЕДЕНИЕ

 
Социальная защита населения в целом является проблемой национальной безопасности, а здравоохранение занимает центральное место в социальной защите. Расходы на социальную защиту в развитых странах мира намного превысили затраты на оборону и продолжают возрастать. Потребность в аккумулировании и распределении значительных кадровых и материальных ресурсов, масштабы социальной и экономической деятельности в данной области, противоречивость социальной защиты населения, связанная с необходимостью противодействовать иждивенчеству, обусловливают возникновение политических проблем. Обеспечение пособиями социальной защиты, часто дорогостоящими и вместе с тем ограниченными, среди которых - лекарства, сложные операции и т.п., стало предметом постоянного политического противоборства заинтересованных сторон. В связи с этим в политике здравоохранения, как части политики в области социальной защиты населения, усиливается роль государства.
Развитие социальной защиты населения характеризуется наличием глубинной тесной взаимосвязи с состоянием его здоровья и социальной идентичностью. Социальная защита во многом определяет формирование консолидированного общества и консенсуса в нем по основным направлениям политики, лояльное отношение к государству и его политике в общественно-политическом сознании, а следовательно - социальную стабильность (социальную безопасность).
Традиционно, а во многих случаях и до сих пор, в государственной по­литике и общественном сознании вопросы безопасного развития страны ас­социируются исключительно с военной угрозой. Между тем в новом столе­тии значительно возрастает опасность чрезвычайных ситуаций и глобальных катастроф как природного, так и техногенного характера, не связанных непо­средственно с международными военными конфликтами, в связи с чем со всей остротой встает вопрос о защите общества от "самого себя". То есть от стратегически непродуманных, ошибочных решений в сфере политики, эко­номики, науки и культуры. Очевидно, что на современном этапе безопасность страны (а значит, и национальный суверенитет) не могут быть обеспечены только военной мощью и неприкосновенностью государственных границ. Сегодня наряду с военной безопасностью на первый план выдвигаются тесно взаимосвязанные между собой ядерная, технологическая, экологическая, и другие виды безопасности, не в меньшей степени влияющие на состояние и здоровье нации, ее выживание и будущее развитие. Все это определяет актуальность проблемы здравоохранения в современном обществе.
Целью данной работы является исследование функций современного российского государства на конкретном примере защиты здоровья населения и противодействия эпидемиям.
Объектом изучения является современное российское государство. Предмет – функции государства.
Задачи, поставленные для достижения цели:
?                  определить сущность и социальное назначение государства;
?                  изучить условия возникновения современного российского государства;
?                  изучения здоровья населения, как социальной ценности;
?                  изучения проблемы здоровья населения;
?                  изучения проблемы угрозы эпидемий в современном обществе;
?                  изучение эпидемиологической обстановки в современной России;
?                  определение роли государства в защите здоровья населения и противодействия эпидемиям
?                  изучение проблемы современного российского государства при защите здоровья населения и противодействия эпидемиям
 

ГЛАВА 1. Современное российское государство

§1. Сущность и социальное назначение государства

 
Государство - явление исключительно разностороннее, обладающее самыми разнообразными чертами и признаками. Это дает возможность создавать различные системы его классификации.
В своей совокупности и взаимодействии эти признаки позволяют дать следующее определение государства: государство — это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю террито­рию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом.[1]
Многообразие взглядов на государство обусловлено в пер­вую очередь тем, что само государство представляет собой чрез­вычайно сложное, многогранное и исторически меняющееся явление. Научность этих взглядов определяется степенью зре­лости человеческой мысли в тот или иной период развития об­щества, объективностью методологических подходов к изуче­нию государства.
Сущность государства как общественного явления представ­ляет собой множество взаимосвязанных внутренних и внешних элементов и отношений, придающих ему качественную опреде­ленность универсальной управляющей системы. Раскрыть сущ­ность государства значит выявить главное, определяющее, то, что обусловливает его объективную необходимость в обществе, уяснить, почему общество не может существовать и развиваться без государства.[2]
В современном понимании государство представляет собой сложную многофункциональную целостность. Оно отличается наивысшей концентрацией власти, наибольшей способностью к решению общественных проблем. Поэтому государство во многом обеспечивает целостность общества и является полити­ческим центром, к которому тяготеют другие политические силы. Оно выполняет задачи, необходимые для обеспечения нормального функционирования любой человеческой общнос­ти, — защиту безопасности, охрану среды и др.[3]
Государство как политическая сила обеспечивает организо­ванность общества, наличие в нем определенного порядка.
Общественная сущность государства выражается во взаимо­связи с ним социальных групп и человека и характеризуется по­нятием гражданства. Наличие гражданства имеет для человека принципиальное значение, так как определяет политический и социальный статус, права и свободы, а во многом материальное и моральное благополучие. Государство также определяет поло­жение в обществе целых социальных групп (сословий), их права, льготы и т. п.

§2. Современное российское государство: условия возникновения

 
Современное российское государство возникло в результате распада СССР.
Конститу­ция 1993 г. не столько закрепила, сколько провозгласи­ла правовое российское государство. Хотя по Конститу­ции Россия — это демократическое государство с респуб­ликанской формой правления, но в действительности мы имеем дело с «президентской республикой», в которой Полномочия Президента превышают все иные ветви вла­сти. В XX веке в России сменилось пять Конституций. .[4]
В этом смысле ленинская Конституция 1918 г. была самой откровенной. Эта конституция отвергала демокра­тию, принцип тайного голосования и разделения власти на ветви как «пережитки буржуазного парламентариз­ма». Следующая Конституция, уже СССР, принятая в 1924 г. мало чем отличалась от предыдущей, поскольку сохранились задачи превращения страны в мощный плац­дарм для мировой революции.
В 1936 г. была принята сталинская Конституция, ко­торая должна была решать новые задачи. Измененная сталинская Конституция позволила нейтрализовать ста­рую «ленинскую гвардию» путем введения такого прин­ципа, как прямые и тайные выборы. При открытом голо­совании мнение партийцев с дореволюционным стажем, героев гражданской войны значило многое. При тайном голосовании все стал решать подсчет голосов.
Новая советская Конституция — брежневская — была принята в октябре 1977 г., в условиях политики «мирно­го сосуществования» двух систем: социализма и капита­лизма, когда пришлось учитывать мнения других стран, оценивающих коммунистический режим как антиконсти­туционный, поскольку главой государства являлся Гене­ральный секретарь партии, не занимавший никаких го­сударственных постов. Поэтому в брежневскую Консти­туцию была включена 6-я статья о руководящей роли коммунистической партии, а Генеральный Секретарь[5]
Организационная форма государства в современной России КПСС Л. Брежнев стал Председателем Верховного Сове­та СССР, высшего законодательного органа страны.
В 1991 г. из Конституции РСФСР была исключена 6-я статья о руководящей роли партии и был введен так на­зываемый президентский блок.
Президент РФ является главой государства и юри­дически не входит в систему ни одной ветви власти.
Основная функция Президента и государства в России фактически заключа­ется в организации, регламентации процесса реформ.
В Конституции Российской Федерации закреплены фун­даментальные права и свободы человека. Основой консти­туционного строя является политический и идеологиче­ский плюрализм, многообразие и равноправие различных форм собственности, разделение властей.[6]
С одной стороны, множество особенностей современной жизни указывают на то, что мы живем в демократичес­ком обществе. Прежде всего, это тот факт, что в постсо­ветской России еще ни одни крупные выборы не были отменены или перенесены. Кроме того, совершенно оче­видно, что в российской политической жизни большую роль играет мнение как левой, так и правой оппозиции. Однако, в то же время, существует целый ряд признаков, которые указывают на то, что российская демократия еще не является зрелой, развитой демократией.
Российская Конституция в настоящий момент не яв­ляется реально действующим законодательным актом, а носит скорее программный характер, то есть указывает на те черты политического режима, которые еще только должны быть установлены.[7]
В Конституции, например, закреплен принцип разделе­ния властей, который является обязательным признаком любого подлинно демократического режима. Однако ре­альная практика государства, к сожалению, не соответ­ствует этому принципу в полной мере.

§3. Специфика современного российского государства

 
Специфика современного российского государства в том, что это государство еще не сформировано как полностью демократический институт, хотя имеет все атрибуты.
Россия представляет собой демократическое федератив­ное правовое государство с республиканской формой прав­ления. Высшей ценностью государства России является человек, его права и свободы. Права и свобода человека и гражданина по Конституции защищаются государством. Источником власти Российской Федерации объявляется ее многонациональный народ, который осуществляет власть непосредственно, во время выборов и референду­мов, и опосредствованно — через органы федеральной и муниципальной властей.
Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов — равноправных субъек­тов. Все субъекты Федерации взаимодействуют в соот­ветствии с законодательством, обладая определенным суверенитетом. Во взаимодействии с федеральными орга­нами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны.[8]
Каждый гражданин РФ обладает на ее территории все­ми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией. В ней устанавливается, что РФ — социальное государство, в котором охраняют­ся труд и здоровье людей, устанавливается гарантиро­ванный минимальный размер оплаты труда. Кроме ука­занных принципов, в Конституции провозглашаются и другие: разделения властей, конституционного контроля, местного самоуправления и некоторые другие.
В России еще очень слабым и неразвитым является гражданское общество. Политическая культура населения настолько низка, что обычные граждане еще не могут ока­зывать должного воздействия на власть. А это приводит к тому, что государственные органы оказываются в целом неподконтрольными.[9]
 
 
 


ГЛАВА 2. Проблема защиты здоровья населения и противодействия эпидемиям

§1. Здоровье населения как социальная ценность

 
Здоровье — важнейшая фундаментальная проблема чело­вечества, решение которой во все времена истории было и остается ключевым для развития общества. Несмотря на это к началу XXI в. человечество пришло в нездоровом состоя­нии. Философы, социологи, врачи на Всемирных конгрессах высказывают опасения относительно приближающейся эко­логической катастрофы, ухудшающей здоровье людей. Указы­вается и время медленного суицида — через 90-100 лет.
Здоровье населения России представляет большую соци­альную опасность. Низкий уровень и качество жизни населе­ния, нарастание социальной незащищенности и неуверенности в завтрашнем дне, низкий уровень базовой медицины, рост нар­комании и алкоголизма — все это ухудшает состояние здоро­вья и сокращает продолжительность жизни российского насе­ления. По ожидаемой продолжительности жизни российские мужчины занимают примерно 135 место в мире, женщины — 100-е. В Австрии, Канаде, Швеции, Великобритании, Франции эти индикаторы составляют для мужчин 74-75 лет, для жен­щин 79-83 года против 57,6 и 71,2 года в России.[10]
Выход из критической ситуации, разумеется, имеется. По­мимо резкого увеличения расходов на медицину необходимы социальные меры общества, государства и других структур, нацеленные на оздоровление населения. Существует и путь индивидуального оздоровления посредством оздоровитель­ных систем, предлагаемых российскими учеными.
 


§2. Угроза эпидемий в современном обществе: проявления, причины, масштабы

 
 
Инфекционные заболевания распространяются по планете быстрее, чем когда-либо, и угроза глобальных эпидемий становится все более реальной, говорится в ежегодном докладе Всемирной организации здравоохранения.
По данным ВОЗ, с 1970-х годов в мире появилось 39 новых заболеваний. Только за последние пять лет было зарегистрировано более 1100 вспышек эпидемий, включая холеру, полиомиелит и птичий грипп.
Вероятность появления и распространения новой пандемии увеличивается вследствие огромного объема мировых пассажирских авиаперевозок: ежегодно перелеты совершают около 2,1 млрд. человек, свидетельствует ВОЗ. "Было бы крайне наивным и опрометчивым полагать, что больше не возникнет заболеваний, подобных СПИДу, лихорадке Эбола или SARS", - сообщается в докладе. [11]
Среди всех инфекционных заболеваний грипп выделяется огромным количеством заболевших. Вместе с другими респираторными инфекциями он составляет 95% всей инфекционной патологии. При эпидемиях заболевает от 5 до 20% населения, а при пандемии (глобальной эпидемии) – до 60%. Смертность при гриппе также очень высока. Ежегодно при эпидемиях умирают около 40 тыс. человек, прежде всего пожилые люди. [12] Причем цифра эта занижена примерно в 2,5 раза, поскольку человек может умереть от осложнения, например от сердечной недостаточности, спустя несколько месяцев после перенесенного заболевания. И тогда в качестве причины будет фигурировать не заболевание гриппом. При гриппозной инфекции могут нарушаться функции многих органов, включая легкие, сердце, сосуды, печень, почки, мышцы и др. Грипп и сопутствующие вирусные заболевания относятся к ряду самых тяжелых болезней, связанных с возможными осложнениями и негативными для организма человека последствиям. Эти заболевания сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения мира. В России только по официальной статистике ежегодно регистрируют от 27,3 до 41,2 млн. заболевших гриппом и другими ОРВИ. При этом ежегодно происходит видоизменение гриппозных штаммов, которые зачастую оказываются еще более опасными для человека.
Величину ущерба, наносимого гриппом и ОРВИ здоровью населения и экономике любой страны, можно сравнить лишь с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями. Только по данным московского региона ущерб от этих вирусных инфекций за сезон 2006-2007 гг. составил более 13 млрд. рублей (всего по стране - около одного триллиона рублей). Опасность эпидемий гриппа резко возрастает в осенне-зимний период, когда за короткий срок в 3-4 недели грипп и ОРВИ выводят из строя до 30-50% детского и взрослого городского населения. [13]

§3. Разработка биологического оружия и угроза биотерроризма

 
Четкого определения на сегодняшний день, что такое "биотерроризм", не существует. Но несомненно этот термин предполагает применение биологического оружия в террористических целях на своей или чужой территории.
Если с этим согласиться, то следует предполагать наличие биологического оружия, которое может быть применено в террористических целях.
Однако, после вступления Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО, Конвенция), ни одно государство не объявило о наличии у него биологического оружия.[14]
Следовательно, опасаться биотерроризма или ведения "скрытой биологической войны", можно только по разведданным и/или косвенным признакам, свидетельствующим о разработках в каком-либо государстве оружия массового уничтожении (ОМУ).[15]
Классификация таких признаков давно известна и о некоторых из них можно вспомнить. Это признаки политического, экономического, научно-технического и военно-технического характера.
К общим признакам политического характера можно отнести:
принятие руководством страны соответствующего политического решения, без наличия которого реализация программы создания ОМУ в конкретной стране невозможна.
Учитывая, что такие решения государство не афиширует, о них можно судить либо по данным разведки, либо по комплексу косвенных признаков. Например, таким, как:
?      неприсоединение к международным договорам в области разоружения и ликвидации ОМУ;
?      отказ в посещении некоторых объектов промышленного и военного назначения международными инспекторами;
?      наличие в стране управленческих структур, непосредственно подчиняющихся высшему политическому руководству или военному командованию страны;
?      отсутствие официальной реакции на обвинение государства в намерениях создать ОМУ и некоторые другие. [16]
К общим признакам экономического характера можно отнести:
?      динамику роста военного бюджета, особенно в странах со слаборазвитой экономикой;
?      динамику роста расходов по специфическим гражданским отраслям промышленности (энергетика, химическая и биологическая промышленность, космические исследования и т.д.);
?      наличие соответствующих ядерных, химических и биологических программ, даже если они декларируются как защитные;
?      наличие в структуре импорта компонентов ОМУ, сырья для его производства, специализированного оборудования, "двойных" технологий и некоторые другие.
?      К общим признакам научно-технического характера можно отнести:
?      возможность получения сырья и материалов, необходимых для производства ОМУ;
?      наличие энергоемких научно-технических программ и обеспеченность их национальных кадрами;
?      наличие в стране системы подготовки высококвалифицированных специалистов соответствующих отраслей науки и техники;
?      рост подготовки специалистов (атомщиков, химиков, биологов) на базе научно-технических центров высокоразвитых стран;
?      привлечение в свои научные центры ученых и инженеров из других стран и некоторые другие.
?      К общим признакам военно-технического характера можно отнести:
?      создание в армии технических служб, способных к использованию ОМУ, и наличие соответствующего квалифицированного персонала;
?      создание укрепленных и защищенных объектов и хранилищ повышенной защищенности;
?      создание или приобретение средств доставки;
?      проведение НИР и НИОКР по разработке определенных типов зарядов;
?      активные работы в области ракетных технологий или их закупки;
?      укрепление разведывательных служб и усиление разведывательной работы;
?      наличие развитой системы гражданской обороны и некоторые другие. [17]
Можно предположить, что именно по таким признакам США в свое время составили "ось зла", хотя на примере Ирака очевидно, что далеко не всегда наличие косвенных признаков соответствует объективной обстановке.
Прекращение существования двухполюсного мира, сопровождаемое распадом ряда государств, изменило не только конфигурацию военного противостояния, но и обусловило появление новых видов национальных угроз. И основной из них на сегодняшний день является глобализации терроризма и возможность использования ОМУ террористами и террористическими организациями.[18]
 
 
 
 


§4. Эпидемиологическая обстановка в современной России

 
Эпидемиологическая обстановка в современной России является предметом тщательного контроля и изучения как со стороны правительства РФ, так и на региональном уровне.
По данным Главного санитарного врача России Геннадия Онищенко в Российской Федерации за 7 месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года отмечается снижение заболеваемости по 17 нозологическим формам: брюшному тифу – на 43,6%, энтеровирусным инфекциям - на 28,2 %, бактериальной дизентерии – на 28,2%; острыми вирусными гепатитами – на 29,4%, в том числе острым гепатитом А – на 39,2 %, острым гепатитом В - на 24,7 %, острым гепатитом С – на 9,1%; корью в 5,7 раз, дифтерией - на 47,7 %, краснухой - в 4,6 раза, эпидемическим паротитом - на 15,8%, менингококковой инфекции – на 6,6%, гнойно-септическими инфекциями новорожденных – на 7,6%, ГЛПС – на 18,8%, бруцеллезом – на 23,7%, сифилисом – на 4,3%, гонореей – на 4,7%,  трихинеллезом – на 36,2%.
В то же время отмечается ухудшение эпидемиологической обстановки по заболеваемости другими сальмонеллезными инфекциями на 19%, ОКИ установленной этиологии – на 15,4%, ОКИ неустановленной этиологии – на 22,9%, коклюшу – в 1,5 раза, энтеровирусному менингиту – на 21,2%, вирусному клещевому энцефалиту –  на 10,9%, лептоспирозам – на 15,7%, риккетсиозам –  на 4,6%, лихорадки Ку – в 2,5 раза, туберкулезом – на 2,0%[19]
 
 
 


Глава 3. Зашита здоровья населения от эпидемий как функция государства.

 

§1. Роль государства в защите здоровья населения и противодействия эпидемиям

 
В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966г. (ст.ст.10.11)гарантируется  каждому человеку «право на такой жизненный уровень, включая пищу одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и  благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам».
Признание здоровья как одного из социально-экономических прав че­ловека началось с конференции ООН по международном} устройству, про­ходившей в Сан-Франциско в 1945 году. Всемирная организация здравоохра­нения начала свое существование в 1946 г. [20]
Наиболее развитые страны вступили в последние несколько лет в новую фазу своего развития, когда главным фактором становится развитие качества жизни. Развитые страны, по оценкам специалистов ИМЭМО РАН, завершили два важнейших этапа современной научно-технической революции. На первом этапе   (40-е – 50-е годы) она была нацелена, прежде всего, на создание сложных систем вооружений – особенно ракетно-ядерного оружия в СССР, США, Великобритании, Франции.
На втором этапе (60-е – 80-е годы) эта цель не была снята; но к ней добавилась качественно новая задача – обеспечение высоких стабильных темпов экономического роста, повышение глобальной конкурентоспособности ключевых отраслей. На этом этапе вклад научно-технических достижений в экономический рост становится решающим, его значение больше, чем вклад капитала, земли, трудозатрат.
Третий, современный этап определяется прежде всего тем, что развитые страны приступили к постановке и решению комплекса новых задач, главным образом имеющих социальный характер с опорой на новый характер экономики. Это потребовало смены приоритетов и выдвижения на передний план по своей значимости не только информационных услуг, но и медицины, экологии, рекреационных услуг, всего того, что обеспечивает рост качества жизни.[21]
Наука,  образование, культура, здравоохранение сегодня формируют ту основу, которая создает экономику, основанную на знаниях, экономику, определяющую реальную мощь государства, его способность обеспечить свои интересы национальной безопасности. [22]
Ориентация  же на укрепление здоровья нации в конечном итоге должна быть одна из важнейших в политике национальной безопасности.
Сохраняется тенденция возрастания доли наукоемкой продукции в общем объеме товаров и услуг, производимых в развитых странах. Возрастает значение знания, «человеческого капитала», человеческого потенциала как важнейшего фактора экономического роста. «Индекс развития человеческого потенциала» (ИРЧП), принятый ООН, становится едва ли не главным показателем уровня развития страны вместо валового внутреннего продукта на душу населения. Он включает в себя три компонента: ожидаемую продолжительность жизни, ВВП на душу населения страны, уровень грамотности.
Для примера  1990 г. наша страна занимала по этому показателю 34-е место в мире; в 1993 г. она опустилась на 57-е место в мире, а затем переместилась на 64-е место с переходом в категорию стран со средним уровнем значения данного индекса (ИРЧП = 0,804). [23]
 

§ 2. Специфика современного российского государства и ее влияние на проблему защиты здоровья населения и противодействия эпидемиям

 
В процессе производства и воспроизводства обще­ственной жизни в целом определяющую роль играет здо­ровье конкретного индивида, отдельного этноса, социума (общества). Известно, что физически больные и духовно ущербные люди могут воспроизводить только себе подобных с ущербным генофондом, т. е. продолжить процесс вырож­дения этноса.
Резкое ухудшение здоровья этноса, населения страны означает социальную опасность для общества. Здоровье чело­века — предмет изучения различных отраслей науки. Меди­цинская наука представляет здоровье, в первую очередь, при­менительно к индивиду.
Здоровье индивида как социальная проблема самосохра­нения человека связано с поведенческим фактором самого индивида, его ответственностью..
Начиная с 1991 г. численность населения России сокра­щается, несмотря на миграционный прирост за счет бывших союзных республик СССР. Некоторые авторы связывают сокращение численности населения в нашей стране с прово­димыми реформами, которые снизили уровень и качество жизни людей, а отсюда и здоровье населения, что в свою оче­редь выразилось в сокращении продолжительности жизни.
Наиболее резкое сокращение численности населения про­изошло в 1999 г. В 1990 г. не было ни одной области, где ро­дилось бы менее 10 детей на 1000 человек населения. В 2000 г. таких областей было 65.[24]
В государственном докладе «О состоянии здоровья на­селения» сказано: «Долговременное массовое накопление неблагоприятных изменений в общественном здоровье на­селения в сочетании с воздействием хронически высокого уровня стресса, снижения качества жизни в условиях неудов­летворительного состояния социальной сферы и базовой медицины, недоступности высокоэффективных средств для подавляющей части населения, криминализации общества и роста преступности».[25] В этом докладе Минздрава и Акаде­мии медицинских наук высвечены главные причины низкого здоровья населения России.
Реформы в России нанесли людям три удара:
?      бедность (плохое питание и работа на износ);
?      тяжелый стресс (от безнадежности);
?      развал здравоохранения (ни лекарств, ни врачебной по­мощи).[26]
В 1986-1987 гг. продолжительность жизни населения в нашей стране составляла более 70 лет, после первого удара реформы, в 1994 г. — меньше 64 лет. Следовательно, в сред­нем у каждого жителя России отнято 6 лет или десятая часть жизни. Это означает, что государство как бы разом убило 15 миллионов человек. Одновременно с этихм в два раза воз­росла смертность людей трудоспособного возраста. На втором витке реформ, в самые последние годы рост смертности во­зобновился. На жителей нашей страны надвигается вал соци­альных болезней, например, туберкулез в давно забытых в России формах.
Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных  заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26%), болезни системы кровообращения (14%), органов пищеварения (8%). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.
Проведение в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них только 41% являются практически здоровыми или имеют риск развития тех или иных заболеваний.
Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин – 58,9 лет, у женщин – 72,3 года.  По продолжительности жизни мужчин Россия  занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин – 100-е.
В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»  в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006  году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года - более чем на 52 тыс. человек. [27]

§3. Роль и деятельность таможенных систем РФ в защите здоровья населения и противодействия эпидемиям

 
Деятельность таможенной службы универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Ее многоплановость проявляется в разнообразии выполняемых таможенными органами социальных функций, закрепленных в Таможенном кодексе и конкретизированных в Положении о ГТК России, а также в Положениях о региональном таможенном управлении, таможне и там
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.